Jump to content

Хопи

(Перенаправлено из племени хопи )
Племя хопи
Хописин
Девушка хопи с традиционной прической в ​​виде цветов тыквы хопи, тканым одеялом, украшениями и оллой .
Общая численность населения
19,338 (2010) [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
США (Аризона)
Языки
Хопи , английский
Религия
Религия коренных народов
Родственные этнические группы
Народы пуэбло , юто-ацтекские народы
Люди Хопи
Язык Хопилавайи ,
Ручной разговор
Страна Хопитутсква

Хопи , коренные американцы которые в основном живут на северо-востоке Аризоны. Большинство из них зарегистрированы в племени хопи в Аризоне. [ 2 ] и живут в резервации хопи на северо-востоке Аризоны ; однако некоторые люди хопи зачислены в индейские племена реки Колорадо в индейской резервации реки Колорадо. [ 2 ] на границе Аризоны и Калифорнии.

По данным переписи населения США 2010 года , около 19 338 граждан США идентифицируют себя как хопи. [ 1 ]

Племя хопи в Аризоне является суверенным государством в пределах Соединенных Штатов и поддерживает межправительственные отношения с федеральным правительством Соединенных Штатов. [ 2 ] Отдельные деревни сохраняют автономию в соответствии с конституцией и уставами племени хопи. Резервация хопи занимает территорию площадью 2 531,773 квадратных миль (6 557,26 км²). 2 ).

Язык хопи принадлежит к юто-ацтекской языковой семье.

Основное значение слова хопи — «человек, ведущий себя воспитанно, цивилизованно, миролюбиво, вежливо, придерживающийся пути хопи». [ 3 ] Некоторые источники противопоставляют это другим враждующим племенам, которые существуют за счет грабежа. [ 4 ] Хопи — это концепция, глубоко укоренившаяся в религии, духовности и взглядах на мораль и этику этой культуры. Быть хопи — значит стремиться к этой концепции, которая предполагает состояние полного благоговения ко всем вещам, мира с этими вещами и жизни в соответствии с указаниями Маасау , Создателя или Хранителя Земли. Хопи соблюдают свои религиозные церемонии на благо всего мира.

Хопи организуются в матрилинейные кланы. Дети рождаются в роду своей матери. Кланы распространяются по всем деревням. Детям дают имена женщины отцовского рода. После представления ребенка Солнцу собираются женщины отцовского рода и называют ребенка в честь отцовского рода. Детям можно дать более 40 имен. [ 5 ] Члены деревни определяют общее название. Текущая практика заключается в использовании имени, не относящегося к хопи, или английского языка, или имени хопи, выбранного родителем. Человек также может сменить имя при посвящении в традиционные религиозные общества или при важном жизненном событии.

Хопи считают свою землю священной и осознают свою роль хранителей земли, которую они унаследовали от своих предков. [ нужна ссылка ] Сельское хозяйство имеет важное значение для их образа жизни и экономики. Преконтактная архитектура отражает раннее общество хопи и представления о доме и семье. Многие дома хопи имеют черты соседей -пуэбло . Ранние общественные постройки, особенно Великие дома Пуэбло , включают жилые комнаты, складские помещения и религиозные святилища, называемые кивас . Каждая из этих комнат позволяла проводить определенные мероприятия. [ 6 ]

Хопи столкнулись с испанцами в 16 веке, и исторически их называют народом пуэбло , потому что они жили в деревнях ( пуэбло на испанском языке). Считается, что хопи произошли от предков народа пуэбло ( хопи : Хисацином ), которые строили большие комплексы жилых домов и обладали развитой культурой, охватывающей современный регион Четырех Углов Соединенных Штатов, включающий юго-восток Юты и северо-восток Аризоны. , северо-запад Нью-Мексико и юго-запад Колорадо . [ 7 ] Считается, что народ хопи произошел от тех Поселения предков пуэбло вдоль края Моголлон на севере Аризоны.

Деревни хопи теперь расположены на вершинах гор в северной Аризоне . Первоначально хопи поселились у подножия гор, но в течение 17 века переселились на вершины гор для защиты от ютов, апачей и испанцев. [ 8 ]

16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур издал указ о создании индейской резервации для хопи. Он был меньше, чем окружающие земли, которые были аннексированы резервацией навахо , которая является крупнейшей резервацией в стране. [ 9 ]

По состоянию на 2005 год [ 10 ] Резервация хопи полностью окружена гораздо более крупной резервацией навахо. В результате земельных споров с 1940 по 1970 год или ранее две страны делили территорию, обозначенную правительством как зону совместного использования навахо-хопи , но это продолжало оставаться источником конфликта. Раздел этой территории, широко известной как Большая Гора , актами Конгресса в 1974 и 1996 годах, но по состоянию на 2008 год также привел к долгосрочным спорам. [ 11 ] [ 12 ]

24 октября 1936 года племя хопи ратифицировало свою конституцию, создав однопалатное правительство , в котором все полномочия переданы Совету племени . Полномочия исполнительной власти (председатель и заместитель председателя) и судебной власти ограничены. Традиционные полномочия и власть деревень хопи были сохранены в Конституции 1936 года. [ 13 ]

Старый Орайби — одна из четырех первоначальных деревень хопи. Он был основан до 1100 года нашей эры и является одной из старейших постоянно населенных деревень на территории Соединенных Штатов. В 1540-х годах в деревне проживало 1500–3000 жителей. [ 9 ]

Ранние контакты с Европой, 1540–1680 гг.

[ редактировать ]

Первый зарегистрированный контакт европейцев с хопи произошел с испанцами в 1540 году. Испанский генерал Франсиско Васкес де Коронадо отправился в Северную Америку, чтобы исследовать эту землю. Находясь в деревнях зуни , он узнал о племени хопи. Коронадо отправил Педро де Товара и других членов своей группы на поиски деревень хопи. [ 14 ] Испанцы писали, что первой деревней хопи, которую они посетили, была Аватови . Они отметили, что здесь проживает около 16 000 человек хопи и зуни. [ 9 ] Несколько лет спустя испанский исследователь Гарсиа Лопес де Карденас исследовал Рио-Гранде и встретил хопи. Они тепло приняли Карденаса и его людей и направили его в путь. [ 14 ]

В 1582–1583 годах хопи посетила экспедиция Антонио де Эспехо . Он отметил, что существует пять деревень хопи и около 12 000 человек хопи. [ 9 ] В этот период испанцы исследовали и колонизировали юго-западный регион Нового Света, но так и не отправили много войск или поселенцев в страну хопи. [ 14 ] Их визиты к хопи были случайными и растянулись на многие годы. Часто визиты были связаны с военными исследованиями.

Испанцы колонизировали район Рио-Гранде, и, поскольку хопи не жили вблизи рек, ведущих к Рио-Гранде, испанцы никогда не оставляли войск на своей земле. [ 15 ] Испанцев сопровождали миссионеры , католические монахи. Начиная с 1629 года, с прибытием 30 монахов в страну хопи, начался францисканский период. Францисканцы назначили миссионеров и построили церковь в Аватови.

Восстание пуэбло 1680 года.

[ редактировать ]

Испанские римско-католические священники лишь незначительно преуспели в обращении хопи и преследовали их за приверженность религиозным обычаям хопи. Испанские оккупанты поработили население хопи, заставляя их работать и сдавать товары и урожай. Испанское угнетение и попытки обратить хопи в свою веру привели к тому, что хопи со временем стали становиться все более нетерпимыми по отношению к своим оккупантам. [ 15 ] Документальные записи свидетельствуют о злоупотреблениях со стороны испанцев. В 1655 году францисканский священник по имени Сальвадор де Герра забил до смерти человека хопи по имени Хуан Куна. В качестве наказания Герра был снят со своего поста на горах хопи и отправлен в Мехико. [ 16 ] В 1656 году молодой человек хопи по имени Хуан Суньи был отправлен в Санта-Фе в качестве наемного слуги, потому что он выдавал себя за постоянного священника Алонсо де Посада в Аватови, что, как полагают, было совершено в духе клоунады хопи. [ 17 ] В период присутствия францисканских миссионеров (1629-1680) единственные значительные преобразования произошли в пуэбло Аватови. [ 14 ] В 1670-х годах индейцы Рио-Гранде- Пуэбло выдвинули предложение о восстании в 1680 году и заручились поддержкой хопи. [ 15 ]

Восстание пуэбло было первым случаем, когда различные группы пуэбло работали сообща, чтобы изгнать испанских колонистов. Во время сожжения Аватови были казнены испанские солдаты, миссионеры местной католической церкви, монахи и священники, а церкви и миссионерские здания были разобраны камень за камнем. Испанцам потребовалось два десятилетия, чтобы восстановить свой контроль над Рио-Гранде-Пуэбло, но католическая инквизиция так и не вернулась в Хопиленд. В 1700 году испанские монахи начали перестраивать меньшую церковь в Аватови. Зимой 1700–01 годов группы мужчин из других деревень хопи разграбили Аватови по требованию старосты деревни, убили всех мужчин деревни и вывезли женщин и детей в другие деревни хопи, а затем полностью разрушили деревню. и сжег его дотла. После этого, несмотря на периодические попытки в 18 веке, испанцы так и не восстановили свое присутствие в стране хопи. [ 14 ]

Отношения хопи и США, 1849–1946 гг.

[ редактировать ]
Полихромная керамическая фляга хопи, ок. 1870, Художественный музей Кливленда.

В 1849 году Джеймс С. Кэлхун был назначен официальным индийским агентом по делам индейцев на юго-западной территории США. Его штаб-квартира находилась в Санта-Фе , и он отвечал за всех индийских жителей этого района. Первая официальная встреча между хопи и правительством США произошла в 1850 году, когда семь лидеров хопи отправились в Санта-Фе, чтобы встретиться с Кэлхауном. Они хотели, чтобы правительство обеспечило защиту от навахо , южно-атабаскского племени, отличавшегося от апачей. В это время лидером хопи был Накваиямтева.

США основали форт Дефайанс в 1851 году в Аризоне и разместили войска в стране навахо, чтобы противостоять угрозам хопи. Генералу Джеймсу Дж. Карлтону при содействии Кита Карсона было поручено совершить поездку по этому району. Они «захватили» туземцев навахо и загнали их в форт. В результате долгого похода навахо хопи наслаждались коротким периодом мира. [ 18 ]

В 1847 году мормоны поселились в штате Юта и попытались обратить индейцев в мормонизм. [ 15 ] Джейкоб Хэмблин , мормонский миссионер, впервые совершил поездку в страну хопи в 1858 году. Он был в хороших отношениях с индейцами хопи, и в 1875 году на земле хопи была построена церковь СПД . [ 18 ]

Образование

[ редактировать ]

В 1875 году английский торговец Томас Ким сопровождал лидеров хопи на встречу с президентом Честером А. Артуром в Вашингтоне, округ Колумбия. Лулолма, в то время глава деревни Орайби , был очень впечатлен Вашингтоном. [ 9 ] была открыта федеральная школа-интернат В 1887 году в Кимс-Каньоне для детей хопи. [ 18 ]

Жители Орайби не поддержали школу и отказались отправить своих детей за 35 миль (56 км) от своих деревень. Школа Кимс-Каньон была организована для обучения молодежи хопи путям европейско-американской цивилизации. Это заставило их использовать английский язык и отказаться от своих традиционных обычаев. [ 9 ] Детей заставили отказаться от своей племенной идентичности и полностью принять европейско-американскую культуру. [ 19 ] Детей заставили отказаться от своих традиционных имен, одежды и языка. Мальчиков, которых также заставляли стричь длинные волосы, обучали европейскому сельскому хозяйству и столярному делу. Девочек учили гладить, шить, «цивилизованно» обедать. Школа также укрепила европейско-американские религии. Американское общество домашней баптистской миссии заставляло студентов каждое утро посещать службы и религиозные учения в течение недели. [ 20 ] В 1890 году комиссар по делам индейцев Томас Джефферсон Морган прибыл в страну хопи вместе с другими правительственными чиновниками, чтобы оценить ход работы новой школы. Видя, что в школу зачислено мало учеников, они вернулись с федеральными войсками, которые пригрозили арестовать родителей хопи, отказавшихся отправить своих детей в школу, а Морган насильно забрал детей, чтобы заполнить школу. [ 9 ]

Земля хопи

[ редактировать ]

Сельское хозяйство является важной частью культуры хопи, и их деревни разбросаны по северной части Аризоны. У хопи и навахо не было представления о том, что земля ограничена и разделена. Народ хопи поселился в постоянных деревнях, в то время как кочевые народы навахо перемещались по четырем углам. Оба жили на земле, которую занимали их предки. 16 декабря 1882 года президент Честер А. Артур издал указ о создании резервации для хопи. Она была меньше, чем резервация навахо , которая была крупнейшей в стране. [ 9 ]

Резервация хопи изначально представляла собой прямоугольник размером 55 на 70 миль (88,5 на 110 км) в центре резервации навахо, а земли их деревень занимали около половины территории. [ 21 ] Резервация предотвратила вторжение белых поселенцев, но не защитила хопи от навахо. [ 9 ]

Хопи и навахо воевали за землю, и у них были разные модели устойчивого развития, поскольку навахо были пастухами. В конце концов хопи обратились в сенатский комитет по внутренним и островным делам с просьбой помочь разрешить спор. Племена спорили примерно за 1 800 000 акров (7 300 км2). 2 ) земли в северной Аризоне. [ 22 ] В 1887 году правительство США приняло Закон о распределении земель Дауэса . Цель состояла в том, чтобы разделить общинную племенную землю на индивидуальные участки по домохозяйствам, чтобы стимулировать модель натурального хозяйства европейско-американского типа на индивидуальных семейных участках площадью 640 акров (2,6 км2). 2 ) или меньше. Министерство внутренних дел объявит оставшуюся землю «лишней» для нужд племени и предоставит ее для покупки гражданам США. Для хопи этот закон лишит их возможности заниматься сельским хозяйством, их основного источника дохода. [ нужна ссылка ] . Бюро по делам индейцев не выделяло земельных наделов на Юго-Западе. [ 23 ]

Орайби раскол

[ редактировать ]
Заброшенный дом и вид на деревню Орайби

Вождь орайби Лололома с энтузиазмом поддерживал образование хопи, но его люди разделились по этому вопросу. [ 24 ] Большая часть деревни была консервативной и отказывалась разрешать своим детям посещать школу. Этих туземцев называли «враждебными», потому что они выступали против американского правительства и его попыток принудить к ассимиляции. Остальных орайби называли «дружескими» из-за того, что они принимали белых людей и культуру. «Враги» не пускали своих детей в школу. В 1893 году в деревне Орайби была открыта дневная школа Орайби. Хотя школа находилась в деревне, традиционные родители по-прежнему отказывались разрешать своим детям посещать ее. Разочарованное этим, правительство США часто прибегало к запугиванию и силе в виде тюремного заключения в качестве средства наказания.

В ноябре 1894 года капитан Фрэнк Робинсон и группа солдат были отправлены в деревню и арестовали 18 участников сопротивления хопи. Среди арестованных были Хабема (Хевиима) и Ломахонгёма. В последующие дни они поняли, что не захватили всех участников сопротивления хопи, и сержант Генри Хенсер был отправлен обратно, чтобы схватить Потопу, знахаря хопи, известного как «один из самых опасных участников сопротивления». [ 25 ] Стремясь избавить Орайви от всех участников сопротивления, правительственные чиновники отправили 19 мужчин хопи, которых они считали неприятными, в тюрьму Алькатрас , где они пробыли год. [ 9 ] Правительство США думало, что оно подорвало сопротивление хопи, однако это только усилило чувство горечи и сопротивления правительству. Когда пленных хопи отправили домой, они утверждали, что правительственные чиновники сказали им, что им не обязательно отправлять своих детей в школу, но когда они вернулись, индийские агенты отрицали, что им это было обещано. [ 25 ] Другой лидер Орайби, Ломахонгёма , конкурировал с Лололомой за лидерство в деревне. В 1906 году деревня раскололась после конфликта между врагами и друзьями. Враги-консерваторы ушли и образовали новую деревню, известную как Хотевилла . [ 18 ]

Федеральное признание

[ редактировать ]

На заре 20-го века правительство США открыло дневные школы, миссии, фермерские бюро и клиники в каждой индейской резервации. Эта политика требовала, чтобы в каждой резервации были созданы собственные полицейские силы и племенные суды, а также назначен лидер, который представлял бы свое племя перед правительством США. По данным переписи населения индейцев 1910 года, в племени хопи насчитывалось 2000 членов, что было самым высоким показателем за 20 лет. В то время навахо насчитывало 22 500 членов , и их численность постоянно увеличивалась. В первые годы этого столетия только около трёх процентов хопи жили за пределами резервации. [ 21 ] В 1924 году Конгресс официально объявил коренных американцев гражданами США на основании Закона об индейском гражданстве .

В соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года хопи приняли конституцию для создания собственного племенного правительства, а в 1936 году избрали Совет племени. [ 18 ] В преамбуле конституции хопи говорится, что это самоуправляющееся племя, сосредоточенное на совместной работе ради мира и соглашений между деревнями, чтобы сохранить «хорошие вещи жизни хопи». Конституция состоит из 13 статей, касающихся территории, членства и организации правительства с законодательной , исполнительной и судебной ветвями власти . [ 26 ]

Земельные споры хопи и навахо

[ редактировать ]
Карта резервации хопи, окруженной народом навахо, с указанием границ 1882 года, округа 6 1936 года и зоны совместного использования 1962 года.

С 1940-х по 1970-е годы навахо переместили свои поселения ближе к землям хопи, что заставило хопи поднять этот вопрос перед правительством США. Это привело к созданию «Района 6», который установил границу вокруг деревень хопи на первой, второй и третьей плоскогорьях, сократив площадь резервации до 501 501 акра (2 029,50 км²). 2 ). [ 18 ] В 1962 году суды издали «Заключение, установление фактов, юридические выводы и решения», в котором говорилось, что правительство США не предоставляло навахо никакого разрешения на проживание в резервации хопи , объявленной в 1882 году; и что оставшаяся земля хопи должна была быть разделена с навахо как территория совместного использования навахо и хопи . [ 27 ]

С 1961 по 1964 год совет племени хопи подписал с правительством США договоры аренды, которые позволяли компаниям разведывать и бурить нефть, газ и полезные ископаемые в стране хопи. Это бурение принесло племени хопи более трех миллионов долларов. [ 28 ] В 1974 году был принят Закон об урегулировании земельных споров навахо-хопи (Публичный закон 93–531; 25 USC 640d и последующие), за которым последовал Закон об урегулировании земельных споров навахо-хопи 1996 года, урегулировавший некоторые вопросы, не решенные в 1974 году. [ 29 ] Законом 1974 года было создано Управление по переселению индейцев навахо и хопи , которое требовало переселения всех хопи или навахо, живущих на чужой земле. В 1992 году резервация хопи была увеличена до 1 500 000 акров (6 100 км²). 2 ). [ 27 ]

Сегодняшний [ когда? ] Через резервацию хопи проходит шоссе 264 штата Аризона — асфальтированная дорога, соединяющая многочисленные деревни хопи.

Племенное правительство

[ редактировать ]
Флаг племени хопи в Аризоне
Встреча конгрессмена Тома О'Халлерана с руководством хопи в 2020 году

24 октября 1936 года племя хопи в Аризоне ратифицировало конституцию. Эта конституция создала однопалатное правительство , в котором все полномочия принадлежат Совету племени. Хотя существует исполнительная власть (председатель и заместитель председателя племени) и судебная власть, их полномочия ограничены Конституцией хопи. Традиционные полномочия и власть деревень хопи были сохранены в конституции 1936 года. [ 13 ]

Племя хопи признано на федеральном уровне, его штаб-квартира находится в Кикоцмови, штат Аризона .

Племенные офицеры

[ редактировать ]

Нынешние офицеры племени: [ 30 ]

  • Председатель: Тимоти Л. Нувангиома
  • Заместитель председателя: Кларк В. Тенахонгва
  • Секретарь племени: Тереза ​​Ломакема
  • Казначей: Уилфред Гасеома
  • Сержант по оружию: Альфонсо Сакева

Племенной совет

[ редактировать ]

Представители в совет избираются либо путем выборов сообщества, либо путем назначения от деревенского кикмонгви или лидера. Срок полномочий каждого представителя составляет два года. Представительство в Совете Племени по состоянию на декабрь 2017 года следующее: [ 30 ]

Деревня Верхнего Моенкопи: Хьюберт Льюис-старший, Майкл Элмер, Роберт Чарли, Филтон Талахитева-старший.

Деревня Бакави: Дуэйн Секакуку, Клиффорд Куотакуаху

Деревня Кикоцмови: Дэвид Талаюптева, Филип Куочитева-старший, Дэнни Хонани, Герман Г. Хонани

Деревня Сипаулави : Роза Хонание,

Деревня Мишонгнови : Эмма Андерсон, Крейг Эндрюс, Пэнси К. Эдмо, Роланда Йойлетсдева.

Первые объединенные деревни Месы: Альберт Т. Синкуа, Иван Сидни-старший, Уоллес Ювелла-младший, Дейл Синкуа

В настоящее время деревни Шунгопави, Орайби, Хотевилла и Нижний Моенкопи не имеют своего представителя в совете. [ 30 ] Деревни хопи выбирают представителей совета и могут отказаться присылать каких-либо представителей. Отклонение было одобрено судами хопи. [ 31 ]

Племенные суды

[ редактировать ]

Правительство племени хопи управляет судом первой инстанции и апелляционным судом в Кимс-Каньоне. Эти суды действуют в соответствии с Кодексом племени с поправками от 28 августа 2012 года. [ 32 ]

Экономическое развитие

[ редактировать ]
Девушки хопи наблюдают за танцорами пуэбло внизу, 1906 год.

Племя хопи получает большую часть своего дохода от природных ресурсов. Операционный бюджет племени на 2010 год составил 21,8 миллиона долларов, а прогнозируемые доходы от добычи полезных ископаемых на 2010 год составили 12,8 миллиона долларов. [ 33 ] На площади 1 800 000 акров (7 300 км²) 2 значительное количество угля , от которого племя хопи получает доходы от роялти за добычу полезных ископаемых. ) Резервация Навахо, ежегодно добывается [ 23 ] Peabody Western Coal Company — одно из крупнейших угольных предприятий на земле хопи, имеющее долгосрочные разрешения на продолжение добычи. [ 34 ] Следовательно, закрытие крупной угольной шахты в 2019 году усугубило существующую безработицу. В сочетании с экономическими последствиями пандемии COVID-19 и отсутствием официальной помощи для тех, кто потерял доступ к углю, который им нужен для обогрева своих домов, хопи обратились за помощью к некоммерческим организациям. [ 35 ]

Корпорация экономического развития племени хопи (HTEDC) — это предприятие племени, призванное создавать разнообразные и жизнеспособные экономические возможности. [ 36 ] HEDC курирует Культурный центр хопи и Жилищное управление Уолпи. Другие предприятия HTEDC включают ранчо Hopi Three Canyon, между Флагстаффом и Уинслоу, а также ранчо 26 Bar в Игаре ; Hopi Travel Plaza в Холбруке ; три коммерческих объекта во Флагстаффе; и Days Inn Kokopelli в Седоне . [ 37 ]

Нокквиви и лепешки из синей кукурузы, традиционное блюдо хопи.
Нокквиви и из голубой кукурузы жареные хлебцы

Туризм – это источник дохода. Корпорация разработчиков Моенкопи, некоммерческая организация, принадлежащая Верхней деревне Моенкопи, открыла отель Mounkpi Legacy Inn and Suites на 100 номеров в Моенкопи , штат Аризона, недалеко от Туба-Сити , штат Аризона. [ 38 ] Это второй отель в резервации. Он предоставляет нехопи место для развлечений, лекций и образовательных демонстраций, а также экскурсий и проживания. Ожидается, что проект создаст 400 рабочих мест. [ 39 ] В деревне также действует туристический центр Тувви в Моенкопи. [ 40 ] принадлежащий и управляемый племенем Культурный центр хопи, на Второй Месе, включает в себя сувенирные магазины, музеи, отель и ресторан, где подают блюда хопи. [ 41 ]

Народ хопи неоднократно голосовал против азартных игр как экономической возможности. [ 42 ]

30 ноября 2017 года, в свой последний день на посту председателя племени хопи, Герман Г. Хонани и губернатор Дуг Дьюси подписали Соглашение об азартных играх между племенем хопи и штатом Аризона, через год после того, как племя одобрило заключение соглашения с штатом. из Аризоны. Историческое соглашение, которое дает племени хопи возможность эксплуатировать или арендовать до 900 игровых автоматов класса III, делает хопи 22-м и последним племенем в Аризоне, подписавшим игровое соглашение со штатом. [ 43 ]

Культура

[ редактировать ]
Иллюстрация фигур Хопи Кацина
Плитка, хопи, конец 19-начала 20 века, Бруклинский музей.

В словаре хопи основное значение слова «хопи» определяется как «человек, ведущий себя воспитанно, цивилизованно, миролюбиво, вежливо, придерживающийся пути хопи». [ 3 ] Некоторые источники противопоставляют это другим враждующим племенам, которые существуют за счет грабежа. [ 4 ] учитывая их автоним , Хописином означает «Мирные люди» или «Мирные малыши». [ 44 ] Однако Малотки утверждает, что «ни понятие «мирный», ни понятие «маленький» не являются семантическими составляющими этого термина». [ 45 ]

По словам Барри Притцкера, «...многие хопи чувствуют близкую и непосредственную связь со своим прошлым. Действительно, для многих хопи время не течет по прямой линии, как это понимает большинство людей. Скорее, прошлое может быть прошлым и присутствовать более или менее одновременно». В нынешнем Четвертом мире хопи поклоняются Масауву, который увещевал их «всегда помнить своих богов и жить правильно». Деревенский лидер Кикмонгви «пропагандировал гражданскую добродетель и правильное поведение». [ 46 ]

Традиционно хопи организованы в матрилинейные кланы. Когда мужчина женится, дети от этого брака становятся членами клана его жены. Эти клановые организации распространяются на все деревни. Детям дают имена женщины отцовского рода. На 20-й день жизни малыша собираются женщины отцовского рода, каждая женщина приносит имя и подарок для ребенка. Например, в некоторых случаях, когда присутствовало много родственников, ребенку можно было дать более 40 имен. Родители ребенка обычно выбирают имя, которое будет использоваться, исходя из этих имен. Текущая практика заключается в использовании либо имени, не относящегося к хопи, или английского языка, либо имени хопи, выбранного родителем. Человек также может сменить имя при посвящении в одно из религиозных обществ, например, в общество качина , или в случае важного жизненного события. [ нужна ссылка ]

Хопи практикуют полный цикл традиционных церемоний, хотя не все деревни сохранили или имели полный церемониальный цикл. Эти церемонии проходят по лунному календарю и наблюдаются в каждой из деревень хопи. Как и другие индейские группы, хопи находились под влиянием христианства и миссионерской деятельности нескольких христианских конфессий. Лишь немногие обратились в христианство настолько, чтобы отказаться от своих традиционных религиозных практик.

Наиболее широко разрекламированным обрядом хопи кацина является «Танец змей», ежегодное мероприятие, во время которого исполнители танцевали, держа в руках живых змей. [ 47 ]

Традиционно хопи занимаются микро- или натуральным фермерством. Хопи также являются частью более широкой денежной экономики; значительное количество хопи имеют основную работу; другие зарабатывают на жизнь созданием искусства хопи, в частности, резьбой по куклам кацина, изготовлением фаянсовой керамики, а также дизайном и производством изысканных ювелирных изделий, особенно из стерлингового серебра.

Хопи собирают и сушат местное многолетнее растение под названием Thelesperma megapotamicum , известное под общим названием «чай хопи», и используют его для приготовления травяного чая , в качестве лекарственного средства и желтого красителя. [ 48 ]

Альбинизм

[ редактировать ]

У хопи высокий уровень альбинизма . В основном во Второй Месе и деревнях на западе в направлении Хотевиллы — примерно 1 из 200 особей. [ 49 ]

Известные люди хопи

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бюро переписи населения США. «Американский FactFinder — Результаты» . factfinder.census.gov . Проверено 23 июля 2019 г. {{cite web}}: |last= имеет общее имя ( справка ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с Ньюленд, Брайан (2 января 2023 г.). «Индийские организации, признанные Бюро по делам индейцев США и имеющие право на получение услуг» . Федеральный реестр (88 FR 2112): 2112–16.
  3. ^ Jump up to: а б Проект словаря хопи, Бюро прикладных исследований в области антропологии (1998), Словарь хопи / Hopìikwa Lavàytutuveni : Английский словарь хопи третьего диалекта Меса , Тусон: University of Arizona Press, стр. 99–100 , ISBN  0-8165-1789-4
  4. ^ Jump up to: а б Коннелли, Джон К., «Социальная организация хопи». В Альфонсо Ортисе, т. изд., Юго-Запад , вып. 9, в изд. Уильяма К. Стертеванта, Справочник североамериканских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 539–53, стр. 9. 551
  5. ^ «Хопи-Тева | Инструментарий по признанию земель» . НМАХК . Проверено 19 апреля 2024 г.
  6. ^ Адамс, Э. Чарльз (январь 1983 г.). «Архитектурный аналог социальной организации хопи и использования помещений, а также последствия для доисторической культуры Северного Юго-Запада» . Американская древность . 48 (1): 44–61. дои : 10.2307/279817 . ISSN   0002-7316 . JSTOR   279817 . S2CID   161329464 .
  7. ^ «Народная культура пуэбло». Британская энциклопедия. Проверено 4 июня 2012 г.
  8. ^ Фьюкс, Джесси Уолтер (1900), Тусайские миграционные традиции , 19-й ежегодный отчет Бюро американской этнологии секретарю Смитсоновского института, Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, стр. 580–1.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уайтли, Питер М. Умышленные действия , Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 1988: 14–86.
  10. ^ «Земельное поселение навахо-хопи» .
  11. ^ «Земельный спор НАВАХО-Хопи, история, карты, ссылки» . www.kstrom.net . Проверено 23 июля 2019 г.
  12. ^ «Земельный вопрос навахо-хопи: хронология» . Архивировано из оригинала 30 мая 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б Джастин Б. Ричленд, Споря с традицией (University of Chicago Press, 2004) 35.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Брю, Д.О. «Предыстория и история хопи до 1850 года». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад , вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев , Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
  15. ^ Jump up to: а б с д Клеммер, Ричард О. Дороги в небе , Боулдер, Колорадо: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
  16. ^ Скоулз, Франция V. Смутные времена в Нью-Мексико, 1659-1670 гг . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико, 1942. 1942 г.
  17. ^ Дочери, Антон. «Пример клоунады хопи в семнадцатом веке?» Кива 74:4 (лето 2009 г.) 2009 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Докстейдер, Фредерик Дж. «История хопи, 1850–1940». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
  19. ^ Печина, Рон и Печина, Боб. Мир хопи Нила Дэвида . Шиффер Паблишинг Лтд., 2011. ISBN   978-0-7643-3808-3
  20. ^ Адамс, Дэвид Уоллес. «Обучение хопи: небольшой обзор федеральной политики в отношении Индии, 1887–1917», The Pacific Historical Review, Vol. 48, № 3. Калифорнийский университет Press, (1979): 335–356.
  21. ^ Jump up to: а б Йоханссон, С. Райан, и Престон, С.Х. «Племенная демография: население хопи и навахо, как видно из рукописей переписи населения США 1900 года», Social Science History, Vol. 3, № 1. Издательство Университета Дьюка, (1978): 1–33.
  22. ^ Конгресс США, Сенат, Комитет по внутренним и островным делам. Земельный спор навахо-хопи: слушания в Комитете по внутренним и островным делам, 1974 г. , Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, (1974): 1–3.
  23. ^ Jump up to: а б Благотворительный фонд образования хопи. Архивировано 11 октября 2009 г. в Wayback Machine . Доступ: 13 ноября 2009 г.
  24. ^ Талайесва, Дон. С. (1970). Вождь Солнца: Автобиография индейца хопи (2-е изд.). Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 93. ИСБН  978-0-300-19103-5 .
  25. ^ Jump up to: а б Гилберт, Мэтью (2010). Образование за пределами Месаса . Университет Небраски. ISBN  9780803216266 .
  26. ^ «Конституция племени хопи». Архивировано 14 апреля 2021 г. в Wayback Machine , Племенные кодексы и конституции Национального ресурсного центра по вопросам правосудия племен. 28 ноября 2009 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Зона совместного использования навахо-хопи» . Управление по сохранению культуры хопи . 12 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2019 года . Проверено 8 сентября 2019 г.
  28. ^ Клеммер, Ричард О. (1979). «История хопи, 1940–1974». В Ортисе, Альфонсо; Стертевант, Уильям К. (ред.). Юго-запад . Справочник североамериканских индейцев . Том. 9. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 533–538. ОСЛК   26140053 .
  29. ^ «Закон об урегулировании земельных споров навахо-хопи 1996 г., ПУБЛИЧНЫЙ ЗАКОН 104–301» (PDF) . 11 октября 1996 года . Проверено 30 января 2021 г.
  30. ^ Jump up to: а б с «Племенное правительство» . Племя Хопи .
  31. ^ По вопросу о том, чтобы деревенские власти отстранили представителей совета племени, Апелляционный суд хопи, дело Апелляционного суда № 2008-AP 0001
  32. ^ «Кодекс хопи» (PDF) . Племя Хопи. 28 августа 2012 г.
  33. ^ Берри, Кэрол (13 января 2010 г.). «Новая структура Совета племени хопи раздражает некоторых критиков» . Indiancountrytoday.com.
  34. ^ Берри, Кэрол (14 января 2009 г.). «Расширение разрешений на уголь одобрено, поскольку председатель хопи уходит в отставку» . Indiancountrytoday.com.
  35. ^ Севиньи, Мелисса (16 января 2023 г.). «Местовые усилия приносят дрова народу хопи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 17 января 2023 г.
  36. ^ Корпорация экономического развития племени хопи
  37. ^ Мэй, Тина (6 января 2010 г.). «Переходная группа Корпорации экономического развития Хопи приступила к быстрому старту» . Hopi-nsn.gov. Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  38. ^ «Новый отель Хопи недалеко от города Туба открыт!» . Опытhopi.com . Проверено 14 ноября 2010 г.
  39. ^ Фонсека, Фелисия (9 декабря 2009 г.). «Отель хопи демонстрирует культуру племени Аризоны» . Indiancountrytoday.com.
  40. ^ «Тувви Туристический Центр» . Опытhopi.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  41. ^ «Культурный центр хопи» . Культурный центр хопи . Проверено 20 января 2017 г.
  42. ^ Хелмс, Кэти (20 мая 2004 г.). «Хопи снова голосуют против азартных игр» . Независимый Гэллап . Архивировано из оригинала 12 августа 2011 года . Проверено 14 ноября 2010 г.
  43. ^ «Племя хопи последним в штате подписало договор об играх» . азцентральный . Проверено 23 июля 2019 г.
  44. ^ Смит, Л. Майкл (2000). «Хопи: настоящая вещь» . Ausbcomp.com. Архивировано из оригинала 01 мая 2019 г.
  45. ^ Малотки, Эккехарт (1991), «Язык как ключ к культурному пониманию: новые интерпретации концепций центральных хопи», Baessler-Archiv , 39 : 43–75.
  46. ^ Притцкер, Барри (2011). Хопи . Нью-Йорк: Дом Челси. стр. 16–17, 25. ISBN.  9781604137989 .
  47. ^ «Люди хопи» . Британская энциклопедия. 28 марта 2008 г.
  48. ^ «Лекарственные растения Юго-Запада Thelesperma megapotamicum» . Университет штата Нью-Мексико . Архивировано из оригинала 9 мая 2008 года . Проверено 26 февраля 2014 г.
  49. ^ Хедрик, Филип (июнь 2003 г.). «Индейцы хопи, «культурный» отбор и альбинизм». Американский журнал физической антропологии . 121 (2): 151–156. дои : 10.1002/ajpa.10180 . ПМИД   12740958 .
  50. ^ Масаешва, Виктор. Фотографы хопи, изображения хопи . Тусон, Аризона: Sun Tracks и University of Arizona Press, 1983: 42. ISBN   978-0-8165-0809-9 .
  51. ^ Хокси, Фредерик. Энциклопедия североамериканских индейцев . Бостон, Массачусетс: Компания Houghton Mifflin, 1996: 480. ISBN   978-0-395-66921-1
  52. ^ Нанда, Серена ; Уормс, Ричард Л. (4 апреля 2023 г.). «11, матрилинейные семьи». Культурная антропология . Публикации SAGE . ISBN  9781071858271 . Проверено 2 февраля 2024 г.
  • Адамс, Дэвид Уоллес. «Обучение хопи: малая федеральная политика в отношении Индии, 1887–1917». Тихоокеанский исторический обзор, Vol. 48, № 3. Калифорнийский университет Press, (1979): 335–356.
  • Брю, Д.О. «Предыстория и история хопи до 1850 года». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 514–523.
  • Клеммер, Ричард О. «История хопи, 1940–1974». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 533–538.
  • Клеммер, Ричард О. «Дороги в небе». Боулдер, Колорадо: Westview Press, Inc., 1995: 30–90.
  • «Конституция племени хопи. Племенные кодексы и конституции Национального ресурсного центра по вопросам правосудия в отношении племен» . Tribalresourcecenter.org. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 г. Проверено 23 ноября 2009 г.
  • Докстейдер, Фредерик Дж. «История хопи, 1850–1940». В Алонсо Ортис, об. изд., Юго-Запад, вып. 9, в книге Уильяма К. Стертеванта, gnl. изд., Справочник североамериканских индейцев. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт, 1979: 524–532.
  • «Управление по сохранению культуры хопи» . Университет Северной Аризоны. 12 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
  • «Партнеры» . Благотворительный фонд образования хопи. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2009 г.
  • Йоханссон, С. Райан, и Престон, С.Х. «Демография племен: население хопи и навахо, как видно из рукописей переписи населения США 1900 года». История социальных наук, Vol. 3, № 1. Издательство Университета Дьюка, (1978): 1–33.
  • Печина, Рон и Печина, Боб. Мир хопи Нила Дэвида . Шиффер Паблишинг Лтд., 2011. ISBN   978-0-7643-3808-3 . 86-89
  • Государственный департамент США, Земельный спор навахо и хопи: слушания в Комитете по внутренним и островным делам, 1974 г. Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США, (1974): 1–3.
  • Уайтли, Питер М. «Сознательные действия». Тусон, Аризона: Издательство Университета Аризоны, 1988: 14–86.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee132da5747ccffd1b7efb5b92d3ab00__1722793440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/00/ee132da5747ccffd1b7efb5b92d3ab00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hopi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)