Jump to content

Плен мангалорских католиков в Серингапатаме

« Плен мангалорских католиков в Серингапатаме» (1784–1799) — 15-летнее заключение мангалорских католиков и других христиан в Серингапатаме , в регионе Карнатака в Индии , Типпу Султаном ; который был фактическим правителем Королевства Майсур после его узурпации . [ 1 ] Оценки числа пленников колеблются от 30 000 до 80 000, но общепринятая цифра — 60 000, как утверждает сам Типпу в « Султан-уль-Таварих» . [ 2 ] Пленение было самым безутешным периодом в истории общины. [ 3 ]

Католические христиане Мангалора процветали во время режима отца Типу, Хайдера Али . Вскоре после того, как Типу унаследовал территорию в январе 1784 года, он отдал приказ захватить христианскую общину в Канаре, конфисковать их поместья и депортировать их в Серингапатам. Его приказы были выполнены 24 февраля 1784 года. Мангалорские церкви были снесены, а камни использованы для строительства султанской батареи . [ 4 ] Около двадцати тысяч христиан погибли во время трудного пути из Южной Канары в Серингапатам. Христиане Канары перенесли чрезвычайные лишения, пытки и казни . Многие в плену обратились в суннитский ислам , официальную религию Османского халифата , одобрения и помощи которого искал Типпу Султан. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Плен поставил некогда процветающую христианскую общину Мангалора на грань истребления. [ 1 ] Плен закончился, когда Типпу умер 4 мая 1799 года при осаде Серингапатама под предводительством английской Ост-Индской компании и ее союзников; такие как Низам Хайдарабада . Из 60 000–80 000 христиан, взятых в плен, только 15 000–20 000 выжили и сохранили свою первоначальную католическую христианскую веру. Плен оказал влияние на литературу мангалорских католиков . [ 10 ] 4 мая 1999 года по всей территории Южной Канары отмечали двухсотлетнюю годовщину освобождения христиан из плена.

Путь миграции гоанских католиков в сторону Южной Канары

Католики из округа Южная Канара на юго-западном побережье Индии, находящегося под юрисдикцией Мангалорской епархии , обычно известны как мангалорские католики. [ 11 ] Это народ конкани, говорящий на языке конкани . [ 12 ] Все более ранние записи о христианах Южной Канары были утеряны во время их депортации Типу в 1784 году, и неизвестно, когда христианство было введено в Южной Канаре. Вполне возможно, что сирийские христиане поселились в Южной Канаре, как и в Малабаре , регионе к югу от Канары. [ 13 ] В 13 веке итальянский путешественник Марко Поло велась значительная торговая деятельность отметил, что между Красным морем и побережьем Канары . Ученые предположили, что иностранные христианские купцы в тот период посещали прибрежные города Южной Канары с целью торговли и что некоторые христианские священники, возможно, сопровождали их в их евангелической деятельности. [ 14 ] В 1321 году французский монах-доминиканец Иордан Каталани из Северака на юго-западе Франции прибыл в Бхаткал , Северная Канара. [ 15 ] По словам историка Северина Сильвы, до сих пор не обнаружено никаких конкретных доказательств того, что до 16 века на Южной Канаре существовали какие-либо постоянные поселения христиан. [ 14 ]

Распространение христианства в регионе началось только после прибытия португальцев в 1498 году. [ 14 ] когда Васко да Гама высадился на островах Святой Марии в Южной Канаре и установил там крест во время своего путешествия из Португалии в Индию. [ 16 ] В 1500 году португальский исследователь Педро Альварес Кабрал прибыл в Анхедиву на Северной Канаре с восемью францисканскими миссионерами под руководством Фрея Энрике Соареша де Коимбры. По прибытии они обратили в христианство 22 или 23 туземца в регионе Мангалор. [ 17 ] В 1526 году, во время наместничества Лопо Вас де Сампайо , португальцы овладели Мангалором. [ 18 ] после чего португальские францисканцы начали медленно распространять христианство в Мангалоре. [ 18 ]

Современные мангалорские католики происходят в основном от католических поселенцев Гоа , которые мигрировали в Канару из Гоа , штата к северу от Канары, между 1560 и 1763 годами тремя основными волнами. Первая волна иммигрантов прибыла в Мангалор, чтобы избежать испытаний инквизиции Гоа приветствовали этих мигрантов 1560 года. Коренные правители Беднора Канары за их сельскохозяйственные навыки. За ними последовала вторая крупная волна, спровоцированная войной Португалия- Адил-Шахи между 1570 и 1579 годами. Последний приток иммигрантов прибыл во время войн Португалия- Маратхи в Гоа в конце 17 - начале 18 веков. [ 19 ] По словам мангалорского историка Алана Мачадо Прабху, к моменту захвата Канары Хайдером Али в 1765 году мангалорские католики насчитывали около 58 000 человек. [ 20 ]

При Водеяре Раджасе и Хайдере Али

[ редактировать ]
Во время правления Кантиравы Нарасараджи I, водеяра, правителя Майсура с 1638 по 1659 год, произошла волна преследований, направленных против мангалорских католиков в Серингапатаме.

К 1686 году Серингапатам , столица Королевства Майсур, был домом для общины из более чем 400 христиан-католиков, которые в последующие два десятилетия подверглись жестоким преследованиям, когда их церкви были разрушены, а дом священника конфискован. [ 21 ] Это разрушение было предпринято от имени Водеяра короля Кантиравы Нарасараджи I его министром финансов. В 1709 году дом священника был возвращен церкви. [ 21 ] Где-то между 1700 и 1717 годами, несмотря на местное сопротивление, в Рампуре, пригороде Серингапатама, была построена еще одна церковь. [ 21 ] Отношения между Водеярами и мангалорскими католиками улучшались до 1717 года, когда антихристианская чистка привела к изгнанию местного священника, которому после этого было запрещено проповедовать. [ 22 ] За этим последовало еще несколько антихристианских демонстраций, но к 1736 году отношения между двумя группами снова улучшились. [ 22 ]

Хайдер Али , родившийся в 1721 или 1722 году в Будикоте в северной части штата Майсур , [ 23 ] [ 24 ] присоединился к Майсорской армии и отличился при осаде Деванахалли в 1749 году . [ 25 ] Он принял участие в Карнатических войнах (1751–1755 гг.) и приобрел глубокий военный опыт. Хайдер Али быстро пришел к власти при дворе Майсура и вскоре стал премьер-министром и генералом короля. [ 26 ] С 1761 года он фактически взял под свой контроль трон Майсурского королевства через династию Водеяров . [ 27 ] В 1763 году он оккупировал Мангалор и Канару. [ 28 ] но поддерживал дружеские отношения с христианами. Историк Северин Сильва утверждает: «Общие отношения между Хайдером и христианами представляют собой главу, которая полностью утеряна». [ 29 ] Хайдер был близким другом двух католических священников Гоа, епископа Нороньи и отца Иоахима Миранды. [ 30 ] Сехвартс, протестантский миссионер, также жил при дворе Хайдера. [ 31 ] Однако Хайдер также участвовал в подавлении ордена иезуитов . [ 32 ]

Хайдер Али имел тесные отношения с мангалорскими католиками.

В армию Хайдера входило несколько солдат-католиков, и он позволил христианам построить церковь в форте Серингапатам, где французские генералы возносили молитвы и посещали священников. Мангалорский историк А.Л.П. Д'Суза упоминает, что Хайдер также использовал канарских христиан в административных целях. В соответствии с двумя договорами, заключенными с Португалией, Хайдер разрешал португальским священникам разрешать споры между христианами. [ 33 ] Несмотря на это, христиане в целом возмущались правлением Хайдера Али из-за высоких налогов, которые они были вынуждены платить в королевскую казну. [ 34 ]

В феврале 1768 года британцы захватили Мангалор и Канару у Хайдера. [ 28 ] В конце того же года Хайдер вместе со своим сыном Типу Султаном разгромил англичан и отбил Мангалор. После завоевания Хайдеру сообщили, что мангалорские католики помогли британцам в завоевании Мангалора. Хайдер считал такое поведение предательством по отношению к государю. [ 35 ] Вызвав португальского офицера и нескольких христианских священников из Мангалора, он попросил совета относительно того, как следует наказать мангалорских католиков. Португальский офицер предложил смертную казнь для тех католиков, которые помогали британцам, поскольку это было стандартное наказание за предательство государя. Вместо того чтобы последовать этому совету, Хайдер выбрал дипломатическую позицию и заключил в тюрьму христиан, признанных виновными в предательстве, вместо того, чтобы казнить их. [ 36 ] Позже он начал переговоры с португальцами. Соглашение было достигнуто, подозрения в отношении духовенства и христиан были сняты, и их больше не наказывали. [ 37 ] Во время режима Хайдера римский католицизм в Мангалоре и мангалорская католическая община продолжали процветать. [ 38 ]

По словам историка Северина Сильвы, Хайдер следовал той же политике религиозной терпимости по отношению к христианам, что и с самого начала, хотя христианам не нравилось его правление. [ 39 ] Вторая англо-майсурская война началась в 1780 году и привела к смерти Хайдера 7 декабря 1782 года в Аркоте . Впоследствии британцы отбили форт в Мангалоре. [ 40 ]

Типу Султан, архитектор плена Серингапатам

Типу Султан сменил своего отца в возрасте 31 года. [ 41 ] Он также принял участие в завоевании Мангалора в 1768 году и обвинил мангалорских католиков в предательстве по отношению к государю, а также в их помощи британцам. Он знал об обращении португальского духовенства с мусульманами Канары и всегда возмущался благоприятной политикой своего отца по отношению к мангалорским католикам. [ 39 ]

Британская армия под командованием главнокомандующего бригадного генерала Ричарда Мэтьюза высадилась в Канаре 9 марта 1783 года и захватила форт Мангалор по приказу правительства Бомбея. [ 42 ] Многие христиане якобы были завербованы в армию генерала Мэтьюза. Типу разозлился на христиан Канары по двум причинам. Во-первых, когда французские солдаты сложили оружие из-за Парижского мира (1783 г.) , христиане отказались сражаться за Типу. Во-вторых, христиане одолжили сумму в размере рупий. 330 000 генералу Мэтьюзу, что заставило Типу поверить, что мангалорские католики помогают британцам. [ 43 ]

В мае 1783 года генерал Мэтьюз был обвинен в промедлении и отстранен от должности правительством Бомбея. После этого 5 мая 1783 года полковник Джон Кэмпбелл получил временное командование стратегическим фортом Мангалор. [ 44 ] Типу совершил несколько атак на форт Мангалор до января 1784 года, но все они закончились неудачей. [ 41 ] Глядя на раненого гарнизона, участвовавшего в бою, полковник Кэмпбелл счел бесполезным продолжать держаться. Наконец, он передал форт Мангалор Типу, когда британцы капитулировали 30 января 1784 года. [ 41 ] 11 марта 1784 года Типу и Британская Ост-Индская компания подписали Мангалорский договор , положив тем самым конец Второй англо-майсурской войне .

Историк Ахмад Саид утверждает, что христиане действовали как шпионы и руководили британцами. [ 45 ] в то время как историк Пракси Фернандес отмечает, что христиане помогали полковнику Кэмпбеллу в форте Мангалор и прилегающих городах, снабжая их рисом, овощами, мясом, людьми и деньгами. [ 46 ] В письме своему начальству полковник Кэмпбелл высоко оценил роль полка туземцев Бомбея . Им руководил местный майор по имени Фрэнсис Пинто, который храбро защищал форт. Он также называет эти войска «коренными христианами». [ 47 ] Фернандес далее указывает, что христиане вступили в союз с майсурскими предателями Касимом Али и Мухаммедом Али, которые были врагами Типу, и вступили в заговор с англичанами с целью его свержения. Он также заявляет, что глава конгрегации церкви Монте-Мариано в Фарангипете, недалеко от Мангалора, предоставил британскому гарнизону 1000 мешков риса. [ 48 ]

Северин Силва отмечает, что христиане Канары стремились избавиться от Типу. [ 49 ] [ 50 ] «История Мангалорской епархии», написанная Дж. Муром и Ангелусом Фрэнсисом Ксавьером Маффеи, также претендует на то, чтобы показать, что христианам Канары было предъявлено обвинение в помощи британцам во время Второй англо-майсурской войны. [ 51 ] Типу выдвинул ряд обвинений против христиан, в том числе в том, что они пригласили британцев вторгнуться в Канару в 1781–1782 годах, поставляли припасы и иным образом помогали армии генерала Мэтьюза, когда она высадилась и овладела Оноре , сопровождали британский отряд в Мангалор. снабжал его припасами как до, так и после марша, помогал британцам заделывать бреши, образовавшиеся во время осады форта Типу, и разграбил государственную казну в Нуггур, когда эта крепость пала под властью генерала Мэтьюза. [ 47 ]

Рисунок пером и тушью 1783 года форта Мангалор после того, как он был захвачен Британской Ост-Индской компанией .

Получив сильно преувеличенные сообщения о роли христиан и их помощи британцам во время Второй англо-майсурской войны, [ 49 ] Типу решил свести к минимуму угрозу своему королевству со стороны британцев и изгнать христиан из Канары. [ 50 ] По словам Северина Сильвы, это решение стало логическим результатом планов, которые он вынашивал со времен завоевания Мангалора вместе со своим отцом Хайдером в 1768 году. [ 52 ]

Принято считать, что пропаганда гоанских священников и союз христиан с англичанами заставили Типу изгнать общину из Канары. Основной политической причиной этого решения была вера Типу в то, что, если он изгонит христиан, он сможет сдержать британцев. [ 53 ] Однако Алан Мачадо Прабху отвергает идею широкомасштабной христианской поддержки британцев во время Второй Мангалорской войны как миф, не основанный на каких-либо конкретных доказательствах. [ 54 ]

Прабху заявляет, что обвинение в том, что христиане составляли единый фронт, не может быть подтверждено. Помимо расхождений во взглядах среди христианской общины того времени, он утверждает, что трудности в общении христианского меньшинства, распространенного на 300-километровой (190 миль) лесистой береговой линии, изрезанной многочисленными ручьями и реками, сделали бы совместные действия практически невозможными. [ 55 ] Он далее заявляет, что большинство мангалорских католиков были агрономами, обрабатывавшими земли, на которых можно было выращивать три урожая в год. Идея пренебрегать своими полями ради небольшой группы британцев, изолированной в пределах форта, осажденного большой майсорской армией, звучала бы безумием. Даже если бы британцы дали обещания, они бы мало подействовали на неопытных в военном отношении христиан, которым тогда пришлось бы сражаться с большой и хорошо обученной армией, чтобы поддержать осажденную армию, которая даже не добилась успеха. [ 55 ]

На основании письма полковника Кэмпбелла Прабху заключает, что солдаты-«коренные христиане», присутствовавшие в форте, вероятно, все были экспертами по пехоте и артиллерии Восточной Индии , принадлежащими к туземцам Бомбея. [ 47 ] Он считает, что в лучшем случае любая помощь носила ограниченный характер и ограничивалась сугубо индивидуальным предпринимательством. [ 54 ] Прабху отмечает, что европейские войска, как английские, так и французские, в том числе из числа наемников Типу , все же получили некоторую помощь, хотя она была скорее гуманитарной, чем военной. [ 56 ] Он также заявляет, что утверждение о том, что христиане платят британские рупии. 330 000 – это полный вымысел. В подтверждение своей точки зрения Прабху отмечает, что годовой доход самой португальской провинции Гоа составил более трех-четырех лакхов рупий. Выплата огромной суммы, заявленной Типу, потребовала бы большого количества богатых жертвователей, которыми не были мангалорские католики. [ 57 ]

Выполнение заказов

[ редактировать ]

«Мы немедленно поручили Дивану Хавурской мясной лавки подготовить список домов, занятых христианами, стараясь не пропустить ни одного жилища. После составления детального плана мы разместили офицеров и солдат в каждом месте, населенном христианами, обозначая им, чтобы в определенное время они получили приказы, которые они выполнили бы в полном объеме... Утром определенного дня (Пепельная среда, 24 февраля 1784 г.) в час утренней молитвы пусть все Христиане должны быть взяты в плен и отправлены к нам. Соответственно, все приказы повсюду открывались в один и тот же момент и в один и тот же час, а именно приказ утренней молитвы».

– Письмо офицера Типу Султану ( Сборник писем Киркпатрика )

Вскоре после того, как Типу овладел Мангалором в январе 1784 года, он издал приказ о захвате христиан в Канаре, конфискации их поместий и их последующей депортации в свою столицу Серингапатам по маршруту форта Джамалабад . [ 58 ] Типу изгнал 13 гоанских священников из своего королевства. [ 59 ] Им были выданы приказы о высылке в Гоа и оштрафованы на рупии. 200 000 человек и им угрожали смертью через повешение, если они когда-нибудь вернутся. [ 60 ] Он также изгнал о. Иоахим Миранда, близкий друг его отца Хайдера Али. [ 60 ] В письме правительству Португалии Типу написал, что смягчил приговор священникам к смертной казни и вместо этого назначил штраф в размере 30 миллионов рупий. [ 60 ] Согласно отчету 1784 года, Типу выгнал из своего государства 26 миссионеров, трое из которых тайно отправились присоединиться к пленникам. [ 60 ] Двое погибли в пути, один был убит солдатом. [ 60 ] Миссионеров предупредили, что им грозит смертная казнь, если они снова войдут в королевство Типу. [ 60 ]

24 февраля 1784 года ( Пепельная среда ) Типу тайно и хорошо спланированно арестовал большое количество христиан в провинции Канара и других частях своего королевства. [ 61 ] Счета о количестве пленных колеблются от 30 000 до 80 000 человек. [ 62 ] По словам историка Кранти Фариаса, все аресты могли производиться не в один день, а поэтапно. [ 63 ]

Когда Типу отдал приказ схватить христиан, британцы, заключившие с ним договор 11 марта 1784 года, оказались беспомощны. Среди пленников также были христиане-малайали и христиане-тамилы из тамильских стран . [ 64 ] Португальцы, хранители христианской веры в Канаре, вмешались и попросили Типу не сажать священников в тюрьму. Они предложили ему позволить христианам жить мирно, как это сделал его отец Хайдер Али. Но Типу не обратил внимания на их просьбу. [ 65 ] По оценкам, около 7000 человек продолжали скрываться. [ 66 ] Многим активно помогали индуисты, в то время как немногие христиане в Канаре, избежавшие первоначального плена Типу, бежали в Кург и Малабар , где их защищали местные правители. [ 66 ]

Учет количества пленных
Источник Число
Британский офицер Джеймс Скарри 30,000 [ 67 ]
Типу Султан 60,000 [ 2 ]
Шотландский офицер Томас Манро 60,000 [ 2 ]
шотландский врач Фрэнсис Бьюкенен 80,000 [ 68 ]
Британский генерал Киркпатрик 70,000 [ 2 ]
Азиатский регистр 1799 г. 70,000 [ 2 ]
Мемориал 15 мая 1860 г. [а] 60,000 [ 2 ]
Мемориал прихожан Росарио 80,000 [ 2 ]
Рукопись Баркура 80 000 (60 000 из Южной Канары и 20 000 из Северной Канары ) [ 69 ]
Гоанский священник Иоахим Миранда 40,000 [ 2 ]
Французский священник аббат Дюбуа 60,000 [ 70 ]
Британский полковник Марк Уилкс 60,000 [ 2 ]
Британский генерал Джеймс Бристоу 40,000 [ 2 ]
Мангалорский историк С. Н. Салданья 80 000 (60 000 из Южной Канары и 20 000 из Северной Канары) [ 71 ]

Конфискация имущества и разрушение церквей

[ редактировать ]
Церковь Св. Лаврентия в Каркале была разрушена Типу Султаном.
Султанская батарея в Мангалоре, построенная в 1784 году, была построена из камней разрушенных церквей.
Местная традиция гласит, что мечеть Идга в Мангалоре (напротив колледжа Св. Алоизия ) была построена Типу Султаном из камней, взятых из разрушенной церкви Милагрес.

По приказу Типу все имения и имущество христиан были конфискованы и розданы его солдатам. Церкви и исторические записи также были разрушены. [ 58 ] Захваты были настолько внезапными, что у христиан не было времени ни подготовиться к отъезду, ни распорядиться тем небольшим имуществом, которое у них было. [ 72 ] Стоимость конфискованного имущества оценивает о. Ангелус Фрэнсис Ксавье Маффеи, итальянский иезуит, за рупий. 500 000. [ 73 ]

Затем Типу приказал разрушить все 27 церквей в Канаре. [ 74 ] Согласно устному преданию, мечеть Идга в Мангалоре была построена из камней разрушенной церкви Милагрес . [ 75 ] Другие христианские учреждения, которые были сохранены, были преобразованы в склады, офисы или дома для богатых мусульман. [ 75 ] Популярное укрепление в Мангалоре, Батарея Султана , построенное в 1784 году Типу Султаном для предотвращения входа английских военных кораблей в реку Гурупура . [ 76 ] был построен из камней, взятых из разрушенных церквей. [ 1 ] Колокола снесенных церквей в конечном итоге попали во многие храмы в этом районе. [ 77 ] Получив информацию о предстоящей облаве от друга в правительстве Типу, о. Иоахим Миранда распустил семинарию Св. Иосифа и отправил семинаристов в Вераполи , откуда некоторые отправились в Гоа, а некоторые присоединились к ордену августинцев . [ 78 ] [ 79 ]

Церкви, разрушенные Типу
Оригинальное португальское имя Распространенное английское имя Подрайон Округ Статус сегодня
Богоматерь Розария Мангалора Богоматерь Розария (Мангалор) Мангалор Южная Канара Перестроен в 1813 году.
Богоматерь чудес Мангалора Богоматерь Чудес (Мангалор) Мангалор Южная Канара Перестроен в 1811 году.
Богоматерь Милосердия Велалы Богоматерь Милосердия Уллала Мангалор Южная Канара Перестроен в 1815 году.
Хесус Мария Жозе де Омзур Церковь Святого Семейства ( Омзур ) Мангалор Южная Канара
Леди Сан-Жозе де Пезар Святой Иосиф (Пезар) Мангалор Южная Канара
Женский монастырь и семинария Святого Иосифа Мангалор Южная Канара
Младенец Иисус из Бантваля Младенец Иисус ( Бантваль ) Бантфолл Южная Канара
Санта-Крус-де-Бедрим Санта-Крус-де-Бидре Бантфолл Южная Канара
Господь Спаситель Аграра Церковь Пресвятого Спаса (Аграр) Бантфолл Южная Канара
Они есть. Лоренсу де Каруголь Св. Церковь Лаврентия ( Каркала ) Мулки Южная Канара Перестроен в 1839 г.
Богоматерь Консусао-де-Мулким Богоматерь Непорочного Зачатия Мулки Южная Канара
Богоматерь Ремедиос де Кирим Богоматерь средств правовой защиты (Кирем) Мулки Южная Канара
Богоматерь здоровья Сервама Богоматерь здоровья ( Ширва ) Мулки Южная Канара
Из Богоматери Розария Кандапурского Богоматерь Розария ( Кундапур ) Кандапур Южная Канара
От Богоматери Консусао-де-Ганголлим Непорочное зачатие Пресвятой Девы Марии ( Ганголлим ) Кандапур Южная Канара
От Богоматери Мелагрес де Каллиампур Богоматерь Чудес ( Каллианпур ) Баркур Южная Канара
Из Богоматери Розария Онорского Богоматерь Розария ( Оноре ) Честь Северная Канара
Лорд Святой Франциск Ксаверий Чандорский Церковь Святого Франциска Ксаверия (Чандавар) Честь Северная Канара
От Богоматери Ремедиос Гульмонской Богоматерь лекарств (Гульмона) Честь Северная Канара
Непорочное зачатие Сункерима Непорочное зачатие Санкерим (Санкери) Северная Канара
Источник: История католической общины Южной Канары (1983). [ 80 ]
Igreja da Santa Cruz ( португальский : Церковь Святого Креста ) в Бидреме была спасена благодаря заступничеству местных вождей джайнов.

Несколько зданий избежали разрушения, в том числе небольшая часовня в Шантиграмме недалеко от Хасана , построенная в 1768 году и, как говорят, была спасена мусульманскими офицерами Типу под предлогом того, что она использовалась для хранения хлопка. [ 77 ] Типу также пощадил церковь Монте-Мариано в Фарангипете из-за дружбы его отца с о. Иоахим Миранда. [ 81 ]

Говорят, что Типу отдал приказ сохранить церковь в Балегули, недалеко от Анколы , в благодарность за исцеление христианки во время пребывания в Анколе. Igreja da Santa Cruz ( португальский : Церковь Святого Креста ) в Хосабетту была спасена благодаря заступничеству местных вождей джайнов . [ 77 ] В Серингапатаме целый батальон католиков под командованием офицера по имени Майкл Сураппа, узнав о приказе Типу разрушить церковь Серингапатама, призвал своих однополчан к оружию. Сураппе, ветерану армии Хайдера, приписывают то, что он сказал собравшимся христианам: «Я останусь христианином, несмотря на все приказы Типу Султана». Церковь в Кирангуре удалось сохранить, хотя батальон постепенно рассеялся. [ 77 ]

Путешествие из Мангалора в Серингапатам

[ редактировать ]
Проход Джамалабадского форта. Христианские повстанцы были изгнаны из форта.

Согласно рукописи Баркура , написанной на каннаде мангалорским католиком из Баркура по возвращении из Серингапатама, христиане были интернированы в лагерях в Мангалоре , Манджешваре , Кундапуре , Оноре, Анколе и Сункериме. [ 69 ] а наиболее непокорных христиан заковали в цепи. [ 82 ] Затем они были вынуждены подняться почти на 4000 футов (1200 м) через густые джунгли и ущелья горных хребтов Западного Гата по двум маршрутам, один из которых проходил по маршруту Бантвал - Бельтангади - Кульшекар - Вираджпет - Кург - Майсур . [ 83 ] [ 84 ] а другой — вдоль маршрута водопада Герсоппа ( Шимога ). [ 82 ] На пути длиной 200 миль (320 км) из Мангалора в Серингапатам [ 85 ] Христиан сопровождали три священника, которые тайно присоединились к ним, несмотря на угрозы изгнания со стороны Типу. [ 60 ]

Проблемы возникли, когда охранники начали приставать к пленным христианкам в их первом лагере в Бантвале, хотя трудоспособные пленники могли сопротивляться охранникам. В следующем лагере в форте Джамалабад христианские лидеры повстанцев были изгнаны из форта. [ 84 ] Город « Неттрекере » или « Неттеркеду » в Тулу , на перекрестке дорог из Марипаллы в Калпане, получил свое название из-за большой лужи крови, образовавшейся в результате казни мятежных мангалорских католиков во время их марша в Майсур. [ 75 ]

По словам пленника из Баркура, беременные женщины часто рожали в пути , и младенцев приходилось нести, свернув их вокруг себя. Когда они отдыхали, младенцев подвешивали в колыбелях на ветвях деревьев. [ 84 ] Если кто-то умирал, его хоронили на месте. Пленникам не выдали пайков, и когда пришло время двигаться дальше, тем, кто еще не закончил готовить, пришлось оставить рис и кастрюли. [ 86 ] Рукопись Баркура вместе с другими документами британского правительства предполагает, что 20 000 пленников (одна треть от общего числа) умерли во время марша к Серингапатаму из-за голода, болезней и жестокого обращения со стороны солдат. [ 84 ] [ 87 ] Путешествие в Серингапатам заняло шесть недель. К 1787 году погибло около 30 000 пленников, то есть половина первоначального числа. [ 88 ]

Пятнадцатилетний плен

[ редактировать ]
Британский офицер Джеймс Скарри, который содержался в плену в течение 10 лет Типу Султаном вместе с мангалорскими католиками.

По прибытии в Серингапатам пленников-христиан заставили принять ислам. Все, кто подчинился, были освобождены. Тех, кто отказывался, привязывали к ногам слонов, чтобы их тащили и топтали по приказу Типу. [ 86 ]

Один английский пленный рассказал, что два рисала (полка солдат) ежедневно прибывали в Серингапатам, чтобы выбрать девушек, которых они могли бы взять в качестве призов для присоединения к своим гаремам . Часто, когда девушек хватали, их молодые мужчины оказывали сопротивление и разбивали их дули ( паланкины ). Офицеры поймали нападавших и нанесли пятьсот ударов кнутами и тростями, от воздействия которых погибло много мужчин. [ 89 ] Историк Левин Бентам Боуринг сообщает, что «Типу потребовал выдачи дочерей некоторых из этих христиан, чтобы поместить их в его сераль , и что, после отказа родителей, последние получили свои [ 89 ] носы, уши и верхнюю губу отрезали и гоняли по улицам на ослах, лицом к хвостам животных». [ 90 ]

Подобное обращение с христианами за отказы девушек подтверждается и в рассказах британского офицера Джеймса Скарри , находившегося в плену вместе с мангалорскими католиками. [ 91 ] В своей книге «Плен, страдания и побег Джеймса Скарри, который содержался под стражей в течение десяти лет в качестве пленника в доминионах Хайдер Али и Типпу Саиб» (1824 г.), Скарри также сообщает, что Типу смягчился в своем требовании пленных девушек после того, как одна пленница упала со своего зверя и скончалась на месте от потери крови. [ 91 ] Типу было отобрано около 200 молодых женщин, самых красивых и справедливых Для сераля . Остальных женщин раздали в жены живущим там мусульманским офицерам и фаворитам. [ 87 ] Будущее христианское потомство этих молодых девушек и женщин было потеряно, и на сегодняшний день их потомки полностью исламские. [ 69 ]

Поскольку еда в лагере была некачественной, Бальтазар из Бельтангади , дворянин-католик из Мангалора, предложил приготовить чатни для пленных католиков-мангалорцев. Он стал известен как легендарный «Бальтазар Чатни». [ 92 ] Джемадары, субедары и хавилдары подвергали более позорному наказанию тех, кто отказывался принять ислам, отрезая им уши и носы. Их посадили на ослов, провезли по городу и бросили в темницы Серингапатама. [ 86 ] Трудоспособные молодые мужчины-христиане были призваны в армию после обрезания и обращения в ислам. [ 54 ]

Темница в Серингапатаме. В таких темницах заключали тех христиан, которые отказались принять ислам.

В рукописи Баркура говорится: «В четырех случаях молодые трудоспособные мужчины-христиане были призваны в армию. Некоторые из них были назначены джемадарами, субедарами и хавилдарами. Сиркар снабжал их топленым маслом, маслом, творогом, дровами и т. д. Сто человек были сформированы в одну роту, четыре роты - в рисалу , четыре рисала - в суфедар , а четыре суфедара были поставлены под подчинение бакши. ... Из каждой роты брали и обрезали в конце каждого месяца, когда раны заживали, еще двадцать пять брали и обрезали, и так далее, пока вся рота не была посвящена в исламизм». [ 54 ]

Британский генерал Киркпатрик приходит к цифре в 15 000 молодых людей, способных носить оружие, сформированных в 30 рисалов . [ 54 ] Они были призваны в Корпус Ахмеди в 1785 году и продолжали служить в кампаниях Типу против маратхов , низамов и британцев в 1786 и 1787 годах. Потери были тяжелыми, и лишь немногим удалось выжить в плену. [ 84 ]

Те, кто остался, например, хромые, слепые и престарелые, занимались возделыванием земли и другим физическим трудом. Многих заставили нести корзины, наполненные гобрами (коровьим навозом), в течение трех дней в качестве публичного предупреждения другим. Упрямым христианам поручали самую черную работу и заставляли работать на рисовых полях. Их недокормили и сразу же посадили в тюрьму за драки. Идея заключалась в том, чтобы пленные мужчины, полностью изолированные от женщин, умерли от старости, не создав потомства. [ 93 ]

Типу назначил нескольких пленников-христиан на должности в своем доме. Он назначил Салу (Сальвадора) Пинто заместителем визиря, а Антония Гагиалгара (часовщика) камергером дома Салданья. [ 84 ] Один из его самых верных слуг, мангалорский католик по имени Мануэль Мендес, спас Типу жизнь в Траванкоре , когда он надел мантию своего хозяина и сел в свой паланкин. Типу сбежал во всеобщей панике, в то время как Мендес был схвачен и убит Наирами , которые приняли его за Типу. [ 94 ]

В 1785 году, объявив курги виновными в полиандрии , Типу захватил около 70 000 индусов Курга вместе с их королем Додда Вирой Раджендрой и держал их в плену в Серингапатаме. Их также насильно обратили в ислам и подвергли такому же жестокому обращению, как и мангалорских католиков. [ 95 ] С 1786 по 1789 год даже Наиры Малабара были схвачены и депортированы в Серингапатам. [ 96 ]

Посольство Типу посетило двор французского короля Людовика XVI в 1788 году. Во время визита представитель Папы Климента XIV передал в посольство просьбу разрешить священникам находиться в Серингапатаме.

К 1787 году половина христиан погибла от болезней и голода. Типу попытался проповедовать оставшимся христианам в Канаре и взял их под стражу. [ 66 ] Поселившись в Серингапатаме, христиане постепенно реорганизовались, сформировав из старейшин секретную группу под названием «Совет десяти», чтобы помочь сохранить свою веру. [ 93 ] По словам Бальтазара из Бельтангади, в «Совете десяти» христиане время от времени собирались, чтобы обсудить вопросы, волнующие общину. В 1789 году один из его офицеров сообщил ему об этой группе, и после этого Типу запретил любые политические собрания христиан. [ 97 ]

Христиане, полагая, что эта скорбь постигла их из-за пренебрежения Законом Божьим и своими религиозными обязанностями, принялись горячо читать « Криста Пурану» — эпическую поэму о жизни Иисуса Христа , написанную английским иезуитом Томасом Стивенсом (1549–1549–1549 гг.) . –1619). Обнаружив это, некоторые мусульмане уничтожили книги, а христиане построили подземные убежища, в которых могли совершать религиозные обряды, читать книги и укреплять свою веру. [ 87 ] По словам г-на Сильвы из Ганголлима , выжившего в плену, если находился человек, сбежавший из Серингапатама, наказанием, назначенным Типу, была ампутация ушей, носа, ступней и одной руки. [ 98 ]

Несколько тысяч христиан, находящихся под властью Типу Султана, в прошлые годы часто представляли ему дискомфорт, связанный с должным отправлением их религии. До сих пор он не обращал никакого внимания на их мольбы. Тем не менее нынешнее положение дел в его обширной империи склонило его сердце к милосердию, а не к жестокости. Поэтому он отправил своих верных посланников, которые могли передать слова его уст во всем разнообразии, умоляя губернатора и архиепископа не отказываться от всех необходимых усилий по оказанию помощи своим братьям-христианам в соответствии с обязательствами их религии. И он, как только будет удобно, восстановит за свой счет церкви, которые по воле судьбы сровняли с землей агенты разрушения.

Письмо Типу архиепископу Гоа

Отчеты Жоахима Миранды и правительства Португалии подтверждают, что христиане были насильственно обрезаны и обращены в ислам. Эти христиане затем открыто исповедовали ислам. [ 99 ] Некоторые авторы придерживаются мнения, что христиане не добровольно подчинились этим обращениям. [ 100 ] Другие христианские миссионеры также обратились к Римско-католической церкви с просьбой вмешаться в защиту пленных христиан. Священник также написал письмо Святому Престолу , чтобы оказать давление на Типу, чтобы тот разрешил священникам. [ 101 ]

Когда посольство Типу посетило двор французского короля Людовика XVI в 1788 году, представитель Папы Климента XIV передал обращение в посольство. В Третьей англо-майсурской войне (1789–1792) британцы и их союзники победили Типу. Отчаявшись разорвать союз держав, окружавших его со всех сторон, Типу стремился заключить мир с Португалией, маратхами и другими державами. [ 101 ] По словам Северина Силвы, в результате он отказался от преследований христиан, начал переговоры с правительством Португалии и архиепископом Гоа, пообещав, что прекратит притеснять христиан, а также заявил, что восстановит все разрушенные церкви самостоятельно. расходы. [ 101 ] Христиане обнаружили, что их надзор ослаб, а Типу стал более примирительным в своем отношении. Христиане теперь бежали из лагерей Серингапатама и постепенно начали проникать в соседние королевства Кург и Малабар. [ 101 ]

В это время многие христиане совершали смелые подвиги, спасая пленников из Серингапатнама и доставляя их в безопасные места. [ 101 ] Особенно умел в этом пленник по имени Доминго Пинто (брат Сальвадора Пинто, дослужившегося до высокого звания на службе Типу). Он спас множество людей и тайно отвез их в Мангалор или Телличерри . Он предложил, чтобы те, кто стремился вернуть себе свободу, могли быть спасены, заплатив ему определенную сумму денег. Он установил цену за спасение пленника в размере 8 хун (32 рупии) для мужчины и 4 хуна (16 рупий) для женщины. [ 101 ]

В 1792 году королю Курга Додде Вира-Раджендре удалось бежать из плена в Серингапатнаме, и с помощью британской армии под командованием лорда Корнуоллиса он смог вернуть себе Кург по договору 1792 года между англичанами, их союзники и Типу. [ 102 ] Стремясь вновь заселить королевство, опустошенное Типу, Додда приветствовал беглых христиан Конкани. Чтобы побудить их навсегда остаться на своей территории, он предоставил им несколько привилегий, нанял священника из Гоа и построил для них часовню. [ 102 ] После смягчения политики с 1792 года христиане начали переселяться в Канару. Многие мангалорские студенты-католики, получившие образование священника в Гоа, вернулись в Мангалор. [ 102 ]

Рассмотрев изменившиеся обстоятельства, архиепископ Гоа постановлением, изданным 20 февраля 1795 года, назначил Мингеля Хосе Луи Мендеса временным викарием четырех округов Мангалор, Баркур, Оноре и Мулки. [ 102 ] Вместе с новым викарием в Канару приехали и другие священники. Жители Гоа сохранили свои старые предрассудки и не смогли принять правление Типу, открыто выступая за восстание против него, писали оскорбительные письма и произносили оскорбительные речи. В результате в 1797 году краткое повторение христиан прекратилось, и их гонения возобновились. [ 102 ]

Конец плена и восстановление

[ редактировать ]
В поисках тела Типу Султана Сэмюэл Уильям Рейнольдс .

В битве при Серингапатаме 4 мая 1799 года британская армия под командованием офицеров Джорджа Харриса , Дэвида Бэрда и Артур Уэлсли штурмовал крепость, прорвался в город Серингапатам и убил Типу. [ 75 ] После смерти Типу в Четвертой англо-майсурской войне мангалорские католики были освобождены из плена. [ 75 ] Из 60 000–80 000 христиан, взятых в плен, только 15 000–20 000 выбрались христианами. [ 103 ] Британский генерал Артур Уэлсли помог 10 000 из них вернуться в Канару. [ 104 ] Из оставшихся освобожденных христиан около тысячи отправились в Малабар , а несколько сотен поселились в Курге . [ 105 ]

По словам Фрэнсиса Бьюкенена , 15 000 из них вернулись в Мангалор и его окрестности, а 10 000 из них мигрировали в Малабар. [ 106 ] В « Справочнике президентства Бомбея» (1883 г.) упоминается, что вернулись 15 000 человек, из которых 12 000 были из Южной Канары и 3 000 из Северной Канары. [ 107 ] По словам мангалорского католического специалиста по генеалогии Майкла Лобо , нынешняя мангалорская католическая община почти полностью произошла от небольшой группы выживших, вернувшихся в Южную Канару. [ 108 ] Вскоре после смерти Типу отряд бомбейской армии под командованием подполковника Уайзмана 4 июня 1799 года овладел Мангалором, а также всей провинцией Канара, за исключением крепости Джамалабад. [ 109 ]

Томас Манро был назначен первым коллекционером Канары в июне 1799 года и оставался на этом посту до октября 1800 года. [ 110 ] Его сопровождали офицеры Джон Голдсборо Рэйвеншоу и Александр Рид, которые должны были взять на себя управление и реорганизовать администрацию. [ 104 ] Манро издал три указа относительно христианских поместий, которые были захвачены нехристианами во время плена. При определении права собственности на землю он послал двух мангалорских индусов, Мутсадди Венкаппу и Сали Пурво Дур Шетти, вместе с другими христианами, чтобы они провели расследование и доложили ему об этих поместьях. [ 111 ] Благодаря помощи Церкви и поддержке Манро христиане смогли вернуть свои земли и поместья. [ 112 ]

Артур Уэлсли помог 10 000 мангалорских католиков вернуться в Южную Канару и расселиться на их землях.

В 1800 году британцы провели перепись региона. Из 396 672 человек, проживающих в Южной Канаре, [ 113 ] 10 877 человек были христианами, проживавшими в 2545 домах. [ 114 ] По данным той же переписи, во всей провинции Канара из 592 000 человек [ 115 ] Христианское население составляло 10 877 человек в Южной Канаре и 2 380 человек в Северной Канаре. [ 114 ] Падре Хосе Мигель Луис де Мендес, гоанский католический священник, был назначен викарием Богоматери Розария в Мангалоре 7 декабря 1799 года. Он проявлял большой интерес к восстановлению общины с 1799 по 1808 год. [ 116 ] Позже Джон Голдсборо Рэйвеншоу был назначен коллекционером Южной Канары , а Александр Рид стал коллекционером Северной Канары . [ 104 ] Рэйвеншоу принял активное участие в восстановлении своих прежних владений и возвращении поместий. Он построил для них церковь, строительство которой было завершено в 1806 году. [ 117 ] Церкви, разрушенные Типу, были восстановлены христианами. [ 118 ]

После переезда юрисдикция архиепископа Гоа возобновилась. [ 116 ] Христианское население почти удвоилось в 1818 году, когда их общее количество в Северной и Южной Канаре оценивалось в 21 280 человек из общей численности населения в 670 355 человек. [ 119 ] Согласно различным приходским книгам того времени, мангалорских католиков насчитывалось 19 068 человек в Южной Канаре (12 877 в Мангалоре и Бантвале , [ 68 ] 3918 в Мулки , 2273 в Кандапуре и Баркуре ), [ 120 ] в то время как христиан в Северной Канаре насчитывалось 2749 человек (1878 в Оноре , 599 в Анколе и 272 в Сункериме). [ 120 ] Вскоре мангалорские католики превратились в процветающую и влиятельную общину, состоящую в основном из плантаторов, производителей плитки и земледельцев. Они также конкурировали с местными браминами за должности на службе у британцев, под властью которых община процветала. [ 118 ]

Критика Типу

[ редактировать ]
Марк Уилкс назвал Типу исламским фанатиком. [ 121 ]

Многие римско-католические и британские писатели резко критиковали Типу за его политику и обращение с христианами. Британский генерал Киркпатрик называл Типу «нетерпимым фанатиком и яростным фанатиком». [ 122 ] Британский полковник Марк Уилкс в своих «Исторических очерках юга Индии » приводит отчет, в котором Типу упоминает, что «причина возникла из-за того, что ярость ислама закипела в его груди, когда ему сообщили об обстоятельствах распространения христианства в Гоа». и Канара». [ 123 ]

По словам историка Томаса Пола, Типу перенес свою ненависть к британцам на мангалорских католиков и другие христианские общины Южной Индии . [ 64 ] Сита Рам Гоэл упоминает, что Типу оправдывал обращение в христианство тем, что во время португальского господства многие мусульмане были насильно обращены в христианство. Типу объявил свои действия наказанием за обращение мусульман в христианство. [ 124 ]

По словам историка Алана Мачадо Прабху, причины плена Типу были в первую очередь религиозными. Ему были неприятны социальные обычаи христиан, такие как их любовь к свинине и общественное признание алкоголя. Поэтому Типу рассматривал их как сообщество, заслуживающее его религиозного рвения как падишаха . В качестве доказательства этого Прабху заявляет, что Типу не упоминает о крупномасштабном христианском заговоре в своих трудах в « Султан-уль-Таварих» , где вместо этого он оправдывает свои действия тем, что они возникли из «ярости ислама, которая начала кипеть в его груди». " [ 125 ]

Прабху далее утверждает, что ненависть Типу к христианам усугублялась опасениями, что, поскольку они разделяют ту же веру, что и их европейские единоверцы, христиане будут рассматриваться как потенциальная пятая колонна в случае британского наступления на его территории. [ 126 ] К этому он добавляет, что Типу также имел будущие территориальные амбиции в Гоа и хотел избавиться от любого потенциального инакомыслия со стороны христиан в пределах его владений. [ 54 ] Таким образом, по словам Прабху, посредством принуждения к признаниям видных мангалорских католиков Типу сфабриковал доказательства крупномасштабного христианского заговора против него, хотя он знал, что это неправда. [ 47 ]

Современные ученые, такие как Сурендранат Сен, Мохиббул Хасан, Н.К. Синха и Б. Шейх Али, которые проанализировали религиозную политику Типу в отношении христиан, приходят к выводу, что он не был религиозным фанатиком. [ 121 ] Они утверждают, что насильственное обращение в ислам было совершено исключительно по политическим, а не религиозным причинам. Принудительное обращение проводилось в качестве наказания христиан, которые поддерживали британцев против их собственного сюзерена. Преобразования произошли после множества предупреждений Типпу. [ 121 ]

Независимо от этих взглядов, католическая община Мангалора по-прежнему считает Типу ярым религиозным фанатиком и свирепым конкистадором. Он остается ненавистной личностью в обществе. [ 121 ] Спустя более чем столетие после окончания плена Джером Салдана, мангалорский католический историк и государственный служащий времен британского владычества , статью в президентстве Бомбея, написал в журнал Mangalore Magazine , изданный колледжем Св. Алоизия , в которой описывал современные события и взгляды Завершающие десятилетия XIX века: [ 127 ]

Люди всех классов, принадлежавшие к Канаре, особенно христиане, так ужасно пострадали от режима террора Типу, что приветствовали британцев с чувством облегчения и радости и надеждой на будущий мир и процветание, которого, возможно, нигде больше не ощущалось в Канаре. Индия после прихода англичан. Наши предки также не были разочарованы, поскольку они обнаружили, что главной целью британского правления в Индии было обеспечение счастья людей, над которыми оно контролировалось.

Критика христиан

[ редактировать ]

Спустя тридцать лет после этого события очевидное отсутствие сопротивления со стороны христианских пленников вызвало критику со стороны французского священника аббата Дюбуа . В одном из своих писем, датированном 1815 г., [ 128 ] Дюбуа прокомментировал: «Ни один человек среди многих тысяч не имел достаточно мужества, чтобы исповедовать свою веру в этих тяжелых обстоятельствах и стать мучеником своей религии». [ 129 ] Различные авторы пришли к выводу, что принятие и практика ислама христианами равнозначны частичному отступничеству . [ 100 ]

Воспоминание о плене

[ редактировать ]

В середине 19 века Виктор Фернандес , епископ Мангалора (1931–1955), воздвиг большой крест на бывшей окраине Мангалора в Нантуре недалеко от холмов Падав в честь памяти тех мангалорских католиков, погибших на марше к Серингапатам во время плена. [ 83 ] 4 мая 1999 года католическая община Мангалора широко отметила двухсотлетие освобождения из плена. Пятеро католиков прошли из Серингапатама в Мангалор, чтобы пройти 278-километровый (173 мили) маршрут, по которому Типу Султан заставил христиан следовать в 1784 году. Памятный марш завершился 11 мая в соборе Росарио в Мангалоре . [ 130 ]

Рассказы о плене

[ редактировать ]

Запись надписей на арабском и фарси

[ редактировать ]

Обращение с пленниками кампаний Типпу Султана в Курге и Мангалоре зафиксировано в надписях на арабском языке и фарси на южной стене мечети в Серингапатаме , датированных 1787 годом нашей эры. [ 131 ] [ нужен неосновной источник ]

Джеймс Скарри

[ редактировать ]

Теперь последовала судьба бедных [ 132 ] Малабарские христиане, [б] в этом я буду считать себя невиновным, прочитав то, что было написано генералом Мэтьюзом, как указано в предыдущем примечании. Их страна была окружена армией Типпу, и они согнали мужчин, женщин и детей в количестве 30 000 человек в Сирангапатам, где все, кто был в состоянии носить оружие, были обрезаны и отправлены в четыре батальона. Страдания этих бедных созданий были наиболее мучительными: я попытаюсь описать одно обстоятельство, которое сразу же привлекло мое внимание: когда они выздоровели, их вооружили, обучили и приказали отправиться в Майсур, в девяти милях от столицы, но с какой целью мы могли не учиться. Многие из их дочерей были красивыми девушками; и Типпу был полон решимости использовать их для своего сераля; [ 67 ] но они отказались от этого; и Майсур был окружен по его приказу, а четыре батальона были разоружены и доставлены пленными в Сирангапатам. После этого офицеры связали им руки сзади. Затем послали за чамбарами, или мастерами сандалий, и отрезали им носы, уши и верхнюю губу. Затем их посадили на ослов лицом к хвосту и провели через Патан, а перед ними негодяй, объявляющий о своем преступлении. Один упал со своего зверя и скончался на месте от потери крови. Такая изуродованная и кровавая сцена возбудила сострадание многих, и наши сердца были готовы разорваться при виде этого нечеловеческого зрелища. Сообщалось, что Типпу в этом случае уступил, и я скорее думаю, что это правда, поскольку он никогда не отдавал никаких дальнейших приказов в отношении их женщин. [ 91 ] двадцать шесть выживших были отправлены в его различные арсеналы, где по прошествии нескольких лет я видел, как некоторые из них влачили самое жалкое существование. [ 133 ]

  • Без сомнения, многие из них пережили падение Типпу, и я должен был бы гордиться, узнав, что Компания что-то сделала для этих храбрых несчастных людей, тем более что все их несчастья исходили от английского генерала. Тюрьма, из которой малабарских христиан отрезали носы и уши за то, что они отказались от своих дочерей, когда Типпу потребовал их для своего сераля, была ужасной мрачной дырой, которую мы назвали Быком, так как там было изображение, значительно большее, чем жизнь. этого животного на здании, которое изначально было спроектировано как индуистский храм, но Типпу превратил его в темницу. Мы часто проходили мимо этой тюрьмы и ожидали, что рано или поздно займем какую-то ее часть. Лишь немногим из тех, кому не повезло оказаться здесь, удалось избежать меньшего наказания, чем потеря носа и ушей. Чамбары, которыми была проведена операция, вызывают у мусульман отвращение, и по этой причине они были отправлены [ 133 ] в этот офис; и их жестокость была такова, что они часто отрезали (или, скорее, отпиливали) верхнюю губу вместе с носом, оставляя несчастного несчастного жалкого объекта, чтобы влачить самое жалкое существование, и их всегда отправляли в арсеналы Типпу на каторжные работы на мизерное пособие. [ 134 ]
    - Плен, страдания и побег Джеймса Скарри, который содержался в плену в течение десяти лет во владениях Хайдер Али и Типпу Сахеба (1824), стр. 102–106.

Господин Сильва из Ганголлима, выживший в плену

[ редактировать ]

22 ноября 1904 г.

Моя дорогая сестра,

Хоть ты и такой старый, я еще не рассказал тебе, что делал и что терпел наш любимый дедушка. Я сейчас рассказываю вам то, что он мне сказал, почти в тех же словах. Их было семь братьев и одна сестра. Сестра умерла в раннем возрасте. Ее похоронили в одежде, изображенной на изображениях ангелов. Все братья были очень опечалены горестной утратой... После этого ракшас [с] по имени Типу Султан схватил всех христиан от Садашивгада до Курга и повел их в Паттану. Моего дедушку и всех его братьев тоже схватили сипаи. Только потому, что отец и мать дедушки были слишком стары и слабы, они остались позади. Все эти семеро были заключены в тюрьму. В течение многих дней их держали в разных комнатах, отделенных друг от друга. Иногда их вынимали. Они сильно страдали, потому что им не давали еды. Если им давали горсть муки раги, им не давали ни соли, ни чего-либо еще. Даже эту муку раги давали время от времени. Ночью было нечего одеть и нечем укрыться. От таких недугов скончались шесть братьев. Мой дедушка, когда ему разрешали на время выходить на улицу, ел листья или куски кожи, если таковые были, потому что он не мог выдержать муки голода. Но он ежедневно читал Розарий с четками в руках. Однажды, когда дедушку вывели вместе с (неразборчиво), он исчез без чьего-либо ведома в бамбуковом кусте. Сипаи его не видели. Там были тысячи людей; и были торжества фестиваля Мохаррум. Пользуясь случаем, дедушка скрылся. Тогда сипаи завели всех людей внутрь и закрыли ворота города. В то время моему дедушке было восемь лет. Если находили сбежавшего человека, наказанием по приказу Типпу было отрезание ушей, носа, ступней и одной руки. Он видел исполнение этого наказания; и он очень боялся, что, если его поймают, его накажут таким же образом. Он начал читать Розарий и молиться, чтобы он не стал жертвой такого наказания. Этот восьмилетний мальчик вылез из куста и побежал. Возвращение домой было вопросом многих дней. Он осматривал дорогу по сторонам, причем очень внимательно. Вида любого человека даже на большом расстоянии было достаточно, чтобы загнать его в густые джунгли, чтобы укрыться в каком-нибудь кусте. Он много страдал из-за отсутствия риса. Он питался листьями и всем, что находил в джунглях. Пока он находился в этом слабом и затяжном состоянии, однажды он встретил сипая, который поймал его и взял с собой. Другой альтернативы, кроме как следовать за сипаем, не было. Когда он находился в таком тяжелом положении и шел по дороге в место, известное как Астари, сипай нанес ему сильный удар по голове. Тут же дед упал без чувств. Сипай оставил его там, думая, что он мертв, и ушел. Спустя долгое время он пришел в себя. Однако его голова кружилась и он был очень слаб. Тогда страх, что, если его снова поймают, его заберут обратно, заставил его остаться в джунглях. Дни и ночи он проводил в джунглях. Однажды он встретил двух своих знакомых возчиков, идущих в дом своих родственников. Они узнали дедушку, отнеслись к нему ласково, взяли к своим родственникам и накормили. Еда состояла из бакри [д] , карри из яиц и риса. Славя Господа, он принял пищу, которой давно жаждал. Позже, по милости Божией, этот мальчик вернулся в дом своих родителей. «Из семи братьев этот единственный вернулся живым», — сказав так, обняли его престарелые родители. После этого он получил образование и позже стал важным человеком; он оказывал помощь нескольким любившим его священникам. Он оставался среди них, помогая им во всех их нуждах. Он был помолвлен с девушкой в ​​Гоа. Девушка принадлежала к хорошей семье и получила большое приданое. Ее звали Анна Мария Родрикс. Брак был отпразднован должным образом. В этой семье много священников.

- Отчет выжившего пленника, г-на Сильвы из Ганголлима (Письмо г-на Л.Р. Сильвы своей сестре, копия которого была передана адвокатом М.М. Шанбхагом автору Северине Сильве и воспроизведена в Приложении № 1). 74: История христианства в Канаре (1961). [ 135 ]
[ редактировать ]
  • Многие исторические романы конкани писателя В.Дж.П. Салданхи, такие как «Белтангаддичо Бальтазар» («Бальтазар из Бельтангади» ), «Деваше Крупен» («Милостью Божией»), «Сардарачи Синол» («Знак рыцарей») и «Инферначи Дарам» («Врата ада»), посвящены плен мангалорских католиков в Серингапатаме. В этих романах католическая община Мангалора восемнадцатого века изображается храброй, трудолюбивой и самоотверженной, а Типу изображается хитрым, надменным, жестокосердным, мстительным, но полным самообладания. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]

а ^ Мемориал от 15 мая 1860 года был адресован католиками Мангалора Монсу. Боннан Пондичерри , который тогда был назначен апостольским визитером Святым Престолом . [ 136 ]
б ^ «Малабарские христиане» — это возможное неверное толкование Джеймсом Скарри. На самом деле этот термин относится к христианам Канары.
с ^ Ракшаса — это слово на языке каннада, обозначающее демона или монстра.
д ^ Бакри — лепешка из риса и тертого кокоса.

  1. ^ Jump up to: а б с «Депортация и христианское пленение конкани в Шрирангапатне (24 февраля 1784 г., Пепельная среда)» . Мангалор: Daijiworld Media . Архивировано из оригинала 10 мая 2006 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Фариас 1999 , с. 76
  3. ^ Фариас 1999 , с. 68
  4. ^ «По тропе Типу — Мангалор: для местных христиан забытый враг теперь стал меньшим злом» . 11 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 г.
  5. ^ Поттер, Л. (5 января 2009 г.). Персидский залив в истории . Спрингер. ISBN  9780230618459 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  6. ^ Хардиман, Дэвид (март 2021 г.). Несотрудничество в Индии: ненасильственная стратегия и протест, 1920-22 гг . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-758056-1 . Архивировано из оригинала 23 октября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
  7. ^ МНЕНИЕ | Халифат: библейские санкции и исторические предшественники
  8. Отношения Типу Султана с Османской империей – 5-минутная история
  9. ^ Двуликий Типу Султан: Политическая двойная проблема | Последние новости и обновления на сайте Daily News & Analysis
  10. ^ Jump up to: а б Сардесай 2000 , с. 256
  11. ^ Пай и Суприя 1981 , с. 203 «В этом городе [Мангалоре] проживает очень влиятельная часть католиков, составляющая более четверти всего населения. Это резиденция Мангалорской римско-католической епархии, и, следовательно, когда мы говорим о мангалорских католиках, мы не имеем в виду ограничимся только примерно 60 000 католиками в черте города, но в общей сложности гораздо более 2 000 000 католиков, рассеянных по всей епархии».
  12. ^ Мадта 1984 , с. 4: «Христиане Мангалора, говорящие на языке конкани, в основном являются католиками. Они используют свой родной язык не только для религиозных целей в церквях и дома, но также и в своей общественной деятельности в качестве средства устного и письменного общения».
  13. ^ Сильва и Фукс 1965 , с. 4
  14. ^ Jump up to: а б с Справочник округа Южная Канара: Люди, 1973 г. , с. 101
  15. ^ Каталани и Юл 2001 , с. 40
  16. ^ Дж. Камат (16 сентября 2002 г.). «Где камни рассказывают историю» . Индуистское бизнес-направление . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 8 июля 2008 года .
  17. ^ Прабху 1999 , с. 81
  18. ^ Jump up to: а б Справочник округа Южная Канара: История, 1973 г. , с. 52
  19. ^ Прабху 1999 , с. 157
  20. ^ Прабху 1999 , с. 167
  21. ^ Jump up to: а б с Джордж 2010 , с. 132
  22. ^ Jump up to: а б Джордж 2010 , с. 134
  23. ^ (ныне район Колар в Карнатаке )
  24. ^ Муджиб 1985 , с. 417
  25. ^ Caktitacan 1990 , с. 13
  26. ^ Синха 1949 , с. 6
  27. ^ Синха 1949 , с. 9
  28. ^ Jump up to: а б Справочник округа Южная Канара: История, 1973 г. , с. 62
  29. ^ Сильва 1957 , с. 19
  30. ^ Фариас 1999 , с. 65
  31. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 99
  32. ^ Джордж 2010 , с. 133
  33. ^ Д'Суза 1983 , с. 28
  34. ^ «Христианство в Мангалоре» . Мангалорская епархия . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 30 июля 2008 г.
  35. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 90
  36. ^ Тур 1855 г. , с. 236 : Как только Хайдеру сообщили об этом обстоятельстве, он заставил этих торговцев предстать перед ним вместе с начальником португальской фабрики и несколькими христианскими священниками, принадлежащими к трем церквям в Мангалоре. Затем он потребовал от португальского вождя и священников, какое наказание христиане налагают на тех, кто осмелится предать своего государя, оказывая помощь его врагам. Португальский офицер без колебаний ответил, что такое преступление заслуживает смерти, Хайдер ответил: «Я не сужу таким образом, поскольку наши законы мягче». Поскольку они «сделали себя англичанами, взяв на себя службу им, их собственность» будет признана принадлежащей англичанам; а сами будут «брошены в тюрьму, пока не примирюсь с этим народом».
  37. ^ Сильва 1957 , № 6, стр. 103–104.
  38. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 105
  39. ^ Jump up to: а б Сильва 1957 , н. 6, с. 103
  40. ^ Мукерджи 1974 , с. 270
  41. ^ Jump up to: а б с Справочник округа Южная Канара: История, 1973 г. , с. 64
  42. ^ Фариас 1999 , с. 70
  43. ^ Фалькао 2003 , с. 24
  44. ^ Спенс и Кэмпбелл 1836 , с. 44
  45. ^ Саид 1969 , с. 162
  46. ^ Фернандес 1991 , с. 217
  47. ^ Jump up to: а б с д Прабху 1999 , стр. 195––196
  48. ^ Фернандес 1969 , с. 248
  49. ^ Jump up to: а б Сильва 1957 , н. 6, с. 116
  50. ^ Jump up to: а б Сильва 1957 , н. 6, с. 117
  51. ^ Фариас 1999 , с. 72
  52. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 118
  53. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 119
  54. ^ Jump up to: а б с д и ж Прабху 1999 , с. 213
  55. ^ Jump up to: а б Прабху 1999 , стр. 207–208
  56. ^ Прабху 1999 , с. 202
  57. ^ Прабху 1999 , с. 198
  58. ^ Jump up to: а б Салданья 1938 , с. 77
  59. ^ 21 согласно Мемориалу Святому Престолу 1860 года, хранящемуся в Риме.
  60. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сильва 1957 , н. 6, с. 120
  61. ^ Прабху 1999 , с. 183
  62. ^ Прабху 1999 , с. 231
  63. ^ Фариас 1999 , с. 75
  64. ^ Jump up to: а б Томас 1954 , с. 227
  65. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 122
  66. ^ Jump up to: а б с Прабху 1999 , с. 241
  67. ^ Jump up to: а б Скарри и Уайтвей 1824 , с. 103
  68. ^ Jump up to: а б «Восточный вестник» 1824 г. , стр. 14
  69. ^ Jump up to: а б с Прабху 1999 , с. 183: «В рукописи Баркура сообщается, что среди задержанных было 60 000 человек из южных и 20 000 человек из северных округов, которые были интернированы в лагерях для задержанных в Мангалоре, Манджешваре, Кундапуре, Хонаваре, Анколе и Санкери».
  70. ^ Штейнмец 1848 , с. 404 : «Этот приказ был своевременно приведен в исполнение: очень немногим из них удалось спастись; и мы знаем из достоверных источников, что общее число людей, захваченных таким образом, составило более 60 000 человек».
  71. ^ Салданья 1933 , с. 2
  72. ^ Прабху 1999 , с. 208
  73. ^ Салданья 1938 , с. 78
  74. ^ Фариас 1999 , с. 77
  75. ^ Jump up to: а б с д и Монтейро, Джон Б. (8 декабря 2005 г.). «Следы Типпу Султана в Тулунаде» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  76. ^ «Наихудший сценарий» . Таймс оф Индия . 30 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г. . Проверено 25 августа 2008 г.
  77. ^ Jump up to: а б с д Прабху 1999 , с. 188
  78. ^ Прабху 1999 , с. 185
  79. ^ Анатил 1966 , с. 82
  80. ^ Д'Суза 1983 , № 11, с. 40
  81. ^ Джон Б. Монтейро (7 сентября 2005 г.). «Монти Фест зародился в Фарангипете 240 лет назад!» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 15 января 2008 г.
  82. ^ Jump up to: а б Фариас 1999 , с. 73
  83. ^ Jump up to: а б Перейра, Максвелл (3 мая 1999 г.). «Мы, мангалорцы» . Indian Express Newspapers (Bombay) Ltd. ( Indian Express Group ) . Архивировано из оригинала 15 августа 2009 года . Проверено 1 июня 2009 г.
  84. ^ Jump up to: а б с д и ж Д'Суза 2004 , с. 48
  85. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 128
  86. ^ Jump up to: а б с Д'Суза 2004 , с. 49
  87. ^ Jump up to: а б с Фариас 1999 , с. 74: «Более трети числа погибших до того, как отряд достиг Серингапатама. Этот отчет об осаде и пленении канарских католиков взят из старой канарской рукописи, написанной католиком из Баркур Талука после его возвращения из Серингапатама после поражения. и смерть Типу».
  88. ^ Прабху 1999 , с. 216
  89. ^ Jump up to: а б Боуринг и ред. 1997 г. , с. 126
  90. ^ Боуринг и ред. 1997 г. , с. 107
  91. ^ Jump up to: а б с Скарри и Уайтвей 1824 , с. 104
  92. ^ Пай, РоузМэри Альбукерке (2006). «Мангалорская католическая кухня» . Газета Summer Sands Online. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 22 января 2009 г.
  93. ^ Jump up to: а б Прабху 1999 , с. 214
  94. ^ Прабху 1999 , с. 227
  95. ^ Имперский географический справочник Индии, т. 11 , с. 13
  96. ^ Прабху 1999 , с. 250
  97. ^ Д'Суза 2004 , с. 50
  98. ^ Отчет выжившего пленника, г-на Сильвы из Ганголима (письмо г-на Л.Р. Сильвы своей сестре, копия которого была передана адвокатом М.М. Шанбхагом автору Северино да Силва и воспроизведена в Приложении № 74: История христианства в Канаре (1965))
  99. ^ Сильва 1957 , № 6, с. 151
  100. ^ Jump up to: а б Сильва 1957 , н. 6, с. 153
  101. ^ Jump up to: а б с д и ж Сильва 1957 , с. 137
  102. ^ Jump up to: а б с д и Имперский географический справочник Индии, т. 11 , с. 29
  103. ^ Прабху 1999 , с. xiv
  104. ^ Jump up to: а б с Фариас 1999 , с. 81
  105. ^ Салданья 1938 , с. 79
  106. ^ Бьюкенен 1988 , с. 24
  107. ^ Справочник президентства Бомбея 1883 г. , стр. 381
  108. ^ Лобо 1999 , с. ix: «Членов нашего сообщества теперь можно найти по всему миру – от Норвегии на севере до Чили на юго-западе и Новой Зеландии на юго-востоке. Мангалорцы есть практически в каждой стране Европы и практически в каждом штате США. Государства Мангалорцы живут в необычных и экзотических местах, таких как Корея, Багамские острова и Папуа-Новая Гвинея. Что объединяет этих разнообразных и обширных членов мангалорского сообщества, так это то, что они обычно происходят из небольшой группы семей, вернувшихся в страну. своей родине в 1799 году».
  109. ^ Фариас 1999 , с. 80
  110. ^ Справочник округа Южная Канара: История 1973 г. , стр. 10. 65
  111. ^ Фариас 1999 , с. 85
  112. ^ Индика 1997 , с. 146
  113. ^ Справочник мира 1856 г. , с. 254
  114. ^ Jump up to: а б Пай и Суприя 1981 , с. 217
  115. ^ Калькуттский обзор 1853 г. , с. 370
  116. ^ Jump up to: а б Сильва 1957 , с. 165
  117. ^ Журнал Джентльмена 1833 , стр. 389
  118. ^ Jump up to: а б Сардесай 2000 , с. 73
  119. ^ Фариас 1999 , с. 88
  120. ^ Jump up to: а б «Восточный вестник» 1824 г. , стр. 15
  121. ^ Jump up to: а б с д Бхат 1998 , с. 39 : «Однако образ Типу в мемуарах жителей Курга, Малабара и Южной Канары больше соответствует образу, представленному Киркпатриком и Уилксом, как озлобленного религиозного фанатика и свирепого конкистадора».
  122. ^ Хасан 1951 , с. 357
  123. ^ Журнал Джентльмена 1833 , стр. 388
  124. ^ Гоэл 1993 , с. 11
  125. ^ Прабху 1999 , с. 191––192
  126. ^ Прабху 1999 , с. 207
  127. ^ Монтейро, Джон Б. (15 августа 2006 г.). «Католики Канары в поисках свободы» . Daijiworld Media Pvt Ltd Мангалор . Архивировано из оригинала 21 марта 2012 года . Проверено 17 марта 2012 г.
  128. ^ Прабху 1999 , с. 217
  129. ^ Восточный Вестник 1824 , стр. 222
  130. ^ «Мангалорские католики отмечают двухсотлетие своего освобождения». Союз католических азиатских новостей. 26 мая 1999 г.
  131. ^ Райс, Бенджамин Льюис (1894). Epigraphia Carnatica: Том III: Надписи в районе Майсура (Часть I) . Штат Майсур, Британская Индия: Археологические исследования Майсура . Проверено 24 июля 2015 г.
  132. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 102
  133. ^ Jump up to: а б Скарри и Уайтвей 1824 , с. 105
  134. ^ Скарри и Уайтвей 1824 , с. 106
  135. ^ Сильва 1961 , с. Приложение №74
  136. ^ Ферроли 1955 , с. 218

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec9583fc34270d25b38f7bff34394b53__1723109580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/53/ec9583fc34270d25b38f7bff34394b53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Captivity of Mangalorean Catholics at Seringapatam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)