Парадигма структура-поведение-производительность
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Парадигма «структура-поведение-эффективность » ( SCP ), впервые опубликованная экономистами Эдвардом Чемберлином и Джоан Робинсон в 1933 году. [1] и впоследствии разработанная Джо С. Бэйном , представляет собой модель экономики промышленных организаций , которая предлагает причинно-теоретическое объяснение эффективности деятельности фирм через экономическое поведение на неполных рынках. Эта модель оказала прямое влияние на последующие модели промышленной экономики , такие как анализ пяти сил Портера . [2]
Согласно парадигме «структура-поведение-эффективность», рыночная среда оказывает прямое краткосрочное воздействие на структуру рынка . Таким образом, структура рынка оказывает прямое влияние на экономическое поведение фирмы, что, в свою очередь, влияет на ее рыночные показатели. При этом возникают эффекты обратной связи, так что функционирование рынка может повлиять на поведение и структуру или поведение может повлиять на структуру рынка. Кроме того, внешние факторы, такие как правовое или политическое вмешательство, влияют на структуру рынка и, как следствие, на структуру, поведение и эффективность рынка.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гилберт Факкарелло, Хайнц Д. Курц, изд. (27 июля 2016 г.). Справочник по истории экономического анализа . Том. III. Издательство Эдварда Элгара. п. 297. ИСБН 9781849801126 .
- ^ Липчинский, доктор Джон; Годдард, профессор Джон; Уилсон, профессор Джон О.С. (21 июля 2017 г.). Промышленная организация: конкуренция, стратегия и политика (Пятое изд.). ISBN 978-1-292-12175-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Парадигма «структура-поведение-эффективность» в Поликономике