Jump to content

Религиозные интерпретации теории Большого взрыва.

С момента появления теории Большого Взрыва как доминирующей физической космологической парадигмы религиозные группы высказывали различные мнения относительно ее последствий для религиозных космологий . Некоторые принимают научные данные за чистую монету, некоторые стремятся согласовать Большой взрыв со своими религиозными принципами, а некоторые отвергают или игнорируют доказательства теории Большого взрыва. [1]

Большой взрыв сам по себе является научной теорией и, как таковая, зависит от ее согласия с наблюдениями . [2] Однако, как теория, которая рассматривает природу Вселенной с момента ее самого раннего заметного существования, Большой Взрыв несет в себе возможные теологические последствия в отношении концепции создания из ничего . [3] [4] [5] Многие философы-атеисты выступали против идеи о том, что у Вселенной есть начало: Вселенная могла просто существовать вечно, но с появлением доказательств теории Большого взрыва и теисты, и физики стали рассматривать ее как способную объяснить теизмом . ; [6] [7] популярный философский аргумент в пользу существования Бога, известный как космологический аргумент Калама, основан на концепциях Большого взрыва. [8] [9] В 1920-х и 1930-х годах почти все крупные космологи предпочитали вечное устойчивое состояние Вселенной, а некоторые жаловались, что начало времени, подразумеваемое Большим взрывом, привнесло в физику религиозные концепции; это возражение позже было повторено сторонниками теории устойчивого состояния, [10] который отверг предположение о том, что Вселенная имела начало. [11] [12]

Взгляд индуистских Пуран основан на космологии вечной вселенной, в которой время не имеет абсолютного начала, а скорее бесконечно и циклично, в отличие от вселенной, возникшей в результате Большого взрыва. [13] [14] Однако Энциклопедия индуизма , ссылаясь на Катха Упанишад 2:20, утверждает, что теория Большого взрыва напоминает человечеству, что все произошло от Брахмана , который «тоньше атома, больше величайшего». [15] Он состоит из нескольких «Больших взрывов» и «Больших сжатий», следующих друг за другом в циклическом порядке. [16] [17] [18]

Насадия -сукта , Гимн Творения в Ригведе (10:129), упоминает, что мир возник из ничего посредством силы тепла. [19] [20] Это можно рассматривать как соответствующее теории Большого взрыва.

ТОГДА не было ни несуществующим, ни существующим: не было ни царства воздуха, ни неба за его пределами.Что скрыто и где? и что дало приют? Была ли там вода, неизмеримая глубина воды?

- Ригведа X.129.1

Смерти тогда не было, и не было ничего бессмертного: не было знака, разделяющего день и ночь.Это Единое, бездыханное, дышащее своей собственной природой: кроме Него не было вообще ничего.

- Ригведа X.129.2

Несколько выдающихся современных ученых отметили, что индуизм (а также буддизм и джайнизм в более широком смысле, поскольку все три религии разделяют большую часть этих философий) является единственной религией (или цивилизацией) во всей зарегистрированной истории, которая имеет временные рамки и теории в астрономии (космологии). , которые, по-видимому, соответствуют принципам современной научной космологии, например, Карла Сагана , [21] Нильс Бор , Эрвин Шрёдингер , Вернер Гейзенберг , [22] [23] [24] Роберт Оппенгеймер , [25] Джордж Сударшан , [26] Фритьоф Капра [27] и т. д. Сэр Роджер Пенроуз принадлежит к числу современных физиков, которые верят в циклическую модель Вселенной, в которой существуют чередующиеся циклы, состоящие из Больших взрывов и Больших сжатий, и он описывает эту модель как «немного больше похожую на индуистскую философию». по сравнению с авраамическими верованиями. [28]

христианство

[ редактировать ]

Теория Большого взрыва была частично разработана католическим священником Жоржем Леметром , который считал, что между его религией и наукой не существует ни связи, ни конфликта. [29] На открытии Папской академии наук 22 ноября 1951 года Пий Папа XII заявил, что теория Большого взрыва не противоречит католической концепции творения. [30] [31] Некоторые консервативные протестантские христианские конфессии также приветствовали теорию Большого взрыва как поддерживающую историческую интерпретацию доктрины творения ; [32] однако приверженцы креационизма молодой Земли , выступающие за весьма буквальное толкование Книги Бытия , склонны отвергать эту теорию. [33]

Вера Бахаи

[ редактировать ]

Бахаулла, основатель Веры Бахаи , учил, что Вселенная не имеет «ни начала, ни конца». [34] В Скрижали Мудрости ( «Лаух-и-Хикмат» , написанная в 1873–1874 гг.). Бахаулла утверждает: «То, что существовало, существовало раньше, но не в той форме, которую ты видишь сегодня. Мир существования возник благодаря теплу, возникающему в результате взаимодействия между активной силой и тем, что является ее получатель. Эти двое одинаковы, но они разные». Используемая здесь терминология относится к древнегреческой и исламской философии ( аль-Кинди , Авиценна , Фахр ад-Дин ар-Рази и шейх Ахмад ). [35] [36] В одном из ранних текстов Бахаулла описывает последовательное сотворение четырех природ: тепла и холода (активная сила), сухости и влаги (получатели), а также четырех элементов: огня, воздуха, воды и земли. [35] По поводу фразы «То, что существовало, существовало раньше, но не в той форме, которую ты видишь сегодня», Абдул-Баха заявил, что она означает, что Вселенная развивается. [35] Он также утверждает, что «субстанция и первичная материя случайных существ — это эфирная сила, которая невидима и познается только через ее эффекты… Эфирная материя сама по себе является одновременно активной силой и получателем… это знак Первичная Воля в феноменальном мире... Эфирная материя, следовательно, является причиной, поскольку из нее возникают свет, тепло и электричество. Она также является следствием, поскольку, когда в ней происходят вибрации, они становятся видимыми... ". [35]

Жан-Марк Лепен, Робин Миршахи, Дейл Э. Леман и Хулио Сави предполагают возможную связь этого утверждения с теорией Большого взрыва. [37] [38] [39] [40]

В статье для «Киотского бюллетеня исламских региональных исследований » Хаслин Хасан и Аб. Хафиз Мат Туах писал, что современные научные идеи по космологии создают новые идеи о том, как интерпретировать космогонические термины Корана. [41] В частности, некоторые современные мусульманские группы выступают за интерпретацию термина аль-сама , который традиционно считается относящимся как к небу, так и к семи небесам . [42] вместо этого это относится ко вселенной в целом.

Мирза Тахир Ахмад , глава Ахмадийской утверждал общины, в своей книге «Откровение, рациональность, знание и истина» , что теория Большого взрыва была предсказана в Коране . Он сослался на 30-й стих суры «аль-Анбия» , в котором говорится, что небеса и земля представляют собой единое целое: [43] [44]

Разве те, кто не уверовал, не подумали, что небеса и земля были единым целым, а Мы разделили их и создали из воды все живое? Тогда они не поверят?

Мнение о том, что Коран ссылается на первоначальную сингулярность Большого взрыва, также принимается многими мусульманскими учеными за пределами Ахмадийской общины, такими как Мухаммад Тахир-уль-Кадри , который является суфийским ученым, и Мухаммад Асад , который был внеконфессиональным ученым. мусульманский учёный. [45] [46] Кроме того, некоторые ученые, такие как Фахим Ашраф из Международного фонда исламских исследований и шейх Омар Сулейман из Института исламских исследований Якин, утверждают, что научная теория расширяющейся Вселенной описана в суре Адх-Дхарият : [45] [47]

И небо Мы построили силой, и действительно, Мы — [его] расширитель.

Коран  51:47

«То, что у Вселенной была определённая отправная точка», говорилось в статье 2014 года под заголовком «Новые доказательства Большого взрыва подтверждают библейское сотворение мира, — говорит ортодоксальный физик». [48] Джон Ковач из Гарварда назвал это «неопровержимым признаком». [49]

BBC спросила и ответила: «Совместима ли теория Большого взрыва с иудаизмом». [50] На сайте Хабада/Любавича написано, что именно наука догнала учение Торы о том, что сегодня называется Большим Взрывом. [51]

  1. ^ Райт, Эл. (24 мая 2009 г.). «Космология и» . Учебник по космологии Неда Райта . Проверено 15 октября 2009 г.
  2. ^ Краг, Хельге (1996). Космология и полемика . Издательство Принстонского университета. п. ? . ISBN  978-0-691-00546-1 . [ нужна страница ]
  3. ^ Эллис, Джордж Ф.Р. (2007). «Проблемы философии космологии». Философия физики . стр. 1183–1285. arXiv : astro-ph/0602280 . CiteSeerX   10.1.1.338.6650 . дои : 10.1016/B978-044451560-5/50014-2 . ISBN  978-0444515605 . S2CID   118897904 .
  4. ^ Александр, Виленкин (04.11.1982). «Сотворение вселенных из ничего». Буквы по физике Б. 117 (1–2): 25–28. Бибкод : 1982PhLB..117...25В . дои : 10.1016/0370-2693(82)90866-8 . ISSN   0370-2693 .
  5. ^ Мэнсон, Северная Каролина (1993). Бог и замысел: телеологический аргумент и современная наука . Рутледж . ISBN  978-0-415-26344-3 . Многим кажется, что теория Большого Взрыва имеет богословский смысл, о чем свидетельствуют те, кто не приветствует эти выводы.
  6. ^ Харрис, Дж. Ф. (2002). Аналитическая философия религии . Спрингер Пресс . ISBN  978-1-4020-0530-5 . И теисты, и физики считали, что теория большого взрыва оставляет такую ​​возможность для теистического объяснения.
  7. ^ Эрик Дж. Лернер (2010). Большого взрыва никогда не было: поразительное опровержение доминирующей теории происхождения Вселенной . Винтажные книги . ISBN  978-0307773548 . Проверено 16 марта 2012 г. От богословов до физиков и писателей широко распространено мнение, что теория Большого взрыва поддерживает христианские концепции творца. Например, в феврале 1989 года на первой странице « Нью-Йорк Таймс Бук Ревью» утверждалось, что учёные утверждают, что учёные и писатели возвращаются к Богу, во многом благодаря влиянию Большого взрыва.
  8. ^ Джеймс Франклин Харрис (2002). Аналитическая философия религии . Спрингер Наука . ISBN  978-1402005305 . КОСМОЛОГИЧЕСКИЙ АРГУМЕНТ КАЛАМА Вероятно, самая известная и наиболее четко сформулированная версия космологического аргумента, включающая в себя фундаментальные концепции теории большого взрыва, находится в работе Уильяма Лейна Крейга.
  9. ^ МакГрат, А.Е. (2011). Наука и религия . Джон Уайли и сыновья . ISBN  978-1-4443-5808-7 . Совершенно очевидно, что этот тип аргументов имеет прямое отношение к современным космологическим исследованиям, особенно к теории «большого взрыва» происхождения космоса. Это также верно и в отношении каламской версии космологического аргумента, к которой мы сейчас обратимся.
  10. ^ Краг, Х. (1996). Космология и полемика . Принстон (Нью-Джерси): Издательство Принстонского университета . ISBN  978-0-691-02623-7 .
  11. ^ Харрисон, П. (2010). Кембриджский спутник науки и религии . Издательство Кембриджского университета . п. 9. ISBN  978-0-521-71251-4 . Одной из причин первоначального сопротивления теории Большого взрыва было то, что, в отличие от конкурирующей гипотезы устойчивого состояния, она предполагала, что Вселенная имеет начало – утверждение, которое для некоторых имело нежелательные религиозные последствия.
  12. ^ Краг, Х. (2008). Энтропийное творение . Издательство Эшгейт . п. 226. ИСБН  978-0-7546-6414-7 . Андрей Жданов, пресловутый главный идеолог Сталина, сказал в своей речи в 1947 году, что Лемэтр и его родственные души были «фальсификаторами науки, [которые] хотели возродить сказку о происхождении мира из ничего... Еще один провал» рассматриваемая теория состоит в том, что она подводит нас к идеалистической позиции, предполагающей, что мир конечен».
  13. ^ Сушил Миттал; Г. Р. Терсби (2004). Индуистский мир . Психология Пресс . ISBN  978-0203644706 . В ведической космогонии не возникает вопрос о том, что стало причиной изначального желания; подобно Большому взрыву в современной космологии, первичный импульс находится за пределами времени и причинности, поэтому нет смысла спрашивать, что ему предшествовало или что его вызвало. Однако в индуистской космологии, которую мы находим в Пуранах и других неведических санскритских текстах, время не имеет абсолютного начала; оно бесконечно и циклично, как и кама .
  14. ^ Джон Р. Хиннеллс (2010). Спутник Рутледжа в изучении религии . Тейлор и Фрэнсис . ISBN  978-0415473286 . Помимо модели Большого взрыва, существуют и другие космологические модели Вселенной, включая теории вечной Вселенной – взгляды, которые больше соответствуют индуистской космологии, чем традиционным теистическим концепциям космоса.
  15. ^ Сунил Сегал (1999). Энциклопедия индуизма: T – Z, Том 5 . Саруп и сыновья. ISBN  978-8176250641 . Эта теория известна как «теория большого взрыва» и напоминает нам индуистскую идею о том, что все произошло от Брахмана, который «тоньше атома, больше величайшего» (Катопанишад-2-20).
  16. ^ Моринг, Г. (1999). Полное руководство для идиотов по пониманию Эйнштейна . Издательство ДК. п. 341. ИСБН  978-0786542659 . Проверено 20 августа 2015 г.
  17. ^ «Индуизм: место пересечения науки и духовности | Гададхара Пандит Дас» . huffingtonpost.com. 20 сентября 2011 г. Проверено 20 августа 2015 г.
  18. ^ «Являются ли восточные религии более дружелюбными к науке? | Филип Голдберг» . huffingtonpost.com. 05.07.2010 . Проверено 20 августа 2015 г.
  19. ^ Крамер, Кеннет (1986). Мировые писания: введение в сравнительное религиоведение . Паулист Пресс. п. 34. ISBN  978-0-8091-2781-8 .
  20. ^ Свами Ранганатананда (1991). Человеческое существо в глубине: научный подход к религии . СУНИ Пресс. п. 21. ISBN  978-0-7914-0679-3 .
  21. ^ «Цитата Карла Сагана: «Индуистская религия — единственная в мире…» » . Goodreads.com . Проверено 20 августа 2015 г.
  22. ^ Хаммер, О. (2003). Претендуя на знание: стратегии эпистемологии от теософии до Нового времени . Брилл. п. 283. ИСБН  978-9004136380 . Проверено 20 августа 2015 г.
  23. ^ Бюллетень ученых-атомщиков . 1994. с. 60 . Проверено 20 августа 2015 г.
  24. ^ Дием-Лейн, А. (11 января 2016 г.). Жуткая физика . Философская группа MSAC. п. 42 . Проверено 20 августа 2015 г.
  25. ^ Торп, К. (2008). Оппенгеймер: Трагический интеллект . Издательство Чикагского университета. п. 54. ИСБН  978-0226798486 . Проверено 20 августа 2015 г.
  26. ^ Нарайанан, Ананд (24 января 2013 г.). « Все, что я знаю, это как заниматься физикой» – The Hindu» . Ченнаи, Индия: thehindu.com . Проверено 20 августа 2015 г.
  27. ^ «Фритьоф Капра — Космический танец Шивы в ЦЕРНе» . Архивировано из оригинала 16 декабря 2013 г. Проверено 30 сентября 2012 г.
  28. ^ Макдауэлл, Адам (5 декабря 2010 г.). «Что означает теория Большого взрыва Пенроуза для религий?» . Национальная почта .
  29. ^ «Жорж Леметр, отец Большого взрыва» . Американский музей естественной истории. Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
  30. ^ Феррис, Т. (1988). Взросление в Млечном Пути . Морроу . стр. 274, 438. ISBN.  978-0-688-05889-0 . , цитируя Бергер, А. (1984). Большой взрыв и Жорж Леметр: материалы симпозиума в честь Г. Леметра через пятьдесят лет после его открытия космологии большого взрыва, Лувенла-Нёв, Бельгия, 10–13 октября 1983 г. Д. Рейдель . п. 387. ИСБН  978-90-277-1848-8 .
  31. ^ Папа Пий XII (2 ноября 1951 г.). «Членам Папской академии наук, 22 ноября 1951 г. - Пий XII, речи» (на итальянском языке). Ватиканская полиглотская типография . Проверено 23 февраля 2012 г.
  32. ^ Рассел, Р.Дж. (2008). Космология: от альфы к омеге . Крепость Пресс . ISBN  978-0-8006-6273-8 . Консервативные протестантские круги также приветствовали космологию Большого взрыва как поддерживающую историческую интерпретацию доктрины творения.
  33. ^ Пул, Майкл (2007). «Научное предприятие и учение о творении». Учение о научном происхождении: учет креационизма . Том. 277. Питер Ланг АГ. стр. 75–88. JSTOR   42979075 .
  34. ^ Эсслемонт, Дж. Э. (1980). Бахаулла и Новая Эра (5-е изд.). Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи. ISBN  978-0-87743-160-2 .
  35. ^ Jump up to: а б с д Рафати, Вахид. Лаух-и-Хикмат: Два агента и два пациента . `Андалиб, том. 5, нет. 19, стр. 29-38.
  36. ^ Тахерзаде, А. (1987). Откровение Бахауллы, Том 4: Мазраи и Бахджи, 1877–1892 гг . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 42. ИСБН  978-0-85398-270-8 .
  37. ^ Лепен, Жан-Марк (2015) [2002]. Археология Царства Божия .
  38. ^ Миршахи, Робин (2002). «Эфир, квантовая физика и Писания бахаи» . Австралийский журнал исследований бахаи . 4 :3–20.
  39. ^ Леман, Дейл Э. (2005). Космология и Писания бахаи. Архивировано 28 ноября 2014 г. в Wayback Machine .
  40. ^ Хулио, Сави (1989). Вечный поиск Бога: Введение в божественную философию Абдул-Баха (PDF) . Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд. п. 134. ИСБН  978-0-85398-295-1 .
  41. ^ Хасан, Хаслин; Мат Туах, Аб. Хафиз (2014). «Кораническая космогония: влияние современной космологии на интерпретацию коранических отрывков, касающихся происхождения Вселенной» (PDF) . Киотский бюллетень исламских региональных исследований : 122–140. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г. Наше исследование показывает, что современные научные открытия действительно влияют на понимание современными мусульманами космогонических терминов, концепций и повествований Корана, изменяя старые источники Тафсира, даже полностью отклоняясь от них и предлагая свежие идеи.
  42. ^ Оливер Лиман, изд. (2005). Коран: Энциклопедия . Рутледж. п. 258.
  43. ^ Ахмад, Мирза Тахир. «Коран и космология» . Аль Ислам . Проверено 7 апреля 2017 г.
  44. ^ «Теория большого взрыва и религия Рона Куртуса – Успех в понимании религии: школа для чемпионов» . www.школа-для-чемпионов.com . Проверено 6 января 2017 г.
  45. ^ Jump up to: а б Ашраф, Фахим. «Исламская концепция сотворения Вселенной, Большого взрыва и взаимодействия науки и религии» . Проверено 3 марта 2017 г.
  46. ^ Асад, Мухаммед (1984). Послание Корана (PDF) . Гибралтар, Испания: Dar al-Andalus Limited. п. 676. ИСБН  978-1904510000 .
  47. ^ Гессум, Нидал (2010). Квантовый вопрос ислама: примирение мусульманской традиции и современной науки (PDF) . ИБТаурис. п. 351. ИСБН  978-0857730756 . Проверено 3 марта 2017 г.
  48. ^ Дэвид Шама (19 марта 2014 г.). «Новые доказательства Большого взрыва подтверждают библейское сотворение мира, — говорит ортодоксальный физик» . Таймс Израиля . Проверено 11 июля 2024 г.
  49. ^ Малкольм Риттер (18 марта 2014 г.). «Ученые приветствуют первый проблеск «начала времен» » . Таймс Израиля .
  50. ^ «Совместима ли теория Большого взрыва с иудаизмом» .
  51. ^ Дэниел Фридман, Как возникла Вселенная: Тора и наука

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лиминг, Дэвид Адамс и Маргарет Адамс Лиминг, Словарь мифов о творении . Издательство Оксфордского университета (1995), ISBN   0-19-510275-4 .
  • Пий XII (1952), «Современная наука и существование Бога», The Catholic Mind 49:182–192.
  • Ахмад, Мирза Тахир, «Откровение, рациональность, знание и истина», «Islam International Publications Ltd» (1987), ISBN   1-85372-640-0 . Коран и космология
  • Викман, Лесли, «Бог Большого взрыва: как современная наука подтверждает Создателя», Worthy Publishing (2015), ISBN   978-1617954252 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd96dd0d110ddd37e26c6d0da0cc8b55__1721956560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/55/fd96dd0d110ddd37e26c6d0da0cc8b55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religious interpretations of the Big Bang theory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)