История железнодорожного транспорта в Марокко
Железнодорожный транспорт в Марокко был первоначально разработан во время протектората. Он функционировал в основном как средство мобилизации колониальных войск и транспортировки природных ресурсов . Позже стандартная была построена сеть.
Первая узкая калибра
[ редактировать ]Первая 600 мм (1 фут 11 5-8 дюйма) линия
[ редактировать ]Первая короткая узкая железная дорога в Марокко была 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) Узкая линия калибра, представленная султану Марокко в 1887 году правительством Бельгии, чтобы соединить свой дворец своим Jardin L'Agdal de Meknes . С железной дорогой появились два тренера и один пароход (Krauss 1744 /1887 CT-N2), доставленные через F. Weidknecht, Париж. Этот шаг был сделан, чтобы улучшить бельгийские торговые возможности с султаном с надеждой построить железные дороги в Марокко.
Узкие железные дороги в бывшем французском Марокко
[ редактировать ]В 1907 году французский Компэгни Марокаин установил 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) линия , соединяющая порт Касабланки с карьером в Рочесе Нойреса с двигателем дековильи , хотя он был уничтожен племенами Шавии . [ 1 ]
Первая крупная французская узкая железнодорожная линия в Марокко была завершена в 1908 году с 500 мм ( 19 + 3 ~ 4 дюйма ) дорожка минимального калибра , которая позже была преобразована в 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) Узкая дорожка. Больше линий, использующих 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ). Начиная с 1912 года и заканчиваясь в 1935 году, во Франции Марокко было одно из самых больших 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) издалистые сети в Африке с общей длиной более 1700 километров. [ 2 ] После договора о Альгецирасе , где представители великих держав согласились не строить каких -либо 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) в Марокко до тех пор, пока железнодорожная дорога Стандартная калибра завершена железная дорога Стандартного Калифорния Фес не будет , французы начали строить военные 600 мм (600 мм ( 1 фут 11 + 5 ~ 8 дюймов ) линии измерения в их части Марокко.
948 км Марракеш - Касабланка - Кенитра - Фес - Уджда стала известна как Chemins De Fer Strategiques du Maroc и линии ветви, отвлекаясь от линии как химины De Prentation du Maroc . Эти линии были в основном построены - за исключением Герсиф - Outat Oulad El Hadj - Midelt , который был запущен в 1916 году и завершен в 1920 году - в период 1921–1925 годов.
Железные дороги в бывшем испанском Марокко
[ редактировать ]Были узкие железные дороги, которые использовали измеритель , 1000 мм ( 3 3 + 3 ~ 8 ) . дюймов фута фут 11 + 5 ~ 8 ) дюймов . 1
Ускоренная железная дорога была также построена из Тетуана до Сеуты в 1913–1918 годах CEC (Compañía Española de Colonización). Он был передан государственным FCM (Ferrocarrilles de Marruecos) в 1942 году и закрылся после независимости марокканцев (1956). [ 3 ]
Стандартные железные дороги
[ редактировать ]До независимости Марокко в 1956 году отдельные компании были построены четыре железные дороги стандартных калибра. В 1963 году все четыре были объединены, чтобы сформировать ONCF , Марокко нынешний национальный оператор национальной железной дороги .
Железные дороги Марокко
[ редактировать ]Железные дороги Марокко (французский Compagnie des Chemins de Fer du Maroc (CFM)) были созданы в 1920 году и построили две железнодорожные линии:
- Касабланка для Кенитры и Сиди , завершенных в
- Касабланка на железной дороге Марракеш , завершена в 1936 году.
Франко-испаниша компания Tanger-Fès
[ редактировать ]С 1919 года Франко-испанисская компания Tanger-Fès (French: Compagnie Franco-Espagnole du Tanger-Fès (TF)) начала строительство железной дороги 315 км из , Танжера которых 18 км находилось в Международной зоне Танжер, 93 км в испанской зоне и 204 км во французской зоне. Железная дорога была закончена в 1927 году.
Железная дорога восточного Марокко
[ редактировать ]Железная дорога Восточного Марокко (Французский: Compagnie du Chemin de Fer Du Maroc Oriental (CMO)) построил Уджда - Буарфа, Марокко железная дорога, которая была завершена в 1927 году.
Средиземноморья-нигера-Railway
[ редактировать ]Средиземноморская нигера-раалэй (французская: Chemins de Fer de la Méditerranée au Niger (MN)) была построена между районом добычи угля вблизи Bou Arfa на востоке Марокко и алжирской железнодорожной системой в Уджде , завершенной в качестве стандартного маршрута Между Ораном и Удждой в 1922 году, в то время как FES был достигнут в 1934 году. [ 4 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Андре., Адам (1969). История Касабланки от происхождения до 1914 года . Ophrys Editions. OCLC 77860574 .
- ^ Ссылка - Durrant, AE, AA Jorgensen, CP Lewis. Steam в Африке, Лондон, 1981, Хэмлин.
- ^ Железнодорожные операторы Railfan Europe в Марокко
- ^ «Железные дороги Северной Африки» .
Библиография
[ редактировать ]- Шалеард, Жан-Луи; Песня Jabeur, Шанталь; Béranger, Chantal, eds. (2006). Железная дорога в Африке [ железные дороги в Африке ]. Париж: издание Картала. ISBN 2845866437 Полем (по -французски)
- Даррант, аэ; Льюис, CP; Framework, AA (1981). Пар в Африке . Лондон: Хэмлин . ISBN 978-0-600-34946-4 Полем OCLC 9014344 . OL 15088099M . Wikidata Q111363476 .
- Винер, Лайонел [по -французски] (1930). Колониальные железные дороги Африки [ Колониальные железные дороги Африки ] (по -французски). Брюссель: Goemaere. OCLC 459006154 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт ONCF
- Engrailhistory Железные дороги Марокко, Туниса и Алжира