Прелюдия и фуга фа минор, BWV 881
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Прелюдия и фуга фа минор , BWV 881 — клавишное произведение, написанное Иоганном Себастьяном Бахом . Это двенадцатая прелюдия и фуга во второй книге «Хорошо темперированного клавира» , серии из 48 прелюдий и фуг композитора.
Анализ
[ редактировать ]Прелюдия
[ редактировать ]Прелюдия имеет длину 70 тактов и написана в двоичной форме , первая половина которой имеет длину 28 тактов и заканчивается ля-бемоль мажор. Вторая половина модулируется различными тональностями, прежде чем вернуться к основной тональности фа минор. Ниже приводится первое предложение прелюдии:

В первых четырех тактах этого предложения два голоса ведут мелодию по терциям, а другой голос ведет басовую партию. После четырех тактов продолжаются только два голоса. Один голос играет основной тон аккорда, а второй голос играет вокруг него сломанный аккорд. Так продолжается еще четыре такта и заканчивается несовершенной каденцией . После этого предложение повторяется, за исключением модуляции до ми ♭ мажор в какой-то момент и завершения в идеальном ритме . Вместе эти два предложения образуют составной период и первую часть небольшого двоичного кода.
После сложного периода начинается вторая часть малого двоичного файла. Он состоит из одного голоса, играющего ломаные аккорды, и двух других голосов, ведущих мелодию, и имеет длину восемь тактов. Идеальная каденция ля мажор завершает малый двоичный файл и, таким образом, завершает тему прелюдии.
Прелюдия заканчивается двухтактной кодеттой , состоящей из идеального каденса в домашней тональности.
Фуга
[ редактировать ]Фуга имеет продолжительность 85 тактов и написана для 3 голосов . Ниже представлена 4-тактная тема фуги:

Как и в большинстве фуг периода барокко , тема затем повторяется в среднем голосе в доминантной тональности (до минор), а затем повторяется еще раз в самом низком голосе, снова в домашней тональности. За этим финальным повторением темы следует небольшой эпизод, состоящий из последовательности нисходящих квинт . За этим следует развитие фуги, которая имеет множество дополнительных повторений предмета в разных голосах и тональностях, а иногда и эпизоды с той же последовательностью нисходящих квинт, что и раньше, между ними. После окончательного повторения темы в тонической тональности эпизод нисходящей квинты повторяется в виде кодетты с пикардийской терцией , завершающей фугу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бах, Иоганн Себастьян. «Прелюдия и фуга № 12 фа минор». Хорошо темперированный клавир, Книги 1 и 2. Изд. Саул Новак.
Интерактивные медиа
[ редактировать ]- BWV 881 Fugue (Flash) - Дэвид Кореваар выступает
- BWV 846-869 Прелюдия и фуга (Флэш) в совместном гипертексте BinAural Дэвид Кореваар, Филип Гет и Эдвард Парментье выступают