Масая Накамура (бизнесмен)
Счастливый Накамура | |
---|---|
Масая Накамура | |
Рожденный | |
Умер | 22 января 2017 г. | ( 91 год
Занятие | Бизнесмен |
Известный | Основатель компании Намко |
Награды | Орден Восходящего Солнца (4 класс, золотые лучи с розеткой) [ 1 ] |
Подпись | |
Масая Накамура ( 中村 雅哉 , Накамура Масая , 24 декабря 1925 — 22 января 2017) — японский бизнесмен и основатель компании Namco . Он был президентом компании до 2002 года, где взял на себя церемониальную роль в ее управлении. После образования Bandai Namco Holdings Накамура сохранил почетную должность в подразделении видеоигр Bandai Namco Entertainment .
Накамура родился в Токио и в 1948 году окончил Иокогамский технологический институт по специальности судостроение. В 1955 году Накамура основал свою собственную компанию Nakamura Seisakusho, Ltd., которая производила поп-пробковые ружья и монетные механические аттракционы для крыш японских универмагов. В 1974 году Накамура приобрел японское подразделение Atari у Нолана Бушнелла , рассматривая это как прекрасную возможность выйти на рынок, и получил разрешение выпускать игры компании в Японии. В 1977 году его компания была переименована в Namco, а год спустя выпустила свою первую видеоигру собственного производства. Под руководством Накамуры Namco стала одной из самых доминирующих компаний по производству видеоигр в Японии, наряду с Nintendo , Sega и Konami .
Накамура приобрел японскую киностудию Nikkatsu в 1993 году и участвовал во многих их фильмах, в некоторых из них ему приписывают заслуги. Он также привел Namco к тому, чтобы начать поддерживать игровые центры и парки развлечений по всей Японии, а вскоре и за рубежом, такие как Wonder Eggs в Токио, и приобрести сеть Aladdin's Castle у Bally . Накамура также помогал в создании японского разработчика Monolith Soft и стал председателем Японской ассоциации развлекательных машин и маркетинга (JAMMA). В 2002 году он ушел с поста генерального директора Namco и вместо этого взял на себя церемониальную роль в управлении компанией. После слияния Namco с Bandai в 2005 году и образования Bandai Namco Holdings , Накамура сохранил почетную должность в подразделении видеоигр компании. [ 2 ]
За свои достижения Накамура считается пионером индустрии видеоигр и одной из самых важных фигур в истории видеоигр. « Орденом восходящего солнца , золотых лучей с розеткой» В 2007 году он был награжден правительством Японии за вклад в развитие видеоигр. [ 1 ] и был занесен в Международный зал славы видеоигр в 2010 году. Благодаря его влиянию на индустрию его считали «отцом Pac-Man». Накамура умер 22 января 2017 года в возрасте 91 года, о чем сообщила неделю спустя Bandai Namco из уважения к частной жизни его семьи.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и формирование Namco
[ редактировать ]Масая Накамура родился 24 декабря 1925 года в Токио. [ 3 ] В 1948 году он окончил Иокогамский технологический институт по специальности судостроение. [ 4 ] однако после Второй мировой войны он не смог найти работу благодаря своему опыту. Его отец владел бизнесом по ремонту ружей в токийском универмаге. На волне экономического восстановления Японии 1 июня 1955 года Накамура основал собственную компанию «Nakamura Seisakusho, Ltd.». [ 5 ] [ 3 ] [ 6 ] Начав с 3000 долларов США, он купил две механические лошадки-качалки, которые пришлось установить на крыше универмага из-за жесткой конкуренции. [ 7 ] Каждый день Накамура чистил и ремонтировал аттракционы, если это было необходимо, и приветствовал матерей детей, когда они приезжали. [ 7 ] Его компания была переименована в «Nakamura Manufacturing Co., Limited». в 1959 году. После этого в начале 1960-х годов Накамура заключил сделку с сетью универмагов Mitsukoshi на установку аттракциона на крыше одного из их магазинов. Этот аттракцион, получивший название «Roadaway Race», понравился детям и привел к тому, что Мицукоши поручил Накамуре и его компании установить аналогичные аттракционы во всех своих магазинах. [ 3 ] Компания Накамуры продолжала разрабатывать аналогичные механические игры для других магазинов — одной из таких игр была Periscope (1965), которая, как утверждается, была первой игрой, которую он разработал сам. [ 8 ]
Приобретение Atari Japan
[ редактировать ]К началу 1970-х годов Накамура и его компания перешли от механических аттракционов к аркадным играм с монетоприемником. Многие из них были гоночными играми, в которых использовалась электромеханическая проекционная технология, например Racer (1970), Formula-X (1975) и F-1 (1976). [ 9 ] В 1972 году Накамура посетил японское отделение Atari, созданное Ноланом Бушнеллом в ответ на огромный рынок страны и энтузиазм по поводу аркадных игр. Из-за трудностей в бизнесе Atari Japan была закрыта в 1974 году и выставлена на аукцион. Накамура увидел в этом прекрасную возможность выйти на рынок видеоигр и купил ее за 500 000 долларов США, обойдя конкурента Sega в 50 000 долларов США. предложение [ 9 ] Президент Atari Japan Хидеюки Накадзима затем был назначен вице-президентом Nakamura Manufacturing. [ 7 ] В 1976 году Бушнелл отправил Nakamura Breakout , которую Накамура считал верным хитом — к его разочарованию, его компании было разрешено только распространять игру и было запрещено иметь эксклюзивные права на производство. Накамура в ответ запросил как можно больше единиц. [ 7 ]
После того, как его компания начала распространять Breakout в Японии, Накамура заметил всплеск поддельных устройств по всей стране. После некоторого расследования он обнаружил, что якудза , и встретился с их лидером, чтобы попросить прекратить производство. их создавал клан [ 7 ] В ответ мужчина заявил, что «подавит» конкурентов Накамуры и сделает его крупнейшим разработчиком видеоигр в Японии. [ 7 ] Накамура отказался, опасаясь, что это приведет к краху как его компании, так и отрасли в целом. [ 7 ] В качестве контрмеры Накамура дополнительные подразделения Breakout . как можно скорее запросил у Atari [ 7 ] Накамура прилетел в Лондон, чтобы встретиться с Бушнеллом на выставке Ассоциации музыкальных операторов (MOA), чтобы обсудить этот вопрос - Накамура утверждал, что Бушнелл был пьян и не мог его слушать, в результате чего его компания заставила свою компанию производить устройства Breakout без разрешения Atari. [ 7 ] Breakout имел беспрецедентный успех для его компании, став одним из самых успешных производителей видеоигр в Азии наряду с Sega и Taito. [ 7 ] Это привело к тому, что Atari подала в суд в 1970-х годах. Компания Накамуры была переименована в Namco в 1977 году, что является аббревиатурой их старого названия. [ 10 ] По просьбе Накадзимы Накамура также откроет в США подразделение Namco America, расположенное в нескольких кварталах от штаб-квартиры Atari в Саннивейле, штат Калифорния . Накадзима станет президентом компании. [ 7 ]
Успехи аркад и игры Atari
[ редактировать ]Впечатленный успехом приобретения Atari Japan, Накамура заинтересовался, чтобы его компания создавала собственные аркадные игры. излишки микрокомпьютеров PDA-80 Он приобрел у NEC и поручил своим сотрудникам проанализировать оборудование для целенаправленного создания видеоигр. Первой собственной игрой Namco была Gee Bee (1978), разработанная Тору Иватани . Первым крупным успехом Namco в игровых автоматах стала Galaxian (1979), которая считается одной из первых видеоигр, использующих RGB . Успех игры привел к тому, что Накамура обратился к Midway Games с просьбой выпустить некоторые из своих игр в США, на что они согласились. Pac-Man (1980) стала самым большим успехом Namco, продав более 400 000 игровых автоматов только в Соединенных Штатах и став одной из самых кассовых видеоигр всех времен. [ 11 ] Ее разработал один из новых сотрудников Namco, Тору Иватани , а Накамура предложил назвать игру в честь звука, издаваемого персонажем во время еды, «паку-паку». [ 12 ] В интервью 1983 года Накамура сказал, что «никогда не думал, что это будет настолько масштабно». [ 3 ] Под руководством Накамуры Namco выпустила несколько успешных игр на протяжении 1980-х годов, в том числе Galaga (1981), Ms. Pac-Man (1982), Dig Dug (1982), Pole Position (1982), Xevious (1983) и The Tower of Druaga. (1984). В отличие от конкурирующих компаний, в частности Nintendo, Накамура тестировал каждую видеоигру Namco перед ее выпуском, иногда до 23 часов за раз. [ 3 ] Считается, что Накамура был одним из первых, кто выявил потенциал «экранной зависимости» из-за того, как много молодых людей играют в Pac-Man и другие игры его компании. [ 3 ] Из-за его видения разработки аркадных игр Накамуру часто называют «отцом Pac-Man». [ 13 ] [ 9 ] и считается одним из тех, кто сыграл важную роль в японской индустрии видеоигр. [ 14 ] По данным журнала RePlay , к 1990 году многие считали Накамуру «самым важным человеком в кооперативной игре». [ 15 ] Накамура также подтолкнул Namco к тому, чтобы стать одним из первых сторонних разработчиков семейного компьютера Nintendo , популярность которого стремительно росла.
В 1985 году Warner Communications разделила Atari на две компании и продала каждую из их акций. [ 7 ] Накамуре было передано 60% акций Atari Games , подразделения игровых автоматов, и он дал Накамуре право распространять свои игры в Японии, такие как Marble Madness и Hard Drivin' . Он надеялся, что это приобретение приведет к развитию прочных отношений между двумя компаниями, как это было когда-то в 1970-х годах, однако вместо этого он почувствовал к нему отвращение и продал свою долю Хидеюки Накадзиме в 1987 году. [ 7 ] который уйдет с поста президента Namco America и станет генеральным директором Tengen . В 1989 году Namco пришлось продлить льготные условия, которые они имели как одну из первых сторонних лицензиатов Nintendo. Когда президент Nintendo Хироши Ямаути отказался их продлить, Накамура пришел в ярость и публично осудил Nintendo за монопольную практику, хвастаясь, что его компания перейдет на другую сторону. все разработки домашних консолей для Sega Mega Drive . В 1990 году Накамура ушел с поста президента Namco, передав его Тадаши Манабе и взяв на себя роль председателя компании. [ 16 ] Манабе ушел в отставку в 1992 году из-за проблем со здоровьем, в результате чего Накамура вернулся на пост президента до 2002 года.
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Накамура стал председателем Японской ассоциации развлекательных машин и маркетинга (JAMMA) и побудил Namco начать строительство и обслуживание крупномасштабных парков развлечений по всей Японии. [ 3 ] такие как Wonder Eggs в Токио и Namja Town в Саншайн-Сити. В течение 1990-х годов Namco основала несколько громких франшиз, в частности Ridge Racer (1993) и Tekken (1994). [ 4 ] После того, как Namco приобрела японскую киностудию Nikkatsu в 1993 году, Накамура стал заниматься кинопроизводством и был исполнительным продюсером ряда их фильмов. [ 6 ] В 1997 году он был отмечен министром международной торговли и промышленности Японии за вклад в развитие компьютерных развлечений. [ 17 ] Накамура помог Тэцуе Такахаши создать в 1999 году японского разработчика Monolith Soft , где Namco будет публиковать серию Xenosaga . 1 апреля того же года Накамура был назначен председателем Ассоциации развития мультимедийного контента (MCDA). После презентации Xbox Накамура заключил альянс с Microsoft для производства игр для консоли, и Namco стала одним из первых японских разработчиков, поддержавших ее. [ 18 ] Накамура ушел с поста генерального директора Namco в 2002 году, взяв на себя церемониальную роль в управлении компанией. [ 3 ] В 2005 году Namco объединилась с Bandai и образовала Bandai Namco Holdings , третьего по величине разработчика видеоигр в Японии и седьмого в мире. Накамура сохранила почетную должность в своем подразделении видеоигр Namco Bandai Games , ныне известном как Bandai Namco Entertainment. [ 4 ] До этого момента Накамура был 68-м самым богатым человеком Японии. [ 3 ]
Он был награжден « Орденом восходящего солнца , золотых лучей с розеткой» правительством Японии на весеннем вручении наград 2007 года за вклад в японскую индустрию развлечений. [ 1 ] и был одним из первых членов Международного зала славы видеоигр в 2010 году как один из пяти пионеров видеоигр, подтвердив свое введение в видеопотоке. Он был введен в должность вместе с Pac-Man , чтобы совпасть с 30-летием игры. [ 19 ] Накамура умер естественной смертью 22 января 2017 года в возрасте 91 года. Объявление было сделано неделю спустя, 30 января, компанией Bandai Namco Holdings с просьбой уважать частную жизнь его семьи. [ 20 ] Его похороны прошли в частном порядке, а публичная поминальная служба запланирована компанией на следующие недели. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с NAMCO AMERICA INC – Масая Накамура получает престижную награду. Архивировано 23 июля 2008 г. на Wayback Machine coinopTODAY.com, 25 октября 2007 г. (получено 10 декабря 2007 г.)
- ^ Собл, Джонатан (30 января 2017 г.). «Масая Накамура, чья компания создала Pac-Man, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Собел, Джонатан (30 января 2017 г.). «Масая Накамура, чья компания создала Pac-Man, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кикучи, Дайсуке (30 января 2017 г.). « Отец Pac-Man’а Масая Накамура умер в возрасте 91 года» . «Джапан таймс онлайн» . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ « Отец Pac-Man’а Масая Накамура умер в возрасте 91 года» . 30 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брат, Патрик (30 января 2017 г.). « Пионер Pac-Man Масая Накамура, основатель Namco, умер в возрасте 91 года» . Разнообразие . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Кент, Стивен Л. (2002). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Нью-Йорк: Random House International. ISBN 978-0-7615-3643-7 . OCLC 59416169 . Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года.
- ^ Лалли, Ральф (январь 1977 г.). «Интервью с Масая Накамурой». Играйте в Метр . ISSN 1529-8736 .
- ^ Перейти обратно: а б с Уолтон, Марк (30 января 2017 г.). «Основатель Namco и «отец Pac-Man» умер» . Арс Техника . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «История НАМКО» . Намко . Архивировано 2001. 10 января 2006 года.
- ^ Ригналл, Джаз (1 января 2016 г.). «10 самых кассовых аркадных игр всех времен» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кагеяма, Юрий (30 января 2017 г.). «Масая Накамура, основатель компании по производству видеоигр Pac-Man, умер в возрасте 91 года» . Вашингтон Пост . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (30 января 2017 г.). «Основатель Namco и «отец Pac-Man» умер в возрасте 91 года» . Полигон . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Уоттеркаттер, Анджела (30 января 2017 г.). «Масая Накамура — «отец Pac-Man» — умирает в возрасте 91 года» . Проводной . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ «Интервью: «Г-н. Coin-Op» — если кто-то на земле и заслуживает этого звания, так это Масая Накамура; основатель и председатель Namco также возглавляет JAMMA, влияет на глобальную торговлю» . Повторное воспроизведение . 16 (3): 107–18. Декабрь 1990 года.
- ^ «Т. Манабе был новым президентом Namco» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 381. Развлекательная пресса. 1 июня 1990 г. с. 30. Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2020 г. . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Юань, Кевин (30 января 2017 г.). «Умер основатель Namco Масая Накамура» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Microsoft и Namco объединяются для создания Xbox Alliance» . Майкрософт . 27 августа 2001 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Бенедетти, Винда (5 августа 2010 г.). «Претензия Айова-Тауна на славу Гамина становится банальной» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 29 января 2013 года . Проверено 30 января 2017 г.
- ^ Романо, Сал (30 января 2017 г.). «Основатель Namco Масая Накамура умер в возрасте 91 года» . Гемацу . Проверено 30 января 2017 г.