Гарфилд Финли
Гарфилд Финли | |
---|---|
Рожденный | Глеб, Новый Южный Уэльс | 7 сентября 1893 г.
Умер | 1958 |
Верность | Австралия |
Услуга/ | Австралийские Имперские Силы Австралийский летный корпус Королевские ВВС Австралии |
Лет службы | 1915–1919 ок. 1940–1945 гг. |
Классифицировать | Командир звена |
Единица | 12-й полк легкой кавалерии 1-я эскадрилья AFC |
Награды | Заслуженный летный крест Упоминается в депешах |
Эдгар Гарфилд Финлей , DFC (7 сентября 1893 — 18 апреля 1958) — австралийский ас Первой мировой войны . Он с отличием служил в Галлиполийской кампании в качестве унтер-офицера лёгкой кавалерии . После перевода в Австралийский летный корпус он был назначен воздушным наблюдателем . В этой роли ему на счету было восемь побед в воздухе, прежде чем он прошел обучение на пилота.
После гражданской карьеры в рекламной индустрии между войнами он вернулся на службу во время Второй мировой войны, дослужившись до звания командира крыла Королевских ВВС Австралии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гарфилд Финли родился 7 сентября 1893 года в Глебе, Новый Южный Уэльс . Его матерью была Элизабет Финли (ранее Манро). [ 1 ] До Первой мировой войны он жил в Западном Перте, Западная Австралия , и работал классификатором шерсти . [ 2 ] До поступления на военную службу он сделал успешную карьеру в плавании, выиграв шесть австралийских титулов в плавании брассом в период с 1909 по 1914 год, включая мировой рекорд на дистанции 220 ярдов брассом на чемпионате 1912 года в Городских банях в Перте. В 1911 году он выиграл чемпионат Австралии по брассу и международный Кубок Короля Королевского общества спасения жизни в Лондоне. Король Швеции пригласил его в Швецию, где он выиграл чемпионат Швеции, получив два великолепных серебряных кубка с гравировкой Primus Bland Simmagistrar 1911 года . [ 3 ] Он прослужил два года в конной полиции, прежде чем 22 января 1915 года поступил на службу в Австралийские императорские силы . На момент призыва он работал разнорабочим. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Финли присоединился к эскадрилье «Б» 12-го полка легкой кавалерии и указал свою мать Элизабет , 4-й бригады легкой кавалерии он жил в Дарлингхерсте 22 января 1915 года. В то время живущую в Перте, как своего ближайшего родственника . [ 4 ] 13 июня 1915 года Финли в звании капрала отправился на борт HMAT Suevic, отправлявшийся из Сиднея . [ 5 ] ему было присвоено звание сержанта . В октябре [ 2 ] Он с отличием служил в Галлиполийской кампании , дослужившись до звания старшего сержанта . [ 6 ] Когда кампания подошла к концу, он был прикреплен к 7-му полку легкой кавалерии и был рекомендован для упоминания в депешах за свои действия как один из последних 25 человек, эвакуированных с полуострова. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Он был возвращен в 12-й полк легкой кавалерии 21 февраля 1916 года. [ 1 ] [ 10 ]
Затем Финли служил и служил в пулеметном отделении Имперского верблюжьего корпуса . [ 9 ] Он был принят в строй в марте 1917 года. [ 2 ] Визит к другу, служащему в Королевском летном корпусе, спровоцировал переход Финли в авиацию. [ 9 ] в июле 1917 года. Он остался на Ближнем Востоке , будучи направлен в 1-ю эскадрилью AFC . 29 ноября 1917 года он одержал свою первую воздушную победу, летая в качестве воздушного наблюдателя на Королевском авиационном заводе RE.8 . [ 2 ]

Финли был дважды ранен осколками зенитной артиллерии во время полета, который состоялся с 10 по 20 января. [ 11 ] 1 февраля 1918 года газета Sydney Morning Herald сообщила, что лейтенант Гарфилд Финли был ранен в бою , но остался при исполнении служебных обязанностей, без указания даты ранения. [ 12 ] Финли одержал свою вторую подтвержденную победу 29 марта 1918 года, а к 22 августа 1918 года его количество побед увеличилось до восьми подтвержденных и еще восьми неподтвержденных. [ 13 ]
Воздушные победы Финли произошли во время стремления союзников к превосходству в воздухе над пилотами Оси, летавшими на сторону Османской империи . В то время как австралийские и британские пилоты при необходимости вели воздушные бои, их упор делался на разведку наземных войск союзников, уничтожение самолетов и авиационных объектов противника, а также на другие штурмовые задачи по пехоте и кавалерии противника. В этом союзные летчики добились такого успеха, что практически не встретили сопротивления с воздуха, когда поддерживали Алленби последнюю сокрушительную атаку в битве при Мегиддо . Во время этого наступления было несколько случаев, когда турецкие подразделения были разбиты авиацией союзников. [ 14 ]
21 сентября 1918 г. [ 15 ] В рамках операции в Мегиддо Гарфилд Финли, его пилот Алан Браун и другой летный экипаж обнаружили, что несколько миль дороги, ведущей из Балаты, были заполнены османским транспортом и войсками, отступающими от армии Алленби. Два экипажа бомбили переднюю и заднюю часть колонны, обездвижив ее. Радиосообщение на их аэродром привело к последующим воздушным ударам. Одна эскадрилья бомбардировщиков союзников совершила шесть бомбардировочных вылетов. За время налетов было израсходовано 44 тысячи патронов к пулемету. Зажатые скалами с одной стороны древнего римского шоссе и бездорожными холмами с другой, турки понесли тяжелые потери. Дружественные наземные войска, прочесывающие территорию, позже обнаружили около 800 конных повозок, брошенных вдоль дороги, а также 90 артиллерийских орудий, 50 грузовиков и полдюжины автомобилей, а также различные повозки с водой и полевые кухни . [ 9 ] Это примечательное действие было упомянуто в награде Финли за выдающиеся летные заслуги , за которую он был рекомендован 2 октября 1918 года. [ 2 ] [ 16 ] За свою карьеру наблюдателя Финли одержал восемь подтвержденных воздушных побед, прежде чем в конце войны начал обучение пилотов. [ 17 ]
Пост-был
[ редактировать ]Крест «За выдающиеся заслуги» Гарфилда Финли не будет опубликован до 8 февраля 1919 года совместно с Аланом Брауном:
22 августа (1918 г.) капитан Браун во главе с лейтенантом Финли в качестве наблюдателя атаковал двухместный вражеский самолет, вынудив его приземлиться в наших рядах. Еще четыре раза эти офицеры атаковали и уничтожали самолеты противника, проявив выдающуюся храбрость и мастерство. Кроме того, они оказали ценнейшую услугу, нанеся тяжелые потери по кавалерии противника, зенитным орудиям и другим наземным объектам противника. [ 18 ]
Еще одной запоздалой наградой стало упоминание в депешах за его заслуги в Египетском экспедиционном корпусе , которое состоялось только 12 января 1920 года. [ 19 ]
После освобождения к гражданской жизни в марте 1919 г. [ 17 ] Финли провел десять лет в США, работая в сфере рекламы. [ 9 ] Он был предпринимателем, который опробовал множество бизнес-идей, в том числе летающие воздушные змеи, рекламирующие сигареты Lucky Strike в США. Он принес в Австралию американскую идею рекламы на автобусных остановках, а также шляпу-федору. [ нужна ссылка ] Он вернулся на военную службу в начале Второй мировой войны ; в новостной статье от 24 февраля 1940 года упоминается, что он служил адъютантом учебной Королевских ВВС Австралии базы в Лавертоне и получил звание летного офицера . [ 9 ] Ему бы дослужиться до командира звена , [ 2 ] служил в штабе 1-й тактической воздушной армии, после чего был демобилизован 16 июля 1945 года. [ 20 ]
21 апреля 1949 года он распустил партнерство в компании по производству попкорна в Западной Австралии с намерением продолжить ее как индивидуальное предприятие. [ 21 ] После Второй мировой войны он также открыл фабрику по производству картофельных чипсов и соленого жареного арахиса в Уильямтауне, Мельбурн, где производил чипсы и арахис Finlay's до своей смерти в 1958 году. Он был заядлым курильщиком, и на его пальцах можно увидеть пятна никотина на фотографиях. , даже когда он был молодым человеком во время Первой мировой войны. [ нужна ссылка ]
Персональный
[ редактировать ]Он женился на Эмили Элизабет Стейн. Финли умер от сердечного приступа 18 апреля 1958 года в возрасте 65 лет и был кремирован в крематории Спринг-Вейл. [ нужна ссылка ]
Список воздушных побед
[ редактировать ]- Подтвержденные победы нумеруются и перечисляются в хронологическом порядке. Неподтвержденные победы обозначаются «u/c».
Нет. | Дата/время | Самолет | Враг | Результат | Расположение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 29 ноября 1917 г. @ 08:30 часов |
Королевский авиационный завод RE.8 (А4408) |
Альбатрос Д.III | Выведен из-под контроля | Юго-запад Самарии | Пилот: лейтенант Р.А. Остин |
у/ц | 29 ноября 1917 г. | Королевский авиационный завод RE.8 (А4408) |
Альбатрос Д.III | Выведен из-под контроля | Тулькарм | |
2 | 27 марта 1918 г. @ 07:10 часов |
Бристоль F.2b Истребитель (Б1140) |
AEG двухместный | Вынужден приземлиться; уничтожен | Киссир (к югу от Аммана ) | Пилот: лейтенант Дж. М. Уокер. Совместно с капитаном Д. У. Резерфордом и лейтенантом Дж. Макэллиготтом. |
у/ц | 2 мая 1918 г. | Бристоль F.2b Истребитель (Б1149) |
Вражеский двухместный автомобиль | Съехал вниз | Сувейла | |
3 | 3 мая 1918 г. @ 07:00 часов |
Бристоль F.2b Истребитель (Б1149) |
Вражеский двухместный автомобиль | Вынужден приземлиться; уничтожен | К юго-западу от Сувейлы | Пилот: Аллан Браун . Совместно с лейтенантом Г. В. Оксенхэмом и лейтенантом Х. А. Личем. |
4 | 9 мая 1918 г. @ 15:15 часов |
Бристоль F.2b Истребитель (С4623) |
Румплер двухместный | Вынужден приземлиться; уничтожен | Гены аэродрома | Пилот: Джордж Питерс |
5 | 27 июня 1918 г. @ 06:45 часов |
Бристоль F.2b Истребитель (Б1149) |
AEG двухместный | Разрушен | Кутрани | Пилот: Аллан Браун |
у/ц | 27 июня 1918 г. | Бристоль F.2b Истребитель (Б1149) |
AEG двухместный | Вынужден приземлиться | Кутрани | |
6 | 28 июня 1918 г. @ 06:30 часов |
Бристоль F.2b Истребитель (Б1149) |
Albatros D.V fighter | Поджечь; уничтожен | Амман | Пилот: лейтенант С.А. Нуман. Совместно с Кэрриком Полом и Уильямом Вейром . |
у/ц | 3 июля 1918 г. | Бристоль F.2b Истребитель (Б1149) |
AEG двухместный | Вынужден приземлиться | Аль-Луббан Дан | Пилот: Аллан Браун |
у/ц | 16 июля 1918 г. | Бристоль F.2 Истребитель (Б1284) |
Albatros D.V | Вынужден приземлиться | Тулькарм | |
у/ц | 16 июля 1918 г. | Бристоль F.2 Истребитель (Б1284) |
Albatros D.V | Вынужден приземлиться | Тулькарм | |
у/ц | 16 июля 1918 г. | Бристоль F.2 Истребитель (Б1284) |
Albatros D.V | Вынужден приземлиться | Тулькарм | |
у/ц | 16 июля 1918 г. | Бристоль F.2 Истребитель (Б1284) |
Albatros D.V | Вынужден приземлиться | Тулькарм | |
7 | 28 июля 1918 г. @ 12:00 часов |
Бристоль F.2b Истребитель (Б1284) |
Румплер двухместный | Вынужден приземлиться; уничтожен | К северу от Вади Фарех | Пилот: Аллан Браун. Совместно с Карриком Полом и Уильямом Вейром. |
8 | 22 августа 1918 г. @ 13:15 часов |
Бристоль F.2b Истребитель | LVG двухместный | Захваченный | Рамле | Пилот: Аллан Браун |
Чемпионат Австралии по плаванию
[ редактировать ]Год | Место проведения | Событие | Время |
---|---|---|---|
1909 | Муниципальные бани, Домен, Сидней | 220 ярдов брассом | 3 минуты 17 1-5 сек |
1911 | Муниципальные бани, Домен, Сидней | 220 ярдов брассом | 3 минуты 16 1-5 сек |
1912 | Городские бани, Аделаида | 100 ярдов брассом | 1 минута 17 секунд |
1912 | Городские бани, Перт | 220 ярдов брассом | 3 минуты 12 секунд |
1914 | Ванны Южного Брисбена | 220 ярдов брассом | 3 минуты 10 секунд |
1914 | Муниципальные бани, Домен, Сидней | 100 ярдов брассом | 1 минута 15 3-5 секунд |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Аттестат Гарфилда Финли» . Аэродром . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрэнкс, Гость и жалоба (1997) , стр. 101-1. 16–17.
- ^ Финли, Кристина (апрель 2013 г.). Личное сообщение от доктора Кристины Финли, его внучки, и предоставленная фотография одного из шведских кубков.
- ^ «Записи о призыве в армию Австралии» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 23 апреля 2013 г.
- ^ «Посадка австралийского правительства» . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Холлис (2008) , с. 24
- ^ «Рекомендация командира дивизии» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г. Обратите внимание, что его имя в этой записи — Эдгар Гарфилд Финли.
- ^ «Отчеты о государственной службе Австралии» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Кто есть кто в Лавертоне» . Аргус . № 29176. Мельбурн, Виктория. 24 февраля 1940 г. с. 2 . Проверено 8 декабря 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Холлис (2008) , стр. 24, 100 и 105.
- ^ Катлак (1941) , с. 98.
- ^ «381-й список пострадавших» . Сидней Морнинг Геральд . № 24984. Сидней, Новый Южный Уэльс. 1 февраля 1918 г. с. 5 . Проверено 8 декабря 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Jump up to: а б «Гарфилд Финли» . Асы австралийского летного корпуса 1914–1919 гг . Архивировано из оригинала 7 сентября 2011 года . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Катлак (1941) , стр. 121–171.
- ^ Катлак (1941) , стр. 159–161.
- ^ «Рекомендация машинописного текста к медали» (PDF) . Австралийский военный мемориал . Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Гарфилд Финли» . Аэродром . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «№31170» . Лондонская газета . 7 февраля 1919 г. стр. 2034–2036.
- ^ «№31728» . Лондонская газета (Приложение). 9 января 1920 г. стр. 500–507.
- ^ «Финли, Гарфилд» . Номинальный список времен Второй мировой войны . Содружество Австралии . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ «Общественные уведомления» . Западная Австралия . Том. 65, нет. 19589. Перт, Западная Австралия. 29 апреля 1949 г. с. 1 . Проверено 8 декабря 2011 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
Библиография
[ редактировать ]- Катлак, Фредерик Морли (1941). Австралийский летный корпус: на западном и восточном театрах военных действий, 1914–1918: Том 8 официальной истории Австралии в войне 1914–1918 годов (11-е изд.). Ангус и Робертсон. ОСЛК 220900299 .
- Фрэнкс, Норман ; Гость, Рассел Ф. и Алеги, Грегори (1997). Над военными фронтами: британские асы-пилоты и наблюдатели двухместных бомбардировщиков, асы-наблюдатели британских двухместных истребителей, а также бельгийские, итальянские, австро-венгерские и российские асы-истребители, 1914–1918 гг . Лондон, Великобритания: Груб-стрит. ISBN 978-1-898697-56-5 .
- Холлис, Кеннет (2008). Гром копыт: история 12-го австралийского полка легкой кавалерии 1915–1919 гг . Лофтус, Новый Южный Уэльс: Публикации австралийской военной истории. ISBN 978-0-9803796-5-5 .
- 1893 рождения
- 1961 смертей
- Военные из Сиднея
- Солдаты австралийской армии
- Офицеры австралийского летного корпуса
- Австралийские летающие асы времен Первой мировой войны
- Австралийские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Офицеры Королевских ВВС Австралии
- Австралийские военнослужащие Первой мировой войны