Fylfot
Fylfot Fylfot или Cross ( / ˈ f ɪ l f ɒ t / fill -fot ) и его зеркальное изображение, гаммадион , являются типами свастики , связанных со средневековой англосаксонской культурой. Это крест с перпендикулярными растяжениями, обычно при 90 ° или закрытых углах, излучающихся в том же направлении. Однако, по крайней мере, в современных текстах геральдики, таких как Friar and Woodcock & Robinson (см. § Библиография ) - Fylfot несколько отличается от архетипической формы свастики: всегда в вертикальном положении и обычно с усеченными конечностями, как показано на рисунке справа.
Этимология
[ редактировать ]Наиболее часто цитируемая этимология том, что она происходит от понятия, распространенного среди антикваров 19-го века , но, основываясь только на одной рукописи 1500, она использовалась для заполнения пустого пространства у подножия витражных стекла для этого заключается в в средневековых церквях . [ 1 ] [ 2 ] Эта этимология часто цитируется в современных словари (например, английский словарь Коллинза и Merriam-Webster Online [ 3 ] ).
История
[ редактировать ]FYLFOT вместе с его сестринскими фигурами, гаммадионом и свастикой были обнаружены в большом разнообразии контекстов на протяжении веков. Это произошло как в светских, так и в религиозных контекстах на Британских островах, в других местах Европы, в Малой Азии [ 4 ] и в Африке. [ 5 ]
Гаммадион больше ассоциируется с византией, Римом и Греко-римской культурой, с одной стороны, в то время как филфот больше связан с кельтской и англосаксонской культурой, с другой. [ Цитация необходима ] Хотя гаммадион очень похож на Fylfot по внешнему виду, считается, что он возник в связи с соединением четырех капитальных « гамм » ( γ , третьей буквы греческого алфавита), но сходство символов является случайным. [ 6 ]
Оба эти свастики, похожие на свастика, могли быть коренными для Британских островов до римского вторжения. Конечно, они были в качестве доказательства тысячей лет назад, но это, возможно, в значительной степени импортировалось. [ 7 ] Они, безусловно, были существенно в качестве доказательства в романо-британский период с широко распространенными примерами дублированного греческого мотива, появляющегося на мозаике. [ 8 ] После ухода римлян в начале 5-го века последовали англосаксонские и юритские миграции.
Известно, что FYLFOT был очень популярен среди этих входящих племен из Северной Европы, как это встречается на таких артефактах, как броши, ура [ 9 ] Хотя результаты в Саттон-Ху наиболее поучительны в стиле лорко англосаксонских захородок, филовый тростник или гаммадион на серебряном блюде, обнаруженном там, явно имели восточное происхождение. [ 10 ]
FYLFOT был широко принят в ранних христианских веках. Это широко встречается в римских катакомбах. Примером его использования можно найти на крыльце приходской церкви Великого Канфилда , Эссекс, Англия. [ 11 ] Как говорится в приходском гиде, филфот или гаммадион можно проследить до римских катакомб, где он появляется как в христианских, так и в языческом контекстах. [ 12 ] Совсем недавно он был найден на могиле в Шотландии и Ирландии. [ 13 ] Особенно интересный [ как? ] Пример был найден в Barhobble , Вигтауншир в Шотландии. [ 14 ]
Книги Евангелия также содержат примеры этой формы христианского креста. [ 15 ] Наиболее заметными примерами являются, вероятно, книга Келлса и Евангелия Линдисфарна . Пример этого украшения встречается на Ардагской чаше . [ 16 ]
С начала 14 -го века FYLFOT часто использовался для украшения евхаристических халатов. В течение этого периода он появился на монументальных латунах, которые сохранили память об этих священниках, которые были вложены таким образом. [ 17 ] Они в основном можно найти в Восточной Англии и в округах. [ 18 ]
Вероятно, его наиболее заметным использованием было его включение в витражи, особенно в Кембридже и Эдинбурге. В Кембридже он встречается в окне крещения Церкви Святого Господня вместе с другими союзными христианскими символами, происходящими в 19 веке. [ 19 ] В Шотландии он находится в окне в Шотландском национальном военном мемориале в Эдинбурге. Работа была проведена Дугласом Страчаном и установлена в течение 1920 -х годов. Он также отвечал за окно в часовне Вестминстерского колледжа, Кембридж . Аналогичное использование можно найти в Центральной конгрегационалистской церкви в Провиденсе, штат Род -Айленд , США, установлено в 1893 году.
FYLFOT иногда встречается на церковных колоколах в Англии. Он был принят семьей Хиткотов в Дербишире в рамках их иконографической традиции в 16 и 17 веках. [ Цитация необходима ] Вероятно, это пример, когда языческое и христианское влияние участвуют в том, чтобы играть, так как филфот был, среди прочего, символом Тора, норвежского Бога Грома [ 20 ] [ ненадежный источник личинки? ] И его использование на колокольчиках предполагает, что это было связано с рассеиванием грома в популярной мифологии. [ 21 ] [ ненадежный источник ]
В геральдике
[ редактировать ]
В современных текстах геральдики филфот обычно показан с усеченными конечностями, скорее как поперечный мощный каждого Т. , у которого была одна рука Он также известен как перекрестный кольцо , ~ nnée , или ~ nny , так как каждая рука напоминает Cramome или Angle-Iond (сравните немецкий : winkelmaßkreuz ). Примеры филфотов в геральдике крайне редки, и обвинение не упоминается в статье Освальда Баррона о «Геральдике» в большинстве изданий Encyclopædia Britannica 20-го века . Паркер (1894) включает в себя его в его глоссарий терминов, используемых в геральдике , отмечая, что только один экземпляр встречается на слоях рук, в Чемберлейне. [ 6 ]
Пример 20-го века (с четырьмя геральдическими розами) можно увидеть в эмблеме Lotta Svärd .
Современное использование термина
[ редактировать ]Из его использования в геральдике - или от его использования антикварами - FYLFOT стал установленным словом для этого символа, по крайней мере, на британском английском.
Тем не менее, это использовалось только редко. Уилсон, написанный в 1896 году, говорит: «Использование FYLFOT ограничено сравнительно небольшим количеством людей в Великобритании и, возможно, Скандинавией. За пределами этих стран он едва известен, используется или понят». [ 23 ]
В более поздние времена FYLFOT приобрел большую валюту в областях истории дизайна и сбора, где он используется для различения мотива свастики, используемого в дизайне и ювелирных изделиях от тех, которые используются в нацистской атрибутике. После присвоения свастики нацистскими организациями термин FYLFOT использовался для различения исторических и не нацистских экземпляров символа от тех, где термин Swastika может нести определенные коннотации. Само слово «свастика» было присвоено на английском из санскрита в конце 19 -го века. [ 24 ] Тем не менее, слово и символ по -прежнему имеют основное религиозное значение для буддистов, индусов, джайнов и других восточных конфессий. По этой причине некоторые из них проводят кампанию за то, что все используют слово в нацистском контексте, чтобы использовать немецкий язык : hakenkreuz [зацепленный крест]. [ 25 ]
Хансард на 12 июня 1996 года сообщает о дискуссии Палаты общин о значке № 273 истребительной эскадрильи , Королевских ВВС . [ 26 ] [ 27 ] В этом FYLFOT используется для описания древнего символа, и Swastika используется так, как если бы он относится только к символу, используемому нацистами.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Fylfot" . Оксфордский английский словарь (онлайн изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется членство в учреждении или участвующее учреждение .)
- ^ Вордсворт, Дот. «Имейте в виду свой язык». Зритель . Тол. 285, нет. 8977, (26 августа 2000 г.). Лондон п. 14.
Но в 1842 году, в книге о монументальных латунах, Дж.Г. Уоллер взял слово «филос» для формы рисунка на картинке; Отсюда и свастика. На самом деле FYLFOT, кажется, вытекает из слов, означающих «заполнять» и «ногу» - не что иное, как наполнитель у подножия окна. Тем не менее, как продолжался 19 -й век, слово было скопировано из книги в книгу. Сабина Барринг-Гулд (1834-1924) бросает FYLFOT, как будто это был обычный средневековый этикетка для свастики.
- ^ "Fylfot" . Бесплатный словарь Merriam-Webster . 2015 . Получено 31 марта 2015 года .
- ^ Wujewski, Tomasz (1991). Анатолийский сепульхральный Slae в римские времена . Познань: издательство Университета Адама Мицевича . стр. 23–24. ISBN 9788323203056 .
- ^ Бакстон, Дэвид Роден (1947). «Христианские древности Северной Эфиопии». Археологии . 92 Общество антикваров Лондона : 11 и 23. DOI : 10.1017/S0261340900009863 .
- ^ Jump up to: а беременный Глоссарий терминов, используемых в геральдике . Оксфорд: Джеймс Паркер и Ко 1894. С. 281.
- ^ Грин, Миранда Джейн (1984). Колесо как культовый символ в романо-кельтском мире: с особым упоминанием Галлии и Великобритании . Брюссель: Латус (Revue d'Etudes Latines). С. 295–296. ISBN 9782870311233 .
- ^ Нил, Дэвид С. (1981). Римская мозаика в Британии . Лондон: Общество поощрения римских исследований . п. 19
- ^ Тейлор, Стивен (2006). Файл FYLFOT: Исследования в происхождении и значении символики FYLFOT и союзной символики на Британских островах . Кембридж: идеальные издатели. С. 37–40. ISBN 9781905399222 .
- ^ Эванс, Анжела Уход (1986). Саттон Ху погребение . Лондон: публикации Британского музея. С. 57–58. ISBN 9780714105444 .
- ^ Уоллер, JG (1883). «Церковь Великого Канфилда, Эссекс». Сделки Эссексского археологического общества . Новая серия. II (часть IV): 377–388.
- ^ Из Portella, Ivana (2002) [2000]. Подземный Рим (Eng. Ed.). Венеция: Арсенал. стр. 106–107. ISBN 9788877432810 .
- ^ Генри, Франсуаз (1940). Ирландское искусство в раннем христианском периоде (до 800 г. н.э.) . Лондон: Methuen & Co. с. 119–120.
- ^ Кормак, Уильям Флеминг (1995). "Barhobble". Труды Дамфрисшира и Галлоуэй естественной истории и антикварного общества . ( Passim )
- ^ Хендерсон, Джордж (1987). От Дарроу до Келлса: островные евангельские книги 650-800 . Лондон: Темза и Хадсон. п. 110. ISBN 9780500234747 .
- ^ Гуран, Лиам С. (1932). Ард Хосе; Год Дублин: Browwne & Nolan. п. 93.
- ^ Бомонт, Эдвард Т. (1913). Древние мемориальные латуни . Лондон: издательство Оксфордского университета. п. 43
- ^ Тейлор, Стивен (2003). Появление филового креста в церкви Святой Марии Девяти, Великого Канфилда, в графстве Эссекс, в связи с его более широким использованием дома и за рубежом . Кембридж: универсальные публикации Кембриджа. С. 10–14. ISBN 9780954545505 .
- ^ Файл FYLFOT . 2006. С. 57–62.
- ^ Эйтель, Эрнест Джон (1884) [1873]. Буддизм: его исторические, теоретические и популярные аспекты (3 -е изд.). Лондон: Trübner & Co. п. 119 Получено 31 марта 2015 года .
- ^ Моррис, Эрнест (1935). Легенды о колокольчиках; Будучи коллекцией легенд, традиций, народных талеров, мифов и т. Д., Оценка вокруг колоколов всех земель . Лондон: S. Low, Marston & Co., Ltd. с. 12–14.
- ^ Harley MS 1394, Pt. 129, фол. 9 = фол. 349 MS.
- ^ Уилсон, Томас (1896). Свастика: самый ранний известный символ и его миграция; с наблюдениями о миграции определенных отраслей в доисторические времена . Смитсоновский институт . п. 769–770.
- ^ "Свастика" . Оксфордский английский словарь . Тол. X. Sole -Sz. Издательство Оксфордского университета. 1933. с. 290.
- ^ Кэмпион, Мукти Джайн (23 октября 2014 г.). «Как мир любил свастику - пока Гитлер не украл его» . BBC News . Получено 15 февраля 2022 года .
- ^ Г -н Найджел Уотерсон , член Истборна (12 июня 1996 г.). «273 эскадрилья (значок)» . Парламентские дебаты (Хансард) . полковник 397–404.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) - ^ «273 Эскадрилья RAF (старый шаблон) значок» . военные badges.co.uk . 2015 . Получено 31 марта 2015 года .
Библиография
[ редактировать ]- Стивен Фарриан (ред.), Новый словарь геральдики (Alpha Books 1987 ISBN 0-906670-44-6 ); Фигура, П. 121
- Томас Вудкок и Джон Мартин Робинсон, Оксфордский гид по геральдию (Oxford 1990 ISBN 0-19-285224-8 ); Фигура, П. 200
Внешние ссылки
[ редактировать ]
