Школы китайской оперы
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Профессиональные школы китайской оперы , известные как кэбан ( китайский : 科班 ; пиньинь : кэбан ; Уэйд-Джайлс : к'о-пан ; Джютпинг : фо баан ), существовали в Китае со времен династии Мин (1368–1644) до 20 века. . , ранее принадлежавшие исполнительским труппам, Многие кебаны к концу 19 века стали независимыми школами-интернатами. [ 1 ] [ 2 ]
Сегодня несколько учебных заведений западного образца, присуждающих ученые степени, специализируются на китайской опере, например, Национальная академия китайского театрального искусства в Пекине. [ 3 ] [ 4 ] и Национальный тайваньский колледж исполнительских искусств в Тайбэе .
Образование
[ редактировать ]Изучая пекинскую оперу, студенты развивали навыки боевых искусств , акробатики и акробатики , музыки и танцев и демонстрировали эти навыки перед публикой. Школы выпустили поколение каскадеров , хореографов боевиков , актеров и кинорежиссеров, в том числе некоторых из самых известных звезд гонконгского боевика . Общественный интерес к Пекинской опере ослаб в конце 1960-х годов. [ 5 ] а во время Культурной революции большинство школ были закрыты.
Исторически сложилось так, что ученики отбирались в молодом возрасте учителем (или сифу ) и обучались в течение семи-десяти лет по контракту со своими родителями. Поскольку в этот период учитель обеспечивал учеников едой и жильем, у них накопился долг перед учителем, который позже был погашен за счет заработка. После 1911 года обучение проходило в более формально организованных школах. Обычно ученики этих школ вставали в пять часов утра на зарядку. Дневное время посвящалось освоению навыков актерского мастерства и боя, а по вечерам старшеклассники выступали в уличных театрах. Телесные наказания были обычным явлением, и нередко всю группу избивали бамбуковыми тростями, если один из учеников допустил ошибку во время выступления. Школы с менее жесткими методами обучения начали появляться в 1930 году, но все школы были закрыты в 1931 году после японского вторжения. Современные школы, такие как Китайская драматическая академия и Весенняя и осенняя драматическая школа, открылись после войны, примерно в 1952 году. [ 6 ]
Известные школы
[ редактировать ]Китайская драматическая академия — пекинская оперная школа в Гонконге, которой руководил Юй Джим-юэнь . Среди участников были Джеки Чан , Саммо Хунг , Юэнь Бяо , Юэнь Ва , Юэнь Цю и Кори Юэнь .
Весенняя и осенняя драматическая школа была еще одной пекинской оперной школой в Гонконге и в некоторой степени была «конкурентом» Китайской драматической академии. Им руководила мадам Фан Фок-Фа (粉菊花, она же Фэнь Цзюхуа), первая в Китае женщина-актриса боевых искусств. [ нужна ссылка ] Школа также выпустила ряд каскадеров и актеров, в первую очередь Лам Чинг Ин , Жозефину Сяо и Сяо Хоу из группы братьев Шоу. Марс впоследствии стал членом каскадерской команды Джеки Чана ( Sing Ga Ban ), а несколько других стали членами Hung Ga Ban , каскадерской команды Саммо Хунга. Среди других известных студентов были Чин Кар-лок , Чунг Фат , Джон Лоун и Конни Чан По-чу .
Похожую школу в Тайбэе (Тайвань) посещала еще одна группа людей, впоследствии работавших в киноиндустрии Гонконга . Она была известна как Пекинская оперная школа Фу Шэн (Фу Син Цзюй Сяо) или Лу Кван. Хотя школа по-прежнему называется пекинской оперной школой, студенты фактически изучают тайваньскую оперу, исполняемую на диалекте хоккиен , а не на китайском языке. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гольдштейн, Джошуа (2007). Короли драмы: актеры и публика в воссоздании пекинской оперы, 1870–1937 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 32. ISBN 978-0-520-24752-9 .
- ^ Маккеррас, Колин П. (1972). Расцвет пекинской оперы, 1770-1870: Социальные аспекты театра в маньчжурском Китае . Кларендон Пресс . п. 148.
- ^ «Пекинская опера» . Национальная академия китайского театрального искусства . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Исполнительское искусство (местные оперы)» . Национальная академия китайского театрального искусства . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Кино Джеки Чана» . Kamera.co.uk . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ Халсон, Элизабет (1966). Пекинская опера: Краткое руководство . Гонконг: Издательство Оксфордского университета. п. 8.
- ^ «Интервью Куо Чуй Тоби Рассела из специального выпуска № 5 «Героев Востока»» . Чанг Че: крестный отец фильма о кунг-фу . Проверено 20 мая 2009 г.