Jump to content

Минимальная цена поддержки (Индия)

Минимальная цена поддержки ( MSP ) — это минимальная цена на отдельные культуры, выращиваемые в хариф и раби сезоны , которые правительство Индии считает выгодными для фермеров и, следовательно, заслуживает поддержки. Она отличается от цены закупки и цены отпуска. Обычно об этом объявляют перед сезоном посева/посадки. [ 1 ] Он одобрен правительством и направлен на то, чтобы гарантировать фермеру минимальную прибыль от урожая и в то же время повысить продовольственную безопасность в стране. [ 2 ] [ 3 ] Первоначально MSP был стимулом для фермеров внедрять технологии с целью повышения продуктивности сельскохозяйственных земель в 1960-х годах, однако в 2000-х годах это рассматривалось как рыночная интервенция и схема получения доходов фермеров. [ 4 ] [ 5 ] Эффективность такой ценовой политики сильно различалась в зависимости от государства и сырьевого товара. [ 6 ] [ 7 ] Осведомленность среди фермеров о существовании MSP низкая - 23%, в то время как осведомленность закупочных агентств MSP также низкая: только около 20–25% продукции пшеницы и риса продается через MSP. [ 8 ] [ 9 ]

Индийское правительство дважды в год устанавливает цены примерно на два десятка товаров. [ 10 ] [ 11 ] MSP устанавливается по рекомендациям Комиссии по сельскохозяйственным издержкам и ценам (CACP) . [ 12 ] [ 13 ] высший консультативный орган по ценовой политике при Министерстве сельского хозяйства . [ 14 ] CACP, в свою очередь, рекомендует устанавливать цены с учетом множества факторов, включая национальные требования, доступные ресурсы, заработную плату фермеров, стоимость жизни и конкурентоспособность продукции. [ 15 ] Однако не все рекомендации CACP принимаются, иногда может быть значительная разница с ценой, утвержденной правительством. [ 16 ] Продовольственная корпорация Индии (FCI) и Национальная федерация сельскохозяйственного кооперативного маркетинга (NAFED) участвуют в реализации MSP на уровне штата. [ 16 ] Предоставляя фермерам поддержку, MSP также поддерживает государственную систему распределения , которая предоставляет субсидированные продукты питания. [ 8 ]

Гарантированное MSP — одно из основных требований протеста индийских фермеров 2020–2021 годов . [ 17 ]

В 1960-х годах в Индии наблюдалась нехватка продовольствия, такая как голод в Бихаре 1966–1967 годов , вызванный засухой и войной. [ 18 ] В лучшие годы зеленой революции в Индии того десятилетия обсуждался ряд стратегий сельскохозяйственной политики, включая государственную политику цен на продовольственное зерно. [ 19 ] [ 20 ] Одной из основных целей было повышение продуктивности сельскохозяйственных земель. [ 21 ] Среди принятых стратегий были высокоурожайные сорта, лучшее оборудование и удобрения. [ 21 ] Частью этого была поддержка ценовой политики, направленная на повышение продуктивности земель. [ 21 ]

Это привело к созданию Комиссии по сельскохозяйственным ценам (APC) в 1965 году. [ 19 ] Комиссия ввела ряд ценовых политик, включая закупки по заранее установленным ценам, минимальные поддерживающие цены и систему распределения для поставок продовольственного зерна по субсидированным ценам. [ 18 ] [ 1 ] Этот орган был преобразован в Комиссию по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) в марте 1985 года с новым и более широким кругом ведения. [ 22 ] В процессе реализации MSP участвует ряд других учреждений, включая центральную организацию и органы государственного уровня. Сюда входят Продовольственная корпорация Индии (FCI) и Национальная федерация сельскохозяйственного кооперативного маркетинга (NAFED). [ 16 ]

Эти изменения привели к увеличению производства зерновых, таких как пшеница и рис, что привело к дефициту зерна или его излишкам. [ 21 ] В то же время реализация этой ценовой политики была предвзятой и привела к снижению внимания к диверсификации, что привело к дефициту бобовых и пищевых масел. [ 21 ] Тяжесть этих неблагоприятных воздействий варьируется в зависимости от штата, региона, товара и фермера. [ 23 ] Индия сильно перекошена в распределении своих сельскохозяйственных ресурсов, и, соответственно, отдельные регионы получили выгоду от MSP. [ 24 ]

По данным Министерства статистики за 2013 год , только 23% фермеров в сельских сельскохозяйственных домохозяйствах Индии знают о MSP сельскохозяйственных культур. [ 8 ] Осведомленность варьируется от 0 до 50% в зависимости от штата. [ 8 ] Еще меньше людей знают о закупках закупочного агентства в MSP. [ 8 ] [ 25 ] В 2018–2019 годах четверть общего объема продаж риса и только 20% пшеницы были проданы на MSP. [ 9 ] Попытки обеспечить выполнение MSP включали в себя действующую десятилетиями схему поддержки цен (PSS), [ 26 ] Схема децентрализованных закупок (DCP) 2015 года, [ 27 ] а совсем недавно — зонтичная кампания 2018 года — Схема защиты доходов фермеров (PM AASHA) . [ 28 ] В рамках AASHA была запущена система оплаты дефицита цен (PDP), в соответствии с которой правительство будет частично компенсировать фермерам тех, кто был вынужден продавать свой урожай по рыночным ценам ниже, чем MSP. [ 29 ] Это может привести к значительной экономии для правительства, поскольку ему не придется заготавливать и хранить урожай. [ 29 ]

Детерминанты MSP

[ редактировать ]

Рекомендуя ценовую политику в отношении различных товаров, входящих в ее мандат, Комиссия по сельскохозяйственным затратам и ценам (CACP) учитывает различные Техническое задание (ToR), данное ей в 2009 году. [ 15 ]

Консультировать по ценовой политике в отношении риса-сырца, пшеницы, джовара и других товаров, которые правительство может время от времени принимать по решению, с целью развития сбалансированной и интегрированной структуры цен в перспективе общим потребностям экономики и с учетом интересов производителя и потребителя.

В соответствии с техническим заданием Комиссии было рекомендовано учитывать несколько моментов при рекомендации ценовой политики. Это включает в себя стимулирование фермера к производству в соответствии с национальными потребностями, позволяющее рационально использовать ресурсы, влияние на заработную плату, стоимость жизни и конкурентоспособность продукции. Комиссия также может рекомендовать неценовые меры и способы повышения эффективности реализации ценовой политики. [ 15 ] Однако иногда существуют большие различия между тем, что рекомендует CACP, и тем, что декларирует правительство, из-за избирательной политики. [ 16 ]

Существует несколько различных способов расчета MSP, и не всегда ясно, что подразумевается в политических документах, таких как Союзный бюджет Индии на 2018 год . [ 3 ]

Товары под MSP

[ редактировать ]
Урожай основных культур увеличился за счет реализации ценовой политики
Пшеница
Рис
Сахарный тростник
Хлопок
Среди продовольственного зерна пшеница и рис непреднамеренно выиграли от предвзятого внедрения MSP в ущерб другим культурам, подпадающим под действие MSP, таким как бобовые и масличные культуры. Среди других культур выгоду получили сахарный тростник и хлопок. [ 30 ]

Механизм MSP охватывает в общей сложности 23 товара: [ 13 ] включая FRP для сахарного тростника.

  • Крупы:
  1. Пэдди
  2. Пшеница
  3. кукуруза
  4. Сорго
  5. Жемчужное просо
  6. Ячмень
  7. Раги
  • Импульсы:
  1. Нут / Грамм / Грамм
  2. Должен
  3. Мунг
  4. Офис
  5. Чечевица
  • Масличные культуры:
  1. Арахис
  2. Рапс
  3. соевые бобы
  4. Кунжут
  5. Подсолнух
  6. Сафлор
  7. Нигер семя
  • Технические культуры:
  1. Копра
  2. Сахарный тростник
  3. Хлопок
  4. Необработанный джут

Хронология

[ редактировать ]

Проблемы

[ редактировать ]

В более широком масштабе торговая политика не связана с MSP. [ 30 ]

Неравенство между государствами

  • Например. В 2021 году 95% производителей риса воспользовались программой MSP, а UP — всего 3,6%. [ 36 ]

Перекос в закупках

  • В основном ограничивается рисом и пшеницей.

Экологический вред

  • он способствует развитию системы рис-пшеница, тем самым вызывая
    • Дефицит воды
    • Загрязнение почвы и воды
    • Сжигание стерни и т. д.

Фискальное бремя

  • в бюджете на 2023–2024 годы только субсидии на продукты питания и удобрения составляли 1/8 общего бюджета на 2023–2024 годы.

Инфляция

  • Экономисты отметили рост инфляции примерно на 15 б.п. на каждый процентный пункт повышения MSP. [ 37 ]

вопрос ВТО

  • В соответствии с индийской политикой государственных запасов правительство через такие агентства, как Продовольственная корпорация Индии (FCI), закупает такие культуры, как рис и пшеница, у фермеров в MSP для распределения в рамках схем социального обеспечения, таких как Государственная система распределения (PDS). Однако закупки по ценам выше рыночных считаются субсидируемыми по правилам ВТО. Таким образом, предоставленная поддержка засчитывается в общий верхний предел поддержки, искажающей торговлю (меры «желтой корзины»). Таким образом, он не должен превышать верхний предел (de minimis) — 10% от стоимости общего объема производства, установленный ВТО для развивающихся стран в соответствии с Соглашением по сельскому хозяйству. Однако Индия нарушила этот лимит. Например, оно проинформировало ВТО, что стоимость производства риса в 2022-2023 годах составила $52,8 млрд, при этом оно предоставило субсидии в размере $6,39 млрд, что соответствует 12,1%. Таким образом, в пятый раз Индия применила положение о мире, изложенное в Балийском решении министров о государственных запасах для целей продовольственной безопасности, которое позволяет развивающимся странам преодолевать верхний предел без юридических последствий, но в качестве временной меры до тех пор, пока не будет достигнуто окончательное решение. . [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Отчет Комитета по удвоению доходов фермеров, Vol. 1 (2017) , стр. 35–36.
  2. ^ Дешпанде 2003 , с. 3–4, 12.
  3. ^ Перейти обратно: а б Бера, Саянтан; Рош, Элизабет (1 февраля 2018 г.). «Бюджет сельского хозяйства на 2018 год: может ли новый MSP поддержать сельскую экономику?» . мята . Проверено 22 ноября 2021 г.
  4. ^ Дешпанде 2003 , с. 12.
  5. ^ «Правительство инициировало историческое увеличение MSP, делая все возможное, чтобы удвоить доходы фермеров: премьер-министр Моди» . Экономические времена . ПТИ. 24 февраля 2021 г. Проверено 24 ноября 2021 г.
  6. ^ Бхалла, Рандхава и Тьяги 1989 .
  7. ^ Дешпанде 2003 , с. 40–42.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Адитья, Канзас; Субаш, ИП; Правин, К.В.; Нитьяшри, ML; Бхувана, Н.; Шарма, Акрити (2017). «Осведомленность о минимальной цене поддержки и ее влияние на решение фермеров Индии о диверсификации» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 4 (3): 514–526. дои : 10.1002/app5.197 . ISSN   2050-2680 . S2CID   158304705 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Капил, Шагун (14 сентября 2021 г.). «Большинство фермеров не знали об агентствах, которые закупали урожай в рамках MSP: Report» . Приземленный . Проверено 25 ноября 2021 г.
  10. ^ Чанд, Рамеш (31 января 2018 г.). «Бюджет 2018: Сосредоточьтесь на MSP, идеальном для решения проблем фермерских хозяйств» . Экономические времена . Проверено 22 ноября 2021 г.
  11. ^ Дамодаран, Хариш (3 февраля 2018 г.). «Сельское хозяйство: Союзный бюджет обещает MSP на 50% выше себестоимости, но не определяет, какая именно стоимость» . Индийский экспресс . Проверено 22 ноября 2021 г.
  12. ^ «Расчет МСП» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, правительство Индии. 3 марта 2020 г. Проверено 5 декабря 2020 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  13. ^ Перейти обратно: а б «ЦАКП» . cacp.dacnet.nic.in . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Департамент сельского хозяйства и сотрудничества, Министерство сельского хозяйства . Проверено 24 сентября 2020 г.
  14. ^ Дешпанде 2003 , с. 23.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Мандат. Круг ведения Комиссии согласно Постановлению Министерства сельского хозяйства (Департамент сельского хозяйства и кооперации) № 49011/6/2009-EA» . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Министерство сельского хозяйства, сотрудничества и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров . 30 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 ноября 2021 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Дешпанде 2003 , с. 24.
  17. ^ Перейти обратно: а б Кишор, Рошан; Джа, Абхишек (23 ноября 2021 г.). «Гарантированное MSP? И фермерам, и правительству необходимо обратить внимание на три ключевых момента» . Индостан Таймс . Проверено 24 ноября 2021 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д Дешпанде 2003 , с. 4.
  19. ^ Перейти обратно: а б Комплексные исследования и действия в целях развития (2007) , стр. 3.
  20. ^ Наир, КП Прабхакаран (19 января 2021 г.). «Загадка минимальной цены поддержки и индийское сельское хозяйство» . Приземленный . Проверено 24 ноября 2021 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Комплексные исследования и действия в целях развития (2007) , стр. 4.
  22. ^ Дешпанде 2003 , с. 6-7.
  23. ^ Комплексные исследования и действия в целях развития (2007) , стр. 5.
  24. ^ Кришнаджи 1990 .
  25. ^ Джадхав, Радхешьям (3 ноября 2021 г.). «Сколько сельскохозяйственных домохозяйств знают о MSP?» . Индуистская бизнес-линия . Проверено 25 ноября 2021 г.
  26. ^ «Схема ценовой поддержки (PSS). Руководство по эксплуатации» (PDF) . agricoop.nic.in . Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров.
  27. ^ «Для повышения эффективности следует поощрять децентрализованные закупки» . Бюро пресс-информации . Министерство по делам потребителей, продовольствия и общественного распределения, правительство Индии. 15 декабря 2015 года . Проверено 23 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  28. ^ «Функционирование схемы PM-AASHA» . Бюро пресс-информации . Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров, правительство Индии. 21 сентября 2020 г. Проверено 23 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  29. ^ Перейти обратно: а б Нирмал, Раджалакшми (10 января 2018 г.). «Все, что вы хотели знать о выплате дефицита цены» . Индуистская бизнес-линия . Проверено 26 ноября 2021 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с Отчет Комитета по удвоению доходов фермеров, Vol. 1 (2017) , стр. 94.
  31. ^ «Отчет Комитета Джа по ценам на продовольственное зерно. За сезон 1964–65 гг.» . Комиссия по сельскохозяйственным издержкам и ценам, Министерство сельского хозяйства, сотрудничества и благосостояния фермеров, Министерство сельского хозяйства и благосостояния фермеров . Архивировано из оригинала 9 сентября 2021 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Дешпанде 2003 , с. 3.
  33. ^ Чикермане, Гаутам (4 августа 2018 г.). «70 политик — Комиссия по ценам на сельскохозяйственную продукцию, 1965 год» . ОРФ . Проверено 24 ноября 2021 г.
  34. ^ «Рекомендации Комитета высокого уровня по реструктуризации FCI» . Бюро пресс-информации правительства Индии . Министерство по делам потребителей, продовольствия и общественного распределения. 22 января 2015 года . Проверено 25 ноября 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  35. ^ «Союзный бюджет на 2018 год: правительство заявляет, что MSP сельскохозяйственных культур Харифа будет как минимум в 1,5 раза превышать себестоимость производства» . Индостан Таймс . ПТИ. 1 февраля 2018 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  36. ^ «Отмена сельскохозяйственных законов: почему некоторые фермеры сейчас настаивают на легализации MSP» . Таймс оф Индия . 29 ноября 2021 г. ISSN   0971-8257 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  37. ^ Нанди, Сонал Варма, Ауродип (27 февраля 2018 г.). «Изменение политики инфляции цен на продукты питания» . мята . Проверено 4 февраля 2024 г. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  38. ^ «ВТО | Министерские конференции – кратко» . www.wto.org . Проверено 8 сентября 2024 г.
  39. ^ Сунеджа, Киртика (8 апреля 2024 г.). «Индия использует мирную оговорку в пятый раз для субсидий на рис, предоставленных в 2022 году» . Экономические времена . ISSN   0013-0389 . Проверено 8 сентября 2024 г.
  40. ^ «Использовала оговорку о мире для оказания избыточной поддержки фермерам, выращивающим рис: Индия — ВТО» . Перспективы Бизнеса . 9 апреля 2024 г. Проверено 8 сентября 2024 г.
Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Правительство

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dee7d137778dadb5217b718c869b66c5__1725810600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/c5/dee7d137778dadb5217b718c869b66c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minimum support price (India) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)