ГРИХОРИИ СКОВОРОДА
ГРИХОРИИ СКОВОРОДА | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Грегори Сковорода |
Рожденный | 3 декабря 1722 года Chernukhi, Lubny Regiment , Cossack Hetmanate , Russian Empire (Теперь Chornukhy , Poltava Ollast , Украина ) |
Умер | 9 ноября 1794 г. (71 год) Пан-Ивановка, Харкова Гормана , Российская империя (Теперь Skovorodynivka , Kharkiv Ollast , Украина ) |
Занятие | Писатель, композитор, учитель |
Язык | Латинский , греческий , церковный славянский , украинский , русский [ 1 ] [ 2 ] |
ГРИХОРИИ САВАЙХ СКОВОРОДА [ А ] ( Украинский : grigorй scaviч skoworoda ; 3 декабря 1722 - 9 ноября 1794 г.) был философом украинского казакового происхождения, который жил и работал в Российской империи . Он был поэтом , учителем и композитором литургической музыки. Его значительное влияние на его современников и последующих поколений и его образ жизни были повсеместно считаться Сократичком , и его часто называли «Сократом». [ 3 ] [ 4 ] Работа Сковороды способствовала культурному наследию как современной Украины, так и России, обе страны, утверждающие его в качестве родного сына. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Сковорода написал свои тексты в смеси трех языков: церковного славянского , украинского и русского языка , с большим количеством западных европейцев и цитат на латинском и греческом . [ 9 ] Большинство его сохранившихся писем были написаны на латинском или греческом языке, но небольшая доля использовала разнообразие русского языка образованного класса в Слободе Украине , в результате длительного руссификации , но со многими украинскими все еще очевидными. [ 9 ]
Он получил свое образование в Академии Кив-Могилы в Киеве . Преследовавший мирскими и духовными силами, философ вел жизнь странного мыслителя-бега. В его участках и диалогах библейские проблемы совпадают с теми, которые были рассмотрены ранее Платоном и стоиками . Первая книга Сковороды была выпущена после его смерти в 1798 году в Санкт -Петербурге . Полные работы Сковороды были впервые опубликованы в Санкт -Петербурге в 1861 году. До этого издания многие из его работ существовали только в форме рукописи.
Жизнь
[ редактировать ]
Сковорода родился в маленькой украинской, зарегистрированной семье казаков в деревне Чорнухи в Любни-полке , Козак Хетманте (в 1708 году территория Кассака Хетманата была включена в Густюрирование Киева , хотя казак Хетманат не была ликвидирована),), хотя казак Хетманат не была ликвидирована),). [ 10 ] Российская империя (современная Полтава , Украина), в 1722 году. Его мать, Пелагея Степановина Шан-Гирай, была напрямую связана с Шахином Гираем [ 11 ] и было частично Кройнского татарского происхождения. [ 12 ] Он был студентом в Академии Кив-Могила (1734–1741, 1744–1745, 1751–1753), но не закончил. В 1741 году, в возрасте 19 лет, из -за его дядю Игнатию Полтавцева его отвезли из Киева, чтобы петь в имперском хоре в Москве и Санкт -Петерсбурге , вернувшись в Киев в 1744 году. Он провел период с 1745 по 1750 год в королевстве. Венгрии и, как полагают, путешествовал в других местах в Европе в этот период. В 1750 году он вернулся в Киев. С 1750 по 1751 год он преподавал поэтику в Перейайславе . В течение большей части периода с 1753 по 1759 год Сковорода была репетитором в семье землевладельца в Ковраи. С 1759 по 1769 год, с прерываниями, он преподавал такие предметы, как поэзия, синтаксис , греческий и этика в Коллегии Харкова (также называемого Харкивским коллегию). После нападения на его курс на этику в 1769 году он решил отказаться от преподавания.
Сковорода известен как композитор литургической музыки , а также ряд песен для своих собственных текстов. Из последнего несколько перешли в сферу украинской народной музыки . Многие из его философских песен, известных как «Skovorodskie Psalmy», часто встречались в репертуаре слепых путешествующих народных музыкантов, известных как Kobzars . Он был описан как опытный игрок на флейте , Торбане и Кобазе .
В последней четверти своей жизни он путешествовал пешком через Слободу Украину, оставаясь с различными друзьями, как богатыми, так и бедными, предпочитая не оставаться в одном месте слишком долго. За это время он посвятил себя индивидуальной монашеской жизни и учебе.
Этот последний период был временем его великих философских произведений. В этот период он также продолжал писать в области своего величайшего более раннего достижения, поэзии и букв на церковном славянском языке , греческом и латинском . Он также перевел ряд работ с латыни на русский.
Язык
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью зависит от одного источника . ( июль 2014 г. ) |

Существует много споров о языке, используемой в его трудах. Сковорода использовала форму письменного украинца, которая несколько отличалась от местного украинского. Как ученый, обучающийся в религиозном учреждении, который в значительной степени опирался на различные формы церковного сладонического языка, хотя основание его письменного языка была украинской. [ 9 ]
Помимо написанного украинского, Сковорода, как известно, говорил и написал на греческом, латинском, немецком и иврите . [ 13 ] Его поэзия была проанализирована на иностранные некрейнские элементы. В статье о языке и стиле Skovoroda, который славянский лингвист Джордж Шевелов смог вывести, что, кроме украинского, в нем содержались 7,8% русских, 7,7% нелавиков, и 27,6% церковного славянского словаря, и что вариант церковного славяники он использовал Разнообразие, используемое в Синодальной Библии 1751 года. [ 9 ] [ неудачная проверка ] Однако проза Сковороды имела более высокое содержание некрейнского словарного запаса: 36,7% церковного славянского, 4,7% других нелавонических европейских языков и 9,7% русских. [ 9 ] [ неудачная проверка ]
Джордж Й. Шевеов написал обзор, предназначенный для развеяния необоснованных обобщений, и заложил основу для серьезного изучения языка и стиля Сковороды. Что касается общего мифа о Сковороде как «народного философа» или идеолога крестьянства, Шевеов сказал, что он принадлежит и зависит от кругов образованного класса в Слободе Украине. Он отметил, что «язык Сковороды, минус его Многие библейские и церковные, политические и личные черты, в своем основе, является разнообразием стандартного российца Слобожаншинны , используемых образованными », что подтверждается небольшим количеством его существующих личных писем, которые не были на латинском или греческом. [ 9 ]
Дэн Чопдик описывает письменные языковые характеристики басни Сковороды как смешанные: «Его басни, написанные на смешанном русском-кувранском церковном языке, по словам Горкия и Толстого, очень эффективными и, судя по количеству существующих копий, были одинаково любит Джентри и простые люди ". [ 14 ]
Смерть
[ редактировать ]За три дня до смерти он пошел в дом одного из своих ближайших друзей и сказал ему, что пришел, чтобы остаться навсегда. Каждый день он выходил из дома с лопатой, и оказалось, что он провел три дня, копая свою собственную могилу. На третий день он поужинал, встал и сказал: «Мое время пришло». Он вошел в следующую комнату, лежал и умер. Он попросил, чтобы следующая эпитафия была помещена на его надгробие: [ 15 ]
Мир пытался запечатлеть меня, но не преуспел.
Он умер 9 ноября 1794 года в деревне под названием Пан-Айвановка (сегодня известен как Сковородиновика , Боходухив Район , Харкивский Област ). [ 15 ]
Дань
[ редактировать ]

15 сентября 2006 года портрет Сковороды был размещен на второй по величине банкноте в циркуляции в Украине. [ 16 ]
Институт философии Хрихория Сковороды , основанный в 1946 году, работает под организацией Национальной академии науки Украины (до 1991 года Академии наук Украина). [ 17 ]
В деревне Сковородинивка в Харкивском , Украине , был расположен музей Сковороды. Музей действовал в здании, датированном 18 -м веком, в поместье, где была похоронена Сковорода. В ночь на 6–7 мая 2022 года здание было разрушено прямой русской ракетной забастовкой из -за российского вторжения в Украину . Оболочка летала под крышей здания, и вспыхнул огонь. Пожар поглотил все помещения музея. В результате Национальный музей Сковороды был разрушен вместе с историческим зданием. [ 18 ] Музейная коллекция не была повреждена, так как она была перемещена в качестве меры предосторожности в случае нападения Российской Федерации. Интересно, что статуя Сковороды в здании оставалась в окружении мусора разрушенного здания. [ 19 ]
2 декабря 2022 года, в 300 -летие родов Сковороды, в Вашингтоне, округ Коолон, был установлен памятник, округ Колонжера. [ 20 ] Он был создан в 1992 году американским скульптором Марком Родсом, который был вдохновлен идеями Сковороды. [ 21 ]

Работа
[ редактировать ]Работы Сковороды не были напечатаны в течение его жизни из -за цензуры церковными чиновниками. Hryhorii Skovoroda была высокообразована на разных языках, в частности, на латинском, греческом, немецком языке. Он мог читать религиозную литературу на немецком языке и находился под влиянием немецкого пиетизма . Принятый в духе философских и религиозных исследований, он стал противником церковной схоластики и духовного доминирования православной церкви . «Наше Царство находится внутри нас», - написал он », и, зная Бога, вы должны знать себя ... Люди должны знать Бога, как и себя, достаточно, чтобы увидеть Его в мире ... вера в Бога не означает веру в Его существование и поэтому уступить ему и жить в соответствии с его законом ... Святость жизни заключается в том, чтобы делать добро с людьми ».
Сковорода учил, что «вся работа благословлена Богом», но распределение богатства за пределами круга Бога, называемого непростительным грехом. Сковорода учил, что единственной задачей философии было искать правду и преследовать ее. Но с точки зрения человеческой жизни, эта цель недостижима, и человеческое счастье заключается в том, что все должно найти правду. Эта цель может идти в разных направлениях, а нетерпимость тех, кто думает иначе, не имеет никакого оправдания. Точно так же религиозная нетерпимость не находит оправдания для вечной истины, раскрытой миру в разных формах. По отношению к себе он был совершенно бескомпромиссным, и в результате он достиг полной гармонии между своим учением и своей жизнью. Он был очень нежным и наблюдательным по отношению к другим. Только в 1798 году его «Нарсисис или знание самого» было опубликовано в Российской империи, но без включения его имени. В 1806 году журнал «Сион Вайестнак» под редакцией Александра Лабина напечатал еще несколько своих работ. Затем в Москве в 1837–1839 гг. Несколько его работ были опубликованы под его именем, и только в 1861 году была опубликована первая почти полная коллекция его работ. По случаю 100 -летия смерти философа, в Харкив (Харков), публикация знаменитого седьмого тома «Сделок» историко-филологического общества Харков (1894 г.), под редакцией Дмитрии Багали (после 1918 года, также известного как Дмитро-Бахалии), содержал основную часть Сковороды. [ 22 ] Здесь было опубликовано 16 из его работ, 9 из которых появились впервые. Также были опубликованы его биография и некоторые из его стихов. Полная академическая коллекция всех известных работ Skovoroda была опубликована в 2011 году Леонидом Ушкалов.
Список работ
[ редактировать ]- Skovoroda, Hryhorii S. Fables and Aphorisms . Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика (Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990) Обзор: Воолодимир Т. Зила, Украинский квартал , 50 (1994): 303–304.
- Skovoroda, Hryhorii (Грегори), Пизнай против Соби Людину . Перевод М. Кашуба с введением Васил -Войтович (L'Viv: S $ Vit, 1995). Выбранные работы (оригинал: украинский язык).
- Skovoroda, Hryhorii (Грегори), TVORY: V DVOKH TOMAKH , Предисловие О. Мишаанха, главный редактор Омелян Присак (Kiev: Oberehy, 1994)
- Skovoroda, Hryhorii (Грегори), «Разговор среди пяти путешественников о истинном счастье жизни» (перевод на английский язык Джорджем Л. Клайном).
- Skovoroda, Hryhorii (Грегори), «Разговор о древнем мире».
- Skovoroda, Hryhorii (Грегори), изд. Леонид Ушкалов. Григори Сковорода: Полная академическая коллекция (Григори Сковорода: Полные академические коллекции работ), (2011).
Преподавание
[ редактировать ]
Одной из миссий Сковороды было обучение. Формально он преподавал поэтике в Pereyaslav Collegium (в течение 1750–1751 годов) и поэтике, синтаксис, греческий и катехизис в Kharkov Collegium (также называемый Kharkiv Collegium и в латинском: коллегию Charkoviensis или Zacharpolis Collegium и в латинском [ 23 ] ) (В течение 1759–1760, 1761–1764, 1768–1769). [ 24 ] [ 25 ]
В 1751 году у него был спор с председательствующим епископом Переяславской коллегии, который считал новые способы преподавания Сковороды странными и несовместимыми с бывшим традиционным курсом поэтики. Молодой Сковорода, уверенный в своем мастерстве предмета и в точке, ясности и полноте его правил просодии, отказался выполнить приказ епископа, прося арбитраж и указывая на него, что «Алия Респттрум, Алия Плектр» [Скипетр пастора - это одно, но флейта - другая]. Епископ считал позицию Сковороды высокомерной, и, следовательно, его уволили. [ 26 ] [ 27 ]
Первый год преподавания в Коллегии Харкова блестяще прошел для Skovoroda. Он не только взволновал своих учеников своими лекциями, но и его творческий педагогический подход также привлек внимание его коллег и даже его начальников. [ 28 ]
Сковорода также был частным репетитором для Васили Томары (1740–1813) (в течение 1753–1754, 1755–1758) и наставника, а также пожизненного друга Майкла Ковальюски (или Коваленского, 1745–1807) (в течение 1761–1769)) его биограф. Вероятно, он также был частным репетитором Габриэля Вишневского (1716–1752) (в течение 1745–1749), сына Фёдора Вишневского (1682–1749). Из -за Фёдора Вишневского Сковорода посетил Центральную Европу, особенно Венгрию и Австрию.
В своем преподавании Сковорода нацеливался на обнаружение склонностей и способностей студента, а также разработал переговоры и чтения, которые будут развивать их в полной мере. [ 29 ] Этот подход был описан биографом Skovoroda Kovalinsky: "Сковорода начал [обучать молодого] Васили Томара, больше работая над сутью своего молодого ученика, и, следя за своими естественными склонностями, он пытался помочь только самой природе в развитии его привлечением, светом и нежным направлением, которое мог мальчик Даже не заметите, поскольку Сковорода обращала особое внимание на перевозку молодого ума с [тяжелым] обучением. [ 27 ] [ 29 ]
Его обучение не ограничивалось академическими кругами, ни частными друзьями, и в последующие годы в качестве «странника» он публично учил многих, кто был привлечен к нему. Архимандрит Гавриил (Васили Восскресенский, 1795–1868) , первый известный историк русской философии, [ 30 ] Блестяще описано Сократические качества Сковороды в преподавании: «И Сократ, и Сковорода чувствовали сверху выше призвания стать репетиторами народа, и, принимая призвание, они стали общественными учителями в личном и возвышенном значении этого слова… Сковорода, также как Сократ, не ограничиваясь временем или Место, преподававшегося на перекрестке, на рынках, кладбище, под церковными портиками, во время праздников, когда его резкое слово сформулировало бы опьяненную волю - и в тяжелые дни урожая, когда пот без дождя вылился на землю ». [ 31 ]
Сковорода учил, что можно найти свое истинное призвание самопровозглашением. «Знай себя», - советует Сковорода, используя известную максимум греческого философа Сократа. Он представил хорошо основанную идею о том, что человек, занимающийся рожденной, естественной работой, обеспечивает по-настоящему удовлетворительную и счастливую жизнь. [ 32 ]
Образование молодых людей заняло внимание Сковороды до его старости. 1787 году, за семь лет до своей смерти, Сковорода написал два эссе: в Благородни » ) и ларк ( оригинале : в оригинале: « бедный В эродий изложил его идеи. [ 33 ]
Широкое влияние Сковороды отражается знаменитыми писателями, которые оценили его учения: Владимир Солови , Лео Толстого , Максим Горки , Андрей Бели , Тарас Шевченко и Иван Франко . [ 24 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Следующие поп -песни были написаны на стихах Сковороды:
26 января 2024 года городской совет Харкива переименовал улицу Хракива в Пушкинской улице на улице Грихорий Сковорода. [ 36 ] Это было сделано в ответ на 23 января 2024 года российский бомбардировку Харкива , который заставил 9 жертв, включая 4-летнего ребенка. [ 37 ] В частности, вечером на центральной улице Пушкинска была поражена улица Пушкинска. [ 38 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Это был своеобразный русский, который вырос на украинском субстрате». Шевеев Г.: «Язык и стиль Сковороды» // Грихоридж Савич Сковорода. Антология критических статей . Эдмонтон - Торонто 1994. С. 129.
- « Таким образом, язык Skovoroda, за исключением его многочисленных библейских и церковных, политических и личных черт, в своем основе является разнообразием стандартного российского в Слобожаншхине, используемых образованными». Шевеев Г.: «Язык и стиль Сковороды» // Грихоридж Савич Сковорода. Антология критических статей . Эдмонтон - Торонто 1994. С. 131.
- ^ "Ukrainskii Sokrat" (The Ukrainian Socrates). Obrazovanie . Vol. 9, 1897: 129–34.
- ^ Рафф, Марк. "Джозеф Т. Фурманн и др. Эссе об интеллектуальной истории. Для Университета Техаса в Арлингтоне. Американский исторический обзор 78.2 (1973): 464-465
- ^ Лосев А. Г. С. Сковорода в истории русской культуры (на русском языке). Gumer.info . Получено 2 мая 2011 года .
- ^ (на русском языке) статья в онлайн -энциклопедии Krugosvet
- ^ СКОВОРОДА, ГРИГОРИЙ САВВИЧ / (1722–1794), русский и украинский философ, поэт, педагог. (на русском языке). Diclib.com . Получено 2 мая 2011 года .
- ^ Ушкалов, Леонид. 2 века два столетия Skovorodiana. «Acta» издатели, 2002.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Шевелов, Джордж Ю. (1994). «Пролегомена для изучения языка и стиля Сковороды» . В Ричарде Х. Маршалле; Томас Э. Берд (ред.). Грихорей Савич Сковорода: антология критических статей . Торонто: Канадский институт украинской исследования. С. 93–132. ISBN 978-1-895571-03-5 Полем Получено 13 января 2014 года .
- ^ "Указ об учреждении губерний 1708 г." www.hist.msu.ru . Retrieved 13 November 2022 .
- ^ "Стефан Шан-Гирей — Родовод" . ru.rodovid.org . Retrieved 13 November 2022 .
- ^ Казарин В. Новикова М. Украинский контекст творчества М. Ю. Лермонтова // Султанiвськi читання. Issue IV. 2015. C. 101.
- ^ «Давайте не уклониться! На каком языке на самом деле написал Григори Сковорода » . Umloda.kyiv.ua (на украинском языке) . Получено 13 ноября 2022 года .
- ^ Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика (Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990), стр. 36
- ^ Jump up to: а беременный Нижхенец, Анастасия. GS Skovoroda: незабываемые места в регионе Харков , Prapor. Харкив, 1969 стр. 51-55
- ^ Касьянов, Георгий (11 February 2019). Украина и соседи. Историческая политика 1980–2010-х (in Russian). Новое Литературное Обозрение. ISBN 978-5-4448-1068-2 .
- ^ (на украинском языке) "об институте". Хрихорийский институт философии в Насу в Насу. URL Доступ к 19 октября 2006 г. Архивировал 31 марта 2015 года на машине Wayback
- ^ "Kharkiv region: Russians destroy Skovoroda Museum with missile strike, one injured" . Ukrayinska Pravda . Retrieved 19 May 2022 .
- ^ Тимоцко, Роман (9 декабря 2022 года). «Украинцы празднуют 300 лет с момента рождения знаменитого философа Сковороды» . ukrweekly.com . Украинский еженедельник . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ «Памятник Григори Сковороде был открыт в Вашингтоне » . 6 декабря 2022 года . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ «Памятник Skovoroda обнародован в Вашингтоне» . censor.net . 4 декабря 2022 года . Получено 29 декабря 2022 года .
- ^ Ушклов, Леонид. Два центра Сковородианы. "Acta" издатели,
- ^ Григорий Саввич Сковорода, Полная коллекция произведений, (сад божественных песен), т. 2, в преподавательской мысли, Kyiv 1973.
- ^ Jump up to: а беременный Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика, Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990
- ^ Даниэль Х. Шубин; Григори Сковорода (1 августа 2012 г.). Сковорода: Мир пытался поймать меня, но не смог. Lulu.com. п. 1 ISBN 978-0-9662757-3-5 . Получено 24 ноября 2015 г.
- ^ Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика, Нью-Йорк: Питер Ланг, 1990, стр. 37-38.
- ^ Jump up to: а беременный Григорий Сковорода, полная коллекция произведений (М. Ковальский, «Жизнь Грегори Сковороди»), Vol.
- ^ Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика, Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990, стр. 41.
- ^ Jump up to: а беременный Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика, Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990, стр. 42.
- ^ Ванчугов В. В. Первый историк русской философии: Архимандрит Гавриил и его время. – М.: Мир философии, 2015.
- ^ Archimandrite Gavriil, Istoria filosofii (History of Philosophy), Kazan', 1837. Vol. VI, pp. 60-61
- ^ Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика, Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990, стр. 57.
- ^ Сковорода, Грегори С. Басни и афоризмы. Перевод, биография и анализ Дэна Б. Чобика, Нью -Йорк: Питер Ланг, 1990, стр. 43
- ^ Песня на YouTube
- ^ Песня на YouTube
- ^ «Пушкинска в Харкиве стала улицей Грихорий Сковорода» . Укранска Правда (на украинском языке). 26 января 2024 года . Получено 26 января 2024 года .
- ^ «После русского обстрела мэр Харкива впервые предложил переименовать улицу Пушкинска» . Укранска Правда (на украинском языке). 24 января 2024 года . Получено 26 января 2024 года .
- ^ «После русского обстрела мэр Харкива впервые предложил переименовать улицу Пушкинска» . Укранска Правда (на украинском языке). 24 января 2024 года . Получено 26 января 2024 года .
Источники
[ редактировать ]Fuhrmann Jt Первый русский философский поиск Царства Божьего // Очерки русской интеллектуальной истории / изд. Л.Б. Блэр. - Остин: Университет Техасской Прессы , 1971. - С. 33–72.
Шульце Б. Григорий Саввич Сковорода // Шульце Б. Русские мыслители: их положение о Христе, церкви и папе. -Венна: Thomas-Moraus Press у издателя Herder, 1950.-pp.
Busch W. Grigorij Skovoroda // Busch W. Horaz в России. Исследования и материалы. - Мюнхен: Эйдос Верлаг, 1964. - стр. 66–70.}
Уэбервег, Фридрих. Философия за рубежом. Берлин, 1928. С. 336 и след.}
Arseniew N. (OF) Картинки из русской интеллектуальной жизни. I. Мистическая философия Skovorodas // Kyrios. Ежеквартально для церкви и интеллектуальной истории Восточной Европы / изд. - Кенигсберг; Berlin: ost-europe-verlag, 1936.-Vol.
Яковенко Б. Русские философы: эссе об истории русской философии. - Флоренция: La Voce, 1925. - XI, 242 р.}
(in Russian) Сковорода Григорий Саввич // Энциклопедия Кругосвет }
(in Russian) Сковорода Григорий Саввич // Энциклопедия Кольера . – М.: Открытое общество , 2000.
Марченко О. В. Сковорода Григорий Саввич // Русская философия. Малый энциклопедический словарь. – М., 1995. – С. 469–474.}
Zenkovsky VV GS Skovoroda // Zenkovsky VV и история русской философии / перевод. Джордж Л. Клайн. - Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета , 1953; Лондон: Routledge и Kegan Paul, 1953 - Vol. 1. - P. 53–69.}
Goerdt, Вильгельм. Русская философия: подходы и взгляды. - Фрайбург: Верлаг Карл Арбер, 1984). Тучный двигатель: исследования в советской мысли 30 (1985) 73.}
Genyk-Berezovská Z. Skovorodův Legacy (Hryhorij Skovoroda и русская литература) // Бюллетень русского языка и литературы. - 1993. - S. 111–123.}
Piovesana GK GS Skovoroda (1722–1794) Первый украинско-российский философ // orientalia Christiana периодически. - Рим, 1989. - Vol. - Фас. 1. - С. 169–196.
Болдырев А.И. Проблема человека в русской философии XVIII века. – Москва: Издательство Московского университета , 1986. – 120 с.}
Вышеславцев Б. П. Этика преображённого Эроса / Вступ. ст., сост. и коммент. В. В. Сапова. – М.: Республика , 1994. – 368 с. – (Б-ка этической мысли). ISBN 5-250-02379-7 ( С. 155 )}
(in Russian) Лосев А. Ф. Г. С. Сковорода в истории русской культуры // Лосевские чтения. Материалы научно-теоретической конференции ..., Ростов-на-Дону, 2003, с. 3–8.}
Флоровский Г. В., прот. Пути русского богословия. – Paris: YMCA Press , 1937. – VI, 574 с.}
LO Cat E. Русская философская религиозная идея от Skovorodà до Solovjòv // Bilychnis: журнал «Религиозные исследования». - 1927. - Vol. - р. 77–90.}
Шпет Г. Г. Очерк развития русской философии. – Петроград: Колос, 1922. – Ч. 1. – C. 68–83.}
Эрн В. Ф. Григорий Саввич Сковорода. Жизнь и учение. – Москва: Путь, 1912. – 343 с.}
Эрн В. Ф. Русский Сократ // Северное сияние. 1908. No. 1. С. 59–69.}
Шмид, Ульрих. Русская религиозная философия 20 -го века Фрайбург, Базель, Вена: Гердер, 2003. С.
Онош, Конрад. (в Чехии) Основные особенности истории русской церкви в Google Books (Чешские) // Göttingen: Hubert & Co, 1967). Тол. 3. - с.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Dytyniak Maria Ukrainian Composers-био-библиографическое руководство-Отчет об исследовании № 14, 1896, Канадский институт украинских исследований, Университет Альберты, Канада.
- Ern, Vladimir F. Григорий Саввич Сковорода. Жизнь и учение (Moscow: Путь, 1912)
- Густафсон, Ричард Ф. «Сковорода Толстого». Журнал украинских исследований 22, нет. 1/2 (1997): 87.
- Marshall, Richard H. Jr. и Bird, Thomas E. (Eds.) Hryhorij Skovoroda: антология критических статей (Эдмонтон: Канадский институт украинских исследований, 1994)
- Перри, Джузеппе. «Пролог для нарцисса Грихорье Сковороды как философского завета». (2015).
- Пилипюк, Наталья. «Основная дверь: на пороге богословия и поэтики Сковороды», Гарвардские украинские исследования , 14 (3–4), 1990, стр. 551–583
- Закидальский ,
- Найдан, Майкл М. (ред.) «Специальный выпуск Hryhorii Skovoroda», журнал украинских исследований , 22 (1–2), 1997
- Шерер, Стивен. «Структура, символ и стиль в« Потопе Zmin »Грихории Сковороды». Восточно -европейский квартал 32, нет. 3 (1998): 409–429.
- Shreyer-Tkachenko O. Hryhoriy Skovoroda-Muzykant., Kiev, 1971
- «Мир пытался поймать его, но потерпел неудачу-Грихори Сковорода, украинский философ 18-го века» , Добро пожаловать в Украину , 2003, 1
- Сад божественных песен и собранная поэзия Грихори Сковороды . Грихори Сковорода, перевод на английском языке Майклом М. Найданом. (Glagoslav Publications, 2016) ISBN 9781911414032
- Полная переписка Грихори Сковороды - Философ и Поэт . На английском языке (Glagoslav Publications, 2016) ISBN 9781784379902
- Шубин, Даниэль Х. Сковорода: мир пытался поймать меня, но не мог , ISBN 978-0966275735 Биография с некоторым оригинальным переводом его философских композиций.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1722 Рождения
- 1794 Смерть
- Люди из Полтавы Области
- Люди из Киева Горганина (1708–1764)
- Люди из казака Hetmanate
- Восточные православные мистики
- Философы Просвещения
- Украинские композиторы
- Украинские философы
- Российские мужские композиторы
- Философы 18-го века из Российской империи
- Восточные православные философы
- Украинские мужские писатели
- Русские писатели -мужчины
- Композиторы 18-го века
- Музыканты мужского пола 18-го века
- Христианские мистики 18-го века
- Украинский народ крымского татарского происхождения
- Украинские классические композиторы