Jump to content

Школы китайской оперы

Профессиональные школы китайской оперы , известные как кэбан ( китайский : 科班 ; пиньинь : кэбан ; Уэйд-Джайлс : к'о-пан ; Джютпинг : фо баан ), существовали в Китае со времен династии Мин (1368–1644) до 20 века. . , ранее принадлежавшие исполнительским труппам, Многие кебаны к концу 19 века стали независимыми школами-интернатами. [ 1 ] [ 2 ]

Сегодня несколько учебных заведений западного образца, присуждающих ученые степени, специализируются на китайской опере, например, Национальная академия китайского театрального искусства в Пекине. [ 3 ] [ 4 ] и Национальный тайваньский колледж исполнительских искусств в Тайбэе .

Образование

[ редактировать ]

Изучая пекинскую оперу, студенты развивали навыки боевых искусств , акробатики и акробатики , музыки и танцев и демонстрировали эти навыки перед публикой. Школы выпустили поколение каскадеров , хореографов боевиков , актеров и кинорежиссеров, в том числе некоторых из самых известных звезд гонконгского боевика . Общественный интерес к Пекинской опере ослаб в конце 1960-х годов. [ 5 ] а во время Культурной революции большинство школ были закрыты.

Исторически сложилось так, что ученики отбирались в молодом возрасте учителем (или сифу ) и обучались в течение семи-десяти лет по контракту со своими родителями. Поскольку в этот период учитель обеспечивал учеников едой и жильем, у них накопился долг перед учителем, который позже был погашен за счет заработка. После 1911 года обучение проходило в более формально организованных школах. Обычно ученики этих школ вставали в пять часов утра на зарядку. Дневное время посвящалось освоению навыков актерского мастерства и боя, а по вечерам старшеклассники выступали в уличных театрах. Телесные наказания были обычным явлением, и нередко всю группу избивали бамбуковыми тростями, если один из учеников допустил ошибку во время выступления. Школы с менее жесткими методами обучения начали появляться в 1930 году, но все школы были закрыты в 1931 году после японского вторжения. Современные школы, такие как Китайская драматическая академия и Весенняя и осенняя драматическая школа, открылись после войны, примерно в 1952 году. [ 6 ]

Известные школы

[ редактировать ]

Китайская драматическая академия пекинская оперная школа в Гонконге, которой руководил Юй Джим-юэнь . Среди участников были Джеки Чан , Саммо Хунг , Юэнь Бяо , Юэнь Ва , Юэнь Цю и Кори Юэнь .

Весенняя и осенняя драматическая школа была еще одной пекинской оперной школой в Гонконге и в некоторой степени была «конкурентом» Китайской драматической академии. Им руководила мадам Фан Фок-Фа (粉菊花, она же Фэнь Цзюхуа), первая в Китае женщина-актриса боевых искусств. [ нужна ссылка ] Школа также выпустила ряд каскадеров и актеров, в первую очередь Лам Чинг Ин , Жозефину Сяо и Сяо Хоу из группы братьев Шоу. Марс впоследствии стал членом каскадерской команды Джеки Чана ( Sing Ga Ban ), а несколько других стали членами Hung Ga Ban , каскадерской команды Саммо Хунга. Среди других известных студентов были Чин Кар-лок , Чунг Фат , Джон Лоун и Конни Чан По-чу .

Похожую школу в Тайбэе (Тайвань) посещала еще одна группа людей, впоследствии работавших в киноиндустрии Гонконга . Она была известна как Пекинская оперная школа Фу Шэн (Фу Син Цзюй Сяо) или Лу Кван. Хотя школа по-прежнему называется пекинской оперной школой, студенты фактически изучают тайваньскую оперу, исполняемую на диалекте хоккиен , а не на китайском языке. [ 7 ]

  1. ^ Гольдштейн, Джошуа (2007). Короли драмы: актеры и публика в воссоздании пекинской оперы, 1870–1937 гг . Издательство Калифорнийского университета . п. 32. ISBN  978-0-520-24752-9 .
  2. ^ Маккеррас, Колин П. (1972). Расцвет пекинской оперы, 1770-1870: Социальные аспекты театра в маньчжурском Китае . Кларендон Пресс . п. 148.
  3. ^ «Пекинская опера» . Национальная академия китайского театрального искусства . Проверено 28 апреля 2021 г.
  4. ^ «Исполнительское искусство (местные оперы)» . Национальная академия китайского театрального искусства . Проверено 28 апреля 2021 г.
  5. ^ «Кино Джеки Чана» . Kamera.co.uk . Проверено 20 мая 2009 г.
  6. ^ Халсон, Элизабет (1966). Пекинская опера: Краткое руководство . Гонконг: Издательство Оксфордского университета. п. 8.
  7. ^ «Интервью Куо Чуй Тоби Рассела из специального выпуска № 5 «Героев Востока»» . Чанг Че: крестный отец фильма о кунг-фу . Проверено 20 мая 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: df1562a9ea7d8741c39122906fbe64ee__1622359440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ee/df1562a9ea7d8741c39122906fbe64ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Schools for Chinese opera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)