Люмперы и дровоколы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2014 г. ) |
Люмперы и раскольники – это противоборствующие фракции в любой академической дисциплине , которая должна распределять отдельные примеры по строго определенным категориям . Проблема объединения-разделителя возникает тогда, когда возникает желание создать классификации и присвоить им примеры, например, литературные школы , биологические таксоны и так далее. «Лумпер» — это человек, который приводит примеры в широком смысле, полагая, что различия не так важны, как сходства. «Сплиттер» дает точные определения и создает новые категории для классификации образцов, которые различаются по ключевым параметрам.
Происхождение терминов
[ редактировать ]Считалось, что самым ранним известным использованием этих терминов был Чарльз Дарвин в письме Джозефу Далтону Хукеру в 1857 году: «Хорошо иметь секущих волосы и комбайнеров» . [ 1 ] Но, согласно исследованию, проведенному заместителем директора NCSE , Гленном Бранчом эта заслуга принадлежит натуралисту Эдварду Ньюману , который писал в 1845 году: «Пришло время отказаться от воображаемых видов, и обязанность сделать это так же необходима, как и признание новых, когда они действительно открываются. Таланты, описанные под соответствующими названиями «рассекать волосы» и «складывать комки», несомненно, уступают свою силу более могущественной силе Истины». [ 2 ]
Затем они были более широко представлены Джорджем Г. Симпсоном в его работе 1945 года «Принципы классификации и классификация млекопитающих» . Как он выразился:
... сплиттеры составляют очень маленькие единицы - их критики говорят, что если они могут отличить двух животных друг от друга, они помещают их в разные роды... а если они не могут отличить их друг от друга, они помещают их в разные виды. ...Лумперы создают большие отряды – их критики говорят, что если хищник не является ни собакой, ни медведем, они называют его кошкой. [ 3 ]
Более позднее использование можно найти в названии статьи 1969 года «О комбайнах и расщепителях…» медицинского генетика Виктора МакКьюсика . [ 4 ]
Упоминание о единомышленниках и раскольниках в гуманитарных науках появилось в дебатах 1975 года между Дж. Хекстером и Кристофером Хиллом в литературном приложении к Times . Это следует из подробного обзора Хекстером книги Хилла « Изменения и преемственность в Англии семнадцатого века» , в котором Хилл развил аргумент Макса Вебера о том, что подъему капитализма способствовал кальвинистский пуританизм. Хекстер возражал против «добычи» источников Хиллом с целью найти доказательства, подтверждающие его теории. Хекстер утверждал, что Хилл брал цитаты из источников таким образом, что искажал их смысл. Хекстер объяснил это умственной привычкой, которую он назвал «смешиванием». По его словам, «болванщики» отвергли различия и предпочли подчеркнуть сходство. Любые доказательства, не соответствующие их аргументам, игнорировались как ошибочные. Раскольники, напротив, подчеркивали различия и сопротивлялись простым схемам. В то время как единомышленники последовательно пытались создать связные узоры, сплиттеры предпочитали бессвязную сложность. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Использование в различных областях
[ редактировать ]Биология
[ редактировать ]
Категоризацию и наименование конкретного вида следует рассматривать как гипотезу об эволюционных взаимоотношениях и различимости этой группы организмов. По мере поступления дополнительной информации гипотеза может быть подтверждена или опровергнута. Иногда, особенно в прошлом, когда общение было более трудным, систематики, работающие изолированно, давали два разных названия отдельным организмам, которые позже были идентифицированы как один и тот же вид. Когда два названных вида считаются принадлежащими к одному и тому же виду, старое название вида почти всегда сохраняется, а новое название вида отбрасывается в соответствии с соглашением, известным как «приоритет номенклатуры». Эта форма объединения технически называется синонимизацией. Разделение таксона на несколько, часто новых, таксонов называется расщеплением. Коллеги часто называют систематиков «сборщиками» или «расщепителями», в зависимости от их личного подхода к признанию различий или сходств между организмами.
Например, количество родов, используемых в группе филогении птеридофитов (PPG) I, оказалось спорным. PPG I использует 18 родов плаунов и 319 родов папоротников . [ 9 ] Более ранняя система, предложенная Смитом и др. (2006) предложили диапазон от 274 до 312 родов только папоротников. [ 10 ] Напротив, в системе Christenhusz & Chase (2014) использовались 5 родов плаунов и около 212 родов папоротников. [ 11 ] В последующей публикации количество родов папоротников было сокращено до 207. [ 12 ] Защищая PPG I, Шуэттпельц и др. (2018) утверждают, что большее количество родов является результатом «постепенного накопления новых коллекций и новых данных» и, следовательно, «большего понимания разнообразия папоротников и [..] улучшения способности различать таксоны». Они также утверждают, что число видов на род в системе PPG I уже выше, чем в других группах организмов (около 33 видов на род у папоротников по сравнению с примерно 22 видами на род у покрытосеменных ) и что сокращение числа родов как предполагают Кристенхуш и Чейз, дает избыточное количество папоротников - около 50 видов на род. [ 13 ] В ответ Кристенхуш и Чейз (2018) утверждают, что чрезмерное разделение родов дестабилизирует использование названий и приведет к большей нестабильности в будущем, а также что у сильно разделенных родов мало или вообще нет признаков, по которым можно их распознать, что делает идентификация затруднена даже на родовом уровне. Они также утверждают, что сравнение количества видов одного рода в разных группах «принципиально бессмысленно». [ 12 ]
История
[ редактировать ]В истории «общины» — это те, кто склонен создавать широкие определения, охватывающие большие периоды времени и многие дисциплины, тогда как «раскольники» хотят дать имена тесным группам взаимосвязей. Объединение имеет тенденцию создавать все более и более громоздкие определения, при этом члены имеют все меньше и меньше общего. Это может привести к определениям, которые представляют собой не более чем условности, или к группам, объединяющим фундаментально разные примеры. Расщепление часто приводит к « различиям без различий », витиеватым и вычурным категориям и неспособности увидеть основные сходства.
Например, в искусстве « Романтик » может относиться конкретно к периоду немецкой поэзии примерно с 1780 по 1810 год, но исключает более поздние работы Гете и других писателей. В музыке это может означать любого композитора от Гуммеля до Рахманинова , а также многих последующих.
Программное моделирование
[ редактировать ]Разработка программного обеспечения часто начинается с построения моделей (иногда называемых архитектурой, управляемой моделями ). Люпер стремится к обобщению и создает модели с небольшим количеством широко определенных объектов. Разделитель не склонен к обобщению и создает модели с большим количеством узко определенных объектов. Преобразование между двумя стилями не обязательно симметрично. Например, если сообщения об ошибках в двух узко определенных классах ведут себя одинаково, классы можно легко объединить. Но если некоторые сообщения в широком классе ведут себя по-разному, каждый объект в классе должен быть проверен, прежде чем класс можно будет разделить. Это иллюстрирует принцип, согласно которому «расколы легче объединить в единое целое, чем разделить комки». [ 14 ]
Классификация языков
[ редактировать ]
нет единого мнения Среди лингвистов-историков относительно того, какое количество доказательств необходимо для того, чтобы два языка можно было безопасно отнести к одной языковой семье . По этой причине многие предложенные языковые семьи имели разногласия по разделению и расколу, включая алтайские , пама-ньюнганские , нило-сахарские и большинство крупных семей Америки . разделения взаимопонятного диалектного континуума На совершенно другом уровне постоянно возникает проблема на разные языки или объединения их в один, хотя в современной лингвистике существует консенсус в том, что не существует полностью объективного способа решить эту проблему. вопрос.
Раскольники считают сравнительный метод (имеется в виду не сравнение вообще, а лишь реконструкцию общего предка или праязыка ) единственным действительным доказательством родства, а генетическое родство считают вопросом, представляющим интерес. Американские лингвисты последних десятилетий склонны к расколам.
Ламперы более склонны признавать такие методы, как массовое лексическое сравнение или лексикостатистика и массовое типологическое сравнение, и терпеть неопределенность относительно того, являются ли отношения, обнаруженные этими методами, результатом лингвистического расхождения (происхождение от общего предка) или языковой конвергенции (заимствование). Много работ по долгосрочным сравнениям было проведено российскими лингвистами, принадлежащими к Московской школе сравнительного языкознания , в первую очередь Владиславом Ильич-Свитычем и Сергеем Старостином . В Соединенных Штатах работа Гринберга и Рулена не была встречена лингвистами с большим одобрением. Ранее американские лингвисты, такие как Моррис Сводеш и Эдвард Сепир, также занимались крупномасштабными классификациями, такими как схема Сепира 1929 года для Америки , сопровождавшаяся противоречиями, подобными тем, которые существуют сегодня. [ 15 ]
Религиоведение
[ редактировать ]Пол Ф. Брэдшоу предполагает, что те же принципы объединения и разделения применимы и к изучению раннехристианской литургии . Ламперы, которые, как правило, доминируют в этой области, пытаются найти единую строку последовательных текстов от апостольской эпохи до четвертого века (и позже). Раскольники видят множество параллельных и перекрывающихся нитей, которые переплетаются и расходятся, так что не существует единого связного пути в развитии литургических текстов. Литургические тексты не следует принимать исключительно за чистую монету; часто в текстах есть скрытый смысл. [ 16 ]
Идея единой индуистской религии — это, по сути, абсурдная концепция, иногда также известная как смартизм (на основе синтеза Смарты). Индуистские раскольники и отдельные приверженцы, часто [ количественно ] с другой стороны, идентифицируют себя как приверженцы такой религии, как шиваизм , вайшнавизм или шактизм , в соответствии с которым божество они считают верховным творцом вселенной. [ нужна ссылка ]
Различные «холистические» подходы к религии могут отдавать приоритет таким темам, как индивидуальная духовность, [ 17 ] или религиозный существенное единство множества религиозных традиций в стиле Нью-Эйдж, фундаментализм . [ 18 ]
Философия
[ редактировать ]
Физик и писатель-философ Фримен Дайсон предположил, что можно широко, хотя и слишком упрощенно, разделить «наблюдателей философской сцены» на раскалывающих и объединяющих, что примерно соответствует материалистам (которые представляют мир разделенным на атомы) и платонистам (которые считают, что мир разделен на атомы). мир, состоящий из идей). [ 19 ]
Психиатрия
[ редактировать ]В психиатрии это
«раскольники» и «сборщики» имеют принципиально разные подходы к психиатрической диагностике и классификации. Во-первых, «расщепители» подчеркивают гетерогенность внутри диагностических категорий и утверждают, что эта гетерогенность является движущей силой процесса «расщепления». «Лумперы», с другой стороны, указывают на сходство между диагностическими категориями и предполагают, что эти сходства оправдывают создание более широких сущностей. [ 20 ]
Таким образом, единомышленники могут видеть «стресс» там, где сплиттеры могут идентифицировать (скажем) беспокойство , горе или какое-то тревожное расстройство .
Нейронаука
[ редактировать ]В нейробиологии «отвращение к неопределенности» и «толерантность к неопределенности» в семантических представлениях, по-видимому, коррелируют с терминами «расщепители» и «компьютеры» соответственно. [ 21 ] Как отмечает нейробиолог Марк-Луис Вивес:
«Наше выживание возможно, потому что каждый день мы используем ранее приобретенные категории, чтобы ориентироваться в мире. Каждая кружка, с которой мы сталкиваемся, уникальна, но по сути одинакова. Благодаря этой мощной способности классифицировать различные стимулы в одной и той же категории мы можем обобщать наши знания от ранее встречавшегося подмножества кружек к будущему подмножеству кружек. Однако это также ставит дилемму: является ли стеклянная кружка кружкой? То есть, каковы определяющие принципы, которые делают что-то «кружкой»? Установление этого имеет фундаментальное значение, поскольку это также влияет на его отношения с близкими соседями. Представление о том, что кружка сильно отличается от стакана, создает более четкое сопоставление между входными данными, то есть воспринимаемым стимулом, и выходными данными, которые нужны человеку. генерировать — то есть реакцию, такую как употребление кофе. Классические работы в области когнитивной науки показывают, что чем более похожи два стимула, тем труднее различить их и отреагировать различным поведением». [ 22 ]
Искусственный интеллект и лингвистика
[ редактировать ]Обработка естественного языка с использованием алгоритмических подходов, таких как Word2Vec, дает возможность количественно оценить совпадение или различить семантические категории между словами. [ 23 ] Это может дать представление о том, насколько часто контексты слов пересекаются или различаются в общем использовании.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарвин, Чарльз (1 августа 1857 г.). «Письмо № 2130» . Дарвиновский заочный проект . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Бранч, Гленн (2 декабря 2014 г.). «Откуда громилы и раскольники?» . НКСЕ . Архивировано из оригинала 19 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ Симпсон, Джордж Г. (1945). «Принципы классификации и классификация млекопитающих». Бюллетень АМНХ . 85 . Нью-Йорк: Американский музей естественной истории: 23.
- ^ МакКьюсик, Вирджиния (зима 1969 г.). «О болванах и раскольниках, или нозологии генетических болезней». Перспектива. Биол. Мед . 12 (2): 298–312. дои : 10.1353/pbm.1969.0039 . ПМИД 4304823 . S2CID 35339751 .
- ^ Дж. Х. Хекстер «Бремя доказательства» TLS 3481 (24 октября 1975 г.), стр. 2–4.
- ^ К. Хилл, «Бремя доказательства» TLS 3843 (7 ноября 1975 г.), с. 17.
- ^ Р. Кобб и М. Хайнеманн «Бремя доказательства» TLS 3844 (14 ноября 1975 г.) с. 16.
- ^ Дж. Х. Хекстер и Р. Хаммерсли «Бремя доказательства» TLS 3846 (28 ноября 1975 г.), стр. 19–20. См. также дальнейшие статьи в TLS Р. МакКоги, П. Загорина и Ф.М.Л. Томпсона.
- ^ PPG I (2016), «Классификация современных ликофитов и папоротников, разработанная сообществом», Journal of Systematics and Evolution , 54 (6): 563–603, doi : 10.1111/jse.12229
- ^ Смит, Алан Р.; Прайер, Кэтлин М.; Шюттпельц, Эрик; Коралл, Петра; Шнайдер, Харальд и Вольф, Пол Г. (2006), «Классификация современных папоротников», Taxon , 55 (3): 705–731, doi : 10.2307/25065646 , JSTOR 25065646
- ^ Кристенхуш, Маартен Дж. М. и Чейз, Марк В. (2014), «Тенденции и концепции в классификации папоротников», Annals of Botany , 113 (4): 571–594, doi : 10.1093/aob/mct299 , PMC 3936591 , PMID 24532607
- ^ Перейти обратно: а б Кристенхуш, Маартен Дж. М. и Чейз, Марк В. (2018), «PPG распознает слишком много родов папоротников», Taxon , 67 (3): 481–487, doi : 10.12705/673.2
- ^ Шюттпельц, Эрик; Руан, Жерминаль; Прайер, Кэтлин М.; Ротфельс, Карл Дж.; Прадо, Джефферсон; Сандью, Майкл А.; Виндхэм, Майкл Д.; Моран, Роббин С. и Смит, Алан Р. (2018), «Слишком много родов папоротников?», Taxon , 67 (3): 473–480, doi : 10.12705/673.1
- ^ Пью, Кен (2005). Префакторинг . О'Рейли Медиа. стр. 14–15. ISBN 9780596008741 . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Рулен, Мерритт . «Алгонкинский америнд?» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2011 г. Проверено 25 октября 2009 г.
- ^ Брэдшоу, Пол Ф., В поисках истоков христианского богослужения , Oxford University Press, 2002, стр. ix. ISBN 0-19-521732-2 .
- ^ Энрих, Штурм (22 марта 2021 г.). Целостная религия: свободная от Бога, свободная от веры, свободная от поклонения; За личность, за людей, за землю, за этику . Штурм Энрих (опубликовано в 2021 г.). ISBN 9780996113458 . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^
Мозаффари, Мехди (1996). «Исламизм в Алжире и Иране». В Сидахмеде — Абдель Салам; Эхтешами, Анушираван (ред.). Исламский фундаментализм . Нью-Йорк: Routledge (опубликовано в 2018 г.). п. 229. ИСБН 9780429968143 . Проверено 11 июня 2021 г.
[...] исламские фундаменталисты имеют целостную концепцию ислама. Они верят в абсолютную неделимость трёх знаменитых Д.
- ^ Фриман Дайсон, Мечты о Земле и Небе , New York Review Books, 2015, стр. 238.
- ^
Старцевич, Владан (2015). «Классификация тревожных расстройств и концептуально-диагностические вопросы». В Бойсе, Филип; Харрис, Энтони; Дробный, Джульетта; Лампе, Лиза; Старцевич, Владан; Брайант, Ричард (ред.). Сиднейский справочник тревожных расстройств: Руководство по симптомам, причинам и лечению тревожных расстройств . Новый Южный Уэльс: Сиднейский университет. п. 40. ИСБН 9780994214508 . Проверено 3 августа 2020 г.
«Раскольники» и «сборщики» имеют принципиально разные подходы к психиатрической диагностике и классификации. Во-первых, «расщепители» подчеркивают гетерогенность внутри диагностических категорий и утверждают, что эта гетерогенность является движущей силой процесса «расщепления». «Лумперы», с другой стороны, указывают на сходство между диагностическими категориями и предполагают, что эти сходства оправдывают создание более широких сущностей.
- ^ Вивес, Марк-Луи; Браун, Танцор; ван Баар, Йерун М.; Фельдманхолл, Ориэл; Бхандари, Апурва (13 января 2023 г.). «Неприятие неопределенности предсказывает нейронное расширение семантических представлений» . дои : 10.1101/2023.01.13.523818 . Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ «Неприятие неопределенности предсказывает нейронное расширение семантических представлений» . Нейробиологическое сообщество . 19 апреля 2023 г. Проверено 29 июля 2023 г.
- ^ Ди Дженнаро, Джованни; Хорошего года, Амедео; Пальмиери, Франческо А.Н. (ноябрь 2021 г.). «Соображения по поводу изучения Word2Vec» . Журнал суперкомпьютеров . 77 (11): 12320–12335. дои : 10.1007/s11227-021-03743-2 . ISSN 0920-8542 .