Jump to content

Гарфилд Финли

Гарфилд Финли
Рожденный ( 1893-09-07 ) 7 сентября 1893 г.
Глеб, Новый Южный Уэльс
Умер 1958
Верность Австралия
Услуга/ ветвь Австралийские Имперские Силы
Австралийский летный корпус
Королевские ВВС Австралии
Лет службы 1915–1919
ок. 1940–1945 гг.
Классифицировать Командир звена
Единица 12-й полк легкой кавалерии
1-я эскадрилья AFC
Награды Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах

Эдгар Гарфилд Финлей , DFC (7 сентября 1893 — 18 апреля 1958) — австралийский ас Первой мировой войны . Он с отличием служил в Галлиполийской кампании в качестве унтер-офицера лёгкой кавалерии . После перевода в Австралийский летный корпус он был назначен воздушным наблюдателем . В этой роли ему на счету было восемь побед в воздухе, прежде чем он прошел обучение на пилота.

После гражданской карьеры в рекламной индустрии между войнами он вернулся на службу во время Второй мировой войны, дослужившись до звания командира крыла Королевских ВВС Австралии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гарфилд Финли родился 7 сентября 1893 года в Глебе, Новый Южный Уэльс . Его матерью была Элизабет Финли (ранее Манро). [ 1 ] До Первой мировой войны он жил в Западном Перте, Западная Австралия , и работал классификатором шерсти . [ 2 ] До поступления на военную службу он сделал успешную карьеру в плавании, выиграв шесть австралийских титулов в плавании брассом в период с 1909 по 1914 год, включая мировой рекорд на дистанции 220 ярдов брассом на чемпионате 1912 года в Городских банях в Перте. В 1911 году он выиграл чемпионат Австралии по брассу и международный Кубок Короля Королевского общества спасения жизни в Лондоне. Король Швеции пригласил его в Швецию, где он выиграл чемпионат Швеции, получив два великолепных серебряных кубка с гравировкой Primus Bland Simmagistrar 1911 года . [ 3 ] Он прослужил два года в конной полиции, прежде чем 22 января 1915 года поступил на службу в Австралийские императорские силы . На момент призыва он работал разнорабочим. [ 1 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Финли присоединился к эскадрилье «Б» 12-го полка легкой кавалерии и указал свою мать Элизабет , 4-й бригады легкой кавалерии он жил в Дарлингхерсте 22 января 1915 года. В то время живущую в Перте, как своего ближайшего родственника . [ 4 ] 13 июня 1915 года Финли в звании капрала отправился на борт HMAT Suevic, отправлявшийся из Сиднея . [ 5 ] ему было присвоено звание сержанта . В октябре [ 2 ] Он с отличием служил в Галлиполийской кампании , дослужившись до звания старшего сержанта . [ 6 ] Когда кампания подошла к концу, он был прикреплен к 7-му полку легкой кавалерии и был рекомендован для упоминания в депешах за свои действия как один из последних 25 человек, эвакуированных с полуострова. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он был возвращен в 12-й полк легкой кавалерии 21 февраля 1916 года. [ 1 ] [ 10 ]

Затем Финли служил и служил в пулеметном отделении Имперского верблюжьего корпуса . [ 9 ] Он был принят в строй в марте 1917 года. [ 2 ] Визит к другу, служащему в Королевском летном корпусе, спровоцировал переход Финли в авиацию. [ 9 ] в июле 1917 года. Он остался на Ближнем Востоке , будучи направлен в 1-ю эскадрилью AFC . 29 ноября 1917 года он одержал свою первую воздушную победу, летая в качестве воздушного наблюдателя на Королевском авиационном заводе RE.8 . [ 2 ]

Группа офицеров 1-й эскадрильи ВВС. Финли в первом ряду, второй справа.

Финли был дважды ранен осколками зенитной артиллерии во время полета, который состоялся с 10 по 20 января. [ 11 ] 1 февраля 1918 года газета Sydney Morning Herald сообщила, что лейтенант Гарфилд Финли был ранен в бою , но остался при исполнении служебных обязанностей, без указания даты ранения. [ 12 ] Финли одержал свою вторую подтвержденную победу 29 марта 1918 года, а к 22 августа 1918 года его количество побед увеличилось до восьми подтвержденных и еще восьми неподтвержденных. [ 13 ]

Воздушные победы Финли произошли во время стремления союзников к превосходству в воздухе над пилотами Оси, летавшими на сторону Османской империи . В то время как австралийские и британские пилоты при необходимости вели воздушные бои, их упор делался на разведку наземных войск союзников, уничтожение самолетов и авиационных объектов противника, а также на другие штурмовые задачи по пехоте и кавалерии противника. В этом союзные летчики добились такого успеха, что практически не встретили сопротивления с воздуха, когда поддерживали Алленби последнюю сокрушительную атаку в битве при Мегиддо . Во время этого наступления было несколько случаев, когда турецкие подразделения были разбиты авиацией союзников. [ 14 ]

21 сентября 1918 г. [ 15 ] В рамках операции в Мегиддо Гарфилд Финли, его пилот Алан Браун и другой летный экипаж обнаружили, что несколько миль дороги, ведущей из Балаты, были заполнены османским транспортом и войсками, отступающими от армии Алленби. Два экипажа бомбили переднюю и заднюю часть колонны, обездвижив ее. Радиосообщение на их аэродром привело к последующим воздушным ударам. Одна эскадрилья бомбардировщиков союзников совершила шесть бомбардировочных вылетов. За время налетов было израсходовано 44 тысячи патронов к пулемету. Зажатые скалами с одной стороны древнего римского шоссе и бездорожными холмами с другой, турки понесли тяжелые потери. Дружественные наземные войска, прочесывающие территорию, позже обнаружили около 800 конных повозок, брошенных вдоль дороги, а также 90 артиллерийских орудий, 50 грузовиков и полдюжины автомобилей, а также различные повозки с водой и полевые кухни . [ 9 ] Это примечательное действие было упомянуто в награде Финли за выдающиеся летные заслуги , за которую он был рекомендован 2 октября 1918 года. [ 2 ] [ 16 ] За свою карьеру наблюдателя Финли одержал восемь подтвержденных воздушных побед, прежде чем в конце войны начал обучение пилотов. [ 17 ]

Пост-был

[ редактировать ]

Крест «За выдающиеся заслуги» Гарфилда Финли не будет опубликован до 8 февраля 1919 года совместно с Аланом Брауном:

22 августа (1918 г.) капитан Браун во главе с лейтенантом Финли в качестве наблюдателя атаковал двухместный вражеский самолет, вынудив его приземлиться в наших рядах. Еще четыре раза эти офицеры атаковали и уничтожали самолеты противника, проявив выдающуюся храбрость и мастерство. Кроме того, они оказали ценнейшую услугу, нанеся тяжелые потери по кавалерии противника, зенитным орудиям и другим наземным объектам противника. [ 18 ]

Еще одной запоздалой наградой стало упоминание в депешах за его заслуги в Египетском экспедиционном корпусе , которое состоялось только 12 января 1920 года. [ 19 ]

После освобождения к гражданской жизни в марте 1919 г. [ 17 ] Финли провел десять лет в США, работая в сфере рекламы. [ 9 ] Он был предпринимателем, который опробовал множество бизнес-идей, в том числе летающие воздушные змеи, рекламирующие сигареты Lucky Strike в США. Он принес в Австралию американскую идею рекламы на автобусных остановках, а также шляпу-федору. [ нужна ссылка ] Он вернулся на военную службу в начале Второй мировой войны ; в новостной статье от 24 февраля 1940 года упоминается, что он служил адъютантом учебной Королевских ВВС Австралии базы в Лавертоне и получил звание летного офицера . [ 9 ] Ему бы дослужиться до командира звена , [ 2 ] служил в штабе 1-й тактической воздушной армии, после чего был демобилизован 16 июля 1945 года. [ 20 ]

21 апреля 1949 года он распустил партнерство в компании по производству попкорна в Западной Австралии с намерением продолжить ее как индивидуальное предприятие. [ 21 ] После Второй мировой войны он также открыл фабрику по производству картофельных чипсов и соленого жареного арахиса в Уильямтауне, Мельбурн, где производил чипсы и арахис Finlay's до своей смерти в 1958 году. Он был заядлым курильщиком, и на его пальцах можно увидеть пятна никотина на фотографиях. , даже когда он был молодым человеком во время Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]

Персональный

[ редактировать ]

Он женился на Эмили Элизабет Стейн. Финли умер от сердечного приступа 18 апреля 1958 года в возрасте 65 лет и был кремирован в крематории Спринг-Вейл. [ нужна ссылка ]

Список воздушных побед

[ редактировать ]
Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются «u/c».
Боевой рекорд [ 2 ] [ 13 ]
Нет. Дата/время Самолет Враг Результат Расположение Примечания
1 29 ноября 1917 г.
@ 08:30 часов
Королевский авиационный завод RE.8
(А4408)
Альбатрос Д.III Выведен из-под контроля Юго-запад Самарии Пилот: лейтенант Р.А. Остин
у/ц 29 ноября 1917 г. Королевский авиационный завод RE.8
(А4408)
Альбатрос Д.III Выведен из-под контроля Тулькарм
2 27 марта 1918 г.
@ 07:10 часов
Бристоль F.2b Истребитель
(Б1140)
AEG двухместный Вынужден приземлиться; уничтожен Киссир (к югу от Аммана ) Пилот: лейтенант Дж. М. Уокер. Совместно с капитаном Д. У. Резерфордом и лейтенантом Дж. Макэллиготтом.
у/ц 2 мая 1918 г. Бристоль F.2b Истребитель
(Б1149)
Вражеский двухместный автомобиль Съехал вниз Сувейла
3 3 мая 1918 г.
@ 07:00 часов
Бристоль F.2b Истребитель
(Б1149)
Вражеский двухместный автомобиль Вынужден приземлиться; уничтожен К юго-западу от Сувейлы Пилот: Аллан Браун . Совместно с лейтенантом Г. В. Оксенхэмом и лейтенантом Х. А. Личем.
4 9 мая 1918 г.
@ 15:15 часов
Бристоль F.2b Истребитель
(С4623)
Румплер двухместный Вынужден приземлиться; уничтожен Гены аэродрома Пилот: Джордж Питерс
5 27 июня 1918 г.
@ 06:45 часов
Бристоль F.2b Истребитель
(Б1149)
AEG двухместный Разрушен Кутрани Пилот: Аллан Браун
у/ц 27 июня 1918 г. Бристоль F.2b Истребитель
(Б1149)
AEG двухместный Вынужден приземлиться Кутрани
6 28 июня 1918 г.
@ 06:30 часов
Бристоль F.2b Истребитель
(Б1149)
Albatros D.V fighter Поджечь; уничтожен Амман Пилот: лейтенант С.А. Нуман. Совместно с Кэрриком Полом и Уильямом Вейром .
у/ц 3 июля 1918 г. Бристоль F.2b Истребитель
(Б1149)
AEG двухместный Вынужден приземлиться Аль-Луббан Дан Пилот: Аллан Браун
у/ц 16 июля 1918 г. Бристоль F.2 Истребитель
(Б1284)
Albatros D.V Вынужден приземлиться Тулькарм
у/ц 16 июля 1918 г. Бристоль F.2 Истребитель
(Б1284)
Albatros D.V Вынужден приземлиться Тулькарм
у/ц 16 июля 1918 г. Бристоль F.2 Истребитель
(Б1284)
Albatros D.V Вынужден приземлиться Тулькарм
у/ц 16 июля 1918 г. Бристоль F.2 Истребитель
(Б1284)
Albatros D.V Вынужден приземлиться Тулькарм
7 28 июля 1918 г.
@ 12:00 часов
Бристоль F.2b Истребитель
(Б1284)
Румплер двухместный Вынужден приземлиться; уничтожен К северу от Вади Фарех Пилот: Аллан Браун. Совместно с Карриком Полом и Уильямом Вейром.
8 22 августа 1918 г.
@ 13:15 часов
Бристоль F.2b Истребитель LVG двухместный Захваченный Рамле Пилот: Аллан Браун

Чемпионат Австралии по плаванию

[ редактировать ]
Год Место проведения Событие Время
1909 Муниципальные бани, Домен, Сидней 220 ярдов брассом 3 минуты 17 1-5 сек
1911 Муниципальные бани, Домен, Сидней 220 ярдов брассом 3 минуты 16 1-5 сек
1912 Городские бани, Аделаида 100 ярдов брассом 1 минута 17 секунд
1912 Городские бани, Перт 220 ярдов брассом 3 минуты 12 секунд
1914 Ванны Южного Брисбена 220 ярдов брассом 3 минуты 10 секунд
1914 Муниципальные бани, Домен, Сидней 100 ярдов брассом 1 минута 15 3-5 секунд
  1. ^ Jump up to: а б с «Аттестат Гарфилда Финли» . Аэродром . Проверено 5 декабря 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнкс, Гость и жалоба (1997) , стр. 101-1. 16–17.
  3. ^ Финли, Кристина (апрель 2013 г.). Личное сообщение от доктора Кристины Финли, его внучки, и предоставленная фотография одного из шведских кубков.
  4. ^ «Записи о призыве в армию Австралии» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 апреля 2013 г.
  5. ^ «Посадка австралийского правительства» . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г.
  6. ^ Холлис (2008) , с. 24
  7. ^ «Рекомендация командира дивизии» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г. Обратите внимание, что его имя в этой записи — Эдгар Гарфилд Финли.
  8. ^ «Отчеты о государственной службе Австралии» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Кто есть кто в Лавертоне» . Аргус . № 29176. Мельбурн, Виктория. 24 февраля 1940 г. с. 2 . Проверено 8 декабря 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  10. ^ Холлис (2008) , стр. 24, 100 и 105.
  11. ^ Катлак (1941) , с. 98.
  12. ^ «381-й список пострадавших» . Сидней Морнинг Геральд . № 24984. Сидней, Новый Южный Уэльс. 1 февраля 1918 г. с. 5 . Проверено 8 декабря 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  13. ^ Jump up to: а б «Гарфилд Финли» . Асы австралийского летного корпуса 1914–1919 гг . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
  14. ^ Катлак (1941) , стр. 121–171.
  15. ^ Катлак (1941) , стр. 159–161.
  16. ^ «Рекомендация машинописного текста к медали» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Гарфилд Финли» . Аэродром . Проверено 28 апреля 2013 г.
  18. ^ «№31170» . Лондонская газета . 7 февраля 1919 г. стр. 2034–2036.
  19. ^ «№31728» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1920 г. стр. 500–507.
  20. ^ «Финли, Гарфилд» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Содружество Австралии . Проверено 28 апреля 2013 г.
  21. ^ «Общественные уведомления» . Западная Австралия . Том. 65, нет. 19589. Перт, Западная Австралия. 29 апреля 1949 г. с. 1 . Проверено 8 декабря 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.

Библиография

[ редактировать ]
  • Катлак, Фредерик Морли (1941). Австралийский летный корпус: на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918: Том 8 официальной истории Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е изд.). Ангус и Робертсон. ОСЛК   220900299 .
  • Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел Ф. и Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN  978-1-898697-56-5 .
  • Холлис, Кеннет (2008). Гром копыт: история 12-го австралийского полка легкой кавалерии 1915–1919 гг . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Публикации австралийской военной истории. ISBN  978-0-9803796-5-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4907ba1b6c8094fc2f1862cc56f131__1711397760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/31/fe4907ba1b6c8094fc2f1862cc56f131.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Garfield Finlay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)