Площадь Согласия (Дега)
Площадь Согласия | |
---|---|
![]() | |
Художник | Эдгар Дега |
Год | 1875 |
Середина | Холст, масло |
Движение | Импрессионизм |
Размеры | 78,4 см × 117,5 см (30,9 × 46,3 дюйма) |
Расположение | Эрмитаж , Санкт-Петербург |
Площадь Согласия или «Виконт Лепик и его дочери, пересекающие площадь Согласия» — картина Эдгара Дега , написанная маслом в 1875 году . [ 1 ] На ней изображены курящий сигары Людовик-Наполеон Лепик , его дочери Эйлау и Жанин, его собака и одинокий мужчина слева на площади Согласия в Париже . Мужчина слева, возможно, драматург Людовик Галеви . сад Тюильри На заднем плане, за каменной стеной, виден .
Многие считали, что картина была утеряна после Второй мировой войны. В 1994 году, после распада Советского Союза, Государственный Эрмитаж обнаружил, что в его распоряжении находится более 70 картин французских импрессионистов и постимпрессионистов, в том числе « Площадь Согласия », которые были разграблены из Германии советскими войсками. В 1995 году площадь Согласия впервые за десятилетия была выставлена публике на выставке под названием « Скрытые сокровища раскрыты» .
Фон
[ редактировать ]
На картине Эдгара Дега «Площадь Согласия» изображены Людовик-Наполеон Лепик , две его дочери Эйлау и Жанин и их собака Альбрехт, пересекающие площадь Согласия в Париже , Франция . [ 2 ] На картине Лепик беспечно идет по площади, а его дочери идут в противоположном направлении. Он одет модно, во время прогулки держит зонтик под мышкой и сигару во рту. Все эти детали изображают Лепика как архетипического Фланёра . [ 3 ] Красная нашивка на его шинели указывает на его звание в ордене Почетного легиона . [ 4 ]
Людовик Лепик был близким другом Эдгара Дега. Эти двое, вероятно, встретились благодаря общим интересам, таким как опера и балет . [ 5 ] Лепик появляется в одиннадцати произведениях Дега, что больше, чем у любого другого человека за пределами ближайших родственников Дега. [ 6 ] Высокий одинокий мужчина на левом краю картины был идентифицирован как драматург Людовик Галеви . [ 7 ] который также был близким другом Дега до дела Дрейфуса . [ 8 ] Сам Дега жил на улице Мондови , сразу за углом от площади Согласия. [ 9 ]
Картина известна тем, что точно передает индивидуальности двух девушек. На картине Эйлау, старшая из двух девочек, стоит более уверенно, чем ее младшая сестра. Аналогично, в c. 1876–1877 годов На фотографии она стоит, как сорванец , положив руки на бедра. [ 10 ] Эйлау был назван в честь битвы при Эйлау , в которой в 1807 году сражался дед Людовика Лепика, генерал Жозеф-Луи Лепик . [ 11 ] На картине Жанин, младшая из двух девочек, осторожно стоит рядом со своим отцом. В ц. На фотографии 1876–1877 годов она стоит гораздо приличнее и женственнее, чем ее старшая сестра. [ 10 ]
На заднем плане картины справа, за стеной, — сад Тюильри . Здание, видимое на заднем плане слева, — это отель de la Marine , в котором в то время размещалось военно-морское министерство Франции . [ 9 ] Также на заднем плане расположены два памятника, посвященные городам Лиллю и Страсбургу , со скульптурами Джеймса Прадье . В центре-верху картины на заднем плане изображен памятник, посвященный городу Лиллю. Справа, почти полностью закрытый шляпой Лепика, находится памятник, посвященный городу Страсбургу. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] В то время, когда Дега создавал картину, памятник Страсбургу должен был быть задрапирован черным, чтобы оплакивать потерю города Пруссией во франко-прусской войне . [ 8 ] [ 15 ] Изображения городских экстерьеров, такие как площадь Согласия, редки в творчестве Эдгара Дега . [ 16 ]
Состав
[ редактировать ]
Историки искусства часто отмечают драматическую обрезку и большое количество негативного пространства Эдгара Дега на площади Согласия . На картине Лепик и две его дочери вырезаны из рамы по пояс. Другая фигура, одинокий мужчина с тростью, наполовину вырезана из кадра. Между фигурами и зданиями находится большое количество негативного пространства, представляющего собой почти пустую улицу. На резкую обрезку, перспективу вниз и асимметричную композицию, возможно, повлияли японские гравюры укиё-э , коллекционером которых, как известно, был Дега. [ 17 ]

Одинокий мужчина, которого частично вырезали из кадра, оказался необычно высоким. В подготовительном этюде, сделанном Дега к картине, виден фонарный столб в том месте, где на картине стоит мужчина, . Наблюдение на месте площади Согласия, которая очень мало изменилась с 1870-х годов, с той же точки зрения, что и картина, также показывает, что на месте мужчины стоит фонарный столб. [ 12 ] На картине две дочери Людовика Лепика перекрывают его зонтик и собаку. Инфракрасное и рентгеновское исследование картины показало, что и зонтик, и собака были полностью завершены под двумя дочерьми, что может указывать на то, что дочери не присутствовали в оригинальной композиции картины. [ 12 ]
Формат картины был изменен по сравнению с тем, каким он был изначально при написании. заложен шести-семисантиметровый кусок холста За подрамником по нижнему краю . Нижний край холста также был обрезан, что, вероятно, удалило подпись. Эти модификации были сделаны самим Дега после того, как картина была хорошо высушена, скорее всего, перед отправкой картины в галерею Поля Дюран -Рюэля . [ 18 ]
Влияние фотографии
[ редактировать ]
Многие историки искусства полагают, что большое количество негативного пространства, кадрирование и то, как фигуры смотрят в случайных направлениях, были созданы под влиянием фотографии . Историк искусства Аарон Шарф , например, сравнил площадь Согласия , а также некоторые другие картины Дега с серией фотографий под названием «Vues Instantanées de Paris фотографа Ипполита Жувена » . На многих фотографиях Жувена изображены человеческие фигуры и конные экипажи, которые частично вырезаны из рамы, как и на картинах Дега, в том числе на площади Согласия . [ 19 ] Кроме того, существует фотография собаки Людовика Лепика Альбрехта в позе, очень похожей на позу на картине. Вполне вероятно, что Дега использовал фотографию в качестве эталона. [ 20 ]
Провенанс и история выставок
[ редактировать ]является предметом картины, Несмотря на то, что площадь Согласия она никогда не принадлежала Людовику Лепику, и Эдгар Дега, вероятно, не писал ее для него. Картина оставалась во владении Дега, который никогда не выставлял ее самостоятельно, пока не была продана Полю Дюран-Рюэлю . [ 21 ] В 1911 году немецкий коллекционер Отто Герстенберг приобрел картину у Дюран-Рюэля за 120 000 франков. Картина вместе с остальной частью коллекции Герстенберга была оставлена его дочери Маргарете Шарф после его смерти в 1935 году. В 1943 году, во время Второй мировой войны , большая часть коллекции произведений искусства Герстенберга хранилась в бункере Национальной галереи в Берлине. Остальная часть коллекции хранилась в другом месте фирмы «Виктория» и была уничтожена во время воздушного налета. После войны сохранившиеся картины из коллекции Герстенберга были разграблены Советским Союзом. [ 22 ] [ 18 ] [ 23 ]
Предполагалось, что площадь Согласия была разрушена в течение почти пяти десятилетий после Второй мировой войны. В 1994 году Эрмитаж публично объявил, что у него имеется более 70 картин французских импрессионистов и постимпрессионистов , которые были разграблены Советским Союзом из частных немецких коллекций во время войны. Помимо площади Согласия Эдгара Дега , Эрмитаж объявил, что в его распоряжении находятся картины других художников, в том числе Поля Сезанна , Оноре Домье , Анри де Тулуз-Лотрека , Клода Моне , Камиля Писсарро , Пьера-Огюста Ренуара и Винсента Ван Гога. . Картины были заперты в небольшой кладовой на втором этаже музея и были известны лишь горстке сотрудников музея. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Михаил Пиотровский , директор Эрмитажа, впервые увидел картины только в 1991 году. [ 26 ]
В 1995 году в Эрмитаже прошла выставка под названием « Раскрытые сокровища» Эдгара Дега , на которой были представлены 74 украденные картины, в том числе «Площадь Согласия» . Многие из этих произведений искусства никогда раньше не выставлялись. Из 74 картин 73 были взяты из частных коллекций. Лишь одна картина Клода Моне была взята из коллекции публичного музея. Пять из этих картин, в том числе «Площадь Согласия» , были взяты из коллекции Отто Герстенберга. [ 23 ] [ 25 ] За первые несколько месяцев работы выставку посетило около 600 000 человек. [ 27 ]
Выставка «Раскрытые сокровища» вызвала споры из-за демонстрации награбленных произведений искусства. После распада Советского Союза Эрмитаж стремился стать более открытым для остального мира, демонстрируя ранее скрытые произведения искусства. [ 24 ] Несмотря на предыдущие соглашения между Россией и Германией в 1990 и 1992 годах о возврате незаконно украденных произведений искусства, российские официальные лица утверждали, что только произведения искусства, украденные отдельными солдатами, могут считаться незаконно похищенными, и что произведения искусства, захваченные по официальному приказу, не должны быть возвращены их предыдущим владельцам. . [ 26 ] [ 28 ] По сей день Площадь Согласия остается в коллекции Эрмитажа.
См. также
[ редактировать ]- Граф Лепик и его дочери - более ранняя картина Эдгара Дега 1871 года, изображающая семью Лепик.
- «На скачках в деревне» — еще одна картина Эдгара Дега, в которой, как утверждается, прослеживается влияние фотографии.
- Отто Кребс – немецкий коллекционер произведений искусства. Картины из его разграбленной коллекции также были представлены на выставке « Скрытые сокровища раскрыты» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дега: Площадь Согласия. Из серии «Шедевры возрождаются» . Государственный Эрмитаж . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 октября 2023 г.
- ^ Криски-Ричардсон (2015) , с. 172.
- ^ Костеневич (1995) , с. 72.
- ^ Рассел, Джон (8 февраля 1995 г.). «БЛОКНОТ КРИТИКА; Шоу с уроками эстетики и политики» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Бьюкенен (1997) , стр. 34, 45–46.
- ^ Бьюкенен (1997) , с. 32.
- ^ Костеневич (1995) , стр. 71–2.
- ^ Jump up to: а б Криски-Ричардсон (2015) , с. 170.
- ^ Jump up to: а б Криски-Ричардсон (2015) , с. 174.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен (1997) , с. 83.
- ^ Бьюкенен (1997) , стр. 34, 42.
- ^ Jump up to: а б с Меллер, Мари Кальман (2003). «Площадь Согласия Дега: Виконт Лепик и его дочери » . Журнал Берлингтон . 145 (1201): 273–281. ISSN 0007-6287 . JSTOR 3100666 . Архивировано из оригинала 12 февраля 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Криски-Ричардсон (2015) , стр. 170–171.
- ^ Ле Норман-Ромен, Антуанетта; Пинежот, Энн; Холь, Рейнхольд; Роуз, Барбара (1987). Скульптура: приключения современной скульптуры девятнадцатого и двадцатого веков . Женева: Скира; Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 29. ISBN 0-297-79046-3 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Боггс, Джин Сазерленд (1994). «Дега как портретист». В Бауменне, Феликс; Карабельник, Марианна (ред.). Дега: Портреты . Лондон: Меррел Холбертон. стр. 42–43. ISBN 1-85894-014-1 . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Шекелфорд, Джордж ТМ (2015). «Человек посередине». Гюстав Кайботт: Глаз художника . Вашингтон, округ Колумбия: Национальная галерея искусств. п. 45. ИСБН 978-0-226-26355-7 . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Боггс, Джин Сазерленд (1962). Портреты Дега . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. стр. 54–55.
- ^ Jump up to: а б Костеневич (1995) , с. 79.
- ^ Шарф, Аарон (1974). Искусство и фотография (пересмотренное издание 1974 г.). Балтимор, Мэриленд: Penguin Books Ltd., стр. 198–202. ISBN 978-0-14-021722-3 .
- ^ Рубин, Джеймс Х. (2003). Кошки и собаки импрессионистов: домашние животные в живописи современной жизни . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. стр. 65–68. ISBN 978-0-300-09873-0 .
- ^ Костеневич (1995) , с. 71.
- ^ Костеневич (1995) , стр. 17–8.
- ^ Jump up to: а б с Эрлангер, Стивен (30 марта 1995 г.). «Эрмитаж в своей манере демонстрирует разграбленное искусство» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Рассел, Джон (4 октября 1994 г.). «Эрмитаж раскрывает сокровищницу искусства импрессионистов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Найт, Кристофер (20 марта 1995 г.). КОЛОНКА ПЕРВАЯ: Показ военных трофеев: Эрмитаж собирается выставить шедевры импрессионистов, которые Советская армия вывезла из нацистской Германии. Спор о том, кто имеет право на такое «трофейное искусство», подогревается соблазном больших денег и горечь старых врагов» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хайатт, Фред (30 марта 1995 г.). «СТАЛИНСКИЕ ТРОФЕИ НЕМЕЦКОЙ ВОЕННОЙ ВОЙНЫ ОСЛЕПЯТ МИР ИСКУССТВА» . Вашингтон Пост . Проверено 29 декабря 2023 г.
- ^ Блюменталь, Ральф (23 января 1995 г.). «Откровения и страдания по поводу конфискации произведений искусства советскими властями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 29 декабря 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бьюкенен, Харви (1997). «Эдгар Дега и Людовик Лепик: дружба импрессионистов» . Кливлендские исследования по истории искусства . 2 . Кливлендский художественный музей: 32–121. ISSN 1092-3934 . JSTOR 20079691 . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
- Криски-Ричардсон, Роберта (2015). Картирование Дега: реальные пространства, символические пространства и вымышленные пространства в жизни и творчестве Эдгара Дега (1834-1917) . Ньюкасл-апон-Тайн, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing. ISBN 978-1-4438-7449-6 .
- Костеневич, Альберт (1995). Скрытые сокровища раскрыты: шедевры импрессионистов и другие важные французские картины, хранящиеся в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург . Гарри Н. Абрамса, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-8109-3432-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Площадь Согласия на сайте Эрмитажа .
- Галерея Ольги биография Дега
- Дега « Площадь Согласия , или Виконт Лепик и его дочери » — видеообсуждение картины из Smarthistory , Академии Хана .
