Гаркад
Дерево гаркад غرقد ( араб . , ) упоминается в нескольких хадисах описывающих исламскую эсхатологию . Считается вероятным, что дерево гаркад относится к роду Nitraria. [ 1 ] или Lycium род [ 2 ] [ 3 ]
Отрывок из хадиса, приписываемого Абу Хурайре (одному из сподвижников Мухаммеда ), широко цитируется в уставе ХАМАС 1988 года, статья 17, в которой говорится, что каждый камень и дерево, за исключением дерева гаркад, будут громко говорить, чтобы раскрыть, если еврей укрывается, чтобы мусульманская армия могла найти и убить еврея. [ 4 ]
Представители родов Nitraria и Lycium не имеют никакого значения в иудаизме .
В суннитском исламе
Предсказано, что незадолго до Судного Дня злой аль-Масих ад-Даджаль ложно выдаст себя за Махди ; его последователями будут в основном еврейский народ. Настоящий Махди прибудет, чтобы возглавить мусульманскую армию против Даджала и его последователей в апокалиптической битве, известной как аль-Малхамат аль-Кубра , до Второго пришествия Иисуса , после чего Даджаль будет убит. [ 5 ]
Хадис
В традиции суннитской Абу Хурайра сообщил, что исламский пророк Мухаммед сказал: [ 4 ] [ 6 ]
Последний час не наступит, если мусульмане не начнут сражаться против евреев и мусульмане не будут убивать их до тех пор, пока евреи не спрячутся за камнем или деревом, и камень или дерево не скажет: «О, мусульманин, о, раб Аллаха! , за мной еврей, приди и убей его!" – Но дерево Гаркад не скажет, потому что это дерево евреев.
Повествования, в которых прямо упоминается дерево гаркад:
- Сахих Муслим , 41:2922 (цитата выше)
- Сахих Муслим 41:6984
- Сахих Муслим 41:6985
- Сунан ибн Маджа 36:152
Повествования, в которых не упоминается дерево гаркад, а упоминаются только говорящие камни или деревья:
- Сахих аль-Бухари , 4:56:791
- Сахих Аль-Бухари 4:52:177
- Сахих Муслим 41:6981
- Сахих Муслим 41:6982
- Сахих Муслим 41:6983
Существует подобная версия, якобы рассказанная Хузайфой ибн аль-Яманом (одним из сахабов , сподвижником Пророка), упомянутая в Акыде Ахлюс-Сунны Валь Джамаа Хадис 21: «Они (мусульмане) сломают Крест, зарезать свиней и отменить джизью ». [ 7 ]
Интерпретация
В суннитском исламе эти повествования понимаются как часть суннитского эсхатологического описания великой войны последних времен против сил Даджаля должна произойти после , которая , согласно исламу, второго пришествия Иисуса . Затем, согласно этой эсхатологии , Иисус возглавит армию мусульман , некоторые из которых являются праведными христианами и праведными евреями, принявшими ислам накануне битвы, чтобы сражаться с армией Даджаля, состоящей из евреев, считающих Даджаля богом, и если еврей из армии Даджаля спрячется за камнем или деревом, этот камень или дерево чудесным образом поговорит с мусульманами, чтобы разоблачить еврея, если только это не дерево Гаркад, потому что оно «их (еврейское) дерево». [ 8 ] [ 9 ]
Умеренные суннитские писатели обсуждают эту тему в эсхатологических терминах, подчеркивая, что это должно произойти только в последние времена после второго пришествия Иисуса в соответствии с суннитской мыслью и не должно наносить ущерб нынешним исламско-еврейским отношениям . [ 10 ]
Согласно суннитской интерпретации Юсуфа аль-Вабиля в «Ашрат ас-Саа » («Знамения часа»), армия Даджала будет состоять из евреев, персов, турок, бедуинов и женщин. Традиции из сборников хадисов Бухари и Ибн Маджи также включают персов, турок и бедуинов, а также евреев. [ 11 ]
Общее послание текста часто называют пророчеством , но оно не появляется в Коране , который, по мнению мусульман, является Аллаха откровением Мухаммеду.
По сообщению Memri TV , Ясир Кадхи описал этот текст как ссылку на войну конца времен, которая представляет собой «борьбу между добром и злом». [ 12 ] и что текст носит «предсказывающий, а не предписывающий характер». [ 12 ]
Другие исламские секты
Не все мусульмане принимают все хадисы как достоверные и могут прийти к несколько иному эсхатологическому выводу ; Большинство мусульман- шиитов отвергают суннитские хадисы как ненадежные и имеют свои собственные хадисы, такие как «Четыре книги» . Хотя, по словам Каримова, зайди-шииты могут с большим уважением относиться к суннитским хадисам, [ 13 ] [ нужен лучший источник ] У зайдитов есть свои основные традиции хадисов. [ 14 ] Хотя некоторые мусульмане - ибади не считают суннитские хадисы надежными и полагаются на Тартиб аль-Муснад , Хоффман отметил, что современные ибадиты часто одобряют стандартные суннитские сборники. [ 15 ]
Даджани Дауди пришел к выводу, что при всестороннем рассмотрении Корана такой хадис не будет существовать, поскольку он открыто противоречит исламской вере и что мусульмане верят, что хадис - это слово человека , а Коран - это слово Бога . [ 16 ] Дауди добавил, что «этот хадис» (тот, который он цитировал) был собран через 150 лет после смерти Мухаммеда , что подлинность такого хадиса оспаривается, и что именно этот хадис стал спорным из-за пропаганды антиеврейских настроений среди мусульман . [ 17 ]
Критическая оценка
Незначительность дерева в иудаизме
Ни Нитрария , ни Ликиум не имеют никакой святости в иудаизме ; они не являются одним из четырех видов Суккота , они не являются одним из семи видов Земли Израиля и не являются одним из благовоний Торы ; их также не используют для Авдалы , и не существует еврейской традиции есть их плоды в Ту би-Шват .
Фундаментализм вокруг концепции
Фрейер Стовассер описывает взгляды 19-го и начала 20-го веков на апокалиптические хадисы, подобные тем, которые были представлены Мухаммадом Абдо и молодым пресалафитцем Рашидом Ридой : [ 11 ]
Рассказы о правлении Даджаля в конце времен и его окончательном поражении были ненадежными из-за: сомнительного происхождения и передатчиков, слабых цепочек подтверждения хадисов, внутренних противоречий по этой теме внутри корпуса хадисов в целом (которые делают недействительными все его части) и тот факт, что эти повествования противоречат тексту Корана.
Эти модернистские , деконструктивистские подходы были неприемлемы для суннитских клерикальных традиционалистов. Они остались верны более «буквальной и унаследованной форме» апокалиптических хадисов, хотя и не склонны интерпретировать их как призывы к революционным политическим движениям. [ 11 ]
Использование в антисемитском подстрекательстве
Повествование Гаркада часто цитируется для унижения и призыва к кровавым наветам , например, все евреи где угодно и когда угодно являются «убийцами пророков», «жадными», «высокомерными», «врагами Бога» и «врагами человечества, прежде чем они станут врагами человечества». мусульмане», вызывая подстрекательство против евреев . [ 18 ] Фактически, люди еврейского происхождения имеют свободную волю не называть себя «врагами» чего-либо. Кроме того, существуют разные и часто противоречивые взгляды израильтян и евреев ( евреи-раввины , караимы , евреи-реформисты , неверующие и другие) по религиозным вопросам, мирному толкованию Священных Писаний и толерантности . [ 18 ] Мало или вообще ничего не учитывается в случаях подстрекательства, исходящего от экстремистских радикалов, которое чаще всего подогревается политическими конфликтами. [ 19 ]
Заговор и великий муфтий
Некоторые исламисты-сунниты, решительно выступающие за уничтожение Израиля, распространили ложное утверждение о том, что израильские евреи сажают миллионы деревьев гаркад по всему Израилю в рамках подготовки к жестокой войне. [ 20 ] В 2012 году Великий муфтий Иерусалима Мухаммад Ахмад Хусейн , назначенный светской палестинской администрацией (в отличие от ХАМАС), заявил: [ 21 ]
«Палестина в целом — это революция… Час [Воскресения] не наступит, пока вы не сразитесь с евреями. Еврей будет прятаться за камнями или деревьями. Камни или деревья будут кричать: «О мусульманин, раб Аллаха, за мной стоит еврей, приди и убей его». За исключением дерева Гаркад [которое будет молчать]». «Поэтому неудивительно, что вы видите Гаркад [деревья], окружающие [израильские] поселения и колонии».
Это совершенно неверно, поскольку леса, посаженные израильскими властями, обычно представляют собой сосны и кипарисы , всего было посажено около 240 миллионов таких деревьев. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Оливковые деревья высаживаются в меньшей степени, но ни Лициум , ни Нитрария активно не культивируются. Кажется, даже в израильских питомниках никто не знает «дерево еврея». [ 21 ]
См. также
Внешние ссылки
Ссылки
- ^ "" Nitraria retusa, Nitraria tridentata, Соляное дерево, иврит: ימלוח פגום, арабский: دقرغ/قرغ" " . Цветы в Израиле .
- ^ Дивакар, Мадху К.; Аль-Сияби, Амани; Варгезе, Ширли С.; Аль Рубайе, Мохаммед (июль 2016 г.). «Практика этномедицины в северных и южных провинциях Омана» . Оманский медицинский журнал . 31 (4): 245–252. дои : 10.5001/omj.2016.49 . ПМЦ 4927734 . ПМИД 27403235 .
- ^ Оялво, Денис (15 сентября 2015 г.). «Еврейское дерево Гаркад » . Сейчас .
- ^ Jump up to: а б Муслим 2922 , это передано Абу Хурайрой в Сахих Муслим 2922 (Книга 54, Хадис 103; Книга 41, Хадис 6985).
- ^ Кук, Дэвид (2021) [2002]. Исследования мусульманской апокалиптики . Берлин и Лондон : Gerlach Press. стр. 93–104. ISBN 9783959941211 . OCLC 238821310 .
- ^ Мухаммад Мустафа Азми (1978). Исследования ранней хадисной литературы . Индианаполис. п. 36.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Основные знамения перед Судным Днем» . www.islaamnet.com . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Сулейман, Омар; Хан, Назир; Попугай, Джастин (2017). «Миф об антисемитском геноциде в мусульманских писаниях» (PDF) . Институт исламских исследований Якин.
- ^ «Тафсир Ибн-Касир или Сура Ан-Ниса » . Коран.com .
- ^ Элиас, Абу Амина (27 февраля 2013 г.). «Хадис от дерева Гаркад: доброе дело убивать евреев в исламе?» .
- ^ Jump up to: а б с Стовассер, Фрейер. «Конец близок: малые и главные признаки часа в исламских текстах и контекстах» (PDF) . Джорджтаунский университет. п. 6.
- ^ Jump up to: а б «Американский исламский ученый шейх Ясир Кадхи защищает антисемитские комментарии: MEMRI набрасывается на любого проповедника, который цитирует хадис о деревьях и камнях, но убийство евреев — это предсказание, а не предписание; мусульмане не могут быть антисемитами» . Мемри ТВ . 31 августа 2019 г.
- ^ Каримов, Н.Р. (2019). «Некоторые краткие сведения об ас-Сихах ас-Ситте» . Теоретическая и прикладная наука . 5 (5): 611–620. дои : 10.15863/ТАС.2019.05.73.96 . S2CID 195456153 .
- ^ «Дилемма Заиди: источники шиитских хадисов» . TwelverShia.net . 7 марта 2019 г.
- ^ Хоффман, Валери Джон (2012). Основы ибадиитского ислама . Сиракьюс, Нью-Йорк : Издательство Сиракузского университета . стр. 3–4. ISBN 9780815650843 .
- ^ Даджани, Мохаммед (13 мая 2016 г.). «О значении диалога» . Фикра Форум . Вашингтонский институт ближневосточной политики.
- ^ Даджани, Мохаммед (5 сентября 2017 г.). «Как бороться с проповедями ненависти» . Фикра Форум . Вашингтонский институт ближневосточной политики.
- ^ Jump up to: а б Лассон, Кеннет (2005). «Подстрекательство в мечетях: проверка границ свободы слова и религиозной свободы» . Обзор закона Уиттиера . 27 (3). Юридический университет Балтимора.
- ^ Хайден, Майкл Эдисон (1 октября 2018 г.). «Три американских имама призвали к смерти евреев после заявления Трампа об Иерусалиме» . Newsweek . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Оливер, Энн Мари; Стейнберг, Пол Ф. (апрель 2006 г.). «Дерево Гаркад». Дорога на площадь Мучеников: путешествие в мир террориста-смертника . Оксфордский академический. стр. 20–24. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195305593.003.0007 . ISBN 978-0-19-530559-3 .
- ^ Jump up to: а б Герлофф, Йоханнес (23 августа 2021 г.). « Гаркад, Еврейское Древо» . Христиане за Израиль Интернэшнл . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Лифшиз, Кнаан (14 января 2022 г.). «Как посадка дерева в Израиле вызвала споры» . «Джерузалем Пост» . Еврейское телеграфное агентство.
- ^ Чедерпильц, DLL; Виклер, К.; Радмахер, MR; Волк, Ти Джей; Хадар, Ю.; Микалес, Дж. (2004). «Биоразнообразие древесных грибов в сосновых лесах Израиля» . Мемуары Нью-Йоркского ботанического сада . 89 . Министерство сельского хозяйства США: 191–202.
- ^ Асем, Ягиль (2013). «Основные вопросы изучения хвойных лесов Израиля – итоги сорокалетних исследований (1972-2012 гг.)» . Экология и окружающая среда . 4 (4/2013).