Хабиганджский район
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2015 г. ) |
Хабигандж
Хабигандж | |
---|---|
По часовой стрелке сверху слева: мечеть Учайл , Битхангол Бора Ахра, чайный сад Нарикель, национальный парк Сатчари , чайный сад в Бахубал Упазиле. | |
![]() Расположение района Хабигандж в Бангладеш | |
![]() Расширяемая карта Хабиганджского района | |
Страна | ![]() |
Разделение | Силхетский дивизион |
Штаб-квартира | Хабигандж |
Правительство | |
• Заместитель комиссара | Деви Чандра [ 1 ] |
Область | |
• Общий | 2636,59 км 2 (1017,99 квадратных миль) |
Население (перепись 2022 г.) [ 2 ] | |
• Общий | 2,358,886 |
• Плотность | 890/км 2 (2300/кв. миль) |
Демоним | Он не говорит |
Часовой пояс | UTC+06:00 ( летнее время ) |
Почтовый индекс | 3330-3374 |
ИЧР (2019 г.) | 0.573 [ 3 ] средний · 20 из 20 |
Веб-сайт | www |
Хабигандж ( бенгальский : হবিগঞ্জ , латинизированный : Хобигондж ), ранее известный как Хабибгандж ( бенгальский : হবিবগঞ্জ , латинизированный : Хобибгондж ), — район на северо-востоке Бангладеш , расположенный в Силхетский дивизион . Он был основан как район в 1984 году как преемник своего статуса подразделения с 1867 года. Он назван в честь его штаб-квартиры, города Хабигандж .
История
[ редактировать ]
Древний
[ редактировать ]Говорят, что доисторические поселения были обнаружены в чайном саду Чаклапунджи, недалеко от Чандирмазара в Чунаругате . Хабигандж также обнаружил значительное количество доисторических инструментов в русле ручья Балу, небольшого эфемерного ручья (вода остается здесь лишь в течение нескольких часов после дождя). Угловидность и свежесть ископаемых древесных артефактов позволяют предположить, что они пришли не издалека, а, вероятно, с близлежащих холмов. Типологически, технологически и морфометрически артефакты более или менее аналогичны найденным в Лалмае, Комилла . Комплексы ископаемой древесины обоих этих ареалов часто разделяют на две группы: донеолитические комплексы без полированных орудий (ручные топоры, тесаки, скребки, рубящие орудия, острия и т. д.) и неолитические комплексы (ручные топоры, полированные кельты, шила и т. д.). .).
В индуистском эпосе, известном как « Махабхарата», упоминается брак Дурьодханы из Кауравов с семьей, которая, как полагают, является жителями современного Хабиганджа. [ 4 ]
Раннее средневековье
[ редактировать ]
Исторически Хабигандж был частью региона Шрихатта и Шилхатта, который включал нынешний регион Большого Силхета . Хотя границы королевств часто менялись, регион находился под властью буддийских и индуистских королевств Харикела и Камарупа, перешел под контроль династий Чандра , Сена и Дева . прежде чем в период раннего средневековья [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Части нынешнего округа Хабигандж были частью Королевства Тунгачал — вассального государства Королевства Гоур — со столицей в современном Чунаругат Упазиле . [ 8 ] [ 9 ]

Государство Камарупа , первое историческое королевство Ассама, правило с 350 по 1140 год нашей эры и время от времени брало под свой контроль территорию, которая сейчас является современным районом Хабигандж. [ 7 ] Шричандра , второй король династии Чандра , возглавил вторжения в Камарупу. Надпись на медной доске Пасчимбхаг, выпущенная в 935 году нашей эры, описывает предоставление земли площадью 20 000 акров (8 100 га) для строительства университета Чандрапур ; хотя местонахождение университета до сих пор неизвестно, Падманатх Бхаттачарья Видья Винод , историк Королевства Камарупа и переводчик медной надписи Нидханпура , утверждал, что Чандрапур находился где-то в районе Хабигандж. [ 10 ] [ 11 ]

В средние века множество мелких королевств на территории нынешнего района Хабигандж располагалось , таких как Азмардан , Баниачан и Тунгачал . В 1254 году губернатор Бенгалии Малик Ихтияруддин Юзбак вторгся в Азмардан Радж . Он победил местного раджу и разграбил его богатство. [ 13 ]
Феодальное королевство Тунгачал было передано Эпивишну раджей Упанандой из Брахмачала в 11 веке. Он базировался в Раджапуре на юге Хабиганджа. После убийства Упананды сторонниками Королевства Гоур Эпивишну отказался признать Тунгачал частью Гоура. Это привело к битве в 1258 году на берегу Гунги Джурир Хаор в Тунгачале, в которой Эпивишну был убит, а Шандул был впоследствии назначен губернатором Тунгачала Раджей Говардханом из Гоура . В ответ на убийство Эпивишну королю Трипуры удалось аннексировать Тунгачал от Гоура и назначить Бхадру Джанардана, министра Эпивишну, управлять Тунгачалом. Джанардан был свергнут во время правления Говинды из Гаура и заменен Ачаком Нараяном. [ 14 ]
После исламского завоевания Силхета в 1303 году Сайед Насируддин возглавил отряд из 1000 солдат вместе с помощью 12 мусульманских святых, чтобы захватить Тунгачал в 1304 году. Насируддин был военачальником Шамсуддина Фируз Шаха , султана Лахнаути (в западной Бенгалии). . После успешного захвата и разгрома Ачака Нараяна Тунгачал был переименован в Тараф и включен в состав Бангалы (Бенгалия). Тараф был преобразован в уважаемый научный центр на субконтиненте . [ 15 ]
Позднее средневековье
[ редактировать ]Между тринадцатым и началом семнадцатого веков некоторые части Хабиганджа входили в состав государства Насирабад, расположенного в Мименсинге . [ 16 ] [ 17 ]
Сайед Муса стал заминдаром Тарафа в 16 веке. Во время своего пребывания в должности король Трипуры Амар Маникья призвал баро-буийцев предоставить рабочих для рытья резервуара-резервуара. Муса отказался принять такое подчинение Королевству Твипра . В результате в 1581 году произошла битва при Джилкуа, в результате которой Муса и его сын Сайед Адам Байрам были заключены в тюрьму.
К середине 15-го века, когда все подразделения Лаура были объединены под руководством Дома Баниачанга (ныне мусульманского вероисповедания), кажется, что мусульманская область Тараф перешла под контроль Баниачунга, который теперь стал очень могущественным и включал в себя на его территории расположены все нынешние подразделения Сунамгандж и Хабигандж. Город по имени Хабибгандж был основан Сайедом Хабибом Уллой, принадлежавшим к династии Сайедов заминдаров Тарафа. Имя Хабибгандж со временем превратилось в Хабигандж.
В Баниачанге произошло сражение между баро-буянскими заминдарами Баниачанга (Анвар-хан и Хусейн-хан) с армией Великих Моголов в 17 веке, которую можно найти в Бахрастан-и-Гайеби . Ходжа Усман бежал из форта Букай Нагар и основал убежище в Путиджури у подножия Гирипала. Он также основал форт в Путижури, который имел чрезвычайно важное значение для обороны. Армия Великих Моголов воспользовалась преимуществом, когда брат Ходжи Османа отсутствовал в форте, что привело к успешной аннексии Баниачанга и Тарафа к Моголов Бенгалии . [ нужна ссылка ]
Тараф вошел в состав Саркара Силхета. Моголы использовали форт в Тарафе, часто разбивая лагерь во время экспедиций, чтобы победить других мятежных вождей, таких как Пахлаван из Матанга и Баязид Каррани II из Силхета. С созданием Ост-Индской компании, а затем и Британского владычества, Тараф продолжал существовать как паргана или финансовое подразделение в Силхете. Его площадь составляла 79,65 квадратных миль, он состоял из 1601 поместья, а доход от земли по состоянию на 1875 год составлял 4400 фунтов стерлингов. [ 18 ]
Современный
[ редактировать ]
Во время британского владычества Хабигандж был основан как Тана ( полицейский участок ) в 1790 году в округе Дакка (1779–1793).
На второй сессии Конгресса, состоявшейся в Калькутте в 1886 году, Индийский национальный конгресс смог привлечь представителей округа Хабигандж. [ нужна ссылка ] До 1896 года административный центр Хабиганджа находился в Корт-Андаре, Ласкарпур. 12 сентября 1874 года он перешел в состав округа Силхет (часть Ассама ). Хабигандж был объявлен подразделением в 1867 году. 7 апреля 1893 года, согласно Уведомлению № 273 правительства провинции Ассам, была создана Хабигандж Тана (административная единица). Хабигандж воссоединился с Восточной Бенгалией (ныне Бангладеш) в 1911 году. Затем в 1960 году было создано Управление окружного офицера (развитие).
Хабигандж — историческое место, где Мукти Бахини начали свое первое партизанское движение против притеснений пакистанской армии. [ нужна ссылка ] 4 апреля 1971 года, во время Освободительной войны Бангладеш , старшие офицеры армии собрались в штабе 2-й Восточной Бенгалии в Телиапаре , полухолмистой местности, покрытой чайными садами, где находились генерал МАГ Османи , подполковник Абдур Роб, подполковник Салахуддин Мохаммад Реджа, майор Кази. Нуруззаман, майор Халед Мошарраф, майор Нурул Ислам, майор Шафат Джамиль, майор Майнул Присутствовали Хоссейн Чоудхури и другие. [ нужна ссылка ]
На этом совещании четырем старшим командирам была поручена ответственность за оперативные направления. Район Силхет-Брахманбария был передан под командование майора Шафиуллы, район Комилла-Ноахали был передан майору Халеду Мошаррафу, горный район Читтагонг-Читтагонг был передан майору Зиауру Рахману , а район Куштия-Джессор был передан под командование майора Абу Османа Чоудхури. На встрече были намечены концепция организации сил борцов за свободу и структура управления под командованием генерала МАГ Османи. [ 19 ]
Во время Освободительной войны 1971 года 16 ноября 1971 года состоялась 18-часовая прямая встреча между борцами за свободу и пакистанской армией, в ходе которой пакистанская армия убила борца за свободу Джагатьоти и 11 жителей деревни. [ 20 ] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
1 марта 1984 года Хабигандж был образован как район. [ 21 ] Г-н Камрул Хасан является заместителем комиссара. [ 22 ]
География
[ редактировать ]Хабигандж находится по адресу 24 ° 22'30 "N 91 ° 25'00" E / 24,3750 ° N 91,4167 ° E . Его площадь составляет 2636,58 км2. 2 и ограничен районом Сунамгандж на севере, Трипурой в Индии и районом Маулвибазар на востоке, Балагандж Упазила в Силхете на северо-востоке, районами Брахманбария и Кишорегандж на западе. [ 23 ]
Для этой части Бангладеш характерны аллювиальные равнины, расчлененные различными соединяющимися реками, а также ручьями и озерами; и он уязвим как для наводнений, так и для засух. Земля предназначена в основном для сельского хозяйства из-за плодородных аллювиальных почв.
Земля
[ редактировать ]Посевные земли сельскохозяйственного назначения: 1 54 953 га (60,22% от общей площади сельскохозяйственных угодий). Лесные угодья 95 11 644 га (4,53% от общей площади). По культурам: 51,6% одноурожайных, 38,7% двукратных и 9,7% трехурожайных; залежь 521 га. Его реки включают Барак, Бхерамахана, Гопала, Кални, Калишири, Ховаи, Коранги, Кушиара, река Мегна (нижняя) , Ратна, Швасанали, Шутки, Соно, Коранги, Шутанг, Тентулия, Джингри, Бизна, Йоджнал и Лохор.
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1974 | 1,082,485 | — |
1981 | 1,277,366 | +2.39% |
1991 | 1,526,609 | +1.80% |
2001 | 1,757,665 | +1.42% |
2011 | 2,089,001 | +1.74% |
2022 | 2,358,886 | +1.11% |
Источники: [ 2 ] [ 24 ] |
Согласно переписи населения Бангладеш 2022 года , в районе Хабигандж насчитывалось 491 886 домохозяйств и население 2 358 886 человек, 15,0% из которых проживали в городских районах. Плотность населения составила 895 человек на км. 2 . Уровень грамотности (7 лет и старше) составил 69,3% по сравнению со средним показателем по стране 74,7%. [ 2 ]
Религия | Население (1941 г.) [ 25 ] : 36–37 | Процент (1941) | Население (2011 г.) [ 24 ] | Процент (2011) |
---|---|---|---|---|
ислам ![]() |
434,536 | 59.43% | 1,731,168 | 82.87% |
индуизм ![]() |
260,457 | 35.62% | 352,407 | 16.87% |
Племенная религия | 35,794 | 4.90% | 2,819 | 0.14% |
Другие [ б ] | 364 | 0.05 | 2,607 | 0.12% |
Общая численность населения | 731,151 | 100% | 2,089,001 | 100% |
Мусульмане составляют 82,87% населения, а индуисты - 16,87% населения. [ 24 ]
Около 97% населения — бенгальцы . Этническое население составляет 65 802 человека (3,15%) и состоит из хаси , мейтей и трипури , а также чайных племен, таких как Мунда и Ораон . Трипури — коренные жители холмов Трипура, ныне штата Трипура. Во время правления Махараджа Гариба Наваза (1709–1748) сюда прибыли Мейтеи со своей родины Манипура . Народ кхаси мигрировал в Хабигандж из Мегхалаи , куда они прибыли около 500 лет назад. [ нужна ссылка ]
Экономика
[ редактировать ]- Чайные сады: 24, общей площадью 15 703,24 га.
- Каучуковые сады: 3 Рупаичхара-Бахубал (1981). Половина этого сада расположена в Хабигандже, а остальная часть — в Шримангале , общая площадь 2000 акров (8,1 км²). 2 , Шахджибазар-Чунарухат (1978 г.), площадь 2004 акра (8,11 км 2). 2 ), Шатгаонский каучуковый сад (1971 г.), площадь 200 акров (0,81 км 2). 2 ).
Газовое месторождение Рашидпур (1960 г.), газовое месторождение Бибиана (1998 г.) и газовое месторождение Хабигандж (1963 г.). Приблизительные запасы этих газовых месторождений составляют 5,5 триллиона кубических футов. Газовое месторождение Хабигандж находится в Мадхабпур-Упазиле. Это месторождение также было обнаружено пакистанской нефтяной компанией Shell в 1963 году. Площадь структуры составляет 12x5 квадратных километров, высота замыкания по вертикали составляет 300 м, а ось имеет примерно субмеридиональную ось, слегка наклоненную на восток на северном конце. Общие извлекаемые запасы газа этого месторождения, по переоценке Углеводородного подразделения, составляют 3 852,30 млрд куб. футов (1,09085 × 10 11 м 3 ). Коммерческая добыча газа на этом месторождении была начата в 1968 году и по 31 августа 2006 года составила 1 364,474 миллиарда кубических футов (3,86376 × 10 10 м 3 ) или 35,42 процента запасов извлечено.
Литература и культура
[ редактировать ]Хабиганг известен народной литературой: Махуя Сундари и Дхупар Путь .
Местные газеты: Дейли Хабигандж Экспресс, Дейли Правакар, Пратиденер Бани, еженедельник Свадхикар, Свадешбарта, Дриштикон, Дейли Ховай, Хабигандж Самачар, Джанатар Далил, Парикрама, двухнедельные Праяс, Дейли Хабиганджер Айна и Мритика.
Несуществующие местные газеты: ежемесячник Мойтри (1909 г.), еженедельник Проджапати (1909 г.), Шри Шри Сонар Гауранга (1329 г. до н.э.), Палли Бани (1940 г.), еженедельник Шахид (1948 г.), еженедельник Джагаран (1955 г.), ежемесячный Авиджатрик (1966 г.).
Археологическое наследие
[ редактировать ]

Хабигандж Садар
[ редактировать ]- Главный судебный судья Хабиганджского районного суда, Хабигандж Садар
- Коллегия адвокатов Хабиганджа (традиционная), Хабигандж Садар
- Муниципальное здание Хабиганджа (основано и основано 16 декабря 1940 года), Хабигандж Садар
- Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла (основана в 1928–1929 гг.)
- Хабигандж Базар , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Железнодорожная станция Хабигандж Корт , Хабигандж Садар
- Дулиахал , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Пайкпара , Хабигандж Садар Железнодорожный вокзал
- Хабиганджская государственная техническая школа и колледж, Хабигандж Садар
- Полицейский участок Хабиганджа, Хабигандж Садар
- Правительство Хабиганджа. Политехнический институт, Хабигандж Садар
- Сельскохозяйственный университет Хабиганджа (общественный), Хабигандж Садар
- Медицинский университет Хабиганджа (государственный), Хабигандж Садар
- Правительство Хабиганджа. Средняя школа, Хабигандж Садар
- Средняя школа и колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
- Государственный колледж Хабигандж Бриндабан, Хабигандж Садар (основан в 1931 году)
- Колледж Хабигандж Махила, Хабигандж Садар
- Юридический колледж Хабигандж, Хабигандж Садар
- Машулия Ахра, Хабигандж Садар
- Миссионер христианской церкви Хабигандж Садар
- Ашрам Рамакришны, Хабигандж Садар
- Мечеть Учайл, Хабигандж Садар
- Багала Матар Мандир, Хабигандж
- Калибари, Хабигандж Садар
Шайстагандж
[ редактировать ]- Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен (основана в 1903 г.), Шайстагандж Упазила
Чунаругат
[ редактировать ]- Заповедник дикой природы Рема-Каленга , Чунаругат Упазила
- Шанкарпаша Шахи Масджид , Чунаругат Упазила
- Мурарбанд Дарга Шариф, Чунаругат
- Худжра Хана Сайеда Насир Уддина , Мурарбандар Дарга Шариф, Чунаругат. [ 26 ]
- Шаджирбазар, Чунаругат Упазила
- Баркота , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Сакир Мухаммад , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Сутанг Базар , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Чунаругат , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Древние известняковые карьеры, Чунаругат
- Чайные сады Чунаругата
- Железнодорожный вокзал Аму Роуд , Чунаругат Упазила
- Ассампара , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Балла , Чунаругат Упазила Железнодорожный вокзал
- Сухопутный порт Балла (сухопутный пограничный порт № 23 Бангладеш) Балла, Чунаругат
- Пограничный контрольно-пропускной пункт Балла, Таможенно-иммиграционный орган, Чунаругат Упазила
Бахубал
[ редактировать ]- The Place (Курорт Путиджури), Бахубал
- Мечеть Джами, Бахубал
- Мечеть Путиджури Джами, Бахубал
- Чайный сад Рашидпур, Бахубал Упазила
- Сатисьюри Железнодорожная станция
Набигандж
[ редактировать ]- Дорга-тила, Мира-тила и Танги-тила, Набигандж
- Фолтоли-тила и фонтан, Набигандж
- Кури-тила, Черный камень и древний Раджбари, Динарпур, Набигандж
- Братская могила Войны за освобождение, Набигандж
- Мемориальный памятник Освободительной войне, Набигандж
Баниачандж
[ редактировать ]- Древний Раджбари (1737–1738 гг.) в Пуранбаге, Баниачанге.
- Деревня Баниачонг (самая большая деревня в Азии)
- Устья мечети Дарга, Баниачан
- Битангал Ахра, Баниачанг
- Шагор (Комола) Диги, Баниачонг
- Шам-баул Ахра и Дулотпур Ахра, Баниачан
- Туристический центр Калардуба, Баниачонг
Аджмиригандж
[ редактировать ]- Чукиский суд
- Речной порт
Мадхабпур
[ редактировать ]- Военный памятник Телиапара
- Телиапара Железнодорожная станция
- Территория индустриального парка
Лакхай
[ редактировать ]- Кришнапурская могила на земле (Освободительная война Бангладеш, 1971 г.), Лакхай Упазила
Спорт
[ редактировать ]Стадион Хабигандж Адхуник - самый большой стадион в районе Хабигандж. Площадка вместимостью 25 000 человек используется для игры в крикет и футбол.
Upazila
[ редактировать ]
В настоящее время Хабигандж состоит из 9 упазилей, 6 муниципалитетов, 54 округов, 78 союзных приходов, 124 махаллей , 1241 музы и 2076 сел. [ 23 ] Упазилы – это:
железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Хабигандж Базар-Шайстагандж-Балла |
---|
Источник: Карта железных дорог Бангладеш. |
Шайстагандж-Хабигандж, Четыре железнодорожные станции участка основанные Бенгальской железной дорогой Ассам, 1928 г.
Примечание: железнодорожная станция Шайстагандж основана Ассам-Бенгальской железной дорогой в 1903 году. В 1928-29 годах, когда было открыто железнодорожное сообщение Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла, она стала узловой железнодорожной станцией.
Шайстагандж-Чунаругат, Седьмая железнодорожная станция участка железной дороги основанная Бенгальской железной дорогой Ассама, 1929 г.
Линия Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла Во время колониального британского правления движение поездов было начато по железной дороге в Хабигандж-Махукуме в районе Силхет тогдашней (неразделенной Британско-Индийской) провинции Ассам. [ 27 ] В 1928 году британское правительство построило линию Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла как железнодорожную линию и построило инфраструктуру. [ 27 ]
Железнодорожная линия была открыта Бенгальской железной дорогой Ассам тогдашним британским правительством от города, штаб-квартиры района Хабигандж, до границы Балла через перекресток Шайстагандж, железнодорожная линия длиной около 45 или 52 километров. [ 27 ]
Из них железнодорожная линия Шайстагандж-Хабигандж (15 или 16 км) была открыта в 1928 году, а железнодорожная линия Шайстагандж-Балла (30 или 36 км) была открыта в 1929 году. [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]
Поезда с угольным двигателем раньше курсировали между восемью станциями в Хабигандж-Базаре, Хабигандж-Корт, Шайстагандж-Джанкшн, Шакир Мохаммад, Чунаругат, Амураад, Ассампара и Балла, граничащие с Трипурой. [ 27 ]
Из них большое значение имели станции Чунаругат, Амурская дорога и Ассампара. Чай, произведенный на 22 чайных плантациях с этих трех станций, перевозился по железной дороге. [ 27 ]
В то время эта железная дорога была единственным средством экспорта чайного листа из 13 садов Чунаругат упазила Хабиганджа по низкой цене и импорта сопутствующих товаров, включая садовые пайки. [ 27 ]
Всего на железнодорожной линии Шайстагандж-Хабигандж (исключая перекресток Шайстагандж) имеется 4 станции, а именно: Хабигандж Базар, Хабигандж Корт, Дхулиахал и Пайкпара. Железнодорожная линия Шайстагандж-Балла имеет в общей сложности 7 станций (исключая перекресток Шайстагандж), а именно: Баркула, Шакир Мухаммед, Сутанг Базар, Чунаругат, Аму Роуд, Ассампара и Балла.
После обретения Бангладеш независимости важность поезда Балла еще больше возросла. По этой причине железнодорожные власти построили еще две станции под названием Сутанг-Базар и Баркула, известные как отдаленные районы. [ 27 ]
В то время роль поезда в возвращении беженцев из Индии была похвальной. [ 27 ] Тогда к балларному поезду добавили дизельный двигатель. Поезд дважды в день ходил из Хабиганджа до пограничной станции Балла. [ 27 ]
После завершения этапа перевозки беженцев контрабандисты захватили поезд в Балле. Позже поезд Баллы стал поездом контрабандистов. [ 27 ] Сначала пассажиры протестовали по этому поводу, но позже пассажиры получили возможность путешествовать без билета. [ 27 ]
В такой ситуации идущий поезд понес потери. Железнодорожные власти приостановили работы по реконструкции железнодорожной линии. Поезд продолжает движение с большим риском. Скорость снижается до 15 километров. [ 27 ]
За время правления военного правителя Эршада движение поездов по этому маршруту было впервые без предупреждения остановлено. [ 27 ] Из-за движения пассажиров через неделю поезд возобновил движение. [ 27 ] Через несколько дней после прихода к власти БНП в 1991 году движение балларского поезда снова было остановлено без предупреждения. [ 27 ]
Различные общественные организации начали движение с требованием движения поездов. [ 27 ] По этой причине правительство решило передать поезд под частное управление. [ 27 ] Проработав некоторое время под частным управлением, поезд снова остановили. [ 27 ]
После того, как правительство Авами Лиги пришло к власти в 1996 году, тогдашний министр финансов покойный Шах АМС Кибрия (член парламента) был избран от избирательного округа Хабигандж Садар-Лахай Упазила (Хабигандж-3) благодаря искренним политическим усилиям покойного шаха АМС Кибриа. Железнодорожная линия была модернизирована в 2000 году. Хотя движение поездов было начато, последнее движение поездов по этой линии было остановлено в 2003 году. [ 27 ]
С момента необъявленного закрытия коалиционного правительства БНП-Джамаат влиятельная четверть обратила внимание на огромные ресурсы железных дорог. [ 27 ] Примерно в 2005 году около 15 километров железнодорожной линии от Хабигандж-базара до железнодорожного узла Шайстагандж было удалено под предлогом строительства дороги. [ 27 ] Позже железнодорожная линия от Шайстаганджа до Хабиганджа была поднята и построена объездная дорога. [ 27 ]
Поезд Хабигандж-Балла не мог быть возобновлен даже спустя долгое время. [ 27 ] Железнодорожные земли стоимостью в кроры рупий были оккупированы ради попрания имени политики. [ 27 ] Железнодорожники, которые раньше оставались на разных станциях, также живут тем, что занимают железнодорожные земли и строят здания. Некоторые сотрудники зарабатывают деньги, строя здания на железнодорожной земле и нанимая арендаторов. [ 27 ]
В 2003 году железнодорожная линия была заброшена после прекращения движения поездов по этому маршруту. [ 27 ] С тех пор было разграблено железнодорожное имущество стоимостью в несколько миллионов рупий. Тем временем ценное дорожное оборудование и мебель вокзала были разграблены. [ 27 ]
Сейчас железнодорожная земля оккупирована. Часть людей занимает эти земли и строит здания. Они выращивают различные культуры. Название узла Шайстагандж связано с заброшенной железнодорожной линией. Местные жители потребовали в ближайшее время возобновить движение поезда по этой железнодорожной линии, чтобы защитить традиции узла. [ 28 ] [ 29 ]
После того, как в 2008 году к власти пришло правительство Авами Лиги, покойный министр железных дорог Суранджит Сенгупта был удостоен приема со стороны жителей Шайстаганджа. При этом он заверил, что поезд Балла будет запущен в течение нескольких дней. [ 27 ] Когда Суранджит Сен стал политической жертвой, поезд из Хабигандж Садара в Баллу больше не удалось запустить. [ 27 ]
Поезд Хабигандж Садар — Балла по-прежнему закрыт. Местные жители рассказали, что четыре железнодорожных станции Хабигандж-Шайстагандж-Балла расположены в Хабигандж Садар-упазиле и семь в Чунаругат-упазиле. [ 27 ] Перекресток Шайстагандж в Шайстагандж-Упазиле. Именно поэтому накануне 11-х парламентских выборов со стороны простых людей были выдвинуты различные требования, в том числе введение поезда Баллар из Хабигандж-Садара, возвращение земель поезда. [ 27 ]
В ходе избирательной кампании лидеры Авами Лиги также заверяли запустить поезд Баллар из Хабигандж-Садара, но даже по прошествии последних лет от лидеров не было произнесено ни слова о вводе поезда. [ 27 ] Ожидания жителей Чунаругат-Мадхабпур-упазилы (Хабигандж-4) значительно возросли после того, как Махбуб Али (член парламента) стал государственным министром гражданской авиации и туризма. [ 27 ]
Простые люди думают, что министр Махбуб Али может возобновить движение поезда Балла из Хабигандж-Базара, то есть Хабигандж-Садара, в наземный порт Чунаругат-Балла, что является традицией этого района и района Хабигандж. [ 27 ] И простые люди ищут путь в этой надежде. [ 27 ]
История железных дорог
Линия Хабигандж-Базар-Шайстагандж-Балла — это железнодорожная линия, соединяющая Акхауру и Чхатак через Кулауру в Бангладеш. Эта линия находится под юрисдикцией Бангладешской железной дороги . Железнодорожная станция Шайстагандж Джанкшен — узловая станция, расположенная в Шайстагандж Упазиле района Хабигандж в Бангладеш . Открыт в 1903 году на линии Ахаура-Кулаура-Чхатак . [ 30 ] Затем он стал узловой станцией, когда в 1928–29 годах была открыта железная дорога Хабигандж Базар – Шайстагандж – Балла . [ 29 ] Но позже, в 2003 году, эта линия была закрыта без предупреждения, а в 2005 году [ 28 ] линия Хабигандж-Базар – Шайстагандж была снята. [ 29 ]
В ответ на требования чайных плантаторов Ассама о железнодорожном сообщении с портом Читтагонг Ассамская Бенгальская железная дорога начала строительство железнодорожного пути на восточной стороне Бенгалии путь длиной 150 километров (93 мили) между Читтагонгом и Комиллой в 1891 году. Был открыт . к движению в 1895 году. Участок Комилла – Акхаура – Кулаура – Бадарпур был открыт в 1896–98 годах и продлен Лумдинга до 1903. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]
Участок Кулаура-Силхет был открыт в 1912–1915 годах, ветка Шайстагандж-Хабигандж - в 1928 году, ветка Шайстагандж-Балла - в 1929 году и линия Силхет-Чхатак-Базар - в 1954 году. [ 34 ]
в Индии существует метровая линия связи Между Шахбаджпуром в Бангладеш и Махисасаном . [ 35 ]
Образование
[ редактировать ]В районе 20 колледжей (из них 3 государственных), 3 техникума и колледжа, 1 политехнический институт, 95 средних школ (из них 6 государственных), сотни начальных школ. [ 36 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Нурул Ислам Олипури (1955 г.р.), исламский ученый
- Сайед Пир Бадшах , средневековый персидский писатель.
- Сайед Райхан ад-Дин , средневековый персидский писатель
- Тафаззул Хак Хабиганджи , бывший вице-президент Хефазат-и-Ислам и Джамиат Улема-и-Ислам
- Сираджул Хоссейн Хан , бывший министр (1985-1990), член парламента, журналист и бывший генеральный секретарь Союза журналистов Восточного Пакистана, левый политик.
- Генерал-майор Мохаммад Абдур Раб (Бир Уттам) , начальник штаба Сил освобождения
- Шах Кибрия , бывший министр финансов Бангладеш, ум. 2005 г.
- Деван Фарид Гази , ветеран политики (Авами Лига) и борец за свободу/активист, бывший министр Бангладеш
- Деван Махбубур Роб Сади Чаудхури ( Бир Протик ), командующий подсектором (1971), бывший член парламента [ 37 ]
- Генерал-майор Читта Ранджан Дутта - Бир Уттам
- Джагат Джойти Дас - Бир Бикром
- Энамул Хак Мостафа Шахид , ветеран политики (Авами Лига) и борец за свободу/активист, бывший министр социального обеспечения Бангладеш, ум. 2016 год
- Мухлесур Рахман Чоудхури , бывший советник президента Бангладеш и министр
- Хеманго Бисвас , националистический лидер, поэт и певец
- Шегуфта Бахт Чаудхури , четвертый управляющий Банка Бангладеш , бывший советник временного правительства Бангладеш
- Сайед А.Б. Махмуд Хоссейн , главный судья Бангладеш
- Судья Сайед Хусейн , главный судья (с 27 января 2004 г.)
- Бипин Чандра Пал , один из главных архитекторов движения Свадеши и член Лал Бал Пал. триумвирата
- Ниранджан Пал , драматург и сценарист
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хабиганджский район Силхетского района.
- ^ Включая джайнизм , христианство , буддизм , зороастризм , иудаизм , ад-дхарми или не указано
Ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с районом Хабигандж , на Викискладе?
- ^ «Список заместителей комиссара» . Национальное информационное вещание Бангладеш .
- ^ Jump up to: а б с Перепись населения и жилищного фонда 2022 года: предварительный отчет . Статистическое бюро Бангладеш. Август 2022 г. стр. viii, 28, 30, 39, 44, 46. ISBN. 978-984-35-2977-0 .
- ^ «Субнациональный ИЧР — База данных территорий — Лаборатория глобальных данных» . hdi.globaldatalab.org . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ Чоудхури, Ифтехар Ахмед (7 сентября 2018 г.). «Силхетис, ассамский, «Бонгал Хеда» и раскаты грома на востоке» (Мнение). Дейли Стар . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ Чакрабарти, Дилип К. (1992). Древний Бангладеш, исследование археологических источников . Дели; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-562879-1 .
- ^ Фазал, Ризван; Рехман, Сайед Азиз Ур; Бхатти, Мухаммад Исхак; Рехман, Атик Ур; Арудж, Фариха; Хаят, Умар (3 сентября 2021 г.). «Межсекторальное исследование причинно-следственной связи энергетики, окружающей среды и экономики в Пакистане: политические предложения по улучшению управления энергетикой» . Энергии . 14 (17): 5495. doi : 10.3390/en14175495 . ISSN 1996-1073 .
- ^ Jump up to: а б Ладден, Дэвид (2003). «Инвестиции в природу вокруг Силхета: экскурс в географическую историю» . Экономический и политический еженедельник . 38 (48): 5080–5088. ISSN 0012-9976 .
- ^ Нийоги, Пуспа (1967). Брахманские поселения в различных частях Древней Бенгалии. Индийские исследования: прошлое и настоящее . п. 41.
- ^ «Краткая история Древнего царства» . Ежедневный Шайстагандж . 25 ноября 2015 г. Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Чоудхури, Доха (24 июля 2020 г.). Чандрапур: место, где спрятана школа 10 века . Daily Star (на бенгали) . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Древний университет в Юри? . Калер Канто . июль 2020 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Дутта, Анима (31 декабря 2008 г.). Политическая география Прагджьотиса Камарупы (докторская диссертация). Университет Гаухати . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Стюарт, Чарльз (1813). История Бенгалии . Лондон .
- ^ Натх, Раджмохан (1948). Истоки ассамской культуры . АК Нат. п. 118 .
- ^ Сайед Мустафа Камаль (февраль 2011 г.). Географический исторический очерк Силхетской дивизии (на бенгали). Силхет : Шейх Фарук Ахмад, Фонд Палаш Себа. п. 92.
- ^ Ирани, Аиша А. (5 декабря 2011 г.). Священная биография, перевод и обращение; Набивамша Сайяда Султана и становление бенгальского ислама, 1600 г. по настоящее время (доктор философии). Пенсильванский университет. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Проверено 03 сентября 2016 г.
- ^ Краткая история древнего царства . Daily Sylheter Songbad (на бенгали). 17 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2016 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Хантер, Уильям Уилсон (1875). Статистический отчет Ассама. Том. 2 .
- ^ «Нападение на Калачару» . Специальное предложение ко Дню Победы . Дейли Стар. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
- ^ «История Хабиганджа» . Мой Хабигандж . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 г. Проверено 15 ноября 2009 г.
- ^ Хабигандж с первого взгляда [Краткий обзор Хабиганджа]. Район Хабигандж (на бенгали). Национальный портал Бангладеш.
- ^ Профиль окружного комиссара [Профиль DC]. Район Хабигандж (на бенгали). Национальный портал Бангладеш.
- ^ Jump up to: а б Джаянта Синг Рой (2012). «Хабиганджский район» . В исламе Сираджуль ; Миа, Саджахан; Ханам, Махфуза ; Ахмед, Саббир (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (онлайн-изд.). Дакка, Бангладеш: Banglapedia Trust, Азиатское общество Бангладеш . ISBN 984-32-0576-6 . OCLC 52727562 . ОЛ 30677644М . Проверено 25 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Отчет Зила о переписи населения и жилищного фонда Бангладеш 2011 года - Хабигандж» (PDF) . Статистическое бюро Бангладеш .
- ^ «Перепись Индии, 1941 г., том IX, провинция Ассам» (PDF) . 1941 год.
- ^ Мурарбанд был первой столицей государства Тараф и родиной династии Саедов. . Shaistaganj.com . 14 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также Разграбление государственных активов на тысячи рупий . Манаб Замин . 31 октября 2019 года . Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Грабеж товаров на миллиарды рупий: железная дорога Хабигандж-Шестагандж Балла закрыта на 16 лет . dailyjalalabad.com . 31 января 2020 г. Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 31 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Железная дорога Шайстагандж-Балла не запускалась даже 14 лет . Самакал (на бенгали). 14 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала г. 30 ноября 2020 Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Во время дождя платформу развязки Шайстагандж смывает. . Алокито Бангладеш (на бенгали). 22 июля 2020 г.
- ^ Фида, Квази Абул (2012). «Железная дорога» . В исламе Сираджуль ; Джамал, Ахмед А. (ред.). Банглапедия: Национальная энциклопедия Бангладеш (второе изд.). Азиатское общество Бангладеш .
- ^ Отчет об администрации Северо-Восточной Индии . Публикации Миттала. 1984. с. 46.
- ^ СНСингх; Амарендра Нараин; Пурненду Кумар (2006). Социально-экономические и политические проблемы работников чайных садов: исследование Ассама . Mittal Publications, Нью-Дели. п. 105. ИСБН 978-81-8324-098-7 . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «Краткая история» . Бангладешская железная дорога. Архивировано из оригинала 20 декабря 2011 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ «География – Международная» . ИРФЦА . Проверено 16 декабря 2011 г.
- ^ Хабигандж с первого взгляда [Краткий обзор Хабиганджа]. Хабиганджский район .
- ^ «Список членов 2-го парламента» (PDF) . Парламент Бангладеш (на бенгали) . 13 августа 2014 г.