Томас Комптон Карлтон
Томас Комптон Карлтон | |
---|---|
![]() Титульный лист « Всеобщей философии» Томаса Комптона Карлтона (Антверпен, 1649 г.) | |
Рожденный | в. 1592 г. |
Умер | |
Эра | Философия 17 века |
Область | |
Школа | Схоластика |
Учреждения | Колледжи Сен-Омера, Брюгге и Льежа |
Основные интересы | Метафизика , философия языка , натурфилософия. |
Томас Комптон Карлтон ( ок. 1592 – 24 марта 1666) был английским иезуитом и философом-схоластом , которого в основном помнят за его вклад в натурфилософию и философию языка .
Биография
[ редактировать ]Томас Комптон родился около 1592 года в Кембриджшире в семье Ричарда Комптона и Энн Фладд. Комптоны были зажиточной католической семьей, и имя Комптон (или Комптон Карлтон) занимало видное место в списках иезуитов начала семнадцатого века. Как и двое его братьев, Томас Комптон был отправлен на континент, чтобы получить католическое образование; он оставался в иезуитском колледже в Сен-Омере на юге Нидерландов с 1606 по 1611 год. Вместе со своим братом Генри он впоследствии перешел в английский колледж в Мадриде. В июне 1614 года все английские студенты были переведены в Вальядолид , чтобы продолжить обучение в колледже Святого Альбана . После трех лет обучения в Вальядолиде, где он учился вместе со знаменитым испанским философом Родриго де Арриагой , Томас Комптон был рукоположен в священники.
Он вступил в Общество Иисуса в 1617 году, был рукоположен в священники в Дуэ в 1622 году, отправился в опасную английскую миссию в 1625 году и принял четыре обета иезуитского ордена 21 мая 1628 года. Ему не суждено было стать мучеником: считали его начальство. его таланты лучше всего подходят для содействия образованию английских католиков в Нидерландах . Некоторое время он преподавал риторику и беллетристику в английском колледже Сент-Омер , недалеко от Кале . Затем большую часть своей взрослой жизни он преподавал философию , теологию и Священное Писание в иезуитском колледже в Льеже , где также долгое время был префектом по учебе. [ 1 ] Он умер в Льеже 24 марта 1666 года в возрасте семидесяти пяти лет.
Работает
[ редактировать ]Комптоном все восхищались за его классический вкус и навыки в философской и теологической науке. [ 2 ] В своей статье о Комптоне Саутвелл хвалит его за выдающиеся педагогические способности. Эти дары заметны в опубликованных им руководствах по философии и теологии. Philosophia universa (Антверпен, 1649 г.) представляет собой хорошо организованное изложение основных разделов философии; Прометей Христианин (Антверпен, 1652), комментарий к , Аристотеля «Никомаховой этике» обозревает область моральной философии на основе девятнадцати «диспутов»; и Cursus Theologici (Льеж, 1659–1664 гг.) — монументальный двухтомный богословский справочник объемом более 1000 страниц. О его репутации свидетельствуют многочисленные последующие издания его произведений. Два аристотелевских комментария Комптона («О поколении и коррупции» и « Органоне ») были опубликованы посмертно в Саламанке.
Комптон Карлтон был яростным критиком картезианской философии . Он критиковал Евхаристию взгляды Декарта на субстанциальные и случайные формы, , творение, «разрежение» и материю. [ 3 ]
Список работ
[ редактировать ]- Philosophia universa (Антверпен, 1649 г.).
- Прометей Христианский, или Книга морали, в которой раскрывается конец философии (Антверпен, 1652 г.).
- Первый том богословского курса (Льеж, 1658 г.); и задний объем (Льеж, 1664 г.).
- Физические диспуты, где также о порождении и коррупции (Саламанка, 1676 г.).
- Диспуты о всеобщей логике Аристотеля (Саламанка, 1716 г.).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Купер 1887 .
- ^ Оливер, Джордж (1838). Сборники, иллюстрирующие биографии шотландских, английских и ирландских членов Общества Иисуса . Эксетер: WC Featherstone. п. 57.
- ^ См.: Моншан, Жорж (1886). История картезианства в Бельгии . Брюссель: Хайез. стр. 170–187.
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Томпсон (1887). . Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 11. Лондон: Смит, Элдер и компания.
- Маккормик, Джон Ф. (1937). «Иезуит-современник Декарта». Современный школьник . 14 (4): 79–82. дои : 10.5840/schoolman193714429 .
- Дойл, Джон П. (1988). «Томас Комптон Карлтон SJ: О словах, означающих больше, чем знают или намереваются их говорящие или создатели». Современный школьник . 66 (1): 1–28. дои : 10.5840/schoolman19886611 .
- Блом, Дж.; Блом, Ф. «Комптон [Комптон Карлтон], Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/6038 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Салас, В.М. (2015). «Комптон, Томас». В Сгарби, М. (ред.). Энциклопедия философии Возрождения . Чам: Спрингер. стр. 1–2. дои : 10.1007/978-3-319-02848-4_475-1 . ISBN 978-3-319-02848-4 .
- Эмбри, Брайан (2015). «Ранняя современная схоластическая теория отрицательных сущностей: Томас Комптон Карлтон о недостатках, отрицаниях и лишениях» . Британский журнал истории философии . 23 (1): 22–45. дои : 10.1080/09608788.2014.976759 . S2CID 144329476 .