Шэрон Каллахан
Шэрон Каллахан | |
---|---|
Национальность | Американский |
Образование | Иллюстрация, графический дизайн, фотография |
Альма-матер | Общественный колледж Спокан-Фолс |
Род занятий | Оператор-пейзажист , художник-пейзажист. |
Работодатель | Pixar Animation Studios (1994-настоящее время) |
Организация(и) | АМПАС (2007) [ 1 ] АСК (2014) [ 2 ] |
Заметная работа | |
Веб-сайт | www |
Шэрон Калахан (ASC) — американский оператор , которая была оператором-постановщиком в Pixar фильмах «Жизнь жука» (1998), «История игрушек 2» (1999) и «В поисках Немо» (2003), а также была постановщиком освещения в фильмах «Рататуй» (2007), «Тачки 2 » ( 2011) и «Хороший динозавр» (2015). Она приняла участие в зарождении создания компьютерных анимационных художественных фильмов и принятии этого средства в качестве кинематографии. Калахан - первый член Американского общества кинематографистов , которого пригласили присоединиться на основании его карьеры исключительно в анимационном кино. она была номинирована Вместе с Биллом Ривзом , Эбеном Остби и Риком Сейром на премию BAFTA 2000 года за лучшее достижение в области специальных визуальных эффектов для фильма «Жизнь жука» . [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Калахан окончил среднюю школу Отелло в Отелло, штат Вашингтон , и художественную программу в Общественном колледже Спокан-Фолс (SFCC). [ 4 ] [ 5 ] Ее исследования не включали кинопроизводство , компьютерную анимацию или информатику , а скорее иллюстрацию , графический дизайн и фотосъемку . [ 5 ] [ 6 ] Она «случайно наткнулась на компьютерную анимацию», что в конечном итоге привело к ее карьере в кинематографии художественных фильмов. [ 5 ]
Освещение и кинематография
[ редактировать ]Калахан работал в Спокане арт -директором на KXLY-TV , KREM (TV) и в компании документального кино Pinnacle Productions . [ 4 ] Калахан был одним из первых лет расширения индустрии компьютерных изображений (CGI) на телевидении и художественных фильмах, будучи режиссером по свету, создавая рекламные ролики и телепрограммы для Pacific Data Images (позже PDI / DreamWorks), [ 7 ] пока она не присоединилась к Pixar в 1994 году, сначала в качестве супервайзера по освещению в «Истории игрушек» (1995). [ 2 ]
Впервые Pixar использовал титул «оператор» (DP) в фильме в следующем проекте Калахана «Жизнь жука» , что представляет собой признание того, что процессы и мышление, лежащие в основе компьютерного кинопроизводства, имеют больше общего с живым боевиком, чем с селективным кинопроизводством. анимация . [ 7 ] [ 8 ] В Pixar стало установившейся целью создавать фильмы, похожие на живое действие, а не на мультфильмы. [ 9 ] Более десяти лет спустя компьютерные анимационные фильмы других студий, такие как « Как приручить дракона» ( DreamWorks , 2010) и «Холодное сердце» ( Disney , 2013), все еще не упоминали оператора-постановщика. [ 8 ]
Калахан сказал, что это относится к любому виду производства, будь то полностью созданное из компьютерных изображений или типичное современное произведение, которое обычно представляет собой гибрид кадров живых выступлений с большим количеством добавленной компьютерной графики, или фильмы докомпьютерной эпохи, полностью снятые на пленку. , оператор-постановщик «задает визуальный тон» и «создает и реализует художественное видение композиции, освещения и внешнего вида фильма в целом», а это означает, что реальной разницы между традиционным фотографом-постановщиком оператором- постановщиком и мало. новые ярлыки, которые были опробованы во время зарождения компьютерной графики: виртуальный кинематографист , постановщик изображений или постановщик компьютерной графики . [ 7 ] В производстве Pixar команду из 30–65 художников по свету контролирует оператор-постановщик, чей директор по свету руководит мастерами-осветителями, которые одновременно предварительно освещают каждую сцену и контролируют осветителей кадров, которые освещают каждый кадр индивидуально. [ 7 ] Это происходит в постоянном сотрудничестве с отделом макетирования и командами, занимающимися концепт-артом , раскадровкой и предварительной визуализацией . Во время подготовки к производству , пока художественный отдел разрабатывает декорации и персонажей, а технические команды разрабатывают рабочие процессы, освещение еще не началось, но Калахан нарисует несколько сотен иллюстраций концепции освещения, основанных на работе других команд, но также влияющих на их, поскольку ее картины развиваются вместе с их дизайнерскими работами. [ 7 ] В ходе этого итеративного процесса взаимного сотрудничества Калахан начнет выбирать освещение для каждой сцены и будет просить другие команды внести изменения, например перекомпоновать кадры. [ 9 ]
Работа Калахана в качестве визуального дизайнера и директора по свету в фильме «Хороший динозавр» была основана на ее опыте уроженки Тихоокеанского северо-запада и на ее опыте рисования пейзажей в окрестностях Джексона, штат Вайоминг , которые стали моделью Калахана для сеттинга фильма. [ 5 ] Калахан часто отдыхал в горах, рисуя пейзажи . [ 9 ] Во время поиска локаций в районе Джексона, а также в Йеллоустонском национальном парке , включая рафтинг , были собраны цифровые фотографии и добавлены в собственную библиотеку фотографий региона Калахана. [ 5 ] К тому времени, когда у режиссера Питера Зона и директора по фото-камере Махьяра Абусаиди были декорации и черновая анимация персонажей, они уже могли определить такие факторы, как блокировка объектива камеры , фокусное расстояние и глубина резкости . Это позволило Калахан и ее команде, насчитывающей около 40 осветителей, выполнить первый проход по освещению, задав первоначальный тон остальной части постановки и придав фильму уникальный вид. [ 5 ] Для «Хорошего динозавра » это означало открытые и естественные пейзажи с суровым, новаторским ощущением, в то время как для «Рататаулли» освещение было мягким и романтичным, а « Тачки 2 », «фильм для парней», был целиком посвящен блестящему металлу. [ 9 ]
В 2007 году Калахана пригласили в Академию кинематографических искусств и наук (AMPAS). [ 1 ] Она стала членом Американского общества кинематографистов в 2014 году, став первым членом этой профессиональной группы, который работал только в анимации, но не снимался в игровых фильмах. [ 2 ] [ 10 ] [ 8 ]
Фильмография
[ редактировать ]- История игрушек (1995) Руководитель освещения
- Жизнь жука (1998), оператор-постановщик
- История игрушек 2 (1999) Главный оператор
- В поисках Немо (2003) Оператор-постановщик
- Рататуй (2007) Оператор-постановщик, освещение
- ВАЛЛ-И (2008) Консультант по освещению
- Тачки 2 (2011) Оператор-постановщик, световой директор
- Джон Картер (2012) Консультант по цвету
- Хороший динозавр (2015) Оператор-постановщик, свет
- Коко (2017) Дополнительный световой дизайн
- Вперед (2020) Оператор-постановщик, световой директор
Награды
[ редактировать ]- Номинант: Премия Британской академии телевидения 2000 года за лучшие достижения в области специальных визуальных эффектов с Биллом Ривзом , Эбеном Остби и Риком Сэйром за фильм «Жизнь жука» (1998). [ 3 ]
- Номинант: 10-я премия Общества визуальных эффектов 2011 года за выдающуюся виртуальную операторскую работу в полнометражном анимационном фильме с Махьяром Абусаиди, Джереми Ласки и Джонатаном Питко за «Тачки 2 » (2011). [ 11 ]
- Номинант: 43-я премия Annie Awards 2016, «Выдающиеся достижения в области дизайна в производстве анимационных фильмов» с Харли Джессапом, Брин Имагайре, Ноем Клокеком и Хай Нгуеном за фильм «Хороший динозавр» (2015). [ 12 ]
Работает
[ редактировать ]- «Рассказывание историй посредством освещения: перспектива компьютерной графики» (PDF) , SIGGRAPH , 1996 г.
- Брукер, Даррен, изд. (2012), «Заставить свет работать» , Основные методы компьютерного освещения в 3DS Max (3-е изд.), Тейлор и Фрэнсис , стр. 79–, ISBN 9781136138935
Патенты
[ редактировать ]- США 9626774 с Шахом Апурвой. Насыщенность изменяющегося цветового пространства. 18 апреля 2017 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «oscars.org: Академия приглашает в члены 115 человек» . Архивировано из оригинала 20 июня 2007 г. Проверено 19 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Джардина, Кэролин (31 января 2014 г.), «Шэрон Калахан из Pixar об анимации, конвергенции живых выступлений» , The Hollywood Reporter
- ^ Jump up to: а б Фильм; Достижения в области специальных визуальных эффектов в 2000 году , телевизионная премия Британской академии , 2000 год,
номинанты Билл Ривз, Эбен Остби, Рик Сэйр, Шэрон Калахан. Жизнь жука
- ^ Jump up to: а б "The County Lines" , The Spokesman-Review , Спокан , Вашингтон, 22 ноября 1999 г., заархивировано из оригинала 4 марта 2018 г. - через HighBeam.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Силберг, Джон (декабрь 2015 г.), «Хороший динозавр; вопросы и ответы с Шэрон Калахан, ASC, о роли кинематографиста в цифровой анимации» , американский кинематографист
- ^ «Историческое членство Шэрон Калахан в Американском обществе кинематографистов» , Pixar Post , Pixar , 28 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Уоркман, Мэтт (24 августа 2014 г.), «Первый оператор компьютерной графики присоединяется к вопросам / ответам ASC с Шэрон Калахан, ASC» , база данных кинематографии , заархивировано из оригинала 13 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Вольф, 21 декабря 2014 г., Эллен, «Развивающаяся роль оператора компьютерной графики» , журнал Animation Magazine.
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Панделл, Лекси (23 ноября 2015 г.), «Как хороший динозавр получил потрясающий пейзаж» , Wired
- ^ Вольф, Эллен; Коэн, Дэвид; Баркер, Эндрю (10 марта 2015 г.), « История игрушек» в 20 лет и продолжает расти», Variety , vol. 327, нет. 6, Penske Business Media – через ProQuest (требуется подписка) , стр. 60+
- ^ 10-я ежегодная премия ВЭЗ; Выдающаяся виртуальная кинематография в полнометражном анимационном фильме , Общество визуальных эффектов , 2011 г.
- ^ 43-я церемония вручения премии «Энни» (2016 г.); 23. Премия Энни за выдающиеся достижения в области дизайна при производстве анимационных фильмов , Annie Awards, 2016.
Ссылки
[ редактировать ]- Холлидей, Фергюс, «Интервью: наше эксклюзивное интервью с Шэрон Калахан из Pixar, 4 мая 2016 г.» , The Iris
- Десовитц, Билл (2 ноября 2015 г.), «Погружение в кино: как Шэрон Калахан привнесла живописную реальность в «Хорошего динозавра» » , IndyWire