Jump to content

Арбит Блатас

(Перенаправлено с Neemija Arbitblatas )

Арбит Блатас (19 ноября 1908 – 27 апреля 1999), урожденный Николай Арбитблатас, был художником и скульптором литовско-еврейского происхождения. [ 1 ]

Ранняя жизнь и карьера художника

[ редактировать ]

Арбит Блатас родился в Каунасе 19 ноября 1908 года. Он был не по годам развитым талантом и начал выставляться в своей родной стране в возрасте 15 лет. В 1921 году он бежал от коммунистической революции в Германию, где учился в Берлине, Мюнхене и Дрездене. [ 2 ] Он уехал в Париж и в возрасте 21 года стал самым молодым членом Парижской школы . Когда Блатасу было 24 года, Национальная галерея дю Же де Пом в Париже впервые приобрела некоторые из его картин; он уже стал коллегой и другом многих великих деятелей парижского мира искусства, таких как Вламинк , Сутин , Пикассо , Утрилло , Брак , Цадкин , Леже и Дерен . [ 3 ] Ему предстояло писать и лепить их всех, а также Боннара , Вюйара , Матисса , Дюфи , Ван Донгена , Кокто , Марке и многих других. [ 4 ] Его 30 портретов, написанных маслом и бронзой, считаются уникальным документом художников и скульпторов того динамичного периода французской живописи ХХ века. В 1930-х годах Блатас выставлялся в Лондоне и Нью-Йорке, а также в своем приемном доме в Париже. Его первая парижская выставка состоялась в Galerie Van Leer в 1933 году. В 1935 году Блатас выставлялся в галерее Пьера Матисса в Нью-Йорке, за которым последовала выставка в Galerie de l'Elysée (Париж) в 1936 году. Именно на этой выставке двое его работы были выбраны для музеев Гренобля и Же-де-Пом . [ 5 ]

В 1933 году он женился на художнице Сильвии Сатенштайн (1913–1995) в Париже. [ 2 ] [ 6 ] Бежав из оккупированной нацистами Европы в 1941 году в Соединенные Штаты, Блатас стал американским гражданином. После войны Блатас разделил свою жизнь между Нью-Йорком и Францией; в 1947 году он был избран пожизненным членом Осеннего салона в последней стране. Его бронза его коллеги и друга Хаима Сутина в натуральную величину , созданная в 1967 году, вызвала большое восхищение у Андре Мальро . В 1987 году городские власти Парижа установили статую на Монпарнасе и вручили Блатасу Вермейскую медаль . Статуя в натуральную величину другого близкого друга и коллеги, Жака Липшица , теперь стоит в саду Отель де Виль . В 1978 году Арбит Блатас был удостоен звания кавалера Почетного легиона французским правительством за вклад во французское искусство как выдающийся член Парижской школы , а в 1994 году ему было присвоено звание кавалера Почетного легиона. .

Холокост

[ редактировать ]

В конце 1970-х годов Холокост – тема, до сих пор дремавшая для художника – ворвалась в творчество Блатаса и оставалась главной темой до конца его жизни. Его личная связь с Холокостом была глубокой: его родители были депортированы из Литвы в 1941 году, мать умерла в концентрационном лагере Штуттгоф , а отцу удалось выжить в концентрационном лагере Дахау . После войны Блатас вернулся во Францию, чтобы забрать с собой отца в Соединенные Штаты.

Блатас увековечил память Холокоста во многих крупных произведениях. Его рисунки появились в американском телесериале 1978 года «Холокост» и легли в основу четырех общественных мемориалов, состоящих из семи мощных барельефов , известных как «Памятник Холокоста», находящихся в постоянной экспозиции в четырех странах: Италии, Франции, США, и Литва. В Италии, в гетто Венеция в Венеции, расположены два больших барельефа: один в память о Шоа в целом, а второй посвящен венецианским евреям , депортированным в период с 1943 по 1944 годы. На деревянном фоне написано 246 имен. стена за барельефом с поездом. Оба памятника были изготовлены в 1990-е годы.

Первый экземпляр этого памятника был установлен в историческом венецианском гетто 25 апреля 1980 года по случаю Liberazione , национального праздника, посвященного освобождению от Бенито Муссолини правительства . По этому случаю тогдашний мэр Марио Риго наградил Блатаса Венецианской наградой Riconoscente. 19 сентября 1993 года в том же гетто тогдашний президент Италии Оскар Скальфаро почтил Блатаса, посвятив свою скульптуру «Последний поезд» — памятник в честь 50-летия депортации евреев из венецианского гетто. Выдающийся итальянский историк искусства Энцо ди Мартини писал о «Памятнике Холокоста» Блатаса: «В отличие от его картин, эти изделия из бронзы отчеканены в гневе и трагедии».

Второе издание Памятника Холокосту было посвящено Мемориалу мученика Жюфа Инконню в Париже 23 апреля 1981 года. Третье издание было размещено на площади One Dag Hammarskjold Plaza 25 апреля 1982 года Антидиффамационной лигой , напротив из ООН в Нью-Йорке. В 2009 году это издание было установлено на постоянной основе в Еврейском союзном колледже и Еврейском институте религии в Нью-Йорке. В 2003 году четвертое и последнее издание этой серии скульптур было посмертно подарено его вдовой в рамках освящения мемориала в Девятом форте Блатаса в родном Каунасе , Литва, месте, откуда родители Блатаса были депортированы в 1941 году. .

Марсель Марсо и «Трехгрошовая опера»

[ редактировать ]

стали еще две крупные темы Лейтмотивами творчества Блатаса : его большой друг Марсель Марсо и « Трехгрошовая опера ». Оба вдохновляли художника в картинах, скульптуре и литографии . Портреты Марсо варьируются от больших портретов до небольших этюдов, скульптур и наборов литографий, запечатлевших мима в воздухе. Блатас присутствовал на мировой премьере «Трехгрошовой оперы» в Берлине в 1928 году; работы музыкального театра Курта Вайля и Бертольда Брехта вдохновляли Блатаса на следующие 70 лет. Его канон творчества по изображению сцен и персонажей «Трёхгрошовой оперы» включает 18 портретов, 10 скульптур, несколько больших полотен и комплекты цветных и чёрно-белых литографий. Предисловие Лотте Ленья , вдовы Вейля (опубликованное в журнале «Искусство оперы» (Нью-Йорк) в июне 1962 года) к первому изданию литографий «Три пенни», отдает дань пониманию произведения Блатасом:

«Мое первое впечатление о его работах было таким: если когда-нибудь будет еще одна постановка «Трехгрошовой оперы», мне было бы очень интересно посмотреть, что Арбит Блатас сделает с ней. Я нашел его гравюры чрезвычайно впечатляющими, персонажи, нарисованные с помощью предельная безопасность, его чувство цвета, почти Гран-Гиньольское , Полли ядовитая сладость Макита , пропитанная кровью элегантность , зловещие мистер и миссис Пичам, шлюхи со своими шлюхами. всегда готовая к продаже веселость, все они воплощены в жизнь художником, который знает смысл произведения и показывает его в своей концепции. Я видел много постановок «Трехгрошовой оперы» по проекту Арбита. Блатаса, я был бы рад добавить к списку всех, кого я видел до сих пор».

В 1984 году выставка «Трёхгрошовая опера» была показана в венецианском театре Гольдони . Затем в 1986 году эта коллекция перешла в Музей города Нью-Йорка и филиал Института Гете в Торонто. [ 7 ] В мае 1994 года галерея Гросвенор в Лондоне представила выставку под названием «Арбит Блатас и его мир музыки и театра». В 2000 и 2001 годах, соответственно, вся коллекция «Трехгрошовой оперы» появилась в рамках празднования столетия Курта Вейля в Университете Бельмонт , Нэшвилл, Теннесси , и в галерее Лейбсдорф, Хантер-колледж , Нью-Йорк.

Карьера дизайнера

[ редактировать ]

В 1970-х и 1980-х годах Блатас разработал декорации и костюмы для девяти международных оперных постановок в сотрудничестве со своей женой, известной меццо-сопрано Региной Резник , в качестве режиссера. Эти постановки включали « Электру » ( Театр Ла Фениче , Венеция; Театр Сан-Карлос , Лиссабон; Опера дю Рейн , Страсбург ); « Кармен » ( Гамбургская государственная опера ); « Саломея » (Театр Сент-Чарльз); « Фальстаф » ( Театр Вельки , Варшава; Театр Ла Фениче; Театр Сан-Карлос; Мадридский фестиваль); « Пиковая дама » ( Ванкуверская опера ; Сиднейский оперный театр ); а также « Медведь » и « Медиум » (Театр Сан-Карлос).

В 1980-е и 1990-е годы прошли крупные выставки работ Блатаса, в том числе несколько, посвященные Парижской школе . В Венеции в 1982 году портреты Парижской школы стали крупной выставкой в ​​церкви Сан-Самуэле под совместным покровительством тогдашнего мэра Парижа Жака Ширака и тогдашнего мэра Венеции Марио Риго. Музей Бурделя провел первую крупную выставку коллекции портретов в Париже в 1986 году. В 1990 году вся коллекция Парижской школы была показана в Музее Анне Трент в Булони-Бийанкуре , который впоследствии приобрел всю коллекцию, теперь установленную на постоянной основе. в галереях, посвященных Блатасу. В 1996 году галерея Eastlake в Нью-Йорке представила Блатаса на выставке под названием «Аспекты Венеции». В 1997 году галерея Бикон-Хилл , также в Нью-Йорке, представила ретроспективу — последнюю крупную выставку работ художника при его жизни. Художник, работавший на своем 90-м году жизни, умер 27 апреля 1999 года в своем доме в Нью-Йорке. С сентября 2008 года по июль 2009 года 100-летие со дня рождения Арбита Блатаса отмечалось на выставке «Арбит Блатас: столетняя выставка» в Еврейском союзном колледже и Еврейском институте религии в Нью-Йорке. Эта выставка впервые объединила все основные темы и средства творчества Блатаса: французские и венецианские пейзажи, музыку и театральные сюжеты в живописи, скульптуры и литографии, Парижскую школу в скульптуре и сценический дизайн. Холокост был отмечен в четвертом издании Памятника Холокосту и в четырех высоких крупных картинах.

Блатаса Яркие краски и радость жизни пронизывают весь канон его картин: пейзажи, портреты и натюрморты . Французский искусствовед так Жан Буре резюмировал художника: «Он — цвет, его палитра — цвет, буйная и чувственная, как и мужчина». За свою жизнь Арбит Блатас получил множество наград и наград. Среди них:

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1947 — избран пожизненным членом Осеннего салона (Франция).
  • 1978 — Кавалер ордена Почётного легиона (Франция).
  • 1980 - Золотая медаль "Venezia Riconoscente" - вручена мэром Марио Риго.
  • 1982 — Медаль Масады (Израиль).
  • 1982 - Особая награда города Нью-Йорка.
  • 1987 - Командор - Вермейлевская медаль (город Париж).
  • 1993 — Золотая медаль Почёта, город Венеция (Италия) — вручена Президентом Италии.
  • 1993 - Президентская медаль Италии.
  • 1994 — кавалер ордена Почётного легиона (Франция).
  • 2008 — Командорский крест ордена «За заслуги перед Литвой» (посмертно).

Избранные работы

[ редактировать ]

Литографии

[ редактировать ]
  • Homage a l'Ecole de Paris : Editions Marcel Sautier, Paris & Graphophile, Нью-Йорк; Предисловие Эмили Генауэр (литографии художников Парижской школы)
  • Марсель Марсо : Предисловие Марселя Марсо; Издания Марселя Сотье, Париж; (одиннадцать черно-белых литографий)
  • Опера глаз : издания Марселя Сотье, Париж; предисловия Жана Буре и Лотты Ленья; (цветные литографии)
  • Резник : Издательство Archée, Овер-сюр-Уаз; Введение Уинтропа Сарджанта ; Предисловие Жана Буре; (десять черно-белых литографий)
  • Самые любимые оперы мира : издания Жана Лавина, Париж; (шесть цветных литографий)
  1. ^ Ральф Блюменталь (28 апреля 1999 г.). «Арбит Блатас, 90 лет, скульптор, художник и сценограф» . Нью-Йорк Таймс . п. С 25 . Проверено 2 ноября 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ван Брэкл, доктор юридических наук (6 сентября 1934 г.). «Монпарнас на левом берегу теперь приобретает немецкий оттенок» . Курьер-Почта . Камден, Нью-Джерси. п. 3 . Проверено 30 мая 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  3. ^ Генауэр, Эмили (1964). Парижская школа Арбит Блатас . Нью-Йорк: Бреслер и Смолл.
  4. ^ «Арбит Блатас, 90 лет, скульптор, художник» . Новостной день . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 30 апреля 1999 г. с. 67 . Проверено 31 мая 2023 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  5. ^ Андри-Фарси (1939). Арбит Блатас (на французском языке). Париж: Quatre Chemins «Editart». п. 9.
  6. ^ «Арбит Блатас» . Еврейские художники Парижской школы 1905–1939 . Художественное бюро Парижской школы. 2 января 2019 года . Проверено 31 мая 2023 г.
  7. ^ Трехгрошовая опера глазами Арбита Блатаса: картины, рисунки и скульптура . Со статьями Дэвида Фарнета, Томаса Куинна Кертисса, Джузеппе Пульезе, Лотте Ленья. Венеция: Типография Армена. 1986. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e52ebfe39653916d1f985d634b4e84b0__1706785620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/b0/e52ebfe39653916d1f985d634b4e84b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arbit Blatas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)