Альтернативное искусство Хьюстона
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2009 г. ) |
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( июнь 2024 г. ) |
Хронология альтернативного искусства Хьюстона была первоначально составлена Кэролайн Хубер и The Art Guys для каталога выставки No Zoning: Artists Engage Houston , который был опубликован Музеем современного искусства Хьюстона (CAMH) в сопровождении одноименной групповой выставки. Выставка проходила в CAMH с 9 мая по 4 октября 2009 года. «Нет зонированию: художники занимаются Хьюстоном» , кураторами которой выступили Тоби Кампс и Мередит Голдсмит, и на ней были представлены проекты двадцати одного хьюстонского художника, использующего город в качестве вдохновения, материала и сайт. Эта хронология документирует . альтернативную арт-сцену Хьюстона
До 1970 г.
[ редактировать ]- 1930
- Галерея художников Хьюстона
Грейс Сполдинг Джон и группа женщин открыли первую в городе галерею художников, Хьюстонскую галерею художников, в подвале отеля Beaconsfield на Мейн-стрит. Организация спонсировала выставки, аукционы и лекции.
- 1949
- Ассоциация современного искусства [ примечание 1 ]
Хьюстонские художники и архитекторы, ищущие место для демонстрации современного искусства и дизайна, основали добровольную Ассоциацию современного искусства, первоначально представлявшую выставки в Музее изящных искусств , а в 1949 году построившую здание музея в форме буквы А на Даллас-стрит в центре Хьюстона. Постепенно организация приобрела профессиональный статус, и куратор Джермейн МакЭги. в 1955 году ее первым штатным директором был нанят [ 1 ]
- 1956
- «Оранжевое шоу»;
Почтальон Джефф МакКиссак начал в одиночку проектировать и строить «Оранжевое шоу» — яркую карнавальную среду, посвященную апельсину и добродетелям хорошего здоровья и правильного образа жизни. Он использовал бетон, лепнину и находки предметов — мозаичную плитку, кованые ограждения, колеса телег, манекены и сиденья тракторов — чтобы превратить два участка на Мангер-стрит в Ист-Энде в ярко раскрашенный архитектурный лабиринт из дорожек, балконов, экспонатов и т. д. и этапы исполнения. Когда в 1979 году «Оранжевое шоу» наконец открылось для публики, ожидаемых Маккиссаком толп посетителей так и не пришло. Вскоре после этого он умер. Сейчас это здание принадлежит Центру визионерского искусства Orange Show и является местом проведения мероприятий и представлений. [ 2 ]
- 1963
- Джима Лава и Роя Холодильника Студия
Художники Джим Лав и Рой Фридж делили студию в двухэтажном заброшенном магазине на Труксильо-стрит недалеко от Западной Алабамы. Он стал местом встреч и печально известным местом вечеринок для таких художников, как Дональд Бартельм, Джек Бойнтон , Дэвид МакМанауэй и Чарльз Т. Уильямс, а также многочисленных покровителей искусства Хьюстона и иностранных гостей, таких как Жан Тэнгли и Ники де Сен-Фалль .
- 1968
- Дом пивной банки
Джон Милковиш, бывший железнодорожный обойщик, начал превращать обычное бунгало в Вест-Энде Хьюстона в динамичную, мерцающую среду. Работая двадцать лет, он покрыл весь двор и подъезд замысловатыми узорами из бетона, усеянного мрамором, утилизированными промышленными шайбами и камнями; украсили дом и деревья гирляндами из крышек, ободков и язычков пивных банок ; и обложил дом тысячами сплющенных пивных банок, гарантируя, что ему никогда больше не придется красить дом. «Говорят, каждый человек должен оставить что-то на память», — сказал он. «По крайней мере, я достиг этой цели». Сейчас это место является почитаемым местным памятником, поддерживаемым Центром визионерского искусства Orange Show . [ 3 ]
- 1969
- Ли Беннер
Ли Беннер открыл свою первую студию на Уиллер-стрит. Сделал скульптуры для Coca-Cola , Bush Gardens и Jockey's.
- Даукус Морковь
Гершель Берри, Майкл Холлис и Келли Кирконнел основали компанию Daucus Carota (лат. «дикая морковь»), когда учились в старшей школе. В группе менялся состав, в который входили Энди Фиэн, Ники Галмиш, Крис Лесикар, Джим Мартин и Джулиан Шнабель . Члены Daucus Carota использовали в своих работах изображения и скульптуры моркови, часто оставляя после себя грозди настоящей моркови. Они вылепили огромную раскрашенную морковку и разместили ее по всему городу, в том числе перед Музеем изящных искусств, в жесте, призванном принизить художественное учреждение.
- Муравьиная ферма
В 1968 году в Сан-Франциско Чип Лорд и Дуг Михелс основали архитектурно-художественный коллектив Ant Farm, в который позже вошли Дуглас Хёрр, Хадсон Маркес и Кертис Шрайер. В 1969 году, когда Лорд и Михелс преподавали в Архитектурном колледже Хьюстонского университета , «Муравьиная ферма» организовала серию архитектурных представлений свободной формы в районе Хьюстона. Впоследствии они работали по всей территории США, но некоторые важные проекты реализовали в Хьюстоне, в том числе Time Capsule 1972–1984 (1972); монументальная скульптура на Кирби Драйв для Hard Rock Café с возвышающимся в воздухе настоящим кабриолетом Thunderbird с жесткой крышей 1962 года, STP (Спасите планеты) (1985); и их отмеченный наградами проект «Дом века» (1971–73), футуристический дом Мэрилин Ошман Любеткин, похожий на космический корабль, расположенный недалеко от Энглтона, штат Техас, к югу от Хьюстона.
1970-е годы
[ редактировать ]- 1972
- Goodyear Blimp над CAM
Во время открытия Выставки 10, которую курировал Себастьян Дж. Адлер в Музее современного искусства , художник и режиссер-экспериментатор Майкл Сноу создал тщательно продуманный фрагмент рекламной световой решетки дирижабля Goodyear , который пролетал над музеем.
- Музей миниатюр Гайд-парка
Д. Д. Смолли, дедушка художника и музыканта Фрэнка Дэвиса, был вдохновлен рождением своего внука в 1941 году и начал создание того, что в конечном итоге было названо Музеем миниатюр в Гайд-парке . На огромном чердаке дома на Гайд-Парк-стрит был выставлен ряд артефактов, в том числе 250 000 почтовых марок, завернутых в пачки по 100 штук, экскременты и кости динозавров, индейские черепа, инструменты, модели ручной работы, более 1000 часов, Конституция США в Брайля , восковые записи, трехпалое лошадиное копыто, принадлежности для коротковолнового радио, очки для отслеживания пчел, одетые блохи и множество других диковинок и всякой всячины — все тщательно расставлено и каталогизировано.
- Холдинговая фирма BE & J.
Боб Кэмблин, Эрл Стейли и Джо Тейт, все преподаватели художественных студий в университете, воспользовались шансом «И Цзин», чтобы назвать свое сотрудничество «BE & J. Holding Firm». На заднем дворе своей общей студии на Гаррот-стрит они построили большую скульптурную башню с таксофоном на третьем этаже. Он стал местом встречи многих художников сообщества, в том числе Эла Смита, Дэвида Фолкмана, Джека Бойнтона и Марка Баттисты, бывшего студента-архитектора Университета Райса. Результатом их сотрудничества стали три выставки в Университете Сент-Томаса.
- 1973
- Re:Видение
Осенью 1973 года Ян Гленни, временный директор Музея современного искусства, организовал выставку под названием Re:Vision, которая включала в себя перформансы, концерты, фильмы и произведения искусства. Одним из проектов был звуковой портрет Хьюстона, созданный Робертом Уитменом, нью-йоркским художником, известным своими работами в области театра и технологий. Уитмен собрал добровольцев и назначил каждому участнику определенное место на карте Хьюстона и время, когда им можно зайти. Добравшись до Уитмена, они рассказали о том, где они были и что видели. Используя звуковой микшерный пульт, Уитмен затем превратил записи разговоров в звуковой фрагмент, напоминающий концерт, который транслировался в прямом эфире по радио Pacifica .
- 1974
- Вест-Энд [ примечание 2 ] Металлические Дома
На Рой-стрит, в нескольких кварталах от Дома пивных банок и отражающих местные металлические склады, разбросанные по всему району, архитекторы Юджин Обри , Ян Гленни и Хоссейн Оскуи спроектировали первую резиденцию с использованием индустриального металлического фасада. С тех пор этот тип жилых домов распространился в этом районе (иногда называемом «Жестяным городом») и по всему городу. Гленни и Фредерика Хантер из Техасской галереи были первыми обитателями этого лофт-пространства и представили первые хьюстонские выступления композитора Филипа Гласса и художницы-перформанса Джоан Джонас в своем доме .
- 1975
- коллекции Менил Кампус
Благодаря отсутствию зонирования в Хьюстоне Джон и Доминик де Мениль незаметно начали приобретать тридцать акров земли, прилегающей к Университету Сент-Томаса , первоначально предназначавшейся для потенциального расширения университета. Позже они решили построить там свой музей и защитить жилые объекты от вторжения нежелательной архитектуры и бизнеса. В 1974 году под руководством архитектора Говарда Барнстона все бунгало, составляющие этот район, были выкрашены в серый цвет с белой отделкой, частично вдохновленной выставкой гризайли Доминика де Менила в Музее риса « Серый цвет». Эта серая тема определила внешний вид коллекции Menil Collection, разработанной Ренцо Пиано , которая открылась в июне 1987 года на той части участка, где некоторые дома были снесены или перенесены. Остальные бунгало сегодня представляют собой художественные административные офисы, художественные помещения и дома — уникальный и однородный район внутри района.
- 1976
- См. пилу
В рамках фестиваля Main Street художник Мел Чин создал земляной вал под названием See Saw в парке Германн на средства, полученные от нефтяной компании GeoSource. Чин и GeoSource тесно сотрудничали при строительстве сооружения, которое состояло из двух «ящиков для цветов» размером 6 на 6 футов (1,8 на 1,8 м), установленных на расстоянии 60 дюймов (1,5 м) друг от друга и соединенных гидравлической системой, так что они поднимались. и спускались навстречу друг другу, когда на них стояли посетители.
- 1977
- Беспорядок в CAM
Группа Rangerettes из Килгорского колледжа , известная женская команда по синхронному строю, одетая как наездницы в мини-юбках, выступила во время открытия выставки в CAM, организованной Джеймсом Харитасом, на которой были представлены работы Антони Миральды , скульптора, чья среда — еда и сопутствующие ей церемонии. В знак уважения к местной компании Rainbow Bread компания представила собой инсталляцию из хлеба, окрашенного во все цвета спектра. Возможно, возбужденные высокими ударами Рангереттов, толпа на премьере разразилась хаосом и разорвала хлеб в драке, которая вылилась на улицы.
- БОЛОТО
(SWAMP), являющийся общественным ответвлением Медиа-центра Университета Райса , Юго-западный альтернативный медиа-проект был основан как некоммерческая организация со штаб-квартирой в Техасе для содействия созданию и оценке фильмов, видео и новых медиа, а также, первоначально, обеспечить недорогой доступ к средствам производства средств массовой информации.
- 1978
- Галерея Крайст-Черч
Художник Террел Джеймс открыл и несколько лет управлял галереей на территории собора Крайст-Черч в центре города, епископальной церкви, основанной в 1839 году.
- Женское собрание по искусству
Хьюстонское женское собрание по искусству было основано как региональное отделение национального Женского собрания по искусству с целью активной поддержки равных возможностей и видимости труда женщин. Среди участников были Мэри Росс Тейлор, Гертруда Барнстон, Линн Рэндольф, Тоби Топек, Сюзанна Блум и Роберта Грэм Харрис.
- Кольцо II: Объятия. . . Продвинутый до Ярости
Терри Аллен представил свою музыкально-театральную пьесу «Ринг» на полномасштабном борцовском ринге, построенном в Spinoza, Inc., промышленном складе железнодорожной компании Макса Миллера недалеко от Чаннелвью. На ринге пара устно рассказала о своих отношениях: мужчина и женщина-борец яростно разыгрывали свои роли, в то время как случайные зрители стояли и декламировали части повествования. Это было одно из первых публичных выступлений актрисы и художника-перформанса Джо Харви Аллен.
- 1979
- Городские животные
The Urban Animals, сплочённая группа уличных скейтеров , была основана Эди Скотт и Скоттом Прескоттом. Их деятельность включала хоккей на роликах, серфинг в гаражах, катание на коньках в полночь, хождение по барам, турниры на роликах и искусство граффити. На пике своего развития в конце 1980-х годов их число насчитывалось несколько сотен, и в их число входили кинематографисты, художники, механики, юристы, электрики, танцовщицы топлесс, бармены и даже депутат округа Харрис. «Животные» приобрели дурную славу среди прессы, городских властей и местной полиции, но творческая деятельность группы была огромной, а ее благотворительная деятельность в местных приютах и общественных центрах была щедрой.
- Красный Дом
Разместив рекламное объявление в газете Houston Chronicle , художник Мел Зиглер предложил бесплатно покрасить любой дом при условии, что владелец примет его условия, согласно которым все здание, внутри и снаружи, будет смело окрашено в красный цвет и оставлено в таком виде на три месяца. Дом оставался привлекательной архитектурной причудой на Бомар-стрит в районе Нертауна в течение пятнадцати лет, потому что владельцы продолжали перекрашивать дом, как первоначально поручил Циглер. Строение все еще существует, но больше не окрашено в красный цвет.
- Квадрат Один
Марк Ломбарди переехал в Хьюстон в 1975 году, чтобы стать помощником куратора под руководством директора Джеймса Харитаса в Музее современного искусства. В 1979 году, пытаясь поддержать себя и других местных художников, таких как Джеймс Беттисон, Ибсен Эспада, Энди Фихан и Энди Манн, он открыл галерею Square One на Биссонне-стрит. Позже, в 1994 году, Ломбарди начал заниматься искусством отслеживания различных политических, энергетических и военно-промышленных заговоров на тысячах учетных карточек, а затем отображал связи на тщательно продуманных рисунках, похожих на блок-схемы.
- 120 Портленд
Майкл Перанто и художник Макс Прунеда начали ежемесячные выставки местных художников в ресторане по адресу Портленд, 120, где Прунеда был шеф-поваром. Открытия проходили по воскресеньям, когда ресторан был закрыт.
Центр искусств и представлений Лондейла (ныне Центр искусств Лондейла) возник на складе, расположенном на Хиллман-стрит недалеко от Лондейла в Ист-Энде Хьюстона после того, как пожар вытеснил факультет живописи и скульптуры Хьюстонского университета. Под руководством художника и профессора скульптуры Джеймса Сурлса, а программирование осуществлялось независимо от университета, огромный бывший кабельный завод превратился в свободную лабораторную среду, которая служила классной комнатой, студией, а также пространством для выставок и представлений для студентов и художников в сообществе. Одной из первых выставок была «Пау-вау: бал современных художников и моделей», куратором которой выступил Берт Л. Лонг-младший, «Выставка миниатюр», выставка работ более пятисот художников. В число студентов оригинального художественного приложения Лондейла, посвященного Дисмуку и Лондейлу, входили: Шэрон Коприва, Эд Уилсон, Джек Массинг и Майкл Гэлбрет (The Art Guys), Пол Киттлсон, Келли Элисон, Берт Сэмплс, Крейг Лессер, Дональд Редман, Мэри Дженевейн, Барбара Джонс. , Роберт Шаттелсворт, Глен Гиппс, Чак Дуган, Уэс Хикс, Джуди Лонг, Джим Поаг и Джефф Делуд. В 1993 году Лондейл переехал на свое нынешнее место на Мейн-стрит в Музейном районе.
- Смитсоновский архив американского искусства
В рамках национальной инициативы Архивы американского искусства Смитсоновского института начали пилотный проект - первый частный архив, документирующий преимущественно техасских художников. Позже были добавлены записи исполнителей Новой Мексики. Первоначально планировалось, что оно будет функционировать в течение двух лет, но из-за масштаба работ оно продолжалось до 1985 года. Этим юго-западным архивом управляла из Хьюстона Сандра Кертис Леви при содействии Террелла Джеймса. Лиз Уорд и Мэгги Олви также помогли. Дубликат этого архива, входящего в состав Национального архива американского искусства, хранится на микрофильме в Музее изящных искусств Хьюстона .
1980-е годы
[ редактировать ]- 1980
- Студия Один
Уильям Стин основал Studio One в студии, которую он делил с Мелом Чином на Конгресс-стрит в заброшенном районе к востоку от центра Хьюстона. На протяжении нескольких лет это было одно из самых влиятельных арт-пространств города. Здесь проходили художественные выставки, чтения, лекции, фильмы и спектакли, в том числе работы экспериментальной панк-группы Culturcide , музыканта-импровизатора Ричарда Лэндри, авангардного режиссера Курта Крена , The Art Guys и актера/художника Денниса Хоппера . Стин также стал связующим звеном с различными посторонними и тюремными артистами, такими как Генри Рэй «Красавчик» Кларк.
- 3221 Милам
Танцор и хореограф Фаррелл Дайд основал альтернативное пространство 3221 Milam, где проходили художественные выставки, перформансы, танцы и музыка.
- Рок-расширение
«Роковое расширение» художницы Кейт Эриксон представляло собой ряд камней, простиравшихся от крыльца до дорожки дома в районе Нертауна. Эриксон создала еще несколько важных работ в Хьюстоне в сотрудничестве со своим мужем Мелом Зиглером.
- Человек-фанат
среду Боб Харпер, Человек-фанат, начал создавать в Третьем районе , которую он назвал «Третьим миром». Собирая найденные материалы, такие как заброшенные телевизоры, водные лыжи, манекены, бутылки и многочисленные лопасти электрических вентиляторов, он сказал: «Я строю для Господа. Каждый может посмотреть на то, что я строю, и знать, что наверху есть Бог, потому что я черпаю свои идеи с голубого неба». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] Проект рос, пока не охватил дом и двор. В 1992 году дом сгорел в результате взрыва газового обогревателя; Мать Харпера скончалась от травм, полученных в огне. Затем Человек-фанат переехал в собственность, принадлежащую его брату, и начал восстанавливать окружающую среду, работая над этим до своей смерти в 1995 году.
- 1981
- РОБОТЫ DoV-Z
После создания серии из 16 скульптурных радиоуправляемых роботов (паработов) художник Х. Дж. Ботт раз в две недели устраивал в своей студии на Хайтс восемь представлений роботов, которые посетили (SRO) местные хьюстонские художники, галеристы, коллекционеры, кураторы и писатели-художники. . ROBOTT Opera: выпуск новостей с искажением времени, 1983 год, который последовал в Университете Святого Томаса в Хьюстоне, с участием 12 паработов, ведущих диалог с тремя экранами искусства и новостей, шамана (Шанабу), диктора-мима (Уолтер Крэнктайт и Бонни Соловья). ) и всемогущая компьютерная сила Вселенной (Мать PCOF — Сила, Контроль, Порядок) 23-го века ACW, (После корпоративных войн) голос Маргарет (она же Ди Ди) Ботт. Голоса ROBOTT принадлежали галеристам, кураторам и коллекционерам. Два РОБОТА DoV-Z, Надаир (межгалактический политический консультант/историк) и РОУ (радиационный аналитик/бот-философ), были затем включены в двухлетнюю передвижную музейную выставку « История робототехники» , инициированную Американский музей ремесел , Нью-Йорк. Каждый РОБОТТ представляет собой отдельную дисциплину, появляющуюся в пространстве во времени, предупреждающую о нашем разрушительном и бесчеловечном поведении в окружающей среде и специфичную для соответствующей дисциплины; например, Эгайрт был ботом для сортировки катастрофических событий, имитирующим человеческое отношение: «Я не занимаюсь терпеливыми переговорами о признании вины». Все выступления представляли собой политически насыщенные сценарии. [ нужна ссылка ]
- Темное воздержание
Уильяму Стину было поручено устроить спектакль перед библиотекой в центре города. Спектакль под названием «Темное воздержание» включал в себя проецируемые образы, сложные строительные леса и танцовщицу Маргарет Босуэлл под музыку Culturcide .
- Хьюстонский центр фотографии
Хьюстонский центр фотографии был основан как кооператив, управляемый членами, и в конечном итоге стал некоммерческой организацией изобразительного искусства, занимающейся исключительно фотографией и связанными с ней медиа.
- 1982
- Макки-Стрит-Бридж
Мост на Макки-стрит, который пересекает залив Баффало-Байу в северо-восточном углу центра Хьюстона, вплоть до начала 1980-х годов регулярно подвергался вандализму и граффити. Художник/эколог Кирк Фаррис и фотограф Пол Джудис создали выставку под названием «Мосты через Буффало-Байу», которая появилась в филиале Публичной библиотеки Хьюстона в центре города. Затем Фаррис получил пожертвования в виде краски и осветительных приборов, а также одобрение города Хьюстон и приступил к самостоятельному восстановлению моста. Он продолжил проект, приобретя близлежащую недвижимость и добавив парковое пространство, которое стало источником гражданской гордости.
- Orange Show Повторное открытие
Оранжевое шоу вновь открылось для публики после его реставрации Фондом Orange Show (ныне Центр визионерского искусства Orange Show). В 1983 году Фонд Orange Show Foundation начал управлять другими сайтами дальновидного искусства и программами, вдохновленными этими сайтами.
- Молд Хаус
Уроженец Южной Африки Линди Йени основал Kuumba House для создания, обучения, исполнения и сохранения африканских форм искусства танца, театра, музыки и других творческих проявлений.
- Центр искусств Мидтауна
Центр искусств Мидтауна был основан на улицах ЛаБранч и Холман в 1982 году как многопрофильный художественный комплекс с музыкальными, изобразительными искусствами, перформансами и литературными программами. Он продолжает работать как общественная организация.
- Основная программа школы Glassell
Программа стипендий для аспирантов была основана в Школе искусств Гласселла при Музее изящных искусств Хьюстона под руководством скульптора Аллана Хаклина. Он продолжает процветать и сегодня, предоставляя получателям студии, пользование помещениями, стипендии, семинары с приглашенными художниками и учеными, а также ежегодную выставку. Многочисленные художники, участвовавшие в программе, внесли свой вклад в развитие художественной сцены Хьюстона и продолжают проживать в городе.
- Центр искусства и перформанса
В 1982 году Майкл Перанто и художник Макс Прунеда основали Центр искусства и перформанса (CAP), галерею/пространство альтернативного искусства на Альмеда-роуд, где многие местные художники провели свои первые выставки и перформансы. В число этих художников входят Террелл Джеймс, Кэтлин Паклик, Хесус Моролес, Джон Питерс, он же Перри Уэбб, он же Марк Флуд, Бет Секор и многие другие.
- 1983
- Разнообразные работы
Художник Чарльз Галлахер основал DiverseWorks в историческом оружейном магазине времен Гражданской войны и галантерейном магазине на Трэвис-стрит в центре Хьюстона. Он включал студии и программу проживания художников, в которой первыми участниками были Джеймс Беттисон, Билли Хассел, Дуг Лагуарда, Дон Редмонд, Лиза Шойер и Бет Секор. В 1989 году пожар вынудил DiverseWorks переехать в The Docks рядом с East Freeway, складской комплекс, где некоторые художники также содержат частные студии. DiverseWorks Artspace продолжает оставаться жизненно важной лабораторией, где программирование включает в себя изобразительное, исполнительское и литературное искусство. В 2012 году DiverseWorks переехала на Фаннин-стрит, 4102, в самом сердце района искусств и развлечений Мидтауна, на территории музейного района Хьюстона.
- Деннис Хоппер в Хьюстоне
В мае в Studio One Уильям Стин представил «Картины и сборки» Денниса Хоппера, а также сопутствующий показ в Медиа-центре Университета Райса фильма («Внезапно, 1980, режиссер Хоппер и в главной роли»), посвященного аварии школьного автобуса. Затем всю аудиторию перевезли на школьных автобусах на гоночную трассу серийных автомобилей Big H Speedway для участия в «Законе о российском динамитном стуле смерти». На приусадебном участке Хоппер сел в кресло, оснащенное шестью динамитными шашками, и благополучно взорвал себя.
- Объединенный склад искусств
Летом художник Ли Беннер отремонтировал старый объединенный мясной склад на Монтроузе, к югу от эстакады шоссе 59. Первое мероприятие, «Танец с живыми артистами», было огромным событием с участием пяти групп, множества мероприятий и произведений искусства. В течение следующих нескольких лет это место периодически оставалось открытым, обслуживая панк-музыку и выставки молодых художников растущей арт-сцены Хьюстона.
- Цветочный человек
Кливленд Тернер оказался бездомным и жил на свалке, пока в 1983 году ему не пришло видение вихря, который сбросил разноцветный мусор на длинную стену. С тех пор он преобразил свои дома в Третьем районе Хьюстона, добавив огромное количество разноцветного мусора, скульптур ручной работы и цветников.
- ФотоФест
FotoFest был основан фотографами Фредом Болдуином и Венди Уотрисс и европейским галеристом Петрой Бентелер как первая международная биеннале фотографии и смежного искусства в США. В марте 1986 года FotoFest представил свою первую биеннале фотографии на шестидесяти четырех площадках вокруг Хьюстона.
- Галерея пожарной части
Женское объединение искусств Хьюстона открыло выставочное пространство Firehouse Gallery в бывшей пожарной части № 16 Хьюстона на Вестхаймер-стрит в Нертауне.
- 1984
- Склад Художников Альянс
Ли Беннер, Джон Калауэй и Сандра Джозеф основали AWA в начале 1984 года. Художники в больших количествах переезжали на заброшенные склады к северу от центра города. На первую встречу пришло более 50 артистов, самый молодой из них сказал: «Мы должны назвать себя Облаком, потому что мы все витали головой в облаке». Вскоре AWA построила галерею в неиспользуемом помещении здания Джека Пирса. Артистами первого выступления были Билл Ангерт, Расти Арена, Ли Беннер, Джим Брил, Сертер Бернетт, Дэниел Силхун, Патти Канделари, Мими Дэвис, Роберт Фейн, Кирт Феррис, Джон Фурнье. Боб Флоулер, Боб Готшалл, Фред Джордж, Аллен Хэклин, Донна Хэмитон, Боб Хоумс, Сандра Джозеф, Джим Кронлэйдж, Кертис Мэддокс, Мартин, Джимми Неон, Джинни Никелл, Майк Патрик, Джон Люсьен Пиччинин, RAZ, Эдвард Роджерс, Рути Рассел, Бернард Сэмпсон, Уэйн Шеффилд, Джон Стайгер, Джон Свенсон, Джим Уикер и К.В. Вуд. К лету все закончилось, вместе с весельем и выступлениями выросла арендная плата, большинство артистов уехали. В 2010 году в NO Ho по-прежнему много артистов.
- Фрутмобиль
Фонд Orange Show Foundation поручил художнице Джеки Харрис создать Fruitmobile — украшенный арт-автомобиль, ставший непреходящим символом формы.
- МатьСобакаСтудии
MotherDogStudios была организована на Уолнат-стрит, на восточной окраине центра города, художниками Чарли Сартвелле и Джоном Раннеллсом, чтобы предоставить художникам шестнадцать студий и провести выставки в Музее современного искусства Mother Dog.
- Беннер Студии
Ли Беннер перенес свою студию на Коммерс-стрит в июле 84 года. Там было место для шоу и вечеринок, таких как «Love Burns». Помещения также сдавались в аренду художникам; Джим Брил, Джек Массинг, Рик Лоу, Эд Уилсон. По соседству в пустующем здании началась вечеринка в честь Хэллоуина Commerce Street Artist Warehouse
- Транско Тауэр Галерея
Transco Tower открыла в своем вестибюле выставочное пространство, где регулярно выставляются художники из города и региона. Сегодня она продолжается как галерея Williams Tower, куратором которой является Салли Спраут.
- 1985
- Конференция НААО
компания DiverseWorks провела конференцию Национальной ассоциации организаций художников 24–27 апреля (NAAO). Панели, лекции, перформансы и видеомероприятия с участием художников, кураторов и арт-администраторов со всех концов Соединенных Штатов проходили в ряде мест, включая DiverseWorks, Центр искусств и перформансов Лондейла, Square One и Republic Bank. Джоан Мондейл выступила с основным докладом, а Фрэнк Ходсолл, председатель Национального фонда искусств, выступил с докладом. Мероприятия включали родео представлений в Центре искусств и представлений Лондейла.
- Спид-стрит
В 1981 году Патрик Во начал работу над «Спид-стрит», тизером нереализованного художественного фильма о хьюстонской банде катающихся на роликах «Городские животные». Задуманный и снятый Во, продюсер и художественный руководитель Скотт Прескотт, 18-минутный фильм 1985 года включает суровые кадры ночного катания на коньках, снятые на сумасшедшей скорости, турниры на роликах и энергичный музыкальный саундтрек, выбранный ди-джеем панк-рок-радио Мэрилин Мок.
- Склад коммерческих уличных художников (CSAW)
Склад Commerce Street Artists' Warehouse, расположенный на складе на дальней восточной окраине центра города, был основан как недорогой дом и студия для хьюстонских художников с выставочными площадями и большой площадкой для выступлений. Несмотря на смену владельцев и внутреннюю борьбу с руководством, объект на протяжении более двух десятилетий служил жилым помещением и студией для одновременно до сорока художников, а также вмещал множество различных общественных галерей. В число художников, у которых были студии CSAW, входят Уэс Хикс, Вирджил Гротфельдт, Дебора Мур, Орсон (Титус) Макелани, Кевин Каннингем, Джон Калауэй, Роберт Кэмпбелл, Джек Массинг, Рик Лоу, Джон Питерс, Джеймс Беттисон, Джим Пиртл, Нестор Топчи , Стив Веллман, Кен Адамс, Джордж Хиксон, Джей Хьюго Фэт, Фрэнк Энтони Порреко III, Родни Эллиотт, Дэниел Адаме, Тереза О'Коннор, Элейн Брэдфорд, Бен ДеСото, Синтия Купах, Ю. Э. Торрес (Йет), Бетси Одом, Жаклин Руска и Я люблю тебя, детка.
- Мужчины-мулы
«Людьми-мулами» были Джим Кэнан и Стив Полк, чье сотрудничество выросло из их совместной строительной компании. Вместе они создали несколько крупномасштабных мобильных работ, в том числе Texan Mexan Drive-In и Paging Oral Roberts, которые были частично домом-трейлером, а частично кинотеатром под открытым небом.
- Свежая краска
Выставка «Свежая краска: Хьюстонская школа», курируемая Барбарой Роуз и Сьюзи Калил, была представлена в Музее изящных искусств Хьюстона. Вызвав горячие споры о включении и исключении и истинном определении «Хьюстонской школы», выставка, тем не менее, стала переломным моментом в становлении художественной сцены Хьюстона.
- 1986
- Архитектура и культура
- Четвертая палата
Эта выставка, на которой представлены архивные и современные фотографии, архитектурные модели, карты, скульптуры, картины, документальные видеоролики и устные рассказы об историческом районе Фридманс-Тауна, открылась в DiverseWorks при поддержке Археологической и исторической комиссии города Хьюстона и Большого Хьюстона. Альянс Сохранения. Сопутствующие мероприятия включали «Празднование церквей» с пением госпел; Видео Эда Хьюгетца и Брайана Хубермана «Who Will Stand with the Fourth Ward», спродюсированное SWAMP; проектный чертеж архитектурного колледжа Хьюстонского университета; и дискуссия за круглым столом с архитекторами В. Нией Дорианом Бекнелем, Уильямом Нейхаусом и Ренцо Пиано, а также общественным организатором Ленвудом Джонсоном.
В рамках празднования полуторасотлетия Хьюстона Хьюстонский фестиваль организовал концерт/спектакль под открытым небом французского композитора Жана Мишеля Жарра . Используя всю западную часть центра Хьюстона в качестве фона горизонта, мероприятие включало музыку, лазерное освещение и гигантские проецируемые изображения на здания. Мероприятие посетило около 1,3 миллиона человек, что сделало его одним из крупнейших концертов в истории того времени.
- Новая музыка Америки 1986
Хьюстонский фестиваль представил «Новую музыку Америки 1986» в рамках празднования полуторасотлетия города. Крупнейший в мире фестиваль экспериментальной музыки, на котором присутствовали известные музыканты и художники, работающие со звуком, был открыт в Нью-Йорке в The Kitchen в 1980 году. До 1990 года он проводился ежегодно в разных городах США. Фестиваль в Хьюстоне использовал возможности города. особые качества и пространства, включая Astrodome, систему туннелей в центре города, различные офисные вестибюли, бассейн YWCA и прибывающие рейсы авиакомпаний.
- Новый музыкальный парад
New Music Parade нью-йоркского музыканта и композитора Тома Коры , известного своими импровизационными работами в области джаза и рока, открыл New Music America 1986 в Хьюстоне. Кора сотрудничала с местными художниками Триш Эррерой и Рэйчел Хеккер в организации парада, в котором приняли участие представители художественного сообщества Хьюстона, в том числе «Городские животные», скульптурные автомобили Джеки Харрис и Пола Киттельсона, танцовщицы живота и многие другие. Парад новой музыки продолжился на юге Монтроуза, в Музее изящных искусств, в саду скульптур Хьюстона, который открылся в тот же день мероприятием, посвященным мировой премьере «Рёандзи» Джона Кейджа. Вдохновленная успехом Парада новой музыки, The Orange Show организовала первый Парад арт-автомобилей в 1988 году.
- Стегозавр Пола Киттельсона
DiverseWorks спонсировала публичные произведения искусства, размещенные по всему Хьюстону. Пол Киттельсон получил один из этих скромных грантов в 500 долларов и создал своего Стегозавра, динозавра в натуральную величину, сделанного из пенопластовых подушек на металлическом каркасе, которого он установил под эстакадой шоссе 59 (позже снесенной) на бульваре Монтроуз. Скульптура стала общественным явлением за девять месяцев ее установки. Он погиб, когда его подожгли анонимные поджигатели.
- В галерее Во
Художник Тед Браун вместе с Карен Полтарек и Риком Сарджентом, которые были совладельцами, открыли выставочное пространство в здании по адресу 1306 Waugh Drive. Позже партнершей стала Лоретта Купер. Пространство открылось в 1984 году и закрылось в 1989 году. Целью галереи было предоставить место для выставок новому поколению художников. На выставках были представлены работы таких художников, как Стив Брудняк , Мэри Лонг, Пол Киттелсон, Роберт Кэмпбелл, Эд Уилсон, Фрэнк Мартин, Уэс Хикс, Дебора Мур, Кен Адамс, Рик Лоу, Джеймс Беттисон, Джим Пиртл, Нестор Топчи , Пол Уотсон и Кевин. Каннингеманд.
- 1987
- Артерия
Художник Марк Ларсен основал The Artery, пространство для искусства и перформансов, которое было частично художественной школой, частично дендрарием и частично центром политической активности. Расположенная в доме на Джексон-стрит в Музейном районе, «Артерия» обслуживала большую группу хьюстонских художников, актеров, музыкантов и общественных деятелей, прежде чем закрылась в 2013 году.
- Человеческий тур
Майкл Гэлбрет посвятил проект «Человеческий тур: антропоморфный маршрут по Хьюстону» «более человечному городу». Он создал человеческую фигуру длиной тридцать четыре с половиной мили, наложив ее на улицы Хьюстона, чтобы соединить шесть разрозненных районов. Он разместил видеокамеры медленного сканирования и постоянные маркеры на голове, руках и ногах фигуры. Мониторы, на которые поступает видеоизображение, рабочие чертежи проекта и его карты, установлены в DiverseWorks.
- Дегтярные младенцы
В апреле художник из Лос-Анджелеса Майкл МакКолл засмолил телефонные столбы и распределительные коробки по всему Хьюстону своими картинами Tar Baby площадью 9 квадратных дюймов (230 мм), которые представляли собой смешанные картины на кровельном толе.
Организация была задумана художниками и преподавателями искусств Мишель Барнс и доктором Сарой Тротти ( Техасский Южный университет ) для оказания помощи афроамериканским художникам с особой чувствительностью к женщинам-художникам. В 1989 году его штаб-квартира была открыта в центре города. Коллектив спонсировал многочисленные выставки и образовательные программы, многие из которых были направлены на то, чтобы сделать культурный опыт более доступным для городской молодежи.
- Робби Конал Постеры
Компания DiverseWorks пригласила художника Робби Конала из Лос-Анджелеса в Хьюстон, чтобы тот в партизанском стиле развесил по всему городу плакаты с изображениями политиков и знаменитостей, включая изображения из его серий «Мужчины без губ» и «Женщины с зубами».
- Хьюстонские девушки-гориллы
Вдохновленная деятельностью нью-йоркских и чикагских партизанских девушек , которые выступали с критикой деятельности в мире искусства, в которой доминируют мужчины, небольшая группа неизменно анонимных женщин-художниц сформировала Хьюстонские девчонки-гориллы. Одетые в маски и костюмы горилл, чтобы скрыть свою личность и разжечь сатирический контрапункт на художественных открытиях, они несли плакаты, ориентировались на арт-мероприятия и раздавали раздаточные материалы со статистикой о плохой представленности женщин в искусстве. DiverseWorks привезла Gorilla Girls в Хьюстон, где они организовали масштабную инсталляцию и так и не раскрыли свою личность.
- Супер Холст
Патрик Медиа начал спонсировать проект Super Canvas, в рамках которого группа отбирала художников для дизайна рекламных щитов, которые затем производились и демонстрировались по всему Хьюстону. Этот проект продолжался несколько лет.
- Арбузные квартиры
Местные художники объединились, чтобы организовать собственную временную выставку скульптур под открытым небом под названием «Арбузные квартиры», расположенную вдоль залива Буффало , напротив центра Уортэма, района, который когда-то был фермерским рынком под открытым небом. В эту первую выставку были включены работы Пола Киттельсона, Ноя Эдмундсона, Джеки Харриса, The Art Guys, Дина Рака, Олина Калка, Картера Эрнста, Кена Адамса, Пати Эйри и Тима Гловера. Арбуз-Флэтс в конечном итоге стал тем, что сегодня является арт-парком Буффало-Байу.
- 1988
- Это живопись Productions
Художник-концептуалист французского происхождения Бернар Брюнон начал в Хьюстоне концептуальный арт-проект, который заключался в росписи комнат, стен или экстерьеров таким образом, чтобы их нельзя было отличить от обычно окрашенных комнат, стен или экстерьеров. Он считает эти «работы» своими произведениями искусства и подписывает, датирует и каталогизирует свои усилия.
- Район Магнолия Гроув
Художник Salle Вернер Вон начал приобретать соседние бунгало и превращать их в атмосферу, напоминающую другое время и место; дома зависали где-то между произведением искусства и домом. Чтобы создать район, Вон приобрел ее собственность вместе с Хирамом Батлером, который купил соседний с ней квартал, чтобы построить свою галерею и сад скульптур, оставив один из скромных домов на участке для своего дома.
В 1988 году Orange Show совместно с Международным фестивалем в Хьюстоне организовала и представила первый парад арт-автомобилей в центре Хьюстона как дань уважения растущему феномену «арт-автомобилей». Парад продолжается ежегодно под эгидой Центра визионерского искусства Orange Show и стал международно признанным центром движения арт-автомобилей.
- 1989
- Арт-парк Буффало-Байу
Арт-парк Буффало-Байу был основан как продолжение выставки Watermelon Flats. Сегодня это организация, управляемая художниками, которая представляет постоянно меняющуюся коллекцию произведений общественного искусства под мостом на Сабин-стрит между Аллен-Паркуэй и Мемориал-Драйв. Одновременно в парке выставляются от двадцати до двадцати пяти произведений искусства.
- Байу Мо/Сокало/ТемплО
Нестор Топчий , Рик Лоу и Дин Рак переехали на участок площадью шесть акров на Фиган-стрит в Вест-Энде, чтобы создать один из самых энергичных общественных художественных проектов в городе. На территории было несколько жилых помещений, театр, общая кухня, сады, несколько складских помещений для студий, а также открытая сцена и навес, используемый в качестве кинотеатра для автомобилей, вмещающий до тридцати пяти автомобилей. Здесь жили и работали многие художники, в том числе Джим Пиртл, Энди Манн, Майкл Бэтти, Фриц Уэлч, Марио Перес и Джайлс Лайон. Первоначально называвшийся «Байу Мо», Топчи изменил название комплекса на Зокало, а затем на ТемплО по мере того, как он рос и трансформировался.
- Rubber – арт-моб
Начатая художниками Уэйном Гилбертом , Келли Элисон, Биллом Хейли и режиссером Рамзи Телли, компания Rubber-An Art Mob провела в Техасе от двадцати пяти до тридцати выставок. В течение нескольких лет группа управляла базой 101 Space, расположенной недалеко от центра города. Их проекты включали кино, видео, перформансы, а также выставки визуальных и скульптурных изображений.
- Социальные органы
Social Bodies, однодневная выставка работ Джона Питерса, занимала две площадки: Homage, клуб в центре города, и 3221 Milam. В качестве дублера на одной площадке Питерс нанял модель-мужчину, которая подписала свои фотографии размером восемь на десять дюймов как «Джон Питерс». На своих новых полотнах Питерс продавал рекламную площадь за квадратный дюйм.
- Аэрозольная война
Художники-граффити GONZO247 и MERGE360 начали документировать на видео то, что они делают как легально, так и нелегально. Они установили систему друзей по переписке с граффити-художниками из других городов, обмениваясь видеозаписями своих работ. Затем они собрали эти видео со всего мира под названием Aerosol Warfare, чтобы создать видеожурнал, освещающий все аспекты зарождающейся хип-хоп культуры; Журнал, посвященный граффити, теперь продается по всему миру. В 1992 году они установили первую в Хьюстоне «Стену славы», законное место для граффити, где художники могут рисовать граффити, и которая до сих пор работает на улицах Палмера и МакКинни. В 1994 году Кристиан Азул и Кристофер Карл «BeZerk One» присоединились к Aerosol Warfare.
- Всемирная штаб-квартира Art Guise
В 1989 году The Art Guys отремонтировали и переехали в склад девятнадцатого века на северной окраине района Хьюстон-Хайтс. Это стало их студией, а также альтернативным арт-пространством, где они представляли и устраивали выставки и перформансы своих работ и работ других художников. На протяжении более пятнадцати лет, находясь в этом месте, Музей Art Guys (его название часто менялось) был горячей точкой Хьюстона для проведения необычных, а иногда и плодотворных выставок, представлений и мероприятий.
- Настоящие истории художников
Комикс художника Скотта Гилберта появился в The Public News , которая тогда была ведущим альтернативным еженедельником Хьюстона, а позже перешла в The Houston Press . «Настоящие истории артистов» начались как воображаемая комическая мыльная опера, в которой Гилберт присвоил псевдонимы узнаваемым персонажам, чтобы представить полувымышленную интерпретацию арт-сцены Хьюстона.
- Первичный экран
Primal Screen: A Fake Art Movement, выставка, организованная художником Джоном Питерсом для ресторана Treebeard's на Рыночной площади, включала работы Джейн Аддисон, Хосе Сиприано Аквирре, Джеймса Беттисона, Мела Чина, Рэнди Коула, Джеффа Коуи, Рамоны Фабрегас, Уэса Хикса, Джон Кайзер, Джек Массинг, Джоэл Орр, Джон Питерс и Сантьяго Претенс, музыка премьеры Джима Пиртла.
1990-е годы
[ редактировать ]- 1990
- Проект Хьюстон
Проект «Хьюстон», организованный Деборой Брауэр для DiverseWorks, представлял собой совместную выставку, на которой были представлены проекты будущего Хьюстона, созданные художниками, архитекторами, инженерами, учеными, хореографом и композитором, работающими как индивидуально, так и в группах. Выставка, проходившая со 2 мая по 29 июля, была посвящена городским и социологическим проблемам, с которыми сталкивается Хьюстон, таким как сохранение и повторное использование жилья, транспорт, экологическая ответственность и возрождение городов. Сотрудничество было задокументировано в каталоге.
- Летние Стрит Студии
Кейт Холлингсворт, который жил и работал в студии на Саммер-стрит в девяностые годы, проводил ежегодные выставки эротического искусства, а также другие спорадические выставки и представления.
- Протестная инсталляция SHAPE
После убийства Иды Делани в 1989 году от рук пьяного полицейского, находившегося не на дежурстве, Рик Лоу представил выставку на детской площадке общественного центра SHAPE в рамках своей серии «Жертвы». На выставке были представлены фигуры из расписной фанеры в натуральную величину, изображающие убитых в результате насилия, установленные в масштабной картине.
- Галерея Вест-Энда
Художница Кэтлин Паклик открыла галерею Вест-Энда на Блоссом-стрит, заняв небольшое пространство рядом с магазином велосипедов Вест-Энда.
- 1991
- Фавела в Хьюстоне
В рамках публичной выставки скульптур «Пейзажи» компания DiverseWorks и Международный фестиваль в Хьюстоне заказали работу японского художника Тадаси Каваматы , известного своими инсталляциями или «перемещениями», которые создают хаотичные архитектурные разрастания вокруг существующих аспектов городского ландшафта. Кавамата создал Фавелу в Хьюстоне, сложную серию комнат, сделанных из обрезков древесины и установленных вдоль берегов Буффало-Байу .
- Алхимический Дом
Дэн Гавел создал Alchemy House из существующего бунгало на Блоссом-стрит как частично студию, частично скульптуру и частично пространство для выступлений, с выступлениями Келли Скотт Келли и звуковым дизайном Уильяма Д. Келли. За несколько месяцев до ожидаемого сноса он был центром деятельности многих представителей арт-сообщества.
- 1992
- Я люблю тебя, детка
С 1992 года по настоящее время Родни Чинеллиотт, Пол Кремер, Уилл Бентсен вместе создавали произведения искусства, часто на одном и том же холсте. В 2002 году группа начала регулярно встречаться по средам вечером в CSAW, приняла название I Love You Baby (ILYB) и назначила в состав членов Криса Оливье (Бексар) и Дейла Стюарта. Многие художники посещали его регулярно и работали над картинами, скульптурами, уличным искусством и концептуальными проектами. В число этих художников входят Марк Флуд, Бетси Одом, Эд Гоулман, Джули Бун, Сет Миттаг, Кайл Хенрикс, Ральф Эллиотт и Джек Массинг. Веб-сайт ILYB iloveyoubaby.org представляет собой архив их работ за 2003–2008 годы.
- Парк на Рыночной площади
Вскоре после того, как DiverseWorks начала программировать в своем здании рядом с Рыночной площадью, он инициировал план создания парка, спроектированного художником. В этом знаковом парковом проекте, одном из первых парков в стране, спроектированных художниками, приняли участие Малоу Флато, Пол Хестер, Дуглас Холлис, Джеймс Сурлс и Ричард Тернер. Они работали над проектом парка совместно с Департаментом парков и отдыха Хьюстона. Он был посвящен в 1992 году.
- Не затыкайте рот искусству
Митинг «Не затыкайте рот искусству», проведенный в парке кампуса Менила в знак протеста против цензуры грантов Национального фонда искусств (NEA) и в поддержку свободы выражения мнений, собрал большую и громкую толпу. NEA отменило гранты, предоставленные четырем художникам: Карен Финли, Джону Флеку, Холли Хьюз и Тиму Миллеру, из-за провокационного содержания их работ. Среди выступавших на митинге были Уолтер Хоппс, Питер Марцио, Майкл Перанто, Тим Миллер и Пол Винклер. Художники сделали плакаты, плакаты и веера «Не затыкайте рот искусству». «Четверка АЯЭ» подала иск в Верховный суд, и в 1998 году суд оставил в силе присужденные гранты.
- 1993
- АРТКРОЛ Хьюстон
«Crawl» был запущен в 1992 году всемирно известной художественной командой Чарли Джина Сартвелла и Джона Раннелса из студии Mother Dog. Во время этого мероприятия художники старого арт-складского района в центре города открывают свои двери для публики, и они могут встретиться и поговорить с художниками. ArtCrawl всегда проводится в последнюю субботу перед Днем Благодарения.
Проект Row Houses, задуманный и основанный художником Риком Лоу вместе с группой афроамериканских художников и общественных активистов, спас и реабилитировал серию домов в стиле дробовика в Третьем районе Хьюстона, одном из старейших афроамериканских сообществ города. В домах были запланированы инсталляции, выставки и представления, некоторые из которых также стали программой проживания для молодых матерей-одиночек. Открытию Project Row Houses предшествовала выставка Drive-By Show, на которой художникам предлагалось рисовать на фанере, временно закрывающей окна рядных домов, выходящих на Холман-стрит. Проект Row Houses вырос из первоначальных 23 домов в 2 блоках до примерно 50 зданий в 8 блоках. Проект Row Houses получил международное признание, и Майкл Киммельман из New York Times сказал, что Project Row Houses «может быть самым впечатляющим и дальновидным проектом паблик-арта в стране». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] В 1999 году Project Row Houses в партнерстве со Школой архитектуры Университета Райса построила жилье для малоимущих. К концу 2010 года в проекте Row Houses проживут более 75 человек. Художественные инсталляции продолжаются шестимесячными циклами.
- Арена Продакшнс
Куратор Крис Баллоу и художник Шон Торнтон организовали серию интерактивных публичных художественных выставок в ответ на то, что они считали неадекватными стратегиями галерей и музеев в представлении искусства. Эти выставки, необычные по формату, появлялись в самых неожиданных местах: Frost Free проходила в отделе бытовой техники магазина Sears; Потлач произошел на местном складе в рамках Rolywholyover – «Цирка для музея» Джона Кейджа, представленного в коллекции Менила; а Cross-City Blowout представлял собой передвижной «арт-мобиль», набитый произведениями искусства хьюстонских художников.
- 1994
- Музей странностей
Долан Смит основал Музей странностей в своем доме с двумя спальнями в Хьюстон-Хайтс. По предварительной записи посетители могли осмотреть колумбарий для домашних животных, где Смит погребал прах домашних животных, самодельную «кровать из гвоздей», бивни длиной 12 футов (3,7 м), гигантскую модель сердца, огромное папье-маше. осиное гнездо и «Купол молчания», а также картины Смита. В Музее странностей также была «Комната шрамов», где Смит документировал каждый шрам на своем теле и призывал посетителей добавлять свои собственные истории о шрамах.
- Ресторан Эль Паломар
Художники Лукас Джонсон, Дик Рэй, Линн Фостер и Х.Дж. Ботт начали программировать выставки в ресторане El Palomar, скромном мексиканском кафе на Уайт-Оук-Драйв в районе Хьюстон-Хайтс. Для каждой выставки Фостер выпускал каталог, содержащий фотокопии фотографий, сделанных на открытии выставки.
- Галерея Один Три Семь
Шэрон Энгельштейн открыла самую маленькую галерею Хьюстона площадью 1,37 квадратных фута (0,127 м2). 2 ) пространство, созданное по образцу основного помещения Техасской галереи. В этом портативном пространстве, полы которого были сделаны из палочек для размешивания кофе, имитирующих твердую древесину, проходили выставки миниатюрных работ ряда других художников.
- Сэм Хьюстон, Дэвид Адикс
Дань мужеству, статуя Сэма Хьюстона высотой 67 футов (20 м) на гранитном основании высотой 10 футов (3,0 м), созданная Дэвидом Аддиксом , была установлена на межштатной автомагистрали 45 в Хантсвилле, штат Техас , в доме Сэма Хьюстона.
- Пигдом
Виктория Герберта переехала в Хьюстон и начала создавать «Святилище свиней» в своем доме на Кроуфорд-стрит. К сожалению, когда Виктория умерла, Джуди, ее соседка по комнате, была выселена из дома, и Пигдома больше не существует, хотя произведения искусства были вывезены из дома и спасены.
- Rolywholyover – Цирк для музея Джона Кейджа
Выставка Джона Кейджа «Rolywholyover – Цирк для музея», представленная коллекцией Менила, включала вращающуюся экспозицию предметов из всех музеев Хьюстона (включая, среди прочего, Национальный музей истории похорон) и междисциплинарную серию, объединяющую несколько организаций. мероприятий, проводимых по всему городу местными артистами и организациями.
- 1995
- Искусство этого века
Джефф Элрод и Марк Флуд открыли галерею в студии Элрода на Вест-Грей-стрит и назвали ее «Искусство этого века» (в честь нью-йоркской галереи Пегги Гуггенхайм 1940-х годов). Там было проведено четыре выставки, но пространство не было открыто для публики: Элрод объяснил: «Мне нравится иметь галерею, но я ненавижу находиться здесь и пускать людей внутрь. Теперь они могут просто заглянуть в окно». Каждая выставка сопровождалась каталогом ручной работы с эссе и включала в себя оживленные открытия, на которых присутствовали художники и представители мира искусства. Первую выставку «Объекты помимо экономики» курировал Роберт Монтгомери.
- Театр кукол «Боббиндоктрин»
Этот кукольный театр, основанный Джоэлом Орром, представлял экспериментальные кукольные спектакли для взрослых по низким ценам, предоставляя актерам, режиссерам, драматургам, музыкантам, скульпторам, танцорам и инженерам уникальный выход для их творчества. С тех пор Боббиндоктрин сотни раз исполнял оригинальные работы как в традиционных, так и в нетрадиционных местах.
- О Дом
Скульпторы Дэн Гавел, Дин Рак и Кейт Петли совместно работали над O House, масштабной инсталляцией, которая превратила небольшое бунгало, предназначенное для сноса в районе Вест-Энда Хьюстона, в камеру-обскуру. В работе использовалась внутренняя круглая комната, земляные полы и точечные проекции окружающих деревьев и неба. Художники финансировали проект за счет средств, собранных из банки с чаевыми у входной двери.
- Джим Пиртл — Форрест Гамп
Художник Джим Пиртл создал видеопародию на знаменитый голливудский фильм, синхронизировав по губам соответствующий саундтрек с самим собой в главной роли. Снимая полностью на территории комплекса художников Сокало, он привлек многих друзей-художников ( Нестора Топчи , Марка Флада, Джорджа Хиксона, Майкла Бэтти, Джайлза Лайона, The Art Guys и других), чтобы они сыграли различных персонажей в фильме. Позже видео было показано на различных андеграундных и альтернативных площадках, таких как Aurora Picture Show и Cue Foundation.
- 1996
- Фреска в студии Уильяма Стина
В сотрудничестве с группой общественных работ «Защитники молодежи» Уильям Стин предоставил стену высотой 16 футов (4,9 м) на стороне здания своей студии на бульваре Харрисбург в качестве места для постоянно меняющейся картины, созданной основной группой граффити. художники, в том числе Даниэль Ангилу, Гильермо Моралес, Карлос Мартинес, Крис Родригес, Джейсон Нава и Роланд Салдана. Несмотря на санкции, картины привлекли внимание полицейского управления Хьюстона, и в июле 2000 года они были закрашены в ходе кампании против граффити.
- АРТПИКС
Фредерика Хантер и Ян Гленни основали ARTPIX — эксперимент по изучению новых медиа и привлечению молодых артистов к созданию новых работ на компакт-дисках. Продолжается и сегодня, и теперь он включает в себя архивные проекты, которые продвигают малоизвестные работы.
- 1997
- ноцуоХ
Художник Джим Пиртл переоборудовал здание витрины девятнадцатого века на Мейн-стрит в центре Хьюстона, превратив его в кафе-бар/шахматный клуб/галерею/пространство для представлений, которое он назвал notsuoH – Хьюстон, написанное наоборот, и название гражданского праздника начала двадцатого века. notsuoH стал одной из самых известных, сложных и экспериментальных сред «социальной скульптуры» в Хьюстоне. В любой вечер можно было пообщаться с физиками, играя в шахматы с бездомным алкоголиком на фоне шума японской спид-панк-группы.
- Революционное лето
Прежде чем переехать в Калифорнию, Марк Аллен открыл арт-пространство под названием Revolution Summer, где он отгородился стеной и расписал интерьер своего арендованного дома, а также организовал три выставки концептуального искусства.
- 1998
- Фотошоу Аврора
Художница Андреа Гровер основала микрокинотеатр Aurora Picture Show в своем доме в бывшей церкви в Сансет-Хайтс. В настоящее время организация размещается на отремонтированном складе в районе Райс/Аппер-Кирби. Программы посвящены некоммерческим фильмам, видео и медиа, часто представленным на других нетрадиционных площадках. На сегодняшний день они показали более восьми тысяч фильмов и видеороликов и приняли участие более шестисот артистов.
- Рекламный щит Absolut Art Guys
Компания Absolut Vodka заказала Art Guys создание рекламного щита. На рекламном щите, расположенном на автостраде West 610 Loop рядом с Galleria, была изображена гигантская бутылка водки, которую за девять месяцев покрасили тысячей отдельных слоев краски.
- КОСТЮМЫ
- Одежда делает человека
The Art Guys представили свои концептуальные произведения искусства SUITS на параде из двух человек в центре Хьюстона. Арендовав рекламное место на двух деловых костюмах, созданных Тоддом Олдхэмом, The Art Guys носили их в течение года, рекламируя своих «клиентов».
- Музей арт-автомобилей
Художница и покровительница Энн Харитас и бывший директор Музея современного искусства Джеймс Харитас основали Музей арт-автомобилей на южном конце бульвара Хайтс. Сегодня здесь представлены выставки и программы, посвященные искусству и арт-автомобилям.
- Всплывающая скульптура
В честь тысячелетия художник Ли Литтлфилд установил свою первую скульптуру Pop-Up по инициативе художника вдоль межштатной автомагистрали 10 недалеко от центра Хьюстона. Скульптуры, обычно окрашенные в привлекательный желтый цвет и сделанные из ивовых лоз и ветвей, сейчас исчисляются сотнями и стали хорошо известны путешественникам. и вокруг города.
- 1999
- Коллектив Водораздела
Группа художников, известная как Коллектив Watershed, занимает группу зданий на территории по адресу TC Jester и Interstate 10 начали ежегодную программу, позволяющую другим художникам создавать произведения искусства на рекламном щите на их территории, выходящем на межштатную автомагистраль, направляя свое послание проезжающим мимо автомобилям на автостраде.
2000-е
[ редактировать ]- 2000
- Поле зрения
Берт Л. Лонг-младший создал «Поле зрения» — серию глаз, покоящихся на постаментах, вылепленных из бетона и установленных в парковой обстановке в Пятом округе; каждый был окрашен в разные цвета, чтобы отразить разнообразие района. После того, как он подвергся вандализму, в 2008 году он был перенесен на территорию кампуса Project Row Houses рядом с бальным залом Эльдорадо .
- Зудящие акры
Местные художники, в том числе Пол Киттельсон, Картер Эрнст, Эд Уилсон, Ли Литтлфилд и Тим Гловер, среди прочих, переместили свои студии и резиденции в район Северного Хьюстона между улицами Йель и Норт-Шеперд на различные участки лесистой местности. Сегодня они используют общий комплекс для выставок и музыкальных представлений.
- 2001
- Станционный музей
Энн и Джеймс Харитас основали Станционный музей современного искусства, чтобы представлять актуальные выставки работ художников со всего мира и служить платформой для художников, чтобы выражать прогрессивные альтернативные политические и художественные точки зрения.
- Дом собраний друзей из живого дуба
Дом собраний друзей Live Oak был построен в результате сотрудничества, инициированного и организованного Хирамом Батлером с участием художника по свету Джеймса Террелла, архитектора Лесли Элкинса и собрания друзей Live Oak. Это квакерское храмовое сооружение, известное своей открытой крышей Skyspace Террелла, финансируемое в основном за счет щедрости художественного сообщества, сегодня открыто для публичного просмотра каждую пятницу вечером.
- Безымянный звук
В 2001 году музыкант Дэвид Дав основал Deep Listening Institute Houston (DLIH), филиал нью-йоркской организации, чтобы приглашать в Хьюстон музыкантов мирового уровня и способствовать достижению своих преподавательских целей. В 2006 году под руководством Дава DLIH превратилась в Nameless Sound , независимую группу 501(c)3 со штаб-квартирой в Хьюстоне. В том же году Nameless Sound расширился и включил в себя два класса для людей с особыми потребностями (умственно отсталых и аутистов) и творческий детский ансамбль (классы от K до 8-го) в дополнение к молодежному ансамблю, мастер-классам в государственных школах и мастер-классам приюта для бездомных. . В 2008 году Nameless Sound добавил класс для детей-беженцев (просителей политического убежища). Nameless Sound стал самым важным региональным представителем творческой музыки, современного джаза и музыкальной импровизации, что сделало Хьюстон важным центром этого передового вида искусства. Что еще более важно, Nameless Sound стал известен на национальном уровне благодаря новому типу музыкального образования, в котором особое внимание уделяется творчеству, импровизации и разнообразию.
- 2002
- Отель на миллион долларов
Художник Пол Хорн в сотрудничестве с Доланом Смитом занял весь верхний этаж отеля Holiday Inn Select на шоссе 59 и Кирби для выставки «Отель на миллион долларов». Выставка собрала более двадцати художников, каждый из которых выставлялся в отдельной комнате или люксе, и провела долгую ночь выставок, представлений и всеобщего хаоса.
- Отабенга Джонс и партнеры
Otabenga Jones & Associates, коллектив художников из Хьюстона, в который входят Даволу Джабари Андерсон, Джамал Сайрус , Кения Эванс и Роберт Прюитт , начал ставить произведения искусства и инсталляции, посвященные социальным и историческим проблемам афроамериканцев. Работы группы были представлены на биеннале Уитни 2006 года .
- 2003
- Трейлерный парк
Trailer Park — выставка, организованная художником Дэнни Кершеном 30 августа 2003 года в доме-трейлере в Дир-Парке, штат Техас. В него вошли работы художников Эйми Джонс, Дэвида Крюгера, Донны Уанки, Габриэля Дельгадо, Розалинды Гонсалес, Гортона Отенго, Джейсона Виллегаса , Джона Чемпиона, Джона Рида, доктора Уильямса и Вирджинии Флек. На выставке также были представлены музыкальные выступления Go Spread Your Wings, NME, Indian Jewelry и Wiggins (последнее выступление в ванной).
- Мастерская Хьюстон
Мастерскую Хьюстона основали художники Зак Мозер, Кэти Гудман, Сет Капрон и Бенджамин Мейсон. Сегодня у него есть пять мастерских в Третьем районе Хьюстона, которые предоставляют ресурсы и поддержку молодым людям: мастерская по ремонту велосипедов своими руками, мастерская по сварке и изготовлению металлов, Beat Shop для производства музыки, магазин модного дизайна и Scholar. Магазин репетиторства и академического развития.
- Лаборатория воскрешения Билла Хикса
Лаборатория воскрешения Билла Хикса была независимым коллективным пространством, управляемым художниками. Работая с 2003 по 2006 год, BHRL предлагала помещения для магазинов по дереву и металлу, цехов трафаретной печати, ремесленных помещений, помещений для проведения мероприятий и съедобного сада. Он находился по адресу Делафилд, 2915, недалеко от Старой испанской тропы.
- 2004
- HIWI (Хьюстон. Оно того стоит.)
Дэйв Томпсон и Рэнди Тваддл создали HIWI (Хьюстон. Оно того стоит), запустив веб-сайт, на котором хьюстонцы могли своими словами выразить, почему Хьюстон того стоит. Позже HIWI в партнерстве с Хьюстонским центром фотографии представила выставку open call в Хьюстоне. Оно того стоит. Покажите нам, почему. Экспоненты получили и продемонстрировали более шестисот изображений. Создано на основе выставки и веб-сайта, знаковой книги Хьюстон. Это того стоит. (HIWI: Книга) была опубликована в 2007 году.
- Серия рекламных щитов
Пока в его галерее проводился ремонт, Центр искусств Лондейла перенес свои программы на улицы с помощью серии Billboard. Рекламный щит на шоссе 59 и бульваре Монтроуз с июня по ноябрь служил местом проведения работ пяти художников: «The Jones’ Got Platinum Doorknobs» Райана Моллоя; «Выборочное небо» Катрины Мурхед; Траст Фанни Тейпер; «Явная судьба» Марка Уэйда; «Герой 1К» К. Эндрю Бойда; и безымянный проект Дэнни Яхева-Брауна.
- 2005
- Скетч-клуб
Sketch Klubb был организован так, чтобы встречаться раз в два месяца и выпускать рисунки и журнал. В настоящее время группа насчитывает двенадцать участников, включая художников Патрика Фиппса, Дж. Майкла Стовалла, Рене Круза, Майкла Харвелла, Лейна Хэгуда, Ника Мериуэзера, Себастьяна Форрея, Эрика Пирса, Сета Алверсона, Дэвида Ванга, Коди Ледвины и продавца книг Рассела Этчена. Они выпустили более пятидесяти журналов и составили две антологии: « Ты не знаешь ни одной девушки» (2007) и «Покажи нам свои прыщики» (2009).
Центр искусств Синтии Вудс Митчелл, центр творческого сотрудничества при Университете Хьюстона, представил свой первый спектакль DUGOUT III: WARBOY (и блюз на щитке), музыкально-театральную пьесу, написанную и поставленную многопрофильным художником Терри Алленом. В нем использована оригинальная музыка Терри Аллена, Ричарда Боудена и Ллойда Мейнса, а главную роль сыграла актриса-ветеран Джо Харви Аллен.
Скульпторы Дэн Гавел и Дин Рак перестроили два здания, принадлежащие Лиге искусств Хьюстона, на углу бульвара Монтроуз и Уиллард-стрит. Внешняя обшивка домов была снята и использована для создания большого водоворота, который направлялся в небольшой центральный коридор, соединяющий два здания, и в конечном итоге выходил через небольшую дыру в соседний двор. Инверсия стала одной из самых известных, хотя и исчезнувших скульптур Хьюстона. Позже здание было снесено, чтобы освободить место для нового здания Лиги искусств. [ 4 ]
- ВязатьПожалуйста
Группа анонимных вязальщиц начала помечать общественные вывески, дверные ручки, перила, деревья, заборы и общественные скульптуры на улицах Хьюстона вязанными на заказ скульптурами, обернутыми вокруг этих предметов.
- Блок-партия Вестхаймера
Традиционный Хьюстонский фестиваль уличного искусства начался на Вестхаймер-стрит в 1970-х годах. Группа молодых художников во главе с независимым куратором и писателем Шоном Кэрроллом возродила фестиваль, включив в него автомобильные выставки картин, выставку велосипедных прогулок по окрестностям, граффити, уличные уличные уличные уличные инсталляции, перформансы и социальные взаимодействия. . Среди участников были Элиа Арсе, Роберт Прюитт, Уилл Бун, Джоэнн Парк, Шайенн Рамос, Мэтью Дюпон, YAR!, BLOWJACK, B~Kay и Skeez-181 и другие.
- 2006
- Социальный уголок (ERS)
Эта альтернативная студия, основанная Хуаном Алонсо, была создана для создания среды, способствующей обмену идеями и опытом посредством художественных практик на благо местного сообщества Ист-Энда. Для дальнейшего расширения диалога с сообществом ERS организовал и провел семинары, выставки и художественные мероприятия, на которых демонстрируются местные художники и произведения искусства, созданные в результате этой деятельности. Была учреждена ежегодная фотовыставка RATIO, на которой представлены работы множества фотографов Хьюстона. В ERS работают самые разные художники: художники, фотографы, скульпторы, видеооператоры и артисты.
- Мобильные кинотеатры
В апреле выставка Aurora Picture Show превратила две Toyota Scions в мобильные микрокинотеатры с использованием портативных проекторов с задними окнами в качестве проекционных поверхностей. В июне выставка Aurora Picture Show, некоммерческая художественная организация Minetta Brook и Buffalo Bayou Partnership представили плавучую кинобаржу для просмотра зрителями, сидящими на берегу залива.
- 2007
- Этот старый дом от Aerosol Warfare
Компания Aerosol Warfare была приглашена покрасить фасад дома, приобретенного DiverseWorks на Алабама-стрит и Альмеда-роуд, в рамках проекта под названием «Этот старый дом».
- Лаборатория перформанса (PAL)
Лаборатория перформанс-арта (PAL) была основана Элией Арсе, тогдашней аспиранткой факультета искусств Хьюстонского университета. Она преподавала исполнительское искусство и работала со своими учениками над созданием коллектива. Когда урок закончился В 2008 году PAL был создан как независимый исполнительский коллектив. Выступления Guerilla, организованные в 2008 году, включали Sexy Attack, вдохновленные видео аэробных тренировок в стиле восьмидесятых. Участники PAL поставили свою собственную версию и вывели ее на улицы. Появляясь без предупреждения более чем в 50 общественных местах, таких как продуктовый магазин Крогера, артисты играли на бумбоксе и тренировались. Онлайн-видео стали очень популярными на YouTube.
- Джоанна
В марте художники Коди Ледвина и Брайан Род создали «Джоанна», коллектив художников и пространство для представления искусства, перформансов и совместных начинаний в доме Рода, а в настоящее время является домом Ледвины на Граустарк-стрит. Используя для проведения программ спальню, гостиную, кухню, гараж и задний двор, сегодня он открыт для особых мероприятий и по предварительной записи.
- Никогда не был в Хьюстоне
Со-куратор Андреа Гровер из Aurora Picture Show. и художник Джон Рубин из Центра искусств Лондейла, Never Been в Хьюстон пригласила художников со всего мира фотографировать (не выходя из дома), как, по их мнению, выглядел Хьюстон. Они ежедневно загружали свои фотографии на сайт обмена фотографиями; изображения были проецированы в виде развивающегося слайд-шоу в Центре искусств Лондейла. Продолжение выставки «Никогда не был в Тегеране» было представлено парковой галереей в Тегеране.
- Привет, Лаки
Группа художников во главе с Терезой О'Коннор основала Hello Lucky, бутик художников на Студевуд-стрит в Хьюстон-Хайтс. Художники выставляют свои работы на продажу, а часть доходов поступает некоммерческим художественным организациям Хьюстона.
Некоммерческое выставочное и студийное пространство BOX 13, расположенное в Ист-Энде Хьюстона на бульваре Харрисбург и улице Сезара Чавеса, было основано Элейн Брэдфорд, Вуди Голденом, Майклом Хендерсоном, Янг-Мин Кангом, Кэти Келли, Терезой О'Коннор, Уитни. Райли и Мэт Вольф. Сегодня это пространство предлагает студии для начинающих и уже состоявшихся художников, две выставочные галереи, оконную галерею для инсталляций, а также площадку для выступлений и выставок на открытом воздухе. [ 5 ]
- Солдатские рекламные щиты
Компания DiverseWorks организовала рекламные щиты для солдат Сюзанны Оптон. На рекламных щитах по всему Хьюстону появились фотографии солдат, неоднократно направлявшихся в Афганистан и Ирак, а также адрес веб-сайта, на котором можно было получить дополнительную информацию о представленных лицах.
- прыжок с парашютом
Художники Саша Дела и Ариан Роеш основали Skydive, выставочное пространство в своей студии на девятом этаже офисного здания на бульваре Монтроуз, где находится Skybar. Skydive был создан для создания возможностей для художников и расширения спектра художественного диалога в городе за счет привлечения художников со всей страны в Хьюстон. Многие из представленных художников исследуют реляционную эстетику — форму искусства, основанную на прямом взаимодействии между искусством и зрителем. [ нужна ссылка ]
- Левый
Ряд вязальщиц порвали с KnittaPlease и сформировали собственную подрывную группу по маркировке пряжи.
- 2009
- Воскресный суп
Воскресный суп, общественный обед, который функционирует в рамках грантового финансирования, был запущен в выставочном пространстве Skydive. Доходы от обеда в 5 долларов идут на поддержку творческой инициативы или общественного проекта.
- лаборатория
Художница Аянна Джоливет МакКлауд задумала и основала labotanica, ресурс и лабораторию, использующую гибкие, открытые форматы для создания новых форм искусства и диалогов. Labotanica, расположенная в третьем округе Хьюстона, представляет собой междисциплинарное пространство, которое привлекает различные сообщества посредством образования, сотрудничества и экспериментов.
- Великий бог Пан мертв
Роберт Бойд создал этот арт-блог , чтобы узнать больше об искусстве, создаваемом в Хьюстоне. Через год он написал более 300 сообщений в блоге, в основном обзоры выставок и представлений в Хьюстоне.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Здание, в котором размещается Ассоциация современного искусства (CAA), с самого начала часто называлось Музеем современного искусства (CAM), и последнее название использовалось почти исключительно с 1970-х по 1990-е годы. В 2002 году название учреждения было официально изменено на Музей современного искусства Хьюстона (CAMH).
- ^ Район, неофициально известный как Вест-Энд, ограничен Вашингтон-авеню на севере, Мемориалом на юге, а также Даремом и Уэсткоттом на востоке и западе, включая более формальные подразделения, такие как Rice Military и Magnolia Grove.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «TSHA | МакЭги, Германия, Вирджиния» .
- ^ «Оранжевое шоу, Хьюстон, Техас» .
- ^ «Дом пивной банки в Хьюстоне будет восстановлен» . Новости Эн-Би-Си . Новости Эн-Би-Си.
- ^ Грей, Лиза (8 февраля 2009 г.). «Создатели инверсий вернулись, чтобы увидеть больше» . Хьюстонские хроники . Проверено 12 октября 2011 г.
- ^ «BOX 13 ArtSpace — Студия и выставочное пространство под управлением художников в Хьюстоне, штат Техас» . Проверено 21 августа 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэткарт, Линда Л. (1982). В наше время: Музей современного искусства Хьюстона , 1948–1982, Музей современного искусства Хьюстона. ISBN 978-0-936080-09-3 .
- Грин, Элисон ди Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств , Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN 0-89090-095-7 .
- Герберт, Линн М. (2006). Джим Лав: Отныне , Музей современного искусства Хьюстона. ISBN 0-85667-609-8
- Герберт, Линн М. и Валерис Кассель Оливер (2004). Перспективы @25: Четверть века нового искусства в Хьюстоне , Музей современного искусства Хьюстона. ISBN 0-936080-90-6 .
- Хубер, Кэролайн и The Art Guys (2009). «Объединение транспортных потоков: хронология» из книги «Без зонирования: художники участвуют в Хьюстоне» , Музей современного искусства Хьюстона. ISBN 978-1-933619-19-4 .
- Мэйо, Марти (1997, каталог выставки). Искатели-хранители , Музей современного искусства Хьюстона. ISBN 0-936080-41-8 .
- Макбрайд, Элизабет и др. (1993, каталог выставки). DiverseWorks Artspace, 1983–93 , DiverseWorks Artspace, Хьюстон.
- Роуз, Барбара и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска: Хьюстонская школа , Музей изящных искусств, Хьюстон. ISBN 0-87719-000-3 .