Jump to content

Мариан МакПартленд

(Перенаправлено от Маргарет Мариан МакПартленд )

Мариан МакПартленд
Оба
МакПартленд играет на вилле Святого Иосифа недалеко от Рочестера, Нью -Йорк, в 1975 году
МакПартленд играет на вилле Святого Иосифа недалеко от Рочестера, Нью -Йорк , в 1975 году
Справочная информация
Имя рода Маргарет Мариан Тернер
Рожденный ( 1918-03-20 ) 20 марта 1918 г.
Слау , Англия
Умер 20 августа 2013 г. (2013-08-20) (в возрасте 95 лет)
Порт Вашингтон, Нью -Йорк , США
Жанры Крутой джаз , бибоп , мейнстрим джаз , свинг , пост-боп
Оккупация Музыкант, радиоведущий, писатель, композитор
Инструмент Пианино
Годы активны 1938–2013
Ярлыки Halcyon, Concord Jazz , Jazz Alliance, Bainbridge, Savoy , Capitol , RCA

Маргарет Мариан МакПартленд OBE ( урожденная Тернер ; [ 1 ] 20 марта 1918 г. - 20 августа 2013 г.), был английский -американский джазовый пианист, композитор и писатель. Она была ведущей пианино джаза Мариан Макпартленд по национальному общественному радио с 1978 по 2011 год. [ 2 ]

После ее свадьбы с трубачом Джимми Макпартлендом в феврале 1945 года, [ 3 ] Она проживала в Соединенных Штатах, когда не путешествовала по всему миру, чтобы выступить. В 1969 году она основала Halcyon Records, звукозаписывающую компанию, которая выпустила альбомы в течение 10 лет. В 2000 году она была названа национальным фондом для мастера искусств джаза. В 2004 году ей получили награду Грэмми за достижения в течение всего жизни. В 2007 году она была введена в Национальный Зал славы радио . Несмотря на то, что она известна в основном джазом, она также написала другие типы музыки, выполняя свою собственную симфоническую работу «Портрет Рэйчел Карсон» с симфоническим оркестром Университета Южной Каролины в 2007 году. В 2010 году она была названа членом ордена британцев Империя .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Маргарет Мариан Тернер родилась 20 марта 1918 года у Фрэнка и Джанет (НЕ Пейн) Тернера в Слау , Бакингемшир, к западу от Центрального Лондона, Англия. [ 4 ] У нее был один младший брат, сестра, Джойс. Она продемонстрировала раннюю способность к пианино, а позже поймет, что у нее есть идеальный шаг. Маргарет (Мэгги для своей семьи) изучала скрипку с девяти лет, но никогда не заходила на инструмент. Она также тренировалась в качестве вокалиста и получила ряд благоприятных отзывов в местной газете. Джанет отказалась найти свою дочь преподавателем на пианино до 16 лет, когда Маргарет уже была искусна в изучении песен на слух. [ 5 ] Это отсутствие раннего образования означало, что Маргарет никогда не была сильной читателем уведомленной музыки и всегда предпочитала бы учиться посредством прослушивания.

Тернер учился в школе мисс Хаммонд для маленьких детей с 1924 по 1927 год, Avonclyffe с 1927 по 1929 год, с 1929 по 1933 год Святой Троицы и, наконец, Стратфорд -Хаус для девочек с 1933 по 1935 год. [ 6 ] Там она познакомилась с Дорис Макки, учителем, который будет очень влиятельным на нее. Макки предложила Тернеру, что Маргарет должна подать заявку на музыкальную школу и драму Гилдхолл в Лондоне , поскольку она явно обладала способностью и страстью к музыке. Весной 1935 года она была принята за достоинства ее «безудержного энтузиазма, данного Бога, факультета и опасного избытка воображения» и, несмотря на то, что ей «к сожалению не хватало техники». [ 7 ]

Ранняя карьера (Европа)

[ редактировать ]

Тернер продолжила обучение в музыкальной школе и драме Гилдхолл в Лондоне, где она работала над степенью выступления, которая позволила бы ей стать концертным пианистом, хотя она также занималась курсовой работой в вокальном исполнении. Она училась с Орландо Морганом , который также преподавал Миру Хесс . Таланты Тернера для импровизации и композиции были признаны рано, когда она выиграла мемориальную стипендию Уэйнрайта для композиции, стипендию составления сочинения музыкантов и премию председателя в 1936 и 1937 годах. [ 8 ] К большому ужасу своей семьи, она развила любовь к американским джазу и музыкантам, таким как герцог Эллингтон , Фат Уоллер , Тедди Уилсон и Мэри Лу Уильямс , среди прочих. В 1938 году Тернер искал Билли Майерла в своей школе современной синкопации, чтобы искать уроки, и был убежден прослушиваться в своем фортепианном квартете. Несмотря на усилия ее семьи, чтобы держать ее в Guildhall, Тернер уехал, чтобы присоединиться к Claviers Billy Mayerl, акту с водевилью из четырех пианино . Там она решила выступить под названием «Имя Мариан». Она пообещала своей семье, что однажды вернется, чтобы закончить степень в Гилдхолле. [ 9 ] После тура Клавьерс Мариан вернулся в Лондон осенью 1938 года и спорадически сыграл за шоу и на шоу Кэрролла Льюиса . Чтобы избежать призывов во время Второй мировой войны , она добровольно вызвалась в Ассоциацию национальной службы развлечений ( ENSA ), группу, которая играла за союзные войска, осенью 1940 года. В 1944 году ее подруга Зони Дейл порекомендовала Мариан присоединиться к организациям Объединенных служб (USO ) Потому что они заплатили больше и играли с американскими мужчинами. [ 10 ]

С USO Мариан прошел базовую подготовку и получил набор боевых снарядов - ботинки GI, шлем и униформу. Мариан был назначен в группу под названием «Группа», которая последовала за союзными силами после вторжения в день. В ожидании требований военного времени Мариан научился играть в аккордеоне в случае, если не было пианино, с которым можно играть за войска.

В Сент -Вит , Бельгия , 14 октября 1944 года Мариан встретился с чикагским корнетистом по имени Джимми МакПартленд на джем -сессии. Макпартленд добровольно вызвался в армию и служил на действительной службе, когда его начальство поняли, что он может лучше работать в качестве артиста, так как он был хорошо известен среди войск. Джимми попросили собрать секстет, чтобы развлечь войска, и пригласил Мариан присоединиться к нему в качестве их пианиста. Вскоре они влюбились и подписали официальный документ о браке армии США 14 декабря 1944 года. Они поженились 3 февраля 1945 года в Аахене , Германия , и сыграли на своей собственной военной базовой свадьбе. Ее брак с американским мужчиной автоматически дал Мариан США гражданство США, рядом со своим британским гражданством. [ 3 ] Мариан не хотел рассказывать родителям о браке, и командир Джимми сказал им, когда он пообедал с ними в Англии в начале 1945 года. [ 11 ] Именно с Джимми Мариан начала свою первую настоящую тренировку в джазе. Джимми и Мариан выполнили свою первую запись вместе 6 января 1946 года в Лондоне, прежде чем уехать в США. Они прибыли в Нью -Йорк 23 апреля 1946 года, и Мариан никогда больше не будет жить за пределами США. [ 12 ] Тем не менее, она держала свое британское гражданство на протяжении всей своей жизни.

Ранняя карьера (Чикаго 1946–50 и Нью -Йорк 1950–62)

[ редактировать ]

После войны Мариан и Джимми переехали в Чикаго, чтобы быть рядом с семьей. Джимми вырос в районе Остин в Чикаго и был оригинальным участником банды Остина Хай , которая играла в чикагском стиле Dixieland Jazz в 1920-х годах. В июне 1946 года Мариан дебютировала в Moose Lodge. Вскоре группа Джимми, в которую теперь включала Мариан, приземлилась на концерт в «Роуз Боул» до конца 1946 года. За этим взаимодействием последовали те, кто в Табу, Капитолийский лаундж и, наконец, латунный рельс. Мариан процветал в группе Джимми и благодаря ее ассоциации с ним. Они играли в таких клубах, как Blue Note и Silhouette с такими звездами, как Billie Holiday . [ 13 ]

В свои чикагские годы Джимми и Мариан посетили Францию ​​в 1949 году на Парижском джазовом фестивале. Это было полуважно для их ассоциации с европейской джазовой сценой, но более важно, потому что это ознаменовало начало карьеры из письма Мариан. Свидетельство Мариан о фестивале прошло в июльском выпуске Downbeat в июле 1949 года . [ 14 ]

В 1949 году Макпартлендс поселился в Манхэттене , живя в квартире в том же здании, что и сестры Нордстрем . В 1950 году она объявила, что больше не пойдет по своему сценическому имени, Мариан Пейдж, но теперь пойдет под ее женатым именем, Мариан МакПартленд. С помощью и поддержки Джимми Мариан начала свое собственное трио, которое начало выступать в недавно открывшемся 54 -м уличном клубе под названием Embers 8 мая 1951 года. Здесь она научилась руководить своей собственной группой и играла с такими музыкантами, как Рой Элдридж , Коулман Хокинс и Терри Гиббс . Попробовав различные комбо, она остановилась на трио фортепиано, баса и барабанов, которые вскоре станут стандартными. Этот концерт привел к хвалебному вниз по поводу вдворного профилю профиля Леонарда Фетро , ​​защитника женщин в джазе, который писал, что французские фанаты вряд ли примут ее, потому что «она английский, белый и девушка-три безнадежных удара против нее из галлика Угол. [ 15 ] (МакПартленд иногда слабо переправленных перо, говоря: «О, она никогда не сделает это: она английская, белая и женщина».) Она подписала свою первую сделку с рекордом без Джимми в 1951 году с Savoy Records . [ 16 ] 2 февраля 1952 года МакПартленд открыла концерт в Hickory House, который регулярно продолжался до ноября 1962 года. Во время своего пребывания в Hickory House герцог Эллингтон часто был в аудитории. Эллингтон оказала влияние на развитие Макпартленда как пианиста и сказала ей, что она играла слишком много заметок, мнение, которое она примет близко к сердцу. [ 17 ] Барабанщик Джо Морелло присоединился к группе в 1953 году и был членом трио, пока не уехал, чтобы присоединиться к Дейва Брубека в конце 1956 года. квартету [ 18 ] В декабре 1953 года Билл Кроу заменил Винни Берк в качестве своего басиста. Это трио Макпартленда, Морелло и Кроу оставалось вместе в 1956 году и будет названа «Маленькая группа года» Метрономом в 1954 году. Успех этого трио приведет к подписанию Макпартленда на Капитолийские рекорды для пяти альбомов. [ 19 ] Группа Макпартленда, Кроу и Морелло станет самым известным трио Макпартленда. Утверждалось, что МакПартленд так и не получал признания, которого она заслужила, потому что она никогда не оставалась ни с какими, достаточно долго, чтобы развить уникальный звук, ее группа 1953-1956 годов является исключением из этого правила. [ 20 ]

В 1956 году Макпартленд и Морелло начали роман, который будет продолжаться почти десять лет. В конце 1956 года жена Морелло обнаружила свое дело, а Брубек нанял Морелло. [ 21 ]

Макпартленд продолжала писать отзывчивые произведения для таких журналов, как Down Beat после благоприятного приема ее первой статьи в 1949 году. В конце 1950 -х годов она начала писать о том, чтобы быть женщиной в джазе. Она спросила: «Разве мы, женщины, внести свой собственный вклад в джаз, играя как женщины, но все же захватывая основные элементы джаза - хорошие ритмы - хорошие идеи - честность и истинные чувства?» [ 22 ]

В сезоне 1953–54 гг. Макпартленд появился в качестве регулярного на NBC судье для программы викторины Freed Allen . [ 23 ]

В 1958 году черно -белый групповой портрет 57 известных джазовых музыкантов, в том числе Макпартленд, был сфотографирован перед коричневым камнем в Гарлеме , штат Нью -Йорк. Арт Кейн , внештатный фотограф, работающий в журнале Esquire , сделал фотографию, которая была названа « Великим днем ​​в Гарлеме », и это стало известным изображением нью-йоркских джазовых музыкантов того времени. Непосредственно предшествовав своей смерти в августе 2013 года, она была одной из четырех из 57 участвующих музыкантов, которые были еще живы. После многих лет записи для таких лейблов, как Capitol , Savoy , Argo , Sesac, Time и Dot, в 1969 году она основала свой собственный лейбл Halcyon Records, прежде чем иметь долгую связь с лейблом Concord . [ 3 ] Мариан и Джимми развелись в 1972 году, но они остались близкими и вступили в повторный брак в 1991 году, незадолго до смерти Джимми. [ 3 ]

Середина карьеры (Нью-Йорк 1962–78)

[ редактировать ]

прекратил взаимодействие с домом Макпартленда, После того, как в его туре 1963 года Бенни Гудман предложил ей место в своем туре 1963 года. Быстро стало ясно, что Гудман не понравилась ее более современный стиль игры, и она вышла из полного септета, чтобы играть исключительно в номерах трио. Физическая и эмоциональная нагрузка последних нескольких лет сильно весила на Мариан во время стрессового тура, и она зарегистрировалась в клинике Меннингера в Топеке, штат Канзас, в течение двух недель в качестве амбулаторного лечения, когда тур закончился. Там ее направили к доктору Уильяму Бенджамину, психотерапевту, который будет консультировать ее в течение многих лет. [ 24 ]

Консультирование Макпартленда с Бенджамином в конечном итоге привело ее к ряду важных вариантов, первым из которых является решение положить конец ее роману с Морелло весной 1964 года. Вторым было решение о разводе Джимми летом 1967 года, разделение, которое было сделано, которое было сделано общественность в декабре того же года. [ 25 ] Несмотря на развод, Мариан и Джимми останутся близкими друзьями и в конечном итоге вступили в повторный брак за несколько недель до смерти Джимми 1991 года. [ 26 ]

В конце 1960 -х годов МакПартленд начал рассматривать альбомы для Downbeat . В течение 1966–69 годов она рассмотрела 34 альбома. Ее перспектива была уникальной, потому что она подошла к обзору из своего опыта в качестве сверстника музыканта. После 1969 года она перестала рассмотреть, но продолжала писать учебные произведения. [ 27 ] В мае 1966 года она начала проводить еженедельное радио -шоу под названием «Деликатный баланс» , который транслировался в течение двух часов каждую субботу. Шоу началось как традиционная программа, но вскоре сместилось, чтобы включить интервью. [ 28 ] Эти интервью и связи оказались бы важным предшественником в серии «Фортеано джаза Макпартленда» .

Мариан изо всех сил пыталась подключиться к авангардному джазу в конце 1960-х годов, хотя она пыталась изучить и адаптировать бесплатный джазовый стиль для своего собственного использования. [ 29 ] Она не была востребована в качестве исполнителя в течение 1960 -х годов, и ее фокус сместился, чтобы сосредоточиться на джазовом образовании. Мариан узнал о необходимости джазового образования, когда в 1956 году она была убеждена сделать мастерскую в средней школе в Рочестере , штат Нью -Йорк. подметать страну. [ 30 ] В 1964 году она начала преподавать в джазовых клиниках, организованных Клемем ДеРозой , одним из ее бывших барабанщиков. ДеРоза разрабатывала джазовую учебную программу в Хантингтоне , Нью -Йоркский школьный округ. В 1966 году ДеРоза получил грант, который позволил ему еще больше развить свой метод, и он переехал в среднюю школу Cold Spring Harbor . Благодаря этому гранту он смог заплатить Мариан на полный рабочий день, чтобы преподавать с ним до 1967 года. [ 31 ] Макпартленд продолжал работать в джазовом образовании в течение следующего десятилетия. Один из ее самых сложных проектов был в 1974 году, когда она получила грант Вашингтона для обучения в бедных черных районах. [ 32 ] Макпартленд будет признана за ее работу по джазовому образованию в 1986 году, когда она получила награду джазового педагога года. Она будет продолжать преподавать и судить джазовые фестивали для молодежи до конца своей жизни.

Во время помолвки в квартире, нью -йоркском клубе, в феврале 1967 года она встретила Алека Уайлдера , человека, с которым она будет развивать большую дружбу, и которая будет поощрять ее писать и сочинять. Они снова сталкивались друг с другом, когда Мариан гастролировал в Рочестере и начал сотрудничество, которое стало бы важным, хотя и трудным для них обоих. [ 33 ] В 1974 году Мариан записал альбом, Мариан Макпартленд играет музыку Алек Уайлдера , которая была выпущена Halcyon Records.

После многих лет записи для таких лейблов, как Capitol, Savoy, Argo Records , Sesac, Time, Design и Dot Records , в 1969 году McPartland стала соучредителем своего собственного лейбла Halcyon Records. [ 34 ] Позже она будет иметь долгую связь с лейблом Concord Records . МакПартленд основал Halcyon с Шерманом Фэйрчайлдом и Хэнк О'Нил . Они присоединились с умом, чтобы создать работу недооцененных или недопредставленных джазовых артистов. [ 35 ] Их первым альбомом был Interplay , альбом McPartland - Linc Milliman (бас) дуэтов. Фэйрчайлд умер в 1971 году, а Макпартленд выкупил О'Нила, чтобы поддерживать этикетку для самооценки или других проектов. [ 36 ] Последний безмятежный альбом был выпущен в 1979 году.

К 1977 году Макпартленд стал общественным защитником женщин в джазе и озаглавил первый женский джазовый фестиваль, который состоялся в Канзас -Сити, 17–19 марта 1978 года. [ 37 ] В конце 70 -х годов Мариан выступил на международном уровне, включая выступления в Азии, Европе, Южной Америке и по всей территории Соединенных Штатов. Макпартленд редко использовала женщин в своих комбо, но она помогла многим молодым женщинам найти свои ноги в джазовом бизнесе, таких как Мэри Феттиг (первая женщина -музыкант в группе Стэн Кентон ) и Сюзанна МакКоркл . [ 38 ]

МакПартленд появляется в выпуске «Нью-Йорк» 5 декабря 1977 года «Поход по городу», «председательствует на клавиатуре в баре Bemelmans отеле Carlyle ) с понедельника по субботу с девяти тридцати до одного (AM)». Вероятно, это был концерт, который она провела на некоторое время в 1977 году.

В 1978 году МакПартленд исполнил концерт для фортепиано Грига в несовершеннолетнем с Рочестерским филармоническим оркестром . Хотя выступление было плохо рассмотрено большинством критиков, она продолжала выполнять работу со многими симфониями по всей стране. Из-за своих плохих навыков чтения зрелищ она изучила эту часть главным образом на слух. [ 39 ]

Поздняя карьера ( пианино джаз и дальше)

[ редактировать ]
Мариан Макпартленд берет интервью у Рэмси Льюиса на ее радио -шоу, «Пианино джаз» Мариана Макпартленда в 2009 году

В 1964 году Мариан МакПартленд запустил новое предприятие на WBAI-FM (Нью-Йорк), проводя еженедельную радиопрограмму с участием записей и интервью с гостями. Станции Западного побережья Pacifica Radio также проложили эту серию, которая проложила путь для Piano Jazz's Marian McPartland , национальной серии общественного радио (NPR), которая начала запись 8 октября 1978 года и состоялась 1 апреля 1979 года на WLTR (Южная Каролина) и премьера. был предложен на национальном уровне NPR. Макпартленду была предложена такая возможность в первую очередь по рекомендации ее подруги Алек Уайлдера, которая принимала американскую популярную песню, пока его здоровье не помешает ему продолжить программу. Piano Jazz был самой продолжительной культурной программой на NPR, а также одной из самых продолжительных джазовых программ, когда-либо созданных на общественном радио. Тема «Калейдоскоп» была оригинальной композицией Макпартленда. [ 40 ] В программе участвовали McPartland на клавиатуре с приглашенными исполнителями, обычно пианистами, а также певцами, гитаристами, другими музыкантами и даже автором Terkel , который не был музыкантом. Первое шоу транслировалось 1 апреля 1979 года с гостем Мэри Лу Уильямс. [ 41 ] Несколько фортепианных джазовых программ были выпущены на компакт -дисках CONCORD Records .

В 1984 году Piano Jazz получил премию Пибоди за выдающиеся достижения в области вещания. [ 42 ] В 1986 году он получил премию Габриэля и премию NY Gold Medal Awards. [ 43 ]

Она отпраздновала 25 -летие серии NPR с живой записи в Центре Кеннеди, для которого Питер Синкотти был гостем. После того, как NPR не записал новое выставку с сентября 2010 года, 10 ноября 2011 года, McPartland уходит в отставку как ведущий Piano Jazz . Затем она попросила своего давнего друга, джазового пианиста Джона Вебера , продолжить шоу. В результате, Piano Jazz: Rising Stars , серия NPR, организованная Вебером, начала транслировать 3 января 2012 года. Piano Jazz вскоре вернулся в Air в повторных трансляциях. [ 44 ] Из -за повышенного профиля Мариан, в основном из -за успеха пианино -джаза , она начала бронировать все более престижные шоу и чаще записывать. Макпартленд был любим за то, что он привлек недопредставленную демографию в джазовые клубы. Она также использовала свою знаменитость, чтобы отстаивать молодых артистов и показать их в своих комбо. [ 45 ]

В 1979 году Макпартленд получил грант NEH, чтобы написать книгу о женщинах в джазе, специально сосредоточившись на международных возлюбленных ритма . Это усилие было дополнительно поддержано стипендией Guggenheim 1980 года. Несмотря на то, что она опубликовала предварительное эссе в июне 1980 года, она изо всех сил пыталась завершить свою книгу. В начале 80 -х годов было опубликовано многие книги о росте женщин в джазе, включая интервью со многими из тех же людей, с которыми она брала интервью, тем самым уменьшив новинку ее собственных исследований. В конечном итоге она опубликовала коллекцию из 13 эссе, все в течение хорошего времени , в 1987 году. Она пыталась написать свою автобиографию в течение многих лет с поддержкой Алека Уайлдера, но никогда не завершала проект. [ 46 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Downbeat удостоился награды McPartland с наградой пожизненной достижения в 1994 году. [ 47 ]

Макпартленд была награждена Грэмми в 2004 году, награду пожизненных достижений попечителей за свою работу в качестве педагога, писателя и ведущего долгосрочного пианино-джаза от Мариан Макпартленд . Несмотря на то, что она адаптировалась к музыкальным стилям своего гостя и имела известную близость к красивым и гармонично богатым балладам, она также записала много собственных мелодий. Ее композиции включали «Атмосферу», «Будут и другие времена», «с вами», «Сумерки мира» и «во времена нашей любви».

Непосредственно перед своим 90 -летием Макпартленд написал и исполнил симфоническую пьесу, портрет Рэйчел Карсон , чтобы отметить столетие пионера окружающей среды. [ 48 ]

МакПартленд был назначен офицером Ордена Британской империи (OBE) в снятых наградах 2010 года «за услуги для джаза и начинающих молодых музыкантов в США». [ 49 ]

Энциклопедические знания Макпартленда о джазовых стандартах, очень музыкальном ухе, участие в более чем 60 -летнем развитии джазовых стилей и богатый опыт смешивания с гостями радио [ 50 ] привел к музыкальному стилю, который был описан как «гибкий и сложный, и почти невозможно для подачи». [ 51 ] Она была известна как гармонично и ритмично сложный и изобретательный импровизатор. «Она никогда не была довольна тем, что находилась в одном месте, и всегда продолжала совершенствоваться. У нее отличные уши и отличные гармоники. Из -за уха она может перейти на два или три разных клавиша в мелодии и без проблем». [ 52 ]

МакПартленд также был синестетом , связывающим различные музыкальные ключи с цветами, заявляя, что «ключом D является желтый нарцискую, B майор является бордовой, а B Flat - синяя». [ 53 ]

Макпартленд умерла 20 августа 2013 года по естественным причинам в своем доме в Порт -Вашингтоне , штат Нью -Йорк. Ей было 95 лет. [ 54 ] [ 55 ]

Дискография

[ редактировать ]
Джазовый пианист Мариан МакПартленд в деревенском джазовом лаундже в мире Уолта Диснея
  • Джаз в Storyville ( Savoy , 1951)
  • Колыбельная из Бердленда (Савойя, 1952)
  • Мариан МакПартленд Трио (Савой, 1952)
  • Великолепный Мариан МакПартленд на пианино (Савой, 1952)
  • Настроение (Савой, 1953)
  • Джаз в Hickory House (Savoy, 1953)
  • Мариан МакПартленд в Hickory House ( Capitol , 1954)
  • Мариан МакПартленд после наступления темноты (Capitol, 1956)
  • Мариан МакПартланд трио (Capitol, 1956)
  • Мариан МакПартланд трио с струнами: с учетом вас (Capitol, 1957)
  • Мариан МакПартленд Трио: в Лондонском доме ( Арго , 1958)
  • Мариан МакПартленд играет музыку Леонарда Бернштейна ( Time , 1960)
  • Джимми и Мариан МакПартленд играют на телевизионных темах (Design, 1960)
  • Мариан МакПартленд: Босса Новая + Душа (Time, 1963)
  • Она качается с струнами (Мариан МакПартленд с оркестром Фрэнка Хантера) ( SESAC , 1964)
  • Мое старое пламя: Мариан МакПартленд исполняет классические хиты Сэма Кослов ( Dot , 1968)
  • Взаимодействие (Halcyon, 1969)
  • Элегантное фортепиано: соло и дуэты Тедди Уилсона и Мариан Макпартленд (Halcyon, 1970)
  • Мариан МакПартленд: тонкий баланс (Halcyon, 1972)
  • Живи в Монтичелло: Джимми и Мариан Макпартленд (Halcyon, 1972)
  • Swingin ': Мариан и Джимми Макпартленд и гости (Halcyon, 1973)
  • Мариан МакПартленд: играет музыку Алека Уайлдера (Halcyon, 1974)
  • Мариан МакПартленд: сольный концерт в Хаверфорде (Halcyon, 1974)
  • Пусть это произойдет ( RCA , 1974) как джазовый пианино -квартет с Диком Хайманом , Хэнк Джонс и Роланд Ханна
  • Маэстро и друг: Мариан Макпартленд и Джо Венути (Halcyon, 1974)
  • Концерт в Аргентине: Эрл Хайнс, Тедди Уилсон, Мариан Макпартленд, Эллис Ларкинс (Halcyon, 1974)
  • Мариан МакПартленд: играет музыку Алека Уайлдера (Halcyon, 1974)
  • Живи в Токио: Мариан Макпартленд и Хэнк Джонс (TDK, 1976)
  • Сейчас время (Halcyon, 1977)
  • Тони Беннетт, Макпартлендс и друзья делают великолепную музыку (Impry, 1977)
  • С этого момента (Concord, 1978)
  • Мариан МакПартленд: Живи в Карлайле (Halcyon, 1979)
  • Атмосфера ( Jazz Alliance , 1970)
  • На фестивале (Concord, 1979)
  • Портрет Мариан МакПартленд (Concord, 1980)
  • Мариан МакПартленд: на фестивале (Concord, 1980)
  • Мариан МакПартленд и Джордж Ширинг: один вместе (Concord, 1982)
  • Личный выбор (Concord, 1982)
  • Уиллоу -Крик и другие баллады (Concord, 1985)
  • Мариан МакПартленд играет музыку Билли Стрейхорна (Concord, 1987)
  • Мариан МакПартленд играет в «Бенни Картер» (Concord, 1990)
  • Мариан МакПартленд: Живите в концертном зале Maybeck, том девять (Concord, 1991)
  • В моей жизни (Concord, 1993)
  • Мариан Макпартленд играет музыку Мэри Лу Уильямс (Concord, 1994)
  • Live в Токио: Мариан Макпартленд и Хэнк Джонс (Concord, 1994)
  • Жить в йоши Nitespot (Concord, 1995)
  • Мариан МакПартленд с струнами: тихий бассейн (Concord, 1997)
  • Мариан МакПартленд: просто друзья (Concord, 1998)
  • Мариан Макпартленд Хикори -Хаус Трио: Reprise (Concord, 1999)
  • Мариан МакПартленд: Портреты (NPR, 1999)
  • Мариан МакПартленд: одиночный лепесток розы, сущность герцога Эллингтона (Concord, 2000)
  • Мариан МакПартленд и Вилли Пикенс: не плохое поведение - вживую на джазовой витрине (Concord, 2001)
  • Windows (Concord, 2004)
  • Мариан МакПартланд трио с Джо Морелло и Руфусом Рейдом - Live в Нью -Йорке (Concord, 2005)
  • Мариан МакПартленд и друзья: 85 свечей - Live в Нью -Йорке (Concord, 2005)
  • Сумерки Мир (2008)

С Хелен Меррилл

Почетные степени

[ редактировать ]

Другие награды

[ редактировать ]
  1. ^ Хассон, Клэр, «Мариан МакПартленд: джазовый пианист: обзор карьеры» . Докторская диссертация. Получено 12 августа 2008 года.
  2. ^ МакКинли -младший, Джеймс С. (10 ноября 2011 г.). «Мариан Макпартленд уходит от клавиатуры на своем радио -шоу« Piano Jazz » . New York Times . Получено 4 июня 2014 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Некролог: Мариан МакПартленд , Telegraph.co.uk, 21 августа 2013 года.
  4. ^ «Коллекция Мариан Макпартленд - музыкальная библиотека Sibley» . 11 января 2021 года.
  5. ^ de Barros, Пол, мы будем сыграть в этом вместе? Нью -Йорк: Пресса Св. Мартина, 2012 ( 978-031258031   ) , с. 16
  6. ^ de Barros (2012), p. 19
  7. ^ de Barros (2012), p. 25
  8. ^ de Barros (2012), p. 28
  9. ^ de Barros (2012), p. 32
  10. ^ Шиптон, Алин. Горсть ключей: разговоры с тридцатью джазовыми пианистами , Нью -Йорк: Equinox Publishing Ltd, 2004, с. 113.
  11. ^ de Barros (2012), p. 58
  12. ^ de Barros (2012), p. 72
  13. ^ de Barros (2012), p. 113.
  14. ^ de Barros (2012), p. 118
  15. ^ Перо, Леонард (13 июля 1951 года). «Восток увидел Запад; Твен встретил». Понижен . 18 (14): 13.
  16. ^ de Barros (2012), p. 131.
  17. ^ Хентофф, Нат и Портер, Льюис. В Jazz Band Ball: шестьдесят лет на джазовой сцене , Беркли, Калифорния: Университет Калифорнийской Прессы, 2010, с. 53
  18. ^ «Джазовые суставы и рестораны Нью -Йорка с джазом» . Oldandsold.com . Получено 26 марта 2018 года .
  19. ^ de Barros (2012), p. 160.
  20. ^ de Barros (2012), p. 200
  21. ^ de Barros (2012), p. 170.
  22. ^ МакПартленд, Мариан. «Не можем мы, женщины», Just Jazz , Лондон (1959), с. 59
  23. ^ «Судья сами» в Тим Брукс и Эрл Марш, полный каталог для кабельных и сетевых телевизионных шоу в прайм -тайм, 1946 г. - настоящий , Нью -Йорк: Random House Publishing, 2003, p. 822.
  24. ^ de Barros (2012), p. 207
  25. ^ de Barros (2012), p. 232.
  26. ^ Gourse, Лесли. Мадам Джаз: современные женщины -инструменталисты , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ГЛАВА 23: Мариан МакПартленд: «... то, что вам действительно нужно в жизни, кто -то, кто бы поощрял вас» 1995, с. 197
  27. ^ de Barros (2012), p. 222
  28. ^ de Barros (2012), p. 226
  29. ^ de Barros (2012), p. 224
  30. ^ de Barros (2012), p. 177.
  31. ^ de Barros (2012), p. 218
  32. ^ de Barros (2012), p. 265
  33. ^ de Barros (2012), p. 250
  34. ^ Кантер, Андреа. «Мариан Макпартленд, 1918-2013 гг. «Джазовая полиция-Мариан МакПартленд, 1918-2013 гг . Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Получено 11 апреля 2014 года .
  35. ^ de Barros (2012), p. 236
  36. ^ de Barros (2012), p. 260
  37. ^ Брюер, Кэролин Гленн (2017). Изменение мелодии: женский джазовый фестиваль в Канзас-Сити 1978-1985 . Университет Северного Техаса Пресс. С. 18–56. ISBN  978-1-57441-666-4 .
  38. ^ de Barros (2012), p. 306
  39. ^ de Barros (2012), p. 287
  40. ^ de Barros (2012), p. 301.
  41. ^ Де Баррос, Пол (2012). Должны ли мы сыграть в этом вместе? Полем Пресса Святого Мартина. С. 296–298 . ISBN  978-0-312-55803-1 .
  42. ^ Gourse, Лесли. Мадам Джаз: современные женщины -инструменталисты , Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета. ГЛАВА 23: Мариан МакПартленд: «... то, что вам действительно нужно в жизни, кто -то, кто бы вас поощрял», 1995, с. 194.
  43. ^ de Barros (2012), p. 332.
  44. ^ «Джон Вебер вступает во владение« пианино -джаз Мариан Макпартленд » . 8 ноября 2011 года. Архивировано с оригинала 11 ноября 2011 года . Получено 26 марта 2018 года .
  45. ^ de Barros (2012), p. 324.
  46. ^ de Barros (2012), p. 340.
  47. ^ de Barros (2012), p. 370.
  48. ^ День, Джеффри (13 ноября 2007 г.). «Джаз великий МакПартленд, чтобы представить симфоническую пьесу на Рэйчел Карсон» . popmatters.com. Получено 26 апреля 2009 года.
  49. ^ "№ 59282" . Лондонская газета (добавка). 31 декабря 2009 г. с. 24
  50. ^ Хассон, Клэр. Обсуждение стиля Мариан МакПартленд в «Мариан Макпартленд: джазовый пианист: обзор карьеры».
  51. ^ Macfadyen, J. Tevere (1985), Примечания Liner для Marian McPartland: Уиллоу -Крик и другие баллады, Concord Jazz Inc.
  52. ^ Zych, D. (1997), «Мариан Макпартленд: Истинная преданность», Jazztimes , Vol. 27, нет. 8, октябрь, с. 31–37.
  53. ^ Balliett, W. (1977), Нью -Йорк Примечания: Журнал джаза в семидесятых, Нью -Йорк: Da Capo Press Inc., с. 289
  54. ^ Контрерас, Феликс (21 августа 2013 г.) «Мариан МакПартленд, хозяин« Пианино джаз », умер» , NPR. Получено 21 августа 2013 года.
  55. ^ KeepNews, Peter, « Мариан Макпартленд, джазовый пианист и NPR Radio Staple, умирает в 95 », The New York Times , 22 августа 2013 г., с. B17 из Нью -Йоркского издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 074b748e69c827584af072d187f11a96__1726652520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/96/074b748e69c827584af072d187f11a96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marian McPartland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)