Мариан МакПартленд
Мариан МакПартленд Оба | |
---|---|
![]() МакПартленд играет на вилле Святого Иосифа недалеко от Рочестера, Нью -Йорк , в 1975 году | |
Справочная информация | |
Имя рода | Маргарет Мариан Тернер |
Рожденный | Слау , Англия | 20 марта 1918 г.
Умер | 20 августа 2013 г. Порт Вашингтон, Нью -Йорк , США | (в возрасте 95 лет)
Жанры | Крутой джаз , бибоп , мейнстрим джаз , свинг , пост-боп |
Оккупация | Музыкант, радиоведущий, писатель, композитор |
Инструмент | Пианино |
Годы активны | 1938–2013 |
Ярлыки | Halcyon, Concord Jazz , Jazz Alliance, Bainbridge, Savoy , Capitol , RCA |
Маргарет Мариан МакПартленд OBE ( урожденная Тернер ; [ 1 ] 20 марта 1918 г. - 20 августа 2013 г.), был английский -американский джазовый пианист, композитор и писатель. Она была ведущей пианино джаза Мариан Макпартленд по национальному общественному радио с 1978 по 2011 год. [ 2 ]
После ее свадьбы с трубачом Джимми Макпартлендом в феврале 1945 года, [ 3 ] Она проживала в Соединенных Штатах, когда не путешествовала по всему миру, чтобы выступить. В 1969 году она основала Halcyon Records, звукозаписывающую компанию, которая выпустила альбомы в течение 10 лет. В 2000 году она была названа национальным фондом для мастера искусств джаза. В 2004 году ей получили награду Грэмми за достижения в течение всего жизни. В 2007 году она была введена в Национальный Зал славы радио . Несмотря на то, что она известна в основном джазом, она также написала другие типы музыки, выполняя свою собственную симфоническую работу «Портрет Рэйчел Карсон» с симфоническим оркестром Университета Южной Каролины в 2007 году. В 2010 году она была названа членом ордена британцев Империя .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Маргарет Мариан Тернер родилась 20 марта 1918 года у Фрэнка и Джанет (НЕ Пейн) Тернера в Слау , Бакингемшир, к западу от Центрального Лондона, Англия. [ 4 ] У нее был один младший брат, сестра, Джойс. Она продемонстрировала раннюю способность к пианино, а позже поймет, что у нее есть идеальный шаг. Маргарет (Мэгги для своей семьи) изучала скрипку с девяти лет, но никогда не заходила на инструмент. Она также тренировалась в качестве вокалиста и получила ряд благоприятных отзывов в местной газете. Джанет отказалась найти свою дочь преподавателем на пианино до 16 лет, когда Маргарет уже была искусна в изучении песен на слух. [ 5 ] Это отсутствие раннего образования означало, что Маргарет никогда не была сильной читателем уведомленной музыки и всегда предпочитала бы учиться посредством прослушивания.
Тернер учился в школе мисс Хаммонд для маленьких детей с 1924 по 1927 год, Avonclyffe с 1927 по 1929 год, с 1929 по 1933 год Святой Троицы и, наконец, Стратфорд -Хаус для девочек с 1933 по 1935 год. [ 6 ] Там она познакомилась с Дорис Макки, учителем, который будет очень влиятельным на нее. Макки предложила Тернеру, что Маргарет должна подать заявку на музыкальную школу и драму Гилдхолл в Лондоне , поскольку она явно обладала способностью и страстью к музыке. Весной 1935 года она была принята за достоинства ее «безудержного энтузиазма, данного Бога, факультета и опасного избытка воображения» и, несмотря на то, что ей «к сожалению не хватало техники». [ 7 ]
Ранняя карьера (Европа)
[ редактировать ]Тернер продолжила обучение в музыкальной школе и драме Гилдхолл в Лондоне, где она работала над степенью выступления, которая позволила бы ей стать концертным пианистом, хотя она также занималась курсовой работой в вокальном исполнении. Она училась с Орландо Морганом , который также преподавал Миру Хесс . Таланты Тернера для импровизации и композиции были признаны рано, когда она выиграла мемориальную стипендию Уэйнрайта для композиции, стипендию составления сочинения музыкантов и премию председателя в 1936 и 1937 годах. [ 8 ] К большому ужасу своей семьи, она развила любовь к американским джазу и музыкантам, таким как герцог Эллингтон , Фат Уоллер , Тедди Уилсон и Мэри Лу Уильямс , среди прочих. В 1938 году Тернер искал Билли Майерла в своей школе современной синкопации, чтобы искать уроки, и был убежден прослушиваться в своем фортепианном квартете. Несмотря на усилия ее семьи, чтобы держать ее в Guildhall, Тернер уехал, чтобы присоединиться к Claviers Billy Mayerl, акту с водевилью из четырех пианино . Там она решила выступить под названием «Имя Мариан». Она пообещала своей семье, что однажды вернется, чтобы закончить степень в Гилдхолле. [ 9 ] После тура Клавьерс Мариан вернулся в Лондон осенью 1938 года и спорадически сыграл за шоу и на шоу Кэрролла Льюиса . Чтобы избежать призывов во время Второй мировой войны , она добровольно вызвалась в Ассоциацию национальной службы развлечений ( ENSA ), группу, которая играла за союзные войска, осенью 1940 года. В 1944 году ее подруга Зони Дейл порекомендовала Мариан присоединиться к организациям Объединенных служб (USO ) Потому что они заплатили больше и играли с американскими мужчинами. [ 10 ]
С USO Мариан прошел базовую подготовку и получил набор боевых снарядов - ботинки GI, шлем и униформу. Мариан был назначен в группу под названием «Группа», которая последовала за союзными силами после вторжения в день. В ожидании требований военного времени Мариан научился играть в аккордеоне в случае, если не было пианино, с которым можно играть за войска.
В Сент -Вит , Бельгия , 14 октября 1944 года Мариан встретился с чикагским корнетистом по имени Джимми МакПартленд на джем -сессии. Макпартленд добровольно вызвался в армию и служил на действительной службе, когда его начальство поняли, что он может лучше работать в качестве артиста, так как он был хорошо известен среди войск. Джимми попросили собрать секстет, чтобы развлечь войска, и пригласил Мариан присоединиться к нему в качестве их пианиста. Вскоре они влюбились и подписали официальный документ о браке армии США 14 декабря 1944 года. Они поженились 3 февраля 1945 года в Аахене , Германия , и сыграли на своей собственной военной базовой свадьбе. Ее брак с американским мужчиной автоматически дал Мариан США гражданство США, рядом со своим британским гражданством. [ 3 ] Мариан не хотел рассказывать родителям о браке, и командир Джимми сказал им, когда он пообедал с ними в Англии в начале 1945 года. [ 11 ] Именно с Джимми Мариан начала свою первую настоящую тренировку в джазе. Джимми и Мариан выполнили свою первую запись вместе 6 января 1946 года в Лондоне, прежде чем уехать в США. Они прибыли в Нью -Йорк 23 апреля 1946 года, и Мариан никогда больше не будет жить за пределами США. [ 12 ] Тем не менее, она держала свое британское гражданство на протяжении всей своей жизни.
Ранняя карьера (Чикаго 1946–50 и Нью -Йорк 1950–62)
[ редактировать ]После войны Мариан и Джимми переехали в Чикаго, чтобы быть рядом с семьей. Джимми вырос в районе Остин в Чикаго и был оригинальным участником банды Остина Хай , которая играла в чикагском стиле Dixieland Jazz в 1920-х годах. В июне 1946 года Мариан дебютировала в Moose Lodge. Вскоре группа Джимми, в которую теперь включала Мариан, приземлилась на концерт в «Роуз Боул» до конца 1946 года. За этим взаимодействием последовали те, кто в Табу, Капитолийский лаундж и, наконец, латунный рельс. Мариан процветал в группе Джимми и благодаря ее ассоциации с ним. Они играли в таких клубах, как Blue Note и Silhouette с такими звездами, как Billie Holiday . [ 13 ]
В свои чикагские годы Джимми и Мариан посетили Францию в 1949 году на Парижском джазовом фестивале. Это было полуважно для их ассоциации с европейской джазовой сценой, но более важно, потому что это ознаменовало начало карьеры из письма Мариан. Свидетельство Мариан о фестивале прошло в июльском выпуске Downbeat в июле 1949 года . [ 14 ]
В 1949 году Макпартлендс поселился в Манхэттене , живя в квартире в том же здании, что и сестры Нордстрем . В 1950 году она объявила, что больше не пойдет по своему сценическому имени, Мариан Пейдж, но теперь пойдет под ее женатым именем, Мариан МакПартленд. С помощью и поддержки Джимми Мариан начала свое собственное трио, которое начало выступать в недавно открывшемся 54 -м уличном клубе под названием Embers 8 мая 1951 года. Здесь она научилась руководить своей собственной группой и играла с такими музыкантами, как Рой Элдридж , Коулман Хокинс и Терри Гиббс . Попробовав различные комбо, она остановилась на трио фортепиано, баса и барабанов, которые вскоре станут стандартными. Этот концерт привел к хвалебному вниз по поводу вдворного профилю профиля Леонарда Фетро , защитника женщин в джазе, который писал, что французские фанаты вряд ли примут ее, потому что «она английский, белый и девушка-три безнадежных удара против нее из галлика Угол. [ 15 ] (МакПартленд иногда слабо переправленных перо, говоря: «О, она никогда не сделает это: она английская, белая и женщина».) Она подписала свою первую сделку с рекордом без Джимми в 1951 году с Savoy Records . [ 16 ] 2 февраля 1952 года МакПартленд открыла концерт в Hickory House, который регулярно продолжался до ноября 1962 года. Во время своего пребывания в Hickory House герцог Эллингтон часто был в аудитории. Эллингтон оказала влияние на развитие Макпартленда как пианиста и сказала ей, что она играла слишком много заметок, мнение, которое она примет близко к сердцу. [ 17 ] Барабанщик Джо Морелло присоединился к группе в 1953 году и был членом трио, пока не уехал, чтобы присоединиться к Дейва Брубека в конце 1956 года. квартету [ 18 ] В декабре 1953 года Билл Кроу заменил Винни Берк в качестве своего басиста. Это трио Макпартленда, Морелло и Кроу оставалось вместе в 1956 году и будет названа «Маленькая группа года» Метрономом в 1954 году. Успех этого трио приведет к подписанию Макпартленда на Капитолийские рекорды для пяти альбомов. [ 19 ] Группа Макпартленда, Кроу и Морелло станет самым известным трио Макпартленда. Утверждалось, что МакПартленд так и не получал признания, которого она заслужила, потому что она никогда не оставалась ни с какими, достаточно долго, чтобы развить уникальный звук, ее группа 1953-1956 годов является исключением из этого правила. [ 20 ]
В 1956 году Макпартленд и Морелло начали роман, который будет продолжаться почти десять лет. В конце 1956 года жена Морелло обнаружила свое дело, а Брубек нанял Морелло. [ 21 ]
Макпартленд продолжала писать отзывчивые произведения для таких журналов, как Down Beat после благоприятного приема ее первой статьи в 1949 году. В конце 1950 -х годов она начала писать о том, чтобы быть женщиной в джазе. Она спросила: «Разве мы, женщины, внести свой собственный вклад в джаз, играя как женщины, но все же захватывая основные элементы джаза - хорошие ритмы - хорошие идеи - честность и истинные чувства?» [ 22 ]
В сезоне 1953–54 гг. Макпартленд появился в качестве регулярного на NBC судье для программы викторины Freed Allen . [ 23 ]
В 1958 году черно -белый групповой портрет 57 известных джазовых музыкантов, в том числе Макпартленд, был сфотографирован перед коричневым камнем в Гарлеме , штат Нью -Йорк. Арт Кейн , внештатный фотограф, работающий в журнале Esquire , сделал фотографию, которая была названа « Великим днем в Гарлеме », и это стало известным изображением нью-йоркских джазовых музыкантов того времени. Непосредственно предшествовав своей смерти в августе 2013 года, она была одной из четырех из 57 участвующих музыкантов, которые были еще живы. После многих лет записи для таких лейблов, как Capitol , Savoy , Argo , Sesac, Time и Dot, в 1969 году она основала свой собственный лейбл Halcyon Records, прежде чем иметь долгую связь с лейблом Concord . [ 3 ] Мариан и Джимми развелись в 1972 году, но они остались близкими и вступили в повторный брак в 1991 году, незадолго до смерти Джимми. [ 3 ]
Середина карьеры (Нью-Йорк 1962–78)
[ редактировать ]прекратил взаимодействие с домом Макпартленда, После того, как в его туре 1963 года Бенни Гудман предложил ей место в своем туре 1963 года. Быстро стало ясно, что Гудман не понравилась ее более современный стиль игры, и она вышла из полного септета, чтобы играть исключительно в номерах трио. Физическая и эмоциональная нагрузка последних нескольких лет сильно весила на Мариан во время стрессового тура, и она зарегистрировалась в клинике Меннингера в Топеке, штат Канзас, в течение двух недель в качестве амбулаторного лечения, когда тур закончился. Там ее направили к доктору Уильяму Бенджамину, психотерапевту, который будет консультировать ее в течение многих лет. [ 24 ]
Консультирование Макпартленда с Бенджамином в конечном итоге привело ее к ряду важных вариантов, первым из которых является решение положить конец ее роману с Морелло весной 1964 года. Вторым было решение о разводе Джимми летом 1967 года, разделение, которое было сделано, которое было сделано общественность в декабре того же года. [ 25 ] Несмотря на развод, Мариан и Джимми останутся близкими друзьями и в конечном итоге вступили в повторный брак за несколько недель до смерти Джимми 1991 года. [ 26 ]
В конце 1960 -х годов МакПартленд начал рассматривать альбомы для Downbeat . В течение 1966–69 годов она рассмотрела 34 альбома. Ее перспектива была уникальной, потому что она подошла к обзору из своего опыта в качестве сверстника музыканта. После 1969 года она перестала рассмотреть, но продолжала писать учебные произведения. [ 27 ] В мае 1966 года она начала проводить еженедельное радио -шоу под названием «Деликатный баланс» , который транслировался в течение двух часов каждую субботу. Шоу началось как традиционная программа, но вскоре сместилось, чтобы включить интервью. [ 28 ] Эти интервью и связи оказались бы важным предшественником в серии «Фортеано джаза Макпартленда» .
Мариан изо всех сил пыталась подключиться к авангардному джазу в конце 1960-х годов, хотя она пыталась изучить и адаптировать бесплатный джазовый стиль для своего собственного использования. [ 29 ] Она не была востребована в качестве исполнителя в течение 1960 -х годов, и ее фокус сместился, чтобы сосредоточиться на джазовом образовании. Мариан узнал о необходимости джазового образования, когда в 1956 году она была убеждена сделать мастерскую в средней школе в Рочестере , штат Нью -Йорк. подметать страну. [ 30 ] В 1964 году она начала преподавать в джазовых клиниках, организованных Клемем ДеРозой , одним из ее бывших барабанщиков. ДеРоза разрабатывала джазовую учебную программу в Хантингтоне , Нью -Йоркский школьный округ. В 1966 году ДеРоза получил грант, который позволил ему еще больше развить свой метод, и он переехал в среднюю школу Cold Spring Harbor . Благодаря этому гранту он смог заплатить Мариан на полный рабочий день, чтобы преподавать с ним до 1967 года. [ 31 ] Макпартленд продолжал работать в джазовом образовании в течение следующего десятилетия. Один из ее самых сложных проектов был в 1974 году, когда она получила грант Вашингтона для обучения в бедных черных районах. [ 32 ] Макпартленд будет признана за ее работу по джазовому образованию в 1986 году, когда она получила награду джазового педагога года. Она будет продолжать преподавать и судить джазовые фестивали для молодежи до конца своей жизни.
Во время помолвки в квартире, нью -йоркском клубе, в феврале 1967 года она встретила Алека Уайлдера , человека, с которым она будет развивать большую дружбу, и которая будет поощрять ее писать и сочинять. Они снова сталкивались друг с другом, когда Мариан гастролировал в Рочестере и начал сотрудничество, которое стало бы важным, хотя и трудным для них обоих. [ 33 ] В 1974 году Мариан записал альбом, Мариан Макпартленд играет музыку Алек Уайлдера , которая была выпущена Halcyon Records.
После многих лет записи для таких лейблов, как Capitol, Savoy, Argo Records , Sesac, Time, Design и Dot Records , в 1969 году McPartland стала соучредителем своего собственного лейбла Halcyon Records. [ 34 ] Позже она будет иметь долгую связь с лейблом Concord Records . МакПартленд основал Halcyon с Шерманом Фэйрчайлдом и Хэнк О'Нил . Они присоединились с умом, чтобы создать работу недооцененных или недопредставленных джазовых артистов. [ 35 ] Их первым альбомом был Interplay , альбом McPartland - Linc Milliman (бас) дуэтов. Фэйрчайлд умер в 1971 году, а Макпартленд выкупил О'Нила, чтобы поддерживать этикетку для самооценки или других проектов. [ 36 ] Последний безмятежный альбом был выпущен в 1979 году.
К 1977 году Макпартленд стал общественным защитником женщин в джазе и озаглавил первый женский джазовый фестиваль, который состоялся в Канзас -Сити, 17–19 марта 1978 года. [ 37 ] В конце 70 -х годов Мариан выступил на международном уровне, включая выступления в Азии, Европе, Южной Америке и по всей территории Соединенных Штатов. Макпартленд редко использовала женщин в своих комбо, но она помогла многим молодым женщинам найти свои ноги в джазовом бизнесе, таких как Мэри Феттиг (первая женщина -музыкант в группе Стэн Кентон ) и Сюзанна МакКоркл . [ 38 ]
МакПартленд появляется в выпуске «Нью-Йорк» 5 декабря 1977 года «Поход по городу», «председательствует на клавиатуре в баре Bemelmans (в отеле Carlyle ) с понедельника по субботу с девяти тридцати до одного (AM)». Вероятно, это был концерт, который она провела на некоторое время в 1977 году.
В 1978 году МакПартленд исполнил концерт для фортепиано Грига в несовершеннолетнем с Рочестерским филармоническим оркестром . Хотя выступление было плохо рассмотрено большинством критиков, она продолжала выполнять работу со многими симфониями по всей стране. Из-за своих плохих навыков чтения зрелищ она изучила эту часть главным образом на слух. [ 39 ]
Поздняя карьера ( пианино джаз и дальше)
[ редактировать ]
В 1964 году Мариан МакПартленд запустил новое предприятие на WBAI-FM (Нью-Йорк), проводя еженедельную радиопрограмму с участием записей и интервью с гостями. Станции Западного побережья Pacifica Radio также проложили эту серию, которая проложила путь для Piano Jazz's Marian McPartland , национальной серии общественного радио (NPR), которая начала запись 8 октября 1978 года и состоялась 1 апреля 1979 года на WLTR (Южная Каролина) и премьера. был предложен на национальном уровне NPR. Макпартленду была предложена такая возможность в первую очередь по рекомендации ее подруги Алек Уайлдера, которая принимала американскую популярную песню, пока его здоровье не помешает ему продолжить программу. Piano Jazz был самой продолжительной культурной программой на NPR, а также одной из самых продолжительных джазовых программ, когда-либо созданных на общественном радио. Тема «Калейдоскоп» была оригинальной композицией Макпартленда. [ 40 ] В программе участвовали McPartland на клавиатуре с приглашенными исполнителями, обычно пианистами, а также певцами, гитаристами, другими музыкантами и даже автором Terkel , который не был музыкантом. Первое шоу транслировалось 1 апреля 1979 года с гостем Мэри Лу Уильямс. [ 41 ] Несколько фортепианных джазовых программ были выпущены на компакт -дисках CONCORD Records .
В 1984 году Piano Jazz получил премию Пибоди за выдающиеся достижения в области вещания. [ 42 ] В 1986 году он получил премию Габриэля и премию NY Gold Medal Awards. [ 43 ]
Она отпраздновала 25 -летие серии NPR с живой записи в Центре Кеннеди, для которого Питер Синкотти был гостем. После того, как NPR не записал новое выставку с сентября 2010 года, 10 ноября 2011 года, McPartland уходит в отставку как ведущий Piano Jazz . Затем она попросила своего давнего друга, джазового пианиста Джона Вебера , продолжить шоу. В результате, Piano Jazz: Rising Stars , серия NPR, организованная Вебером, начала транслировать 3 января 2012 года. Piano Jazz вскоре вернулся в Air в повторных трансляциях. [ 44 ] Из -за повышенного профиля Мариан, в основном из -за успеха пианино -джаза , она начала бронировать все более престижные шоу и чаще записывать. Макпартленд был любим за то, что он привлек недопредставленную демографию в джазовые клубы. Она также использовала свою знаменитость, чтобы отстаивать молодых артистов и показать их в своих комбо. [ 45 ]
В 1979 году Макпартленд получил грант NEH, чтобы написать книгу о женщинах в джазе, специально сосредоточившись на международных возлюбленных ритма . Это усилие было дополнительно поддержано стипендией Guggenheim 1980 года. Несмотря на то, что она опубликовала предварительное эссе в июне 1980 года, она изо всех сил пыталась завершить свою книгу. В начале 80 -х годов было опубликовано многие книги о росте женщин в джазе, включая интервью со многими из тех же людей, с которыми она брала интервью, тем самым уменьшив новинку ее собственных исследований. В конечном итоге она опубликовала коллекцию из 13 эссе, все в течение хорошего времени , в 1987 году. Она пыталась написать свою автобиографию в течение многих лет с поддержкой Алека Уайлдера, но никогда не завершала проект. [ 46 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Downbeat удостоился награды McPartland с наградой пожизненной достижения в 1994 году. [ 47 ]
Макпартленд была награждена Грэмми в 2004 году, награду пожизненных достижений попечителей за свою работу в качестве педагога, писателя и ведущего долгосрочного пианино-джаза от Мариан Макпартленд . Несмотря на то, что она адаптировалась к музыкальным стилям своего гостя и имела известную близость к красивым и гармонично богатым балладам, она также записала много собственных мелодий. Ее композиции включали «Атмосферу», «Будут и другие времена», «с вами», «Сумерки мира» и «во времена нашей любви».
Непосредственно перед своим 90 -летием Макпартленд написал и исполнил симфоническую пьесу, портрет Рэйчел Карсон , чтобы отметить столетие пионера окружающей среды. [ 48 ]
МакПартленд был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в снятых наградах 2010 года «за услуги для джаза и начинающих молодых музыкантов в США». [ 49 ]
Энциклопедические знания Макпартленда о джазовых стандартах, очень музыкальном ухе, участие в более чем 60 -летнем развитии джазовых стилей и богатый опыт смешивания с гостями радио [ 50 ] привел к музыкальному стилю, который был описан как «гибкий и сложный, и почти невозможно для подачи». [ 51 ] Она была известна как гармонично и ритмично сложный и изобретательный импровизатор. «Она никогда не была довольна тем, что находилась в одном месте, и всегда продолжала совершенствоваться. У нее отличные уши и отличные гармоники. Из -за уха она может перейти на два или три разных клавиша в мелодии и без проблем». [ 52 ]
МакПартленд также был синестетом , связывающим различные музыкальные ключи с цветами, заявляя, что «ключом D является желтый нарцискую, B майор является бордовой, а B Flat - синяя». [ 53 ]
Макпартленд умерла 20 августа 2013 года по естественным причинам в своем доме в Порт -Вашингтоне , штат Нью -Йорк. Ей было 95 лет. [ 54 ] [ 55 ]
Дискография
[ редактировать ]
- Джаз в Storyville ( Savoy , 1951)
- Колыбельная из Бердленда (Савойя, 1952)
- Мариан МакПартленд Трио (Савой, 1952)
- Великолепный Мариан МакПартленд на пианино (Савой, 1952)
- Настроение (Савой, 1953)
- Джаз в Hickory House (Savoy, 1953)
- Мариан МакПартленд в Hickory House ( Capitol , 1954)
- Мариан МакПартленд после наступления темноты (Capitol, 1956)
- Мариан МакПартланд трио (Capitol, 1956)
- Мариан МакПартланд трио с струнами: с учетом вас (Capitol, 1957)
- Мариан МакПартленд Трио: в Лондонском доме ( Арго , 1958)
- Мариан МакПартленд играет музыку Леонарда Бернштейна ( Time , 1960)
- Джимми и Мариан МакПартленд играют на телевизионных темах (Design, 1960)
- Мариан МакПартленд: Босса Новая + Душа (Time, 1963)
- Она качается с струнами (Мариан МакПартленд с оркестром Фрэнка Хантера) ( SESAC , 1964)
- Мое старое пламя: Мариан МакПартленд исполняет классические хиты Сэма Кослов ( Dot , 1968)
- Взаимодействие (Halcyon, 1969)
- Элегантное фортепиано: соло и дуэты Тедди Уилсона и Мариан Макпартленд (Halcyon, 1970)
- Мариан МакПартленд: тонкий баланс (Halcyon, 1972)
- Живи в Монтичелло: Джимми и Мариан Макпартленд (Halcyon, 1972)
- Swingin ': Мариан и Джимми Макпартленд и гости (Halcyon, 1973)
- Мариан МакПартленд: играет музыку Алека Уайлдера (Halcyon, 1974)
- Мариан МакПартленд: сольный концерт в Хаверфорде (Halcyon, 1974)
- Пусть это произойдет ( RCA , 1974) как джазовый пианино -квартет с Диком Хайманом , Хэнк Джонс и Роланд Ханна
- Маэстро и друг: Мариан Макпартленд и Джо Венути (Halcyon, 1974)
- Концерт в Аргентине: Эрл Хайнс, Тедди Уилсон, Мариан Макпартленд, Эллис Ларкинс (Halcyon, 1974)
- Мариан МакПартленд: играет музыку Алека Уайлдера (Halcyon, 1974)
- Живи в Токио: Мариан Макпартленд и Хэнк Джонс (TDK, 1976)
- Сейчас время (Halcyon, 1977)
- Тони Беннетт, Макпартлендс и друзья делают великолепную музыку (Impry, 1977)
- С этого момента (Concord, 1978)
- Мариан МакПартленд: Живи в Карлайле (Halcyon, 1979)
- Атмосфера ( Jazz Alliance , 1970)
- На фестивале (Concord, 1979)
- Портрет Мариан МакПартленд (Concord, 1980)
- Мариан МакПартленд: на фестивале (Concord, 1980)
- Мариан МакПартленд и Джордж Ширинг: один вместе (Concord, 1982)
- Личный выбор (Concord, 1982)
- Уиллоу -Крик и другие баллады (Concord, 1985)
- Мариан МакПартленд играет музыку Билли Стрейхорна (Concord, 1987)
- Мариан МакПартленд играет в «Бенни Картер» (Concord, 1990)
- Мариан МакПартленд: Живите в концертном зале Maybeck, том девять (Concord, 1991)
- В моей жизни (Concord, 1993)
- Мариан Макпартленд играет музыку Мэри Лу Уильямс (Concord, 1994)
- Live в Токио: Мариан Макпартленд и Хэнк Джонс (Concord, 1994)
- Жить в йоши Nitespot (Concord, 1995)
- Мариан МакПартленд с струнами: тихий бассейн (Concord, 1997)
- Мариан МакПартленд: просто друзья (Concord, 1998)
- Мариан Макпартленд Хикори -Хаус Трио: Reprise (Concord, 1999)
- Мариан МакПартленд: Портреты (NPR, 1999)
- Мариан МакПартленд: одиночный лепесток розы, сущность герцога Эллингтона (Concord, 2000)
- Мариан МакПартленд и Вилли Пикенс: не плохое поведение - вживую на джазовой витрине (Concord, 2001)
- Windows (Concord, 2004)
- Мариан МакПартланд трио с Джо Морелло и Руфусом Рейдом - Live в Нью -Йорке (Concord, 2005)
- Мариан МакПартленд и друзья: 85 свечей - Live в Нью -Йорке (Concord, 2005)
- Сумерки Мир (2008)
- Merrill в полночь ( Emarcy , 1957)
Награды
[ редактировать ]Почетные степени
[ редактировать ]- Бейтс -колледж
- Музыкальный колледж Беркли
- Государственный университет Боулинг Грин
- Городской университет Нью -Йорка
- Музыкальная школа Истман
- Гамильтонский колледж
- Итака -колледж
- Юнион -колледж
- Университет Южной Каролины
Другие награды
[ редактировать ]- 2007 - Зал славы Национального радио
- 2006 - Зал славы Лонг -Айленда Индукция
- 2004 - премия попечителя Грэмми из Академии звукозаписываемости
- 2004 - Награда за мудрость и преподавание, из Университета Фордхэма, Нью -Йорк
- 2001 - премия American Eagle от Национального музыкального совета
- 2001 - Премия Грейси Аллена от американских женщин по радио и телевидению
- 2000 - премия NEA Jazz Masters
- 2000 - Mary Lou Williams Women in Jazz Award
- 1994 - в Down Beat Beat Lifetime Награда за достижения
- 1991 - ASCAP - Dems Taylor Award
- 1986 - Международная джазовая ассоциация Джазового Образования Индукция славы
- 1983 - премия Пибоди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хассон, Клэр, «Мариан МакПартленд: джазовый пианист: обзор карьеры» . Докторская диссертация. Получено 12 августа 2008 года.
- ^ МакКинли -младший, Джеймс С. (10 ноября 2011 г.). «Мариан Макпартленд уходит от клавиатуры на своем радио -шоу« Piano Jazz » . New York Times . Получено 4 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Некролог: Мариан МакПартленд , Telegraph.co.uk, 21 августа 2013 года.
- ^ «Коллекция Мариан Макпартленд - музыкальная библиотека Sibley» . 11 января 2021 года.
- ^ de Barros, Пол, мы будем сыграть в этом вместе? Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 2012 ( 978-031258031 ) , с. 16
- ^ de Barros (2012), p. 19
- ^ de Barros (2012), p. 25
- ^ de Barros (2012), p. 28
- ^ de Barros (2012), p. 32
- ^ Шиптон, Алин. Горсть ключей: разговоры с тридцатью джазовыми пианистами , Нью -Йорк: Equinox Publishing Ltd, 2004, с. 113.
- ^ de Barros (2012), p. 58
- ^ de Barros (2012), p. 72
- ^ de Barros (2012), p. 113.
- ^ de Barros (2012), p. 118
- ^ Перо, Леонард (13 июля 1951 года). «Восток увидел Запад; Твен встретил». Понижен . 18 (14): 13.
- ^ de Barros (2012), p. 131.
- ^ Хентофф, Нат и Портер, Льюис. В Jazz Band Ball: шестьдесят лет на джазовой сцене , Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской Прессы, 2010, с. 53
- ^ «Джазовые суставы и рестораны Нью -Йорка с джазом» . Oldandsold.com . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ de Barros (2012), p. 160.
- ^ de Barros (2012), p. 200
- ^ de Barros (2012), p. 170.
- ^ МакПартленд, Мариан. «Не можем мы, женщины», Just Jazz , Лондон (1959), с. 59
- ^ «Судья сами» в Тим Брукс и Эрл Марш, полный каталог для кабельных и сетевых телевизионных шоу в прайм -тайм, 1946 г. - настоящий , Нью -Йорк: Random House Publishing, 2003, p. 822.
- ^ de Barros (2012), p. 207
- ^ de Barros (2012), p. 232.
- ^ Gourse, Лесли. Мадам Джаз: современные женщины -инструменталисты , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ГЛАВА 23: Мариан МакПартленд: «... то, что вам действительно нужно в жизни, кто -то, кто бы поощрял вас» 1995, с. 197
- ^ de Barros (2012), p. 222
- ^ de Barros (2012), p. 226
- ^ de Barros (2012), p. 224
- ^ de Barros (2012), p. 177.
- ^ de Barros (2012), p. 218
- ^ de Barros (2012), p. 265
- ^ de Barros (2012), p. 250
- ^ Кантер, Андреа. «Мариан Макпартленд, 1918-2013 гг. «Джазовая полиция-Мариан МакПартленд, 1918-2013 гг . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
- ^ de Barros (2012), p. 236
- ^ de Barros (2012), p. 260
- ^ Брюер, Кэролин Гленн (2017). Изменение мелодии: женский джазовый фестиваль в Канзас-Сити 1978-1985 . Университет Северного Техаса Пресс. С. 18–56. ISBN 978-1-57441-666-4 .
- ^ de Barros (2012), p. 306
- ^ de Barros (2012), p. 287
- ^ de Barros (2012), p. 301.
- ^ Де Баррос, Пол (2012). Должны ли мы сыграть в этом вместе? Полем Пресса Святого Мартина. С. 296–298 . ISBN 978-0-312-55803-1 .
- ^ Gourse, Лесли. Мадам Джаз: современные женщины -инструменталисты , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ГЛАВА 23: Мариан МакПартленд: «... то, что вам действительно нужно в жизни, кто -то, кто бы вас поощрял», 1995, с. 194.
- ^ de Barros (2012), p. 332.
- ^ «Джон Вебер вступает во владение« пианино -джаз Мариан Макпартленд » . 8 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2011 года . Получено 26 марта 2018 года .
- ^ de Barros (2012), p. 324.
- ^ de Barros (2012), p. 340.
- ^ de Barros (2012), p. 370.
- ^ День, Джеффри (13 ноября 2007 г.). «Джаз великий МакПартленд, чтобы представить симфоническую пьесу на Рэйчел Карсон» . popmatters.com. Получено 26 апреля 2009 года.
- ^ "№ 59282" . Лондонская газета (добавка). 31 декабря 2009 г. с. 24
- ^ Хассон, Клэр. Обсуждение стиля Мариан МакПартленд в «Мариан Макпартленд: джазовый пианист: обзор карьеры».
- ^ Macfadyen, J. Tevere (1985), Примечания Liner для Marian McPartland: Уиллоу -Крик и другие баллады, Concord Jazz Inc.
- ^ Zych, D. (1997), «Мариан Макпартленд: Истинная преданность», Jazztimes , Vol. 27, нет. 8, октябрь, с. 31–37.
- ^ Balliett, W. (1977), Нью -Йорк Примечания: Журнал джаза в семидесятых, Нью -Йорк: Da Capo Press Inc., с. 289
- ^ Контрерас, Феликс (21 августа 2013 г.) «Мариан МакПартленд, хозяин« Пианино джаз », умер» , NPR. Получено 21 августа 2013 года.
- ^ KeepNews, Peter, « Мариан Макпартленд, джазовый пианист и NPR Radio Staple, умирает в 95 », The New York Times , 22 августа 2013 г., с. B17 из Нью -Йоркского издания.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мариан МакПартленд в IMDB
- Сладкое и прекрасное наследие Мариан МакПартленд
- Официальная страница Мариан МакПартленда в Facebook
- Мариан МакПартленд Био
- Piano Jazz: познакомьтесь с Мариан МакПартленд Архивировал 22 сентября 2017 года на машине Wayback
- Marian McPartland's Piano Jazz NPR
- Мариан Макпартленд, Гранде Дам из «Пианино джаз»
- «Мариан МакПартленд играет Орнетт Коулман (и все остальное!») Тед Джиоия, Jazz.com .
- «Интервью с Мариан Макпартленд» Арнольда Джей Смит, Jazz.com .
- «Мариан Макпартленд, джазовый пианист: обзор музыкальной карьеры»
- «Радио ETV празднует 90 -летие джазовой легенды Мэриана Макпартленда»
- «Мариан Макпартленд» (некролог) , The Telegraph , 21 августа 2013 года.
- Мартин Чилтон , «Мариан Макпартленд и Джейн Харви : джазовые пионеры - Джаз мира оплакивает потерю двух женских звезд, The Telegraph , 22 августа 2013 года.
- Мариан Макпартленд Интервью в библиотеке устной истории NAMM (1997)
- «Мариан Макпартленд, джазовый пианист и радиоведущий, умирает», BBC News , 22 августа 2013 года.
- Руководство по коллекции Джимми и Мариан МакПартленд 1923-1990 гг. В Исследовательском центре Специальных коллекций Чикагского университета Университета Чикагского университета
- 1918 Рождения
- 2013 Смерть
- Люди из Слау
- Американские джазовые пианисты
- Американские женские джазовые пианисты
- Американские радиоприемники
- Выпускники музыкальной школы гильдхолл
- Пианисты Bebop
- Выпускники Университета Боулинг Грин
- Британские джазовые композиторы
- Британские джазовые пианисты
- Британские радиоцентраторы
- Капитолийские артисты
- Согласованные артисты
- Крутые джазовые пианисты
- Dot Records Artists
- Победители премии Грэмми
- Основные джазовые пианисты
- NPR личности
- Офицеры Ордена Британской империи
- Победители премии Пибоди
- Пианисты после бопа
- Savoy Records Artists
- Качающиеся пианисты
- Британские женские джазовые пианисты
- Британские женщины пианисты
- Федеральные артисты
- Люди из Порт -Вашингтона, Нью -Йорк
- Британские музыканты 20-го века
- Американские пианисты 20-го века
- Американские женщины 20-го века пианисты
- Джазовые музыканты из Нью -Йорка (штат)
- Британские женские докладчики
- Британские эмигранты в Соединенные Штаты
- Американские женщины 21-го века
- Арго записи артистов
- Женские джазовые композиторы
- Британские женские джазовые музыканты