Jump to content

Политические послания доктора Сьюза

Карикатура Сьюза, критикующая националистическую политику « Америка прежде всего » как по существу нацизм.

Политические послания американского детского писателя и карикатуриста Теодора Сьюза Гейзеля , наиболее известного как доктор Сьюз, можно найти во многих его книгах. Сьюз был либералом и моралистом , который выражал свои взгляды в своих книгах, используя насмешки, сатиру , игру слов, бессмысленные слова и дикие рисунки, чтобы нацелиться на хулиганов, лицемеров и демагогов.

В начале своей карьеры Сьюз создавал политические карикатуры . Политические идеи Сьюза также можно найти в таких книгах, как: Лоракс , Марвин К. Муни, пожалуйста, пойдите сейчас! , Кот в шляпе , Хортон слышит кто! , Черепаха Йертл , Снитчи и Книга битвы за масло . Хотя его книги обычно содержат антифашистские и антирасистские темы, они также часто используют расовые стереотипы при изображении небелых людей .

Редакционные карикатуры

[ редактировать ]
Политическая карикатура доктора Сьюза, изображающая американцев японского происхождения как спящих агентов, готовых атаковать Соединенные Штаты изнутри после нападения на Перл-Харбор.

Будучи студентом Дартмутского колледжа в 1920-х годах, Теодор Сьюз Гейзель рисовал карикатуры для студенческого юмористического журнала Dartmouth Jack-O-Lantern , некоторые из которых содержат античерные расистские и антисемитские элементы. [ 1 ] [ 2 ] Его первая работа, подписанная как «Доктор Сьюз», опубликованная в 1928 году, представляет собой восточноазиатские стереотипы, высмеивающие японцев . [ 1 ] С конца 1920-х до начала 1940-х годов в мультфильмах Сьюза (некоторые из которых были созданы для рекламы) тем присутствовали различные расистские изображения выходцев из Восточной Азии, арабов и мусульман , чернокожих людей , мексиканцев и коренных американцев помимо женоненавистнических . [ 1 ] На карикатуре 1929 года для «Джадж» журнала изображены белые мужчины, просматривающие универмаг, где они рассматривают толпу стереотипных чернокожих людей, которых называют « неграми » для продажи в качестве высококачественных дров. [ 3 ]

Сьюз нарисовал более 400 политических карикатур для нью-йоркской газеты «PM» , два года из которых он был главным карикатуристом редакции (1941–1943). Карикатуры варьировались от тем оппозиции националистической политике « Америка прежде всего » до [ 4 ] поддержка участия США во Второй мировой войне и критика как нацистской Германии , так и Японии . В частности, после нападения на Перл-Харбор он делал антияпонские карикатуры, некоторые из которых были нацелены на американцев японского происхождения , а Сьюз недвусмысленно заявлял о своей поддержке убийства « . японцев » [ 5 ] Было переиздано более 200 этих мультфильмов, большинство из которых нигде не публиковались с момента их первоначального дебюта. [ 6 ] Сообщается, что позже Сьюз пожалел о своих антияпонских настроениях. [ 5 ]

Политика в его детских книгах

[ редактировать ]

Кот в шляпе

[ редактировать ]

«Кот в шляпе» был написан как вызов в 1954 году в ответ на статью в Life журнале , в которой утверждалось, что повсеместная неграмотность вызвана тем, что детям наскучили книги. В основе книги лежала тема, поддерживающая бунт среди детей. [ 7 ]

По словам Х. Бурдорфа в «Подрывной деятельности Сьюза» , доктор Сьюз продолжал отстаивать прогрессивные идеалы в продолжении « Кота в шляпе » под названием «Кот в шляпе возвращается» , в котором Кот может представлять колониальную или абсолютную диктаторскую власть. Кот пытается навести порядок, устроив чужое платье, но в итоге только ухудшает ситуацию. Когда Кот понимает, что он не может сделать все это в одиночку, он привлекает помощников, которые, как предполагает Бердорф, могут представлять трудящуюся общественность, низший класс или демократическое гражданство. Когда Кот признает потенциал трудящихся, он видит необходимость демократии. [ 8 ]

Хортон слышит «Кто!»

[ редактировать ]

Хортон слышит «Кто!» была опубликована в 1954 году и стала одной из самых успешных книг Сьюза. Говорят, что у него много политических и социальных посланий, ориентированных на бессильных. Иногда говорят, что Сьюз написал эту книгу как своего рода искупление за свои антияпонские редакционные карикатуры во время Второй мировой войны. [ 5 ] Сьюз посетил Японию в 1953 году и увидел последствия атомных бомбардировок ; книгу, опубликованную в следующем году, он посвятил своему японскому другу. [ 9 ]

Книга известна цитатой: «Человек есть человек, каким бы маленьким он ни был». [ 10 ] Эту цитату подхватили многие группы против абортов . [ 11 ] Маловероятно, что Сьюз имел в виду политическое послание об абортах, поскольку книга была написана в 1950-х годах, а аборты не стали законными (на национальном уровне) в США до 1970-х годов. [ 12 ] Он и его вдова Одри возражали против использования этой фразы таким образом, потому что «ей не нравится, когда люди используют персонажей или материалы доктора Сьюза, чтобы отстаивать свою собственную точку зрения». [ 13 ]

Доктор Сьюз также обращается к другим социальным проблемам, таким как конформизм. На протяжении всей книги Хортон выделяется среди остальных животных джунглей. Он совсем другой, и Хортон отказывается подчиняться. Ключевой политической борьбой при жизни доктора Сьюза была борьба против фашизма, где строгое соответствие было культурным и политическим требованием. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Йертл Черепаха

[ редактировать ]

«Черепаха Йертле» была опубликована в 1958 году. В книге много связей с взлетом и падением Гитлера . Книга о том, что все существа должны быть свободными. [ 17 ]

В конечном итоге диктаторский лидер, символизирующий Гитлера, падает. Книгу изъяли из многих школ как «слишком политическую». Цитата из книги: «Я знаю, наверху открываются великолепные виды, но здесь, внизу, у нас тоже должны быть права» [ 18 ] была одной из строк, названных причиной изъятия книги из школ якобы для защиты детей. [ 19 ]

«Снитчи» , написанные в 1953 году, содержат много оттенков оппозиции антисемитизму , а также оппозиции расовому и религиозному фанатизму в целом. История Снитчей рассказывает о желтых птицеподобных существах, у некоторых из которых есть зеленые звезды на животе, а у других — без них. «Внутренняя» толпа — это те, у кого есть звезды, и они смотрят свысока на тех, у кого их нет. Эта дискриминация проявляется даже в их детях. Однажды в город приезжает человек по имени МакБин с автоматом, чтобы подарить тем, у кого нет звезды, звезду с «автоматом со звездой» за три доллара. Оригинальные Снитчи со звездами возмущены, потому что у них больше нет возможности показать, что они лучше, чем те, у кого нет звезд. МакБин предлагает решение в виде машины для снятия звезд, которая доставит звезды из желудка Снитчей за десять долларов. Таким образом, они смогут снова дифференцироваться и вернуть себе превосходство. Но после того, как оригинальные Снитчи с простым животом проходят через машину для снятия звезд, ситуация немного выходит из-под контроля: все Снитчи меняются взад и вперед от наличия звезды до ее отсутствия до такой степени, что «пока ни Равнина и Звездобрюхи не знали / Был ли этот тот или тот был этим / Или кто был тем, или какой был кем». [ 20 ]

У обеих групп быстро заканчиваются деньги, и МакБин уезжает из города. После того, как он уходит, Снитчи понимают, что ни «простой живот», ни «звездный живот» не превосходят другого. На протяжении всей истории есть явные уроки борьбы с дискриминацией и расизмом, и даже звезда подразумевает политическое послание. Его вдохновением послужила желтая Звезда Давида , которую евреи должны были носить на своей одежде, чтобы идентифицировать их нацистам . [ 21 ]

доктора Сьюза «Лоракс» появился в 1970-х годах на заре экологического движения , незадолго до первой годовщины Дня Земли . Позже доктор Сьюз назвал «Лоракс» прямой пропагандой , полемикой против загрязнения окружающей среды . Основная мысль книги заключается в том, что «основное послание « Лоракса» касается экосистем и взаимосвязи всех частей - живых и неживых - как жизнеспособной, функционирующей единицы». [ нужна ссылка ] Воздействие на окружающую среду рассматривается с упрощенной, но экологически точной точки зрения, демонстрируя конфликт между природными ресурсами и искусственным производством. История начинается с человека по имени Некогда-лер, рассказывающего историю местной естественной истории и того, как когда-то здесь жил Лоракс, тот, кто говорит от имени деревьев, потому что у деревьев нет языков. Эта естественная среда обитания, где растут трюфельные деревья, была быстро использована жадностью Некогда-лера. Некогда-Лер срубил все трюфельные деревья, чтобы удовлетворить потребности, которые, по его словам, нужны всем (маркетинговый слоган). Из-за вырубки лесов и стремления Некогда-лера к экономическому росту озера, небо и земля в этом районе загрязняются, все существа, населяющие их, вынуждены покидать их, а все трюфельные деревья вырубаются. Некогда-лер — признак потребительства, когда его заботят только бизнес и деньги. Драйер утверждает: «Некогда-лер заботится только о том, чтобы заработать больше вещей и больше денег. Однажды-лер говорит: «Бизнес есть бизнес!» / И бизнес должен расти». Однако в конце, наблюдая за разрушениями, которые он причинил, Некогда-бывший выражает раскаяние. В конце он говорит мальчику, что трюфельные деревья (вместо потребностей) - это то, что нужно всем, и что новые должны быть выращены, обеспечены чистой водой и свежим воздухом, и их следует защищать. Книга нападает на корпоративную жадность и чрезмерное потребление». [ 22 ]

Еще одно сообщение в чтении предполагает, что маленьких детей нужно учить об окружающей среде и о том, как жить экологически устойчивым образом, чтобы сохранить то, что мы имеем. Детям необходимо научиться жить, не нанося вреда окружающей среде, чтобы будущие поколения имели чистое место для жизни. это показано, В «Лораксе» когда Некогда-лер рассказывает маленькому мальчику об опасностях загрязнения и деградации окружающей среды и дает ему последнее семя трюфеля, чтобы можно было вырастить новые. [ 23 ]

Марвин К. Муни, пожалуйста, пойдите!

[ редактировать ]

Марвин К. Муни, пожалуйста, пойдите! был написан в 1972 году. На первый взгляд, это история Марвина К. Муни, маленького ребенка, которому нужно лечь спать, и которого разными способами просят «пойти». Книга была превращена в политическое заявление в июле 1974 года в сотрудничестве с политическим юмористом Артом Бухвальдом . Доктор Сьюз вычеркнул «Марвин К. Муни» везде, где оно встречалось в копии своего рассказа, и заменил его на «Ричард М. Никсон». С одобрения доктора Сьюза Бухвальд и его редакторы перепечатали разметку в виде газетной колонки, и она была опубликована 30 июля в The Washington Post . [ 24 ] Президент Ричард Никсон подал в отставку десять дней спустя, 9 августа, в результате Уотергейтского скандала . [ 25 ] [ 26 ]

Книга масляной битвы

[ редактировать ]

«Книга битвы за масло» , написанная в 1984 году, представляла собой плохо замаскированную аллегорию об опасности и последствиях « холодной войны» , в частности гонки вооружений. [ 27 ] В основе книги лежит война, подогреваемая различными точками зрения на то, как следует намазывать свой хлеб. Юки и Зуки постоянно пытаются создать лучшее вооружение, чтобы напугать врага. Идея книги заключается в том, что гонки вооружений можно было бы избежать, если бы можно было просто отказаться от тривиального недопонимания того, «какую сторону хлеба следует намазывать маслом», что привело бы к тому, что каждой стороне не нужно было бы увеличивать мощь своего арсенала. [ 28 ]

Король Луи Кац

[ редактировать ]

Король Луи Кац , который появляется в фильме « Я могу сегодня лизнуть 30 тигров!» и другие истории , [ 29 ] имеет политическую тему восстания против иерархии, ведущей к демократии.

В городке Катценштейн, населенном кошками, король Луи Кац приказывает другому коту, Фуи, носить свой хвост, чтобы он не волочился по земле. В свою очередь, Фуи осознает, что его собственный хвост тянется, и заставляет другую кошку нести его. Этот процесс продолжается, когда каждый кот вынужден нести хвост другого, пока «последний, последний кот», Зуи Катцен-бейн, не понимает, что некому нести его хвост, и протестует. «Бедный Зуи так ужасно разозлился / так разозлился, что мог плюнуть. / но он сделал гораздо, гораздо более храбрый поступок... / он просто закричал: «Я УХОДИЛ!»; и хлопает хвостом, который он нес, о землю. Каждая другая кошка по очереди хлопает по хвосту, который они несли, тем самым подрывая иерархию. Он заканчивается тем, что каждая кошка несет свой хвост.

В отличие от многих других работ доктора Сьюза, она включает в себя явный политический посыл о том, что Катценштейн в конце более «демократичен». Читатели также могут извлечь уроки из равенства и личной ответственности. Король Луи — очевидная отсылка к Французской революции , хотя Луи сохраняет свою корону и голову.

Наследие

[ редактировать ]

В начале 21 века некоторые работы Сьюза для детей подвергались критике за содержание расистских тем и карикатур. Исследование 2019 года показало, что в подавляющем большинстве его изображений небелых персонажей используются расовые стереотипы, хотя можно утверждать, что эти персонажи были просто продуктом своего времени. [ 1 ] На этом основании в 2021 году шесть книг Сьюза были сняты с публикации. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ишизука, Кэти; Стивенс, Рамон (2019). «Кот из мешка: ориентализм, борьба с чернотой и превосходство белых в детских книгах доктора Сьюза» . Исследование разнообразия в молодежной литературе .
  2. ^ Jump up to: а б Уоттс, Аманда; Асмелаш, Лия (3 марта 2021 г.). «6 книг доктора Сьюза больше не будут издаваться, потому что они изображают людей «обидно и неправильно»» . CNN . Проверено 28 февраля 2023 г.
  3. ^ Макафи, Мелонис (29 мая 2015 г.). «Расистский доктор Сьюз выставляется на аукцион» . CNN . Проверено 11 февраля 2023 г.
  4. ^ Готшалк, Молли (3 февраля 2017 г.). «Доктор Сьюз высмеивал лозунг «Америка прежде всего» за десятилетия до того, как Дональд Трамп сделал это политикой» . Артистичный . Проверено 10 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Джим (1 октября 2017 г.). «До того, как доктор Сьюз стал знаменитым, он рисовал эти грустные, расистские рекламные ролики… а затем полностью передумал» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 января 2019 г.
  6. ^ Доктор Сьюз: Каталог политических карикатур . Библиотека специальных коллекций Калифорнийского университета в Сан-Диего. Проверено 30 сентября 2017 г.
  7. ^ Драйер, Питер (2011). Прогрессивная политика доктора Сьюза. Тиккун, 26(4), 28-47.
  8. ^ Бурдорф, Х. (2012). Подрывной Сьюз: глобальные отношения Севера и Юга в «Кот в шляпе возвращается». Междисциплинарные гуманитарные науки, 29 (1), 77–84.
  9. ^ «Доктор Сьюз рисует антияпонские карикатуры во время Второй мировой войны, а затем искупает свою вину с помощью Хортона, который слышит кто!» . Открытая культура . 20 августа 2014 года . Проверено 7 января 2019 г.
  10. ^ Сьюз и Сьюз. Хортон слышит «Кто!» Нью-Йорк: Random House, 1954. Печать.
  11. ^ Уилсон, Эллен. Обзор человеческой жизни; Зима2012, Том. 38, Выпуск 1, с12-18, 6с.
  12. ^ Барам, Маркус (17 марта 2008 г.). "Кто Хортон: Нерожденный?" . Новости АВС . Проверено 7 января 2019 г.
  13. ^ «В фильме «Хортон» противники абортов слышат союзника» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 14 марта 2008 года . Проверено 7 января 2019 г.
  14. ^ «Секретные послания доктора Сьюза | Лейси Грин» . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  15. ^ Волоски, Шира. «Демократия в Америке: доктор Сьюз». Southwest Review 85.2 (весна 2000 г.): 167–183. Рпт. в Обзоре детской литературы. Эд. Том Бернс. Том. 100. Детройт: Гейл, 2005. Литературный ресурсный центр. Веб. 30 октября 2012 г.
  16. ^ Волоски, Шира (2000). Демократия в Америке: Доктор Сьюз . Детройт: Том Бернс. стр. 167–188.
  17. ^ Миллер Дж. Друзья Лоракса. Национальное обозрение [сериал онлайн]. 19 марта 2012 г.;64(5):25–27. Доступно в: Academic Search Premier, Ипсвич, Массачусетс. По состоянию на 31 октября 2012 г.
  18. ^ Сьюз. Черепаха Йертл и другие истории. Нью-Йорк: Random House, 1968. Печать.
  19. ^ «Книгу доктора Сьюза запретили на занятиях как слишком «политическую» » . Now.msn.com. 25 апреля 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
  20. ^ Сьюз, доктор (1961). Снитчи . Случайный дом.
  21. ^ Драйер, Питер (2011). «Прогрессивная политика доктора Сьюза». Пхи Дельта Каппан : 28–47.
  22. ^ Драйер, Питер (21 сентября 2011 г.). « Прогрессивная политика доктора Сьюза» . Тиккун . Проверено 7 мая 2020 года .
  23. ^ Клэр Лоуэлл. «За пределами «Лоракса?» Озеленение американской учебной программы». Фи Дельта Каппан, Том. 90, № 3 (ноябрь 2008 г.), стр. 218–222.
  24. Арт Бухвальд (30 июля 1974 г.). Ричард М. Никсон, пожалуйста, уходите! . Проверено 30 сентября 2017 г.
  25. ^ Аль-Хатиб, Талал. «Политика доктора Сьюза». Новости Дискавери. Np, 3 марта 2012 г. Интернет. 6 ноября 2012 г.
  26. ^ Бухвальд, Ст. «Ричард М. Никсон, пожалуйста, пойдите!» Вашингтон Пост. The Washington Post, 30 июля 1974 г. Интернет. 6 ноября 2012 г.
  27. ^ Гудолл, Глория (2 марта 1984 г.). «От доктора Сьюза, аллегории гонки вооружений о Юках и Зуках; Книга битвы за масло» доктора Сьюза. Нью-Йорк: Random House. Ненумерованные страницы» . Христианский научный монитор . Проверено 7 января 2019 г.
  28. ^ Книга масляной битвы. (1984). Национальное обозрение, 36(14), 15-16.
  29. ^ Доктор Сьюз (1969). Сегодня я могу лизнуть 30 тигров! и другие истории . Коллинз.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 073a2032d661929448289725c966315f__1717410480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/5f/073a2032d661929448289725c966315f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political messages of Dr. Seuss - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)