Дом из гранатов
![]() Оригинальная обложка книги «Гранатовый домик» , изданной в 1891 году. | |
Автор | Оскар Уайльд |
---|---|
Дата публикации | 1 января 1891 г. |

«Гранатовый домик» — сборник сказок Оскара Уайльда, опубликованный в 1891 году как второй сборник «Счастливый принц и другие сказки» (1888). Уайльд однажды сказал, что этот сборник «не предназначался ни для британских детей, ни для британской публики». [ 1 ]
Влияния
[ редактировать ]Сказки Уайльда находились под сильным влиянием братьев Гримм, а также Ганса Христиана Андерсена . [ 2 ] Он также заимствовал свою диалектическую технику парадокса и понятие педерастического кода у Платона . [ 3 ] Более того, на Уайльда сильно повлиял Уолтер Патер ; он назвал книгу Патера «Возрождение: исследования истории искусства и поэзии» своей «золотой книгой», заявив, что никогда никуда не ходил без нее. Он также назвал это «...самым цветком декаданса ; последняя труба должна была прозвучать в тот момент, когда это было написано». [ 3 ] Эстетика, предложенная Патером, направляла Уайльда при создании миров в «Гранатовом доме» , каждая соответствующая история отражает декадентские сюжеты и углубляется в их собственные чувства чувственности.
Несмотря на то, что этот сборник аналогичным образом определяется декадентскими темами, которые «... кодируют и выражают педерастический дух посредством особого внимания к чувственному опыту и моральному просвещению», он также проповедует ортодоксальную христианскую мораль и языческие радости. [ 3 ] Столкнувшись с критикой за то, что его сказки не подходят для детей, он написал, что «имел примерно такое же намерение доставить удовольствие британскому ребенку, как [он] - доставить удовольствие британской публике». [ 4 ] Тем не менее, Уайльд уводит читателей от жесткой невинности и привносит в свои сказки новые удовольствия, предлагая идеалистическую чувственность.
Содержание
[ редактировать ]Источник: [ 5 ]
Молодой король
[ редактировать ]На пороге смерти старый король рассказывает, что его тайный внук, живший в бедной семье, является следующим претендентом на трон. Слуги Старого короля возвращают сына. Сын в восторге от смены образа жизни и восхищается всеми богатствами, которыми он окружен. Он приказывает привезти ему еще больше произведений искусства, драгоценностей и богатств. Ему снится цех, наполненный истощенными рабочими. Молодой король спрашивает одного из рабочих, кто был их хозяином, и рабочий объясняет, что его хозяин - бедняк, ведущий жизнь богатого человека, и понимает, что они работают над тем, чтобы сшить для него одежду. Ему снится еще один сон, в котором молодой рабочий умирает, собирая жемчуг для скипетра Молодого короля. Есть третий сон, в котором Смерть и Алчность сражаются за рабочих, добывающих корону Молодого Короля. Проснувшись, Молодой Король отказывается носить мантию, корону и скипетр. Сначала люди отвергают это решение, но в конечном итоге люди уважают выбор короля.
День рождения Инфанты
[ редактировать ]Принцесса в Испании празднует свой двенадцатый день рождения; Приглашаются артисты, чтобы развлечь принцессу, и ей нравится танцующий гном. Тем не менее, никто при дворе не хочет находиться рядом с гномом из-за его внешности. Позже принцесса дарит гному белую розу, что, по его мнению, означает, что она влюблена в него. Они начинают танцевать в лесу, а гном мечтает сбежать с принцессой. Он начинает понимать, почему люди избегают его, когда он видит свое отражение в зеркале и думает, что он монстр. Гном расстроен, поскольку понимает, что принцесса хотела только посмеяться над ним. Затем входит принцесса и требует, чтобы гном станцевал для нее, но он не отвечает, так как мертв от разбитого сердца. Затем принцесса говорит себе, что отныне не будет играть с людьми, у которых есть сердце.
Рыбак и его душа
[ редактировать ]Рыбак ловит русалку; он думает, что она очень красивая, и пытается удержать ее, но она умоляет его отпустить ее. Он соглашается при условии, что всякий раз, когда он позвонит, она придет и поет, чтобы он мог поймать рыбу. Он влюбляется в русалку и просит ее выйти за него замуж; она объясняет, что не может, если у него нет души. Рыбак видит юную ведьму, которая соглашается помочь ему избавиться от души, если он потанцует с ней на шабаше ведьм. Она говорит рыбаку, что он сможет освободиться от своей души, если отрежет тень от своих ног. Прежде чем они разлучятся, его душа просит рыбака не выпускать его без сердца, но рыбак отказывается. Душа обещает возвращаться каждый год и звать рыбака. В течение следующих двух лет душа приносит истории о мудрости и богатстве, но рыбак отвергает все это из-за любви. На третий год душа приглашает рыбака присоединиться к нему в его путешествии, но он обманом заставляет рыбака убить торговца, потому что у души нет сердца. Он пытается вернуться к русалке, но она не возвращается. Два года спустя труп русалки выбрасывает на берег, и сердце рыбака разбивается, позволяя ему и душе полностью слиться воедино. Рыбак тонет и умирает.
Звездный ребенок
[ редактировать ]Бедный лесоруб находит младенца и решает забрать его домой, воспитывая ребенка как своего. Ребенок вырастает красивым мальчиком, но он был жестоким и мучил животных и людей. Однажды он побил камнями старуху; лесоруб потребовал, чтобы мальчик остановился. Старуха ахнула, ведь это был тот самый маленький мальчик, которого она родила 10 лет назад. Мальчик почувствовал отвращение и отказался поверить, что она его мать. Он убегает поиграть с друзьями, но они отказываются с ним играть, потому что он похож на жабу. Он бежит к реке и видит, что у него лицо и чешуя жабы. Понимая, что эта трансформация произошла из-за того, что он отверг свою мать, он отправляется найти ее и добиться ее прощения. Он странствовал по миру три года; никто ему не помог, и его продали старику. Старик попросил мальчика найти три слитка белого, желтого и красного золота. Однако всякий раз, когда он находил слиток золота, он отдавал его нищему, просившему денег. К третьему разу, когда он помог нищему, его наградили и почитал весь город. Его назвали прекрасным принцем, он узнал, что его родители были королем и королевой, и в конце концов сам занял трон.
Темы
[ редактировать ]Эстетизм
[ редактировать ]Уайльдом Подробные описания красоты , отделенные от традиционных представлений о добродетелях и «общественных нравах», встречающихся в других сказках, становятся ее совершенством и завершением. [ 6 ] В «Молодом короле» есть главный герой, который ищет красивых вещей, даже если это происходит за счет других. В «Дне рождения инфанты» идеалы красоты в конечном итоге поверхностны, поскольку титульная принцесса, которую считают идеальной красавицей, жестока. Третья история, «Рыбак и его душа», содержит квест, который показывает опасную природу эстетической одержимости. Последний рассказ сборника «Дитя-звезда» содержит подробные описания красоты, и, как и Инфанта, ребенок, несмотря на свою внешность, высокомерен и горд — его внешность бесполезна, поскольку не определяет его характер.
Иудео-христианские образы
[ редактировать ]Название коллекции отсылает к иудео-христианским образам, в которых гранат ассоциируется с плодородием, страданиями и воскресением. Гранаты также символизируют красоту в иудейском понимании. Оба наследия также рассматривают гранат как «эстетический объект». Гранат также считается символом декаданса, роскоши и роскоши, что соответствует мельчайшим деталям и описаниям, содержащимся в историях о роскоши и эстетике.
В «Молодом короле» главный герой обретает «христоподобную привлекательность» и претерпевает духовную трансформацию, когда он «получает и проецирует свет Божий» в комнату и перед своими подданными. Воспитанный крестьянином и будучи крестьянином, молодой король становится христианином, коронованным Богом, и вступает в «новое эстетическое царство… [где] христианство… является высшей формой эстетизма». [ 7 ] «Рыбак и его душа» изображает аналогичное исследование христианских образов, затрагивая темы искушения, любви, страданий и греха, но «рассказывается в манере, напоминающей Святую Библию». Душа, пьющая «сладкие соки» (1) гранатов, еще больше погружается в грех и искушение. В конце сказки рыбак «становится христианином», получая на своей могиле милость и любовь Божию, «способствуя перемене гневному священнику, говорящему о всеобъемлющей любви и благословляющему все твари Божии». [ 8 ]
Греческая мифология
[ редактировать ]В греческих мифах гранаты символизируют кровь и насилие, а также жизнь, исходящую из смерти. [ 7 ] В Древней Греции гранаты наиболее заметны в мифе о Персефоне , которая потребляла семена граната, что требовало от нее проводить некоторое время в подземном мире и на суше в определенные времена года. Этот цикл объясняется искушением и употреблением гранатов. Подобное аллегорическое исследование использования гранатов в греческом мифе представлено в «Рыбаке и его душе». Повторение образов граната в рассказе используется для отражения искушения, роскоши и угрозы как мест, куда отправляется душа: Гранатовой улицы и гранатового сада. Питье гранатового сока душой аналогично употреблению семян Персфоном, а также «служит сигналом о том, что места, через которые проходит душа, можно рассматривать как моральный подземный мир». [ 7 ] Концовка истории также может отсылать к циклу жизни и смерти в мифе о Персефоне — бесплодным могилам и ушедшим морским народам.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» . Британская энциклопедия (14-е изд.). 1929 год.
- ^ «Уайльд, Оскар (1854–1900) | Оксфордский справочник сказок - Справочник кредо» . search.credoreference.com . Проверено 23 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Наоми (2002). «Создание чувственного ребенка: патерианская эстетика, педерастия и сказки Оскара Уайльда» . Чудеса и сказки . 16 (2): 156–170. дои : 10.1353/мат.2002.0029 . ISSN 1521-4281 . JSTOR 41388625 .
- ^ Бексон, Чарльз Э. (1970). Оскар Уайльд: Критическое наследие . Серия «Критическое наследие». Нью-Йорк: Barnes & Noble. ISBN 978-0-389-04059-0 .
- ^ «Гранатовый дом» Оскара Уайльда . www.gutenberg.org . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Хоу, Цзин (1 октября 2014 г.). «Эстетический эксперимент Оскара Уайльда в гранатовом домике» . Теория и практика изучения языка . 4 (10). дои : 10.4304/tpls.4.10.2168-2172 . ISSN 1799-2591 .
- ^ Jump up to: а б с Пендлбери, Кейт (2011). «Строительство гранатового дома» . Чудеса и сказки . 25 (1): 124–141. дои : 10.1353/mat.2011.a433239 . ISSN 1536-1802 .
- ^ Нассаар, Кристофер С. (2002). «Счастливый принц Уайльд и другие сказки и гранатовый дом» . Экспликатор . 60 (3): 142–145. дои : 10.1080/00144940209597688 . ISSN 0014-4940 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Детские рассказы Оскара Уайльда в стандартных электронных книгах
- Гранатовый домик в Интернет-архиве (отсканированные книги с цветными иллюстрациями, но без иллюстраций Рикеттса-Шеннона в оригинальной версии)
- Гранатовый домик в Project Gutenberg (обычный текст и HTML)
- Гранатовый домик с иллюстрациями Джесси М. Кинг (HTML)
Аудиокнига в общественном достоянии «Гранатовый домик» на LibriVox
- «День рождения инфанты» . Ютуб . 5 апреля 2020 г.