Здание суда Руана
![]() Фасад здания суда на площади Марешаль-Фош | |
![]() | |
49 ° 26'33 "N 1 ° 5'32" E / 49,44250 ° N 1,09222 ° E | |
Расположение | Руан , Приморская Сена, Франция |
---|---|
Тип | Здание суда |
Наследие: Исторический памятник (1840, 1977, 1979 гг.). |
Здание суда Руана , ранее известное как Échiquier de Normandie (Казначейство Нормандии), — это здание, расположенное в Руане , во французском департаменте , Приморская Сена в регионе Нормандия . Он является выдающейся достопримечательностью нормандского города. [ 1 ]
Построен в основном между 1499 и 1507 годами. [ 2 ] для размещения Parloir aux Bourgeois [ 3 ] и бывшее казначейство Нормандии , оно было назначено Парламентом Нормандии во время правления Франсуа I в 1515 году. Впоследствии, , оно функционировало как здание суда начиная с Французской революции . В XIX веке здание было расширено в сторону улиц Жанны д'Арк и Сократа. [ 3 ]
Благодаря своему величию и сложной конструкции, [ 3 ] памятник отражает возрождение процветания Руана в конце 15 века, возрождая забытое муниципальное наследие. [ 4 ]
Как образец гражданской архитектуры в стиле Людовика XII. [ 5 ] С первых десятилетий XVI века памятник отнесен к историческим памятникам с 1840 года . [ 2 ] [ 4 ] Его архитектурный стиль напоминает современный отель de Bourgtheroulde и французское финансовое управление .
Здание суда в Руане сильно пострадало во время бомбардировки 26 августа 1944 года, еще до освобождения города, в результате чего центральное главное здание в стиле Людовика XII практически было разрушено . [ 3 ] Были проведены обширные реставрационные работы по восстановлению поврежденных участков, в результате чего здание было классифицировано как исторический памятник в 1977 году и окончательно внесено в список в 1979 году.
Участок расположен недалеко от станции метро Courthouse – Gisèle Halimi .
История
[ редактировать ]3 марта 1494 года советники Руана решили построить в Неф-Марше большой зал, ныне известный как Salle des Procureurs (комната прокуроров). [ 3 ] служить местом сбора купцов. [ 6 ] Это положило начало строительству нынешнего здания суда с западным зданием. [ 2 ] завершен между 1499 и 1508 годами архитекторами Роже Анго и Рулланом Ле Ру .
В 15 веке нормандское правосудие осуществлялось странствующим судом. В 1499 году король Людовик XII под влиянием кардинала Жоржа д'Амбуаза реформировал Эчикье и учредил его как постоянный суд. [ 7 ]

Когда Людовик XII основал свою резиденцию в Руане в 1508 году, Королевский дворец [ 3 ] и Казначейство Нормандии , которое позже стало Парламентом Нормандии во время правления Франсуа I , было построено перпендикулярно северному концу первого здания. Фасад нынешнего северного здания обращен на юг и имеет ширину более 65 м. [ 3 ] Строительство, вероятно, началось в 1509 году, а основное сооружение было завершено к 1517 году. [ 2 ] Эта часть здания, демонстрирующая стилистическую эволюцию, отражает стиль Людовика XII , являющийся мостом между готическим искусством и ранним Возрождением .
Примерно между 1525 и 1528 годами здание было расширено на один пролет на восток. [ 2 ] Затем крыша была модифицирована добавлением двух больших мансардных окон. [ 2 ] и проемы на верхнем этаже. Это расширение было частично работой Руллана Ле Ру, архитектора Французского финансового управления Руана (нынешнего туристического офиса ). [ 2 ] новую лестницу в южном пролете Зала прокуроров . В 1531 году Жан Деларю и Этьен Гиффар построили [ 2 ] а восточная половина северного здания была завершена около 1550 года. [ 2 ]
В 18 веке здание посчитали слишком узким, что привело к строительству нового крыла, начатого в 1700 году напротив Зала прокуроров . Разработан Жаком II Милле-Дерюиссо. [ 2 ] он простирался перпендикулярно улице Сен-Ло. жилой дом на площади Неф-Марше. Чтобы дополнить этот новый ансамбль, Пьер Жарри в 1739 году построил [ 2 ] и закончен в 1759 году Александром Дюбуа. [ 2 ]
Западный фасад здания, выполненный в классическом стиле, имел центральный выступ длиной в восемь пролетов. С каждого конца его окружали угловые павильоны, расположенные на двух пролетах. [ 8 ]
В XIX веке ухудшение состояния этих построек привело к знаменательному событию 1 апреля 1812 года, в десять часов вечера, когда обрушился главный фронтон. В результате обрушения обрушился потолок, на котором была изображена Жана Жувене картина «Триумф правосудия» , созданная его левой рукой из-за паралича правой руки. [ 3 ]

Здания в современном стиле , контрастировавшие с остальной частью памятника, были заменены в 1833–1836 годах. [ 2 ] с более просторными конструкциями, которые лучше соответствовали стилю двух других средневековых крыльев. [ 3 ] Кроме того, в 1834 году были снесены павильон в северо-западном углу двора и Оленьи ворота (на улице aux Juifs). [ 2 ]
Зубчатая стена на улице Rue aux Juifs, которую обвиняли в том, что она слишком затемняет двор чести , была заменена воротами в 1836 году. [ 2 ] В 1844 году было поручено генеральное восстановление фасада. [ 2 ] несмотря на некоторые оговорки, [ 10 ] Анри Шарлю Грегуару (1791–1854), архитектору гражданских зданий в департаменте Нижняя Сена . Неожиданно мастерство, которое он продемонстрировал при реализации этого проекта, побудило его отозвать комиссию по историческим памятникам для завершения фасада аббатства Сен-Уан . [ 11 ] лестница Зала прокуроров Одновременно находившаяся под угрозой обрушения была заменена новой лестницей в неоготическом стиле , которую Грегуар перенес в середину средневекового крыла, чтобы сохранить замысловатый дизайн фасада Дома. [ 2 ]
Чтобы заменить скульптуру здания суда, которая была в значительной степени утрачена во время революции , [ 2 ] Жозефу Брюну (1792–1855), лауреату первой Римской премии 1817 года, в 1836 году было поручено изобразить различные социальные классы и личности в их современной одежде, сыгравшие роль в строительстве здания. Скульптуры включают в себя изображения Людовика XII , Анны Бретонской , кардинала Амбуаза , Франсуа I , аллегорической фигуры правосудия , пахаря, деревенской женщины, девицы, сеньора, монаха и художника. [ 11 ]
В соответствии с преобладающим историзмом Луи Демарест попытался восстановить украшения Большой палаты и Зала прокуроров . [ 2 ] между 1857 и 1885 годами. В настоящее время Люсьен Лефор , сторонник историзма в Руане , с 1880 года занимается реконструкцией и расширением западного крыла. Это крыло было первоначально спроектировано в 18 веке архитектором Пьером Жарри. [ 2 ]
Лестница, примыкающая к средневековому крылу на левой стороне двора, была перестроена в 1904 году Паулем Зельмерсхаймом . Шампенуа Это творение в неоготическом стиле последовало за «лестничным делом», которое включало демонтаж лестницы, завершенный в 1903 году архитектором Люсьеном Лефором .
Во время Второй мировой войны все здание было разрушено 19 апреля 1944 года во время бомбардировки , известной как « Красная неделя », вызвавшей почти полное разрушение интерьеров западного крыла в ярком готическом стиле. Однако из-за ошибки в маркировке [ 12 ] именно бомбардировка 26 августа, предшествовавшая освобождению города, нанесла наибольший ущерб, почти полностью разрушив центральный жилой дом в стиле Людовика XII . Устояли только каменные стены, а башни , каркасы и великолепные дубовые корабли в форме перевернутого корпуса были разрушены. Все интерьеры, включая великолепный зал присяжных, были разрушены. Последний с тех пор был восстановлен с в стиле ренессанс кессонным потолком , а каркасы были заменены бетонными корпусами.

Хотя неоготические части здания пережили бомбардировку, на них до сих пор сохранились шрамы как дань уважения жертвам и напоминание о города жертве во время Освобождения Франции . Установка Яна Форманна в 2020 году вызвала споры. [ 13 ]
Лестничное строительство (1902–1904 гг.)
[ редактировать ]
В начале 20 века, [ 2 ] Были предприняты усилия по восстановлению оригинальной лестницы Зала прокуратуры на улице Rue aux Jewish . [ 14 ] Под угрозой обрушения находится оригинальная лестница, построенная в 1531 году Жаном Деларю и Этьеном Гиффаром. [ 2 ] исчез в 1830-х годах, его заменил неоготический дизайн Анри Шарля Грегуара. Рисунки 1824 года Ричарда Паркса Бонингтона (ныне находящиеся в Йельском центре британского искусства ) послужили основой для проекта реставрации, возглавляемого архитектором Люсьеном Лефортом в 1902 году, что вызвало споры, известные как «лестничное дело». [ 14 ] В ответ на протесты общественности комиссия по историческим памятникам была вынуждена одобрить снос лестницы и замену ее новой. Задача была поручена Паулю Сельмерсхайму . [ 14 ] генеральный инспектор исторических памятников с 1885 года. [ 15 ]
Новое сооружение многоугольной формы подверглось резкой критике со стороны жителей Руана из-за реконструкции части зубчатой стены, отсутствовавшей с 1836 года. [ 2 ] Критики утверждали, что оно затмило богатое украшение фасадов Дома. Несмотря на то, что защитники указали на идентичную стену отеля «Клюни» в Париже, их голоса остались неуслышанными. [ 14 ] В этот период лестницы Анри Шарля Грегуара и Люсьена Лефора необычно сосуществовали, загромождая своими размерами западную часть двора.
В августе 1903 года начался общий процесс демонтажа, и зубчатая стена была покрыта граффити типа «Долой стену», «Помочитесь, пожалуйста, проходя», « Лефорт слаб». [ 14 ]
Поль Сельмершайм , ответственный за демонтаж и восстановление хора и трансепта базилики Сен-Урбен в Труа , [ 15 ] свой опыт использовал для оформления сводчатого крыльца с подвесным маршем в шампанском неоготическом стиле . [ 2 ] Этот нетрадиционный выбор позволил ему создать воздушную архитектуру, которая отвечала эстетическим предпочтениям жителей Руана и разрешила споры.
Архитектура
[ редактировать ]-
Бывший Королевский дворец, расположенный в центре здания, был построен в основном между 1507 и 1517 годами в стиле Людовика XII .
-
Фасадный павильон бывшего Королевского дворца, центральный корпус здания (1507–1517).
-
Западное крыло, построенное между 1499 и 1507 годами, с яркой колокольней в готическом стиле.
-
Западное крыло, построенное между 1499 и 1507 годами, с яркой колокольней в готическом стиле, окруженной неоготической лестницей.
-
Яркое мансардное окно в готическом стиле с видом на западное крыло (1499–1507 гг.).
-
Яркая в готическом стиле (1499–1507 гг.). колокольня
-
Восточное крыло в стиле неоготики (конец XIX века).
-
Башня с часами, построенная в неоготическом стиле (1885 г.).
-
Фасад с башней с часами, построенный в неоготическом стиле (1885 г.).

Здание суда — редкий образец гражданской готической архитектуры позднего средневековья во Франции. [ 5 ] Широкий фасад здания монументальен и отражает эпоху после Столетней войны . Было явное намерение произвести впечатление и утвердить городскую власть, черпая вдохновение из архитектурного стиля религиозных зданий. [ 16 ]
Строительные работы начались около 1499 года с западного крыла, расположенного слева от нынешнего ансамбля. Это здание первоначально служило дворцом Неф-Марше и до сих пор сохраняет средневековое очарование в ярком готическом стиле. [ 17 ] фасад. Фасад имеет сложный многоуровневый орнамент, но он избегает декоративной перегрузки, наблюдаемой в центральной части здания. Линия крыши этого крыла украшена башенками , горгульями и балюстрадой с мотивами мехов и мушетов , изогнутые и встречные. Изогнутые мотивы, кажется, вызывают, как Мишле выразился , «пламя, сердца или слезы». Венчая ансамбль, яркие мансардные окна уже демонстрируют зубчатые арки, увенчанные пронизанными аркадами на вершинах . Эти элементы получат дальнейшее развитие в центральном крыле здания, построенном позже. Эта французская традиция венчать фасады слуховыми окнами позже вызвала восхищение Серлио , когда он прибыл во Францию в 1540 году. Он описал, что слуховые окна « являются прекрасным украшением для зданий, подобно короне », и что большие, покрытые шифером чердаки « очень приятны ». и благородные » архитектурные особенности. [ 18 ]
Центральная часть здания, которое первоначально было Королевским дворцом 1508 года, демонстрирует стилистическую эволюцию переходного стиля между готическим искусством и ранним Возрождением . Этот стиль, известный как стиль Людовика XII , [ 17 ] По своей архитектуре напоминает отель Bourgtheroulde и современное французское финансовое управление .

Став одним из истинных лейтмотивов этого нового архитектурного стиля, расширение окон на фасаде передает ощущение роскоши, а их обилие добавляет величия Дому. К концу 14 века идея зданий с большими проемами наружу уже получила распространение, как видно из описания Гильбером де Мецом роскошной парижской резиденции Жака Дюси. [ 19 ] Эти расширенные окна не только пропускают свет, но и улучшают вентиляцию, что отражает растущую заботу о гигиене и качестве жизни. [ 20 ] ( отель Бургтерульде ). По модели, появившейся в конце 14 века, окна представляли собой два больших пролета, разделенных каменным средником в форме креста, за что получили название «перекрестные окна». За это время их внутренние деревянные створки были усилены металлическими петлями . [ 20 ] [ 21 ]
Как можно видеть в крыле Людовика XII замка Блуа и современном отеле Compiegne Hotel de Ville , остроконечная арка была заменена похвальной или пяточной аркой . [ 22 ] Этот мотив, впервые появившийся в конце XIV века, стал очень важным в здании суда Руана ручками и почти всегда венчал сегментарные арки с корзин . Амортизация заканчивающейся этих декоративных арок состоит из ножки, флейроном : [ 22 ] эти цветочные фронтоны венчают окна, вершины первого этажа и порталы . Как и в портале отеля Бургтерульд , ряд небольших трехлепестковых арок, разделенных крючками, называемых фестонами , систематически украшают внутренние части арок.
Стена характеризуется многоуровневым орнаментом, с декоративными элементами, покрывающими поверхности, а иногда и подавляющими скульптурные и архитектурные линии (Масляная башня в Руанском соборе ). [ 23 ] Под влиянием итальянского дизайна наложенные друг на друга проемы в нишах, соединенных молдингами , приводят к богато украшенным мансардным окнам, которые помогают организовать фасады и предвосхищают сетчатые узоры экстерьеров раннего Возрождения . Окна украшены каменными амбразурами , благородным материалом, с лепными косяками и перемычками в плоских эллиптических арках, украшенных гирляндами (как в Шатодене ).

Центральный павильон, спроектированный как авангардный корпус, имеет характерный мотив колоколообразной арки конца XV века. Эта арка состоит из двух изогнутых элементов, имитирующих форму колокола. [ 17 ] ( Собор Парижской Богоматери в Санлисе , Maison des Têtes в Валансе и др.).
Мансардные окна — еще одна характерная черта стиля Людовика XII . [ 17 ] Искусно украшенные в этот период, они расположены у основания крыши, образуя замысловатую конструкцию фонаря из аркад и небольших контрфорсов , которые соединяют фронтон с двумя боковыми вершинами . [ 17 ] Несмотря на то, что они по-прежнему отражают яркий готический стиль , они также демонстрируют элементы дизайна раннего Возрождения в своей многоярусной структуре и стилизованных мотивах балясин, которые они венчают. [ 17 ]
Чтобы заменить статуи, которые были большей частью утрачены во время Революции , Жозефу Брюну (1792–1855), лауреату первой Римской премии 1817 года, было поручено изобразить различные социальные классы и личности, сыгравшие роль в строительстве здания. , начиная с 1836 г. [ 2 ] Среди скульптурных фигур Людовик XII , Анна Бретонская , кардинал д'Амбуаз , Франциск I , аллегория справедливости , фермер, сельский житель, девица, лорд, монах и художник. [ 11 ]
К востоку от двора, напротив Зала прокуроров, на углу улицы Сен-Ло , новое крыло в классическом стиле было построено в 1700 году Жаком II Милле-Дерюиссо. [ 2 ] Чтобы дополнить этот новый ансамбль, Пьер Жарри в 1739 году построил жилой дом, расположенный на площади Неф-Марше. [ 2 ] и завершен в 1759 году Александром Дюбуа. [ 2 ] Это крыло было почти полностью разрушено, когда 1 апреля 1812 года в десять часов вечера наконец обрушился главный фронтон здания, грозивший тогда обрушиться. Полная реконструкция этой части здания суда казалась неизбежной, когда в 1830 году была опубликована работа Арсисса де Комона о нормандской архитектуре, за которой последовало основание Общества антикваров Нормандии . Эта часть Дома, воспринимавшаяся как разрозненный и неприятный ансамбль, нарушающий архитектурный баланс всего памятника, в конечном итоге была заменена между 1833 и 1836 годами. [ 2 ] просторными конструкциями, полностью соответствующими стилю двух других средневековых крыльев. [ 3 ] Хотя он занимал яркую возвышенность обращенного к нему западного крыла, он, тем не менее, представляет собой неоготическую стилизацию архитектуры Роже Анго и Рулана Ле Ру .
Фасады башни с часами на улицах Жанны д'Арк и Rue aux Juifs отклоняются от симметричных ограничений внутреннего двора, демонстрируя оригинальность. В эпоху Реставрации архитекторы восприняли романтическую эстетику неоготики , отойдя от греческого и римского влияния. Здание суда в Руане выделяется своим вниманием к различным точкам обзора, включая живописные элементы, которые оживляют общий дизайн.
Лестница рядом со средневековым флигелем в левой части двора была перестроена в 1904 году архитектором Паулем Зельмерсхаймом в стиле шампанской неоготики . Эта реконструкция последовала за разногласиями вокруг демонтажа оригинальной работы архитектора Люсьена Лефора в 1903 году.
Первоначально поврежденный во время бомбардировки 19 апреля 1944 года, известной как « Красная неделя », наиболее серьезные разрушения произошли 26 августа, незадолго до освобождения города. Эта бомбардировка, вызванная ошибкой прицеливания, [ 12 ] из-за ошибки маркера почти стер с лица земли центральный жилой дом в стиле Людовика XII . [ 3 ] Затем здание пришлось частично реконструировать. Почти полное завершение этой тщательной реставрации подтвердило классификацию здания как исторического памятника в 1977 году с окончательной надписью в 1979 году.
Интерьер
[ редактировать ]-
Большой зал, известный как «Прокурорский», в стиле Людовика XII с кессонным потолком в форме корпуса (1507–1517).
-
Реконструированный суд присяжных с потолком в стиле ренессанс кессонным .
-
Восстановленный суд присяжных с потолком в стиле ренессанс кессонным .
-
Деталь потолка в стиле ренессанс кессонного в суде присяжных.
-
Зал Совета с потолком в стиле ренессанс кессонным .
-
Потолок библиотеки выполнен в стиле неоренессанса .
-
Внутреннее убранство библиотеки сочетает в себе неоготику и неоклассицизм .
В центральном крыле здания, соответствующем бывшему Королевскому дворцу Людовика XII , находится [ 2 ] Большая палата парламента теперь служит резиденцией суда присяжных . Кессонный стиле ренессанс потолок в украшен розетками и орнаментом из позолоченной бронзы. Камера была полностью разрушена во время бомбардировки 26 августа, предшествовавшей освобождению города. Однако после войны он был тщательно восстановлен с использованием того же состаренного дуба цвета черного дерева. В конце этого зала, с видом на залы суда присяжных , скульптурные аллегории Силы и Справедливости сопровождают распятого Христа . [ 3 ]
несколько портретов президентов и советников парламента Нормандии В соседнем зале Совета выставлено . Драгоценная картина на золотом фоне, подаренная Людовиком XII , изображает распятого Христа с двумя скорбящими святыми женщинами у его ног. [ 3 ]
Западная часть здания, предшествовавшая основному строению, была построена в 1499 году и служила местом встреч купцов. [ 6 ] На первом этаже расположены консьерж и бывшие тюрьмы, а также большая внешняя лестница, построенная в 1904 году Паулем Сельмерсхаймом. [ 14 ] обеспечивает доступ в Зал прокуроров или Зал потерянных шагов . Здесь Пьер Корнель выступал в качестве адвоката. [ 3 ] Зал занимает почти весь первый этаж, длиной 48,72 метра и шириной 16,24 метра и был построен между 1507 и 1517 годами в стиле Людовика XII . Во время бомбардировки, известной как « Красная неделя », 19 апреля 1944 года зал сильно пострадал. Однако после войны его огромный свод был восстановлен в своей первоначальной форме, напоминающей перевернутый корпус корабля, с нефом, состоящим из одного пролета, не поддерживаемого никакими колоннами. В стенах имеются изящные ниши без статуй. В одном конце зала гипсовая модель, сделанная в 1834 году Давидом д'Анжером, служит последним остатком статуи Пьера Корнеля , когда-то стоявшей на центральной площадке каменного моста , разрушенного в 1940 году. На противоположном В конце зала находятся могилы Клода Грулара , первого президента парламента Нормандии , и Барбе Гиффар, его жены, из замка Сен-Обен-ле-Коф , недалеко от Дьеппа .
К востоку от здания, напротив Зала прокуроров на улице Сен-Ло, в классическом стиле . в 1700 году Жаком II Милле-Дерюиссо было построено новое крыло [ 2 ] Внутри был потолок, расписанный Жаном Жувене , который, несмотря на паралич правой руки, нарисовал Триумф справедливости левой рукой. [ 3 ] Этот ансамбль был полностью разрушен, когда 1 апреля 1812 года в десять часов вечера наконец обрушился главный фронтон здания, находившийся под угрозой обрушения. Эта часть здания суда резко контрастировала с остальной частью памятника и в конечном итоге была заменена с 1833 по 1836 год. [ 2 ] с просторными конструкциями, гармонировавшими со стилем двух других средневековых крыльев. [ 3 ]
Внутренний декор библиотеки Трибунала большой инстанции сочетает в себе неоготический стиль с неоклассицизмом . Его потолок был восстановлен после войны в оригинальном стиле неоренессанса .
Внутренний декор библиотеки Tribunal de Grande Instance сочетает в себе неоготический и неоклассический стили. потолок был восстановлен в первоначальном стиле неоренессанса После войны .
Величественный дом Clos aux Jewish
[ редактировать ]
Обнаружен в 1976 году под лестницей восточного крыла, справа от почетного двора Руанского суда. [ 24 ] Maison Sublime представляет собой прямоугольный памятник размером 14,14 х 9,46 м. [ 25 ] Этот дом, построенный в 1100 году, первоначально располагался в Clos aux Juifs , средневековом квартале общины. [ 25 ]
На толстых стенах этого сооружения, сохранившегося на небольшой высоте, имеется надпись на иврите: « Пусть этот дом будет (всегда) возвышен! » из Книги Царств . [ 26 ] Кроме того, на двух основаниях колонн изображен скульптурный лев Иуды, изображенный в виде двух львов, лежащих на спине, объединенных в одну голову, и дракона . [ 25 ] Этот сайт является редким примером романской архитектуры в Руане . [ 25 ]
Относительно этого ансамбля существуют три гипотезы. [ 25 ] Это может быть либо:
- Гражданское здание, именуемое «Залом с этажом»;
- Синагога, судя по ее форме, ориентации и граффити;
- Иешива , высшая раввинская школа (предположительно, имевшая синагогу), теория, которая теперь пользуется популярностью из-за наличия низкого этажа , похожего на библиотеки небольших цистерцианских монастырей , где первый этаж использовался для студенческих собраний. Архивные документы свидетельствуют о том, что в ешиву « Clos aux Juifs » входили видные деятели средневекового иудаизма, такие как Рашбам , внук Раши из Труа, и Авраам ибн Эзра . [ 24 ]

«Школы такого типа существовали в Средние века (романский стиль) и в других городах, но это единственная сохранившаяся во Франции», — рассказал делегат ассоциации Maison Sublime (LMSR). [ 27 ]
Начиная с Древнего Рима , в 1306 году Руан был домом для более чем 5000 евреев, проживавших в районе, расположенном между нынешней улицей Гро-Орлож (бывшая улица Курвуазри ) и улицей Канн, в самом центре города. [ 27 ] [ 28 ] Изгнание евреев из Франции Филиппом Ле Белем в том же году привело к прекращению деятельности его, а вскоре после этого и еврейского квартала Руана. был разрушен. [ 28 ]
В 1499 году строительство здания суда в бывшем еврейском квартале города привело к разрушению верхних этажей зданий на нынешней улице Rue aux Juifs. Это привело к погребению первого уровня «Великого Дома» под двором Дома.
Обнаруженный в 1976 году Maison Sublime, важный памятник средневековой еврейской жизни в Руане, подлежал сносу в июле 1982 года. [ 29 ] Министерством юстиции, его владельцем. Несмотря на усилия различных французских организаций, в том числе города Руана, две трети здания были разрушены, чтобы освободить место для офисов Трибунала большой инстанции и парковки в подвале. [ 28 ] [ 30 ] [ 31 ]
Однако в 2022 году Maison Sublime вновь открылся для публики при поддержке Туристического офиса Руана.
Депо Блэков
[ редактировать ]В конце 18 века тюрьмы Консьержери, расположенные на первом этаже Дома, функционировали как « Склад для негров ». Это учреждение использовалось для содержания рабов за счет их владельцев перед их принудительной репатриацией в колонии после обучения определенным профессиям. [ 32 ]
Присутствие чернокожих в Руане – это социальная реальность, связанная с колониальной торговлей и работорговлей . В 1779 году военно-морской министр Сартин учредил «полицию для чернокожих» для репатриации многих из этих вынужденных переселенцев на Антильские острова. [ 33 ]
Галереи
[ редактировать ]Горгульи и их темпераменты
[ редактировать ]-
Деталь расположения горгулий на неоготическом фасаде улицы О-Жюиф (конец XIX века).
-
Горгульи неоготической лестницы на улице Жюиф (конец XIX века).
-
Горгулья, известная как Вестник.
-
Улыбка.
-
Зевота.
-
Сюрприз.
-
Воображаемое.
-
Смех.
-
Еще один смех.
В июле 2011 года г-н Фабр и г-н Барбье из мастерских Мейнпонте возобновили работу над бестиарием фасадов здания суда в Руане , используя остатки блоков. Эти химеры были изготовлены из известняка, добытого из Сен-Лей или Сен-Максимина , обычно встречающегося в Версальском дворце . Жирные и мелкие свойства этих камней делают их идеальными для встраивания в древние стены. [ 34 ]
Просмотры
[ редактировать ]-
Рисунок Бонингтона (1824, Йель ).
-
Здание Руанского суда опубликовано в «Иконографической энциклопедии искусств и наук» (1885 г.).
-
Вид на зал суда (начало XIX века).
-
Вид на неоготическую лестницу работы Анри Шарля Грегуара (между 1890 и 1900 годами).
-
Большой зал прокуроров; гравюра из «Исторической и монументальной Франции» Жана-Абеля Гюго (1836 г.).
-
Офорт Шарля Пине (Руанская серия № 9, конец XIX века).
-
Гравюра «Нормандии» из Жюля Жанена (около 1880 г.).
-
Фотография Эдмона Бако (1852–1854 гг., Метрополитен-музей в Нью-Йорке).
Гравер Октав де Рошбрюн (1824–1900) из Фонтенэ изобразил фасад Дома во дворе на одной из своих больших гравюр.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Аделина, Жюль (1893). Монументальная и живописная Нормандия (на французском языке). Нижняя Сена: Гавр, Лемаль и Сье. стр. 13–20. Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из «Уведомление № IA00021820» . База Мериме (платформа открытого наследия), Министерство культуры Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 30 ноября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Лике, Франсуа-Теодор (1862). Руан, его история, его памятники, его окрестности (на французском языке). Руан: Эд.
- ^ Jump up to: а б «Дворец правосудия» . Уведомление № PA00101007, на платформе открытого наследия, База Мериме , Министерство культуры Франции (на французском языке). Архивировано из оригинала 13 августа 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Палюстр, Леон (1892). Архитектура эпохи Возрождения (на французском языке). Париж: улица Сен-Бенуа, 7, бывший дом Квентина. ISBN 978-1-5087-0118-7 .
- ^ Jump up to: а б Эрваль, Рене (1947). История Руана (на французском языке). Том. 1. Могар.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мосди, Томас; Вешамбес, Полина (сентябрь 2017 г.). Руан – От Людовика XI до революции (на французском языке). Руан: Постепенно . п. 13.
- ^ Широль, Пьер (1929). Руанский диспару (на французском языке). Руан и Париж: Дефонтен и Ш. Дюмон.
- ^ Жанен, Жюль (1843). Нормандия – историческая, живописная и монументальная (на французском языке). Париж: Эрнест Бурден.
- ^ Перон, Альфред (1841). Revue de Rouen et de Normandie (на французском языке). Полет. 9. Руан: Бюро де ла Ревю де Руан.
- ^ Jump up to: а б с Поттье, Паскаль (1997). Анри-Шарль-Мартен Грегуар (1791–1854). Архитектор гражданских зданий Нижней Сены (на французском языке). Полет. 2. Париж: УБН.
- ^ Jump up to: а б Шион, Тьерри (18 мая 2014 г.). «[История] 70 лет назад Руан находился под бомбежкой» . actu.fr/76actu, Société des Éditions de Normandie и Publihebdos SAS (на французском языке) . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ «Художественный проект по затыканию дыр в здании суда с помощью LEGO® раздражает этого историка» . Actu.fr (на французском языке). 5 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2024 года . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пессио, Гай (2004). История Руана в 800 фотографиях (на французском языке). Полет. 2. улица Жанна д'Арк, 78, 76000 Руан, Франция: Editions PTC. ISBN 978-2-906258-86-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Леоне-Робин (октябрь 1987 г.). Работа архитектора-реставратора: Антуан-Поль Сельмерсхайм (1840–1916) (на французском языке). Университет Парижа IV-Сорбонна.
- ^ Бабелон, Жан-Пьер (1989). Замки Франции в эпоху Возрождения (на французском языке). Париж: Фламмарион / Пикард. ISBN 978-2-08-012062-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дюшер, Роберт (1963). Характеристика стилей (на французском языке). Фотографии Пьера Девинуа. Париж: Фламмарион. п. 80. ИСБН 978-2-08-011359-7 .
- ^ Миньо, Клод; Рабро, Даниэль; Бажар, Софи (6 октября 2010 г.). Новое время 15-18 веков . История искусства (на французском языке). Париж: Фламмарион . ISBN 978-2-08-012181-3 .
- ^ Ле Ру де Линси и Л. М. Тиссеран (1992). Париж Карла V и Карла VI глазами современных писателей (на французском языке). Кан: Парадигма.
- ^ Jump up to: а б Материалы первой международной конференции ассоциации стекла и истории Париж-Ла-Дефанс/Версаль (на французском языке). Париж: Музей Клюни. Октябрь 2005 г.
- ^ Эберлейн, Гарольд Дональдсон; Макклюр, аббат; Холлоуэй, Эдвард Стрэттон (1919). Практическая книга по декорированию интерьера (на французском языке). Филадельфия и Лондон: Компания JB Lippincott. ISBN 978-1-372-34503-6 .
- ^ Jump up to: а б Виолле-ле-Дюк, Эжен (1854–1868). Аргументированный словарь французской архитектуры XI-XVI веков (на французском языке). Полет. 1. Париж: Э. Мартине. ISBN 978-3-8491-3597-3 .
- ^ Дюран, Янник (1989). L'art du Moyenge (на французском языке). Париж: Бордас . ISBN 978-2-04-018507-7 .
- ^ Jump up to: а б Голб, Норман (1985). «Глава I. Еврейский квартал средневекового Руана». Евреи Руана в средние века (на французском языке). Университетское издательство Руана и Гавра. стр. 3–30. дои : 10.4000/books.purh.8482 . ISBN 979-1-02-401113-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Клаусс, Стефани. «История дворца правосудия Руана» . ca-rouen.justice.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2016 года . Проверено 20 июля 2017 г.
- ^ I Роис IX, 8.
- ^ Jump up to: а б Боммелаер, Клэр (8 июня 2016 г.). «Руан заново открывает свое средневековое еврейское наследие» . Ле Фигаро (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Голб, Норман (1985). «Еврейский квартал средневекового Руана». Евреи Руана в средние века: портрет забытой культуры (на французском языке). Университетское издательство Руана и Гавра . стр. 3–30.
- ^ «Париж Нормандия». Архивный отдел Приморской Сены (на французском языке). Июль 1982 года.
- ^ «Париж Нормандия». Архивный отдел Приморской Сены (на французском языке). Ноябрь 1983 года.
- ^ «Археология Урбена в Кане и Руане» . Анналы Нормандии (на французском языке). 33 (3): 323. 1983. doi : 10.3406/annor.1983.5540 . Архивировано из оригинала 4 июня 2018 года . Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ Сонье, Эрик (2013). Рабство и работорговля в Нижней Сене: состояние знаний (PDF) (на французском языке). Гавр, Cahiers Havrais de Recherche historique. Архивировано (PDF) из оригинала 5 апреля 2024 г. Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Сонье, Эрик (2010). «Работорговля и рабство в Руане от эпохи Просвещения до времени отмены смертной казни» (PDF) . Исторический буклет (на французском языке) (40). Руан. Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2023 года . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Клаусс, Стефани (7 июля 2011 г.). «Дворец правосудия Руана украшен новыми химерами » ca-rouen.justice.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 августа 2019 года . Проверено 20 июля 2017 г.
Приложения
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Аделина, Жюль (1893). «Дворец правосудия». Монументальная и живописная Нормандия (на французском языке). Нижняя Сена: Гавр. стр. 13–20.
- Плантру (1999). От парламента Нормандии до Апелляционного суда Руана 1499–1999: 5-летие парламента Нормандии (на французском языке). Руан: Ассоциация дворца парламента Нормандии. ISBN 2-9514177-0-5 .
- Спаликовски, Эдмонд (1939). Здание Руанского суда и его история (на французском языке). Руан: Могар .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ресурсы, связанные с архитектурой: Мериме • Structurae
- Фотографии здания суда Руана из архива Art Days Architecture (на французском языке)
- Откройте для себя историю и наследие архива здания суда Руана (на французском языке)