Jump to content

Сердце в колодце

Сердце в колодце
Написал Массимо Де Рита
Джордж Истман
Сальваторе Маркарелли
Альберто Негрин
Режиссер Альберто Негрин
В главных ролях Беппе Фиорелло ,
Лео Гуллотта ,
Антония Лискова ,
Драган Белогрлич ,
Йована Милованович
Композитор музыкальной темы Эннио Морриконе
Страна происхождения Италия
Язык оригинала итальянский
Производство
Продюсер РАИ
Кинематография Энрико Люсиди
Редактор Антонио Сицилиано
Оригинальный выпуск
Выпускать 6 февраля 2005 г. ( 06.02.2005 )

Il Cuore nel Pozzo ( по-итальянски «Сердце в яме» ; часто сообщается в хорватских СМИ с переводом «Srce u jami» и на словенском языке «Srce v breznu» ) — телевизионный фильм , созданный государственной телекомпанией RAI , в котором рассказывается о побеге группы людей. детей партизан Тито после Второй мировой войны , когда они начинают этническую чистку всех итальянцев в Истрии и Юлианскую маршу . Слово «яма» в названии фильма относится к фоибе , что означает массовые убийства фобе .

Во время первой трансляции в Италии фильм посмотрели 17 миллионов человек. Впервые в Италии транслировалось крупное телешоу, посвященное драмам Фойбе и Истрийского исхода.

Люди возвращаются

[ редактировать ]

Апрель 1945 года. Немецкая армия проигрывает войну, и югославские партизаны Тито быстро набирают силу.

Джулия – женщина, которая зарабатывает на жизнь пением в таверне в безымянной деревне , расположенной в этнически итальянском районе Истрии . Шесть лет назад у нее родился ребенок по имени Карло от славянина по имени Новак, который теперь стал партизанским лидером. Похоже, что Новак изнасиловал Джулию, но позже Новак будет утверждать, что Джулия сообщила о нем в полицию, чтобы избавиться от него. Итальянская полиция скорее поверит итальянке, чем славянскому мужчине. В фильме не дается однозначного ответа на вопрос, чья версия истории правдива. Новак возвращается к Джулии, чтобы забрать своего ребенка, но она отказывается его отдать. Она привлекает внимание немецких солдат, и Новаку приходится бежать.

Франческо — 8-летний ребенок, единственный сын врача Джорджо Боттини и учительницы музыкальной школы Марты. Он живет со своими родителями в той же деревне, что и Джулия и Карло. Он встречает Этторе, альпиниста , который устал от войны, и с отвращением роняет винтовку, когда Франческо упоминает, что ему нравятся герои войны. Этторе вернулся, чтобы снова увидеть свою девушку Аню, славянку, работающую в приюте дона Бруно.

Новые мастера

[ редактировать ]

Опасаясь за безопасность Карло, Джулия сжигает все его фотографии, чтобы Новак не смог его узнать, и отдает Карло Дону Бруно, местному священнику , который забирает его в свой приют . Тем временем немцы покидают деревню, которую вскоре захватывают партизаны. Новак входит в школу, прерывая урок музыки матери Франческо, и приказывает сжечь все итальянские книги. С этого момента Новак обычно насвистывает песню, которую дети пели в разных частях фильма, делая ее своим лейтмотивом . В то же время отцу Франческо угрожает Бостьян, приспешник Новака , и он вынужден покинуть клинику, потому что он итальянец.

Дону Бруно приходится отдать Карло семье Франческо, так как он считает, что его приют для него слишком опасен. Франческо и Карло официально становятся братьями, даже если Франческо сначала отвергает его.

Партизаны начинают облавливать мирное население, забирая всех, включая детей. В конце концов, семья Франческо также попадает в плен вместе с Карло. В грузовиках, в которые их загружают, детей отделяют от родителей — сцена, намекающая на нацистские концентрационные лагеря той же войны. Оказывается, Новак хочет, чтобы все дети деревни по очереди проверили, кто из них отреагирует на вид Марты, которую он похитил и держит в своем лагере. Незадолго до хода Карло Ане удается проникнуть в лагерь и забрать Карло и Франческо с помощью Этторе.

Карло и Франческо теряют связь со своими друзьями и возвращаются в опустевшую родную деревню. В ожидании помощи немецкая артиллерия начинает обстреливать деревню, и снаряд делает Карло глухим . Полагая, что он больше не может о нем заботиться, Франческо пытается вернуть Карло в приют дона Бруно. По пути они видят колонну партизан, перевозящую итальянских мирных жителей, в том числе родителей Франческо. Мирных жителей застрелили партизаны и бросили в фоибу , в которую вскоре после этого спускается Франческо и обнаруживает своих родителей мертвыми, скованными железной проволокой . Есть еще умирающая собака , которую партизаны, видимо, бросили, чтобы не дать им преследовать мертвых духов.

Поиск продолжается

[ редактировать ]

С помощью Этторе Франческо и Карло наконец удается добраться до приюта дона Бруно. Вскоре после этого Новак и его сторонники достигают приюта. Дон Бруно, Аня и Этторе прячут всех детей, надеясь, что Новак поверит, что они уехали в Италию. священника Новак, однако, понимает блеф и приказывает своим людям облить бензином приют . Дон Бруно, таким образом, вынужден признать, что дети все еще есть, и зовет их вслух, но только славянских, думая, что им нечего бояться Новака. Новак, снова не поддавшись на блеф дона Бруно, приказывает поджечь бензин; детям приходится выходить, а Бостьян узнает Аню и схватывает ее за то, что она была квислингом . Однако Карло, Франческо и двум другим детям удается сбежать через трубопровод.

Новак приводит детей в свой лагерь, снова чтобы показать их Джулии и понять, является ли кто-то из них его сыном. Дон Бруно на допросе отказывается указать Новаку на ребенка, поскольку считает его убийцей; Затем Новак держит Дона Бруно в плену.

вырваться

[ редактировать ]

Четверо детей, которым некуда идти, добираются до лагеря Новака и, насвистывая код, узнают, что там находится Дон Бруно. Франческо противостоит Уолтеру, другу его родителей, который до сих пор сотрудничает с партизанами; однако оказывается, что его держали в неведении относительно этнических чисток Новака . Уолтер предлагает себя помочь связаться с доном Бруно, поскольку у него еще есть доступ к базе партизан. Он обнаруживает, что Аня и Джулия также содержатся в том же учреждении.

Выходя из комплекса, Уолтер встречает Франческо и Этторе, которые тем временем ускользнули от преследования партизан. Этторе, переодетый в партизанскую форму, начинает поливать базу бензином, пользуясь тем, что большинство солдат пьяны. В это же время на базе Бостьян насилует беспомощную Аню. Пока Новак допрашивает Дона Бруно, Этторе поджигает бензин, вызывая серию цепных взрывов в тайниках с оружием на базе.

Пока партизаны пытаются сдержать ущерб, Уолтер освобождает дона Бруно и велит ему отправиться с детьми в Горицию в горы, чтобы избежать партизанских патрулей. Дон Бруно находит и освобождает Аню, все еще потрясенную изнасилованием Бостиана, а Уолтер находит Джулию. Тем временем Этторе находит на базе большую часть итальянских пленных и освобождает их, но большинство из них быстро отбивают партизаны.

Джулия наконец воссоединяется со своим сыном Карло, и вместе с доном Бруно, Этторе, Аней, Франческо и другими детьми они укрываются в заброшенной береговой батарее . Они убегают от преследования партизан, используя веревку, чтобы добраться до моря, но, чтобы выиграть время и запечатать за собой дверь, Джулия оставляет их и сдается Новаку. Уолтер добирается до береговой батареи и противостоит Новаку, обвиняя его в геноциде. Новак отвечает, что эта земля принадлежит им, а не итальянцам, и что итальянцам все еще придется выплатить большой долг (подразумевается, жизнями).

На следующее утро детская группа достигает небольшой лодки. Аня, все еще борющаяся с воспоминаниями об изнасиловании, не хочет уходить, но Дон Бруно убеждает ее продолжить. Этторе уже понял, что произошло что-то ужасное, хотя и неясно, насколько много он знает.

Новак приводит оставшихся итальянских пленников к другой фоибе и расстреливает их на глазах у Уолтера и Джулии, которые остаются в стороне. Затем он подводит Джулию к краю фоибы и просит ее вернуться к нему, говоря, что он все еще любит ее. В конце концов Джулия улыбается ему и прыгает в фоибу. Потрясенный Новак приказывает своим войскам преследовать детскую группу, но один из его лейтенантов, Драшко, протестует, утверждая, что Коммунистическая партия приказывает идти маршем на Триест , а не выслеживать детей и священников; в конце концов он покидает Новак вместе с группой партизан.

Детский отряд тем временем продвигается по горам, минуя партизанские патрули. Пытаясь поймать зайца из рогатки , Франческо взрывает фугас , привлекая внимание Новака. Детям приходится терять драгоценное время, пока Этторе выносит их из минного поля, и в конечном итоге они загоняются в угол силами Новака. Новак, зная, что они его слышат, угрожает убить Уолтера, все еще его пленника, если к нему не приведут его сына. Когда Уолтер кричит им, чтобы они не сдавались, потому что Новак убивает всех итальянцев, Новак стреляет в него.

Воспоминания

[ редактировать ]

Пока детская группа продолжает побег, Этторе и Дон Бруно посещают могилы бывших соратников Этторе. Группа ветеранов кампаний в Греции и Албании , они были преданы бандой партизан, которые предложили им присоединиться к сопротивлению, и убили их из пулемета, как только они сдали оружие. Этторе, вспомнив о них, забирает свое оружие из тайника, который он оставил в здании недалеко от могил своих товарищей, и символически возвращается, чтобы стать солдатом. Он использует динамит, чтобы срубить большое дерево перед джипом Новака , но Дон Бруно отговаривает его стрелять в Новака из винтовки , когда у него была такая возможность.

Тем временем детей и Аню находят Бостьян и один из его сторонников, но когда Бостьян угрожает казнить Аню, прибывает Этторе, обездвиживает Бостьяна и убивает другого партизана. Когда Бостьян пытается схватить оружие, Этторе убивает и его. Аня, потрясенная вернувшимися воспоминаниями об изнасиловании ее Бостьяном, пытается покончить жизнь самоубийством, спрыгнув со скалы, но Этторе удается ее отговорить.

Предательство

[ редактировать ]

Группа достигает другой деревни, в которой нет людей. Там они встречают Паванов, семью из высшего сословия, бегущую из Мареско . Их машина (роскошь для того времени) заглохла, и они застряли со своим багажом. Паваны стараются защитить свое богатство и провиант и не позволяют своим хорошо одетым детям разговаривать с остальными. Однако, поскольку у них нет альтернативы, они присоединяются к группе, пытаясь на какое-то время увезти с собой часть своего громоздкого багажа.

Пока они идут дальше, Карло вскоре не может ходить из-за раны в лодыжке , но к нему наконец вернулся слух. Группе приходится замедлить ход, и г-н Паван начинает нервничать. Г-н Паван узнает, что Карло - причина, по которой Новак преследует их, и когда приходит его очередь нести его, он отстает, пока у него не появляется возможность принести ребенка Новаку, надеясь, что тот их отпустит. Новак наконец встречает своего сына, но попадает в засаду Этторе. Новак предлагает позволить ребенку самому решать, куда ему идти, но Карло говорит, что хочет вернуться к матери. Этторе приказывает Новаку и его людям бросить оружие, которое подбирают трое итальянских солдат, на которых только что наткнулся Франческо. Они оставляют Новака и его людей безоружными и живыми и продолжают путь.

Последний бой

[ редактировать ]

Однако Новак легко сдался, поскольку знал, что дорога на Горицию заблокирована и что у него есть время перегруппироваться. Когда детская группа вместе с солдатами вынуждена двигаться в сторону береговой линии, они обнаруживают заброшенную крепость. Этторе и итальянские солдаты решают остаться там, чтобы задержать продвижение солдат Новака, которые их преследуют, понимая, что они, скорее всего, не переживут бой.

В заброшенной крепости Дон Бруно быстро женится на Этторе и Ане, поскольку это может быть их последняя встреча вместе. Г-н Паван вынужден остаться и сражаться, даже если он попытается подкупить свой выход. Когда прибывают Новак и дюжина его солдат, г-н Паван пытается сдаться, но партизан выстрелил ему в спину. Этторе и другие итальянцы продолжают сопротивляться со своей выгодной позиции, и в конце концов остаются только Новак и Этторе. Франческо, нашедший пистолет, бежит обратно в крепость, чтобы отомстить за родителей и убить Новака; Дон Бруно бежит за ним, но успевает только для того, чтобы принять пулю из пистолета Новака и спасти жизнь Франческо своей собственной; Этторе удается схватить винтовку и убивает Новака.

Этторе и Франческо находят Аню и других детей в длинной очереди беженцев, направляющихся на торговый корабль, который доставит их обратно в Италию.

Сомнительно , что будет принята нейтральная точка зрения , поскольку концепция итальянского фашизма и его связь с немецким нацизмом и их преступлениями в регионе лишь смутно упоминаются в этой военной драме. Многие (особенно словенские политики и некоторые представители левого крыла итальянской политики ) обвиняли фильм в том, что он равносилен пропаганде , изображая итальянцев невинными жертвами, а не бывшими союзниками нацистской Германии . Свободные от каких-либо обязательств перед реальной историей, итальянские солдаты изображаются как солдаты регулярной армии, тогда как в то время и в регионе единственными итальянскими формированиями могли быть формирования Фашистской Итальянской Социальной Республики . Итальянские солдаты были представлены как милосердные и альтруистические , тогда как партизаны Тито, как сообщается, были представлены как безжалостные убийцы и насильники , причем главный герой среди них был одержим идеей вернуть сына, которого он родил от итальянки, изнасилованной им много лет назад.

Режиссер утверждает, что во время съемок фильма был полностью свободен от политического влияния. Его защитники утверждают, что в фильме смутно вспоминаются предыдущие фашистские преступления, но на них не останавливаются, чтобы не создать впечатление пропаганды идеи о том, что одно преступление оправдывает другое. Они отмечают, что в фильме изображены как хорошие, так и плохие итальянские персонажи, а также как хорошие, так и плохие югославы .

Фильм подвергся резкой критике в Италии, даже со стороны Истрии и Далмации ассоциаций изгнанников . Было сказано, что эта деликатная тема не должна была быть представлена ​​в фильме низкого качества, а должна была быть исторически правильной постановкой. Говорили, что этот фильм был ужасной идеей, потому что он смог вновь открыть острые раны между Италией и Словенией, и, по сути, фильм не приветствовался в этой стране. Год спустя в качестве реакции Словения ввела новый национальный праздник «Объединение словенского Приморья со Словенией ». На этот раз итальянская политическая элита раскритиковала «дурной вкус» словенских чиновников.

Фильм также использовался словенскими и хорватскими националистическими движениями, которые утверждали, что фильм отражает «типичную» итальянскую точку зрения на проблему. Напротив, фильм собрал критиков только в Италии, где его защищал только его «политический спонсор», партия «Alleanza Nazionale», настоящий инициатор этой политической пропагандистской акции.

Фильм вызвал широкую критику со стороны левого крыла итальянской политики , а также словенской общественности и политиков, поскольку он изображает исторические события так, как их на протяжении многих десятилетий описывали итальянские фашисты . Ее обвиняли в том, что она является пропагандистской работой , изображающей беспомощных и невинных итальянцев жертвами бессмысленной ярости славянских народов , не более чем смутно намекая на гораздо более масштабные зверства, совершенные фашистами в Югославии во время Второй мировой войны (см . военные преступления ) и угнетение славянского населения итальянским фашистским правлением региона (1922–1943).

Фильм, действие которого происходит в Истрии (сегодня в Хорватии ), пришлось снимать в Черногории из-за противодействия хорватских властей фильму, в котором они изображались негативно. Изображенные декорации сильно отличаются от реальных.

Большая часть разногласий основана на изображении конфликта между итальянцами и славянами, изображающем добро и зло, при этом многие итальянцы изображаются позитивными, а многие славяне - злыми, за исключением Фабрицио, итальянца, Ани (славянской подруги итальянца). ) и все дети.

Предполагаемая фашистская риторика [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

В некоторых частях фильма есть цитаты, которые могут перекликаться с темами, дорогими крайне правым итальянцам.

  • В фильме очень четко утверждается, что этническая чистка была спланированной политикой сторонников Тито.
  • Другая предполагаемая цитата - это когда Франческо ругает Этторе за то, что он прекратил вести войну:
Ты трус! Если бы ты не выбросил свою винтовку, если бы такие, как ты, защищали нас, мои родители не были бы мертвы!
Это напоминает риторику Итальянской Социальной Республики , где основным пунктом пропаганды была «честь» не сдаваться союзникам, а продолжать сражаться.
  • Когда Франческо подвергает сомнению полномочия Этторе руководить группой, Дон Бруно отвечает:
[...] всегда лучше, когда решения принимает солдат.
Это можно интерпретировать как поддержку военных диктатур.
  • Также утверждается, что итальянские солдаты изображаются чистыми, щедрыми и альтруистичными, хотя единственными вооруженными силами, из которых они могли быть, были итальянские социальные республики, такие как Decima Flottiglia MAS , исторически печально известные своими военными преступлениями.

Поведение славян [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

Югославским партизанам приписывается большое количество отрицательных черт: по порядку появления они:

  • расстреливать сдавшихся немецких солдат;
  • один из них насилует женщину;
  • один пытается забрать сына у матери;
  • сжечь итальянский флаг;
  • сжечь школьные учебники на итальянском языке;
  • угрожать итальянцам, чтобы заставить их бросить работу;
  • вытеснить итальянцев из их деревни и разлучить родителей с их детьми;
  • предать своих итальянских союзников (итальянских партизан);
  • убивать население целых деревень и бросать людей в фоибе, связав их железной проволокой;
  • бросать за ними собак из-за суеверия ;
  • поджег детский приют;
  • пьяницы;
  • убивать мирных жителей как средство запугать других итальянцев и заставить их подчиниться;
  • убивать итальянских партизан, которые должны были бы быть их союзниками;
  • предать итальянских солдат, которым было обещано вступить в сопротивление, и убить их;
  • они не задумываются, прежде чем стрелять в ребенка из пистолета.

В лучшем свете представлены славяне Аня, подруга итальянского солдата, и несколько других второстепенных персонажей.

Предполагаемый антисемитизм

[ редактировать ]

Один персонаж, Фабрицио Паван, является одним из антагонистов. Его можно было интерпретировать как стереотипного еврея из антисемитской литературы:

  • он прячет свою еду от людей (многие из которых — голодные дети), спасающих его и его семью;
  • он не способен выполнять практические задачи, например, ремонтировать свою машину;
  • он и его жена очень привязаны к своим деньгам и ценностям;
  • он пытается отдать ребенка славянскому офицеру, чтобы купить себе свободу: принесение детей в жертву было обычным кровавым наветом против евреев в Средние века ;
  • он не желает сражаться, даже ради спасения своей семьи, из-за своей трусости ;
  • как только начинается бой, он пытается сдаться, но его застреливают в спину;
  • у него также большой нос темнее среднего , борода и цвет лица .

Его имя, Паван , происходит от города Падуя . Многие евреи в Италии носят имена, происходящие от города или деревни, которые использовались для обозначения их гетто в средние века. Тем не менее, паван очень распространен на северо-востоке Италии среди неевреев . [ 1 ] Однако режиссер фильма Альберто Негрин — еврей. [ 2 ]

Неточности

[ редактировать ]

Помимо политической полемики, в фильме можно найти множество фактических ошибок.

Возвращение Этторе

[ редактировать ]

Весна 1945 года. Этторе, бритый, в чистой форме корпуса Альпини , с винтовкой в ​​руках, приходит домой. Перемирие было в сентябре 1943 года. Где он был все это время?

Когда югославские партизаны входят в деревню Франческо, они сжигают итальянский монархический флаг и поднимают югославский. Однако в 1945 году Истрия не находилась под контролем Королевства Италия , а находилась под прямым управлением нацистской Германии в составе Операционной зоны Адриатического побережья . Флаг, который развевался бы над деревней, тогда был бы либо нацистским флагом, либо флагом Итальянской Социальной Республики , нацистского марионеточного государства, возглавляемого Бенито Муссолини . Фактически итальянский монархический флаг был флагом вражеского государства. Выбор более политически нейтрального монархического флага кажется способом скрыть тот факт, что итальянцы были подчиненными союзниками нацистской Германии.

Форма штаб-квартиры

[ редактировать ]

Когда родителей Франческо бросают в фоибу , Франческо спускается и находит их мертвыми. Однако, учитывая форму фобе, маловероятно, что 8-летний ребенок (или даже мужчина без веревки ) сможет спуститься в фобе и вернуться назад без посторонней помощи.

Депортация

[ редактировать ]

Некоторые итальянцы из Истрии отметили, что югославские партизаны не приступали к массовым депортациям в течение дня, а нападали на конкретных людей и похищали их ночью. Сведений о депортациях детей или разлучении родителей и детей также нет. [2] [3]

Все славяне разговаривают друг с другом по-итальянски; это может быть способом избежать широкого использования субтитров , но славяне используют итальянский язык также в тех сценах, где присутствуют и итальянцы, и, следовательно, они могут понимать, что они говорят (хотя славянское население Истрии могло понимать итальянский язык, большинство итальянцев имели особого знания славянских языков нет). Некоторые славянские слова слышны на заднем плане, но не используются в основных диалогах. Кроме того, славяне называют друг друга «славянами», а не хорватами или словенцами . Фактически, фильм полностью игнорирует тот факт, что хорваты и словенцы были этнически и лингвистически различны, и повсюду оперирует фиктивной «славянской» этнической принадлежностью.

  1. ^ Итальянские фамилии , база данных, содержащая данные о встречаемости фамилий в Италии. Введите Pavan под Cognome («фамилия»), чтобы увидеть его распространение.
  2. ^ [1] Статья на итальянском языке. Негрин заявил: «Я еврей...»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4de2e223941ee1adcdcf47f34a6eecc__1713802440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/cc/e4de2e223941ee1adcdcf47f34a6eecc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Il Cuore nel Pozzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)