Jump to content

Здание суда Руана

Координаты : 49 ° 26'33 "N 1 ° 5'32" E  /  49,44250 ° N 1,09222 ° E  / 49,44250; 1,09222

Здание суда Руана
Фасад здания суда на площади Марешаль-Фош
Карта
49 ° 26'33 "N 1 ° 5'32" E  /  49,44250 ° N 1,09222 ° E  / 49,44250; 1,09222
Расположение Руан , Приморская Сена, Франция
Тип Здание суда
Наследие: Исторический памятник (1840, 1977, 1979 гг.).

Здание суда Руана , ранее известное как Échiquier de Normandie (Казначейство Нормандии), — это здание, расположенное в Руане , во французском департаменте , Приморская Сена в регионе Нормандия . Он является выдающейся достопримечательностью нормандского города. [ 1 ]

Построен в основном между 1499 и 1507 годами. [ 2 ] для размещения Parloir aux Bourgeois [ 3 ] и бывшее казначейство Нормандии , оно было назначено Парламентом Нормандии во время правления Франсуа I в 1515 году. Впоследствии, , оно функционировало как здание суда начиная с Французской революции . В XIX веке здание было расширено в сторону улиц Жанны д'Арк и Сократа. [ 3 ]

Благодаря своему величию и сложной конструкции, [ 3 ] памятник отражает возрождение процветания Руана в конце 15 века, возрождая забытое муниципальное наследие. [ 4 ]

Как образец гражданской архитектуры в стиле Людовика XII. [ 5 ] С первых десятилетий XVI века памятник отнесен к историческим памятникам с 1840 года . [ 2 ] [ 4 ] Его архитектурный стиль напоминает современный отель de Bourgtheroulde и французское финансовое управление .

Здание суда в Руане сильно пострадало во время бомбардировки 26 августа 1944 года, еще до освобождения города, в результате чего центральное главное здание в стиле Людовика XII практически было разрушено . [ 3 ] Были проведены обширные реставрационные работы по восстановлению поврежденных участков, в результате чего здание было классифицировано как исторический памятник в 1977 году и окончательно внесено в список в 1979 году.

Участок расположен недалеко от станции метро Courthouse – Gisèle Halimi .

На плане Жака Гомбуста 1655 года показаны церковь Сен-Жан-сюр-Ренель , площадь Марше-Нёф и здание суда ( Национальная высшая школа архитектуры Нормандии ).

3 марта 1494 года советники Руана решили построить в Неф-Марше большой зал, ныне известный как Salle des Procureurs (комната прокуроров). [ 3 ] служить местом сбора купцов. [ 6 ] Это положило начало строительству нынешнего здания суда с западным зданием. [ 2 ] завершен между 1499 и 1508 годами архитекторами Роже Анго и Рулланом Ле Ру .

В 15 веке нормандское правосудие осуществлялось странствующим судом. В 1499 году король Людовик XII под влиянием кардинала Жоржа д'Амбуаза реформировал Эчикье и учредил его как постоянный суд. [ 7 ]

Западное крыло до реконструкции конца XIX века ( L'illustration Européenne , 1872).

Когда Людовик XII основал свою резиденцию в Руане в 1508 году, Королевский дворец [ 3 ] и Казначейство Нормандии , которое позже стало Парламентом Нормандии во время правления Франсуа I , было построено перпендикулярно северному концу первого здания. Фасад нынешнего северного здания обращен на юг и имеет ширину более 65 м. [ 3 ] Строительство, вероятно, началось в 1509 году, а основное сооружение было завершено к 1517 году. [ 2 ] Эта часть здания, демонстрирующая стилистическую эволюцию, отражает стиль Людовика XII , являющийся мостом между готическим искусством и ранним Возрождением .

Примерно между 1525 и 1528 годами здание было расширено на один пролет на восток. [ 2 ] Затем крыша была модифицирована добавлением двух больших мансардных окон. [ 2 ] и проемы на верхнем этаже. Это расширение было частично работой Руллана Ле Ру, архитектора Французского финансового управления Руана (нынешнего туристического офиса ). [ 2 ] новую лестницу в южном пролете Зала прокуроров . В 1531 году Жан Деларю и Этьен Гиффар построили [ 2 ] а восточная половина северного здания была завершена около 1550 года. [ 2 ]

В 18 веке здание посчитали слишком узким, что привело к строительству нового крыла, начатого в 1700 году напротив Зала прокуроров . Разработан Жаком II Милле-Дерюиссо. [ 2 ] он простирался перпендикулярно улице Сен-Ло. жилой дом на площади Неф-Марше. Чтобы дополнить этот новый ансамбль, Пьер Жарри в 1739 году построил [ 2 ] и закончен в 1759 году Александром Дюбуа. [ 2 ]

Западный фасад здания, выполненный в классическом стиле, имел центральный выступ длиной в восемь пролетов. С каждого конца его окружали угловые павильоны, расположенные на двух пролетах. [ 8 ]

В XIX веке ухудшение состояния этих построек привело к знаменательному событию 1 апреля 1812 года, в десять часов вечера, когда обрушился главный фронтон. В результате обрушения обрушился потолок, на котором была изображена Жана Жувене картина «Триумф правосудия» , созданная его левой рукой из-за паралича правой руки. [ 3 ]

Западное крыло с первой неоготической лестницей, спроектированной Анри Шарлем Грегуаром, было разобрано в начале XX века, когда произошло « историческое дело Нормандии, питтореск и монументальный мир » , около 1843 года. . [ 9 ]

Здания в современном стиле , контрастировавшие с остальной частью памятника, были заменены в 1833–1836 годах. [ 2 ] с более просторными конструкциями, которые лучше соответствовали стилю двух других средневековых крыльев. [ 3 ] Кроме того, в 1834 году были снесены павильон в северо-западном углу двора и Оленьи ворота (на улице aux Juifs). [ 2 ]

Зубчатая стена на улице Rue aux Juifs, которую обвиняли в том, что она слишком затемняет двор чести , была заменена воротами в 1836 году. [ 2 ] В 1844 году было поручено генеральное восстановление фасада. [ 2 ] несмотря на некоторые оговорки, [ 10 ] Анри Шарлю Грегуару (1791–1854), архитектору гражданских зданий в департаменте Нижняя Сена . Неожиданно мастерство, которое он продемонстрировал при реализации этого проекта, побудило его отозвать комиссию по историческим памятникам для завершения фасада аббатства Сен-Уан . [ 11 ] лестница Зала прокуроров Одновременно находившаяся под угрозой обрушения была заменена новой лестницей в неоготическом стиле , которую Грегуар перенес в середину средневекового крыла, чтобы сохранить замысловатый дизайн фасада Дома. [ 2 ]

Чтобы заменить скульптуру здания суда, которая была в значительной степени утрачена во время революции , [ 2 ] Жозефу Брюну (1792–1855), лауреату первой Римской премии 1817 года, в 1836 году было поручено изобразить различные социальные классы и личности в их современной одежде, сыгравшие роль в строительстве здания. Скульптуры включают в себя изображения Людовика XII , Анны Бретонской , кардинала Амбуаза , Франсуа I , аллегорической фигуры правосудия , пахаря, деревенской женщины, девицы, сеньора, монаха и художника. [ 11 ]

В соответствии с преобладающим историзмом Луи Демарест попытался восстановить украшения Большой палаты и Зала прокуроров . [ 2 ] между 1857 и 1885 годами. В настоящее время Люсьен Лефор , сторонник историзма в Руане , с 1880 года занимается реконструкцией и расширением западного крыла. Это крыло было первоначально спроектировано в 18 веке архитектором Пьером Жарри. [ 2 ]

Лестница, примыкающая к средневековому крылу на левой стороне двора, была перестроена в 1904 году Паулем Зельмерсхаймом . Шампенуа Это творение в неоготическом стиле последовало за «лестничным делом», которое включало демонтаж лестницы, завершенный в 1903 году архитектором Люсьеном Лефором .

Во время Второй мировой войны все здание было разрушено 19 апреля 1944 года во время бомбардировки , известной как « Красная неделя », вызвавшей почти полное разрушение интерьеров западного крыла в ярком готическом стиле. Однако из-за ошибки в маркировке [ 12 ] именно бомбардировка 26 августа, предшествовавшая освобождению города, нанесла наибольший ущерб, почти полностью разрушив центральный жилой дом в стиле Людовика XII . Устояли только каменные стены, а башни , каркасы и великолепные дубовые корабли в форме перевернутого корпуса были разрушены. Все интерьеры, включая великолепный зал присяжных, были разрушены. Последний с тех пор был восстановлен с в стиле ренессанс кессонным потолком , а каркасы были заменены бетонными корпусами.

Яна Формана «Диспетчерская работа», установленная в 2024 году. Инсталляция

Хотя неоготические части здания пережили бомбардировку, на них до сих пор сохранились шрамы как дань уважения жертвам и напоминание о города жертве во время Освобождения Франции . Установка Яна Форманна в 2020 году вызвала споры. [ 13 ]

Лестничное строительство (1902–1904 гг.)

[ редактировать ]
Антуан Поль Сельмершайм (1840–1916), сфотографированный в 1916 году Чарльзом Огерау .

В начале 20 века, [ 2 ] Были предприняты усилия по восстановлению оригинальной лестницы Зала прокуратуры на улице Rue aux Jewish . [ 14 ] Под угрозой обрушения находится оригинальная лестница, построенная в 1531 году Жаном Деларю и Этьеном Гиффаром. [ 2 ] исчез в 1830-х годах, его заменил неоготический дизайн Анри Шарля Грегуара. Рисунки 1824 года Ричарда Паркса Бонингтона (ныне находящиеся в Йельском центре британского искусства ) послужили основой для проекта реставрации, возглавляемого архитектором Люсьеном Лефортом в 1902 году, что вызвало споры, известные как «лестничное дело». [ 14 ] В ответ на протесты общественности комиссия по историческим памятникам была вынуждена одобрить снос лестницы и замену ее новой. Задача была поручена Паулю Сельмерсхайму . [ 14 ] генеральный инспектор исторических памятников с 1885 года. [ 15 ]

Новое сооружение многоугольной формы подверглось резкой критике со стороны жителей Руана из-за реконструкции части зубчатой ​​стены, отсутствовавшей с 1836 года. [ 2 ] Критики утверждали, что оно затмило богатое украшение фасадов Дома. Несмотря на то, что защитники указали на идентичную стену отеля «Клюни» в Париже, их голоса остались неуслышанными. [ 14 ] В этот период лестницы Анри Шарля Грегуара и Люсьена Лефора необычно сосуществовали, загромождая своими размерами западную часть двора.

В августе 1903 года начался общий процесс демонтажа, и зубчатая стена была покрыта граффити типа «Долой стену», «Помочитесь, пожалуйста, проходя», « Лефорт слаб». [ 14 ]

Поль Сельмершайм , ответственный за демонтаж и восстановление хора и трансепта базилики Сен-Урбен в Труа , [ 15 ] свой опыт использовал для оформления сводчатого крыльца с подвесным маршем в шампанском неоготическом стиле . [ 2 ] Этот нетрадиционный выбор позволил ему создать воздушную архитектуру, которая отвечала эстетическим предпочтениям жителей Руана и разрешила споры.

Архитектура

[ редактировать ]
Слуховое окно, фонарь и балюстрада в стиле Людовика XII , поднимающаяся от основания крыши центрального корпуса бывшего Королевского дворца в 1508 году (1499–1517).

Здание суда — редкий образец гражданской готической архитектуры позднего средневековья во Франции. [ 5 ] Широкий фасад здания монументальен и отражает эпоху после Столетней войны . Было явное намерение произвести впечатление и утвердить городскую власть, черпая вдохновение из архитектурного стиля религиозных зданий. [ 16 ]

Строительные работы начались около 1499 года с западного крыла, расположенного слева от нынешнего ансамбля. Это здание первоначально служило дворцом Неф-Марше и до сих пор сохраняет средневековое очарование в ярком готическом стиле. [ 17 ] фасад. Фасад имеет сложный многоуровневый орнамент, но он избегает декоративной перегрузки, наблюдаемой в центральной части здания. Линия крыши этого крыла украшена башенками , горгульями и балюстрадой с мотивами мехов и мушетов , изогнутые и встречные. Изогнутые мотивы, кажется, вызывают, как Мишле выразился , «пламя, сердца или слезы». Венчая ансамбль, яркие мансардные окна уже демонстрируют зубчатые арки, увенчанные пронизанными аркадами на вершинах . Эти элементы получат дальнейшее развитие в центральном крыле здания, построенном позже. Эта французская традиция венчать фасады слуховыми окнами позже вызвала восхищение Серлио , когда он прибыл во Францию ​​в 1540 году. Он описал, что слуховые окна « являются прекрасным украшением для зданий, подобно короне », и что большие, покрытые шифером чердаки « очень приятны ». и благородные » архитектурные особенности. [ 18 ]

Центральная часть здания, которое первоначально было Королевским дворцом 1508 года, демонстрирует стилистическую эволюцию переходного стиля между готическим искусством и ранним Возрождением . Этот стиль, известный как стиль Людовика XII , [ 17 ] По своей архитектуре напоминает отель Bourgtheroulde и современное французское финансовое управление .

Пристройка к зданию Трибунала де Гранде , фахверковая архитектура которого была восстановлена ​​после войны.

Став одним из истинных лейтмотивов этого нового архитектурного стиля, расширение окон на фасаде передает ощущение роскоши, а их обилие добавляет величия Дому. К концу 14 века идея зданий с большими проемами наружу уже получила распространение, как видно из описания Гильбером де Мецом роскошной парижской резиденции Жака Дюси. [ 19 ] Эти расширенные окна не только пропускают свет, но и улучшают вентиляцию, что отражает растущую заботу о гигиене и качестве жизни. [ 20 ] ( отель Бургтерульде ). По модели, появившейся в конце 14 века, окна представляли собой два больших пролета, разделенных каменным средником в форме креста, за что получили название «перекрестные окна». За это время их внутренние деревянные створки были усилены металлическими петлями . [ 20 ] [ 21 ]

Как можно видеть в крыле Людовика XII замка Блуа и современном отеле Compiegne Hotel de Ville , остроконечная арка была заменена похвальной или пяточной аркой . [ 22 ] Этот мотив, впервые появившийся в конце XIV века, стал очень важным в здании суда Руана ручками и почти всегда венчал сегментарные арки с корзин . Амортизация заканчивающейся этих декоративных арок состоит из ножки, флейроном : [ 22 ] эти цветочные фронтоны венчают окна, вершины первого этажа и порталы . Как и в портале отеля Бургтерульд , ряд небольших трехлепестковых арок, разделенных крючками, называемых фестонами , систематически украшают внутренние части арок.

Стена характеризуется многоуровневым орнаментом, с декоративными элементами, покрывающими поверхности, а иногда и подавляющими скульптурные и архитектурные линии (Масляная башня в Руанском соборе ). [ 23 ] Под влиянием итальянского дизайна наложенные друг на друга проемы в нишах, соединенных молдингами , приводят к богато украшенным мансардным окнам, которые помогают организовать фасады и предвосхищают сетчатые узоры экстерьеров раннего Возрождения . Окна украшены каменными амбразурами , благородным материалом, с лепными косяками и перемычками в плоских эллиптических арках, украшенных гирляндами (как в Шатодене ).

Фрагмент неоготической лестницы на фасаде улицы Жюиф (конец XIX в.).

Центральный павильон, спроектированный как авангардный корпус, имеет характерный мотив колоколообразной арки конца XV ​​века. Эта арка состоит из двух изогнутых элементов, имитирующих форму колокола. [ 17 ] ( Собор Парижской Богоматери в Санлисе , Maison des Têtes в Валансе и др.).

Мансардные окна — еще одна характерная черта стиля Людовика XII . [ 17 ] Искусно украшенные в этот период, они расположены у основания крыши, образуя замысловатую конструкцию фонаря из аркад и небольших контрфорсов , которые соединяют фронтон с двумя боковыми вершинами . [ 17 ] Несмотря на то, что они по-прежнему отражают яркий готический стиль , они также демонстрируют элементы дизайна раннего Возрождения в своей многоярусной структуре и стилизованных мотивах балясин, которые они венчают. [ 17 ]

Чтобы заменить статуи, которые были большей частью утрачены во время Революции , Жозефу Брюну (1792–1855), лауреату первой Римской премии 1817 года, было поручено изобразить различные социальные классы и личности, сыгравшие роль в строительстве здания. , начиная с 1836 г. [ 2 ] Среди скульптурных фигур Людовик XII , Анна Бретонская , кардинал д'Амбуаз , Франциск I , аллегория справедливости , фермер, сельский житель, девица, лорд, монах и художник. [ 11 ]

К востоку от двора, напротив Зала прокуроров, на углу улицы Сен-Ло , новое крыло в классическом стиле было построено в 1700 году Жаком II Милле-Дерюиссо. [ 2 ] Чтобы дополнить этот новый ансамбль, Пьер Жарри в 1739 году построил жилой дом, расположенный на площади Неф-Марше. [ 2 ] и завершен в 1759 году Александром Дюбуа. [ 2 ] Это крыло было почти полностью разрушено, когда 1 апреля 1812 года в десять часов вечера наконец обрушился главный фронтон здания, грозивший тогда обрушиться. Полная реконструкция этой части здания суда казалась неизбежной, когда в 1830 году была опубликована работа Арсисса де Комона о нормандской архитектуре, за которой последовало основание Общества антикваров Нормандии . Эта часть Дома, воспринимавшаяся как разрозненный и неприятный ансамбль, нарушающий архитектурный баланс всего памятника, в конечном итоге была заменена между 1833 и 1836 годами. [ 2 ] просторными конструкциями, полностью соответствующими стилю двух других средневековых крыльев. [ 3 ] Хотя он занимал яркую возвышенность обращенного к нему западного крыла, он, тем не менее, представляет собой неоготическую стилизацию архитектуры Роже Анго и Рулана Ле Ру .

Фасады башни с часами на улицах Жанны д'Арк и Rue aux Juifs отклоняются от симметричных ограничений внутреннего двора, демонстрируя оригинальность. В эпоху Реставрации архитекторы восприняли романтическую эстетику неоготики , отойдя от греческого и римского влияния. Здание суда в Руане выделяется своим вниманием к различным точкам обзора, включая живописные элементы, которые оживляют общий дизайн.

Лестница рядом со средневековым флигелем в левой части двора была перестроена в 1904 году архитектором Паулем Зельмерсхаймом в стиле шампанской неоготики . Эта реконструкция последовала за разногласиями вокруг демонтажа оригинальной работы архитектора Люсьена Лефора в 1903 году.

Первоначально поврежденный во время бомбардировки 19 апреля 1944 года, известной как « Красная неделя », наиболее серьезные разрушения произошли 26 августа, незадолго до освобождения города. Эта бомбардировка, вызванная ошибкой прицеливания, [ 12 ] из-за ошибки маркера почти стер с лица земли центральный жилой дом в стиле Людовика XII . [ 3 ] Затем здание пришлось частично реконструировать. Почти полное завершение этой тщательной реставрации подтвердило классификацию здания как исторического памятника в 1977 году с окончательной надписью в 1979 году.

Интерьер

[ редактировать ]

В центральном крыле здания, соответствующем бывшему Королевскому дворцу Людовика XII , находится [ 2 ] Большая палата парламента теперь служит резиденцией суда присяжных . Кессонный стиле ренессанс потолок в украшен розетками и орнаментом из позолоченной бронзы. Камера была полностью разрушена во время бомбардировки 26 августа, предшествовавшей освобождению города. Однако после войны он был тщательно восстановлен с использованием того же состаренного дуба цвета черного дерева. В конце этого зала, с видом на залы суда присяжных , скульптурные аллегории Силы и Справедливости сопровождают распятого Христа . [ 3 ]

несколько портретов президентов и советников парламента Нормандии В соседнем зале Совета выставлено . Драгоценная картина на золотом фоне, подаренная Людовиком XII , изображает распятого Христа с двумя скорбящими святыми женщинами у его ног. [ 3 ]

Западная часть здания, предшествовавшая основному строению, была построена в 1499 году и служила местом встреч купцов. [ 6 ] На первом этаже расположены консьерж и бывшие тюрьмы, а также большая внешняя лестница, построенная в 1904 году Паулем Сельмерсхаймом. [ 14 ] обеспечивает доступ в Зал прокуроров или Зал потерянных шагов . Здесь Пьер Корнель выступал в качестве адвоката. [ 3 ] Зал занимает почти весь первый этаж, длиной 48,72 метра и шириной 16,24 метра и был построен между 1507 и 1517 годами в стиле Людовика XII . Во время бомбардировки, известной как « Красная неделя », 19 апреля 1944 года зал сильно пострадал. Однако после войны его огромный свод был восстановлен в своей первоначальной форме, напоминающей перевернутый корпус корабля, с нефом, состоящим из одного пролета, не поддерживаемого никакими колоннами. В стенах имеются изящные ниши без статуй. В одном конце зала гипсовая модель, сделанная в 1834 году Давидом д'Анжером, служит последним остатком статуи Пьера Корнеля , когда-то стоявшей на центральной площадке каменного моста , разрушенного в 1940 году. На противоположном В конце зала находятся могилы Клода Грулара , первого президента парламента Нормандии , и Барбе Гиффар, его жены, из замка Сен-Обен-ле-Коф , недалеко от Дьеппа .

К востоку от здания, напротив Зала прокуроров на улице Сен-Ло, в классическом стиле . в 1700 году Жаком II Милле-Дерюиссо было построено новое крыло [ 2 ] Внутри был потолок, расписанный Жаном Жувене , который, несмотря на паралич правой руки, нарисовал Триумф справедливости левой рукой. [ 3 ] Этот ансамбль был полностью разрушен, когда 1 апреля 1812 года в десять часов вечера наконец обрушился главный фронтон здания, находившийся под угрозой обрушения. Эта часть здания суда резко контрастировала с остальной частью памятника и в конечном итоге была заменена с 1833 по 1836 год. [ 2 ] с просторными конструкциями, гармонировавшими со стилем двух других средневековых крыльев. [ 3 ]

Внутренний декор библиотеки Трибунала большой инстанции сочетает в себе неоготический стиль с неоклассицизмом . Его потолок был восстановлен после войны в оригинальном стиле неоренессанса .

Внутренний декор библиотеки Tribunal de Grande Instance сочетает в себе неоготический и неоклассический стили. потолок был восстановлен в первоначальном стиле неоренессанса После войны .

Величественный дом Clos aux Jewish

[ редактировать ]
«La Maison Sublime», доступ на нижний уровень.

Обнаружен в 1976 году под лестницей восточного крыла, справа от почетного двора Руанского суда. [ 24 ] Maison Sublime представляет собой прямоугольный памятник размером 14,14 х 9,46 м. [ 25 ] Этот дом, построенный в 1100 году, первоначально располагался в Clos aux Juifs , средневековом квартале общины. [ 25 ]

На толстых стенах этого сооружения, сохранившегося на небольшой высоте, имеется надпись на иврите: « Пусть этот дом будет (всегда) возвышен! » из Книги Царств . [ 26 ] Кроме того, на двух основаниях колонн изображен скульптурный лев Иуды, изображенный в виде двух львов, лежащих на спине, объединенных в одну голову, и дракона . [ 25 ] Этот сайт является редким примером романской архитектуры в Руане . [ 25 ]

Относительно этого ансамбля существуют три гипотезы. [ 25 ] Это может быть либо:

  1. Гражданское здание, именуемое «Залом с этажом»;
  2. Синагога, судя по ее форме, ориентации и граффити;
  3. Иешива , высшая раввинская школа (предположительно, имевшая синагогу), теория, которая теперь пользуется популярностью из-за наличия низкого этажа , похожего на библиотеки небольших цистерцианских монастырей , где первый этаж использовался для студенческих собраний. Архивные документы свидетельствуют о том, что в ешиву « Clos aux Juifs » входили видные деятели средневекового иудаизма, такие как Рашбам , внук Раши из Труа, и Авраам ибн Эзра . [ 24 ]
Вход в южную стену «Великого Дома», бывшей ешивы .

«Школы такого типа существовали в Средние века (романский стиль) и в других городах, но это единственная сохранившаяся во Франции», — рассказал делегат ассоциации Maison Sublime (LMSR). [ 27 ]

Начиная с Древнего Рима , в 1306 году Руан был домом для более чем 5000 евреев, проживавших в районе, расположенном между нынешней улицей Гро-Орлож (бывшая улица Курвуазри ) и улицей Канн, в самом центре города. [ 27 ] [ 28 ] Изгнание евреев из Франции Филиппом Ле Белем в том же году привело к прекращению деятельности его, а вскоре после этого и еврейского квартала Руана. был разрушен. [ 28 ]

В 1499 году строительство здания суда в бывшем еврейском квартале города привело к разрушению верхних этажей зданий на нынешней улице Rue aux Juifs. Это привело к погребению первого уровня «Великого Дома» под двором Дома.

Обнаруженный в 1976 году Maison Sublime, важный памятник средневековой еврейской жизни в Руане, подлежал сносу в июле 1982 года. [ 29 ] Министерством юстиции, его владельцем. Несмотря на усилия различных французских организаций, в том числе города Руана, две трети здания были разрушены, чтобы освободить место для офисов Трибунала большой инстанции и парковки в подвале. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]

Однако в 2022 году Maison Sublime вновь открылся для публики при поддержке Туристического офиса Руана.

Депо Блэков

[ редактировать ]

В конце 18 века тюрьмы Консьержери, расположенные на первом этаже Дома, функционировали как « Склад для негров ». Это учреждение использовалось для содержания рабов за счет их владельцев перед их принудительной репатриацией в колонии после обучения определенным профессиям. [ 32 ]

Присутствие чернокожих в Руане – это социальная реальность, связанная с колониальной торговлей и работорговлей . В 1779 году военно-морской министр Сартин учредил «полицию для чернокожих» для репатриации многих из этих вынужденных переселенцев на Антильские острова. [ 33 ]

Горгульи и их темпераменты

[ редактировать ]

В июле 2011 года г-н Фабр и г-н Барбье из мастерских Мейнпонте возобновили работу над бестиарием фасадов здания суда в Руане , используя остатки блоков. Эти химеры были изготовлены из известняка, добытого из Сен-Лей или Сен-Максимина , обычно встречающегося в Версальском дворце . Жирные и мелкие свойства этих камней делают их идеальными для встраивания в древние стены. [ 34 ]

Просмотры

[ редактировать ]

Гравер Октав де Рошбрюн (1824–1900) из Фонтенэ изобразил фасад Дома во дворе на одной из своих больших гравюр.

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Аделина, Жюль (1893). Монументальная и живописная Нормандия (на французском языке). Нижняя Сена: Гавр, Лемаль и Сье. стр. 13–20. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Уведомление № IA00021820» . База Мериме (платформа открытого наследия), Министерство культуры Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лике, Франсуа-Теодор (1862). Руан, его история, его памятники, его окрестности (на французском языке). Руан: Эд.
  4. ^ Jump up to: а б «Дворец правосудия» . Уведомление № PA00101007, на платформе открытого наследия, База Мериме , Министерство культуры Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  5. ^ Jump up to: а б Палюстр, Леон (1892). Архитектура эпохи Возрождения (на французском языке). Париж: улица Сен-Бенуа, 7, бывший дом Квентина. ISBN  978-1-5087-0118-7 .
  6. ^ Jump up to: а б Эрваль, Рене (1947). История Руана (на французском языке). Том. 1. Могар. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Мосди, Томас; Вешамбес, Полина (сентябрь 2017 г.). Руан – От Людовика XI до революции (на французском языке). Руан: Постепенно . п. 13.
  8. ^ Широль, Пьер (1929). Руанский диспару (на французском языке). Руан и Париж: Дефонтен и Ш. Дюмон.
  9. ^ Жанен, Жюль (1843). Нормандия – историческая, живописная и монументальная (на французском языке). Париж: Эрнест Бурден.
  10. ^ Перон, Альфред (1841). Revue de Rouen et de Normandie (на французском языке). Полет. 9. Руан: Бюро де ла Ревю де Руан.
  11. ^ Jump up to: а б с Поттье, Паскаль (1997). Анри-Шарль-Мартен Грегуар (1791–1854). Архитектор гражданских зданий Нижней Сены (на французском языке). Полет. 2. Париж: УБН.
  12. ^ Jump up to: а б Шион, Тьерри (18 мая 2014 г.). «[История] 70 лет назад Руан находился под бомбежкой» . actu.fr/76actu, Société des Éditions de Normandie и Publihebdos SAS (на французском языке) . Проверено 20 июля 2017 г.
  13. ^ «Художественный проект по затыканию дыр в здании суда с помощью LEGO® раздражает этого историка» . Actu.fr (на французском языке). 5 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 25 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж Пессио, Гай (2004). История Руана в 800 фотографиях (на французском языке). Полет. 2. улица Жанна д'Арк, 78, 76000 Руан, Франция: Editions PTC. ISBN  978-2-906258-86-0 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б Леоне-Робин (октябрь 1987 г.). Работа архитектора-реставратора: Антуан-Поль Сельмерсхайм (1840–1916) (на французском языке). Университет Парижа IV-Сорбонна.
  16. ^ Бабелон, Жан-Пьер (1989). Замки Франции в эпоху Возрождения (на французском языке). Париж: Фламмарион / Пикард. ISBN  978-2-08-012062-5 .
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Дюшер, Роберт (1963). Характеристика стилей (на французском языке). Фотографии Пьера Девинуа. Париж: Фламмарион. п. 80. ИСБН  978-2-08-011359-7 .
  18. ^ Миньо, Клод; Рабро, Даниэль; Бажар, Софи (6 октября 2010 г.). Новое время 15-18 веков . История искусства (на французском языке). Париж: Фламмарион . ISBN  978-2-08-012181-3 .
  19. ^ Ле Ру де Линси и Л. М. Тиссеран (1992). Париж Карла V и Карла VI глазами современных писателей (на французском языке). Кан: Парадигма.
  20. ^ Jump up to: а б Материалы первой международной конференции ассоциации стекла и истории Париж-Ла-Дефанс/Версаль (на французском языке). Париж: Музей Клюни. Октябрь 2005 г.
  21. ^ Эберлейн, Гарольд Дональдсон; Макклюр, аббат; Холлоуэй, Эдвард Стрэттон (1919). Практическая книга по декорированию интерьера (на французском языке). Филадельфия и Лондон: Компания JB Lippincott. ISBN  978-1-372-34503-6 .
  22. ^ Jump up to: а б Виолле-ле-Дюк, Эжен (1854–1868). Аргументированный словарь французской архитектуры XI-XVI веков (на французском языке). Полет. 1. Париж: Э. Мартине. ISBN  978-3-8491-3597-3 .
  23. ^ Дюран, Янник (1989). L'art du Moyenge (на французском языке). Париж: Бордас . ISBN  978-2-04-018507-7 .
  24. ^ Jump up to: а б Голб, Норман (1985). «Глава I. Еврейский квартал средневекового Руана». Евреи Руана в средние века (на французском языке). Университетское издательство Руана и Гавра. стр. 3–30. дои : 10.4000/books.purh.8482 . ISBN  979-1-02-401113-4 .
  25. ^ Jump up to: а б с д и Клаусс, Стефани. «История дворца правосудия Руана» . ca-rouen.justice.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2017 г.
  26. ^ I Роис IX, 8.
  27. ^ Jump up to: а б Боммелаер, Клэр (8 июня 2016 г.). «Руан заново открывает свое средневековое еврейское наследие» . Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  28. ^ Jump up to: а б с Голб, Норман (1985). «Еврейский квартал средневекового Руана». Евреи Руана в средние века: портрет забытой культуры (на французском языке). Университетское издательство Руана и Гавра . стр. 3–30.
  29. ^ «Париж Нормандия». Архивный отдел Приморской Сены (на французском языке). Июль 1982 года.
  30. ^ «Париж Нормандия». Архивный отдел Приморской Сены (на французском языке). Ноябрь 1983 года.
  31. ^ «Археология Урбена в Кане и Руане» . Анналы Нормандии (на французском языке). 33 (3): 323. 1983. doi : 10.3406/annor.1983.5540 . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
  32. ^ Сонье, Эрик (2013). Рабство и работорговля в Нижней Сене: состояние знаний (PDF) (на французском языке). Гавр, Cahiers Havrais de Recherche historique. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
  33. ^ Сонье, Эрик (2010). «Работорговля и рабство в Руане от эпохи Просвещения до времени отмены смертной казни» (PDF) . Исторический буклет (на французском языке) (40). Руан. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
  34. ^ Клаусс, Стефани (7 июля 2011 г.). «Дворец правосудия Руана украшен новыми химерами » ca-rouen.justice.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 20 июля 2017 г.

Приложения

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Аделина, Жюль (1893). «Дворец правосудия». Монументальная и живописная Нормандия (на французском языке). Нижняя Сена: Гавр. стр. 13–20.
  • Плантру (1999). От парламента Нормандии до Апелляционного суда Руана 1499–1999: 5-летие парламента Нормандии (на французском языке). Руан: Ассоциация дворца парламента Нормандии. ISBN  2-9514177-0-5 .
  • Спаликовски, Эдмонд (1939). Здание Руанского суда и его история (на французском языке). Руан: Могар .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ff816ebfd3fa1099a75ee3f70c033f54__1722932040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/54/ff816ebfd3fa1099a75ee3f70c033f54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rouen Courthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)