Политические послания доктора Сьюза

Политические послания американского детского писателя и карикатуриста Теодора Сьюза Гейзеля , наиболее известного как доктор Сьюз, можно найти во многих его книгах. Сьюз был либералом и моралистом , который выражал свои взгляды в своих книгах, используя насмешки, сатиру , игру слов, бессмысленные слова и дикие рисунки, чтобы нацелиться на хулиганов, лицемеров и демагогов.
В начале своей карьеры Сьюз создавал политические карикатуры . Политические идеи Сьюза также можно найти в таких книгах, как: Лоракс , Марвин К. Муни, пожалуйста, пойдите сейчас! , Кот в шляпе , Хортон слышит кто! , Черепаха Йертл , Снитчи и Книга битвы за масло . Хотя его книги обычно содержат антифашистские и антирасистские темы, они также часто используют расовые стереотипы при изображении небелых людей .
Редакционные карикатуры
[ редактировать ]
Будучи студентом Дартмутского колледжа в 1920-х годах, Теодор Сьюз Гейзель рисовал карикатуры для студенческого юмористического журнала Dartmouth Jack-O-Lantern , некоторые из которых содержат античерные расистские и антисемитские элементы. [ 1 ] [ 2 ] Его первая работа, подписанная как «Доктор Сьюз», опубликованная в 1928 году, представляет собой восточноазиатские стереотипы, высмеивающие японцев . [ 1 ] С конца 1920-х до начала 1940-х годов в мультфильмах Сьюза (некоторые из которых были созданы для рекламы) тем присутствовали различные расистские изображения выходцев из Восточной Азии, арабов и мусульман , чернокожих людей , мексиканцев и коренных американцев помимо женоненавистнических . [ 1 ] На карикатуре 1929 года для «Джадж» журнала изображены белые мужчины, просматривающие универмаг, где они рассматривают толпу стереотипных чернокожих людей, которых называют « неграми » для продажи в качестве высококачественных дров. [ 3 ]
Сьюз нарисовал более 400 политических карикатур для нью-йоркской газеты «PM» , два года из которых он был главным карикатуристом редакции (1941–1943). Карикатуры варьировались от тем оппозиции националистической политике « Америка прежде всего » до [ 4 ] поддержка участия США во Второй мировой войне и критика как нацистской Германии , так и Японии . В частности, после нападения на Перл-Харбор он делал антияпонские карикатуры, некоторые из которых были нацелены на американцев японского происхождения , а Сьюз недвусмысленно заявлял о своей поддержке убийства « . японцев » [ 5 ] Было переиздано более 200 этих мультфильмов, большинство из которых нигде не публиковались с момента их первоначального дебюта. [ 6 ] Сообщается, что позже Сьюз пожалел о своих антияпонских настроениях. [ 5 ]
Политика в его детских книгах
[ редактировать ]Кот в шляпе
[ редактировать ]«Кот в шляпе» был написан как вызов в 1954 году в ответ на статью в Life журнале , в которой утверждалось, что повсеместная неграмотность вызвана тем, что детям наскучили книги. В основе книги лежала тема, поддерживающая бунт среди детей. [ 7 ]
По словам Х. Бурдорфа в «Подрывной деятельности Сьюза» , доктор Сьюз продолжал отстаивать прогрессивные идеалы в продолжении « Кота в шляпе » под названием «Кот в шляпе возвращается» , в котором Кот может представлять колониальную или абсолютную диктаторскую власть. Кот пытается навести порядок, устроив чужое платье, но в итоге только ухудшает ситуацию. Когда Кот понимает, что он не может сделать все это в одиночку, он привлекает помощников, которые, как предполагает Бердорф, могут представлять трудящуюся общественность, низший класс или демократическое гражданство. Когда Кот признает потенциал трудящихся, он видит необходимость демократии. [ 8 ]
Хортон слышит «Кто!»
[ редактировать ]Хортон слышит «Кто!» была опубликована в 1954 году и стала одной из самых успешных книг Сьюза. Говорят, что у него много политических и социальных посланий, ориентированных на бессильных. Иногда говорят, что Сьюз написал эту книгу как своего рода искупление за свои антияпонские редакционные карикатуры во время Второй мировой войны. [ 5 ] Сьюз посетил Японию в 1953 году и увидел последствия атомных бомбардировок ; книгу, опубликованную в следующем году, он посвятил своему японскому другу. [ 9 ]
Книга известна цитатой: «Человек есть человек, каким бы маленьким он ни был». [ 10 ] Эту цитату подхватили многие группы против абортов . [ 11 ] Маловероятно, что Сьюз имел в виду политическое послание об абортах, поскольку книга была написана в 1950-х годах, а аборты не стали законными (на национальном уровне) в США до 1970-х годов. [ 12 ] Он и его вдова Одри возражали против использования этой фразы таким образом, потому что «ей не нравится, когда люди используют персонажей или материалы доктора Сьюза, чтобы отстаивать свою собственную точку зрения». [ 13 ]
Доктор Сьюз также обращается к другим социальным проблемам, таким как конформизм. На протяжении всей книги Хортон выделяется среди остальных животных джунглей. Он совсем другой, и Хортон отказывается подчиняться. Ключевой политической борьбой при жизни доктора Сьюза была борьба против фашизма, где строгое соответствие было культурным и политическим требованием. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Йертл Черепаха
[ редактировать ]«Черепаха Йертле» была опубликована в 1958 году. В книге много связей с взлетом и падением Гитлера . Книга о том, что все существа должны быть свободными. [ 17 ]
В конечном итоге диктаторский лидер, символизирующий Гитлера, падает. Книгу изъяли из многих школ как «слишком политическую». Цитата из книги: «Я знаю, наверху открываются великолепные виды, но здесь, внизу, у нас тоже должны быть права» [ 18 ] была одной из строк, названных причиной изъятия книги из школ якобы для защиты детей. [ 19 ]
Снитчи
[ редактировать ]«Снитчи» , написанные в 1953 году, содержат много оттенков оппозиции антисемитизму , а также оппозиции расовому и религиозному фанатизму в целом. История Снитчей рассказывает о желтых птицеподобных существах, у некоторых из которых есть зеленые звезды на животе, а у других — без них. «Внутренняя» толпа — это те, у кого есть звезды, и они смотрят свысока на тех, у кого их нет. Эта дискриминация проявляется даже в их детях. Однажды в город приезжает человек по имени МакБин с автоматом, чтобы подарить тем, у кого нет звезды, звезду с «автоматом со звездой» за три доллара. Оригинальные Снитчи со звездами возмущены, потому что у них больше нет возможности показать, что они лучше, чем те, у кого нет звезд. МакБин предлагает решение в виде машины для снятия звезд, которая доставит звезды из желудка Снитчей за десять долларов. Таким образом, они смогут снова дифференцироваться и вернуть себе превосходство. Но после того, как оригинальные Снитчи с простым животом проходят через машину для снятия звезд, ситуация немного выходит из-под контроля: все Снитчи меняются взад и вперед от наличия звезды до ее отсутствия до такой степени, что «пока ни Равнина и Звездобрюхи не знали / Был ли этот тот или тот был этим / Или кто был тем, или какой был кем». [ 20 ]
У обеих групп быстро заканчиваются деньги, и МакБин уезжает из города. После того, как он уходит, Снитчи понимают, что ни «простой живот», ни «звездный живот» не превосходят другого. На протяжении всей истории есть явные уроки борьбы с дискриминацией и расизмом, и даже звезда подразумевает политическое послание. Его вдохновением послужила желтая Звезда Давида , которую евреи должны были носить на своей одежде, чтобы идентифицировать их нацистам . [ 21 ]
Лоракс
[ редактировать ]доктора Сьюза «Лоракс» появился в 1970-х годах на заре экологического движения , незадолго до первой годовщины Дня Земли . Позже доктор Сьюз назвал «Лоракс» прямой пропагандой , полемикой против загрязнения окружающей среды . Основная мысль книги заключается в том, что «основное послание « Лоракса» касается экосистем и взаимосвязи всех частей - живых и неживых - как жизнеспособной, функционирующей единицы». [ нужна ссылка ] Воздействие на окружающую среду рассматривается с упрощенной, но экологически точной точки зрения, демонстрируя конфликт между природными ресурсами и искусственным производством. История начинается с человека по имени Некогда-лер, рассказывающего историю местной естественной истории и того, как когда-то здесь жил Лоракс, тот, кто говорит от имени деревьев, потому что у деревьев нет языков. Эта естественная среда обитания, где растут трюфельные деревья, была быстро использована жадностью Некогда-лера. Некогда-Лер срубил все трюфельные деревья, чтобы удовлетворить потребности, которые, по его словам, нужны всем (маркетинговый слоган). Из-за вырубки лесов и стремления Некогда-лера к экономическому росту озера, небо и земля в этом районе загрязняются, все существа, населяющие их, вынуждены покидать их, а все трюфельные деревья вырубаются. Некогда-лер — признак потребительства, когда его заботят только бизнес и деньги. Драйер утверждает: «Некогда-лер заботится только о том, чтобы заработать больше вещей и больше денег. Однажды-лер говорит: «Бизнес есть бизнес!» / И бизнес должен расти». Однако в конце, наблюдая за разрушениями, которые он причинил, Некогда-бывший выражает раскаяние. В конце он говорит мальчику, что трюфельные деревья (вместо потребностей) - это то, что нужно всем, и что новые должны быть выращены, обеспечены чистой водой и свежим воздухом, и их следует защищать. Книга нападает на корпоративную жадность и чрезмерное потребление». [ 22 ]
Еще одно сообщение в чтении предполагает, что маленьких детей нужно учить об окружающей среде и о том, как жить экологически устойчивым образом, чтобы сохранить то, что мы имеем. Детям необходимо научиться жить, не нанося вреда окружающей среде, чтобы будущие поколения имели чистое место для жизни. это показано, В «Лораксе» когда Некогда-лер рассказывает маленькому мальчику об опасностях загрязнения и деградации окружающей среды и дает ему последнее семя трюфеля, чтобы можно было вырастить новые. [ 23 ]
Марвин К. Муни, пожалуйста, пойдите!
[ редактировать ]Марвин К. Муни, пожалуйста, пойдите! был написан в 1972 году. На первый взгляд, это история Марвина К. Муни, маленького ребенка, которому нужно лечь спать, и которого разными способами просят «пойти». Книга была превращена в политическое заявление в июле 1974 года в сотрудничестве с политическим юмористом Артом Бухвальдом . Доктор Сьюз вычеркнул «Марвин К. Муни» везде, где оно встречалось в копии своего рассказа, и заменил его на «Ричард М. Никсон». С одобрения доктора Сьюза Бухвальд и его редакторы перепечатали разметку в виде газетной колонки, и она была опубликована 30 июля в The Washington Post . [ 24 ] Президент Ричард Никсон подал в отставку десять дней спустя, 9 августа, в результате Уотергейтского скандала . [ 25 ] [ 26 ]
Книга масляной битвы
[ редактировать ]«Книга битвы за масло» , написанная в 1984 году, представляла собой плохо замаскированную аллегорию об опасности и последствиях « холодной войны» , в частности гонки вооружений. [ 27 ] В основе книги лежит война, подогреваемая различными точками зрения на то, как следует намазывать свой хлеб. Юки и Зуки постоянно пытаются создать лучшее вооружение, чтобы напугать врага. Идея книги заключается в том, что гонки вооружений можно было бы избежать, если бы можно было просто отказаться от тривиального недопонимания того, «какую сторону хлеба следует намазывать маслом», что привело бы к тому, что каждой стороне не нужно было бы увеличивать мощь своего арсенала. [ 28 ]
Король Луи Кац
[ редактировать ]Король Луи Кац , который появляется в фильме « Я могу сегодня лизнуть 30 тигров!» и другие истории , [ 29 ] имеет политическую тему восстания против иерархии, ведущей к демократии.
В городке Катценштейн, населенном кошками, король Луи Кац приказывает другому коту, Фуи, носить свой хвост, чтобы он не волочился по земле. В свою очередь, Фуи осознает, что его собственный хвост тянется, и заставляет другую кошку нести его. Этот процесс продолжается, когда каждый кот вынужден нести хвост другого, пока «последний, последний кот», Зуи Катцен-бейн, не понимает, что некому нести его хвост, и протестует. «Бедный Зуи так ужасно разозлился / так разозлился, что мог плюнуть. / но он сделал гораздо, гораздо более храбрый поступок... / он просто закричал: «Я УХОДИЛ!»; и хлопает хвостом, который он нес, о землю. Каждая другая кошка по очереди хлопает по хвосту, который они несли, тем самым подрывая иерархию. Он заканчивается тем, что каждая кошка несет свой хвост.
В отличие от многих других работ доктора Сьюза, она включает в себя явный политический посыл о том, что Катценштейн в конце более «демократичен». Читатели также могут извлечь уроки из равенства и личной ответственности. Король Луи — очевидная отсылка к Французской революции , хотя Луи сохраняет свою корону и голову.
Наследие
[ редактировать ]В начале 21 века некоторые работы Сьюза для детей подвергались критике за содержание расистских тем и карикатур. Исследование 2019 года показало, что в подавляющем большинстве его изображений небелых персонажей используются расовые стереотипы, хотя можно утверждать, что эти персонажи были просто продуктом своего времени. [ 1 ] На этом основании в 2021 году шесть книг Сьюза были сняты с публикации. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ишизука, Кэти; Стивенс, Рамон (2019). «Кот из мешка: ориентализм, борьба с чернотой и превосходство белых в детских книгах доктора Сьюза» . Исследование разнообразия в молодежной литературе .
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Аманда; Асмелаш, Лия (3 марта 2021 г.). «6 книг доктора Сьюза больше не будут издаваться, потому что они изображают людей «обидно и неправильно»» . CNN . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Макафи, Мелонис (29 мая 2015 г.). «Расистский доктор Сьюз выставляется на аукцион» . CNN . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Готшалк, Молли (3 февраля 2017 г.). «Доктор Сьюз высмеивал лозунг «Америка прежде всего» за десятилетия до того, как Дональд Трамп сделал это политикой» . Артистичный . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Эдвардс, Джим (1 октября 2017 г.). «До того, как доктор Сьюз стал знаменитым, он рисовал эти грустные, расистские рекламные ролики… а затем полностью передумал» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Доктор Сьюз: Каталог политических карикатур . Библиотека специальных коллекций Калифорнийского университета в Сан-Диего. Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Драйер, Питер (2011). Прогрессивная политика доктора Сьюза. Тиккун, 26(4), 28-47.
- ^ Бурдорф, Х. (2012). Подрывной Сьюз: глобальные отношения Севера и Юга в «Кот в шляпе возвращается». Междисциплинарные гуманитарные науки, 29 (1), 77–84.
- ^ «Доктор Сьюз рисует антияпонские карикатуры во время Второй мировой войны, а затем искупает свою вину с помощью Хортона, который слышит кто!» . Открытая культура . 20 августа 2014 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Сьюз и Сьюз. Хортон слышит «Кто!» Нью-Йорк: Random House, 1954. Печать.
- ^ Уилсон, Эллен. Обзор человеческой жизни; Зима2012, Том. 38, Выпуск 1, с12-18, 6с.
- ^ Барам, Маркус (17 марта 2008 г.). "Кто Хортон: Нерожденный?" . Новости АВС . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «В фильме «Хортон» противники абортов слышат союзника» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 14 марта 2008 года . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Секретные послания доктора Сьюза | Лейси Грин» . 5 марта 2012. Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Волоски, Шира. «Демократия в Америке: доктор Сьюз». Southwest Review 85.2 (весна 2000 г.): 167–183. Рпт. в Обзоре детской литературы. Эд. Том Бернс. Том. 100. Детройт: Гейл, 2005. Литературный ресурсный центр. Веб. 30 октября 2012 г.
- ^ Волоски, Шира (2000). Демократия в Америке: Доктор Сьюз . Детройт: Том Бернс. стр. 167–188.
- ^ Миллер Дж. Друзья Лоракса. Национальное обозрение [сериал онлайн]. 19 марта 2012 г.;64(5):25–27. Доступно в: Academic Search Premier, Ипсвич, Массачусетс. По состоянию на 31 октября 2012 г.
- ^ Сьюз. Черепаха Йертл и другие истории. Нью-Йорк: Random House, 1968. Печать.
- ^ «Книгу доктора Сьюза запретили на занятиях как слишком «политическую» » . Now.msn.com. 25 апреля 2012. Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Сьюз, доктор (1961). Снитчи . Случайный дом.
- ^ Драйер, Питер (2011). «Прогрессивная политика доктора Сьюза». Пхи Дельта Каппан : 28–47.
- ^ Драйер, Питер (21 сентября 2011 г.). « Прогрессивная политика доктора Сьюза» . Тиккун . Проверено 7 мая 2020 года .
- ^ Клэр Лоуэлл. «За пределами «Лоракса?» Озеленение американской учебной программы». Фи Дельта Каппан, Том. 90, № 3 (ноябрь 2008 г.), стр. 218–222.
- ↑ Арт Бухвальд (30 июля 1974 г.). Ричард М. Никсон, пожалуйста, уходите! . Проверено 30 сентября 2017 г.
- ^ Аль-Хатиб, Талал. «Политика доктора Сьюза». Новости Дискавери. Np, 3 марта 2012 г. Интернет. 6 ноября 2012 г.
- ^ Бухвальд, Ст. «Ричард М. Никсон, пожалуйста, пойдите!» Вашингтон Пост. The Washington Post, 30 июля 1974 г. Интернет. 6 ноября 2012 г.
- ^ Гудолл, Глория (2 марта 1984 г.). «От доктора Сьюза, аллегории гонки вооружений о Юках и Зуках; Книга битвы за масло» доктора Сьюза. Нью-Йорк: Random House. Ненумерованные страницы» . Христианский научный монитор . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ Книга масляной битвы. (1984). Национальное обозрение, 36(14), 15-16.
- ^ Доктор Сьюз (1969). Сегодня я могу лизнуть 30 тигров! и другие истории . Коллинз.