Кислород
Кислород | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | декабрь 1976 г. | |||
Записано | Август – ноябрь 1976 г. | |||
Студия | Домашняя студия Жана-Мишеля Жарра, Париж. | |||
Жанр | ||||
Длина | 39 : 39 | |||
Этикетка | Моторы/ Диски Polydor | |||
Продюсер | Жан-Мишель Жарр | |||
Жана-Мишеля Жарра Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Oxygene | ||||
|
Кислород ( Французское произношение: [ɔksiˈʒɛn] , англ. Oxygen ) — третий студийный альбом французского электронного музыканта и композитора Жана-Мишеля Жарра . Впервые он был выпущен во Франции в декабре 1976 года компанией Disques Motors и распространен по всему миру в 1977 году компанией Polydor Records . Жарр записал альбом во импровизированной студии, которую он устроил в своей квартире в Париже, используя множество аналоговых и цифровых синтезаторов, а также других электронных инструментов и эффектов.
Французский звукорежиссер Мишель Гейсс помог Жарру в покупке, записи и программировании некоторых инструментов, использованных в альбоме. Музыкальный стиль Жарра находился под влиянием musique concrète , разработанного Пьером Шеффером . Альбом сопровождался двумя синглами: «Oxygène (Part II)» и « Oxygène (Part IV) ». После международного успеха последнего альбом стал прорывом Жарра, заняв первое место во французском чарте альбомов . Он был вдохновлен треком « Popcorn » немецко-американского композитора-электронщика Гершона Кингсли .
Oxygène называют альбомом, который «возглавил синтезаторную революцию семидесятых». [6] и «заразительная комбинация энергичных, бурлящих аналоговых последовательностей и запоминающихся крючков». [7] Альбом оказал влияние на более поздних исполнителей, таких как Моби или Брайан Кэнхэм из Pseudo Echo . В 1978 году за ним последовал Equinoxe , а в 1979 году Жарр провел концерт под открытым небом на площади Согласия , в результате чего продажи обоих альбомов увеличились, достигнув мирового показателя в 15 миллионов копий. По состоянию на 2016 год было продано около 18 миллионов копий, и это один из самых продаваемых французских электронных и инструментальных альбомов в истории.
Фон
[ редактировать ]В 1967 году Жарр поехал в Лондон, чтобы продать свою электрогитару и усилитель, чтобы иметь возможность купить свой первый синтезатор, EMS VCS 3 (одну из первых частей инструмента), который он использовал на многих своих последующих альбомах. [6] [8] Он также играл на гитаре в группе The Dustbins и смешивал инструменты, включая электрогитару и флейту, с магнитофонными эффектами и другими звуками. [9] Жарр начал работать с ранними аналоговыми синтезаторами и ленточными петлями в 1968 году, а в 1969 году присоединился к Groupe de Recherches Musicales ( букв. « Музыкальная исследовательская группа » ), [10] основал и возглавил Пьер Шеффер , [11] который разработал конкретную музыку , тип музыкальной композиции , которая в основном основана на использовании заранее записанных звуков, породив концепцию сэмплирования . [6] В том же году он смешал гармонию, синтезаторы и эффекты для записи своего дебютного сингла "La Cage/Erosmachine". [12] В 1971 году он покинул учреждение и посвятил себя разработке электронных звуковых эффектов Triangle; он также пошел в звукозаписывающую компанию Pathé-Marconi, чтобы выпустить его. [13] Жарр также работал продюсером для некоторых рок-исполнителей, заработав достаточно, чтобы организовать небольшую импровизированную студию звукозаписи на кухне своей квартиры на улице де ла Тремуй. [14] [15] недалеко от Елисейских полей в Париже. [16] Первоначально он включал в себя очень простое оборудование, состоящее из нескольких гитарных педалей. [17] [14] орган Farfisa , EMS VCS 3, [18] и EMS Synthi AKS ; последние два были связаны с двумя Revox модели B77. ленточными машинами [12] [19]
Элен Дрейфус, одна из бывших учениц Шеффера и художественный руководитель Disques Motors, убедила своего мужа Фрэнсиса Дрейфуса нанять Жана-Мишеля в качестве сотрудника его звукозаписывающей компании. Первоначально Фрэнсис предложил Жарру работу администратора авторских прав, однако он решил подписать эксклюзивный контракт на написание песен и запись. [20] [21] В 1972 году американская синти-поп-группа Hot Butter выпустила успешную версию песни Гершона Кингсли « Popcorn ». [22] В том же году Жарр выпустил свою кавер-версию под псевдонимами Pop Corn Orchestra и Jammie Jeferson. [23] Несмотря на неудачу, этот трек послужил источником вдохновения для его самого успешного сингла « Oxygène (Part IV) ». [24] [25]
Их первые два альбома, а также предыдущий сингл были записаны на лейбле Disques Motors, однако не издавались там. [20] Жарр выпустил на Sam Fox Productions свой дебютный экспериментальный альбом Deserted Palace , предназначенный для использования в кино и на телевидении. [26] [12] [10] Он был создан с использованием VCS 3 и клавиатуры компьютера RMI . [18] В 1973 году он написал саундтрек к французской драме Les Granges Brûlées (англ. The Burned Barns ). [27] [28] Вначале на лейбле он в основном занимался написанием музыки и текстов для других артистов внутри и за пределами лейбла с 1972 по 1975 год. Гонорары, полученные Жаном-Мишелем во время его сотрудничества с Франсуазой Арди , Жераром Ленорманом и Патриком Жюве, позволили ему приобрести ARP 2600 , [20] [29] использовался в нескольких его совместных работах с французским певцом Кристофом и в сольных работах. [18]
В 1974 году Жарр посетил конференцию по аналоговому синтезатору и ARP 2600 в центре TDF в Исси-ле-Мулино . Его осуществили радио- и телеинженеры, а также французский дизайнер музыкальных инструментов Мишель Гейсс . [29] Позже Жарр связался с Гейссом по телефону, чтобы пригласить его в свою частную квартиру. [17] Гейсс согласился и посетил импровизированную студию Жана-Мишеля, где у него были ARP 2600, Eminent 310 Unique , VCS 3 и другие. [30] Вскоре после знакомства Жарр и Гейсс начали совместную работу во время записи следующего альбома Жарра. Гейсс, который в то время работал техником по техническому обслуживанию в студии Barclay , [31] консультировал Жарра по поводу покупки таких инструментов, как гармонический синтезатор RMI, на музыкальной ярмарке Фортепианного центра, а также отвечал за программирование и запись некоторых из них. [30] Позже Жарру удалось профинансировать покупку студийного магнитофона Scully 8-дорожечного и смеси Ampex 256 и ленты 3M. [11] [17] В том же году он написал вступительный джингл для автострады А4 (также известной как автострада де л'Эст ), некоторые СМИ, такие как The Telegraph, указали на возможное оригинальное воплощение «Oxygène (Part IV)» в джингле. [6] [32]
Композиция и запись
[ редактировать ]Жарр записал Oxygene в период с августа по ноябрь 1976 года, используя импровизированную студию звукозаписи в своей квартире. [16] В студии Фербера Жарр восстановил свой старый меллотрон , у которого было мало функциональных клавиш, чтобы написать первое музыкальное произведение для альбома "Oxygène (Part II)". [33] [14] [30] Во время записи альбома Жарр использовал кассету Revox, чтобы задержать звук, выходящий из динамика, и добиться «огромного ощущения пространства». [14] Такое широкое использование эха использовалось в различных звуковых эффектах, генерируемых синтезатором EMS VCS 3. [6] Настойчивые аллюзии на земную стихию и биосферу всегда ассоциировали альбом с музыкальным движением нью-эйдж . [6]
Эффект реверберации был создан с помощью VCS 3. Жарр также использовал AKG стереореверберацию и пластинчатую реверберацию EMT , длина которой в живых выступлениях составляла несколько метров, а также восемь различных стереоэхо. [34] На EMS Synthi AKS раздавались небольшие звуковые сигналы. [32] и звуки волн, использованные в «Кислороде (Часть II)», [24] в альбоме также использовались «воспоминания о щебетании птиц». [7]
Жарр использовал различные другие синтезаторы и электронные инструменты для создания треков «симфонической электронной музыки» на Oxygène . [30] [35] Звуки органа Фарфиса были сильно изменены. [34] Гейсс запрограммировал в ARP 2600 определенные звуки, в том числе основной звук «Oxygène (Часть IV)» и звук «дыхательных» волн в «Oxygène (Часть VI)». [17] [7] [30] В орган Eminent 310, а также в VCS 3 была добавлена фазовая педаль для гитар Electro-Harmonix Small Stone Phaser, чтобы обеспечить струнные пэды, использованные в альбоме. [18] [36] Гармонический синтезатор RMI и клавиатурный компьютер RMI использовались в «Oxygène (Part IV)», «Oxygène (Part V)» и «Oxygène (Part VI)»; [30] Последовательность «Кислород (Часть V)» была создана с помощью клавиатурного компьютера. [18]
Некоторые звуки ударных на альбоме были созданы с помощью клейкой ленты для одновременного воспроизведения двух пресетов на драм-машине Korg Mini-Pops 7 : «Oxygène (Part IV)» смешала пресеты « рок » и « медленный рок », а «Oxygène» (Часть VI)» смешала « румбу » и « босанову ». [14] Вместо этого в «Oxygène (Part II)» использовался только пресет « swing ». [24] Альбом был сведен звукорежиссером Жаном-Пьером Жанио и его помощником Патриком Фулоном на студии Gang, а мастеринг также прошел на студии Translab. [30] [37]
произведение искусства
[ редактировать ]На обложке изображен череп внутри расчлененной Земли, представляющий собой адаптацию акварели размером 30 x 40 см (12 x 16 дюймов). [6] [14] также названный Oxygène французским художником Мишелем Грейнджером . [38] Изображение картины было впервые опубликовано в 1972 году в журнале «Пилот» , а в 1976 году произведение было выставлено в галерее Марке на улице Бонапарт в Париже. [39] Жан-Мишель посетил эту галерею и купил ее, затем Грейнджеру позвонил директор галереи и сообщил, что Жарр хочет увидеть его лично. [40] 15 сентября 1976 года Жарр встретился с Грейнджер, чтобы тот мог изменить фон акварели и адаптировать его к квадратной форме пластинки . [39]
Название альбома было взято из обложки, поскольку он считал, что «идеально соответствует духу песен». [40] Жарр сказал: «30 лет назад не так много людей думали о планете. Но меня это всегда интересовало, не обязательно в политическом смысле, но в поэтическом, сюрреалистическом смысле». [6] Жарр также рассказал английской газете The Guardian , что «в каком-то смысле я хотел связать все с природой и проблемами окружающей среды». Грейнджер заявила, что « Oxygene был частью серии об ущербе, нанесенном нашей планете. Это было довольно жестокое изображение для обложки пластинки». Он добавил: «Эта картина — самая известная из всех моих работ. Это моя Мона Лиза . Но я не чувствую, что она больше принадлежит мне. Она принадлежит любому, кто любит музыку Жана-Мишеля Жарра». [14]
Выпускать
[ редактировать ]Oxygène. Несколько звукозаписывающих компаний отказали [41] такие как Island Records, основанная Крисом Блэквеллом [33] - который позже считал, что совершил две ошибки в своей жизни, среди которых отказ от Oxygène и Элтона Джона первого альбома , Empty Sky . [40] Жан-Мишель решил еще раз встретиться с Фрэнсисом, главой лейбла Disques Motors, чтобы узнать, сможет ли он выпустить альбом, на что он сразу же согласился, сказав: «Хорошо, что ж, у нас есть мировой успех...». [40]
Oxygene был выпущен в декабре 1976 года во Франции. [20] [42] и первый тираж в 50 000 экземпляров был роздан ограниченному числу продавцов магазинов Hi-Fi. Они использовали несколько копий альбома, чтобы продемонстрировать своим клиентам качество стереозвучания. [6] [40] а также как образец «современного звука». [14] Эти копии также продвигались через клубы и дискотеки. [43] Кроме того, Жан-Мишель и Франсис провели рекламную кампанию с плакатами в Париже. [40]
В начале 1977 года Жарр вместе с давним соратником Жюве решил собрать ту же команду из альбома Mort ou vif и приступил к написанию альбома Paris by Night , который содержал хит-сингл « Où sont les femmes? ". Альбом вышел в июне и возглавил чарты. После еще одного альбома с Кристофом под названием La dolce vita в том же году Жарр решил прекратить писать музыку и тексты для других исполнителей и предпочел полностью посвятить себя сольной музыкальной карьере. [44]
В 1977 году альбом был выпущен на международном уровне на лейбле Polydor Records . [45] и к апрелю во Франции было продано 70 000 копий. [46] «Oxygène (Part IV)» стал прорывным синглом Жарра во всем мире, заняв четвертое место в британском чарте синглов . [47] Этот успех привел к тому, что альбом занял первое место во французском чарте альбомов . [48] номер два в британских альбомах [49] и номер семьдесят восьмой в Billboard Top LP & Tape США . [50] "Oxygène (Part II)" был отредактирован примерно до 3 минут и выпущен во Франции как сингл. [24]
«Oxygène (Part IV)» начал звучать на важнейших радиостанциях его родной страны и Великобритании . [6] «Европа 1» использовала его в качестве темы двух своих регулярных программ: «Хит-парад» под руководством Жана-Лу Лафона и баскетбольного шоу «Basket sur Europe 1» в титрах. [32] [45] Радиостанция также посвятила полуторачасовую программу в студии Жана-Мишеля и прокрутила весь альбом, познакомив его музыку с миллионами людей. [45] Его транслировали по голландскому радио и телевидению в течение двух дней 1977 года, которые удерживали террористы из Южной Молукки . [51] BBC . использовала альбом в документальном фильме [14] BBC Radio 1 также включило это. [33] и использовался в телевизионных программах, таких как Antenne 2 или Récré A2 . [45]
В интервью журналу Billboard директор Motors Станислас Витольд сказал: «В некотором смысле мы делаем большую ставку на Жана-Мишеля Жарра. Он исключительный человек, и мы уверены, что к 1980 году он будет признан во всем мире». [46] В Дублине, Ирландия, использовалась система «телефон-диск», при которой телефонный звонок воспроизводил около двух минут альбома вместе с рекламным сообщением. [52] пригласил его 2 октября 1977 года ведущий Жак Мартен на выпуск своей воскресной программы L'orchestre d'Antenne 2 , в которой оркестр исполнил его сингл «Oxygene (Part IV)». Жарр также получил около 25 золотых пластинок по всему миру. В Соединенных Штатах только в Лос-Анджелесе было продано более 100 000 копий. [45] и к концу 1977 года было продано 300 000 копий по всей стране. [53]
Позже Фрэнсис создал лейбл под названием Disques Dreyfus. [44] Equinoxe был выпущен под этим лейблом в 1978 году. [54] Он продолжился в «знакомом стиле, исследуя эмоциональную силу оркестрованных электронных ритмов и мелодии». [55] В 1979 году Жарр дал концерт под открытым небом на площади Согласия . Это событие привело к увеличению продаж обоих альбомов, каждый из которых был продан тиражом около 1,5 миллионов копий во Франции и стал платиновым в 1981 году; [54] в ноябре 1979 года оба были проданы 11 миллионами экземпляров по всему миру. [56] К 1981 году по всему миру было продано около 15 миллионов копий альбома. [54] а к 2016 году примерно 18 миллионов, [33] будучи одним из самых продаваемых французских, [57] электронные и инструментальные альбомы в истории. [58] [45]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [59] |
Моджо | [15] |
Запись зеркала | [60] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [61] |
Реакция на альбом после его выпуска в Великобритании в 1977 году была в основном негативной: британская музыкальная пресса, больше интересующаяся развивающейся британской панк -сценой, была ориентирована на гитарную музыку и враждебно относилась к большей части электронной музыки. Ангус Маккиннон из NME описал альбом как «еще один бесконечный космический круиз. Немецкие космонавты ( [Tangerine] Dream , Schulze и другие) нанесли на карту эту часть электронной галактики много веков назад… Альбом [...] раздражающе производный. Вместо этого изучите его основные влияния». [62]
Рассматривая альбом как французскую версию Майка Олдфилда творчества , Music Week отметила: «К сожалению, Жарр создал произведение, тяжеловесное по своей застенчивой музыкальности – он определенно носит свое искусство на рукаве. В отличие от Олдфилда, он никогда не стоит в стороне и смеется над своим собственным творением. Оно повсюду тяжелое, и его влияния постоянно раздражают – особенно мрачные штрихи Малера и почти непрерывная основа Баха ». В заключение журнал заявил, что «некоторый интерес будет вызван, но альбом не совсем подходит для нашего замкнутого и музыкально антиинтеллектуального англосаксонского острова». [63]
Карл Даллас из Melody Maker отнесся к альбому более доброжелательно, сказав, что «когда я впервые услышал этот альбом, я возненавидел его… Он казался таким пресным, таким нетребовательным, таким скучным. Я должен признать, что дальнейшее прослушивание окупается, и что это не совсем та электронная музыка, которую я списал со счетов, как изначально». Он также заявил, что это «не классическая музыка» и что: «Хотя трек [имеющий в виду «Oxygène Part IV»], который играют на дискотеках, является, как и следовало ожидать, на самом деле его наименее эффективной частью в музыкальном плане, он имеет такое же отношение к такой популярной музыке, как , скажем, Tangerine Dream или Oldfield. Лично меня они до сих пор не так сильно впечатляют, за исключением технического уровня. Кажется, им не хватает сердца, чувства страстной вовлеченности в процесс создания музыки. делает работу Эдгара Фрёзе почти музыкальным эквивалентом картины Джексона Поллока . Она слишком совершенна, слишком формально точна». [64]
Самый положительный отзыв был сделан Робином Смитом из Record Mirror , в котором он заявил, что «довольно сложно передать теплоту через такую музыку, и конечный продукт обычно неестественен, но Жан-Мишель Жарр заложил множество форм, соединенных вместе сплоченным». линии». Он также описал Жарра как «французского Майка Олдфилда», «обладающего такими же эмоциональными способностями». В заключение он сказал, что первая сторона «заканчивается призрачными нотами», а вторая сторона «имеет стремительное начало, похожее на прорыв барьера». [60] Журнал Record World отметил, что это «необычайно мелодичная тема», которая «переносится на обе стороны со всеми инструментами, на которых играет сам Жарр». [65]
Ретроспективные рецензии рассматривают альбом как крупную работу в развитии электронной музыки. Фил Александр из Mojo назвал его одним из трех ключевых альбомов Жарра и написал, что это «его сознательная попытка объединить миры авангарда, электронной, классической и прогрессивной музыки». Он сказал, что его «динамичный, теплый звук опьяняет», а что касается «Oxygène (Part IV)», в заключение он сказал, что это «маловероятный хит Великобритании, входящий в пятерку лучших хитов Великобритании, который остается элегантным краеугольным камнем электронной музыки». [15]
Джим Бренхольтс из AllMusic заявил, что это «один из оригинальных альбомов электронной музыки» и что он «выдержал испытание временем и эволюцию цифровой электроники». Он также считал, что «композиционный стиль Жарра и его ритмические инстинкты были его сильными сторонами в 1976 году» и что «невинность и свежесть составляют большую часть его очарования. Техника и способности Жарра обеспечивают все остальное». [59] Альбом был признан одним из самых влиятельных альбомов 1976 года по версии uDiscover Music . [66] и был включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [67] Ларс Брандл назвал "Oxygène (Part I)" Автор Billboard одной из электронных расслабляющих мелодий того времени. [68]
Похвалы
[ редактировать ]Публикация | Страна | Похвала | Год | Классифицировать | |
---|---|---|---|---|---|
ФНАК | Франция | Идеальная дискография: 823 незаменимых альбома [ нужна ссылка ] | 2015 | * | |
РоРоРо Рок-Лексикон | Германия | Самые рекомендуемые альбомы [ нужна ссылка ] | 2003 | * | |
Яннис Петридис | Греция | 2004 лучших альбомов века [ нужна ссылка ] | 2003 | * | |
Едиот Ахронот | Израиль | 99 лучших альбомов всех времен [ нужна ссылка ] | 1999 | 42 | |
Панорама | Норвегия | 30 лучших альбомов 1970-98 годов [ нужна ссылка ] | 1999 | 10 | |
Том Мун | Соединенные Штаты | 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью [ нужна ссылка ] | 2008 | * | |
Роберт Димери | 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть [69] | 2011 | * | ||
(*) обозначает неупорядоченные списки. |
Наследие
[ редактировать ]Oxygène выиграл награду Grand Prix du Disque (англ. Disc Grand Prize) от L’Académie Charles Cros . [45] и американский журнал People выбрали Жарра «Личностью года». [10] Продолжение Oxygene 7–13 было выпущено два десятилетия спустя, в 1997 году. [70] [71] новая версия оригинального альбома под названием Oxygène: New Master Recording . В 2007 году вышла [38] [11] было выпущено еще одно продолжение под названием Oxygène 3 а в 2016 году к 40-летию Oxygène . [38] [72]
Валлийский музыкальный писатель Марк Дженкинс отметил, что альбом «достиг динамического компромисса между творческими звуковыми текстурами и доступными мелодиями, в которых по той или иной причине было отказано более ранним синтезаторам». [73] Альбом использовался для музыкальной терапии, медитации и родов. [33] Часть музыки была использована в саундтреках к фильму « Змея в тени орла» 1978 года и фильму «Галлиполи» 1981 года . [74] [75]
Кислород был описан как «один из крупнейших катализаторов широкого использования синтезаторов в 1970-х годах». [76] и оказал влияние на таких исполнителей электронной музыки, как Моби , который сотрудничал с Жарром над его альбомом 2015 года Electronica 1: The Time Machine . [77] [8] Брайан Кэнэм из австралийской группы Pseudo Echo сказал в Music Feeds , что это «оказало большое влияние на мое продюсирование, написание песен и программирование синтезаторов с Pseudo Echo, а также на другой мой проект, Origene, отсюда и уважение к одноименному альбому». [78]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Жаном-Мишелем Жарром.
Сторона первая
- «Кислород (Часть I)» - 7:39
- «Кислород (Часть II)» — 7:49
- «Кислород (Часть III)» — 3:16
Вторая сторона
- « Кислород (Часть IV) » — 4:14
- «Кислород (Часть V)» — 10:23
- «Кислород (Часть VI)» — 6:20
Персонал
[ редактировать ]Персонал указан в примечаниях к альбому. [37]
- Жан-Мишель Жарр — производство
- Жан-Пьер Жанио — инженер по микшированию
- Патрик Фулон — помощник по микшированию
- Мишель Грейнджер — произведение искусства
- Дэвид Бэйли - фотография сзади
- Дэйв Дадуотер — цифровой ремастеринг с помощью Yakuda Audio (только ремастер 2014 года)
- Шарлотта Рэмплинг — фото на внутренней стороне обложки (только ремастер 2014 г.)
Оборудование
[ редактировать ]Адаптировано из аннотации к обновленной версии 2014 года. [37]
- АРП 2600
- Выдающийся 310 уникальный орган
- EMS Синти АКС
- ЭМС ВКС 3
- Фарфиса Профессиональный орган
- Корг Мини-Попс 7
- Гармонический синтезатор RMI
- Клавиатурный компьютер RMI (описываемый как «Компьютер Rhythmin»)
- Меллотрон
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификация и продажи
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [94] | Платина | 50,000 ^ |
Бельгия | — | 25,000 [95] |
Канада ( Музыка Канады ) [96] | Платина | 100,000 ^ |
Франция ( СНЭП ) [54] | Платина | 1,500,000 [54] |
Германия ( BVMI ) [97] | Золото | 250,000 ^ |
Япония | — | 32,000 [95] |
Нидерланды | — | 50,000 [95] |
( ЗПАВ Польша [98] | Золото | 10,000 ‡ |
Швеция | — | 60,000 [95] |
Великобритания ( BPI ) [99] | Платина | 300,000 ^ |
Соединенные Штаты | — | 300,000 [53] |
Резюме | ||
По всему миру | — | 15,000,000 [54] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Основные альбомы: Жан-Мишель Жарр» . Путеводитель по эмбиентной музыке . Архивировано из оригинала 9 декабря 2016 года . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Внесен в список «Обратный отсчет классической космической музыки до взлета: 10 основных альбомов классической космической музыки, обратный отсчет от 10 до 1» Time Warped in Space продюсера и ведущего Echoes Radio Джона Дилиберто . Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Рэйчел 1994 , с. 277.
- ^ Музыка будущего . Будущий паб. 2005. с. 84 . Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Бэкон, Тони (2006). Синглы . Бэкбит Великобритания. п. 174. ИСБН 978-1-871547-73-3 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Грин, Томас Х. (27 марта 2008 г.). «Кислород: ба-бу-бу пчелка» . «Дейли телеграф» . Лондон, Англия . Проверено 14 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Правило, Грег (1999). Electro Shock!: Первопроходцы синтетической музыки . Книги о бэкбите. п. 238. ИСБН 978-0-8793-0582-6 .
- ^ Jump up to: а б «Жан-Мишель Жарр объединил Сноудена и синтезаторы для своего бунтарского альбома «Electronica»» . KPCC — Новости NPR для Южной Калифорнии — 89.3 FM . 10 февраля 2017 года . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Пауэлл, Обри (режиссер) (1997). Заставляя паровой каток летать (теледокументальный фильм).
- ^ Jump up to: а б с Хьюз и Ридер 2003 , с. 303
- ^ Jump up to: а б с Флинт, Том (февраль 2008 г.), «Жан-Мишель Жарр - 30 лет кислорода» , Sound on Sound , получено 28 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ремийо 1988 , с. 27
- ^ Дюге 2018 , с. 22–23.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Симпсон, Дэйв (16 октября 2018 г.). «Жан-Мишель Жарр: как мы создали кислород » . Хранитель . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Александр, Фил (ноябрь 2015 г.). «Электрические мечты» (PDF) . Моджо . п. 45 . Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кислород (буклет). Дрейфус/Эпические записи. 1997. 487375 2.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Мишелем Гейссом (I)» . Фэйрлайт Жарр . 25 марта 2014 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тевенен, Патрик (3 мая 2012 г.), Любимые синтезаторы Жана-Мишеля Жарра
- ^ Блэк, Джонни (февраль 2020 г.). «Виниловые иконы: Жан-Мишель Жарр Равноденствие » . Обзор новостей и пластинок Hi-Fi . Проверено 26 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Интервью с Даниэлем Фейератом» . Фэйрлайт Жарр . 30 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 г. Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Дюге 2018 , с. 25-26.
- ^ Боуден, Маршалл (28 сентября 2020 г.). «Кислород Жана-Мишеля Жарра» . Новые направления в музыке . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «'Pop Corn' (1969) — самый узнаваемый и самый вечный трек в стиле электро-поп в истории музыки» . Лифо (на греческом языке). 13 января 2020 г. Проверено 13 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Путеводитель по ЖАН-МИШЕЛЮ ЖАРРУ для начинающих» . ELECTRICITYCLUB.CO.UK . 9 апреля 2015 года . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Создание: Кислород фон Жан-Мишель Жарр» . AMAZONA.de (на немецком языке). 11 марта 2022 г. Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Мишель-Жарр, Жан (18 июня 2015 г.). «Главный Жан-Мишель Жарр в 10 треках» . Виниловый завод . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Ланойе, Микаэль (16 апреля 2021 г.). «Обзор Blu-ray: Сгоревшие амбары» . Обзор фильма (на французском языке) . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ Ремийо 1988 , с. 18
- ^ Jump up to: а б Дюге 2018 , с. 27-29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюге 2018 , с. 31-33.
- ^ Жарр 2019 .
- ^ Jump up to: а б с «Кислород: электронная поэма Жана-Мишеля Жарра» . France Musique (на французском языке). 21 января 2022 г. . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кислород, или история электронного НЛО» продан тиражом более 18 миллионов копий . Зеленая комната (на французском языке). 29 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 2 января 2017 г. Проверено 18 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Жан Мишель Жарр. Продолжение со страницы 20» . Современная клавиатура . Публикации GPI: 53. 1978 . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ Джеймс, Мартин (17 июня 2022 г.). Французские связи: Daft Punk, Air, Super Discount и рождение французского прикосновения . Скорость Пресс. п. 38. ISBN 978-1-913231-30-9 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Музыка, Будущее (22 июня 2015 г.). «9 важных советов по использованию педалей в вашей студии» . Музыкальный Радар . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Кислород (буклет). Дрейфус/Sony Music Records. 25 апреля 2014 г. 88843024682.
- ^ Jump up to: а б с Штук 2021 , с. 297–299.
- ^ Jump up to: а б Раймонд, Винсент (15 ноября 2016 г.). «Мишель Грейнджер: «Для Oxygène Жарр был очень рад выбрать экологически чистый дизайн» » . Le Petit Bulletin Lyon (на французском языке) . Проверено 1 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюге 2018 , с. 35-37.
- ^ Эдвардс, Марк (16 марта 2008 г.). «Возвращение Жана Мишеля Жарра на планету Кислород» . Санди Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
- ^ БОКЕ-ВАУТОР, Лорелей (17 октября 2015 г.). «Жан-Мишель Жарр: пять дней, ознаменовавших его жизнь – 50 минут внутри» . MYTF1 (на французском языке) . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ Хеннесси, Майк (12 августа 1978 г.). «Французская революция» . Рекламный щит . п. 49 . Проверено 27 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Дюге 2018 , с. 42.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дюге 2018 , с. 38-40.
- ^ Jump up to: а б «Расширение на 25%» (PDF) . Рекламный щит . 9 апреля 1977 г. с. 50 . Проверено 28 октября 2022 г. - через WorldRadioHistory.
- ^ «Официальный чарт синглов Top 50: 04–10 сентября 1977 г.» . Официальная чартерная компания . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Хиты мира» (PDF) . Рекламный щит . 24 сентября 1977 г. с. 86 . Проверено 23 сентября 2022 г. - через WorldRadioHistory.
- ^ Jump up to: а б «Жан-Мишель Жарр | Художник | Официальные чарты» . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие пластинки и кассеты» . Рекламный щит . 3 декабря 1977 г. с. 80 . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ ЛаБлан, Майкл Л. (1989). Современные музыканты: профили людей в музыке . Гейл Рисерч, Инкорпорейтед. п. 107. ИСБН 978-0-8103-2212-7 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Из музыкальной столицы мира - Дублин» (PDF) . Рекламный щит . 10 сентября 1977 г. с. 95 . Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с "Двойной выпуск конца года!" (PDF) . Рекламный щит . 24 декабря 1977 г., стр. 136–140 - через WorldRadioHistory.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Философия Дрейфуса» (PDF) . Рекламный щит . 31 января 1981 г., стр. 41–54 . Проверено 18 сентября 2022 г. - через World Radio History.
- ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin . Девственник. п. 192. ИСБН 978-1-85227-947-9 . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Антониссен, Юул (24 ноября 1979 г.). «Ариола добавляет Дрейфуса на рынок Бенилюкса» . Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 56 . Проверено 17 октября 2022 г.
- ^ «Жан-Мишель Жарр — Oxygene:: Вехи OndaRock» . OndaRock (на итальянском языке). 16 мая 2010 года . Проверено 21 августа 2022 г.
- ^ «Жан-Мишель Жарр, Oxygene, французское прикосновение» . France Musique (на французском языке). 21 октября 2022 г. . Проверено 26 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Бренхольтс, Джим. «Жан-Мишель Жарр — Кислород » . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б Смит, Робин (30 июля 1977 г.). «Жан-Мишель Жарр: Кислород» (PDF) . Запись зеркала . п. 14 – через WorldRadioHistory.
- ^ Путеводитель по альбомам Rolling Stone (1-е изд.). 1979.
- ^ Маккиннон, Ангус (27 августа 1977 г.). «Жан-Мишель Жарр – Кислород ». НМЕ . п. 32.
- ^ «Жан-Мишель Жарр – Кислород » (PDF) . Музыкальная неделя . 6 августа 1977 г. с. 12 – через WorldRadioHistory.
- ^ Даллас, Карл (3 сентября 1977 г.). «Жан-Мишель Жарр – Кислород ». Мелодимейкер . п. 22.
- ^ «Хиты недели» (pdf) . Рекордный мир . 17 сентября 1977 г. с. 1 . Проверено 11 сентября 2022 г. - через WorldRadioHistory.
- ^ uDiscover Team (12 июля 2021 г.). «Самые влиятельные альбомы 1976 года» . uОткройте для себя музыку . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (5 декабря 2011 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал . п. 975. ИСБН 978-1-84403-714-8 . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ Брандл, Ларс (2 апреля 2020 г.). «И… расслабьтесь: 10 электронных мелодий для отдыха из прошлого» . Рекламный щит . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Димери, Роберт, изд. (2011). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Касселл иллюстрировал. п. 367. ОЛ 26138487М .
- ^ Абекассис, Микаэль; Блок, Марселин (11 июня 2018 г.). Антология французских и франкоязычных певцов от А до Я: «Пение по-французски» . Издательство Кембриджских ученых . п. 333. ИСБН 978-1-5275-1205-4 . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Дженкинс 2007 , с. 211.
- ^ «Жан-Мишель Жарр анонсирует «Кислород 3» » . Восклицайте! . 30 сентября 2016 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Дженкинс 2007 , с. 239.
- ^ «Жан-Мишель Жарр анонсирует альбом Oxygene 3» . Мы восхищаемся вами . 1 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Тейлор, Майкл (17 июня 2022 г.). «Renault присоединяется к звуковым войнам электромобилей вместе с иконой 90-х Жаном Мишелем Жарром» . Форбс . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ « Я мечтаю о проводах» и наследии модульного синтезатора» . ХМВ . 3 января 2014 года. Архивировано из оригинала 8 января 2014 года . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ «Жан-Мишель Жарр: Мне жаль тех, кто боится будущего» . Независимый . 19 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2022 года . Проверено 5 ноября 2022 г.
- ^ Кэнхэм, Брайан (17 июня 2021 г.). «Любовное письмо пластинке: Брайан Кэнэм о «Oxygene» Жана-Мишеля Жарра » . Музыкальные каналы . Проверено 12 сентября 2022 г.
- ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 гг . Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс : Австралийский картографический справочник. п. 153. ИСБН 0-646-11917-6 .
- ^ "Austriancharts.at - Жан Мишель Жарр - Кислород" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 8275b» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 18 февраля 2019 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Жан Мишель Жарр - Кислород" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в финских музыкальных чартах с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава». стр. 168. ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Жан Мишель Жарр - Кислород" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment .
- ^ Ракка, Гвидо (2019). Альбом M&D Bag 1964–2019 (на итальянском языке). ISBN 9781094705002 .
- ^ "Charts.nz - Жан Мишель Жарр - Кислород" . Хунг СМИ. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Жан Мишель Жарр - Кислород" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Жан Мишель Жарр - Кислород" . Хунг Медиен. Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ "Официальный список обновлений :: OLiS - Официальный график розничных продаж" . ОЛиС . Польское общество фонографической индустрии . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ "Lescharts.com - Жан Мишель Жарр - Кислород" . Хунг СМИ. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ "Swisscharts.com - Жан Мишель Жарр - Кислород" . Хунг Медиа. Проверено 27 августа 2022 г.
- ^ «Годовые обзоры - Альбом 1977 г.» . Хунг Медиен . Проверено 28 мая 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы 1977 года» (PDF) . Музыкальная неделя . 24 декабря 1977 г. с. 14. Архивировано (PDF) из оригинала 9 марта 2021 года . Проверено 30 ноября 2021 г. - через WorldRadioHistory.
- ^ «Платиновый и золотой синглы 1982 года» . Кентский музыкальный репортаж . 28 февраля 1983 года . Проверено 10 ноября 2021 г. - через Imgur .
- ^ Jump up to: а б с д «Жарр вокруг света» . Рекламный щит . 13 марта 1982 г. с. 32 . Проверено 24 мая 2021 г. - через Google Книги.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Жан-Мишель Жарр – Oxygène» . МузыкаКанада .
- ^ «База данных Gold/Platinum (Жан Мишель Жарр; « Кислород » )» (на немецком языке). Федеральная ассоциация музыкальной индустрии .
- ^ «Награды - Золотые компакт-диски - Архив - Награждены в 2017 году» (на польском языке). Польское общество фонографической индустрии . Проверено 13 декабря 2017 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Жан-Мишель Жарр – Oxygène» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 18 сентября 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Пецци, Давиде (17 мая 2021 г.), О чем не говорят песни: Истории и секреты наших сердечных песен (на итальянском языке), Youcanprint, ISBN 979-12-203-3446-4 , получено 26 сентября 2022 г.
- Рэйчел, Сал (1994), Жизнь на переднем крае , Light Technology Publishing, ISBN 096-405-350-0
- Дюге, Майкл (2018), Жан Мишель Жарр , Книги по запросу, ISBN 978-284-993-324-4
- Жарр, Жан-Мишель (2019), Mélancolique Rodéo , Робер Лаффон , ISBN 978-222-124-618-4
- Ремийе, Жан-Луи (1988), Жан-Мишель Жарр (английское издание), Futura Publications Ltd., ISBN 0-7088-4263-1
- Хьюз, Алекс; Ридер, Кейт (2003), Энциклопедия современной французской культуры , CRC Press, ISBN 0-203-00330-6
- Дженкинс, Марк (2007), Аналоговые синтезаторы , Elsevier, ISBN 978-0-240-52072-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- альбом 1976 года
- Дрейфус записывает альбомы
- Альбомы Polydor Records
- Альбомы Жана-Мишеля Жарра
- Эмбиент-альбомы французских исполнителей
- Электронные альбомы французских исполнителей
- Электропоп альбомы
- Альбомы космической музыки французских исполнителей
- Синти-поп-альбомы французских исполнителей
- Нью-эйдж-альбомы французских исполнителей