Хопи
Хописин | |
---|---|
Общая численность населения | |
19,338 (2010) [ 1 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
США (Аризона) | |
Языки | |
Хопи , английский | |
Религия | |
Религия коренных народов | |
Родственные этнические группы | |
Народы пуэбло , юто-ацтекские народы |
Люди | Хопи |
---|---|
Язык | Хопилавайи , Ручной разговор |
Страна | Хопитутсква |
Хопи — , коренные американцы которые в основном живут на северо-востоке Аризоны. Большинство из них зарегистрированы в племени хопи в Аризоне. [ 2 ] и живут в резервации хопи на северо-востоке Аризоны ; однако некоторые люди хопи зачислены в индейские племена реки Колорадо в индейской резервации реки Колорадо. [ 2 ] на границе Аризоны и Калифорнии.
По данным переписи населения США 2010 года , около 19 338 граждан США идентифицируют себя как хопи. [ 1 ]
Племя хопи в Аризоне является суверенным государством в пределах Соединенных Штатов и поддерживает межправительственные отношения с федеральным правительством Соединенных Штатов. [ 2 ] Отдельные деревни сохраняют автономию в соответствии с конституцией и уставами племени хопи. Резервация хопи занимает территорию площадью 2 531,773 квадратных миль (6 557,26 км²). 2 ).
Язык хопи принадлежит к юто-ацтекской языковой семье.
Основное значение слова хопи — «человек, ведущий себя воспитанно, цивилизованно, миролюбиво, вежливо, придерживающийся пути хопи». [ 3 ] Некоторые источники противопоставляют это другим враждующим племенам, которые существуют за счет грабежа. [ 4 ] Хопи — это концепция, глубоко укоренившаяся в религии, духовности и взглядах на мораль и этику этой культуры. Быть хопи — значит стремиться к этой концепции, которая предполагает состояние полного благоговения ко всем вещам, мира с этими вещами и жизни в соответствии с указаниями Маасау , Создателя или Хранителя Земли. Хопи соблюдают свои религиозные церемонии на благо всего мира.
Хопи организуются в матрилинейные кланы. Дети рождаются в роду своей матери. Кланы распространяются по всем деревням. Детям дают имена женщины отцовского рода. После представления ребенка Солнцу собираются женщины отцовского рода и называют ребенка в честь отцовского рода. Детям можно дать более 40 имен. [ 5 ] Члены деревни определяют общее название. Текущая практика заключается в использовании имени, не относящегося к хопи, или английского языка, или имени хопи, выбранного родителем. Человек также может сменить имя при посвящении в традиционные религиозные общества или при важном жизненном событии.
Хопи считают свою землю священной и осознают свою роль хранителей земли, которую они унаследовали от своих предков. [ нужна ссылка ] Сельское хозяйство имеет важное значение для их образа жизни и экономики. Преконтактная архитектура отражает раннее общество хопи и представления о доме и семье. Многие дома хопи имеют черты соседей -пуэбло . Ранние общественные постройки, особенно Великие дома Пуэбло , включают жилые комнаты, складские помещения и религиозные святилища, называемые кивас . Каждая из этих комнат позволяла проводить определенные мероприятия. [ 6 ]
Хопи столкнулись с испанцами в 16 веке, и исторически их называют народом пуэбло , потому что они жили в деревнях ( пуэбло на испанском языке). Считается, что хопи произошли от предков народа пуэбло ( хопи : Хисацином ), которые строили большие комплексы жилых домов и обладали развитой культурой, охватывающей современный регион Четырех Углов Соединенных Штатов, включающий юго-восток Юты и северо-восток Аризоны. , северо-запад Нью-Мексико и юго-запад Колорадо . [ 7 ] Считается, что народ хопи произошел от тех Поселения предков пуэбло вдоль края Моголлон на севере Аризоны.
Деревни хопи теперь расположены на вершинах гор в северной Аризоне . Первоначально хопи поселились у подножия гор, но в течение 17 века переселились на вершины гор для защиты от ютов, апачей и испанцев. [ 8 ]
16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур издал указ о создании индейской резервации для хопи. Он был меньше, чем окружающие земли, которые были аннексированы резервацией навахо , которая является крупнейшей резервацией в стране. [ 9 ]
По состоянию на 2005 год [ 10 ] Резервация хопи полностью окружена гораздо более крупной резервацией навахо. В результате земельных споров с 1940 по 1970 год или ранее две страны делили территорию, обозначенную правительством как зону совместного использования навахо-хопи , но это продолжало оставаться источником конфликта. Раздел этой территории, широко известной как Большая Гора , актами Конгресса в 1974 и 1996 годах, но по состоянию на 2008 год также привел к долгосрочным спорам. [ 11 ] [ 12 ]
24 октября 1936 года племя хопи ратифицировало свою конституцию, создав однопалатное правительство , в котором все полномочия переданы Совету племени . Полномочия исполнительной власти (председатель и заместитель председателя) и судебной власти ограничены. Традиционные полномочия и власть деревень хопи были сохранены в Конституции 1936 года. [ 13 ]
Орайби
[ редактировать ]Старый Орайби — одна из четырех первоначальных деревень хопи. Он был основан до 1100 года нашей эры и является одной из старейших постоянно населенных деревень на территории Соединенных Штатов. В 1540-х годах в деревне проживало 1500–3000 жителей. [ 9 ]
Ранние контакты с Европой, 1540–1680 гг.
[ редактировать ]Первый зарегистрированный контакт европейцев с хопи произошел с испанцами в 1540 году. Испанский генерал Франсиско Васкес де Коронадо отправился в Северную Америку, чтобы исследовать эту землю. Находясь в деревнях зуни , он узнал о племени хопи. Коронадо отправил Педро де Товара и других членов своей группы на поиски деревень хопи. [ 14 ] Испанцы писали, что первой деревней хопи, которую они посетили, была Аватови . Они отметили, что здесь проживает около 16 000 человек хопи и зуни. [ 9 ] Несколько лет спустя испанский исследователь Гарсиа Лопес де Карденас исследовал Рио-Гранде и встретил хопи. Они тепло приняли Карденаса и его людей и направили его в путь. [ 14 ]
В 1582–1583 годах хопи посетила экспедиция Антонио де Эспехо . Он отметил, что существует пять деревень хопи и около 12 000 человек хопи. [ 9 ] В этот период испанцы исследовали и колонизировали юго-западный регион Нового Света, но так и не отправили много войск или поселенцев в страну хопи. [ 14 ] Их визиты к хопи были случайными и растянулись на многие годы. Часто визиты были связаны с военными исследованиями.
Испанцы колонизировали район Рио-Гранде, и, поскольку хопи не жили вблизи рек, ведущих к Рио-Гранде, испанцы никогда не оставляли войск на своей земле. [ 15 ] Испанцев сопровождали миссионеры , католические монахи. Начиная с 1629 года, с прибытием 30 монахов в страну хопи, начался францисканский период. Францисканцы назначили миссионеров и построили церковь в Аватови.
Восстание пуэбло 1680 года.
[ редактировать ]Испанские римско-католические священники лишь незначительно преуспели в обращении хопи и преследовали их за приверженность религиозным обычаям хопи. Испанские оккупанты поработили население хопи, заставляя их работать и сдавать товары и урожай. Испанское угнетение и попытки обратить хопи в свою веру привели к тому, что хопи со временем стали становиться все более нетерпимыми по отношению к своим оккупантам. [ 15 ] Документальные записи свидетельствуют о злоупотреблениях со стороны испанцев. В 1655 году францисканский священник по имени Сальвадор де Герра забил до смерти человека хопи по имени Хуан Куна. В качестве наказания Герра был снят со своего поста на горах хопи и отправлен в Мехико. [ 16 ] В 1656 году молодой человек хопи по имени Хуан Суньи был отправлен в Санта-Фе в качестве наемного слуги, потому что он выдавал себя за постоянного священника Алонсо де Посада в Аватови, что, как полагают, было совершено в духе клоунады хопи. [ 17 ] В период присутствия францисканских миссионеров (1629-1680) единственные значительные преобразования произошли в пуэбло Аватови. [ 14 ] В 1670-х годах индейцы Рио-Гранде- Пуэбло выдвинули предложение о восстании в 1680 году и заручились поддержкой хопи. [ 15 ]
Восстание пуэбло было первым случаем, когда различные группы пуэбло работали сообща, чтобы изгнать испанских колонистов. Во время сожжения Аватови были казнены испанские солдаты, миссионеры местной католической церкви, монахи и священники, а церкви и миссионерские здания были разобраны камень за камнем. Испанцам потребовалось два десятилетия, чтобы восстановить свой контроль над Рио-Гранде-Пуэбло, но католическая инквизиция так и не вернулась в Хопиленд. В 1700 году испанские монахи начали перестраивать меньшую церковь в Аватови. Зимой 1700–01 годов группы мужчин из других деревень хопи разграбили Аватови по требованию старосты деревни, убили всех мужчин деревни и вывезли женщин и детей в другие деревни хопи, а затем полностью разрушили деревню. и сжег его дотла. После этого, несмотря на периодические попытки в 18 веке, испанцы так и не восстановили свое присутствие в стране хопи. [ 14 ]
Отношения хопи и США, 1849–1946 гг.
[ редактировать ]В 1849 году Джеймс С. Кэлхун был назначен официальным индийским агентом по делам индейцев на юго-западной территории США. Его штаб-квартира находилась в Санта-Фе , и он отвечал за всех индийских жителей этого района. Первая официальная встреча между хопи и правительством США произошла в 1850 году, когда семь лидеров хопи отправились в Санта-Фе, чтобы встретиться с Кэлхауном. Они хотели, чтобы правительство обеспечило защиту от навахо , южно-атабаскского племени, отличавшегося от апачей. В это время лидером хопи был Накваиямтева.
США основали форт Дефайанс в 1851 году в Аризоне и разместили войска в стране навахо, чтобы противостоять угрозам хопи. Генералу Джеймсу Дж. Карлтону при содействии Кита Карсона было поручено совершить поездку по этому району. Они «захватили» туземцев навахо и загнали их в форт. В результате долгого похода навахо хопи наслаждались коротким периодом мира. [ 18 ]
В 1847 году мормоны поселились в штате Юта и попытались обратить индейцев в мормонизм. [ 15 ] Джейкоб Хэмблин , мормонский миссионер, впервые совершил поездку в страну хопи в 1858 году. Он был в хороших отношениях с индейцами хопи, и в 1875 году на земле хопи была построена церковь СПД . [ 18 ]
Образование
[ редактировать ]В 1875 году английский торговец Томас Ким сопровождал лидеров хопи на встречу с президентом Честером А. Артуром в Вашингтоне, округ Колумбия. Лулолма, в то время глава деревни Орайби , был очень впечатлен Вашингтоном. [ 9 ] была открыта федеральная школа-интернат В 1887 году в Кимс-Каньоне для детей хопи. [ 18 ]
Жители Орайби не поддержали школу и отказались отправить своих детей за 35 миль (56 км) от своих деревень. Школа Кимс-Каньон была организована для обучения молодежи хопи путям европейско-американской цивилизации. Это заставило их использовать английский язык и отказаться от своих традиционных обычаев. [ 9 ] Детей заставили отказаться от своей племенной идентичности и полностью принять европейско-американскую культуру. [ 19 ] Детей заставили отказаться от своих традиционных имен, одежды и языка. Мальчиков, которых также заставляли стричь длинные волосы, обучали европейскому сельскому хозяйству и столярному делу. Девочек учили гладить, шить, «цивилизованно» обедать. Школа также укрепила европейско-американские религии. Американское общество домашней баптистской миссии заставляло студентов каждое утро посещать службы и религиозные учения в течение недели. [ 20 ] В 1890 году комиссар по делам индейцев Томас Джефферсон Морган прибыл в страну хопи вместе с другими правительственными чиновниками, чтобы оценить ход работы новой школы. Видя, что в школу зачислено мало учеников, они вернулись с федеральными войсками, которые пригрозили арестовать родителей хопи, отказавшихся отправить своих детей в школу, а Морган насильно забрал детей, чтобы заполнить школу. [ 9 ]
Земля хопи
[ редактировать ]Сельское хозяйство является важной частью культуры хопи, и их деревни разбросаны по северной части Аризоны. У хопи и навахо не было представления о том, что земля ограничена и разделена. Народ хопи поселился в постоянных деревнях, в то время как кочевые народы навахо перемещались по четырем углам. Оба жили на земле, которую занимали их предки. 16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур издал указ о создании резервации для хопи. Она была меньше, чем резервация навахо , которая была крупнейшей в стране. [ 9 ]
Резервация хопи изначально представляла собой прямоугольник размером 55 на 70 миль (88,5 на 110 км) в центре резервации навахо, а земли их деревень занимали около половины территории. [ 21 ] Резервация предотвратила вторжение белых поселенцев, но не защитила хопи от навахо. [ 9 ]
Хопи и навахо воевали за землю, и у них были разные модели устойчивого развития, поскольку навахо были пастухами. В конце концов хопи обратились в сенатский комитет по внутренним и островным делам с просьбой помочь разрешить спор. Племена спорили примерно за 1 800 000 акров (7 300 км2). 2 ) земли в северной Аризоне. [ 22 ] В 1887 году правительство США приняло Закон о распределении земель Дауэса . Цель состояла в том, чтобы разделить общинную племенную землю на индивидуальные участки по домохозяйствам, чтобы стимулировать модель натурального хозяйства европейско-американского типа на индивидуальных семейных участках площадью 640 акров (2,6 км2). 2 ) или меньше. Министерство внутренних дел объявит оставшуюся землю «лишней» для нужд племени и предоставит ее для покупки гражданам США. Для хопи этот закон лишит их возможности заниматься сельским хозяйством, их основного источника дохода. [ нужна ссылка ] . Бюро по делам индейцев не выделяло земельных наделов на Юго-Западе. [ 23 ]
Орайби раскол
[ редактировать ]Вождь орайби Лололома с энтузиазмом поддерживал образование хопи, но его люди разделились по этому вопросу. [ 24 ] Большая часть деревни была консервативной и отказывалась разрешать своим детям посещать школу. Этих туземцев называли «враждебными», потому что они выступали против американского правительства и его попыток принудить к ассимиляции. Остальных орайби называли «дружескими» из-за того, что они принимали белых людей и культуру. «Враги» не пускали своих детей в школу. В 1893 году в деревне Орайби была открыта дневная школа Орайби. Хотя школа находилась в деревне, традиционные родители по-прежнему отказывались разрешать своим детям посещать ее. Разочарованное этим, правительство США часто прибегало к запугиванию и силе в виде тюремного заключения в качестве средства наказания.
В ноябре 1894 года капитан Фрэнк Робинсон и группа солдат были отправлены в деревню и арестовали 18 участников сопротивления хопи. Среди арестованных были Хабема (Хевиима) и Ломахонгёма. В последующие дни они поняли, что не захватили всех участников сопротивления хопи, и сержант Генри Хенсер был отправлен обратно, чтобы схватить Потопу, знахаря хопи, известного как «один из самых опасных участников сопротивления». [ 25 ] Стремясь избавить Орайви от всех участников сопротивления, правительственные чиновники отправили 19 мужчин хопи, которых они считали неприятными, в тюрьму Алькатрас , где они пробыли год. [ 9 ] Правительство США думало, что оно подорвало сопротивление хопи, однако это только усилило чувство горечи и сопротивления правительству. Когда пленных хопи отправили домой, они утверждали, что правительственные чиновники сказали им, что им не обязательно отправлять своих детей в школу, но когда они вернулись, индийские агенты отрицали, что им это было обещано. [ 25 ] Другой лидер Орайби, Ломахонгёма , конкурировал с Лололомой за лидерство в деревне. В 1906 году деревня раскололась после конфликта между врагами и друзьями. Враги-консерваторы ушли и образовали новую деревню, известную как Хотевилла . [ 18 ]
Федеральное признание
[ редактировать ]На заре 20-го века правительство США открыло дневные школы, миссии, фермерские бюро и клиники в каждой индейской резервации. Эта политика требовала, чтобы в каждой резервации были созданы собственные полицейские силы и племенные суды, а также назначен лидер, который представлял бы свое племя перед правительством США. По данным переписи населения индейцев 1910 года, в племени хопи насчитывалось 2000 членов, что было самым высоким показателем за 20 лет. В то время навахо насчитывало 22 500 членов , и их численность постоянно увеличивалась. В первые годы этого столетия только около трёх процентов хопи жили за пределами резервации. [ 21 ] В 1924 году Конгресс официально объявил коренных американцев гражданами США на основании Закона об индейском гражданстве .
В соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года хопи приняли конституцию для создания собственного племенного правительства, а в 1936 году избрали Совет племени. [ 18 ] В преамбуле конституции хопи говорится, что это самоуправляющееся племя, сосредоточенное на совместной работе ради мира и соглашений между деревнями, чтобы сохранить «хорошие вещи жизни хопи». Конституция состоит из 13 статей, касающихся территории, членства и организации правительства с законодательной , исполнительной и судебной ветвями власти . [ 26 ]
Земельные споры хопи и навахо
[ редактировать ]С 1940-х по 1970-е годы навахо переместили свои поселения ближе к землям хопи, что заставило хопи поднять этот вопрос перед правительством США. Это привело к созданию «Района 6», который установил границу вокруг деревень хопи на первой, второй и третьей плоскогорьях, сократив площадь резервации до 501 501 акра (2 029,50 км²). 2 ). [ 18 ] В 1962 году суды издали «Заключение, установление фактов, юридические выводы и решения», в котором говорилось, что правительство США не предоставляло навахо никакого разрешения на проживание в резервации хопи , объявленной в 1882 году; и что оставшаяся земля хопи должна была быть разделена с навахо как территория совместного использования навахо и хопи . [ 27 ]
С 1961 по 1964 год совет племени хопи подписал с правительством США договоры аренды, которые позволяли компаниям разведывать и бурить нефть, газ и полезные ископаемые в стране хопи. Это бурение принесло племени хопи более трех миллионов долларов. [ 28 ] В 1974 году был принят Закон об урегулировании земельных споров навахо-хопи (Публичный закон 93–531; 25 USC 640d и последующие), за которым последовал Закон об урегулировании земельных споров навахо-хопи 1996 года, урегулировавший некоторые вопросы, не решенные в 1974 году. [ 29 ] Законом 1974 года было создано Управление по переселению индейцев навахо и хопи , которое требовало переселения всех хопи или навахо, живущих на чужой земле. В 1992 году резервация хопи была увеличена до 1 500 000 акров (6 100 км²). 2 ). [ 27 ]
Сегодняшний [ когда? ] Через резервацию хопи проходит шоссе 264 штата Аризона — асфальтированная дорога, соединяющая многочисленные деревни хопи.
Племенное правительство
[ редактировать ]24 октября 1936 года племя хопи в Аризоне ратифицировало конституцию. Эта конституция создала однопалатное правительство , в котором все полномочия принадлежат Совету племени. Хотя существует исполнительная власть (председатель и заместитель председателя племени) и судебная власть, их полномочия ограничены Конституцией хопи. Традиционные полномочия и власть деревень хопи были сохранены в конституции 1936 года. [ 13 ]
Племя хопи признано на федеральном уровне, его штаб-квартира находится в Кикоцмови, штат Аризона .
Племенные офицеры
[ редактировать ]Нынешние офицеры племени: [ 30 ]
- Председатель: Тимоти Л. Нувангиома
- Заместитель председателя: Кларк В. Тенахонгва
- Секретарь племени: Тереза Ломакема
- Казначей: Уилфред Гасеома
- Сержант по оружию: Альфонсо Сакева
Племенной совет
[ редактировать ]Представители в совет избираются либо путем выборов сообщества, либо путем назначения от деревенского кикмонгви или лидера. Срок полномочий каждого представителя составляет два года. Представительство в Совете Племени по состоянию на декабрь 2017 года следующее: [ 30 ]
Деревня Верхнего Моенкопи: Хьюберт Льюис-старший, Майкл Элмер, Роберт Чарли, Филтон Талахитева-старший.
Деревня Бакави: Дуэйн Секакуку, Клиффорд Куотакуаху
Деревня Кикоцмови: Дэвид Талаюптева, Филип Куочитева-старший, Дэнни Хонани, Герман Г. Хонани
Деревня Сипаулави : Роза Хонание,
Деревня Мишонгнови : Эмма Андерсон, Крейг Эндрюс, Пэнси К. Эдмо, Роланда Йойлетсдева.
Первые объединенные деревни Месы: Альберт Т. Синкуа, Иван Сидни-старший, Уоллес Ювелла-младший, Дейл Синкуа
В настоящее время деревни Шунгопави, Орайби, Хотевилла и Нижний Моенкопи не имеют своего представителя в совете. [ 30 ] Деревни хопи выбирают представителей совета и могут отказаться присылать каких-либо представителей. Отклонение было одобрено судами хопи. [ 31 ]
Племенные суды
[ редактировать ]Правительство племени хопи управляет судом первой инстанции и апелляционным судом в Кимс-Каньоне. Эти суды действуют в соответствии с Кодексом племени с поправками от 28 августа 2012 года. [ 32 ]
Экономическое развитие
[ редактировать ]Племя хопи получает большую часть своего дохода от природных ресурсов. Операционный бюджет племени на 2010 год составил 21,8 миллиона долларов, а прогнозируемые доходы от добычи полезных ископаемых на 2010 год составили 12,8 миллиона долларов. [ 33 ] На площади 1 800 000 акров (7 300 км²) 2 значительное количество угля , от которого племя хопи получает доходы от роялти за добычу полезных ископаемых. ) Резервация Навахо, ежегодно добывается [ 23 ] Peabody Western Coal Company — одно из крупнейших угольных предприятий на земле хопи, имеющее долгосрочные разрешения на продолжение добычи. [ 34 ] Следовательно, закрытие крупной угольной шахты в 2019 году усугубило существующую безработицу. В сочетании с экономическими последствиями пандемии COVID-19 и отсутствием официальной помощи для тех, кто потерял доступ к углю, который им нужен для обогрева своих домов, хопи обратились за помощью к некоммерческим организациям. [ 35 ]
Корпорация экономического развития племени хопи (HTEDC) — это предприятие племени, призванное создавать разнообразные и жизнеспособные экономические возможности. [ 36 ] HEDC курирует Культурный центр хопи и Жилищное управление Уолпи. Другие предприятия HTEDC включают ранчо Hopi Three Canyon, между Флагстаффом и Уинслоу, а также ранчо 26 Bar в Игаре ; Hopi Travel Plaza в Холбруке ; три коммерческих объекта во Флагстаффе; и Days Inn Kokopelli в Седоне . [ 37 ]
Туризм – это источник дохода. Корпорация разработчиков Моенкопи, некоммерческая организация, принадлежащая Верхней деревне Моенкопи, открыла отель Mounkpi Legacy Inn and Suites на 100 номеров в Моенкопи , штат Аризона, недалеко от Туба-Сити , штат Аризона. [ 38 ] Это второй отель в резервации. Он предоставляет нехопи место для развлечений, лекций и образовательных демонстраций, а также экскурсий и проживания. Ожидается, что проект создаст 400 рабочих мест. [ 39 ] В деревне также действует туристический центр Тувви в Моенкопи. [ 40 ] принадлежащий и управляемый племенем Культурный центр хопи, на Второй Месе, включает в себя сувенирные магазины, музеи, отель и ресторан, где подают блюда хопи. [ 41 ]
Народ хопи неоднократно голосовал против азартных игр как экономической возможности. [ 42 ]
30 ноября 2017 года, в свой последний день на посту председателя племени хопи, Герман Г. Хонани и губернатор Дуг Дьюси подписали Соглашение об азартных играх между племенем хопи и штатом Аризона, через год после того, как племя одобрило заключение соглашения с штатом. из Аризоны. Историческое соглашение, которое дает племени хопи возможность эксплуатировать или арендовать до 900 игровых автоматов класса III, делает хопи 22-м и последним племенем в Аризоне, подписавшим игровое соглашение со штатом. [ 43 ]
Культура
[ редактировать ]В словаре хопи основное значение слова «хопи» определяется как «человек, ведущий себя воспитанно, цивилизованно, миролюбиво, вежливо, придерживающийся пути хопи». [ 3 ] Некоторые источники противопоставляют это другим враждующим племенам, которые существуют за счет грабежа. [ 4 ] учитывая их автоним , Хописином означает «Мирные люди» или «Мирные малыши». [ 44 ] Однако Малотки утверждает, что «ни понятие «мирный», ни понятие «маленький» не являются семантическими составляющими этого термина». [ 45 ]
По словам Барри Притцкера, «...многие хопи чувствуют близкую и непосредственную связь со своим прошлым. Действительно, для многих хопи время не течет по прямой линии, как это понимает большинство людей. Скорее, прошлое может быть прошлым и присутствовать более или менее одновременно». В нынешнем Четвертом мире хопи поклоняются Масауву, который увещевал их «всегда помнить своих богов и жить правильно». Деревенский лидер Кикмонгви «пропагандировал гражданскую добродетель и правильное поведение». [ 46 ]
Традиционно хопи организованы в матрилинейные кланы. Когда мужчина женится, дети от этого брака становятся членами клана его жены. Эти клановые организации распространяются на все деревни. Детям дают имена женщины отцовского рода. На 20-й день жизни малыша собираются женщины отцовского рода, каждая женщина приносит имя и подарок для ребенка. Например, в некоторых случаях, когда присутствовало много родственников, ребенку можно было дать более 40 имен. Родители ребенка обычно выбирают имя, которое будет использоваться, исходя из этих имен. Текущая практика заключается в использовании либо имени, не относящегося к хопи, или английского языка, либо имени хопи, выбранного родителем. Человек также может сменить имя при посвящении в одно из религиозных обществ, например, в общество качина , или в случае важного жизненного события. [ нужна ссылка ]
Хопи практикуют полный цикл традиционных церемоний, хотя не все деревни сохранили или имели полный церемониальный цикл. Эти церемонии проходят по лунному календарю и наблюдаются в каждой из деревень хопи. Как и другие индейские группы, хопи находились под влиянием христианства и миссионерской деятельности нескольких христианских конфессий. Лишь немногие обратились в христианство настолько, чтобы отказаться от своих традиционных религиозных практик.
Наиболее широко разрекламированным обрядом хопи кацина является «Танец змей», ежегодное мероприятие, во время которого исполнители танцевали, держа в руках живых змей. [ 47 ]
Традиционно хопи занимаются микро- или натуральным фермерством. Хопи также являются частью более широкой денежной экономики; значительное количество хопи имеют основную работу; другие зарабатывают на жизнь созданием искусства хопи, в частности, резьбой по куклам кацина, изготовлением фаянсовой керамики, а также дизайном и производством изысканных ювелирных изделий, особенно из стерлингового серебра.
Хопи собирают и сушат местное многолетнее растение под названием Thelesperma megapotamicum , известное под общим названием «чай хопи», и используют его для приготовления травяного чая , в качестве лекарственного средства и желтого красителя. [ 48 ]
Альбинизм
[ редактировать ]У хопи высокий уровень альбинизма . В основном во Второй Месе и деревнях на западе в направлении Хотевиллы — примерно 1 из 200 особей. [ 49 ]
Известные люди хопи
[ редактировать ]- Томас Баньясия (ок. 1909–1999), переводчик и представитель традиционных лидеров хопи.
- Нил Дэвид старший (1944 г.р.), художник, иллюстратор и резчик фигурок Кацины.
- Дэн Эвахема (родился около 1893–1999), традиционный лидер хопи и писатель.
- Джин Фредерикс (1906–1990), фотограф хопи и бывший председатель Совета племени. [ 50 ] [ 51 ]
- Ива Хониестева , изготовитель корзин, активист в сфере общественного питания, педагог
- Дайан Хуметева (1964 г.р.), назначена президентом Обамой судьей окружного суда США.
- Фред Каботи (около 1900–1986), художник и серебряник.
- Майкл Каботи (1942–2009), художник, скульптор и серебряник.
- Джейкоб Купи младший (Хопи-Тева, 1970–2011), американский гончар и художник хопи/тева.
- Чарльз Лолома (1912–1991), ювелир, художник-керамист и педагог.
- Линда Ломахафтева (хопи/чокто, 1947 г.р.) гравер, художник и педагог.
- Дэвид Мононгье (дата рождения неизвестна), традиционный лидер хопи; Сын Юкиумы, хранитель Табличек клана Огня.
- Хелен Наха (1922–1993) гончар
- Тайра Наха , гончар
- Дэн Намингха (Хопи-Тева, 1950 г.р.), художник и скульптор.
- Эльва Нампейо (Хопи-Тева), гончар
- Фанни Нампейо (Хопи-Тева), гончар
- Ирис Нампейо ( Нампейо , (Хопи-Тева), около 1860–1942), гончар
- Лори Пьестева (1979–2003), солдат квартирмейстерского корпуса армии США, убитый во время войны в Ираке.
- Декстра Куотскуйва (1928–2019), гончар.
- Эмори Секакваптева (1928–2007), лидер хопи, лингвист, составитель словаря, офицер армии США (выпускник Вест-Пойнта), ювелир, серебряный мастер
- Филипп Секакуаптева (1956 г.р.), ювелир, серебряный мастер (племянник Эмори)
- Дон К. Талайесва (ок. 1891–1985), автобиограф и традиционалист.
- Льюис Теванима (1888–1969), олимпийский бегун на длинные дистанции и серебряный призер.
- Туви ( вождь Туба ) (около 1810–1887), первый хопи, обратившийся в мормонизм, в честь которого был назван Туба-Сити, штат Аризона.
Галерея
[ редактировать ]-
Женский танец хопи, 1879 год, Орайби, Аризона , фото Джона К. Хиллерс- стрит.
-
Хопи Ткачиха Корзин
-
Хопи Корзиноткач ок. 1900 год, фото Генри Пибоди.
-
Ирис Нампейо , всемирно известный керамист хопи , со своей работой, ок. 1900 год, фото Генри Пибоди.
-
Девушка хопи в Валпи, ок. 1900 год, с прической в виде цветка тыквы, указывающей на ее право на ухаживание, а цветок тыквы является символом плодородия. [ 52 ]
-
Индиец хопи плетет одеяло. Автор СиСи Пирс , около 1900 года.
-
Женщина хопи укладывает волосы незамужней девушке, ок. 1900 год, фото Генри Пибоди.
-
Девушка хопи, фото Эдварда С. Кертиса (около 1905 г.)
-
Традиционные дома хопи, ок. 1906 год, фото Эдварда С. Кертиса.
-
Четыре молодые женщины хопи мелют зерно, ок. 1906 год, фото Эдварда С. Кертиса.
-
Девушка хопи, 1922 год, фото Эдварда С. Кертиса.
-
Женщина хопи, 1922 год, фото Эдварда С. Кертиса.
-
Девушки хопи, 1922 год, фото Эдварда С. Кертиса.
-
Традиционная деревня хопи Валпи , 1941 год, фото Анселя Адамса.
-
Дети на велосипеде-чоппере , резервация хопи, 1970 год.
-
Танцоры хопи в 2017 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder — Результаты» . factfinder.census.gov . Проверено 23 июля 2019 г.
{{cite web}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) [ постоянная мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б с Ньюленд, Брайан (2 января 2023 г.). «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Федеральный реестр (88 FR 2112): 2112–16.
- ^ Jump up to: а б Проект словаря хопи, Бюро прикладных исследований в области антропологии (1998), Словарь хопи / Hopìikwa Lavàytutuveni : Английский словарь хопи третьего диалекта Меса , Тусон: University of Arizona Press, стр. 99–100 , ISBN 0-8165-1789-4
- ^ Jump up to: а б Коннелли, Джон К., «Социальная организация хопи». В Альфонсо Ортисе, т. изд., Юго-Запад , вып. 9, в изд. Уильяма К. Стертеванта, Справочник североамериканских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 539–53, стр. 9. 551
- ^ «Хопи-Тева | Инструментарий по признанию земель» . НМАХК . Проверено 19 апреля 2024 г.
- ^ Адамс, Э. Чарльз (январь 1983 г.). «Архитектурный аналог социальной организации хопи и использования помещений, а также последствия для доисторической культуры Северного Юго-Запада» . Американская древность . 48 (1): 44–61. дои : 10.2307/279817 . ISSN 0002-7316 . JSTOR 279817 . S2CID 161329464 .
- ^ «Народная культура пуэбло». Британская энциклопедия. Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Фьюкс, Джесси Уолтер (1900), Тусайские миграционные традиции , 19-й ежегодный отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, стр. 580–1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уайтли, Питер М. Умышленные действия , Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 1988: 14–86.
- ^ «Земельное поселение навахо-хопи» .
- ^ «Земельный спор НАВАХО-Хопи, история, карты, ссылки» . www.kstrom.net . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ «Земельный вопрос навахо-хопи: хронология» . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Джастин Б. Ричленд, Споря с традицией (University of Chicago Press, 2004) 35.
- ^ Jump up to: а б с д и Брю, Д.О. «Предыстория и история хопи до 1850 года». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад , вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
- ^ Jump up to: а б с д Клеммер, Ричард О. Дороги в небе , Боулдер, Колорадо: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
- ^ Скоулз, Франция V. Смутные времена в Нью-Мексико, 1659-1670 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1942. 1942 г.
- ^ Дочери, Антон. «Пример клоунады хопи в семнадцатом веке?» Кива 74:4 (лето 2009 г.) 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Докстейдер, Фредерик Дж. «История хопи, 1850–1940». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
- ^ Печина, Рон и Печина, Боб. Мир хопи Нила Дэвида . Шиффер Паблишинг Лтд., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3
- ^ Адамс, Дэвид Уоллес. «Обучение хопи: небольшой обзор федеральной политики в отношении Индии, 1887–1917», The Pacific Historical Review, Vol. 48, № 3. Калифорнийский университет Press, (1979): 335–356.
- ^ Jump up to: а б Йоханссон, С. Райан, и Престон, С.Х. «Племенная демография: население хопи и навахо, как видно из рукописей переписи населения США 1900 года», Social Science History, Vol. 3, № 1. Издательство Университета Дьюка, (1978): 1–33.
- ^ Конгресс США, Сенат, Комитет по внутренним и островным делам. Земельный спор навахо-хопи: слушания в Комитете по внутренним и островным делам, 1974 г. , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, (1974): 1–3.
- ^ Jump up to: а б Благотворительный фонд образования хопи. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine . Доступ: 13 ноября 2009 г.
- ^ Талайесва, Дон. С. (1970). Вождь Солнца: Автобиография индейца хопи (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 93. ИСБН 978-0-300-19103-5 .
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Мэтью (2010). Образование за пределами Месаса . Университет Небраски. ISBN 9780803216266 .
- ^ «Конституция племени хопи». Архивировано 14 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Племенные кодексы и конституции Национального ресурсного центра по вопросам правосудия племен. 28 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Зона совместного использования навахо-хопи» . Управление по сохранению культуры хопи . 12 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
- ^ Клеммер, Ричард О. (1979). «История хопи, 1940–1974». В Ортисе, Альфонсо; Стертевант, Уильям К. (ред.). Юго-запад . Справочник североамериканских индейцев . Том. 9. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 533–538. ОСЛК 26140053 .
- ^ «Закон об урегулировании земельных споров навахо-хопи 1996 г., ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 104–301» (PDF) . 11 октября 1996 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Племенное правительство» . Племя Хопи .
- ^ По вопросу о том, чтобы деревенские власти отстранили представителей совета племени, Апелляционный суд хопи, дело Апелляционного суда № 2008-AP 0001
- ^ «Кодекс хопи» (PDF) . Племя Хопи. 28 августа 2012 г.
- ^ Берри, Кэрол (13 января 2010 г.). «Новая структура Совета племени хопи раздражает некоторых критиков» . Indiancountrytoday.com.
- ^ Берри, Кэрол (14 января 2009 г.). «Расширение разрешений на уголь одобрено, поскольку председатель хопи уходит в отставку» . Indiancountrytoday.com.
- ^ Севиньи, Мелисса (16 января 2023 г.). «Местовые усилия приносят дрова народу хопи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Корпорация экономического развития племени хопи
- ^ Мэй, Тина (6 января 2010 г.). «Переходная группа Корпорации экономического развития Хопи приступила к быстрому старту» . Hopi-nsn.gov. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Новый отель Хопи недалеко от города Туба открыт!» . Опытhopi.com . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ Фонсека, Фелисия (9 декабря 2009 г.). «Отель хопи демонстрирует культуру племени Аризоны» . Indiancountrytoday.com.
- ^ «Тувви Туристический Центр» . Опытhopi.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Культурный центр хопи» . Культурный центр хопи . Проверено 20 января 2017 г.
- ^ Хелмс, Кэти (20 мая 2004 г.). «Хопи снова голосуют против азартных игр» . Независимый Гэллап . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
- ^ «Племя хопи последним в штате подписало договор об играх» . азцентральный . Проверено 23 июля 2019 г.
- ^ Смит, Л. Майкл (2000). «Хопи: настоящая вещь» . Ausbcomp.com. Архивировано из оригинала 01 мая 2019 г.
- ^ Малотки, Эккехарт (1991), «Язык как ключ к культурному пониманию: новые интерпретации концепций центральных хопи», Baessler-Archiv , 39 : 43–75.
- ^ Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 16–17, 25. ISBN. 9781604137989 .
- ^ «Люди хопи» . Британская энциклопедия. 28 марта 2008 г.
- ^ «Лекарственные растения Юго-Запада Thelesperma megapotamicum» . Университет штата Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ Хедрик, Филип (июнь 2003 г.). «Индейцы хопи, «культурный» отбор и альбинизм». Американский журнал физической антропологии . 121 (2): 151–156. дои : 10.1002/ajpa.10180 . ПМИД 12740958 .
- ^ Масаешва, Виктор. Фотографы хопи, изображения хопи . Тусон, Аризона: Sun Tracks и University of Arizona Press, 1983: 42. ISBN 978-0-8165-0809-9 .
- ^ Хокси, Фредерик. Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin, 1996: 480. ISBN 978-0-395-66921-1
- ^ Нанда, Серена ; Уормс, Ричард Л. (4 апреля 2023 г.). «11, матрилинейные семьи». Культурная антропология . Публикации SAGE . ISBN 9781071858271 . Проверено 2 февраля 2024 г.
- Адамс, Дэвид Уоллес. «Обучение хопи: малая федеральная политика в отношении Индии, 1887–1917». Тихоокеанский исторический обзор, Vol. 48, № 3. Калифорнийский университет Press, (1979): 335–356.
- Брю, Д.О. «Предыстория и история хопи до 1850 года». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
- Клеммер, Ричард О. «История хопи, 1940–1974». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 533–538.
- Клеммер, Ричард О. «Дороги в небе». Боулдер, Колорадо: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
- «Конституция племени хопи. Племенные кодексы и конституции Национального ресурсного центра по вопросам правосудия в отношении племен» . Tribalresourcecenter.org. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
- Докстейдер, Фредерик Дж. «История хопи, 1850–1940». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
- «Управление по сохранению культуры хопи» . Университет Северной Аризоны. 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- «Партнеры» . Благотворительный фонд образования хопи. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г.
- Йоханссон, С. Райан, и Престон, С.Х. «Демография племен: население хопи и навахо, как видно из рукописей переписи населения США 1900 года». История социальных наук, Vol. 3, № 1. Издательство Университета Дьюка, (1978): 1–33.
- Печина, Рон и Печина, Боб. Мир хопи Нила Дэвида . Шиффер Паблишинг Лтд., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3 . 86-89
- Государственный департамент США, Земельный спор навахо и хопи: слушания в Комитете по внутренним и островным делам, 1974 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, (1974): 1–3.
- Уайтли, Питер М. «Сознательные действия». Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 1988: 14–86.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Клеммер, Ричард О. «Дороги в небе: индейцы хопи в век перемен». Боулдер: Westview Press, 1995.
- Гарольд Курландер, «Четвертый мир хопи», Университет Нью-Мексико, 1987 г.
- «Голос коренных народов - коренные народы обращаются к Организации Объединенных Наций» под редакцией Александра Юэна, Clear Light Publishers, Санта-Фе, Нью-Мексико, 1994 г., 176 страниц. Томас Баньясия и др. в ООН
- Гленн, Эдна; Вундер, Джон Р.; Роллингс, Уиллард Хьюз; и др., ред. (2008). Нация хопи: Очерки искусства, культуры, истории и права коренных народов (изд. электронной книги). digitalcommons.unl.edu.
- Гарри Джеймс, страницы из издательства Университета истории хопи Аризоны, 1974 г.
- Лэрд, В. Дэвид (1977). Библиография хопи: полная и аннотированная . Тусон: Издательство Университета Аризоны. ISBN 0816506337 .
- Сюзанна и Джейк Пейдж, Хопи , Abradale Press, Гарри Н. Абрамс , 1994, иллюстрированный твердый переплет большого размера, 230 страниц, ISBN 0-8109-8127-0 , издание 1982 г., ISBN 0-8109-1082-9
- Секакуку, Альф Х. (1995). Традиция Хопи Качина: Следование за Солнцем и Луной . Флагстафф: Издательство Northland Publishing. ISBN 978-0873586443 .
- Альфонсо Ортис, изд. Справочник североамериканских индейцев , т. 9, Юго-запад. Вашингтон: Смитсоновский институт, 1979. ISBN 0-16-004577-0 .
- Статья Брюса Вебера в New York Times «Ритмы регги говорят с островным племенем», 19 сентября 1999 г.
- Печина, Рон и Печина, Боб. Мир хопи Нила Дэвида . Шиффер Паблишинг Лтд., 2011. ISBN 978-0-7643-3808-3
- Фрэнк Уотерс, Книга хопи . Пингвин (Неклассика) (30 июня 1977 г.), ISBN 0-14-004527-9
- Фрэнк Уотерс, Боги в масках: Церемониализм навахо и пуэбло, Swallow Press , 1950; Издательство Университета Огайо , 1984, ISBN 0-8040-0641-5
- Джеймс Ф. Брукс, «Меса скорби: история резни в Аватови» , WW Norton & Company , 2016; ISBN 9780393061253
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Краткое изложение истории коренных американцев хопи, заархивированное 18 апреля 2021 г. в Wayback Machine.
- Открытка «Четыре угла: общая информация о хопи». Архивировано 1 мая 2019 г. в Wayback Machine , автор: Л. М. Смит.
- Неписаная литература хопи, Хэтти Грин Локетт из Project Gutenberg
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Индейцы хопи» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Фонд Фрэнка Уотерса. Архивировано 12 марта 2019 г. в Wayback Machine.
- Керамика сикьятки (наследственная хопи)
- Управление по сохранению культуры хопи
- Фильм хопи "Techqua Ikachi", часть 1 и фильм хопи "Techqua Ikachi", часть 2 на YouTube