Туалетный сервис
Туалетный сервиз – это набор предметов для использования за туалетным столиком . Этот термин обычно применяется к большим роскошным гарнитурам 17-19 веков, включая туалетный набор или туалетный столик. [1] используется для более поздних или более простых наборов. Исторически сервизы изготавливались из металла, керамики и других материалов как для мужчин, так и для женщин, хотя мужские версии, как правило, были намного меньше. У богатых были сервизы из золота, серебра или позолоченного серебра . Содержимое варьируется, но обычно включает зеркало, один или несколько небольших кувшинов и тазов, два подсвечника, а также набор мисок, коробок, шкатулок и других контейнеров. [2] В комплект часто входят одна или несколько кистей и подушечка для иголок, часто в качестве крышки к коробке. В наборы обычно входил изготовленный на заказ дорожный футляр, а некоторые сервизы были специально созданы для путешествий.
Туалетный сервиз был самым важным предметом «туалетной тарелки», в отличие от столовой тарелки, и часто дарился при бракосочетании; [3] иногда увеличивается при рождении детей. [4] Обычно это была личная собственность жены. Утренний сбор иногда был полупубличным мероприятием для великих людей раннего Нового времени , и службу в туалете могли видеть многие люди. [5]
Рынок туалетных столиков в США почти полностью исчез к 1937 году. [6] из-за изменения образа жизни женщин и связанного с этим упрощения причесок .
Терминология
[ редактировать ]Слово «туалет» происходит от французского toile, означающего «тряпка», а «toilete » («маленькая тряпочка») впервые стало обозначать утреннюю рутину мытья, причесывания, бритья и нанесения макияжа по мере необходимости, от тряпки, часто настилающей повязку. -таблица, где это делалось. Это значение вошло в английский язык как туалет в 17 веке; лишь позднее унитаз стал конкурировать с туалетом как эвфемизм сантехнического прибора . В Оксфордском словаре английского языка упоминается туалет на английском языке с 1540 года, сначала как термин для обозначения ткани, используемой для обертывания одежды, затем с 1662 года ( Джон Эвелин ) для обозначения золотого туалетного сервиза, а к 1700 году — для ряда связанных значений (полотенце, скатерть на туалетном столике, сам акт пользования туалетным столиком и т. д.), но не для туалета, который вошёл в обиход лишь в XIX веке. [7]
Содержание
[ редактировать ]Содержание сервиза было различным, но в классической группе самой большой частью было зеркало, обычно украшенное вверху каким-либо гербом. В 17 веке они были прямоугольными, обычно продолговатыми в «портретном» формате, хотя зеркало Лувра и сервиз Леннокслава используют «пейзажный» формат. Рама обычно имела деревянный каркас, удерживающий стекло, поверх которого надевался металл. [8] В 18 веке стали использоваться овальные зеркала, а позже появление туалетных столиков со встроенными зеркалами было частью упадка моды на туалетный сервиз. Изображения в искусстве, такие как «Зоффани» королевы Шарлотты , обычно показывают, что сложный гребень в верхней части зеркала исчез под кружевными крышками, распространяющимися по бокам, которые, вероятно, связаны вокруг него. Их использовали, чтобы передвигать сервиз на стол, когда он не использовался, или когда в гардеробной появлялись мужья или другие неудобные посетители. [9]
Сервиз обычно содержал два довольно небольших подсвечника, позволяющих освещать лицо снизу. Также могут быть «ручные свечи», «камерные свечи» или «камерные палочки», короткие, с широким блюдцеобразным основанием и петлей или ручкой. Это были последние огни, которые гасили ночью, и их носили в руках. [10] Изготовители подсвечников (которые всегда использовали литье ) считались специальностью в серебряном деле, и подсвечники могли быть изготовлены в разных мастерских из других изделий, как и любые нюхательные мастера, что также считалось специальностью. [11]
В сервиз часто входит один или пара наборов кувшина и таза для мытья. Обычно существует множество других сосудов различных размеров и форм, некоторые закрытые, другие нет, которые носят самые разные названия и назначение которых, возможно, всегда было довольно неопределенным. В комплект могут входить различные щетки, а иногда и небольшой колокольчик. В XVIII веке к серебряным можно было примешивать изделия из стекла и фарфора. Услуги также могут включать в себя тарелки с едой и столовые приборы (обычно только на один) для завтрака или закусок в спальне, раздевалке или во время путешествия. Одна большая миска связана с овсянкой, хотя кажется, что из нее можно либо приготовить уход за лицом, либо съесть как кашу (или и то, и другое, вместе с парой). [12] Описания включают в себя такие предметы, как расчески, бардачки, мыльницы, низкие таззе (или «официанты»), подносы, экуэлы (небольшие миски с двумя ручками) и другие. Немецкий сервиз Шенка фон Штауффенберга из 48 предметов (1740-е годы, ныне Метрополитен-музей ) содержит несколько предметов для еды и питья, в том числе чайник , а также предметы для письма, например чернильницу . [13]
Мужской сервиз был гораздо проще и обычно состоял из бритвенника (овальной формы, с вырезанным на одной стороне полумесяцем), кувшина и таза, мыльницы, держателя для зубных щеток, возможно, скребка для языка, а также нескольких коробок и мисок. [14] Это началось позже, в 18 веке, когда мужчины начали бриться сами или поручать это слуге, вместо того, чтобы обращаться к квазимедицинскому специалисту- парикмахеру-хирургу . [15]
В Mundus Muliebris , сатире на модных дам, опубликованной в 1700 году Мэри Эвелин , дочерью Джона Эвелина (или им, или ими обоими), [16] был описан туалетный сервис. Хотя Эвелин ни в коем случае не была инсайдером при дворе, ей удалось увидеть туалет королевы, и в его дневнике записаны его восхищенные комментарии. [17] В стихотворении:
Новую Сцену нам дальше представляет,
Гардеробная и инвентарь,
Из унитаза с позолотой и тиснением,
И еще несколько важных вещей:
Настольное зеркало, одна баночка с клеем,
Один для Поматума, а что нет?
О моющих средствах, мазях и косметике,
Пара серебряных подсвечников;
Табакерки и Табакерки, Коробочки еще,
Для магазина порошков, пластырей, вод,
В серебряных колбах или бутылках, чашках.
Накрытые или открытые для стирки;... [18]
В XVIII веке начали изготавливать специальные туалетные столики с встроенным зеркалом, что устранило необходимость в традиционном центральном элементе сервиза. [19] У мужчин были также специальные бритвенные столы, часто на длинных ножках, для бритья стоя. [20]
Полный туалет не всегда происходил в начале дня, но мог быть и перед выходом на улицу или перед официальным обедом. На портрете королевы Шарлотты Зоффани выше: «...Отец Времени появляется на часах с косой, но циферблат показывает ровно 14.30, что означает, что принцы закончили свой ужин (который с ноября 1764 года они принимали в 14.00). вечера) и навещают свою мать после того, как она оделась (процесс начался в 13:00), в то время как их гувернантка ждет в комнате за ней, Королева будет ужинать с королем ровно в 16:00». [21]
Упаковка немецкого сервиза 1743-45 гг. (Метрополитен-музей)
[ редактировать ]-
Набор в основном выполнен из позолоченного серебра, но включает в себя две японские Имари . чайные чашки
-
Различные ювелиры Аугсбурга изготавливали изделия.
-
Затем мягкая ткань защищает зеркало.
-
Чехол кожаный на деревянной раме.
История и стиль
[ редактировать ]Более ранние примеры составных частей существовали, как видно из документальных записей и случайно сохранившихся частей, но туалетный сервиз как большой набор соответствующих частей, похоже, стал обычным явлением среди богатых людей 17 века, особенно во Франции Людовика XIV . Наборы кувшинов и раковин, такие как Кувшин и Умывальник Ломеллини, были основным продуктом витрин задолго до этого, но многие картины « Туалет Венеры» , например Рубенса , показывают, что примерно до 1650 года даже богини использовали зеркала с деревянными рамами. Хотя их было изготовлено много, сохранилось очень мало туалетных сервизов Людовика XIV, и все они быстро покинули Францию и избежали очень эффективных попыток в конце правления Людовика заставить дворян пожертвовать свою тарелку, чтобы помочь оплатить разрушительные Девять. Многолетняя война и война за испанское наследство . Сосланные серебряные мастера- гугеноты способствовали распространению французского стиля в Англии и других странах. [23] После своего создания характерные типы изделий мало изменились, но их стиль соответствовал общей моде в декоративном искусстве. [24]
Геральдическое украшение с гербом владельца было очень распространено. Это могло быть выгравировано или на небольших отлитых деталях, прикрепленных к основному сосуду болтами. Этот метод облегчил смену геральдики, если служба перешла из рук в руки другой семье, и используется на Lennoxlove и других службах. [25] Понятно, что многие сервизы в основном состояли из стандартных образцов, возможно, часто доступных на складе серебряных дел мастеров, и часто создавались из отдельных изделий других серебряных дел мастеров, работающих с теми же узорами. Формы также предоставлялись в пользование между мастерскими. [26] В 18 веке стали приобретать большое значение книги образцов , первоначально в основном французские, но позже появившиеся в Англии и других странах; они дополняли более ранние рисунки и отдельные гравюры. Изысканные и сложные конструкции рококо ускорили этот процесс. [27]
За исключением геральдических животных, путти и декоративных масок, фигуративный декор был относительно необычен до появления фарфора или эмали в XVIII веке, но группа английских сервизов 1680-х годов использует те же плакетные рисунки неопределенного происхождения на вершинах круглые и прямоугольные коробочки, а также сложный литой и чеканный декор из листвы и путти. Это сервиз (Лондон, 1683 г.), когда-то находившийся в коллекции Дж. П. Моргана , ныне в коллекции Аль-Таджира , сервиз Калверли в Музее Виктории и Альберта и еще один. [28] Английский Саквилльский сервиз около 1750 года ( Музей изящных искусств, Бостон ) имеет несколько предметов, украшенных сценами влюбленных в пейзажах. [29]
Сохранилось несколько сервизов, выполненных в совершенно другой технике азиатской филиграни : с завитками филигранного декора, нанесенного на простое серебро внизу или оставленного ажурным . Они сосредоточены в Эрмитаже и доме Берли в Англии. Судя по всему, они прибыли из Китая, а в случае с одним из сервизов Эрмитажа — из Индии. [30]
В 18 веке сервизы продолжали изготавливаться, причем как в стиле рококо, так и в неоклассическом стиле, они хорошо подходили для оформления тарелок. К середине века большой сервиз несколько вышел из моды, и его стали производить меньше. Изображение туалета в Уильяма Хогарта произведении «Брак в моде»: 4. «Туалет» (1743 г.) с зеркалом, большим, чем в любом из сохранившихся примеров, вызывает неодобрение. [31] и один из многих сатирических рассказов и карикатур. [32] В то же время разработка туалетных столиков со встроенными зеркалами и фарфоровых сосудов представляла собой альтернативный стиль туалетного оборудования. Позолоченный серебром неоклассический сервиз, изготовленный в Лондоне в 1779 году, ныне находящийся в Швеции (показан вверху), представляет собой поздний английский образец, а Филиппа Гланвилл описывает портрет королевы Шарлотты Зоффани как образец «почти последнего расцвета серебряного туалетного сервиза». [33] хотя несколько лет спустя Георг III оказал ей еще одну услугу. [34]
Старые услуги продолжали пользоваться спросом, и происхождение нескольких сохранившихся примеров показывает, что их покупали и продавали, предположительно для дальнейшего использования (см. сервис Ширберн/Норфолк ниже). Несколько сервизов были созданы из частей разными производителями разных лет, о чем свидетельствуют их клейма ; например, сервиз Lennoxlove содержит клейма за период около 15 лет. [35] Сервиз в Королевской коллекции был создан в 1824–1825 годах для Фредерика, герцога Йоркского , в основном с использованием предметов столетней давности и более, дополненных некоторыми современными предметами и новым футляром. [36]
Фарфор
[ редактировать ]Фарфоровые сервизы производились с 18 века. Первоначально величайшие экземпляры стоили едва ли дешевле серебра. То, что, вероятно, было сервизом мадам де Помпадур 1763 севрским фарфоровым года, находится в коллекции Уоллеса в Лондоне. Она умерла в следующем году, и услуга, вероятно, была неполной и так и не была доставлена. Не имея зеркала, у него есть три пары емкостей и две кисточки. [37] Когда Мария Федоровна , жена будущего российского царя Павла I, посетила Париж в 1782 году под тонким инкогнито как «графиня Северная», королева Мария-Антуанетта подарила ей севрский туалетный сервиз стоимостью 75 000 ливров, хотя это включало в себя сложное оформление. техника с использованием золотой фольги, эмали и драгоценных камней. [38]
Еще один большой сервиз из мейсенского фарфора с золотыми оправами был преподнесен Марии Амалии Саксонской , королеве Неаполя, а затем и Испании, ее матерью Марией Жозефой Австрийской в 1747 году в честь рождения сына. [39] Сервиз из венсенского фарфора с парижскими золотыми оправами, очевидно, был задуман как дипломатический подарок Константинополю в середине 1750-х годов, но так и не был завершен, возможно, из-за ухудшения франко-турецких отношений. Шкатулка сохранилась в коллекции Уоллеса в Лондоне. [40]
сервиз королевы Виктории « Фарфоровый в качестве рождественского подарка Минтон», подаренный принцем Альбертом в 1853 году, до сих пор выставлен в ее гримерке в Осборн-хаусе . [41]
Эмаль Баттерси также использовалась для изготовления туалетных принадлежностей; В Королевской коллекции есть набор из 7 прямоугольных «унитазов» ок. 1765 г. , написан пасторальными пейзажами вокруг Рима. [42]
Туристические услуги
[ редактировать ]Изначально у большинства служб были индивидуальные дорожные чемоданы, поскольку у большинства владельцев было более одного места жительства. Некоторые из них выживают; сервиз Леннокслав был найден в богато украшенном «дорожном сундуке» на чердаке дома Леннокслав в 1924 году, и, очевидно, его не заметили, поскольку дом не раз переходил из рук в руки. [43] Неаполитанский мейсенский фарфоровый сервиз, которому пришлось пройти необычно долгий путь от своего производителя в Дрездене , имел для каждого предмета индивидуальный кожаный футляр. [44]
Некоторые услуги создавались с прицелом на компактность и удобство транспортировки. Термин «необходимый» обозначал небольшой декоративный контейнер для небольших удобных инструментов, таких как ножницы, пинцет, ложка, карандаш и тому подобное. [45] их также называли этюями или более крупными дорожными наборами, первоначально обычно концентрировавшимися на небольших наборах предметов для напитков, таких как чай и кофе, но позже расширенных, включивших также предметы для туалета, письма, шитья и лекарств. [46] Более крупные футляры также стали самостоятельными произведениями искусства благодаря изящным инкрустациям из латуни. Будучи частым путешественником, Наполеон заказал несколько таких. [47]
Галерея мелочей первой необходимости и дорожных чемоданов
[ редактировать ]-
английский, гр. 1750 г., Этюй или туалетный футляр в золоте со сценами из «Метаморфоз», «содержит серебряно-золотой складной нож, ножницы, золотой ботильон и карандаш, стальной пинцет и доску для письма из слоновой кости». .
-
Немецкий, Туалетный футляр, гр. 1750 г., «содержит два стеклянных флакона для духов, зеркало, складной планшет для письма из слоновой кости, золотую палочку, две золотые зубочистки и пару миниатюрных золотых пинцетов».
-
Миниатюрный несессер, 1750-1760 гг., акулья кожа и серебро.
Ранние примеры
[ редактировать ]Сохранившимся предметом, наиболее близким к истокам большого туалетного набора, является зеркало из сервиза Анны Хайд , жены будущего Якова II Англии , которое было сделано в Париже в 1660–1661 годах и сейчас находится в Лувре. . Вероятно, это было связано с дизайном сервиза из 40 предметов, ныне утерянного, подаренного Людовиком XIV Анне Австрийской , который обычно считается первым из больших парных сервизов; возможно, это было из чистого золота. [48]
Сохранились только три отмеченных французских туалетных сервиза времен правления Людовика XIV. В Чатсуорт-хаусе есть сервиз из 23 предметов, сделанный для английской королевы Марии II , в Музее Шотландии есть сервиз Леннокслав из 17 предметов, а замке Розенборг в в Копенгагене есть сервиз из 17 предметов, принадлежащий шведской принцессе . [49] Еще один безымянный набор сейчас находится в музее в Толедо, штат Огайо ; [50] это «почти идентично» сервису Lennoxlove. [51]
Сохранилось около 25 английских туалетов, созданных до 1800 года. [52] около половины сейчас за границей; В 2012 году экспертный отчет официального комитета по выдаче экспортных лицензий зафиксировал только 12 металлических туалетных сервизов английского производства в британских коллекциях. [53] В Knole House есть английский набор из 18 предметов, изготовленный в 1674 году, это самый ранний сервиз английского производства. [54] На 14 предметах сервиза в Уэстон-парке имеется клеймо 1679 года. [55]
Один из них, английский туалетный сервиз из 34 предметов , позолоченный серебром , изготовленный в 1708 году и подаренный ее отцом Марии Ховард, герцогине Норфолкской на ее бракосочетании, в 2012 году получил лицензию на экспорт из Великобритании в Австралию, несмотря на возражения Виктории . и Музей Альберта . В 1708 году он стоил около 700 фунтов стерлингов при оплате в рассрочку, а в 2012 году был продан за 1 380 000 фунтов стерлингов. Он был изготовлен ведущим лондонским серебряным мастером Бенджамином Пайном в «простом английском» стиле, в отличие от французского стиля, используемого мастерами-гугенотами. Его купили лондонские ювелиры Rundell, Bridge & Rundell в качестве частичного обмена на новый обеденный сервиз для герцога Норфолка в начале 19 века, и они продали его Уильяму Лоутеру, 1-му графу Лонсдейлу , добавив к нему свой шифр: незаметно». [56]
В Музее Ашмола в Оксфорде есть два значительных экземпляра: туалетный сервиз Acton (14 предметов, серебро, Лондон, 1699–1700 гг.), [57] и туалетный сервиз Treby (29 штук, Лондон, Поль де Ламери , 1724–1725), [58] по которому законопроект сохраняется, давая интересную информацию. [59]
Туалетный набор
[ редактировать ]К концу XIX века в больших количествах производились упрощенные туалетные наборы, состоящие из расчески, щетки и ручного зеркала, которое можно было дополнить множеством дополнительных предметов, таких как толкатели для кутикулы , подрамники для перчаток , флаконы для духов . [60] Его популярность основывалась на « прическе » женских волос, символизирующей ее зрелость, являющейся символом взрослой и замужней дамы среднего или высшего класса, в отличие от распущенных волос молодых девушек и растрепанных волос низших слоев общества. занятия. Туалетные принадлежности были необходимыми инструментами для поддержания нового приличия и поэтому были типичными свадебными подарками невесте на свадьбе. Набор хранился в спальне, единственном месте, где порядочная женщина могла распустить волосы. В викторианский период наборы выполняли три функции: инструмент для поддержания соответствующей прически, подарок и эротический символ расчесывания волос (и, следовательно, флирта). [61]
Начиная с 1917 года, DuPont пыталась представить более дешевый набор из пластика Pyralin , чтобы расширить рынок. [60] путем удовлетворения потребностей нижнего среднего класса. [62] Несмотря на десятилетние усилия, включавшие гендерную рекламу, адресованную как женщинам, так и мужчинам, [62] и изменил дизайн продукта от имитации более эксклюзивного цвета слоновой кости к неестественно ярким цветам, DuPont продолжала упускать цель: новую прическу «боб» , которая была популяризирована Ирен Касл в 1909 году и получила широкое распространение после того, как Великая война «полностью расстроила» торговля аксессуарами для волос, [63] ведь для поддержания новой прически было достаточно простой расчески. Начало Великой депрессии привело к тому, что некоторые универмаги прекратили предлагать наборы в 1931 году; рынок полностью исчез к 1937 году. [6]
Страницы музея
[ редактировать ]- Сервиз Леннокслава в Национальном музее Шотландии , Эдинбург, ссылка , Париж, 1652–1672 гг.
- Служба Калверли , Лондон, 1683–1684 гг., Музей Виктории и Альберта. [64]
- Английский сервиз 1687–1688 годов в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, общая картина , включая зеркало , подушечку для иголок и два флакона с ароматами . [65]
- Королевская коллекция , Эдвард Фаррелл и другие, клейма 1699–1824 годов , в 2016 году выставлены во дворце Хэмптон-Корт ? ; Мартен Гийом Бьенне (1764–1843), разъездная служба 1800–1815 годов , для Стефани де Богарне.
- «Умывальник с гербом герцогини Орлеанской, законной дочери Людовика XIV и мадам де Монтеспан» , Париж, 1719–1720, Лувр.
- Туалетный сервиз Килдэр работы Дэвида Уиллома , 1722 год, Художественный фонд, сейчас находится в Ольстерском музее.
- Сервиз Шенка фон Штауффенберга , Германия, 1740-е годы, Метрополитен-музей. [66]
- Сервиз Саквилля , около 1750 года, Музей изящных искусств, Бостон.
- Сервиз Уильямса-Винна в Национальном музее Уэльса , Кардифф- Линк , [67]
- из серебра и шагрени Сервиз из пяти предметов , Джон Пол Купер, 1925-9, Музей Виктории и Альберта.
- Туалетный сервиз из розового стекла , 18 предметов, 1940-е годы, Художественный музей Пола , Япония.
-
Шведская служба, 1697 г.
-
Даме звонит модистка, продающая ленты, Франсуа Буше , 1746 год.
-
Пара низких туалетных подсвечников, фарфор Дерби , ок. 1765 г.
-
Части сервиза 1780 г., (?) Страсбург.
-
Туалетный столик из шифоньера, Париж, ок. 1780 г.
-
Вид изнутри
-
Служба Виктории Баденской , королевы Швеции с 1907 года, когда она была совершена.
-
в японском стиле. Более поздний сервис по лаковой посуде
Примечания
[ редактировать ]- ^ Федеральное приложение, том 70 . Западная издательская компания. 1947. с. 1013. OCLC 1569040 .
- ^ НЕТ
- ^ Гланвилл, 76, 98
- ^ Лувр
- ^ Слава, 7–8; Адлин, 5–7. Адлин мадам де Помпадур во многом отдает должное , но, например , «Брак в модном стиле» Хогарта: 4. «Туалет» датируется 1743 годом, еще до того, как она стала хоть сколько-нибудь заметной при дворе. См. также страницу «Умывальник» Лувра .
- ^ Jump up to: а б Божо 2008 , с. 165.
- ^ ОЭД , «Туалет»
- ^ Лувр; МОС
- ^ Шредер
- ^ Тейлор, 209
- ^ Гланвилл, 99; МОС
- ^ Гланвилл, 99; Лувр; МОС; Слава, 7–8; Тейлор, 159–160.
- ^ Сервиз Шенка фон Штауффенберга , немецкий, 1740-е, Метрополитен-музей; Филипп де Монтебелло и Метрополитен-музей: 1977–2008 , с. 55 , Джеймс Р. Хоутон, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- ^ Гланвилл, 98; Беннион, 294–302; Славы, 122
- ^ Адлин, 10, 30–31.
- ^ Источники не согласны
- ^ Тейлор, 159
- ↑ Ресурсный проект женщин-писателей Эмори, Mundus Muliebris: Или «Женская гардеробная разблокирована и ее туалетный разворот» , электронное издание
- ^ Адлин, 5–9, 24–25.
- ^ Адлин, 10, 30–31.
- ^ «Текст адаптирован из «Разговора: Сцены модной жизни» , Лондон, 2009», в «Йохане Джозефе Зоффани (Франкфурт, 1733 – Лондон, 1810), королева Шарлотта (1744–1818) со своими двумя старшими сыновьями, около 1765» на странице Сайт Королевской коллекции.
- ^ НЕТ
- ^ НЕТ
- ^ Гланвилл, 99
- ^ МОС; Гланвилл, 202-04
- ^ Гланвилл, 99; Снодина, 125
- ^ МОС; Снодин, 28-32, 122-125
- ^ Слава, 60–61; Экспертная, 7
- ^ Сервиз Саквилля , около 1750 года, Музей изящных искусств, Бостон.
- ^ сервизы Эрмитажа , сервиз Берли-хауса, известный как «туалетный сервиз королевы Елизаветы» , подробности лота Чисти.
- ^ Шредер; Адлин, 9
- ^ Адлин, 9–10.
- ^ Гланвилл, 100, цитируется.
- ^ Эксперт, 9
- ^ МОС; Снодин, 125 лет; Тейлор, 211
- ^ «Эдвард Фаррелл, Туалетный сервиз, клейма 1699–1824» , Королевская коллекция, RCIN 50478
- ^ Страница коллекции Уоллеса
- ^ Сассун, 102
- ^ Кэссиди-Гейгер, 237–238; Детали лота Bonhams: «Мейсенская овальная табакерка в золотой оправе из туалетного сервиза королевы Марии Амалии Кристины Неаполитанской и Сицилийской, принцессы Саксонской, около 1745–1747 годов».
- ^ "Шесть мемориальных досок, установленных в сундуке; Таблички 'de coffre' второго размера" , Коллекция Уоллеса
- ^ "Держатель для флакона с ароматом, около 1853 г., RCIN 34627" , веб-сайт Royal Collection.
- ^ "Набор туалетных коробок, около 1765 г., Эмаль, позолоченный металл, RCIN 22385
- ^ МОС; Дорожный сундук Lennoxlove
- ^ Кэссиди-Гейгер, 237–238.
- ^ Адлин, 27 лет; Слава, 244-45
- ^ Информацию о «медицинских» и гигиенических предметах см. Bennion, 294–302.
- ^ "Мартен Гийом Бьенне (1764–1843), футляр Necessaire, 1810–14" , Королевская коллекция
- ^ Лувр (также страница «Умывальник» Лувра ниже, для «40 штук»); Коуэн, 79 лет
- ^ НЕТ
- ^ Толедо Блейд - 14 ноября 1979 г., «Туалетный набор в подарок музею»
- ^ НЕТ
- ^ Гланвилл, 99
- ^ Эксперт, 7–8 (плюс сама служба Норфолка)
- ^ Эксперт, 7
- ^ Фотография информационного листа в доме.
- ^ Департамент культуры, СМИ и спорта: Экспорт объектов культурного интереса , Отчет за 2012/13 год; Эксперт во всем; Слава, 78–79.
- ^ Страница Эшмола, «Туалетная служба Актона» ; Экспертная, 7
- ^ Страница Эшмола, «Туалетная служба Треби» ; Экспертная, 8
- ^ Тейлор, 211
- ^ Jump up to: а б Божо 2008 , с. 150.
- ^ Божо 2008 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б Божо 2008 , с. 156.
- ^ Божо 2008 , с. 162.
- ^ Тейлор, 159-160.
- ^ Адлин, 26 лет.
- ^ Филипп де Монтебелло и Метрополитен-музей: 1977–2008 , с. 55 , Джеймс Р. Хоутон, Метрополитен-музей (Нью-Йорк, Нью-Йорк)
- ^ также Снодин, 125 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Адлин, Джейн, при участии Лори Забар, Vanities: искусство туалетного столика , перепечатка из Бюллетеня Метрополитен-музея , осень 2013 г., том LXXI, номер 2, 2013 г., Метрополитен-музей, PDF-файл для скачивания
- Божо, Ариэль (2008). «Прическа Vanity: реклама целлулоидных туалетных наборов в Америке 1920-х годов». Производство моды . Издательство Пенсильванского университета. стр. 150–166. дои : 10.9783/9780812206050.150 .
- Божо, Ариэль (2012), «Настоящая вещь»: целлулоидный туалетный столик и поиск подлинности», Викторианские модные аксессуары , Bloomsbury Publishing Plc, стр. 139–178, doi : 10.2752/9781472504517/Beaujot0006 , ISBN 9781472504517
- Беннион, Элизабет, Антикварные медицинские инструменты , 1979 (перепечатано), University of California Press, ISBN 0520038320 , 9780520038325, Google Книги
- Кэссиди-Гейгер, Морин, «Хрупкая дипломатия» , 2007, издательство Йельского университета, ISBN 0300126816 , 9780300126815, книги Google
- Коуэн, Памела, Фанфары для Короля-Солнца: раскрывающиеся поклонники Людовика XIV , 2003, Third Millennium Information Ltd, ISBN 1903942209 , 9781903942208, книги Google
- «Эксперт» = «Туалетный сервиз королевы Анны, позолоченный серебром – Туалетный сервиз Норфолка, заявление эксперта-консультанта , Комитету по надзору за экспортом произведений искусства и объектов культурного интереса, Великобритания: Министерство культуры, СМИ и спорта , 2012 г. (с полезным приложением об основных туалетных службах в Англии), по состоянию на 24 июня 2015 г.
- Гланвилл, Филиппа , Серебро в Англии , 2005, Рутледж, ISBN 1136611630 , 9781136611636, книги Google
- «Слава» = «Слава ювелира: великолепное золото и серебро из коллекции Аль-Таджир» , Christie's, 1989 г., ISBN 0903432366
- «Лувр» = зеркало Анны Хайд , «Туалетное зеркало», страница на веб-сайте Лувра, по состоянию на 24 июня 2015 г.
- «MOS» = «Фактическая информация о туалетах Lennoxlove» , Музей Шотландии , по состоянию на 24 июня 2015 г., см. Также отдельные фрагменты.
- Сассун, Адриан , Винсеннский и Севрский фарфор: Каталог коллекций , 1992, Публикации Getty Trust: Серия музеев Дж. Пола Гетти, ISBN 0892361735 , 9780892361731,
- Шредер, Т., «Туалет Треби» , Музей Ашмола, «Информация, полученная от Т. Шредера, Британское и континентальное золото и серебро в Ашмоле (2009)», по состоянию на 24 июня 2015 г.
- Снодин, Майкл (редактор), Рококо, Искусство и дизайн в Англии Хогарта , 1984, Музей Виктории и Альберта / Книги Трилистника, ISBN 086294046X
- Тейлор, Джеральд, Сильвер , 1963 (2-е издание), Пингвин
- Уис, Бет Карвер (и Художественный институт Стерлинга и Франсин Кларк), английское, ирландское и шотландское серебро в Художественном институте Стерлинга и Франсин Кларк , 1997, Гудзон-Хиллз, ISBN 1555951171 , 9781555951177, книги Google