Новый биографический словарь кино
![]() Обложка издания 2004 года в мягкой обложке с кадром из фильма « Иметь и не иметь» . | |
Автор | Дэвид Томсон |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Кинокритика , справочная работа |
Издатель | Кнопф |
Дата публикации | 16 ноября 2004 г. |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Страницы | 1008 |
ISBN | 0-375-70940-1 |
ОКЛК | 57691971 |
791.4302/8/0922 22 | |
Класс ЛК | ПН1998.2.Т49 2004 г. |
Предшественник | Биографический словарь кино, третье издание |
С последующим | Новый биографический словарь кино, пятое издание |
«Новый биографический словарь кино» — справочник кинокритика . Дэвида Томсона , первоначально опубликованный издательством Martin Secker & Warburg Ltd в 1975 году под названием «Биографический словарь кино» [ 1 ]
Организованный по личностям, он представляет собой почти исчерпывающий перечень тех, кто участвует в международном кино, современном или историческом, элитном или эзотерическом, «от Эбботта и Костелло до Крамба Терри Цвигоффа », по словам критика Ричарда Корлисса . К пятому изданию Томсон расширил сферу своей деятельности, включив в него композитора для фильмов ( Бернард Херрманн ), художника-графика ( Сол Басс ), критика ( Полин Кель ), звукорежиссера ( Уолтер Марч ), оператора ( Гордон Уиллис ) и даже актер-анималист ( Рин Тин Тин ), которого он считает одним из лучших в своих областях, а также такие писатели, как Джеймс Эйджи , Грэм Грин , Гарольд Пинтер и Том Стоппард. кто писал для фильма или о нем. Помимо своих возможностей, этот том наиболее примечателен тем, что в его основанную на фактах форму привнесен субъективизм; эту технику лучше всего можно охарактеризовать как игровую деконструкцию «справочника». Сочинение Томсона очень личное, поскольку он смешивает биографию и критику со своими собственными воспоминаниями о просмотре фильмов, которые он описывает: « Третий человек». у него одна из самых напряженных атмосфер, которые когда-либо создавал экран — при повторном просмотре всегда вспоминается запах бабушки, которая взяла меня на это кино». [ 2 ] В настоящее время доступно шестое издание, выпущенное в мае 2014 года. [ 3 ]
«Новый биографический словарь кино» получил широкое признание во всех своих выпусках; По результатам опроса Британского института кино , проведенного в 2010 году журналом Sight & Sound , она была признана лучшей из всех книг о кино. [ 4 ] Роджер Эберт писал: «Когда умирает великая звезда или режиссер, критики всего мира отказываются от большого Биографического словаря кино Дэвида Томсона , потому что он лучше всего в наименьшем количестве слов суммирует суть сотен его тем». , цитируя статью Томсона о Роберте Митчеме . [ 5 ]
Обзор
[ редактировать ]Хотя книга очень похожа на словарь или энциклопедию, каждый из примерно 5000 кратких биографических очерков в книге весьма субъективен; типичная запись может начинаться с места рождения и фильмографии, но завершаться чем-то более близким к критике и мемуарам, поскольку автор исследует свою связь с карьерой субъекта как в академическом, так и в личном плане.
О Кэри Гранте он пишет: «В отношении Гранта необходимо сделать важное, но очень необходимое, трудное осознание — трудное, то есть для многих людей, которым нравится думать, что они серьезно относятся к художественной форме кино. лидер по кассовым сборам на протяжении примерно тридцати лет, воплощение горожанина, а также бывший муж Вирджинии Черелл, Барбары Хаттон, Бетси Дрейк и Дайана Кэннона, Помимо всего этого, он был актером на пенсии, все еще красивым руководителем парфюмерной компании, а также всем этим, он был лучшим и самым важным актером в истории кино». [ 6 ] Томсон не пытается скрыть свои предпочтения; он начинает свою статью об Энджи Дикинсон со слов: «Автор разрывается между своим долгом перед всеми, от Тролода Дикинсона до Зиннемана, и тем простым фактом, что Энджи - его любимая актриса». [ 7 ] Книга примечательна вниманием, уделяемым актерам второго плана и персонажам; в своей статье о Джоне Казале Томсон пишет, что «На небесах, я надеюсь, не будет звезд, а будут только актеры второго плана. И одна из величайших сильных сторон американского кино - это такие люди». [ 8 ]
Записи варьируются по длине от нескольких предложений до нескольких страниц. Они написаны в различных формах; Статья Томсона о У. К. Филдсе начинается с воображаемого письма Чарльза Диккенса Уилки Коллинзу о смерти Филдса, поскольку Филдс, игравший в экранизациях Диккенса, был чем-то вроде диккенсовского персонажа, и поскольку он умер на Рождество: «И даже ваш собственный Благодаря своей изобретательности в повествовании, мой дорогой Коллинз — и вы знаете, какое искреннее восхищение я ею испытываю — начинаю прослеживать тревогу, с которой Филдс прятал свои деньги в нескольких сотен отдельных банковских счетов и не придумывать странные имена, под которыми были открыты эти счета». [ 9 ]
Томсон известен своим литературным стилем, который часто имитирует его сюжеты, и юмором. Его запись о Хоги Кармайкле представляет, как Говард Хоукс попросил Кармайкла появиться в фильме «Иметь и не иметь» . Томсон рассматривает образы и темы, которые присутствуют в фильмах режиссера; его статья о Жане Ренуаре описывает, как образ реки повторяется в его работах, и завершается Румера Годдена повествованием в «Реке» Ренуара : «Река бежит, круглый мир кружится/ Рассвет и свет фонарей, полночь, полдень./ Солнце следует день, ночь, звезды и луна./ День кончается, конец начинается». [ 10 ] В статье о Майкле Пауэлле Томсон пишет: « Черный Нарцисс — это редкая вещь, эротический английский фильм о фантазиях монахинь». [ 11 ]
История
[ редактировать ]Компания Martin Secker & Warburg Ltd опубликовала первое издание — 600-страничный Биографический словарь кино. [ 1 ] - за ним последовал «Биографический словарь кино», опубликованный William Morrow & Co в июне 1980 года; [ 12 ] третий, озаглавленный «Биографический словарь кино» , был выпущен 17 ноября 1994 года компанией Andre Deutsch Ltd ; На 328 страниц длиннее, чем первое издание, в него добавлено 200 новых записей, включая Молли Рингвальд . [ 13 ]
Издание 2004 года было капитально переработано. Хотя первое издание книги содержало 600 страниц, четвертое издание было увеличено до 1080 страниц, в результате чего были обновлены старые записи и добавлено 30 новых личностей. Обложка книги была переработана, а к названию было добавлено слово «новая». [ 14 ] На обложке четвертого выпуска были изображены Лорен Бэколл и Хоги Кармайкл в сцене из фильма «Иметь и не иметь» ; на обложке пятого выпуска был Дэниел Дэй-Льюис из «Нефть» , а на шестом — Мэрилин Монро из «Some Like It Hot» . Эпиграфы взяты из Ингмара Бергмана автобиографии «Волшебный фонарь» и Говарда Хокса комментария о Кэтрин Хепберн в книге «Воспитание ребенка» : «Большая беда в том, что люди пытаются быть смешными. Если они не пытаются быть смешными, то они забавный."
В «Благодарностях» Томсон благодарит «всех людей, которые так или иначе участвовали в продолжающемся «разговоре» о кино. Он сразу понимает, что у него такая оживленная компания, такие друзья и спорщики. стало еще приятнее с тех пор, как я начал спрашивать у людей их любимые фильмы». Томсон попросил людей, участвовавших в создании книги, коллег-критиков и членов его семьи назвать три своих любимых фильма. В выпуске 2010 года он пишет: «После тщательного подведения итогов опрос (с электоратом в 72 человека) поставил три любимых фильма на второе место (с 4 голосами): «Головокружение» , «Восход солнца» и «Мадам де...» , но наш победитель с 5 Это Его девушка Фрайдей и Гражданин Кейн ». Томсон называет трех своих фаворитов: «Его девушка Пятница» , «Русалка из Миссисипи» и «Селин и Джули катаются на лодке» . [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Томсон, Дэвид (2004). Биографический словарь кино (в твердом переплете). Мартина Секера и Варбурга Лтд. ISBN 0-375-70940-1 .
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино (5-е изд.). Альфред А. Кнопф .
- ^ Томсон, Дэвид (2014). Новый биографический словарь кино . ISBN 978-0375711848 .
- ^ «Пять лучших кинокниг по версии Sight & Sound» . Британский институт кино . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Эберт, Роджер (13 июля 1997 г.). «Тьма и Свет» . Чикаго Сан Таймс .
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино . п. 394.
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 266.
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 166.
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 324.
- ^ Томсон, Дэвид. Новый биографический словарь кино (Пятое изд.). п. 812.
- ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (5-е изд.). Альфред А. Кнопф. п. 776.
- ^ Томсон, Дэвид (1981). Биографический словарь кино: второе издание (в твердом переплете). Уильям Морроу и компания . ISBN 0686632346 .
- ^ Томсон, Дэвид (17 ноября 1994 г.). Биографический словарь кино: третье издание (в твердом переплете). Андре Дойч, ООО . ISBN 0233988599 .
- ^ Томсон, Дэвид (17 ноября 1994 г.). «Новый биографический словарь кино: четвертое издание» (в твердом переплете). Случайный дом . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ Томсон, Дэвид (2010). Новый биографический словарь кино (5-е изд.). Альфред А. Кнопф.