Фрэнк Редман
Фрэнк Редман | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | август 1901 г. Форт Ли , Нью-Джерси, США |
Умер | Март 1966 г. (65 лет) |
Занятие | Оператор |
Годы активности | 1927—65 |
Фрэнк Редман (август 1901 — март 1966) — американский оператор (оператор) с конца эпохи немого кино до 1960-х годов. За свою почти 40-летнюю карьеру он снял более 60 художественных фильмов, а также несколько короткометражных фильмов и сериалов . В 1950-х годах он перешел на меньший экран, где был наиболее известен своей работой в культовом телешоу « Перри Мейсон» с конца 1950-х по 1965 год.
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]Редман начал свою карьеру в кино в качестве оператора Pathé Exchange сериала 1927 года «Ястреб с холмов » с Аллен Рэй и Уолтером Миллером в главных ролях , режиссера Спенсера Гордона Беннета . [ 1 ] В 1929 году Редман снял еще один многосерийный « вестерн Последний расчет » режиссера Рэя Тейлора , на этот раз на студии Universal Pictures . [ 2 ] В 1929 году Редман также увидел первую полнометражную работу, когда десятисерийный сериал « Ястреб с холмов » был отредактирован и переиздан. [ 1 ] В ранние годы ему иногда помогал другой оператор-новатор, Линвуд Дж. Данн . [ 3 ] В 1931 году Редман начал долгое сотрудничество с RKO Pictures , работая одним из операторов под руководством Эдварда Кронджагера , получившим премию Оскар над фильмом «Симаррон» . [ 4 ] Следующие несколько лет он проработал оператором в RKO, работая над такими фильмами, как: «Утешительный брак » под руководством Дж. Роя Ханта , в котором снялась Ирен Данн ; [ 5 ] «Маленькая сирота Энни» с Митци Грин в главной роли и Джеком Маккензи в роли оператора-постановщика; [ 6 ] «Кровать из роз» (1933), режиссер Грегори Ла Кава , с Констанс Беннетт в главной роли ; [ 7 ] детективная комедия 1934 года « Убийство на доске » режиссера Джорджа Аршенбо в главных ролях с Эдной Мэй Оливер и Джеймсом Глисоном , с Николасом Мусуракой , ответственным за фотографию; [ 8 ] 1935 года он снова будет работать с Мусуракой над «Деревенской сказкой» . [ 9 ] Редман также был оператором под руководством оператора-постановщика Чарльза Рошера в классической драме 1932 года о Голливуде « Какая цена Голливуда?» Режиссер Джордж Кьюкор , продюсеры Дэвид О. Селзник и Пандро Берман . В фильме снимались Констанс Беннетт и Лоуэлл Шерман , и он послужит основой для более известного фильма Селзника « Звезда родилась». [ 10 ]
В конце 1937 года Редман получил шанс стать главным фотографом фильма. В Лью Ландерса « комедии Крах Голливуда » (выпущенной в январе 1938 года) он был соавтором оператора вместе с Мурусакой. [ 11 ] В том же году Редман был оператором-постановщиком в фильме «Беглецы на ночь » с Фрэнком Альбертсоном , Элеанор Линн , Алланом Лейном в главных ролях и режиссером Лесли Гудвинсом по сценарию Далтона Трамбо . [ 12 ] Также в 1938 году Редману представилась возможность стать оператором-постановщиком фильма « Маленькая сирота Энни» , фильма, над которым он работал оператором в 1932 году. Режиссером этой версии выступил Бен Холмс , а в главной роли Энн Гиллис . [ 13 ] В романтической комедии 1938 года « Вечер горничной » режиссера Бена Холмса с Джоан Фонтейн и Алланом Лейном в главных ролях хвалили за использование «света и линз в полной мере». [ 14 ] В том же году его работа над «Святым в Нью-Йорке» в главной роли с Луи Хейвордом , оператором которой он был вместе с Джозефом Огастом , была отмечена как «исключительная фотография». [ 15 ] В следующем году он был оператором другого фильма о Святом, «Святой наносит ответный удар» , на этот раз с Джорджем Сандерсом в главной роли. [ 16 ] В 1939 году он также руководил камерой в фильме «Карьера » по сценарию Далтона Трамбо с Энн Ширли и Эдвардом Эллисом в главных ролях . [ 12 ] «Карьера» была одним из двух фильмов 1939 года, в которых Редман заменил будущего оскароносного оператора Рассела Метти за камерой, а второй — « Плохие земли» . [ 17 ] Год он завершил в качестве оператора драмы « Две чистокровные » режиссера Джека Хайвли с Джимми Лайдоном и Джоан Лесли в главных ролях . [ 18 ]
1940-е годы
[ редактировать ]В фильме «1940-е годы вы узнаете» в главной роли с Кей Кайсер . [ 19 ] Работу Редмана хвалили как «хорошо и жутко выполненную». Жуткий комментарий относился к жанру фильма. [ 20 ] В том же году он также снял боевик « Морские пехотинцы летают высоко » с Ричардом Диксом , Честером Моррисом и Люсиль Болл в главных ролях ; [ 21 ] прежде чем оказаться за камерой в еще одном фильме о Святых, «Святой берет верх» , снова с Сандерсом в главной роли и с Джеком Хайвли во главе. [ 22 ] Позднее в том же году Редман снова объединится с Хайвли, на этот раз в продолжении фильма «Энн из Зеленых Мезонинов» , «Энн из Ветреных Тополей» , снова с Энн Ширли в главной роли . [ 23 ] Последним фильмом года Редмана стал мюзикл « Слишком много девушек » с звездным актерским составом, в который входили Люсиль Болл и Дези Арназ , которые познакомились во время работы над этой картиной. [ 24 ] В 1941 году Редман снял фильм «Смотрите, кто смеется» , продюсером и режиссером которого выступил Аллан Дван , в котором снимались Эдгар Берген , Люсиль Болл, Джим Джордан и Мэриан Джордан . [ 25 ] Позже в том же году Редман снова снимет Кей Кайсер, на этот раз в « Товарищах по играм» , в котором также играет Джон Бэрримор . [ 26 ] В 1942 году Редман снял несколько примечательных картин. Первым был мюзикл «Sing Your Worries Away в главных ролях » с Бадди Эбсеном и Джун Хэвок . [ 27 ] за которым последовала «Паудерный город комедия » режиссера Роуленда В. Ли с Эдмондом О'Брайеном и Виктором МакЛагленом в главных ролях . [ 28 ] Позже, в 1942 году, он снова работал в команде с Дваном над другим фильмом с Эдгаром Бергеном в главной роли, « Here We Go Again» . [ 29 ] перед завершением года «Великим Гилдерсливом» . [ 30 ] В 1943 году Редман освоил ремесло нуар, сняв фильм « Эта земля — моя » режиссера Жана Ренуара с Чарльзом Лотоном , Морин О'Хара и Джорджем Сандерсом в главных ролях; [ 31 ] сообщила, что The Film Daily его операторская работа была одним из многих достоинств фильма. [ 32 ] Следующим его фильмом стал «Сокол в опасности в главной роли » с Томом Конвеем , за которым последовала гангстерская комедия « Воровство нижней юбки » режиссера Бена Холмса. [ 33 ] Работа Редмана в романтической комедии « Леди рискует» (1943) с Джоном Уэйном и Джин Артур в главных ролях была отмечена своим качеством. [ 34 ] [ 35 ] Его следующая работа, « Девушка из правительства » с Оливией де Хэвилленд и Сонни Тафтсом в главных ролях , также была отмечена за прекрасную работу за камерой. [ 36 ]
Криминальная драма «Ночь приключений » 1944 года с Томом Конвеем в главной роли была первой работой Редмана в 1944 году. [ 37 ] за которым он последовал своей следующей работой в сериале «Сокол», «Сокол в Мексике» , снова с Конвеем в главной роли, за что операторская работа Редмана получила похвалу. [ 38 ] В следующем году Редман снял полдюжины фильмов, первым из которых было «Чудесное преступление» , детективная комедия с Пэт О'Брайен , Джорджем Мерфи и Кэрол Лэндис в главных ролях . [ 39 ] В 1945 году Редман также снял последнюю в истории пару Дональда О'Коннора и Пегги Райан в драме «Патрик Великий» . [ 40 ] «Живой человек Комедия » с Пэтом О'Брайеном, Адольфом Менжу и Руди Валле в главных ролях также была снята Редманом в 1945 году, как и «Пой свой путь домой» (1945) с Джеком Хейли и Марси Макгуайр в главных ролях ; [ 41 ] В 1945 году Редман также снял первый фильм франшизы RKO «Дик Трейси» . [ 42 ] Среди девяти фильмов, которые он снял в 1946 году, были «Алиби сокола» , девятый фильм франшизы; [ 43 ] «Правда об убийстве» — детективный фильм режиссёра Лью Лэндерса; [ 44 ] «Шаг за шагом в главных ролях » с Лоуренсом Тирни , Энн Джеффрис и Лоуэллом Гилмором ; [ 45 ] и «Уголовный суд» (1946), поставленный режиссером, удостоенным премии «Оскар», Робертом Уайзом , с Томом Конвеем и Мартой О'Дрисколл в главных ролях . [ 46 ] В 1947 году Редман снял фильм «Beat the Band» в главной роли с Фрэнсис Лэнгфорд . [ 47 ] и еще две части франшизы о Дике Трейси: «Дилемма Дика Трейси» и «Дик Трейси встречает ужас» . [ 48 ] [ 49 ] В 1948 году Редман выступил оператором двух фильмов: комедии « Если бы вы знали Сьюзи в главных ролях » с Эдди Кантором и Джоан Дэвис ; [ 50 ] и фильм-нуар « Не проливать слез » режиссера Джин Ярбро . [ 51 ] В 1949 году Редман был оператором фильма « Дамы хора » режиссера Фила Карлсона , в котором Мэрилин Монро сыграла свою первую главную роль. [ 52 ]
1950-е годы и переход на телевидение
[ редактировать ]Редман не был очень активен в 1950-е годы. В начале десятилетия он работал только над тремя фильмами, по одному в каждый из первых трех лет десятилетия. Его последней работой на большом экране стал боевик 1952 года « Темп, который волнует» , который также ознаменовал конец его долгого сотрудничества с RKO, начавшегося в 1931 году. [ 53 ] Редман перешел на телевидение в 1956 году, сняв два эпизода Театра Зейна Грея . Он завершит свою карьеру, работая на маленьком экране. В 1956 году он снова присоединился к Нику Мурусаке в качестве одного из операторов ситкома « Эй, Джинни!» . [ 54 ] В 1957 году Редман был выбран для съемок последней телевизионной пьесы, написанной Пэдди Чаефски , « Великая американская мистификация » в программе «Час 20th Century Fox» . [ 55 ] Наибольшего успеха на телевидении он добился благодаря работе в телешоу « Перри Мейсон» , которое помогло закрепить фильма-нуар . в сериале ощущение [ 56 ] Последней работой Редмана стала классическая телевизионная комедия « Герои Хогана» в 1965 году.
Фильмография
[ редактировать ](Согласно базе данных AFI - все фильмы в качестве оператора-постановщика/оператора, если не указано иное) [ 57 ]
- Ястреб с холмов (сериал)
- Ястреб с холмов (1929)
- Встречайтесь (1929)
- Глаза преисподней (1929)
- Симаррон (1931) (оператор)
- Утешительный брак (1931) (оператор)
- Рокабай (1932) (оператор)
- Маленькая сирота Энни (1932) (оператор)
- Какая цена в Голливуде? (1932) (оператор)
- Кровать из роз (1933) (оператор)
- Туз тузов (1933) (оператор)
- Пылающее золото (1933) (оператор)
- Прошлое Мэри Холмс (1933) (оператор)
- Серебряный шнур (1933) (оператор)
- Мы снова богаты (1934) (оператор)
- Убийство на доске (1934) (оператор)
- Деревенская сказка (1935) (оператор)
- Ночь горничной (1938)
- Крушение Голливуда (1938)
- Двойная опасность (1938)
- Беглецы на ночь (1938)
- Я из города (1938)
- Святой в Нью-Йорке (1938)
- Маленькая сирота Энни (1938)
- Человек завоевания (1939) (дополнительная фотография)
- Плохие земли (1939)
- Заговор (1939)
- Красота для просящих (1939)
- Карьера (1939)
- Две чистокровные (1939)
- Святой наносит ответный удар (1939)
- Слишком много девушек (1940)
- Анна из ветреных тополей (1940)
- Морские пехотинцы летают высоко (1940)
- Вы узнаете (1940)
- Святой берет верх (1940)
- Вдоль Рио-Гранде (1941)
- Посмотрите, кто смеется (1941)
- Товарищи по играм (1941)
- Они встречаются снова (1941)
- Великий Гилдерслив (1942)
- И вот мы снова (1942)
- Порошковый город (1942)
- Спой свои заботы (1942)
- Сокол в опасности (1943)
- Бегство за свободу (1943)
- Дама рискует (1943)
- Воровство нижней юбки (1943)
- Эта земля моя (1943)
- Правительственная девушка (1944)
- Сокол в Мексике (1944)
- Ночь приключений (1944)
- Дик Трейси (1945)
- Чудесное преступление (1945)
- Человек жив (1945)
- Панамерикана (1945)
- Патрик Великий (1945)
- Пой свой путь домой (1945)
- Бамбуковая блондинка (1946)
- Уголовный суд (1946)
- Дин Донг Уильямс (1946)
- Приключение сокола (1946)
- Алиби Сокола (1946)
- Сан-Квентин (1946)
- Шаг за шагом (1946)
- Закатный перевал (1946)
- Правда об убийстве (1946)
- Победите группу (1947)
- Дик Трейси встречает ужас (1947)
- Дилемма Дика Трейси (1947)
- Дикая Лошадь Меса (1947)
- Если бы вы знали Сьюзи (1948)
- Не проливай слез (1948)
- Дамы хора (1949)
- Заставь меня смеяться (1949)
- Двойная сделка (1950)
- Разновидности рампы (1951)
- Темп, который волнует (1952)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Список прогрессивного немого кино: Ястреб с гор» . Тихая Эра . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Список прогрессивного немого кино: окончательный расчет» . Тихая Эра . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Тернер, Джордж (февраль 1990 г.). «Линвуд Данн, ASC, удостоен специальной награды» . 71 (2). Американский кинематографист. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Симаррон» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Утешительный брак» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Маленькая сирота Энни» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кровать из роз» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Убийство на доске» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Деревенская сказка» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 18 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ "Какая цена, Голливуд?" . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Крах Голливуда» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 20 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хэнсон, Питер (2001). Далтон Трамбо, голливудский бунтарь . МакФарланд. п. 212. ИСБН 0786408723 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Рапф, Джоанна (2003). На Набережной . Издательство Кембриджского университета. п. 171. ИСБН 0521794005 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Ну и дела, Би (апрель 1938 г.). "А что я?" . Американский кинематографист . п. 145 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Ну и дела, Би (июнь 1938 г.). "А что я?" . Американский кинематографист . п. 236 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Святой наносит ответный удар» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Ральф Метти» . Интернет-энциклопедия кинематографистов. Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Фогель, Мишель (2011). Марджори Мейн . МакФарланд. п. 145. ИСБН 978-1476604268 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Янгкин, Стивен (2005). Потерянный: Жизнь Питера Лорре . Университетское издательство Кентукки. п. 469. ИСБН 0813171857 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Блейсделл, Джордж (декабрь 1940 г.). «Орхидеи для Толанда» . Американский кинематографист . стр. 534, 568 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Морские пехотинцы летают высоко» » . Фильм Ежедневно . 8 марта 1940 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Святой берет верх» » . Фильм Ежедневно . 27 мая 1940 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Анна из ветреных тополей» » . Фильм Ежедневно . 19 июня 1940 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Слишком много девушек» » . Фильм Ежедневно . 4 октября 1940 г. с. 10 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Смотри, кто смеется» » . Фильм Ежедневно . 17 сентября 1941 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Товарищи по играм» » . Фильм Ежедневно . 10 ноября 1941 г. с. 4 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Прогони свои тревоги» » . Фильм Ежедневно . 7 января 1942 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Порошковый город» » . Фильм Ежедневно . 11 мая 1942 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «И вот снова» » . Фильм Ежедневно . 28 августа 1942 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Великий Гилдерслив» » . Фильм Ежедневно . 12 ноября 1942 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Ходжес, Дэн. «Нуар-шпион, США» . Файл фильма «Нуар». Архивировано из оригинала 25 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Эта земля моя» » . Фильм Ежедневно . 17 марта 1943 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Воровство нижней юбки» » . Фильм Ежедневно . 21 июля 1943 г. с. 10 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ МакГи, Ричард Д. (1999). Джон Уэйн: актер, художник, герой . МакФарланд. п. 335. ИСБН 0786407522 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Дама рискует» » . Фильм Ежедневно . 19 августа 1943 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Правительственная девушка» » . Фильм Ежедневно . 5 ноября 1943 г. с. 11 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Ночь приключений» » . Фильм Ежедневно . 9 июня 1944 г. с. 11 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Сокол в Мексике» » . Фильм Ежедневно . 31 июля 1944 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Чудесное преступление» » . Фильм Ежедневно . 20 февраля 1945 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Патрик Великий» » . Фильм Ежедневно . 17 апреля 1945 г. с. 7 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Дарби, Уильям (2009). Энтони Манн: Кинокарьера . МакФарланд. п. 268. ИСБН 978-0786438396 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кинодневные обзоры новых картин: «Дик Трейси» » . Фильм Ежедневно . 20 декабря 1945 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кинодневные обзоры новых картин: «Алиби сокола» » . Фильм Ежедневно . 22 апреля 1946 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кинодневные обзоры новых картин: «Правда об убийстве» » . Фильм Ежедневно . 23 апреля 1946 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Мэвис, Пол (2001). Шпионская фильмография . МакФарланд. п. 304. ИСБН 0786449152 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Уголовный суд» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Beat the Band» » . Фильм Ежедневно . 25 февраля 1947 г. с. 9 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Film Daily Reviews новых функций: «Дилемма Дика Трейси» » . Фильм Ежедневно . 20 мая 1947 г. с. 8 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Дик Трейси встречает ужас» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Кинодневные обзоры новых фильмов: «Если бы вы знали Сьюзи» » . Фильм Ежедневно . 2 февраля 1948 г. с. 6 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Рецензии на новые фильмы: «Не плачь» » . Фильм Ежедневно . 11 августа 1948 г. с. 5 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Двойной фильм в 35 мм: Ladies of the Chorus и Clash by Night» . Остинское киносообщество. Архивировано из оригинала 5 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Темп, который волнует» . Американский институт кино. Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Такер, Дэвид К. (2014). Потерянный смех 50-х и 60-х годов . МакФарланд. п. 54. ИСБН 978-0786455829 . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Сестры снимутся в новом сериале». Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1955 г. с. 55.
- ^ «Связь с Перри Мейсоном» . Американский фильм-нуар. Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ «Фильмография Фрэнка Редмана» . Американский институт кино . Проверено 28 декабря 2015 г.