Jump to content

Альфред Гилберт

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Альфред Гилберт
Черно-белая фотография головы и плеч мужчины в профиль сбоку
Портрет Фредерика Холлиера (1887 г.)
Рожденный ( 1854-08-12 ) 12 августа 1854 г.
Лондон, Англия
Умер 4 ноября 1934 г. ) ( 1934-11-04 ) ( 80 лет
Лондон, Англия
Образование
Занятие Скульптор
Годы активности 1878–1932
Эра Викторианский
Заметная работа Мемориальный фонтан Шефтсбери , Могила принца Альберта Виктора , Мемориал королевы Александры
Супруги
  • Элис Джейн Гилберт
  • Стефани Квагебер
Дети 5, включая Каприну Фэйи

Сэр Альфред Гилберт Р.А. (12 августа 1854 — 4 ноября 1934) — английский скульптор . Он родился в Лондоне и изучал скульптуру у Джозефа Бема , Мэтью Нобла , Эдуарда Лантери и Пьера-Жюля Кавелье . Его первой значимой работой был «Поцелуй победы» , за которым последовала трилогия «Персей Арминг» , «Икар» и «Комедия и трагедия» . Его самые творческие годы пришлись на конец 1880-х - середину 1890-х годов, когда он создал несколько знаменитых работ, таких как памятник золотому юбилею королевы Виктории и Мемориальный фонтан Эрос в Шефтсбери. [ 1 ] на площади Пикадилли .

Помимо скульптуры, Гилберт исследовал другие техники, такие как ювелирное дело и дамасцирование . Рисовал акварелью и рисовал книжные иллюстрации. В 1892 году он стал членом Королевской академии художеств , однако его личная жизнь начала рушиться, поскольку он взял на себя слишком много заказов и влез в долги, в то время как психическое здоровье его жены ухудшилось. Гилберт получил королевский заказ на гробницу принца Альберта Виктора в 1892 году, но не смог ее завершить, и число жалоб от других недовольных клиентов росло. К середине 1900-х годов Гилберт был вынужден объявить себя банкротом и уйти из Королевской академии. Он с позором переехал в Брюгге и расстался с женой. Позже он снова женился, и наступил период, когда он создал мало произведений искусства.

В 1920-е годы его карьера была реабилитирована с помощью журналистки Изабель Макаллистер. Он вернулся в Англию и, наконец, завершил строительство гробницы принца Альберта Виктора, а также взял на себя новые заказы, такие как Мемориал королевы Александры . В 1932 году Гилберт был восстановлен в качестве члена Королевской академии, а также был посвящен в рыцари. Он умер в 1934 году в возрасте 80 лет. Гилберт был главным вдохновителем движения « Новая скульптура» , а в 21 веке считается одним из выдающихся скульпторов викторианской эпохи .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альфред Гилберт родился 12 августа 1854 года на Бернерс-стрит , 13 , недалеко от Оксфорд-стрит в центре Лондона. Он был старшим ребенком Шарлотты Коул и Альфреда Гилберта, которые оба были музыкантами. [ 2 ] Бернерс-стрит была в то время местом, популярным среди художников и музыкантов: здесь были магазины, торгующие витражами, резьбой, гравюрами и произведениями искусства из бронзы ; У Форда Мэдокса Брауна и Эдварда Ходжеса Бэйли были студии; Академия Ли (которой руководил Джеймс Мэтьюз Ли ) находилась неподалеку, позже ставшая Школой искусств Томаса Дж. Хизерли . [ 3 ] : 6  Гилберт впервые посетил Академию Уильяма Кемсхеда в течение нескольких месяцев в 1863 году, которая представляла собой военно-морскую школу недалеко от Портсмута . [ 3 ] : 8  Затем он пошел в школу Мерсерса в лондонском Сити , а затем перешел в школу Олденхема в Хартфордшире , где его отец преподавал музыку. [ 4 ] [ 2 ] Позже Гилберт заметил, что «я всегда ненавидел школу». [ 3 ] : 10  Ему нравилось проводить больше времени со своим дедом по отцовской линии, который научил его работать по дереву . [ 3 ] : 3  В Олденхэме Гилберт начал делать портреты своих одноклассников из глины, которую он взял из канав, и директор школы Альфред Лиман поддержал его, до такой степени, что Гилберт сделал его сидящий портрет в полный рост в 1872 году. [ 3 ] : 12 

Отец Гилберта подтолкнул его стать хирургом, поэтому он подал заявление в Королевский колледж хирургов и был принят в 1872 году. [ 5 ] Затем он пошел на стипендию в больницу Миддлсекс, чтобы работать хирургом, но получил отказ, что позволило ему реализовать свой истинный интерес к скульптуре . Сначала он учился в школе Томаса Дж. Хизерли с 1872 по 1873 год, затем с 1873 по 1875 год посещал школы Королевской академии . [ 2 ] Среди его сокурсников были Фрэнк Дикси , Джонстон Форбс-Робертсон , Джон Макаллан Свон , Хамо Торникрофт и Дж. Уотерхаус . [ 3 ] : 15  Стремясь учиться, он также работал в студиях сэра Джозефа Бема , Мэтью Нобла и Уильяма Гиббса Роджерса. [ 5 ] Позже Гилберт считал Бема и его помощника Эдуарда Лантери своими настоящими учителями. [ 2 ]

Жильбер отправился в Париж, чтобы учиться в Школе изящных искусств у Пьера-Жюля Кавелье . Он влюбился в свою двоюродную сестру Элис Джейн Гилберт, и они были вынуждены сбежать . [ 2 ] В Париже они жили сначала в отеле l'Artesian на площади Мадлен, а затем на улице Гумбольдт, 17. [ 3 ] : 22  Гилберт вернулся в Англию в апреле 1878 года, чтобы оказаться у смертного одра своего младшего брата Гордона, который скончался от туберкулеза в возрасте 20 лет. [ 3 ] : 29  Позже в том же году Гилберт переехал в Рим с женой и двумя маленькими детьми. [ 3 ] : 33  Они жили по адресу Виколо де'Мираколи, 63, испытывая проблемы с деньгами, поскольку Гилберт ждал оплаты комиссионных, а также был вынужден платить арендную плату. [ 3 ] : 34  К 1881 году Гилберт делил свое время между новой студией на улице Сан-Базилио, 18 в Риме и на Капри . [ 3 ] : 37  Он вернулся в Англию в 1884 году. [ 6 ]

Ранние работы

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
Персей Арминг , вдохновитель Новая скульптура» . движения «

Первой важной работой Гилберта был «Поцелуй победы» (1878–1881), на котором был изображен римский солдат, умирающий на руках Победы. Он переехал со своей семьей в Рим, чтобы создать скульптуру из мрамора, привлеченный знаменитыми скульпторами эпохи Возрождения, такими как Челлини , Донателло , Джамболонья и Верроккьо . [ 2 ] Картина была выставлена ​​в Королевской академии художеств в 1882 году. [ 2 ]

Персей Арминг (1882) был вдохновлен посещением Флоренции и находился под влиянием «Давида» Донателло и Челлини «Персея с головой Медузы» . Это была первая статуя Гилберта, выполненная из бронзы. [ 2 ] Работа получила признание, и Фредерик Лейтон заказал «Икара» (1884 г.), который был выставлен в Королевской академии в 1884 г. вместе с «Этюдом головы» (1882–83). Гилберт также создал «Зачарованный стул» ( около 1885 г. ), но затем снова его разрушил. [ 5 ] Баронесса фон Фаненберг поручила ему спроектировать мавзолей в Спа, Бельгия , Бельгия, но она умерла, не подписав окончательного соглашения, что побудило его подать в суд на компенсацию. [ 3 ] : 51 

Позже Гилберт заявил Джозефу Хаттону , что бронзовые статуи Персея Арминга , Икара и «Комедия и трагедия» (1891–92) составили трилогию, отсылающую к его собственной жизни. Персей Арминг оказал огромное влияние на новое поколение художников, став особым источником вдохновения для движения «Новая скульптура» , поскольку метод литья ( выплавляемый воск ) был новым для английской среды, а его высота в 29 дюймов была новаторской. [ 2 ] Он был больше, чем бибелот, который мог бы украсить гостиную, но меньше, чем обычная скульптура. [ 3 ] : 40 

Творческий период

[ редактировать ]

Вернувшись в Англию, Гилберт снял студию в комплексе на Фулхэм-роуд построил литейный завод , где вместе с Томасом Стирлингом Ли и Эдвардом Онслоу Фордом . [ 3 ] : 58  Его следующая крупная работа снова оказалась новаторской по размеру; Мемориал Фосетта (1885–1887 гг.) представлял собой бронзовый бюст политика Генри Фосетта над семью небольшими детализированными фигурками размером около пятнадцати дюймов, которые индивидуально представляли достоинства Фосетта. [ 2 ] [ 7 ] Мемориал получил похвалу критиков, когда он был открыт в Вестминстерском аббатстве 29 января 1887 года. [ 3 ] : 67  К тому времени Гилберту было поручено создать еще один мемориал, на этот раз к золотому юбилею королевы Виктории , который был установлен в Большом зале Винчестерского замка . С конца 1880-х до середины 1890-х годов у него был самый творческий период. Он занялся ювелирным делом и дамасской работой , создав эпернь (1887–1890), подаренный королеве Виктории офицерами британской армии , и цепочку для мэра Престона (1888–1892). [ 2 ] Гилберт изготовил медали, такие как литой бронзовый портрет Мэтью Ридли Корбета (1881 г.) и отчеканенную бронзовую медаль в честь 50-летия Лондонского союза искусств (1887 г.). [ 8 ] Он также создавал ложки, чашки, посуду и украшения; Многие из его работ можно увидеть в коллекции Stichting van Caloen, выставленной в замке Лоппем в Бельгии. [ 9 ] [ 8 ] Марион Шпильман , критик современного искусства, писала в 1901 году: «Его вкус настолько чист, его гений настолько изысканно прав, что он может без опасности дать полную волю своей фантазии, когда другой человек взбунтуется и потерпит неудачу». [ 10 ]

Мемориальный фонтан Шефтсбери
на Мемориальный фонтан Шефтсбери площади Пикадилли . Антерос — одна из первых статуй, отлитых из алюминия .

Следующей известной работой Гилберта стал Мемориальный фонтан Шефтсбери (1886–1893). [ 2 ] Филантроп Энтони Эшли-Купер, седьмой граф Шефтсбери , умер в конце 1885 года, и было быстро решено увековечить его жизнь двумя памятниками: один в Вестминстерском аббатстве, а другой в Кембриджском цирке , в начале Шефтсбери-авеню (который одновременно был назван в его честь). [ 11 ] Мемориал был сдан в эксплуатацию в 1886 году и официально открыт на площади Пикадилли в Лондоне в 1893 году. Гилберт принял заказ с заверениями, что ему будет передана использованная бронза для переплавки и повторного использования, однако правительство не предоставило ему ее. Он уже изготовил слепки, поэтому был вынужден вместо этого покупать медь , а это означало, что он понес существенный финансовый удар; фонтан должен был стоить 3000 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 412 787 фунтам стерлингов в 2023 году), а в конечном итоге эта цифра составила 7000 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 963 169 фунтам стерлингов в 2023 году), причем Гилберт был вынужден компенсировать разницу. [ 2 ] [ 12 ] Только благодаря тому, что он экспериментировал с различными техниками, он смог отлить алюминий , новый на тот момент материал, который он использовал для создания статуи, венчающей скульптуру. [ 2 ] Принято считать, что статуя изображает Эроса , но на самом деле это его брат Антерос , мститель за неразделенную любовь. [ 13 ] Сейчас фонтан пользуется большим уважением и считается национальным достоянием, но в то время он вызывал споры, мнения о его ценности были неоднозначными. Основные средства массовой информации раскритиковали дизайн фонтана, из-за которого проходящие мимо цветочницы были залиты водой, а из-за хулиганства его пришлось охранять в течение года. Восемь чашек для питья на цепочках были предоставлены пешеходам для утоления жажды, и Гилберт заявил, что всего через день после открытия осталось только две чашки. Он упомянул «болезненный опыт, когда я стал свидетелем полного провала моего намерения и замысла». [ 11 ]

В этот период Гилберт сделал статуи Дональда Маккея, 11-го лорда Рея и тюремного реформатора Джона Ховарда . Он изготовил памятники герцогу Кларенсу и лорду Артуру Расселу , а также мемориальную купель для сына 4-го маркиза Бата . [ 5 ] Он создал бюсты Сирила Флауэра , Джона Р. Клейтона (позже распавшегося художником), Джорджа Фредерика Уоттса , Генри Тейта , Джорджа Бердвуда , Ричарда Оуэна и Джорджа Гроува . Он также спроектировал статую Дэвида Дэвиса из Лландинама, которая стоит перед офисом Barry Docks . [ 5 ]

Гилберт стал членом Королевской академии художеств в 1892 году. [ 14 ] Он получил множество других наград, таких как Королевский Викторианский орден четвертой степени (1897 г.). [ 2 ] Он стал членом Международного общества скульпторов, художников и граверов , а в 1889 году выиграл Гран-при на Всемирной выставке в Париже. [ 15 ] [ 5 ] К моменту смерти Бема в 1890 году Гилберт стал самым известным из ныне живущих скульпторов Англии. Он был членом клубов «Атенеум» и «Гаррик» в Лондоне и был широко известен благодаря своему плащу, сомбреро и трости. [ 2 ] Среди его друзей были художники Уоттс, Эдвард Бёрн-Джонс , Фредерик Лейтон и Джеймс Эбботт Макнил Уистлер . [ 16 ] [ 2 ] Дружба с принцессой Луизой привела его в высшее общество , и он построил для своей семьи большой дом с пристроенной студией по адресу Мейда-Вейл, 16, на севере Лондона. Щедрый и экстравагантный образ жизни Гилберта привел его к долгам, и по мере того, как его слава росла, его личная жизнь начала разваливаться. Его жена Алиса чувствовала себя неуютно в лондонском обществе и предпочитала оставаться в арендованном доме в Гомшолле , графство Суррей; вскоре после открытия Мемориального фонтана Шефтсбери у нее случился нервный срыв, и ее поместили в приют. [ 2 ] Без помощи Бема Гилберту было трудно отслеживать свои комиссионные. Он почти никогда не заключал договоры с клиентами, поэтому легко возникали разногласия. [ 3 ] : 103 

обратитесь к подписи
Рисунок Артура Робертсона плана Альфреда Гилберта могилы принца Альберта Виктора.

) попросили Гилберта В 1892 году принц (позже Эдуард VII ) и принцесса Уэльская ( Александра Датская построить гробницу для их недавно умершего старшего сына принца Альберта Виктора в часовне Святого Георгия в Виндзоре . [ 2 ] Принц Альберт Виктор был наследником престола и умер от пневмонии, возникшей в результате заражения гриппом во время пандемии гриппа 1889–1890 годов . [ 17 ] Критик охарактеризовал гробницу как «лучший образец скульптуры конца XIX века на Британских островах». [ 18 ] Над могилой лежит лежащее изображение князя в гусарском мундире. Над ним на коленях стоит ангел, держащий небесный венец. Гробница окружена сложной решеткой с фигурами святых. [ 19 ] Перфекционист Гилберт потратил на комиссию слишком много времени и денег. [ 2 ] Пять фигур святых были завершены с «большей шероховатостью и изрытой текстурой» только после его возвращения в Великобританию в 1920-х годах. [ 18 ]

Еще одной комиссией 1892 года, с которой боролся Гилберт, была Мемориальная табличка Эдварду Роберту Бульвер-Литтону, первому графу Литтону (1892–1902). Леди Литтон пожелала почтить память своего мужа, политика Эдварда Бульвер-Литтона, мемориальной доской в ​​склепе собора Святого Павла . Взявшись за работу, Гилберт так и не предоставил мемориальную доску, несмотря на ее частые визиты в его студию. Вместо этого она была вынуждена купить бронзовую отливку на распродаже по случаю банкротства и попросить Эдвина Лютиенса (ее зятя) изготовить форму для окружающей ее, прежде чем она будет установлена ​​в соборе Святого Павла в 1903 году. [ 3 ] : 176 

К 1898 году Гилберт оказался в долгах, и количество жалоб от клиентов с просьбой о завершенных работах росло. Вместо того, чтобы закончить гробницу принца Альберта Виктора, вокруг которой находились только семь из двенадцати святых, Гилберт взял на себя другой королевский заказ, а именно строительство погребальной часовни для принца Генриха Баттенбергского . В конце концов, Гилберт был вынужден подать заявление о банкротстве в 1901 году. Он отправил свою семью перед собой в Брюгге в Бельгии и остался там, чтобы собрать вещи в своей студии, уничтожив при этом множество слепков. [ 2 ]

Эдуард VII предложил Гилберту студию в Виндзорском замке, где он мог бы завершить проект гробницы, но Гилберт только усугубил свои проблемы, попросив у королевской семьи разрешения опубликовать фотографии незавершенной работы в The Art Journal , а затем приступил к этому, даже несмотря на то, что он было прямо предложено этого не делать. [ 8 ] Что еще хуже, на фотографиях были изображены статуи из слоновой кости и бронзы, которые первоначально были прикреплены к гробнице, а затем проданы Гилбертом в 1899 году. Они были заменены бронзовыми слепками, которые все еще находятся на гробнице, но король заплатил за оригиналы и разозлился, прервав всякое общение с Гилбертом. [ 2 ]

К середине 1900-х годов у Гилберта возникли серьезные проблемы. В 1904 году он расстался со своей женой. Недовольные клиенты обратились в журнал сплетен под названием «Правда» , который в 1906 году опубликовал две широко распространенные критические статьи. Герцог Ратленд был вынужден пожаловаться президенту Королевской академии ( Эдварду Пойнтеру ) на невыполненный заказ в 1908 году, и Гилберт был вынужден ему был предоставлен выбор: уйти в отставку или быть исключенным из Академии. [ 2 ] Пойнтер прокомментировал: «Мы все пришли к прискорбному выводу, что он безнадежно неисправим». [ 20 ] Гилберт решил уйти, отказавшись от профессорской должности, а также от Королевского Викторианского ордена. Ситуация еще больше ухудшилась, когда у него был роман с клиенткой, Элизой Маклоглин, и она потребовала получить погребальную урну заказанную ею , мистера и миссис Перси Плантагенет Маклогин (1905–1909), также известных как Морс Джануа Витаэ . [ 2 ] [ 8 ] Не получив его, она забросала камнями окна его студии в Брюгге и написала безумное письмо королю Эдуарду VII. Ее почерк был похож на почерк Гилберта, и считалось, что он написал стяжку, что делало его ситуацию еще более ужасной. Когда его сын Фрэнсис пришел навестить Гилберта в 1908 году, он обнаружил, что тот голоден и у него нет подходящей одежды. За этот период Гилберт выполнил несколько работ. [ 2 ] Ему удалось закончить «Радостный сон во время скорбного сна» (1908–1913), бронзовую деталь камина, заказанную семьей Уилсон для их дома в Лидсе, но вместо того, чтобы предоставить врезной портрет миссис Уилсон, как просили, он включил акварельная картина его второй жены Стефани Квагебер. [ 8 ]

Реабилитация

[ редактировать ]
Мемориал королевы Александры
Мемориал королевы Александры (фрагмент). Девушку поддерживают фигуры, олицетворяющие Веру, Надежду и Милосердие.

Во время Первой мировой войны Гилберт остался в Брюгге. [ 2 ] Три иллюстрации к Артура Конан Дойля рассказу « Его последний поклон. Военная служба Шерлока Холмса » были опубликованы в журнале The Strand Magazine в 1917 году, а в 1921 году ещё три — к « Приключению Мазарини-Камня ». [ 21 ] [ 22 ] Он женился на своей экономке Стефани Квагебер 1 марта 1918 года, и в 1924 году они вместе переехали в Рим. [ 2 ] В начале 1920-х годов в Англии о Гилберте почти забыли, и предполагалось, что он умер, поскольку несколько десятилетий назад он бежал в Европу. Однако он все еще получал пенсию по гражданскому списку , и когда им заинтересовалась журналистка Изабель Макаллистер, она смогла легко его найти. [ 23 ]

Макаллистер был его фанатом и в 1932 году заметил: «Нужно быть полностью преданным ему и никогда не признавать ошибок перед теми, кто... всегда готов о них позаботиться». [ 3 ] : 1  Она решила написать его биографию и выступила за его повторное принятие в английском высшем обществе. В письмах королю Георгу V и различным высокопоставленным лицам она пропагандировала таланты Гилберта, утверждая, что ему пора закончить гробницу принца Альберта Виктора, а также что он был идеальным человеком, чтобы взять на себя заказ на создание памятника королеве Александре, которая умер в 1925 году. Король был рад услышать новости о своем старом знакомом, и леди Хелена Глейхен стала промоутером Гилберта, предложив использовать свою студию во дворце Сент-Джеймс, если удастся собрать средства, чтобы вернуть его из Италия. [ 23 ]

Гилберт вернулся в Англию 26 июля 1926 года, и его психическое состояние беспокоило Хелену Гляйхен; она сказала, что он «сломлен нервами и волнением». [ 23 ] Друзья сплотились вокруг него, и Гилберт успокоился. Король предоставил стипендию, и Гилберту было разрешено использовать студии в Сент-Джеймском дворце , а затем в Кенсингтонском дворце . К марту 1928 года он наконец закончил пять статуй, завершавших гробницу принца Альберта Виктора (старшего брата Джорджа). [ 23 ] [ 2 ] В конце 1926 года Гилберт выиграл заказ на строительство Мемориала королевы Александры . Это захватило его воображение, поскольку главные общественные произведения искусства он воспринимал как свою лебединую песню . Более того, Александра была его верным другом, поддерживая его финансово, даже когда ему не удалось завершить гробницу ее старшего сына. После того, как он во второй раз бежал из Англии, она заказала ему портрет в 1903 году (неизвестно, был ли он когда-либо завершен). В 1904 году она отправила ему 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно примерно 13 609 фунтам стерлингов в 2023 году). [ 23 ]

Скульптурный фонтан мемориала сочетает в себе стили модерн и готику и был встроен в стену Мальборо-хауса . Официально он был открыт 8 июня 1932 года, который был объявлен Днем Александры Роуз . На нем изображены три фигуры, олицетворяющие Веру, Надежду и Милосердие, которые помогают девушке пересечь поток жизни. На следующий день Гилберт был посвящен в рыцари, а также вновь принят в Королевскую академию. Его возвращение к благосклонности было полным. [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Альфред Гилберт в своей студии
Гилберт сфотографирован в своей студии на Фулхэм-роуд, около 1889 года.

3 января 1876 года Гилберт сбежал в Париж со своей двоюродной сестрой Алисой Джейн Гилберт (1847–1916), и в тот же день они поженились. У них было пятеро детей: Джордж (род. 9 мая 1876 г.), Мэри (род. 1877), Фрэнсис (род. 1879), Альфредо (род. 1880) и Шарлотта Эмили (род. 1881). [ 2 ] Шарлотта должна была стать известной суфражисткой под именем Каприна Фэйи . [ 24 ]

У жены Гилберта Алисы случился нервный срыв вскоре после официального открытия Мемориального фонтана Шефтсбери в 1893 году, и она провела время в психиатрической больнице . Семья снова покинула Англию в 1901 году и поселилась в Брюгге . Брак распался в 1904 году, и Алиса снова попала в больницу. Она умерла в 1916 году. [ 25 ] Гилберт повторно женился в 1918 году на своей домработнице Стефани Квагебер, к тому времени он уже взял на себя ответственность помогать воспитывать семерых ее детей от предыдущего брака. [ 2 ] [ 3 ] : 286  Они перестали жить вместе к 1926 году, Квагебер осталась в Бельгии, когда Гилберт снова вернулся в Англию, хотя он ежемесячно отправлял ей чеки, чтобы поддерживать семью до своей смерти. [ 3 ] : 306–307, 328  В конце жизни Гилберт был романтически связан с Джорджиной Бекет Террелл. [ 3 ] : 326 

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Гилберт умер 4 ноября 1934 года в доме престарелых Кромвеля в Лондоне. Он давно болел и отказывался есть. [ 3 ] : 331  Затем его кремировали. На момент смерти Гилберт был одной из самых известных фигур в английском обществе, и о нем планировали снять фильм. [ 2 ] Затем на него игнорировали десятилетия, пока критик Ричард Дормент не опубликовал биографию Гилберта в 1985 году, за которой последовала ретроспектива в Королевской академии художеств в 1986 году. Сейчас Гилберт считается одним из выдающихся скульпторов викторианской эпохи . [ 2 ]

В 2017 году под запрет на экспорт попал бюст королевы Виктории работы Гилберта стоимостью 1,2 миллиона фунтов стерлингов, поскольку он был продан на аукционе Sotheby's музею в Нью-Йорке. В конце концов, Музей Фицуильяма в Кембридже собрал средства, чтобы заплатить 1,01 миллиона фунтов стерлингов за сохранение бюста в Великобритании. Было признано, что произведение искусства соответствует всем трем критериям Уэверли , а именно: оно имело национальное художественное значение, имело выдающуюся эстетическую ценность и имело жизненно важное значение для изучения скульптуры. Сумма была собрана за счет пожертвований и гранта в размере 267 600 фунтов стерлингов от Мемориального фонда национального наследия (NHMF). [ 26 ] [ 27 ]

  1. ^ В Списке национального наследия Англии официальный адрес фонтана: МЕМОРИАЛЬНЫЙ ФОНТАН ШЭФТСБЕРИ ЭРОС, ПИКАДИЛЛИ-ЦИРК W1.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в «Гилберт, сэр Альфред». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33398 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Дормент, Ричард (1985). Альфред Гилберт . Нью-Хейвен и Лондон: Центр исследований британского искусства Пола Меллона (издательство Йельского университета). ISBN  0300036981 .
  4. ^ Стюарт Грей, Александр (1985). Эдвардианская архитектура: Биографический словарь . Дакворт. п. 189. ИСБН  9780715610121 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гилберт, Альфред ». Британская энциклопедия . Том. 12 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 7.
  6. ^ «Сэр Альфред Гилберт Р.А. (1854–1934)» . Королевская академия художеств . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  7. ^ Монкхаус, Космо В. (1888–1889). «Альфред Гилберт, ARA — I и II» . Журнал искусства . 12 (1–4): 37–40 . Проверено 8 августа 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Стокер, Марк (2003). «Гилберт, сэр Альфред». Оксфордское искусство онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T032178 .
  9. ^ Прочтите, Бенедикт (1986). «Альфред Гилберт. Лондон, Королевская академия» . Журнал Берлингтон . 128 (999): 446–449. ISSN   0007-6287 .
  10. ^ Шпильманн, МХ (Мэрион Гарри) (1901). Британская скульптура и современные скульпторы . Лондон, Нью-Йорк: Касселл. п. 85. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года.
  11. ^ Jump up to: а б Шеппард, FHW (1963). «Обзор Лондона» . Британская история онлайн . 31 и 32. Лондон: Совет лондонского графства: 101–110. Архивировано из оригинала 7 августа 2018 года.
  12. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  13. ^ «Скульптуры сэра Альфреда Гилберта» . Скульптура Боумена . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  14. ^ «Сэр Альфред Гилберт Р.А. (1854–1934)» . Королевская академия . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 17 июня 2020 г.
  15. ^ «Международное общество скульпторов, художников и граверов» . Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 гг . Университет Глазго . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 31 мая 2013 г.
  16. ^ «Альфред Гилберт, 1854–1934» . Центр исследований Уистлера . Университет Глазго. Архивировано из оригинала 5 ноября 2005 года . Проверено 18 июня 2020 г.
  17. ^ «Альберт Виктор, принц, герцог Кларенс и Эйвондейл». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/275 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  18. ^ Jump up to: а б Роскилл, Марк (1968). «Памятник Альфреда Гилберта герцогу Кларенсу: исследование источников поздней викторианской скульптуры». Журнал Берлингтон . Том. 110, выпуск 789, стр. 699–704.
  19. ^ Часовня Святого Георгия, Виндзорский замок (2008). «Мемориальная часовня Альберта». Архивировано 10 июня 2008 года в Wayback Machine . По состоянию на 28 марта 2008 г.
  20. ^ Джеффрис, Ричард (1986). «Обзор Альфреда Гилберта ». Журнал Королевского общества искусств . 134 (5358): 414–415. ISSN   0035-9114 . JSTOR   41374150 .
  21. ^ Векслер, Брюс (2020). Таинственный мир Шерлока Холмса (электронная книга). Саймон и Шустер. ISBN  978-1-5107-4961-0 .
  22. ^ Коуторн, Найджел (2011). Краткая история Шерлока Холмса (электронная книга). Хачетт Великобритания. п. 160. ИСБН  978-1-78033-156-0 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и Дормент, Ричард (1980). «Мемориал Альфреда Гилберта королеве Александре» . Журнал Берлингтон . 122 (922): 47–54. ISSN   0007-6287 .
  24. ^ Бриско, Ким (2 ноября 2017 г.). «Призовите общественность на помощь, чтобы собрать воедино жизнь суфражистки из Норфолка Каприны Фэйи» . Истерн Дейли Пресс . Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 12 октября 2019 г.
  25. ^ «Гилберт, Альфред» . Кто есть кто : 946. 1919. Архивировано из оригинала 8 декабря 2019 года.
  26. ^ «Министр запрещает вывоз головы королевы» . Таймс . 9 сентября 2017 года. Архивировано из оригинала 9 сентября 2017 года . Проверено 16 июня 2020 г.
  27. ^ Капон, Алекс (21 июня 2018 г.). «Музей Фицуильяма собирает 1 миллион фунтов стерлингов на сохранение скульптуры королевы Виктории» . antikstradegazette.com . Архивировано из оригинала 16 июня 2020 года . Проверено 16 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Битти, Сьюзен. Новая Скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1983.
  • Бери, Адриан. Тень Эроса: биографическое и критическое исследование жизни и творчества сэра Альфреда Гилберта. Макдональд и Эванс, 1954.
  • Дормент, Ричард и др. Альфред Гилберт: скульптор и ювелир. Лондон: Королевская академия художеств, 1986.
  • Эдвардс, Джейсон. Эстетизм Альфреда Гилберта: Гилберт среди Уистлера, Патера, Уайльда и Бёрн-Джонса. Олдершот: Эшгейт, 2006.
  • Гетси, Дэвид. Двойники тела: скульптура в Великобритании, 1877–1905 гг. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2004.
  • Читай, Бенедикт. Викторианская скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1982.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b2f9dfb717a2113daf6c780c86de82__1706906700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/82/e3b2f9dfb717a2113daf6c780c86de82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfred Gilbert - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)