Железнодорожная линия Южного побережья, Квинсленд
Линия Южного побережья | ||
---|---|---|
![]() Поезд в Tweed Heads в 1940 году | ||
Обзор | ||
Владелец | Квинслендские железные дороги | |
Услуга | ||
Оператор (ы) | Квинслендские железные дороги | |
История | ||
Открыл | 25 января 1889 г. (в Саутпорт ) 10 августа 1903 г. (к твидовым головам ) | |
Закрыто | 1 июля 1961 г. (к твидовым головам) 30 июня 1964 г. (в Саутпорт) | |
Технический | ||
Длина линии | 73 километров | |
Основной датчик | 3 фута 6 в ( 1067 мм ) | |
|
Железнодорожная линия Южного побережья (также известная как железнодорожная линия Твид ) была железной дорогой из Брисбена , столицы Квинсленда , Австралия. Маршрут через южное побережье (ныне известное как Золотое побережье) к твидовым головам на границе Квинсленда и Нового Южного Уэльса . Линия действовала с 1889 по 1964 год. Между 1903 и 1961 годами паровые поезда пробежали от Бели до границы Нового Южного Уэльса. [ 1 ] Железнодорожная линия Золотого побережья вновь открылась в 1996 году вдоль модифицированного выравнивания на севере и нового маршрута на юг, но еще не простирается на юг, как линия Южного побережья.
История
[ редактировать ]
Линия железной дороги Бедли открылась в 1885 году [ 2 ] Перед продлением 26 миль (42 км) от железнодорожного вокзала Бедли до Саутпорта в 1889 году. [ 3 ] Фирма JW Sutton и Company of Kangaroo Point в Брисбене предоставила материалы и помогала в строительстве моста для железнодорожной линии. [ 4 ]
Линия ветви, проходящая 22 мили (35 км) от Саутпорт -Джанкшн (позже переименованной в Эрнест Джанкшн) до твидовых голов, открылась 10 августа 1903 года. [ 5 ]
Было надеялся, что правительство Нового Южного Уэльса продлит свое казино до линии Murwillumbah еще на 30 километров от Мурвиллумба до твидовых голов, но это не произошло из -за стоимости возобновления земли и расходов, связанных с туннелем и мостом, которые потребуются. [ 6 ]
Из -за растущей популярности автомобиля и политических интересов в дорожно -транспорте филиал Tweed Heads был закрыт 1 июля 1961 года, после чего 30 июня 1964 года Behaleigh To Southport, несмотря на яростный местный протест в случае линии до Саутпорта.
Станции
[ редактировать ]Первоначальная линия Южного побережья официально открылась 24 января 1889 года [ 7 ] и включены остановки на:
Он включал в себя ряд порезов, речные перекрестки, длинные оценки и туннель [ 17 ] в Эрнесте Джанкшн, который остается на месте (и теперь в списке наследия ). [ 18 ] Вторая ветвь линии Южного побережья, известная как расширение Nerang-Tweed Heads, [ 19 ] Открыт 14 сентября 1903 года [ 20 ] [ 21 ] и протянулся от Эрнеста Джанкшен до границы Квинсленда-Нью-Уэльса. Остановки включены:
Расстояние от железнодорожного вокзала Южного Брисбена | Станция | Координат | Примечания |
---|---|---|---|
47 миль 61 цепочки (76,9 км) | Мольенинар | 27 ° 59′08 ″ S 153 ° 21′22 ″ E / 27,9855 ° S 153,3560 ° E | Переименовано из Беновы в октябре 1889 года. [ 22 ] [ 11 ] [ 23 ] |
49 миль 11 цепей (79,1 км) | Бруб | 27 ° 59′43 ″ S 153 ° 20′24 ″ E / 27,9953 ° S 153,3401 ° E | [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ] |
53 мили 54 цепях (86,4 км) | Воронгари | [ 11 ] | |
55 миль 33 цепочки (89,2 км) | Пустой | [ 11 ] | |
Риди Крик | |||
61 миль 23 цепочки (98,6 км) | Западный Берли | 28 ° 06′53 ″ S 153 ° 26′30 ″ E / 28,1147 ° S 153,4416 ° E | На западном берегу Таллебуджера -Крик примерно там, где Тихоокеанское шоссе пересекает ручей сегодня. [ 11 ] [ 26 ] Переименовано из Бунингбы. [ 27 ] |
62 мили 70 цепей (101,2 км) | Эланора | 28 ° 07′28 ″ S 153 ° 27′52 ″ E / 28,1245 ° S 153,4644 ° E | На пересечении Палм -Бич -авеню и Тихоокеанского шоссе [ 11 ] [ 26 ] |
63 мили 79 цепей (103,0 км) | Currumbin | 28 ° 08′16 ′ ′ ′ 153 ° / 28′23′'E | На восточном берегу Керрумбин -Крик. Нынешний пешеходный мост - бывший железнодорожный мост. [ 11 ] [ 26 ] [ 21 ] |
65 миль 46 цепочек (105,5 км) | Узел | 28 ° 08′37 ″ S 153 ° 29′40 ″ E / 28,1435 ° S 153,49434 ° E | Примерно на пересечении шоссе Голд -Кост и улицы Турана. [ 11 ] [ 26 ] |
67 миль 16 цепочек (108,1 км) | Bilinga | 28 ° 09′36 ″ S 153 ° 30′40 ″ E / 28,1601 ° S 153,5110 ° E | Примерно на пересечении шоссе Голд -Кост и Джордж -стрит. [ 11 ] [ 26 ] |
68 миль 4 цепочки (109,5 км) | Тол | 28 ° 10′11 ″ S 153 ° 31′34 ″ E / 28,1698 ° S 153,5262 ° E | Примерно на пересечении Coolangatta Road и Haig Street. [ 11 ] [ 26 ] |
69 миль 7 цепей (111,2 км) | Coolangatta | 28 ° 10′07 ″ S 153 ° 32′12 ″ E / 28,1685 ° S 153,5367 ° E | Гриффит -стрит. [ 11 ] [ 15 ] [ 28 ] |
69 миль 33 цепочки (111,7 км) | Твидовые головы | 28 ° 10′19 ″ S 153 ° 32′26 ″ E / 28,1720 ° S 153,5405 ° E | [ 11 ] |
Маршрут
[ редактировать ]Из Бинли поезда, связанные с побережью, пересекали старое Тихоокеанское шоссе три раза между там и Яталой. В перерывах между ними был впечатляющий пересечение реки Альберт, сделанный из трех стальных решетчатых пролетов. После прохождения Стапилтона выравнивание было прямым и хорошим стандартом, прежде чем добраться до Ормо. Выравнивание начало изгибаться здесь, в конечном итоге достигнув реки Пимпма и станции Пимпма. Станция Coomera была следующей, и на небольшом расстоянии линия переселала реку Кумер на большом мосту, похожую на мост реки Альберт, но с четырьмя пролетами вместо трех. Южная пойма реки была пересечена на деревянных эстакадах, что привело к Оксенфорду. Проходя мимо Saltwater Creek, линия прошла через Helensvale, у которого была небольшая остановка, кроме доски имен, сигнализирующей на станции. После подъема почти на две мили железная дорога прошла через изогнутый туннель Эрнеста Джанкшн. Станция была только что прошла здесь. Филиал в Саутпорте продолжился до Саутпорта, но линия Tweed Heads продолжалась. Проезжая небольшую станцию Молендинара, линия проходила под дорогой Саутпорт-Рананг. Мост реки Неранг был следующим. Затем появились станции Nerang и Mudgeeraba, сегодня охватывающие оживленную тихоокеанскую автомагистраль. Туннель был достигнут в Западном Берли, прежде чем прибыть на станцию с таким именем. После пересечения моста Tallebudgera Creek (теперь также снесенный и заменен тихоокеанским автомагистралью), путешественники достигли Эланоры, затем появился все еще существующий мост Керрумбин -Крик. Отсюда маршрут последовал сегодняшней Стюарт -стрит между Керрумбином и Тугуном, Шоу -шоссе Голд -Кост между Тугун и Кирра, Кулангатта -роуд между Киррой и Кулиангаттой и Гриффит -стрит над границей на твидовые головы.
Услуги
[ редактировать ]Пассажирские поезда пробежали от Южного Брисбена в Саутпорт с соединительными поездами от Эрнеста Джанкшн или Саутпорта с твидовыми головами. По воскресеньям поезда для пикника и экскурсии пробежали от Южного Брисбена до Твидовых голов. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
От открытия до примерно 1910 года локомотины класса A12 и B13 были основной мощной мощностью. Оттуда до 1950 -х годов услуги работали исключительно локомотивами класса PB15 , крупнейшим локомотивам, позволившим пересекать реку Логан . Дизельные железнодорожные автомобили 1800 и 2000 классов управляли некоторыми пассажирскими услугами с 1950 -х годов до закрытия в 1960 -х годах. [ 32 ] [ 33 ]
Останки
[ редактировать ]
- Линия железной дороги Bearleigh все еще используется.
- Трек -кровать между Эрнестом Джанкшн и Саутпорт, а также между Тугуном и Кулиангаттой, все еще видна.
- Оригинальная станция Неранг все еще существует в Музее наследия Голд -Кост в Мудгераба.
- Железнодорожный мост через Керрумбин Крик был преобразован в пешеходный мост. До 1995 года мост Tallebudgera перевозил водопроводные трубы через ручей. С тех пор этот мост был снесен, чтобы освободить место для расширения тихоокеанской автомагистрали.
- Короткие участки маршрута в Керрумбине, Coolangatta и Southport были повторно использованы в качестве пешеходных/велосипедных дорожек.
- Туннель Саутпорта все еще существует, но туннель Западного Берли нет, он был снесен, чтобы освободить место для тихоокеанской автомагистрали.
- Район станции Coolangatta теперь расположена между улицей Чакл -стрит и Гриффит -стрит.
- Место железнодорожного вокзала Саутпорта теперь является местным клубом.
Замена
[ редактировать ]Железнодорожная линия Голд -Кост на новом выравнивании открылась от Бедли в Хеленсвейл в 1996 году, Неранг в 1997 году, Робина в 1998 году и университетских озер в 2009 году. [ 34 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кинселла, Элиза (20 апреля 2018 года). "Почему старые поездовые линии Золотого побережья разорвались?" Полем ABC News . Получено 3 августа 2024 года .
- ^ История MT Gravatt нашего Брисбена
- ^ Железнодорожная железная дорога Саутпорта Архивировала 27 апреля 2020 года в машине Wayback Brisbane Courier 25 января 1889 г. Стр. 6
- ^ «Точка кенгуру: железные корабли и мосты» . Брисбенский курьер . 24 мая 1930 г. с. 22 Получено 24 января 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Посетители из Нового Южного Уэльса Архивировали 27 апреля 2020 года на машине Wayback The Brisbane Courier 11 августа 1903 г. Стр. 5
- ^ продление железной Архивировано . твидовых голов дороги
- ^ «Железная дорога Саутпорта» . Брисбенский курьер . Тол. XLV, нет. 9, 682. 25 января 1889 г. с. 6. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Получено 9 мая 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный "Местный и общий" . Логан Свидетель . Тол. Xiii, нет. 672. Квинсленд, Австралия. 7 февраля 1891 г. с. 2 - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ БЕЙЛЕЙ, Квинсленд (Карта) (2 -е изд.). Королевский австралийский обзорный корпус. 1947 . Получено 29 октября 2020 года .
- ^ «Город Ормо» (карта). Правительство Квинсленда . 1971. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с
«Квинсленд двухмильный лист серии 2M37» (карта). ИСТОРИЧЕСКИЙ МАПС-QLD.OLDMAPSONLINE.ORG . Департамент природных ресурсов, шахт и энергии . 1947 . Получено 1 февраля 2024 года .
"Без названия" (карта). Правительство Квинсленда . 1947. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года . - ^ Тамборин Квинсленд (карта) (второе изд.). Королевский австралийский обзорный корпус. 1954 . Получено 30 октября 2020 года .
«Тамборин» (карта). Правительство Квинсленда . 1954. Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Получено 20 апреля 2020 года . ) - ^ «Приход Барроу» (карта). Правительство Квинсленда . 1973. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 19 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Квинсленд. Департамент природных ресурсов и шахт (1887). Moreton 40 Chain Map, лист 11 Юг 1887 (карта). Департамент природных ресурсов и шахт . Архивировано из оригинала 15 марта 1961 года . Получено 27 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Железнодорожная линия Южного побережья» . Архивировано с оригинала 15 сентября 2014 года . Получено 15 сентября 2014 года .
- ^ «Саутпорт» (карта). Правительство Квинсленда . 1978. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ «Железная дорога Саутпорта» . Бюллетень Южного побережья . Тол. 8, нет. 430. Квинсленд, Австралия. 21 августа 1936 г. с. 6. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 9 мая 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Железнодорожный туннель Эрнест Джанкшн (запись 650228)» . Квинслендский регистр наследия . Квинслендский совет наследия . Получено 25 апреля 2021 года .
- ^ «Открытие железной дороги Неранга» . Квинсленд Таймс, Ипсвич Геральд и общий рекламодатель . Тол. Xliv, нет. 6642. 27 августа 1903 г. с. 2 Получено 9 мая 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Посетители из Нового Южного Уэльса» . Брисбенский курьер . Тол. Lx, нет. 14, 220. 11 августа 1903 г. с. 5. Архивировано из оригинала 27 апреля 2020 года . Получено 9 мая 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Jump up to: а беременный «Железнодорожный мост Currumbin Creek (бывший)» (PDF) . Городской совет Голд -Кост . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 24 сентября 2020 года .
- ^ «Названия железнодорожных станций» . Телеграф (Брисбен) . № 5, 295. Квинсленд, Австралия. 2 октября 1889 г. с. 4 Получено 11 октября 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^
Великобритания. Военный офис. Генеральный штаб. Австралийская секция, Картограф. (1926). Бубен Квинсленд (карта). Шкала 1: 63,360. Австралия 1: 63 360. [Мельбурн]: [Австралийская секция Императорский Генеральный штаб]. § 1 Карта: цвет; 44 x 78 см, на листе 56 x 83 см. NLA.OBJ-337985011 . Получено 28 января 2024 года - через Trove.
«Бубурин» (карта). Правительство Квинсленда . 1926. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 5 апреля 2020 года . - ^ «Открытие железной дороги Неранга» . Квинсленд Таймс, Ипсвич Геральд и общий рекламодатель . Тол. Xliv, нет. 6642. 27 августа 1903 г. с. 2 Получено 9 мая 2016 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Город Неранг» (карта). Правительство Квинсленда . Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 5 апреля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон
"Moreton 40 Chain Map Ag2 Series Sheet 16 South" . Правительство Квинсленда . 1929. Архивировано с оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 24 сентября 2020 года .
Квинсленд. ОБСЛУЖИВАНИЕ (июль 1929 г.). Moreton 40 Chain Map. Лист 16 Юг (карта). Правительство. Принтер. Архивировано из оригинала 24 апреля 1963 года . Получено 31 января 2024 года .
Квинсленд. Департамент природных ресурсов и шахт (2006). Moreton 40 Цепочка карта, лист 16 Юг [Reproduction of 1929 Edition] (карта). Департамент природных ресурсов и шахт . Получено 31 января 2024 года . - ^ «Берли и Би -Дали» . Брисбенский курьер . № 17, 747. Квинсленд, Австралия. 1 декабря 1914 г. с. 6 Получено 30 октября 2020 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ "Твидовые головы" (карта). Правительство Квинсленда . 1943. Архивировано из оригинала 5 апреля 2020 года . Получено 6 апреля 2020 года .
- ^ «Расписание Саутпорта» . Неделя . Тол. Xxvii, нет. 682. Брисбен. 12 января 1889 г. с. 26. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 18 января 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Девять специальных поездов, забронированных для пикника 4BH в Саутпорте (21 октября 1939 года). Телеграф (Брисбен), с. 4 (финал на конец недели все новости). Получено 18 января 2018 года с http://nla.gov.au/nla.news-article188037010
- ^ «Железная дорога твида Брисбена» . Северная звезда . Тол. 28. Новый Южный Уэльс, Австралия. 24 октября 1903 г. с. 8. Архивировано из оригинала 28 сентября 2020 года . Получено 18 января 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Локомотивы» . Телеграф . № 16, 575 (5 часов города Эд.). Брисбен. 15 января 1926 г. с. 12. Архивировано из оригинала 24 сентября 2020 года . Получено 18 января 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «1 -й дизельный запуск» . Курьерская почта . № 4980. Брисбен. 13 ноября 1952 г. с. 3 Получено 18 января 2018 года - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ Varsity Laks - Robina
Библиография
[ редактировать ]- Алан Арунделл (2011). Железная дорога Южного побережья: история роста и транспорта на Золотом побережье . Water Street Productions. ISBN 978-0646555287 .
- Керр, Джон; Армстронг, Джон (1978). Пункт назначения Sth Brisbane: иллюстрированная история южных железных дорог Брисбена . Австралийское железнодорожное историческое общество.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Закрытые железнодорожные линии в Квинсленде
- История Голд -Кост, Квинсленд
- Общественный транспорт в Квинсленде
- Железнодорожные линии открыты в 1889 году
- Железнодорожные линии открыты в 1903 году
- Железнодорожные линии закрыты в 1961 году
- Железнодорожные линии закрыты в 1964 году
- 3 фута 6 на железных железных дорогах в Австралии