Атлетика в эпической поэзии

В эпической поэзии атлетика используется как литературный инструмент для акцентирования тем эпоса, продвижения сюжета эпоса и придания эпопее общего исторического контекста. Эпическая поэзия подчеркивает культурные ценности и традиции того времени в длинных повествованиях о героях и богах. [ 1 ] Слово «атлетический» происходит от греческого слова «атлос», что означает соревнование за приз. [ 2 ] Атлетика появляется в некоторых из самых известных примеров греческой и римской эпической поэзии, Гомера включая «Илиаду» и «Одиссею» » Вергилия , а также «Энеиду .
Греческая эпическая поэзия
[ редактировать ]Илиада
[ редактировать ]Ахиллес и Гектор
[ редактировать ]В «Илиады» 22-й главе Ахиллес пытается отомстить за смерть Патрокла , убивая Гектора , убийцу Патрокла. [ 3 ] Отвлекшись на Аполлона, Ахиллес:
заговорил и пошел прочь, направляясь к городу, с высокими мыслями и с бешеной скоростью, как скаковая лошадь в своей колеснице, которая легко бежит, когда тянет колесницу по равнине. Таковы были действия Ахиллея в ногах и быстрых коленях ( Илиада 22.21-24, Ричмонд Латтимор, Переводчик).
Приам , царь Трои, первым заметил быстро приближающегося Ахилла. [ 4 ] Воззвав к Гектору, Приам предупредил Гектора о приближении Ахилла и умолял Гектора вернуться в город. [ 5 ] Несмотря на просьбы Приама, Гектор остался за стенами Трои, готовый сражаться насмерть с Ахиллом. [ 6 ] Однако за несколько мгновений до того, как Ахилл достиг Гектора, Гектор охватил страх и решил бежать. [ 7 ] [ 8 ] Гектор и Ахиллес:
бежал рядом с ними, один убегал, другой за ним. Бежал великий человек, но гораздо лучше тот, кто быстро преследовал его, поскольку здесь не было ни праздничного зверя, ни бычьей шкуры, за которую они стремились, ибо это награды, которые даются людям за бег. Нет, они спасали жизнь Гектора, погонщика лошадей. Как по путям мчатся во весь опор одноногие кони, когда за их победу уготован великий приз — треножник или женщина, в играх на похороны мужчины, так и эти двое, кружась, проносились по городу Приама в скорость их ног, в то время как все боги смотрели на них ( Илиада 22.157-66, Ричмонд Латтимор, Переводчик).
Погребальные игры Патрокла.
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]В 23-й главе «Илиады» Ахиллес организует серию спортивных соревнований в честь Патрокла, павшего ахейского героя. Игры также послужили переломным моментом в Троянской войне после решающего возвращения Ахилла на поле битвы и смерти Гектора. После погребения Патрокла Ахиллес объявляет собравшемуся ахейскому войску, что в честь Патрокла будут устроены погребальные игры. Затем Ахиллес поставил на четвертое место несколько своих любимых вещей, которые служили призами на последующих спортивных соревнованиях. [ 9 ]
В первом случае Диомед с помощью Афины выиграл очень конкурентную гонку на колесницах. [ 10 ] После гонки на колесницах Эпей и Эвриал сразились в боксерском поединке. Эпейос завершил бой одним ударом. [ 11 ] Далее Одиссей и теломониан Айас состязались в борьбе. Опасаясь травмы, Ахилл завершил поединок вничью. [ 12 ] В четвертом случае Одиссей, которому помогала Афина, выиграл бег по бегу над Айасом и Антилохом. [ 13 ] После скачек теламонианский Аяс и Диомед встретились в поединке на копьях. В очередной раз опасаясь травмы, Ахиллес досрочно завершил бой и отдал первое место Диомеду, потому что Диомед в конечном итоге победил бы. [ 14 ] В шестом соревновании Полипотес выиграл соревнование по метанию диска, запустив диск далеко за пределы оценок, установленных другими участниками. [ 15 ] После соревнований по метанию диска последовало соревнование по стрельбе из лука между Теукросом и Мерионесом. Мерионес выиграл соревнование по стрельбе из лука после того, как помолился о помощи Аполлона. [ 16 ] В финальном состязании Агамемнон и Мерионес выступили, чтобы соревноваться в метании копья; однако Ахиллес объявил Агамемнона победителем еще до того, как соревнование состоялось. [ 17 ]
Одиссея
[ редактировать ]Феакские игры
[ редактировать ]В 8-й главе «Одиссеи» Одиссей высаживается на острове феаков . Во время пребывания там Одиссея феаки устраивают для Одиссея серию спортивных соревнований, чтобы он мог распространять истории о спортивных достижениях феаков. Сначала феаки соревновались в беге по бегу. После бега по бегу феаки сразились друг с другом в жестокой борьбе. После борьбы феаки устраивали состязания по прыжкам и боксу. Пятым и последним соревнованием стало метание диска. После соревнований по диску Одиссея приглашают продемонстрировать свои спортивные навыки, но он отклоняет предложение. Отклонив предложение, феак Эвриал пошутил, что у Одиссея не было навыков для участия в спортивных соревнованиях. Это разозлило Одиссея. Затем разгневанный Одиссей схватил диск, намного больший и тяжелее, чем те, которые использовали феаки, махнулся назад и выпустил диск. Диск приземлился далеко от предыдущих отметок феаков. Затем Одиссей вызвал феаков на другие спортивные соревнования, от которых они отказались. [ 18 ]
Одиссей и женихи
[ редактировать ]
После многих лет уклонения от ухаживаний женихов в надежде, что Одиссей может вернуться, Пенелопа , наконец, уступила ухаживаниям женихов за ее руку и поставила перед собой задачу определить, за какого жениха она выйдет замуж. Чтобы добиться ее руки, жених должен натянуть лук Одиссея и пустить железную стрелу насквозь через двенадцать топоров. Телемах , сын Одиссея и Пенелопы, первым попытался совершить атлетический подвиг в надежде защитить дом своей семьи. Телемах трижды пытался натянуть лук Одиссея, но каждый раз ему это не удавалось. Одиссей, переодевшись нищим, помешал Телемаху попытаться в четвертый раз. После Телемаха жених за претендентом пытались бросить вызов, но все их попытки заканчивались неудачей. Одиссей, все еще переодетый неизвестным нищим, попросил дать ему шанс выстрелить из лука. Женихи насмешливо отклонили просьбу замаскированного Одиссея, но вмешался Телемах, чтобы дать нищему Одиссею шанс. Одиссей подошел к строю и не спеша рассматривал свой лук. Затем он с легкостью приступил к натяжению лука, к ужасу женихов. Затем Одиссей отпустил тетиву и выпустил стрелу. Он пролетел чисто по всем двенадцати осям. Затем Одиссей показал себя, к большому шоку женихов. [ 19 ]
Аргонавтика
[ редактировать ]Бербрикианцы
[ редактировать ]В Argonautica 2 аргонавты называемых высадились на участке земли, населенном претенциозной группой людей, бербрикианцами . Игнорируя традиционную практику приветствия, Амикос, король бербриков, немедленно выступил вперед, чтобы сообщить аргонавтам о постановлении бербриков, согласно которому ни один иностранец не может уйти, пока один из членов группы не сразится с ним в боксерском поединке. Раздраженный Полидевк быстро принял вызов Амикоса. Аргонавты и бербрикианцы собрались вокруг, пока два бойца готовились к бою. После того, как на него надели бинты, бой начался с большой интенсивностью. Амикос наносил удары слева и справа, но Полидевк с легкостью увернулся от раннего нападения Амикоса. Два бойца обменивались ударами вперед и назад, пока Полидевк не нанес ответный удар, который отправил Амикоса на землю. [ 20 ]
Другие примеры
[ редактировать ]Эфиопия и Маленькая Илиада
[ редактировать ]« Эфиопис » и « Малая Илиада» — утраченные эпопеи древнегреческой литературы, развивающиеся после событий «Илиады» . [ 21 ] В немногих сохранившихся фрагментах эпоса поэма описывает Агамемнона, прибывшего на поле битвы в Трою, чтобы сражаться с ахейцами. Агамемнон в доспехах Гефеста убил Антилоха, сына Нестора, чем привел Ахилла в ярость. В ярости Ахиллес убивает Агамемнона и направляется к воротам Трои, чтобы нанести еще больше потерь троянской армии. Когда он вошел в ворота Трои, Ахиллес был смертельно поражен стрелой, выпущенной Парисом при содействии Аполлона. Одиссей и Аякс нашли тело Ахилла. Затем ахейцы владеют правом захоронения Антилоха и Ахилла. На погребении Ахилла присутствует богиня-мать Ахилла Фетида вместе со своими сестрами и музами . После похорон ахейцы почтили смерть Ахилла церемониальными играми. В играх Аякс и Одиссей боролись за звание величайшего героя и за главный приз Ахилла в виде драгоценных доспехов. [ 22 ]
« Маленькая Илиада» следует за событиями « Эфиопии» . Эпос начинается в середине погребальных игр Ахилла, где Одиссей и Аякс соревнуются за доспехи Ахилла и титул величайшего героя. После некоторого соревнования между собой Одиссей с помощью Афины одержал победу над Аяксом. После своего поражения Аякс сошел с ума и покончил жизнь самоубийством. [ 23 ]
Битва лягушек и мышей
[ редактировать ]Когда начинается «Битва лягушек и мышей» , лягушка Пуховая Челюсть любознательно спрашивает, кто незнакомец, мышь, у кромки воды. Мышь отвечает, что он похититель крошек, и продолжает хвастаться способностями мышей. Раздраженный хвастовством Похитителя Крошек, Слоеная Челюсть предлагает мышке забраться к нему на спину, чтобы мышь могла погрузиться в более глубокую воду. Мышь соглашается, и они оба плывут в воду. Однако, когда они попадают в более глубокую воду, появляется змея. В страхе Пафф-Челюсть ныряет под воду, оставляя Похитителя Крошек умирать. В своих последних словах Похититель Крамбера обращается к Пуфф-Челюсти, крича: «На суше ты не был бы лучшим человеком, ни в боксе, ни в борьбе, ни в беге; но теперь ты обманул меня и бросил в воду». [ 24 ]
Гомеровые гимны- III. К Аполлону
[ редактировать ]Много твоих храмов и лесистых рощ, и все вершины и высокие утесы высоких гор и реки, текущие к морю, дороги тебе, Феб, но на Делосе ты больше всего радуешь свое сердце; ибо там в твою честь собираются ионийцы в длинных одеждах со своими детьми и застенчивыми женами; помните, они радуют вас боксом, танцами и песнями, так часто, как они проводят свои собрания. (Строки 140–164) [ 25 ]
Гесиод «Щит Геракла».
[ редактировать ]Готовясь к бою, Геракл надел доспехи и поднял свой славный щит. Щит был подарком Антеи перед тем, как он отправился завершать свой труд. Созданный и выкованный богом Гефестом из слоновой кости и золота, Щит Геракла остался непобежденным в битве. На щите были изображения мужчин, боксирующих и борющихся, когда охотники гоняются за зайцами в сопровождении своих верных собак. Всадники были расставлены в ожидании борьбы за призы. Застряв в бесконечной гонке, возницы гнали своих лошадей к финишу, но золотой приз навсегда остался недосягаемым. [ 26 ]
Теогония Гесиода
[ редактировать ]Согласно «Теогонии» Гесиода , богиня Геката:
«очень помогает и продвигается: она сидит возле почтительных царей на суде, и в собрании, кого она хочет, выделяется среди людей. И когда люди вооружаются для битвы, которая губит людей, тогда богиня рядом, чтобы дать победу и даровать Она с готовностью прославляет тех, кого хочет. Добра она и тогда, когда люди состязаются на играх, ибо и там богиня с ними и приносит им пользу: и тот, кто силой и силой одерживает победу, легко с радостью выигрывает богатый приз и приносит пользу. слава ему родители." [ 27 ]
Работа и дни Гесиода
[ редактировать ]Гесиод писал:
«Тогда я переправился в Халкиду, на игры мудрого Амфидама, где сыновья великодушного героя провозглашали и назначали призы. И там я хвалюсь тем, что одержал победу песней и унес треножник с ручкой, который я посвятил Музы Геликона, в том месте, где они впервые направили меня на путь ясного пения». (строки «Работа и дни» 646–663) [ 28 ]
Римская эпическая поэзия
[ редактировать ]Энеида
[ редактировать ]Похоронные игры по Анхису
[ редактировать ]В «Энеиде 5» Эней организует погребальные игры в ознаменование годовщины Анхиза , отца Энея. [ 29 ] Эней пригласил лучших из троянцев и сицилийцев собраться за призами и венками. Звук трубы возвестил о начале игр. [ 30 ] Во время первого мероприятия фанаты выстроились вдоль пляжа, чтобы посмотреть, как четыре мужские экипажи участвуют в гонках на кораблях в открытой воде. [ 31 ] Помолившись морским богам, Клоант помчался к финишу, заняв первое место. Затем Эней и большое количество зрителей собрались, чтобы посмотреть, как группа сицилийцев и троянцев соревнуются в беге, который в конечном итоге выиграл Эвриал. [ 32 ] После забега Дэйрес и Энтеллус встретились в ожесточенном боксерском поединке. Матч закончился тем, что Эней остановил бой и объявил Энтелла победителем. [ 33 ] После бокса сицилийский король Ацест выпустил великолепную стрелу из лука и выиграл соревнование по стрельбе из лука. [ 34 ] В финальном соревновании юноши соревновались в военно-конных учениях. [ 35 ] [ 36 ]
Метаморфозы
[ редактировать ]Аполлон и Питон
[ редактировать ]
Овидия «Метаморфоз» В первой части Аполлон убивает Пифона, огромного змееподобного существа, своим луком и стрелами. В честь великого достижения Аполлона были созданы Пифийские игры, посвященные смерти Пифона. [ 37 ] На Пифийских играх молодежь состязалась в боксе, беге по бегу и гонках на колесницах. Победители этих мероприятий получали в качестве приза дубовую гирлянду, поскольку лавра еще не существовало. [ 38 ]
Пифийские игры — церемониальные игры, проводившиеся каждые четыре года в окрестностях Дельф в честь убийства Аполлоном змея. [ 39 ] Игры были частью Всегреческих игр и проводились примерно с 586 г. до н.э. по 394 г. н.э. [ 39 ] [ 40 ] Пифийские игры проводились в третий год каждой Олимпиады и имели второстепенное значение для Олимпийских игр. [ 41 ] Пифийские игры отличались от Олимпийских игр тем, что в рамках фестиваля проводились и музыкальные состязания. [ 42 ] Спортивные соревнования проводились по четырем видам легкой атлетики: бегу по бегу, пятиборью, единоборствам и конному спорту. [ 43 ] Начиная с 582 г. до н. э., победители этих состязаний в качестве призов за победу получали лавровые венки. [ 44 ]
Ахелой и Геркулес
[ редактировать ]
Овидия «Метаморфоз» В 9-й главе Ахелой , речной бог, рассказывает Тесею историю о том, как он потерял рога. Жила-была очень красивая женщина по имени Деянира , у которой было много поклонников. Многочисленные женихи Деяниры собрались во дворце отца Деяниры в надежде жениться на ней. Однако, как только другие женихи поняли, что бог Ахелой и Геракл, сын Юпитера, хотят жениться на Деянире, остальные женихи отказались от участия в соревновании. В результате единственными женихами остались только Ахелой и Геркулес. Каждый из них говорил с отцом Деяниры, заявляя, что именно они должны подать ее руку в брак. После того, как Ахелой завершил свою речь, Геракл атаковал Ахелоя, и они начали бороться. Сначала эти двое боролись довольно равномерно; однако после многих попыток Геракл наконец начал брать верх над Ахелоем. Геркулеса прижали к спине Ахелоя и схватили Ахелоя удушающей хваткой. Чувствуя неминуемое поражение в этом человеческом облике, Ахелой превратился в змею. Смеясь, Геракл легко принялся душить змееподобного Ахелоя. Будучи еще ребенком, Геракл победил гораздо более свирепую змею, поэтому Ахелой не мог сравниться с Гераклом в змеиной форме. Наконец Ахелой решил превратиться в быка. Геракл схватил быка за шею и толкнул голову Ахелоя глубоко в грязь. Затем Геракл схватил рог Ахелоя и оторвал его от его головы. Затем Геракл взял Деяниру в жены. [ 45 ]
Аталанта и Гиппомен
[ редактировать ]
В 10-й главе «Метаморфоз» Овидия Венера рассказывает Адонису историю Аталанты и Гиппомена . [ 46 ] Известная своей красотой и способностями к бегу, Аталанта обратилась к богу с вопросом о замужестве. [ 47 ] Бог ответил, сказав Аталанте, что муж не для тебя, и бог также предсказал, что Аталанта не примет эту вражду близко к сердцу. [ 47 ] Обеспокоенная посланием бога, Аталанта бросила вызов всем своим поклонникам. Чтобы выиграть ее руку в браке, жених должен победить ее в беге. Однако если жених проиграет, то его убьют. [ 48 ] Гиппомен наблюдал с трибуны, как женихов встречает их мрачная судьба, и задавался вопросом, почему мужчина пошел на такой риск только ради женщины. [ 49 ] Однако Гиппомен увидел обнаженную Аталанту и был поражен ее красотой. [ 50 ] Тогда Гиппомен решил вызвать Аталанту на забег в надежде, что сможет жениться на ней. Перед началом забега Гиппомен взмолился Венере о помощи. Венера дала Гиппомене три золотых яблока и велела ему использовать яблоки, чтобы отвлечь Аталанту во время гонки. [ 51 ] Гонка началась с того, что эти двое бежали бок о бок, но по мере того, как гонка продолжалась, Аталанта начала опережать усталого Гиппомена. Тогда Гиппомен запустил первое золотое яблоко, подаренное ему Венерой. Аталанта отвлеклась и забрала золотое яблоко, позволив Гиппоменесу выйти вперед. [ 52 ] Однако «Аталанта» быстро восстановилась и вновь вышла в лидеры. Гиппомен бросил второе яблоко. Аталанта вновь завоевала золотое яблоко и легко вернула лидерство. [ 53 ] Наконец Гиппомен со всей силы швырнул последнее яблоко. Когда Аталанта получила третье золотое яблоко, Гиппоменес пересек финишную черту, чтобы завоевать руку Аталанты в браке. [ 54 ]
Пелей и Фетида
[ редактировать ]
В «Метаморфозах» 11 Юпитер узнает о пророчестве о сыне, рожденном от Фетиды , морской богини . В пророчестве говорилось, что сын Фетиды достигнет большего, чем его отец, и будет считаться более великим, чем его отец, что глубоко пугает Юпитера. Выслушав пророчество, Юпитер решил, что будет лучше, если Пелей , смертный внук Юпитера, возьмет Фетиду в жены. Таким образом, Пелей отправился на поиски Фетиды, как и предлагал Юпитер. Как только Пелей нашел Фетиду, Пелей начал заигрывать с ней, но Фетида отвергла Пелея. Отвергнутый Пелей затем бросился на Фетиду и схватил ее за шею. Эти двое боролись взад и вперед, пока Фетида не превратилась в птицу. Однако Пелей не отпустил, и Фетида превратилась в дерево. Эта трансформация все еще не сработала, поэтому Фетида превратилась в тигра, заставив испуганного Пелея отпустить. После побега Фетиды удрученный Пелей решил обратиться за помощью к другим морским богам. Морские боги сказали Пелею, что он должен связать Фетиду цепями, пока она спит, и держать ее при себе, пока она не вернется в свой человеческий облик. Когда Фетида уснула, Пелей подошел и связал Фетиду. Фетида попыталась освободиться от хватки Пелея, приняв множество разных форм, но ничего не помогло. Наконец Фетида смягчилась, и родился ребенок Ахиллес. [ 55 ]
Темы
[ редактировать ]Клеос и Тим
[ редактировать ]Клеос (слава) и Тиме (слава) — повторяющиеся темы в древнем эпосе. По мере прохождения эпоса герои работают над достижением чести и славы не только своими действиями, но и материальными благами. [ 56 ] [ 57 ] Атлетические состязания служили для героев эпоса способом снискать славу. В историческом контексте спортсмены на древних Олимпийских играх были награждены ценными призами за свои достижения. [ 58 ] Их наследие до сих пор живо благодаря статуям и памятникам, построенным в их честь сотни лет назад. [ 59 ] Погребальные игры в « Илиаде» и « Энеиде» служат двумя примерами, когда спортсмены выигрывают материальные призы, но также обретают славу и почет, связанные с пересказом истории. [ 60 ] [ 61 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]
Считается, что спортивные соревнования проходили более 3000 лет назад в Олимпии в Греции; отсюда и название «Олимпийские игры». Первое письменное описание Игр датируется 776 годом до нашей эры. Считается, что точное происхождение и причины многодневного мероприятия являются результатом обеспечения мира между городами-государствами в эллинском мире. Эти оригинальные игры в Олимпии дали начало Всегреческим играм . Всегреческие игры состояли из четырех индивидуальных соревнований «олимпийского типа», проводившихся по всему древнегреческому миру. Это послужило способом объединить Древнюю Грецию. [ 40 ]
Спортсмены готовились к участию в играх, начиная с самого раннего возраста. Гимназии и палестры, расположенные в каждом греческом городе, предоставляли молодым греческим мужчинам место для обучения и тренировок. Однако для участия в Олимпийских играх отбирались только лучшие спортсмены. После отбора спортсмен должен был принести клятву соревноваться честно и соблюдать правила. [ 40 ] Спортсмены соревновались в различных спортивных соревнованиях, таких как гонки на колесницах, бокс и борьба. [ 62 ] Спортсмен мог бы рассчитывать на роскошную жизнь, если бы он выиграл соревнование. В 600 г. до н.э. афинский спортсмен за победу получал крупный денежный приз. В более поздние времена победители получали пищу до конца своей жизни. Кроме того, великие спортсмены могли рассчитывать на то, что их увековечат на все времена, так же, как и героев древнего эпоса. [ 58 ] Статуи и гробницы, прославляющие спортсменов Древней Греции, можно увидеть и сегодня. [ 40 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. ISBN 9781118610862 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кип, Уилер. «Что такое эпос?» (PDF) . Домашняя страница доктора Уиллера в Университете Карсона-Ньюмана . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. п. 2. ISBN 9781118610862 .
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Издательство Чикагского университета Чикаго (2011). 21.224-26.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Издательство Чикагского университета Чикаго (2011). 22.25.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Издательство Чикагского университета Чикаго (2011). 22.37-76.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Издательство Чикагского университета Чикаго (2011). 22.99-130.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Издательство Чикагского университета Чикаго (2011). 22.136-38.
- ^ Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. п. 63. ИСБН 9781118610862 .
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.249-259.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.257-650.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.651-699.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.700-739.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.740-796
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.797-825.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.826-849.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.850-883.
- ^ Гомер. «Илиада» , Ричмонд Латтимор, переводчик. Чикаго: Издательство Чикагского университета (2011). 23.884-97.
- ^ Гомер; Перевод: Ричард Латтимор (2009). Одиссея Гомера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: электронные книги Хэппера Коллинза. стр. Книга 8 (с. 123–127). АСИН B002TIOYT4 .
- ^ Гомер; Перевод: Ричард Латтимор (2009). Одиссея Гомера . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: электронные книги Хэппера Коллинза. стр. Книга 21 (с.308–320). АСИН B002TIOYT4 .
- ^ Аполлоний Родос (2007). Аргонавтика Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. стр. 100-1 79–81. ISBN 9780520253933 .
- ^ «Классический электронный текст: ГРЕЧЕСКИЙ ЭПИЧЕСКИЙ ЦИКЛ» . www.theoi.com . Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ «ЭФИОП (фрагменты)» . Проект Гутенберг . Монтажер: Эвелин-Уайт, Хью Дж.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Маленькая Илиада» . Проект Гутенберг . Под редакцией: Эвелин-Уайт, Хью Г. 5 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эвелин-Уайт, Хью (ред.). «Битва лягушек и мышей» . Проект Гутенберг .
- ^ «ДЕЛИЙСКОМУ АПОЛЛОНУ» . ПРОЕКТ ГУТЕНБЕРГ . Под редакцией: Эвелин-Уайт, Хью Г. 5 июля 2008 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Гесиод (2008). Эвелин-Уайт, Хью (ред.). Щит Геркулеса . Проект Гутенберг.
- ^ Гесиод (1987). Теогония Гесиода . Перевод: Колдуэлл, Ричард С. Ньюберипорт, Массачусетс: Focus Publishing. стр. Строки 400–452. ISBN 978-0-941051-00-2 .
- ^ Гесиод (5 июля 2008 г.). «РАБОТЫ И ДНИ» . Проект Гутенберг . Перевод: Эвелин-Уайт, Хью Дж.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.47-70.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.113.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.107-285.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.286-361.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.363-484.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.485-544.
- ^ Вирджил. Энеида , Фридрих Аль, переводчик. Издательство Оксфордского университета (2007). 5.585-603.
- ^ «Пылающая стрела классического образования: Погребальные игры в «Энеиде» как символ и надежда» . Институт Цирцеи . Архивировано из оригинала 4 апреля 2016 г. Проверено 8 мая 2016 г.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 1.607-21.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Генри Райли, переводчик. Джордж Белл и сыновья (1893). 1.443-54.
- ^ Jump up to: а б Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). п. 20.
- ^ Jump up to: а б с д Образовательные и культурные услуги Олимпийского музея (2013 г.). «Олимпийские игры в древности» (PDF) . Олимпийские игры . Олимпийский музей . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. п. 177. ИСБН 9781118610862 .
- ^ Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. стр. 179–180. ISBN 9781118610862 .
- ^ Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. п. 179. ИСБН 9781118610862 .
- ^ Кристесен, Пол; Кайл, Дональд (2013). Товарищи Блэквелла по древнему миру: спутник спорта и зрелищ в греческой и римской древности . Уайли-Блэквелл. п. 180. ИСБН 9781118610862 .
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 9.1-148.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.665-66.
- ^ Jump up to: а б Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.670-73.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.674-79.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.680-84.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.690-750.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.751-63.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.764-82.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.785-86.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 10.788-94.
- ^ Овидий. Метаморфозы, Чарльз Мартин, переводчик. WW Norton & Company, Inc. (2010). 11.313-77.
- ^ Скотт, Уильям (январь 1998 г.). «Этикет игр в Илиаде 23» . Греческие, римские и византийские исследования . 38 (3): 213–227. ISSN 0017-3916 . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Бузби, Рассел (2007). «Образы героизма – Ахиллес, Агамемнон и Ифигения» (PDF) . Поперечные сечения: Академический журнал Брюса Холла .
- ^ Jump up to: а б «Спортсмены | Реальная история древних Олимпийских игр - Пенсильванский музей» . www.penn.museum . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Образовательные и культурные услуги Олимпийского музея (2013 г.). «Олимпийские игры в древности» (PDF) . Олимпийские игры . Олимпийский музей . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Гомер. Илиада . стр. Книга 23.
- ^ Вергилий; Перевод: Руден, Сара (2008). Энеида Нью-Хейвен, Коннектикут: Йельский университет. стр. 100-1 91–116. ISBN 9780300151411 .
- ^ «Древний спорт» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 12 апреля 2016 г.