Зеленый свет
В контексте кино- и телеиндустрии « зеленый свет» означает разрешение на продолжение проекта. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] В частности, это относится к формальному утверждению финансирования производства и взятию на себя обязательств по этому финансированию, что позволяет проекту перейти от фазы разработки к предварительной подготовке и основной фотографии . Право дать зеленый свет проекту обычно предоставляется тем, кто занимается проектом или управляет финансами в организации. Процесс перехода проекта от подачи к зеленому свету лег в основу успешного реалити- шоу под названием Project Greenlight . [ 4 ] Этот термин является отсылкой к зеленому сигналу светофора , обозначающему «вперед».
На крупнейших киностудиях «большой пятерки» в США и мини-крупных киностудиях полномочия «зеленого света» обычно осуществляются комитетами, состоящими из руководителей студий высокого уровня. [ 5 ] Однако президент, председатель или исполнительный директор студии обычно является человеком, который выносит окончательное решение. [ 5 ] студии Для фильмов с самым большим бюджетом, составляющим несколько сотен миллионов долларов США, главный исполнительный директор или главный операционный директор родительского медиа-конгломерата может иметь окончательное разрешение. [ 5 ] В практическом плане получение разрешения на крупные киностудии в 21 веке означает право обязать студию потратить в среднем около 100 миллионов долларов США на полнометражный фильм , предназначенный для широкого проката на рынке Северной Америки. [ 2 ] Исторически сложилось так, что эта власть в Голливуде принадлежала исключительно белым мужчинам-руководителям, хотя с начала XXI века статус-кво начал постепенно меняться. [ 6 ] В 2020 году Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе сообщил, что в составе высшего руководства голливудских киностудий 93 процента были белыми, а 80 процентов - мужчинами. [ 6 ]
Руководители студии взвешивают множество факторов, принимая решение о том, давать ли фильму зеленый свет, вот некоторые из них: к фильму уже прикреплена прибыльная звезда или режиссер; у фильма есть «встроенная аудитория», поскольку он связан с существующей медиа-франшизой ; история находит отклик у широкой аудитории, вызывает страстные эмоции или заставляет зрителей наклоняться вперед в нетерпеливом ожидании того, что произойдет дальше; герой симпатичный и узнаваемый; фильм может продаваться во всех четырех секторах ; и фильм может широко распространяться через несколько окон и на множество международных рынков. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нокс, Дэйв (2005). Ударь ребенка и убей блондинку: Руководство по киносленгу для инсайдеров . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. п. 98. ИСБН 9781400097593 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хиршберг, Джеффри (2009). «Глава 1: За зеленым светом: почему Голливуд снимает фильмы, которые он снимает» . В Sickels, Роберт К. (ред.). Бизнес развлечений: Том 1, Кино . Вестпорт, Коннектикут: Прегер. стр. 1–14. ISBN 978-0-275-99840-0 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Зеленый свет (словарное определение)» . Энциклопедия.com . 2020-05-02 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Проект Гринлайт» . ГБО . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 17 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Ланг, Брент; Шоу, Лукас (19 ноября 2013 г.). «Кто обладает силой зеленого света в Голливуде? Путеводитель для каждой студии» . Обертка . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Барнс, Брук (20 августа 2020 г.). «Обязуясь рассказывать больше инклюзивных историй, MGM переделывает Orion Pictures» . Нью-Йорк Таймс . п. Б1 . Проверено 8 июля 2023 г.