Религиозные интерпретации теории Большого взрыва.
Часть серии о |
Физическая космология |
---|
С момента появления теории Большого Взрыва как доминирующей физической космологической парадигмы религиозные группы высказывали различные мнения относительно ее последствий для религиозных космологий . Некоторые принимают научные данные за чистую монету, некоторые стремятся согласовать Большой взрыв со своими религиозными принципами, а некоторые отвергают или игнорируют доказательства теории Большого взрыва. [1]
Фон
[ редактировать ]Большой взрыв сам по себе является научной теорией и, как таковая, зависит от ее согласия с наблюдениями . [2] Однако, как теория, которая рассматривает природу Вселенной с момента ее самого раннего заметного существования, Большой Взрыв несет в себе возможные теологические последствия в отношении концепции создания из ничего . [3] [4] [5] Многие философы-атеисты выступали против идеи о том, что у Вселенной есть начало: Вселенная могла просто существовать вечно, но с появлением доказательств теории Большого взрыва и теисты, и физики стали рассматривать ее как способную объяснить теизмом . ; [6] [7] популярный философский аргумент в пользу существования Бога, известный как космологический аргумент Калама, основан на концепциях Большого взрыва. [8] [9] В 1920-х и 1930-х годах почти все крупные космологи предпочитали вечное устойчивое состояние Вселенной, а некоторые жаловались, что начало времени, подразумеваемое Большим взрывом, привнесло в физику религиозные концепции; это возражение позже было повторено сторонниками теории устойчивого состояния, [10] который отверг предположение о том, что Вселенная имела начало. [11] [12]
индуизм
[ редактировать ]Взгляд индуистских Пуран основан на космологии вечной вселенной, в которой время не имеет абсолютного начала, а скорее бесконечно и циклично, в отличие от вселенной, возникшей в результате Большого взрыва. [13] [14] Однако Энциклопедия индуизма , ссылаясь на Катха Упанишад 2:20, утверждает, что теория Большого взрыва напоминает человечеству, что все произошло от Брахмана , который «тоньше атома, больше величайшего». [15] Он состоит из нескольких «Больших взрывов» и «Больших сжатий», следующих друг за другом в циклическом порядке. [16] [17] [18]
Насадия -сукта , Гимн Творения в Ригведе (10:129), упоминает, что мир возник из ничего посредством силы тепла. [19] [20] Это можно рассматривать как соответствующее теории Большого взрыва.
ТОГДА не было ни несуществующим, ни существующим: не было ни царства воздуха, ни неба за его пределами.Что скрыто и где? и что дало приют? Была ли там вода, неизмеримая глубина воды?
- Ригведа X.129.1
Смерти тогда не было, и не было ничего бессмертного: не было знака, разделяющего день и ночь.Это Единое, бездыханное, дышащее своей собственной природой: кроме Него не было вообще ничего.
- Ригведа X.129.2
Несколько выдающихся современных ученых отметили, что индуизм (а также буддизм и джайнизм в более широком смысле, поскольку все три религии разделяют большую часть этих философий) является единственной религией (или цивилизацией) во всей зарегистрированной истории, которая имеет временные рамки и теории в астрономии (космологии). , которые, по-видимому, соответствуют принципам современной научной космологии, например, Карла Сагана , [21] Нильс Бор , Эрвин Шрёдингер , Вернер Гейзенберг , [22] [23] [24] Роберт Оппенгеймер , [25] Джордж Сударшан , [26] Фритьоф Капра [27] и т. д. Сэр Роджер Пенроуз принадлежит к числу современных физиков, которые верят в циклическую модель Вселенной, в которой существуют чередующиеся циклы, состоящие из Больших взрывов и Больших сжатий, и он описывает эту модель как «немного больше похожую на индуистскую философию». по сравнению с авраамическими верованиями. [28]
христианство
[ редактировать ]Теория Большого взрыва была частично разработана католическим священником Жоржем Леметром , который считал, что между его религией и наукой не существует ни связи, ни конфликта. [29] На открытии Папской академии наук 22 ноября 1951 года Пий Папа XII заявил, что теория Большого взрыва не противоречит католической концепции творения. [30] [31] Некоторые консервативные протестантские христианские конфессии также приветствовали теорию Большого взрыва как поддерживающую историческую интерпретацию доктрины творения ; [32] однако приверженцы креационизма молодой Земли , выступающие за весьма буквальное толкование Книги Бытия , склонны отвергать эту теорию. [33]
Вера Бахаи
[ редактировать ]Бахаулла, основатель Веры Бахаи , учил, что Вселенная не имеет «ни начала, ни конца». [34] В Скрижали Мудрости ( «Лаух-и-Хикмат» , написанная в 1873–1874 гг.). Бахаулла утверждает: «То, что существовало, существовало раньше, но не в той форме, которую ты видишь сегодня. Мир существования возник благодаря теплу, возникающему в результате взаимодействия между активной силой и тем, что является ее получатель. Эти двое одинаковы, но они разные». Используемая здесь терминология относится к древнегреческой и исламской философии ( аль-Кинди , Авиценна , Фахр ад-Дин ар-Рази и шейх Ахмад ). [35] [36] В одном из ранних текстов Бахаулла описывает последовательное сотворение четырех природ: тепла и холода (активная сила), сухости и влаги (получатели), а также четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли. [35] По поводу фразы «То, что существовало, существовало раньше, но не в той форме, которую ты видишь сегодня», Абдул-Баха заявил, что она означает, что Вселенная развивается. [35] Он также утверждает, что «субстанция и первичная материя случайных существ — это эфирная сила, которая невидима и познается только через ее эффекты… Эфирная материя сама по себе является одновременно активной силой и получателем… это знак Первичная Воля в феноменальном мире... Эфирная материя, следовательно, является причиной, поскольку из нее возникают свет, тепло и электричество. Она также является следствием, поскольку, когда в ней происходят вибрации, они становятся видимыми... ". [35]
Жан-Марк Лепен, Робин Миршахи, Дейл Э. Леман и Хулио Сави предполагают возможную связь этого утверждения с теорией Большого взрыва. [37] [38] [39] [40]
ислам
[ редактировать ]В статье для «Киотского бюллетеня исламских региональных исследований » Хаслин Хасан и Аб. Хафиз Мат Туах писал, что современные научные идеи по космологии создают новые идеи о том, как интерпретировать космогонические термины Корана. [41] В частности, некоторые современные мусульманские группы выступают за интерпретацию термина аль-сама , который традиционно считается относящимся как к небу, так и к семи небесам . [42] вместо этого это относится ко вселенной в целом.
Мирза Тахир Ахмад , глава Ахмадийской утверждал общины, в своей книге «Откровение, рациональность, знание и истина» , что теория Большого взрыва была предсказана в Коране . Он сослался на 30-й стих суры «аль-Анбия» , в котором говорится, что небеса и земля представляют собой единое целое: [43] [44]
Разве те, кто не уверовал, не подумали, что небеса и земля были единым целым, а Мы разделили их и создали из воды все живое? Тогда они не поверят?
Мнение о том, что Коран ссылается на первоначальную сингулярность Большого взрыва, также принимается многими мусульманскими учеными за пределами Ахмадийской общины, такими как Мухаммад Тахир-уль-Кадри , который является суфийским ученым, и Мухаммад Асад , который был внеконфессиональным ученым. мусульманский учёный. [45] [46] Кроме того, некоторые ученые, такие как Фахим Ашраф из Международного фонда исламских исследований и шейх Омар Сулейман из Института исламских исследований Якин, утверждают, что научная теория расширяющейся Вселенной описана в суре Адх-Дхарият : [45] [47]
И небо Мы построили силой, и действительно, Мы — [его] расширитель.
Коран 51:47
иудаизм
[ редактировать ]«То, что у Вселенной была определённая отправная точка», говорилось в статье 2014 года под заголовком «Новые доказательства Большого взрыва подтверждают библейское сотворение мира, — говорит ортодоксальный физик». [48] Джон Ковач из Гарварда назвал это «неопровержимым признаком». [49]
BBC спросила и ответила: «Совместима ли теория Большого взрыва с иудаизмом». [50] На сайте Хабада/Любавича написано, что именно наука догнала учение Торы о том, что сегодня называется Большим Взрывом. [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Райт, Эл. (24 мая 2009 г.). «Космология и» . Учебник по космологии Неда Райта . Проверено 15 октября 2009 г.
- ^ Краг, Хельге (1996). Космология и полемика . Издательство Принстонского университета. п. ? . ISBN 978-0-691-00546-1 . [ нужна страница ]
- ^ Эллис, Джордж Ф.Р. (2007). «Проблемы философии космологии». Философия физики . стр. 1183–1285. arXiv : astro-ph/0602280 . CiteSeerX 10.1.1.338.6650 . дои : 10.1016/B978-044451560-5/50014-2 . ISBN 978-0444515605 . S2CID 118897904 .
- ^ Александр, Виленкин (04.11.1982). «Сотворение вселенных из ничего». Буквы по физике Б. 117 (1–2): 25–28. Бибкод : 1982PhLB..117...25В . дои : 10.1016/0370-2693(82)90866-8 . ISSN 0370-2693 .
- ^ Мэнсон, Северная Каролина (1993). Бог и замысел: телеологический аргумент и современная наука . Рутледж . ISBN 978-0-415-26344-3 .
Многим кажется, что теория Большого Взрыва имеет богословский смысл, о чем свидетельствуют те, кто не приветствует эти выводы.
- ^ Харрис, Дж. Ф. (2002). Аналитическая философия религии . Спрингер Пресс . ISBN 978-1-4020-0530-5 .
И теисты, и физики считали, что теория большого взрыва оставляет такую возможность для теистического объяснения.
- ^ Эрик Дж. Лернер (2010). Большого взрыва никогда не было: поразительное опровержение доминирующей теории происхождения Вселенной . Винтажные книги . ISBN 978-0307773548 . Проверено 16 марта 2012 г.
От богословов до физиков и писателей широко распространено мнение, что теория Большого взрыва поддерживает христианские концепции творца. Например, в феврале 1989 года на первой странице « Нью-Йорк Таймс Бук Ревью» утверждалось, что учёные утверждают, что учёные и писатели возвращаются к Богу, во многом благодаря влиянию Большого взрыва.
- ^ Джеймс Франклин Харрис (2002). Аналитическая философия религии . Спрингер Наука . ISBN 978-1402005305 .
КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ КАЛАМА Вероятно, самая известная и наиболее четко сформулированная версия космологического аргумента, включающая в себя фундаментальные концепции теории большого взрыва, находится в работе Уильяма Лейна Крейга.
- ^ МакГрат, А.Е. (2011). Наука и религия . Джон Уайли и сыновья . ISBN 978-1-4443-5808-7 .
Совершенно очевидно, что этот тип аргументов имеет прямое отношение к современным космологическим исследованиям, особенно к теории «большого взрыва» происхождения космоса. Это также верно и в отношении каламской версии космологического аргумента, к которой мы сейчас обратимся.
- ^ Краг, Х. (1996). Космология и полемика . Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета . ISBN 978-0-691-02623-7 .
- ^ Харрисон, П. (2010). Кембриджский спутник науки и религии . Издательство Кембриджского университета . п. 9. ISBN 978-0-521-71251-4 .
Одной из причин первоначального сопротивления теории Большого взрыва было то, что, в отличие от конкурирующей гипотезы устойчивого состояния, она предполагала, что Вселенная имеет начало – утверждение, которое для некоторых имело нежелательные религиозные последствия.
- ^ Краг, Х. (2008). Энтропийное творение . Издательство Эшгейт . п. 226. ИСБН 978-0-7546-6414-7 .
Андрей Жданов, пресловутый главный идеолог Сталина, сказал в своей речи в 1947 году, что Лемэтр и его родственные души были «фальсификаторами науки, [которые] хотели возродить сказку о происхождении мира из ничего... Еще один провал» рассматриваемая теория состоит в том, что она подводит нас к идеалистической позиции, предполагающей, что мир конечен».
- ^ Сушил Миттал; Г. Р. Терсби (2004). Индуистский мир . Психология Пресс . ISBN 978-0203644706 .
В ведической космогонии не возникает вопрос о том, что стало причиной изначального желания; подобно Большому взрыву в современной космологии, первичный импульс находится за пределами времени и причинности, поэтому нет смысла спрашивать, что ему предшествовало или что его вызвало. Однако в индуистской космологии, которую мы находим в Пуранах и других неведических санскритских текстах, время не имеет абсолютного начала; оно бесконечно и циклично, как и кама .
- ^ Джон Р. Хиннеллс (2010). Спутник Рутледжа в изучении религии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN 978-0415473286 .
Помимо модели Большого взрыва, существуют и другие космологические модели Вселенной, включая теории вечной Вселенной – взгляды, которые больше соответствуют индуистской космологии, чем традиционным теистическим концепциям космоса.
- ^ Сунил Сегал (1999). Энциклопедия индуизма: T – Z, Том 5 . Саруп и сыновья. ISBN 978-8176250641 .
Эта теория известна как «теория большого взрыва» и напоминает нам индуистскую идею о том, что все произошло от Брахмана, который «тоньше атома, больше величайшего» (Катопанишад-2-20).
- ^ Моринг, Г. (1999). Полное руководство для идиотов по пониманию Эйнштейна . Издательство ДК. п. 341. ИСБН 978-0786542659 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Индуизм: место пересечения науки и духовности | Гададхара Пандит Дас» . huffingtonpost.com. 20 сентября 2011 г. Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Являются ли восточные религии более дружелюбными к науке? | Филип Голдберг» . huffingtonpost.com. 05.07.2010 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Крамер, Кеннет (1986). Мировые писания: введение в сравнительное религиоведение . Паулист Пресс. п. 34. ISBN 978-0-8091-2781-8 .
- ^ Свами Ранганатананда (1991). Человеческое существо в глубине: научный подход к религии . СУНИ Пресс. п. 21. ISBN 978-0-7914-0679-3 .
- ^ «Цитата Карла Сагана: «Индуистская религия — единственная в мире…» » . Goodreads.com . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Хаммер, О. (2003). Претендуя на знание: стратегии эпистемологии от теософии до Нового времени . Брилл. п. 283. ИСБН 978-9004136380 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Бюллетень ученых-атомщиков . 1994. с. 60 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Дием-Лейн, А. (11 января 2016 г.). Жуткая физика . Философская группа MSAC. п. 42 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Торп, К. (2008). Оппенгеймер: Трагический интеллект . Издательство Чикагского университета. п. 54. ИСБН 978-0226798486 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Нарайанан, Ананд (24 января 2013 г.). « Все, что я знаю, это как заниматься физикой» – The Hindu» . Ченнаи, Индия: thehindu.com . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ «Фритьоф Капра — Космический танец Шивы в ЦЕРНе» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
- ^ Макдауэлл, Адам (5 декабря 2010 г.). «Что означает теория Большого взрыва Пенроуза для религий?» . Национальная почта .
- ^ «Жорж Леметр, отец Большого взрыва» . Американский музей естественной истории. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ Феррис, Т. (1988). Взросление в Млечном Пути . Морроу . стр. 274, 438. ISBN. 978-0-688-05889-0 . , цитируя Бергер, А. (1984). Большой взрыв и Жорж Леметр: материалы симпозиума в честь Г. Леметра через пятьдесят лет после его открытия космологии большого взрыва, Лувенла-Нёв, Бельгия, 10–13 октября 1983 г. Д. Рейдель . п. 387. ИСБН 978-90-277-1848-8 .
- ^ Папа Пий XII (2 ноября 1951 г.). «Членам Папской академии наук, 22 ноября 1951 г. - Пий XII, речи» (на итальянском языке). Ватиканская полиглотская типография . Проверено 23 февраля 2012 г.
- ^ Рассел, Р.Дж. (2008). Космология: от альфы к омеге . Крепость Пресс . ISBN 978-0-8006-6273-8 .
Консервативные протестантские круги также приветствовали космологию Большого взрыва как поддерживающую историческую интерпретацию доктрины творения.
- ^ Пул, Майкл (2007). «Научное предприятие и учение о творении». Учение о научном происхождении: учет креационизма . Том. 277. Питер Ланг АГ. стр. 75–88. JSTOR 42979075 .
- ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN 978-0-87743-160-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Рафати, Вахид. Лаух-и-Хикмат: Два агента и два пациента . `Андалиб, том. 5, нет. 19, стр. 29-38.
- ^ Тахерзаде, А. (1987). Откровение Бахауллы, Том 4: Мазраи и Бахджи, 1877–1892 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 42. ИСБН 978-0-85398-270-8 .
- ^ Лепен, Жан-Марк (2015) [2002]. Археология Царства Божия .
- ^ Миршахи, Робин (2002). «Эфир, квантовая физика и Писания бахаи» . Австралийский журнал исследований бахаи . 4 :3–20.
- ^ Леман, Дейл Э. (2005). Космология и Писания бахаи. Архивировано 28 ноября 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Хулио, Сави (1989). Вечный поиск Бога: Введение в божественную философию Абдул-Баха (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 134. ИСБН 978-0-85398-295-1 .
- ^ Хасан, Хаслин; Мат Туах, Аб. Хафиз (2014). «Кораническая космогония: влияние современной космологии на интерпретацию коранических отрывков, касающихся происхождения Вселенной» (PDF) . Киотский бюллетень исламских региональных исследований : 122–140. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
Наше исследование показывает, что современные научные открытия действительно влияют на понимание современными мусульманами космогонических терминов, концепций и повествований Корана, изменяя старые источники Тафсира, даже полностью отклоняясь от них и предлагая свежие идеи.
- ^ Оливер Лиман, изд. (2005). Коран: Энциклопедия . Рутледж. п. 258.
- ^ Ахмад, Мирза Тахир. «Коран и космология» . Аль Ислам . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Теория большого взрыва и религия Рона Куртуса – Успех в понимании религии: школа для чемпионов» . www.школа-для-чемпионов.com . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ашраф, Фахим. «Исламская концепция сотворения Вселенной, Большого взрыва и взаимодействия науки и религии» . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Асад, Мухаммед (1984). Послание Корана (PDF) . Гибралтар, Испания: Dar al-Andalus Limited. п. 676. ИСБН 978-1904510000 .
- ^ Гессум, Нидал (2010). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки (PDF) . ИБТаурис. п. 351. ИСБН 978-0857730756 . Проверено 3 марта 2017 г.
- ^ Дэвид Шама (19 марта 2014 г.). «Новые доказательства Большого взрыва подтверждают библейское сотворение мира, — говорит ортодоксальный физик» . Таймс Израиля . Проверено 11 июля 2024 г.
- ^ Малкольм Риттер (18 марта 2014 г.). «Ученые приветствуют первый проблеск «начала времен» » . Таймс Израиля .
- ^ «Совместима ли теория Большого взрыва с иудаизмом» .
- ^ Дэниел Фридман, Как возникла Вселенная: Тора и наука
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лиминг, Дэвид Адамс и Маргарет Адамс Лиминг, Словарь мифов о творении . Издательство Оксфордского университета (1995), ISBN 0-19-510275-4 .
- Пий XII (1952), «Современная наука и существование Бога», The Catholic Mind 49:182–192.
- Ахмад, Мирза Тахир, «Откровение, рациональность, знание и истина», «Islam International Publications Ltd» (1987), ISBN 1-85372-640-0 . Коран и космология
- Викман, Лесли, «Бог Большого взрыва: как современная наука подтверждает Создателя», Worthy Publishing (2015), ISBN 978-1617954252 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бог и Большой взрыв: с участием профессоров Питера Басси, Джеральда Габриэлса , Оуэна Джинджерича , Ника Сондерса и Дженнифер Уайзман . В нем обсуждается связь между Большим взрывом и Богом с христианской точки зрения.
- Теория большого взрыва и религия, Рон Куртис, физик
- «Космическая полемика: Большой взрыв и Бытие 1», опубликованная Американским научным объединением , организацией христианских ученых.
- Оливер, Саймон. «Творение и наука» . Библейские стихи . Брэди Харан из Ноттингемского университета .