Jump to content

Марита Нэпьер

Марита Нэпьер
Рожденный
Марита Джейкобс

( 1939-02-16 ) 16 февраля 1939 г.
Йоханнесбург, Южная Африка
Умер 10 апреля 2004 г. (10 апреля 2004 г.) (65 лет)
Кейптаун, Южная Африка
Образование Детмольдский музыкальный университет
Занятие Оперное сопрано

Марита Нэпьер (урожденная Джейкобс ; 16 февраля 1939 — 10 апреля 2004) — южноафриканское оперное сопрано , известное во всем мире как исполнительница музыки Штрауса и Вагнера . [ 1 ] Вагнера Она участвовала в 19 постановках «Кольца Нибелунгов» . В 1989 году запись «Die Walküre» Вагнера с ней в постановке Метрополитен-опера была удостоена премии «Грэмми» за лучшую оперную запись. [ 2 ] Нэпье считалась одной из лучших Турандот, исполнив эту роль более 70 раз, включая постановку Франко Дзеффирелли в Метрополитене в 1989 году . [ 3 ]

Она была первой южноафриканской оперной певицей, исполнившей главные партии на «Большом шлеме». [ 4 ] оперных театров – Метрополитен-опера в Нью-Йорке, Ла Скала в Милане, Королевский оперный театр в Лондоне и Венская государственная опера . [ 4 ] [ 3 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Марита Джейкобс [ 5 ] родился в Йоханнесбурге, третий из четырех детей в музыкальной семье. Ее отец играл на скрипке, а мать любила петь. В три года она начала брать уроки балета со старшей сестрой. [ 6 ] Позже она перешла на уроки игры на фортепиано и получила первое музыкальное образование у Олив Либериц. [ 6 ] Хотя в школе она не особо участвовала в сольном пении, они с сестрой Иной иногда пели дуэтами на региональных конкурсах искусств.

Нэпьер учился в средней школе DF Malan (тогда средней школе Кросби) в Кросби, пригороде Йоханнесбурга. [ 6 ] После школы она присоединилась к хору Neerlandia и начала выступать в качестве солистки. Она продолжила уроки пения сначала у Маргарет Ру, а затем у Стеллы Кавалли. [ 6 ] Нэпьер дебютировала в качестве певца в 1963 году в Маленьком театре Претории в роли Ромильды в опере Генделя « Серсе» . [ 7 ]

Впечатленная выступлением певицы на концерте, Нэпьер поинтересовалась, кто ее учитель. [ 6 ] Им оказался Тео Линденбаум из Детмольда , Северный Рейн-Вестфалия . [ 8 ] Нэпьер прислал ему запись для прослушивания, и он сразу же принял ее в ученики. В течение двух лет она копила деньги, работая в офисе, чтобы иметь возможность поехать в Германию, что она и сделала в 1965 году на пожертвование Трастового фонда Эрнеста Оппенгеймера. [ 7 ]

Перед отъездом в Германию Нэпьер присоединился к певческому квартету, участвовавшему в многочисленных хоровых исполнениях произведений Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фредерика Генделя . [ 6 ] По одной из версий, фамилии двух других участников квартета также были Джейкобс, и поскольку она не собиралась строить сольную карьеру, а скорее рассчитывала остаться в составе квартета, она решила сменить фамилию на «Нэпир», чтобы чтобы избежать путаницы. [ 6 ]

После отъезда из Южной Африки Нэпьер решила дать своей певческой карьере два года: если она не добьется прорыва, она вернется, чтобы получить квалификацию физиотерапевта. [ 6 ] Она училась в Музыкальном университете Детмольда у Тео Линденбаума и в Гамбурге. [ 5 ] [ 9 ]

Первый европейский прорыв Нэпьер произошел, когда она спела партию сопрано в опере Орфа «Кармина Бурана» в Дижоне, Франция. [ 6 ] На фестивале молодых певцов 1966 года она исполнила « Реквием » Верди . [ 6 ] Она пела вместе с Дитрихом Фишер-Дискау Баха в Рождественской оратории в Билефельде , что привело к прослушиваниям в трех оперных театрах. Она прошла все три и выбрала Билефельд, чтобы быть ближе к своему учителю музыки. [ 5 ] Там она дебютировала на сцене в роли Венеры в «Тангейзере» Вагнера . [ 5 ] Роли Верди включали Эбигейл в «Набукко» , Амелию в «Бале-маскараде» и леди Макбет в «Макбете» . Вагнера Она также появилась в роли Брунгильды в «Валькирии» . [ 6 ]

С 1969 по 1973 год Напье был членом Театра Аалто в Эссене. [ 5 ] в 1973/74 году в Государственной опере Ганновера . С 1973 года принадлежала Немецкой опере Берлина . У нее были гостевые контракты с Гамбургской государственной оперой с 1973 года и с Берлинской государственной оперой с 1975 года. [ 5 ] Она выступала на Байройтском фестивале сначала в хоре, затем в 1973 году в партиях Хельмвиге в Die Walküre и Third Norne в Götterdämmerung . В 1974 году она сыграла Зиглинду в «Валькирии» , а в 1975 году — также Еву в «Мейстерзингерах фон Нюрнберг» . [ 10 ]

В 1974 году Нэпьер дебютировала в партии Зиглинды в «Валькирии» в Ла Скала с оперой Вагнера «Кольцо Нибелунгов» . [ 11 ] В октябре 1974 года она дебютировала в Ковент-Гардене в партии Зиглинды в «Валькирии» , а затем вернулась туда, чтобы петь Леонору в «Фиделио» и Ариадну в «Ариадне на Наксосе » Штрауса. Она дебютировала в Венской государственной опере в партии Леоноры в «Трубадуре» в 1975 году и вернулась для спектаклей «Ариадна на Наксосе» , Эльзы в «Лоэнгрине» , Элизабет в «Тангейзере» , Фиделио , Хризотемиды в «Электре» , Зиглинды в «Валькюре » и «Летучего голландца» .

Первое появление Нэпьера в США состоялось в 1972 году в роли Зиглинды в « Валькирии» Вагнера для Оперы Сан-Франциско . [ 5 ] с Джессом Томасом в роли Зигмунда. [ 1 ] Дирижер Сейдзи Одзава предложил ей исполнить Восьмую симфонию Малера , которую она выучила за четыре дня. Одзава рекомендовал ее Вольфгангу Саваллишу в роли Зиглинды для выступления в Ла Скала в Милане. В конце семидесятых в Сан-Франциско ее назвали «Голосом Америки» за роль Сенты в «Летучем голландце» Вагнера . [ 12 ]

Нэпьер дебютировала в Метрополитен-опера 22 сентября 1986 года в роли Хельмвиге в «Валькирии» . [ 13 ] Запись Нэпьера 1989 года, сделанная в доме, получила премию Грэмми за лучшую оперную запись.

Нэпьер вернулась в Южную Африку в 1976 году, чтобы дебютировать на родине в роли Сенты в опере Вагнера «Летучий голландец» в кейптаунском «CAPAB» . [ 14 ] В 1992 году она появилась в роли Леоноры в опере Верди «Трубадур» в Кейптауне, а в 1995 году — в роли Джульетты в «Сказках Гофмана» Оффенбаха в Претории. [ 5 ] В Государственном театре Пуччини Претории она также исполнила партии Турандот Масканьи и Сантуццу в «Сельской чести» .

Нэпьер навсегда переехал в Кейптаун в 1994 году. [ 12 ] Она активно участвовала в местных постановках и в качестве наставника. В 1993 году она возглавляла оперную студию для молодых певцов PACT, а в 1994 году была членом жюри Международного конкурса вокалистов Transnet/Unisa в Претории. [ 12 ] В 1997 году она выступила на мировой премьере спектакля Рулофа Темминга « Священные кости» в театре Нико (ныне Театральный центр Artscape ). [ 5 ]

В дань уважения 6 мая 2004 года Тис Одендал написала в Beeld : «По пути в Кейптаун для дебюта в своей стране   … «Ритс», как назвала ее Ма Скэтти, обратилась к средствам массовой информации Йоханнесбурга, только что после ее возвращения. первый международный триумф в Байройте в роли Зиглинды в «Валькирии» Вагнера. В роли примадонны она встретилась с прессой в VIP-зале перед мигающими камерами и четким телевидением. Она попросила сигарету, «предпочтительно Кэмел», а затем стакан «джина с тоником»   … Красиво одетая в широкополую шляпу и гербовую накидку с леопардовым воротником. Не очень разговорчивая и широкоглазая. Широкая улыбка Курение и оперный голос несовместимы, неуверенно заметил кто-то, и последовал сухой ответ: «Курение вредно для голоса, но пение еще хуже».

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1970 году Нэпьер вышла замуж за лирического тенора Вольфрама Ассмана. [ 15 ] но они редко выступали вместе до его выхода на пенсию несколько лет спустя. В конце концов Нэпьер поселилась в Кейптауне, где давала уроки пения и пела в местных оперных постановках.

Нэпьер умер в Кейптауне в 2004 году от рака. [ 16 ]

Оперный репертуар

[ редактировать ]

Наибольшую известность Нэпьер получила как исполнительница музыки Штрауса и Вагнера. [ 1 ] Вагнера Она выступала в 19 постановках «Кольца Нибелунгов» : в Метрополитен, Ла Скала, Королевском оперном театре, Сан-Франциско, Байройте и Венской государственной опере. [ 2 ] На протяжении многих лет она выступала, среди прочего, в:

За свою карьеру Нэпьер делила сцену с такими всемирно известными певцами, как Биргит Нильссон , Криста Людвиг , Пласидо Доминго и Леони Рысанек . Она также работала с самыми известными дирижерами, такими как Джеймс Левайн , Колин Дэвис , Пьер Булез , Карл Бём , Зубин Мета и Вольфганг Саваллиш . [ 19 ] Она пела на крупнейших оперных фестивалях Европы – в том числе в Байройте , Экс-ан-Провансе , Вероне , Мюнхене , Вене и Флоренции , а также в ведущих оперных театрах, включая Мюнхен , Милан , Париж , Барселону , Буэнос-Айрес . [ 5 ] [ 14 ]

Голосовая оценка и критика

[ редактировать ]

Марита Напье на протяжении всей своей карьеры получала как похвалу, так и критику. Ее сопрано было описано как мрачное и драматичное «с пианиссимо, соблазняющим слух», а нижний регистр «богатый и плавный». [ 20 ] Томас Уиллис из «Чикаго Трибьюн» написал об американском дебюте Мариты Нэпьер в постановке «Götterdämmerung» : «У нее голос с лирической гибкостью для Гутруны и Зиглинде, и она знает, как им пользоваться». [ 21 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1989 года Премия Грэмми за лучшую оперную запись (с остальным актерским составом): « Die Walküre » Рихарда Вагнера с оркестром Метрополитен-опера. [ 2 ]
  • Премия AA Life Vita 1989 года в области оперы [ 3 ]
  • Премия Недербургской оперы 1990 года в Трансваале за оперу Штрауса « Ариадна на Наксосе». [ 22 ]
  • Почетная медаль Южноафриканской академии наук и искусств.
  • Специальная награда ККНК в 2002 году.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Марита Нэпьер (1939–2004)» . репозиторий.up.ac.za . hdl : 2263/56312 . Проверено 14 марта 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Марита Нэпьер умирает» . Новости24 . Проверено 14 марта 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Панорама Южной Африки, март/апрель 1991 г.: Том 36, вып. 2 . Информационная служба ЮАР. Март – апрель 1991 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Коллекция Мариты Нэпьер» . Музыка в Африке (на французском языке). 8 октября 2015 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кач, Кей Джей ; Рименс, Лео (2012). «Нэпьер, Марита» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Грютер . стр. 3293. ИСБН  978-3-59-844088-5 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Вилджоен, Хеннинг (август 1984 г.). «Марита Нэпьер» . Сценарий . Проверено 16 марта 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Панорама Южной Африки 1978–07: Том 23, выпуск 7 . Информационная служба ЮАР. Июль 1978 года.
  8. ^ «Фиделио, Бетховен, Опера в двух действиях» . Проверено 14 марта 2021 г.
  9. ^ Хэрвуд, Джордж Генри Хьюберт Ласселлес, граф (2004). Опера . Издательство Роллс Хаус. п. 674.
  10. ^ «Марита Нэпьер» . Байройтский фестиваль . Проверено 16 марта 2021 г.
  11. ^ Руди, Нью-Джерси (1975). Южная Африка, визуальная история, 1974 г. Визуальные публикации. п. 25. ISBN  978-0-628-00800-8 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Фиделио, Людвиг ван Бетховен» . 25 апреля 1994 года . Проверено 20 марта 2021 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Выступления с Маритой Нэпьер» . Метрополитен-опера Архив . Проверено 16 марта 2021 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Некролог Мариты Нэпьер (2004) – Нью-Йорк, штат Нью-Йорк – New York Times» . www.legacy.com . Проверено 14 марта 2021 г.
  15. ^ Южноафриканская панорама . Южноафриканская информационная служба. 1991. с. 11.
  16. ^ Тидбоальд, Дэвид (13 сентября 2011 г.). Люди, с которыми я создавал музыку . Случайный дом пингвинов в Южной Африке. стр. 161–163. ISBN  978-1-4152-0418-4 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Выступления с Маритой Нэпьер» (на немецком языке). Венская государственная опера . Проверено 16 марта 2021 г.
  18. ^ Хэрвуд, Джордж Генри Хьюберт Ласселлес, граф (1985). Опера . Издательство Роллс Хаус. п. 1420.
  19. ^ «Коллекция Мариты Нэпьер, Департамент библиотечного обслуживания (библиотека) – Университет Претории» . www.ais.up.ac.za. ​Проверено 14 марта 2021 г.
  20. ^ Роос, Джеймс (25 апреля 1975 г.). «Прекрасный голос, странно неустойчивый» . Майами Геральд на Newspapers.com . п. 51 . Проверено 28 мая 2021 г.
  21. ^ Уиллис, Томас (26 октября 1972 г.). " "Звонок воображения" " . Чикаго Трибьюн на Newspapers.com . п. 41 . Проверено 28 мая 2021 г.
  22. ^ «Artslink.co.za – В память о Вайсе Дубелле» . Артслинк . Проверено 16 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 083ed1dec6a5ed5617b85e9ba5985a74__1723183620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/74/083ed1dec6a5ed5617b85e9ba5985a74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marita Napier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)