Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Агдас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2011 г. ) |
Тексты и Священные Писания Бахаи Веры |
---|
![]() ![]() |
От Бахауллы |
От Баба |
От Абдул-Баха |
От Шоги Эффенди |
Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Агдас, представляют собой избранные скрижали, написанные Бахауллой , основателем Веры Бахаи , и опубликованные вместе в 1978 году. Текущее издание носит название «Фонтан мудрости: собрание скрижалей». Писания Бахауллы .
Когда его миссия подошла к концу после написания Китаб -и-Агдас в 1873 году, Бахаулла продолжал писать ненумерованные таблички и письма, делая это до последних дней своей жизни в 1892 году.
Шесть табличек этого тома были переведены на английский язык и опубликованы в 1917 году. Переводы были усовершенствованы Шоги Эффенди , а не переведенные им были дополнены изданием в 1978 году под руководством Всемирного Дома Справедливости .
Лаух-и-Кармил ( Скрижаль Кармиля )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Скрижаль Кармеля ( персидский : ﻟﻮﺡ ﻛﺮﻣﻞ ) представляет собой короткую табличку всего в несколько страниц, но она считается одной из хартий администрации бахаи . По сути, оно представляет собой разговор между Богом и горой Кармель . В нем Бог говорит горе:
- «Благодари Господа твоего, о Кармил. Огонь разлуки твоей со Мной быстро пожирал тебя... Радуйся, ибо Бог в сей День утвердил на тебе Свой престол, сделал тебя местом зари Своих знамений и рассвет свидетельств Его Откровения... Берегись, чтобы ты не колебался и не остановился. Спеши вперед и обойти Град Божий, спустившийся с небес, небесную Каабу, вокруг которой кружились в поклонении. избранники Бога, чистые сердцем и компания самых возвышенных ангелов... Вскоре Бог направит Свой Ковчег к тебе и явит народ Баха, упомянутый в Книге Имен».
Шоги Эффенди описал табличку как «Устав мировых духовных и административных центров веры на этой горе». Подразумевается, что в этом документе установлено, что гора Кармель будет физическим местом расположения Всемирного Центра Бахаи . Два других документа, названные Шоги Эффенди хартиями, включают Скрижали Божественного Плана и Волю и Завещание Абдул-Баха .
Лаух-и-Агдас ( Наисвятая Скрижаль )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Лаух -и-Агдас ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﻗﺪﺱ ), или Наисвятая Скрижаль , иногда также называемая Скрижалью для христиан , была адресована верующему христианского происхождения. [ 1 ] В Скрижали Бахаулла провозглашает свое послание христианам всего мира и ясно заявляет, что его положение - это положение Царства Отца, Иисусом Христом обещанное .
Бишарат ( Радостная весть )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Бисхарат ) — ( араб . ﺍﻟﺒﺸﺎﺭﺍﺕ это Скрижаль, состоящая из пятнадцати разделов, каждый из которых обозначает радостную весть, в которых Бахаулла дает учения и законы. Хотя личность человека, которому была адресована Скрижаль, неизвестна, Адиб Тахерзаде утверждает, что тон высказываний в Скрижали указывает на то, что она была адресована человечеству, а не конкретному человеку. [ 2 ] Кристофер Бак и Юли А. Иоаннисян называют эту табличку «прокламативным Китаб-и-Агдас », где заново раскрывается подборка законов из Агдаса и дополнительных текстов, актуальных для всего человечества. Основными темами являются отмена некоторых законов других религий и светские мировые реформы. В 1891 году Табличка была отправлена кембриджскому востоковеду Э. Г. Брауну и петербургскому дипломату Виктору Романовичу Розену , которые опубликовали ее переводы на английский и русский языки соответственно. [ 3 ]
Пятнадцать радостных новостей таковы:
- Отмена закона священной войны, практикуемого мусульманами, согласно которому Бахаулла заявляет, что война любого рода несовместима с принципами любви и единства бахаи.
- Утверждение о том, что каждый должен общаться со всеми людьми мира в духе дружелюбия, независимо от расы или религии.
- «Вторая благая весть. Разрешено, чтобы народы и племена мира общались друг с другом с радостью и сиянием. О люди! Общайтесь с последователями всех религий в духе дружелюбия и товарищества».
- (Бахаулла, Скрижали Бахауллы, стр. 28)
- «Вторая благая весть. Разрешено, чтобы народы и племена мира общались друг с другом с радостью и сиянием. О люди! Общайтесь с последователями всех религий в духе дружелюбия и товарищества».
- Выступает за принятие универсального языка (см. Вера Бахаи и вспомогательный язык ).
- Служите монархам , защищающим угнетённых.
- Призывает бахаи к честности и правдивости по отношению к своему правительству.
- Касается установления Малого мира.
- Подтверждает, что одежда и растительность на лице оставлены на усмотрение каждого человека.
- Отменяет практику праздности во имя религии, совершаемую людьми, которые вели аскетический образ жизни и уходили в затворничество. Вместо этого Бахаулла заявляет, что каждый человек должен работать на благо человечества.
- Отменяет практику исповедания грехов, практикуемую некоторыми христианскими церквями, и предоставляет людям возможность использовать молитву, чтобы попросить прощения непосредственно у Бога.
- Отменяет закон уничтожения Книг. Это относится к совету Баба в Байане уничтожить священные книги прошлого.
- Разрешается изучение искусств и наук, которые «будут способствовать прогрессу и развитию людей». Речь идет о некоторых мусульманских священнослужителях, которые запретили изучение современных наук.
- Предписывает каждому заниматься тем или иным видом деятельности, например ремеслами и торговлей, и возводит это занятие в ранг поклонения.
- Пишет об обязанностях Всемирного Дома Справедливости и о том, что на них возложены дела всех людей.
- Утверждается, что для посещения мест упокоения умерших не обязательно предпринимать длительные поездки. Это относится к практике мусульман, которые считают, что она способствует прощению грехов. [ 4 ] Бахаулла заявляет, что вместо этого расходы на это путешествие следует передать Фонду Бахаи. Хотя Бахаулла не одобряет специальные длительные поездки для посещения могил мертвых, он заявляет, что в молитве на месте упокоения мертвых есть некоторая духовная ценность.
- Рекомендует конституционную монархию в сочетании с представительной демократией, а не республику.
Таразат ( Украшения )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
В «Аразате» ( араб . ﺍﻟﻄﺮﺍﺯﺍﺕ ) Бахаулла раскрывает некоторые из своих учений и наставлений. Табличка состоит из шести заголовков, каждый из которых обозначает орнамент, представляющий характеристики, которыми должен обладать каждый человек. Бахаулла пишет, что в мире не хватает правдивости и искренности и что распространилась коррупция. Он также называет газеты «зеркалом мира» и дает рекомендации для редакций.
Орнаменты бывают:
- Каждый должен знать сам, понимать, какие характеры ведут к славе или нищете, и после того, как он это понял, ему следует заняться профессией или ремеслом, служащим человечеству. Бахаулла выделяет людей, посвятивших себя образованию других.
- Каждый должен общаться с последователями всех религий в духе дружелюбия и товарищества.
- Каждый должен стремиться обрести хороший характер, особенно справедливость и справедливость.
- Утверждается, что надежность – это величайший фактор, ведущий к безопасности мира.
- Что люди не должны осквернять свой язык оскорблениями других.
- Утверждается, что знания — это чудесный дар Божий, и что каждый должен стараться их приобрести.
Ближе к концу Скрижали Бахаулла пишет бабирам , которые не приняли его притязаний как Того, кого Бог явит , и которые вместо этого последовали за Мирзой Яхьей , и говорит им не следовать побуждениям своих собственных «я» и страстей; он с любовью увещевает их вернуться на путь Божий.
Таджаллият ( Сияние )
[ редактировать ]- См. онлайн-текст здесь и этот план онлайн-исследования .

Таджаллият ﺍﻟﺘﺠﻠﻴﺎﺕ ( араб . в ) был явлен примерно в 1885 году, когда Бахаулла находился в Бахджи, в честь Устада Али-Акбара, который был одним из верующих из города Йезд и спроектировал первый Дом Поклонения Бахаи Бахджи. Ишкабад . Первые пару страниц таблички написаны на арабском языке , остальные – на персидском .
В табличке Бахаулла объясняет положение Богоявления и , в частности, свою собственную миссию. Он заявляет, что открыл День Божий и что никто не может узнать Бога, кроме как через него.
На табличке написано четыре таджалли, или сияния, а именно:
- Познание Бога можно получить только через Богоявление.
- Стойкость в деле Божием достигается признанием Богоявления и верой в Его мудрость и учение.
- Каждому надлежит приобретать знания в искусствах, ремеслах и науках, но только те, которые могут помочь человечеству двигаться вперед, а «не те, которые начинаются словами и заканчиваются словами».
- Признание божественности Явителей Бога.
Калимат-и-Фирдавсийих ( Слова Рая )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Калимат -и-Фирдавсийих ( араб . ﺍﻟﻜﻠﻤﺎﺕ ﺍﻟﻔﺮﺩﻭﺳﻴﺔ ) был ниспослан Бахауллой за два года до его смерти в честь его доверенного ученика Хаджи Мирзы. Хайдар-Али. Табличка частично написана в стиле, в котором слова Божии написаны на десяти листах.
Среди прочего Бахаулла заявляет, что люди будут возвышены благодаря «честности, добродетели, мудрости и святому характеру» и что страх Божий является безопасной твердыней для всех народов мира. Он заявляет, что жить в уединении или практиковать аскетизм неприемлемо, и что вместо этого все должны работать над улучшением человечества, а не над тем, что приносит пользу им самим; он превозносит похвалу благотворительности и использования наук и искусств для содействия благополучию человечества. Далее он пишет, что во всех вопросах желательна умеренность и что все, доведенное до крайности, является источником зла. Он также пишет о важности нравственного воспитания детей. Более того, Бахаулла вновь формулирует Золотое Правило :
- «О сын человеческий! Если глаза твои обращены к милосердию, оставь то, что приносит пользу тебе, и прилепись к тому, что принесет пользу человечеству. И если глаза твои будут обращены к справедливости, выбери ближнему своему то, что ты избрал для себя. "
- (Бахаулла, Скрижали Бахауллы, стр. 64)
Он также призывает королей и правителей мира поддерживать дело религии и призывает все народы твердо держаться единства, которое приведет к благополучию человечества. Далее он пишет об использовании международного вспомогательного языка для увеличения единства мира. Он заявляет, что основа мирового порядка основана на двойных принципах вознаграждения и наказания и что справедливость является главным инструментом содействия единству и братству между людьми.
Что касается Всемирного Дома Справедливости , он уполномочивает его членов «совещаться вместе относительно того, что не было открыто открыто в Книге», ссылаясь на его законодательный авторитет и непогрешимость в этих вопросах. Он повелевает членам Всемирного Дома Справедливости «обеспечивать защиту и защиту мужчин, женщин и детей».
Лаух-и-Дунья ( Скрижаль Мира )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Лаухи -и-Дунья ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﻟﺪﻧﻴﺎ ) был ниспослан в Хайфе Бахауллой в 1891 году в честь Аки Мирзы Акай-и-Афнана, чья мать была сестрой жены Баба . Табличка была передана Бахауллой сыну Аки Мирзы Акай-и-Афнана. В начале таблички Бахаулла щедро одаривает Десниц Дела Али-Акбара и Доверенного лица Хукукуллы , Амина которые были заключены в тюрьму в Казвине . Затем Бахаулла повторяет многие учения , которые он открыл в предыдущих табличках, такие как отстраненность от мирских желаний, добродетельная жизнь, запрещение раздоров и конфликтов, а также соблюдение вежливости, среди прочего.
Затем Бахаулла провозглашает некоторые из своих учений, направленных на единство мирового общества, такие как создание международного языка , содействие дружбе между всеми народами, образование детей , важность сельского хозяйства и установление конституционного правительства.
Исхракат ( Великолепие )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
« Исхракат» ( араб . ﺍﻻﺷﺮﺍﻗﺎﺕ ) был написан Бахауллой примерно в 1885 году, когда он был в Бахджи, Джалилю-и-Кхуи, меднику и верующему из Азербайджана, в ответ на вопросы, которые Джалиль-и-Кхуи задавал Джалиль-и-Кхуи, меднику и верующему из Азербайджана. ему. Табличка начинается на арабском языке и продолжается на персидском языке . Название Ишракат, которое переводится с английского как «сияние», «сияющий свет» или «великолепие», относится к великолепию Откровения Бахауллы.
Бахаулла в табличке сначала призывает бабидов принять заявление Бахауллы о том, что он « Тот, кого Бог явит », фигура, предсказанная Бабом . Затем он разъясняет принцип непогрешимости Богоявления и обсуждает реакцию человечества на новые Богоявления, когда они появляются, и почему человечество в целом не принимает новое Богоявление. Затем Бахаулла обсуждает различные пророчества предыдущих религий, которые, как он утверждает, исполнились с его приходом. Далее он обсуждает личные добродетели и поведение, в основном справедливость и надежность, которые предписывают все Богоявления.
Затем он перечисляет девять великолепий своего откровения:
- Те, кто находится у власти, должны глубоко уважать религию, поскольку она является средством человеческого процветания и прогресса.
- Малый Мир необходим для спокойствия и развития человечества.
- Каждый должен соблюдать заповеди Божии.
- Человечество должно проявлять честный характер и совершать дела служения.
- Правительства должны править справедливо и беспристрастно.
- Должен быть международный вспомогательный язык , который объединит все человечество.
- Образование имеет первостепенное значение.
- На Всемирный Дом Справедливости возложена ответственность за благополучие человечества, а также ему даны законодательные полномочия принимать новые и авторитетные законы, которые не указаны в его трудах.
- Цель религии – установление единства и согласия среди человечества. Человечество должно следовать учениям, посланным Богом.
Бахаулла прямо делает восьмой Ишрак дополнением к Китаб-и-Агдас . Джалиль-и-Кхуи Он также предвидит отступление от завета , которое произошло после кончины Бахауллы. [ 5 ]
Лаух-и-Хикмат ( Скрижаль мудрости )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Скрижаль Мудрости ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﻟﺤﻜﻤﺔ ) была адресована Аке Мухаммаду, выдающемуся верующему из города Каин, по прозвищу Набиль-и-Акбар . В записи абджада имя «Мухаммад» имеет то же числовое значение, что и «Набиль». Бахаулла написал Скрижаль в последние годы своего пребывания в Акке , и в Скрижали дает советы относительно индивидуального поведения, излагает основные убеждения некоторых философов Древней Греции и пишет об основах истинной философии . В число упомянутых философов входят следующие: [ 6 ]
Асли-Куллу'л-Кхайр ( Слова мудрости )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
« Слова мудрости» ( араб . أﺻﻞ ﻛﻞ ﺍﻟﺨﻴﺮ ) представляют собой относительно короткую табличку, состоящую всего из трех страниц. Исследования показали, что на самом деле это было открыто до Китаб-и-Агдас, [ нужна ссылка ] но оно, по крайней мере пока, хранится в издании. Через серию коротких афоризмов он описывает суть мудрости, любви, религии и отстраненности. Одна из цитат из этой Скрижали: «Источником всякого знания является познание Бога, да будет превознесена слава Его» — была выбрана Шоги Эффенди для украшения одной из дверей Дома Поклонения в Уилметте, штат Иллинойс .
Лаух-и-Максуд ( Скрижаль Максуда )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Из уважения бахаи вместо того, чтобы обращаться к Бахаулле напрямую, писали его секретарю Мирзе Ага Джану. Ответ будет в форме письма Мирзы Ака Джана, цитирующего слова Бахауллы, но на самом деле он будет полностью продиктован Бахауллой. Таким образом, все части таблички, даже те, которые якобы являются словами самого Мирзы Ака Джана, являются священным писанием Бахауллы. Табличка Макуда ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﻟﻤﻘﺼﻮﺩ ) имеет такую форму. Оно было адресовано Мирзе Максуду, одному из первых верующих, живших в то время в Дамаске и Иерусалиме.
Сури-и-Вафа ( Скрижаль Вафа )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Сурий -и-Вафа ( араб . ﺳﻮﺭﺓ ﺍﻟﻮﻓﺎ ) была написана Сахайку Мухаммаду Хусейну, одному из первых верующих Шираза , прозванному Бахауллой Вафа (Верность). Табличка была написана во время пребывания Бахауллы в Акке и представляла собой ответ на некоторые вопросы Сахайка Мухаммада Хусейна. В табличке Бахаулла говорит о необъятности и безграничности духовных миров.
Лаух-и-Сийид-и-Михдий-и-Дахаджи ( Табличка сийиду Михди-и-Дахаджи )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
В Скрижали сийиду Михди-и-Дахаджи ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﻟﺴﻴﺪ ﻣﻬﺪﻱ ﺩﻫﺠﻲ ) Бахаулла пишет сийиду Михди-и-Дахаджи, который позже нарушил Завет . Бахаулла подчеркивает важность служения делу бахаи и обучения Вере других. Он объясняет силу чистого и непорочного сердца в воздействии своих слов на людей и просит людей запоминать отрывки из Священного Писания, чтобы использовать их в своей речи. Он также предостерегает от возникновения разделения и разногласий между людьми.
Лаух-и-Бурхан ( Скрижаль доказательства )
[ редактировать ]
- Посмотреть онлайн-текст здесь
«Скрижаль Доказательства» ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﻟﺒﺮﻫﺎﻥ ) была написана после мученической кончины Царя Мучеников и Возлюбленного Мучеников и адресована Схайку Мухаммаду Бакиру, которого Бахаулла прозвал «Волком». На этой табличке Бахаулла упоминает Мира Мухаммада Хусейна, имама Джумиха из Исфахана по прозвищу «Змея», который был сообщником Схайка Мухаммада Бакира в преследовании бахаи. Послание Сыну Волка было адресовано сыну Сахайка Мухаммаду Бакиру.
Китаб-и-Ахд ( Книга Завета )
[ редактировать ]Китаб -и-Ахд ( араб . ﻛﺘﺎﺏ ﻋﻬﺪﻱ буквально « Книга Моего Завета ») — это Воля и Завещание Бахауллы, в котором он выбирает Абдул-Баха своим преемником. Хотя Скрижаль Ветви , составленная в Адрианопольский период, ясно обозначала высокое положение «Ветви Святости», а в Китаб-и-Агдас уточнялось, что это высокое положение включало руководство общины бахаи после кончины Бахауллы, и только после распечатывания Китаб -и-Ахд после кончины Бахауллы было подтверждено, что Ветвь передала это действительно был Абдул-Баха . [ 7 ]
Лаух-и-Ард-и-Ба ( Скрижаль Земли Ба )
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
Бахаулла написал Скрижаль о Земле Ба ( персидский : ﻟﻮﺡ ﺍﺭﺽ ﺍﻟﺒﺎء ) по случаю Абдул-Баха визита в Бейрут , который называется Землей Ба . На табличке Бахаулла превозносит положение Учителя и Самой Могущественной Ветви Абдул-Баха.
Выдержки из других таблеток
[ редактировать ]- Посмотреть онлайн-текст здесь
В эту часть сборника Скрижалей Бахауллы включены части других скрижалей Бахауллы. Некоторые из тем, обсуждаемых в этом разделе, включают в себя то, что Бога можно познать только через Богоявления , что человечество должно отказаться от самопрославления и вместо этого следовать учениям Бахауллы.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сурс, Майкл (1990). Изучение Скрижали Бахауллы христианам . Оксфорд, Великобритания: Один мир. ISBN 1-85168-017-9 .
- ^ Тахерзаде 1987 , стр. 161.
- ^ Бак, Кристофер; Иоаннисян, Юли А. (2010). Бишарат Бахауллы (Радостная весть): обращение к ученым и государственным деятелям . Обзор исследований бахаи, 16. страницы 3–28.
- ^ Тахерзаде 1987 , стр. 164.
- ^ См. также: план онлайн-исследования Ишраката.
- ↑ См. также: план онлайн-обучения Lawḥ-i-Ḥikmat.
- ^ Момен, Муджан (1995). Пакт .
Ссылки
[ редактировать ]- Тахерзаде, Адиб (1987), Откровение Бахауллы, Том 4: Мазраих и Бахджи 1877–1892 гг ., Оксфорд, Великобритания: Джордж Рональд, ISBN 0-85398-270-8
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бахаулла (1994) [Составлено в 1873–1892 гг.]. Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Агдас . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-174-4 .
- Эффенди, Шоги (1944). Бог проходит мимо . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-020-9 .
- Хэтчер, Джон (1997). Океан его слов: Путеводитель по искусству Бахауллы для читателей . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-259-7 .