Джеймс Лори
Джеймс Лори | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | [ 1 ] Беллскворри , Шотландия | 9 мая 1811 г.
Умер | 16 марта 1875 г. [ 1 ] Хартфорд, Коннектикут , США | (63 года)
Годы активности | 1832–1875 |
Организации |
Джеймс Лори (9 мая 1811 — 16 марта 1875) — выдающийся американский инженер и один из основателей Американского общества инженеров-строителей (ASCE). [ 1 ] Он выполнял геодезические работы, проектировал мосты и проектировал маршруты для ряда железных дорог Новой Англии .
Инженерная карьера
[ редактировать ]Лори родился в Беллскверри , Шотландия, в 1811 году; с 1820-х по 1832 год он учился у городского мастера по изготовлению инструментов. [ 2 ] В 1832 году он и Джеймс П. Кирквуд переехали в Бостон ; Затем Лори работал младшим инженером у Кирквуда на строительстве Норидж-Вустерской железной дороги (Северо-Запад). Лори стал главным инженером в 1835 году. В 1837 году во время его пребывания в должности был построен туннель Тафт в Лиссабоне, штат Коннектикут (самый старый туннель, который до сих пор используется на железных дорогах в своем первоначальном виде). [ 3 ]
Покинув Северо-Запад, Лори провел обследование железных дорог, каналов, мостов, туннелей и пристаней. [ 4 ] В 1845–1847 годах он проводил изыскания для железной дороги Провиденс и Плейнфилд . В 1848 году он открыл собственный офис в Бостоне. [ 1 ] С 1849 по 1851 год он был инженером Центральной железной дороги Нью-Джерси , которая включала планирование расширения железной дороги от Уайтхауса, штат Нью-Джерси , до Истона, штат Пенсильвания . [ 1 ] В 1852 году он открыл второй офис в Нью-Йорке. [ 1 ]
С 1853 до начала 1860-х годов он был главным инженером Новошотландской железной дороги . По контракту со штатом Массачусетс он подготовил отчеты и исследования железной дороги Трой и Гринфилд и недостроенного туннеля Хусак в 1862 году. [ 1 ] С 1861 по 1866 год он был главным инженером железной дороги Хартфорд и Нью-Хейвен . За это время он руководил проектированием и строительством железнодорожного моста Уэрхаус-Пойнт – одного из первых железных мостов в стране. В 1870 году он исследовал два строящихся моста: виадук Лайман для штата Коннектикут и мост Идс для держателей облигаций. [ 1 ]
Американское общество инженеров-строителей
[ редактировать ]Лори был одним из первых участников собраний Бостонского общества инженеров-строителей ; когда он был зарегистрирован в 1848 году, он был назначен президентом на два года. [ 1 ] [ 5 ] Он был первым, кто представил обществу доклад. [ 1 ]
В 1852 году Лори открыл офис в Нью-Йорке и начал развивать успех Бостонской группы. 5 ноября 1852 года Лори был одним из двенадцати инженеров, которые встретились и сформировали первое общество инженеров национального уровня в Соединенных Штатах — Американское общество инженеров-строителей и архитекторов . [ 6 ] Вскоре он был избран президентом. На собрании 5 января 1853 года он представил первый документ группы, в котором выступал за строительство надземной железной дороги на Бродвее , чтобы обойти заторы на конном движении - за 15 лет до того, как первая надземная линия в городе . была построена [ 1 ] [ 2 ] [ 7 ] Группа бездействовала с 1855 по 1867 год, частично из-за отсутствия Лори в городе. В 1867 году он провел собрание, чтобы оживить общество, и нашел финансирование для создания постоянного офиса группы. Когда Кирквуд сменил Лори на посту президента в 1868 году, он отдал должное Лори за его вклад. [ 1 ] [ 4 ]
Лори интересовался инженерной этикой и намеревался, чтобы ASCE представляла общественные интересы, а не только интересы своих членов. Хотя Лори в основном обучался на основе опыта, а не в школе, он считал, что надлежащее образование имеет важное значение для инженеров, и требовал, чтобы только выпускники колледжей могли присоединиться к обществу. [ 1 ]
Никогда не замужем, Лори умерла в Хартфорде, штат Коннектикут , 16 марта 1875 года. [ 1 ] Премия Джеймса Лори была учреждена ASCE 1 октября 1912 года. Она присуждается ежегодно «члену Общества, внесшему определенный вклад в развитие транспортной техники в области исследований, планирования, проектирования или строительства. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «ДЖЕЙМС ЛОРИ» . Американское общество инженеров-строителей. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 г. Проверено 27 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Инженером инженеров был Джеймс Лори» . Чикаго Трибьюн . 12 августа 1952 г. с. 33 . Проверено 7 июля 2016 г.
- ^ Шекснайдер, К. (февраль 2006 г.). «Раннее американское железнодорожное строительство… Международные проекты… Конференции…». Практика. Период. Структура. Дес. Консорт . 11 (1(4)): 4–7. doi : 10.1061/(ASCE)1084-0680(2006)11:1(4) .
- ^ Перейти обратно: а б Петроски, Генри (апрель 2002 г.). «Инженер-строитель: К полуторасотлетнему юбилею». Американский учёный . 90 (2): 118–122. дои : 10.1511/2002.2.118 . JSTOR 27857622 .
- ^ Мерритт, Рэймонд Х. (2015). Инженерное дело в американском обществе: 1850–1875 гг . Университетское издательство Кентукки. п. 100. ИСБН 9780813163895 – через Google Книги.
- ^ «Мемориальная доска основателей ASCE» . Столичная секция ASCE . Проверено 25 января 2020 г.
- ^ Горбаль, Богдан (7 июля 2015 г.). «Ранние предлагаемые железные дороги Нью-Йорка, часть 2» . Публичная библиотека Нью-Йорка . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ «ПРЕМИЯ ДЖЕЙМСА ЛОРИ» . Американское общество инженеров-строителей.