Минимальная цена поддержки (Индия)
Минимальная цена поддержки ( MSP ) — это минимальная цена на отдельные культуры, выращиваемые в хариф и раби сезоны , которые правительство Индии считает выгодными для фермеров и, следовательно, заслуживает поддержки. Она отличается от цены закупки и цены отпуска. Обычно об этом объявляют перед сезоном посева/посадки. [ 1 ] Он одобрен правительством и направлен на то, чтобы гарантировать фермеру минимальную прибыль от урожая и в то же время повысить продовольственную безопасность в стране. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально MSP был стимулом для фермеров внедрять технологии с целью повышения продуктивности сельскохозяйственных земель в 1960-х годах, однако в 2000-х годах это рассматривалось как рыночная интервенция и схема получения доходов фермеров. [ 4 ] [ 5 ] Эффективность такой ценовой политики сильно различалась в зависимости от государства и сырьевого товара. [ 6 ] [ 7 ] Осведомленность среди фермеров о существовании MSP низкая - 23%, в то время как осведомленность закупочных агентств MSP также низкая: только около 20–25% продукции пшеницы и риса продается через MSP. [ 8 ] [ 9 ]
Индийское правительство дважды в год устанавливает цены примерно на два десятка товаров. [ 10 ] [ 11 ] MSP устанавливается по рекомендациям Комиссии по сельскохозяйственным издержкам и ценам (CACP) . [ 12 ] [ 13 ] высший консультативный орган по ценовой политике при Министерстве сельского хозяйства . [ 14 ] CACP, в свою очередь, рекомендует устанавливать цены с учетом множества факторов, включая национальные требования, доступные ресурсы, заработную плату фермеров, стоимость жизни и конкурентоспособность продукции. [ 15 ] Однако не все рекомендации CACP принимаются, иногда может быть значительная разница с ценой, утвержденной правительством. [ 16 ] Продовольственная корпорация Индии (FCI) и Национальная федерация сельскохозяйственного кооперативного маркетинга (NAFED) участвуют в реализации MSP на уровне штата. [ 16 ] Предоставляя фермерам поддержку, MSP также поддерживает государственную систему распределения , которая предоставляет субсидированные продукты питания. [ 8 ]
История
[ редактировать ]
В 1960-х годах в Индии наблюдалась нехватка продовольствия, такая как голод в Бихаре 1966–1967 годов , вызванный засухой и войной. [ 18 ] В лучшие годы зеленой революции в Индии того десятилетия обсуждался ряд стратегий сельскохозяйственной политики, включая государственную политику цен на продовольственное зерно. [ 19 ] [ 20 ] Одной из основных целей было повышение продуктивности сельскохозяйственных земель. [ 21 ] Среди принятых стратегий были высокоурожайные сорта, лучшее оборудование и удобрения. [ 21 ] Частью этого была поддержка ценовой политики, направленная на повышение продуктивности земель. [ 21 ]
Это привело к созданию Комиссии по сельскохозяйственным ценам (APC) в 1965 году. [ 19 ] Комиссия ввела ряд ценовых политик, включая закупки по заранее установленным ценам, минимальные поддерживающие цены и систему распределения для поставок продовольственного зерна по субсидированным ценам. [ 18 ] [ 1 ] Этот орган был преобразован в Комиссию по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) в марте 1985 года с новым и более широким кругом ведения. [ 22 ] В процессе реализации MSP участвует ряд других учреждений, включая центральную организацию и органы государственного уровня. Сюда входят Продовольственная корпорация Индии (FCI) и Национальная федерация сельскохозяйственного кооперативного маркетинга (NAFED). [ 16 ]
Эти изменения привели к увеличению производства зерновых, таких как пшеница и рис, что привело к дефициту зерна или его излишкам. [ 21 ] В то же время реализация этой ценовой политики была предвзятой и привела к снижению внимания к диверсификации, что привело к дефициту бобовых и пищевых масел. [ 21 ] Тяжесть этих неблагоприятных воздействий варьируется в зависимости от штата, региона, товара и фермера. [ 23 ] Индия сильно перекошена в распределении своих сельскохозяйственных ресурсов, и, соответственно, отдельные регионы получили выгоду от MSP. [ 24 ]
По данным Министерства статистики за 2013 год , только 23% фермеров в сельских сельскохозяйственных домохозяйствах Индии знают о MSP сельскохозяйственных культур. [ 8 ] Осведомленность варьируется от 0 до 50% в зависимости от штата. [ 8 ] Еще меньше людей знают о закупках закупочного агентства в MSP. [ 8 ] [ 25 ] В 2018–2019 годах четверть общего объема продаж риса и только 20% пшеницы были проданы на MSP. [ 9 ] Попытки обеспечить выполнение MSP включали в себя действующую десятилетиями схему поддержки цен (PSS), [ 26 ] Схема децентрализованных закупок (DCP) 2015 года, [ 27 ] а совсем недавно — зонтичная кампания 2018 года — Схема защиты доходов фермеров (PM AASHA) . [ 28 ] В рамках AASHA была запущена система оплаты дефицита цен (PDP), в соответствии с которой правительство будет частично компенсировать фермерам тех, кто был вынужден продавать свой урожай по рыночным ценам ниже, чем MSP. [ 29 ] Это может привести к значительной экономии для правительства, поскольку ему не придется заготавливать и хранить урожай. [ 29 ]
Детерминанты MSP
[ редактировать ]Рекомендуя ценовую политику в отношении различных товаров, входящих в ее мандат, Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) учитывает различные Техническое задание (ToR), данное ей в 2009 году. [ 15 ]
Консультировать по ценовой политике в отношении риса-сырца, пшеницы, джовара и других товаров, которые правительство может время от времени принимать по решению, с целью развития сбалансированной и интегрированной структуры цен в перспективе общим потребностям экономики и с учетом интересов производителя и потребителя.
В соответствии с техническим заданием Комиссии было рекомендовано учитывать несколько моментов при рекомендации ценовой политики. Это включает в себя стимулирование фермера к производству в соответствии с национальными потребностями, позволяющее рационально использовать ресурсы, влияние на заработную плату, стоимость жизни и конкурентоспособность продукции. Комиссия также может рекомендовать неценовые меры и способы повышения эффективности реализации ценовой политики. [ 15 ] Однако иногда существуют большие различия между тем, что рекомендует CACP, и тем, что декларирует правительство, из-за избирательной политики. [ 16 ]
Существует несколько различных способов расчета MSP, и не всегда ясно, что подразумевается в политических документах, таких как Союзный бюджет Индии на 2018 год . [ 3 ]
Товары под MSP
[ редактировать ]Механизм MSP охватывает в общей сложности 23 товара: [ 13 ] включая FRP для сахарного тростника.
- Крупы:
- Импульсы:
- Масличные культуры:
- Технические культуры:
- Копра
- Сахарный тростник
- Хлопок
- Необработанный джут
Хронология
[ редактировать ]![]() |
- 1964: Под руководством Л.К. Джа , отчет Комитета Джа по ценам на продовольственное зерно. [ 31 ] стал первым шагом в организации ценовой политики в сельском хозяйстве страны. [ 32 ]
- Январь 1965 г.: создана Комиссия по ценам на сельскохозяйственную продукцию (APC). [ 32 ]
- Август 1965 г.: под руководством М.Л. Дантвалы APC представляет свой первый отчет. [ 32 ] Комиссия предлагает MSP для риса. [ 18 ]
- 1985: Комиссия по ценам на сельскохозяйственную продукцию преобразована в Комиссию по затратам и ценам на сельское хозяйство (CACP).
- 1980: Комитет эсеров Сена публикует отчет «Стоимость выращивания». [ 33 ]
- 1990: Отчет CH Хануманта Рао . [ 18 ]
- 2015: В отчете комитета Шанта Кумара рекомендуется усилить ценовую поддержку на бобовые и масличные культуры. Это также предполагает конкурентоспособные MSP в отношении импорта. [ 30 ] [ 34 ]
- 2018: Министр финансов объявляет, что MSP на урожай Харифа будет на 50% больше себестоимости. [ 35 ]
- 2020: Фермеры требуют гарантии MSP в рамках требований во время протеста индийских фермеров 2020–2021 годов . [ 17 ]
Проблемы
[ редактировать ]В более широком масштабе торговая политика не связана с MSP. [ 30 ]
Неравенство между государствами
- Например. В 2021 году 95% производителей риса воспользовались программой MSP, а UP — всего 3,6%. [ 36 ]
Перекос в закупках
- В основном ограничивается рисом и пшеницей.
Экологический вред
- он способствует развитию системы рис-пшеница, тем самым вызывая
- Дефицит воды
- Загрязнение почвы и воды
- Сжигание стерни и т. д.
Фискальное бремя
- в бюджете на 2023–2024 годы только субсидии на продукты питания и удобрения составляли 1/8 общего бюджета на 2023–2024 годы.
Инфляция
- Экономисты отметили рост инфляции примерно на 15 б.п. на каждый процентный пункт повышения MSP. [ 37 ]
вопрос ВТО
- В соответствии с индийской политикой государственных запасов правительство через такие агентства, как Продовольственная корпорация Индии (FCI), закупает такие культуры, как рис и пшеница, у фермеров в MSP для распределения в рамках схем социального обеспечения, таких как Государственная система распределения (PDS). Однако закупки по ценам выше рыночных считаются субсидируемыми по правилам ВТО. Таким образом, предоставленная поддержка засчитывается в общий верхний предел поддержки, искажающей торговлю (меры «желтой корзины»). Таким образом, он не должен превышать верхний предел (de minimis) — 10% от стоимости общего объема производства, установленный ВТО для развивающихся стран в соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству. Однако Индия нарушила этот лимит. Например, оно проинформировало ВТО, что стоимость производства риса в 2022-2023 годах составила $52,8 млрд, при этом оно предоставило субсидии в размере $6,39 млрд, что соответствует 12,1%. Таким образом, в пятый раз Индия применила положение о мире, изложенное в Балийском решении министров о государственных запасах для целей продовольственной безопасности, которое позволяет развивающимся странам преодолевать верхний предел без юридических последствий, но в качестве временной меры до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное решение. . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Минимальная заработная плата
- Платежи за дефицит
- Прямая передача выгод
- Денежный перевод
- Максимальная розничная цена
- Рекомендованная розничная цена
- Удвоение доходов фермеров
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Отчет Комитета по удвоению доходов фермеров, Vol. 1 (2017) , стр. 35–36.
- ^ Дешпанде 2003 , с. 3–4, 12.
- ^ Перейти обратно: а б Бера, Саянтан; Рош, Элизабет (1 февраля 2018 г.). «Бюджет сельского хозяйства на 2018 год: может ли новый MSP поддержать сельскую экономику?» . мята . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Дешпанде 2003 , с. 12.
- ^ «Правительство инициировало историческое увеличение MSP, делая все возможное, чтобы удвоить доходы фермеров: премьер-министр Моди» . Экономические времена . ПТИ. 24 февраля 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Бхалла, Рандхава и Тьяги 1989 .
- ^ Дешпанде 2003 , с. 40–42.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адитья, Канзас; Субаш, ИП; Правин, К.В.; Нитьяшри, ML; Бхувана, Н.; Шарма, Акрити (2017). «Осведомленность о минимальной цене поддержки и ее влияние на решение фермеров Индии о диверсификации» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 4 (3): 514–526. дои : 10.1002/app5.197 . ISSN 2050-2680 . S2CID 158304705 .
- ^ Перейти обратно: а б Капил, Шагун (14 сентября 2021 г.). «Большинство фермеров не знали об агентствах, которые закупали урожай в рамках MSP: Report» . Приземленный . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ Чанд, Рамеш (31 января 2018 г.). «Бюджет 2018: Сосредоточьтесь на MSP, идеальном для решения проблем фермерских хозяйств» . Экономические времена . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Дамодаран, Хариш (3 февраля 2018 г.). «Сельское хозяйство: Союзный бюджет обещает MSP на 50% выше себестоимости, но не определяет, какая именно стоимость» . Индийский экспресс . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ «Расчет МСП» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, правительство Индии. 3 марта 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «ЦАКП» . cacp.dacnet.nic.in . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Департамент сельского хозяйства и сотрудничества, Министерство сельского хозяйства . Проверено 24 сентября 2020 г.
- ^ Дешпанде 2003 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с «Мандат. Круг ведения Комиссии согласно Постановлению Министерства сельского хозяйства (Департамент сельского хозяйства и кооперации) № 49011/6/2009-EA» . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Министерство сельского хозяйства, сотрудничества и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров . 30 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дешпанде 2003 , с. 24.
- ^ Перейти обратно: а б Кишор, Рошан; Джа, Абхишек (23 ноября 2021 г.). «Гарантированное MSP? И фермерам, и правительству необходимо обратить внимание на три ключевых момента» . Индостан Таймс . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дешпанде 2003 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Комплексные исследования и действия в целях развития (2007) , стр. 3.
- ^ Наир, КП Прабхакаран (19 января 2021 г.). «Загадка минимальной цены поддержки и индийское сельское хозяйство» . Приземленный . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Комплексные исследования и действия в целях развития (2007) , стр. 4.
- ^ Дешпанде 2003 , с. 6-7.
- ^ Комплексные исследования и действия в целях развития (2007) , стр. 5.
- ^ Кришнаджи 1990 .
- ^ Джадхав, Радхешьям (3 ноября 2021 г.). «Сколько сельскохозяйственных домохозяйств знают о MSP?» . Индуистская бизнес-линия . Проверено 25 ноября 2021 г.
- ^ «Схема ценовой поддержки (PSS). Руководство по эксплуатации» (PDF) . agricoop.nic.in . Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров.
- ^ «Для повышения эффективности следует поощрять децентрализованные закупки» . Бюро пресс-информации . Министерство по делам потребителей, продовольствия и общественного распределения, правительство Индии. 15 декабря 2015 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Функционирование схемы PM-AASHA» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, правительство Индии. 21 сентября 2020 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Нирмал, Раджалакшми (10 января 2018 г.). «Все, что вы хотели знать о выплате дефицита цены» . Индуистская бизнес-линия . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Отчет Комитета по удвоению доходов фермеров, Vol. 1 (2017) , стр. 94.
- ^ «Отчет Комитета Джа по ценам на продовольственное зерно. За сезон 1964–65 гг.» . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Министерство сельского хозяйства, сотрудничества и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Дешпанде 2003 , с. 3.
- ^ Чикермане, Гаутам (4 августа 2018 г.). «70 политик — Комиссия по ценам на сельскохозяйственную продукцию, 1965 год» . ОРФ . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Рекомендации Комитета высокого уровня по реструктуризации FCI» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Министерство по делам потребителей, продовольствия и общественного распределения. 22 января 2015 года . Проверено 25 ноября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Союзный бюджет на 2018 год: правительство заявляет, что MSP сельскохозяйственных культур Харифа будет как минимум в 1,5 раза превышать себестоимость производства» . Индостан Таймс . ПТИ. 1 февраля 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Отмена сельскохозяйственных законов: почему некоторые фермеры сейчас настаивают на легализации MSP» . Таймс оф Индия . 29 ноября 2021 г. ISSN 0971-8257 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Нанди, Сонал Варма, Ауродип (27 февраля 2018 г.). «Изменение политики инфляции цен на продукты питания» . мята . Проверено 4 февраля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «ВТО | Министерские конференции – кратко» . www.wto.org . Проверено 8 сентября 2024 г.
- ^ Сунеджа, Киртика (8 апреля 2024 г.). «Индия использует мирную оговорку в пятый раз для субсидий на рис, предоставленных в 2022 году» . Экономические времена . ISSN 0013-0389 . Проверено 8 сентября 2024 г.
- ^ «Использовала оговорку о мире для оказания избыточной поддержки фермерам, выращивающим рис: Индия — ВТО» . Перспективы Бизнеса . 9 апреля 2024 г. Проверено 8 сентября 2024 г.
- Библиография
- Бхалла, Г.С.; Рандхава, Северная Каролина; Тьяги, Д.С. (1989). Реализация и управление ценовой политикой сельскохозяйственной продукции в Азии . Продовольственная и сельскохозяйственная организация. ISBN 978-92-5-102798-1 .
- Расширение MSP: последствия для бюджета и благосостояния (исследование для Комиссии по планированию) (PDF) , Комплексные исследования и действия в целях развития (IRADe), Комиссия по планированию. НИТИ Аайог, правительство Индии, октябрь 2007 г.
{{citation}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - Дешпанде, Р.С. (декабрь 2003 г.), Влияние минимальных цен поддержки на сельскохозяйственную экономику (PDF) , Бангалор: Отдел сельскохозяйственного развития и трансформации сельских районов. Институт социальных и экономических изменений .
- Кришнаджи, Н. (1990). «Политика цен на сельскохозяйственную продукцию: исследование индийской экономики, связанной с производством продовольственного зерна» . Экономический и политический еженедельник . 25 (26): А54–А63. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4396433 – через JSTOR.
- «Марш сельского хозяйства с момента обретения независимости и тенденций роста» - исторический анализ и изучение сельскохозяйственного производства и доходов фермеров Индии (PDF) . Отчет Комитета по удвоению доходов фермеров (Отчет). Том. 1. Комитет по удвоению доходов фермеров , Министерство сельского хозяйства, сотрудничества и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров. Август 2017.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- А, Гулати (1987). Ценовая политика сельскохозяйственной продукции в Индии . Концептуальное издательство.
Журналы
[ редактировать ]- Адитья, Канзас; Субаш, ИП; Правин, К.В.; Нитьяшри, ML; Шарма, Акрити; Бхувана, Н. (7 августа 2017 г.). «Осведомленность о минимальной цене поддержки и ее влияние на решение фермеров Индии о диверсификации» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 4 (3): 514–526. дои : 10.1002/app5.197 . S2CID 158304705 .
- Парих, Кирит С.; Ганеш-Кумар, А.; Дарбха, Гангадхар (2003). «Последствия роста MSP для роста и благосостояния» . Экономический и политический еженедельник . 38 (9): 891–895. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4413277 – через JSTOR.
- «Правительству не удается поддерживать минимальные цены» . Экономический и политический еженедельник . 24 (3): 114–115. 1989. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4394259 – через JSTOR.
- Рагхаван, М. (2011). «Политическая экономия фиксации цен на сельскохозяйственную продукцию: исторический очерк» . Социолог . 39 (3/4): 23–36. ISSN 0970-0293 . JSTOR 41633792 – через JSTOR.
- Шанкар, Крипа (2009). «Несправедливая минимальная цена поддержки» . Экономический и политический еженедельник . 44 (51): 86. ISSN 0012-9976 . JSTOR 25663920 – через JSTOR.
Правительство
[ редактировать ]- Оценочное исследование эффективности минимальных цен поддержки (MSP) для фермеров (Отчет DMEO № 231) (PDF) (Отчет). NITI Aayog: Управление по мониторингу и оценке развития. Правительство Индии. Январь 2016 года . Проверено 5 декабря 2020 г.
- Сингх, С.Дж.; Шинде, младший; Джайн, Южная Каролина; Прасад, Камта; Упадхьяй, СК; Мишра, К.К. (сентябрь 2002 г.), Влияние минимальных цен поддержки на сельскохозяйственную экономику Мадхья-Прадеша (PDF) , том. Номер исследования. 87, Мадхья-Прадеш: Джавахарлал Неру Криши Вишва Видьялайя
Новости
[ редактировать ]- Дамодаран, Хариш (6 октября 2020 г.). «Объяснение: почему утверждать, что только 6% фермеров получают выгоду от MSP, — это недооценка» . Индийский экспресс . Проверено 23 ноября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- MSP, установленная правительством на 2010–2020 годы в рупиях. за центнер ( farmer.gov.in) . Министерство сельского хозяйства, сотрудничества и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, правительство Индии. 8 января 2021 г. Архивировано 16 августа 2021 г.