Jump to content

Увеличение численности войск в войне в Ираке в 2007 году

(Перенаправлено с «Иракского всплеска »)
Увеличение численности войск в войне в Ираке, 2007 г.
Часть войны в Ираке

Развитие численности войск
Дата 10 января 2007 г. - июль 2008 г.
Расположение
Результат Эскалация войны в Ираке за счет увеличения военного вмешательства США в борьбу с повстанцами .
Конфликты после вторжения в Ирак в 2003 году

Пост-вторжение
(2003–11)

Ирак
 Соединенные Штаты
 Великобритания

МНФ–И
(2003–09)

Совет Пробуждения При поддержке :
Иран Иран [ 1 ] [ 2 ]


 Иракский Курдистан

После вторжения (2003–11)
Сторонники Баас


Суннитские повстанцы

Шиитские повстанцы

При поддержке :
 Иран

Увеличение численности войск в Ираке в 2007 году, широко известное как увеличение численности войск или просто увеличение численности войск , относится к увеличению администрацией Джорджа Буша в 2007 году количества американских боевых войск в Ираке с целью обеспечения безопасности Багдада и Аль-Анбара. Губернаторство . [ 5 ]

Всплеск был разработан под рабочим названием « Новый путь вперед » и был объявлен в январе 2007 года Бушем во время телевизионного выступления. [ 6 ] [ 7 ] Буш приказал направить в Ирак более 20 000 солдат (дополнительно пять бригад) и отправил большую часть из них в Багдад . [ 6 ] Он также продлил срок пребывания большей части армейских подразделений в стране и некоторых морских пехотинцев, уже находящихся в Анбаре. [ 6 ] Президент описал общую цель как создание «единого, демократического федерального Ирака, который может управлять собой, защищать себя и поддерживать себя и является союзником в войне с террором». [ 7 ] Основным элементом стратегии было изменение фокуса военных действий США, «чтобы помочь иракцам очистить и обезопасить районы, помочь им защитить местное население и помочь гарантировать, что оставшиеся иракские силы способны обеспечить безопасность». [ 6 ] Президент заявил, что этот всплеск предоставит время и условия, способствующие примирению между общинами. [ 7 ]

Этот всплеск , инициированный против сильной внутренней оппозиции и после поражения республиканцев на промежуточных выборах 2006 года , считался чрезвычайно трудным с политической точки зрения. Один из сотрудников Белого дома лаконично объяснил политическое обоснование: «Если вы собираетесь быть медведем, будьте гризли». [ 8 ] Оглядываясь назад, Хиллари Клинтон , Барак Обама и другие критики этой волны утверждают, что она была успешной. [ 9 ] [ 10 ]

Терминология

[ редактировать ]

Фразы «Новый путь вперед», [ 11 ] [ 12 ] «Новый путь вперед» и «Новый путь вперед в Ираке» [ 13 ] широко использовались пресс-секретарем Белого дома Тони Сноу. [ 14 ] и средства массовой информации перед выступлением президента 10 января 2007 г., объявившим об изменении политики. Американская пресса также называет это увеличение «наращиванием контингента в Ираке». После выступления некоторые демократы стали использовать термин « эскалация », а не «всплеск». [ 15 ] хотя другие члены партии использовали эти термины как синонимы. [ 16 ]

Взрыв автомобиля в Багдаде, декабрь 2007 г.

Требовать

[ редактировать ]

выборы 2006 г.

[ редактировать ]

Опросы показали, что после всеобщих выборов 2006 года «значительное большинство американцев ожидают, что демократы сократят или прекратят американское военное участие в Ираке, если они [получат] контроль над Конгрессом». [ 17 ] Этот взгляд на выборы как на референдум о войне был поддержан лидером Демократической партии Нэнси Пелоси , которая в последние дни кампании заявила: «Эти выборы касаются Ирака. Если они действительно окажутся такими, какими их ожидают люди, Американский народ выскажет свое мнение и отвергнет курс действий президента». [ 18 ] Средства массовой информации рассматривали победу демократов в обеих палатах Конгресса США как «наказание президента Джорджа Буша и его республиканцев за этические скандалы в Вашингтоне и неудачную войну в Ираке». [ 19 ]

Демократическая позиция

[ редактировать ]

После победы ее партии тогдашняя избранная спикером Палаты представителей Пелоси (которая через месяц ясно дала понять свое презрение к «предложению о наращивании численности населения») [ 20 ] ) написал статью под названием «Окончание войны — мой высший приоритет как спикера». В статье поясняется, что после посещения раненых ветеранов войны в Ираке в Военно-морском медицинском центре Бетесда «я ушел оттуда с большим, чем когда-либо, стремлением положить конец войне. Вчера я сказал своим коллегам, что самая большая этическая проблема, с которой сталкивается наша страна за последние три полтора года - это война в Ираке... Когда Палата представителей вновь соберется 4 января 2007 года, демократы возьмут власть, и я возьму молоток, зная, какую ответственность мы несем перед вами и перед страной. жить в соответствии с высочайшими этическими стандартами... [мы] готовы руководить и готовы управлять. Мы будем чтить доверие американского народа и не разочаруем». [ 21 ]

Республиканская позиция

[ редактировать ]

После промежуточных выборов в США в 2006 году , на которых республиканцы потеряли контроль над Палатой представителей и Сенатом, Фонд «Наследие» провел конференцию под председательством республиканского палаты члена представителей Роя Бланта (республиканец от штата Миссури) под названием «Новый путь вперед: переориентация консервативной повестки дня». 9 ноября 2006 года, чтобы проанализировать «неудачи» в результатах выборов. Блант выразил сожаление по поводу того, что республиканцы «стали скорее защитниками, чем противниками обычного бизнеса». [ 22 ]

Блант начал свою речь, перечислив часто высказываемые объяснения поражения его партии, в том числе то, что результаты были частично «референдумом по войне в Ираке». Он отверг идею о том, что проигрыш можно объяснить какой-то одной причиной, заявив, что «разные кандидаты проиграли по разным причинам». Он видел светлую сторону в событиях, говоря:

Хорошей новостью является то, что даже несмотря на эти недостатки, низкое число президентских одобрений и неуверенность в отношении Ирака, наши кандидаты увидели, что даже несмотря на все эти события, их идеи укрепились в последние дни их предвыборных кампаний. Сдвиг на 78 000 голосов по всей стране изменил бы результат. Наши идеи не были побеждены; на самом деле, мы это сделали.

Он аплодировал конституционной системе, заявив, что поражение доказывает:

что ни одна партия не имеет постоянных претензий на власть. ... Это означает, что любое жизнеспособное политическое движение, такое как наше, никогда не может позволить себе застой или самоуспокоенность. Мы должны постоянно обновлять наши идеи, оценивать свою работу и вносить исправления, когда это необходимо. Это отличный момент, чтобы сделать все три вещи. На протяжении целого поколения консерваторы Рейгана последовательно демонстрировали способность делать именно это. Нигде это не было так очевидно, как в нашем ответе на угрозы исламского тоталитаризма и борьбе с нашими врагами-террористами.

Он сказал:

Хотя угрозы исламского тоталитаризма порой требуют иной тактики, мы подходим к этим вызовам с той же решимостью, которая позволила нам победить коммунизм. Я убежден, что и в этой борьбе мы одержим победу, потому что американский народ понимает необходимость победы. Мы должны продолжать вести борьбу против исламского тоталитаризма и поддерживать волю к победе в войне в Ираке и Афганистане. ... [О войне и по внутренним вопросам] Наш план должен избежать ошибок последних нескольких лет. ... Я уверен, что мы успешно продвинемся вперед. [ 23 ]

Разработка стратегии

[ редактировать ]

Прогнозы Сентуриона

[ редактировать ]

В январе 2005 года Национальный университет обороны применил свое программное обеспечение для прогнозного анализа «Senturion» к выборам в Ираке, чтобы определить, какие фракции поддержат выборы, какие выступят против них, а какие останутся нейтральными. Прогнозы Сентуриона во многом оправдались реальным ходом событий. Среди прочего, Сентурион предсказал, что «увеличение военной мощи коалиции в Ираке улучшило бы отношение иракских заинтересованных сторон к выборам, заставив их чувствовать себя в большей безопасности». Моделирование показало, что увеличение численности войск на 50% было оптимальным, хотя увеличения на 25% было бы достаточно, чтобы заручиться поддержкой «нейтральных иракцев». Он также установил, что, по мнению Ирака, использование миротворцев Организации Объединенных Наций вместо сил США или коалиции может привести к тем же результатам при меньшем увеличении численности войск. Этот анализ был «проведен и доведен до сведения высокопоставленных лиц, принимающих решения в правительстве, задолго до событий». [ 24 ]

Отчет исследовательской группы по Ираку

[ редактировать ]

6 декабря 2006 г. Группа по изучению Ирака представила свой отчет, в котором рекомендовались как внешние, так и внутренние подходы для достижения положительного прогресса в Ираке. Среди других подходов в докладе предлагалось, что «Соединенным Штатам следует значительно увеличить численность американского военного персонала, включая боевые подразделения, входящие в состав и поддерживающих подразделения иракской армии». [ 25 ] Однако эта формулировка не включена конкретно ни в одну из 79 рекомендаций отчета. В отчете ISG упоминается возможное увеличение военнослужащих для обучения на 10 000–20 000 человек, но только до начала 2008 года. Сопредседатель Джеймс Бейкер заявил, что, поскольку «события в Ираке могут превысить то, что мы рекомендуем… [члены] считают, что решения должны приниматься нашими национальные лидеры с некоторой срочностью». [ 26 ] Получив отчет, Буш заявил группе, что «мы серьезно отнесемся к каждому предложению и будем действовать своевременно». [ 26 ]

Позже в тот же день представитель Белого дома Тони Сноу сообщил CNN корреспонденту Ларри Кингу , что Буш сравнивал рекомендации «Группы по изучению Ирака с предстоящими исследованиями Объединенного комитета начальников штабов и Совета национальной безопасности ». [ 26 ] Сноу полагал, что после завершения обзора президент сможет «объявить о новом пути вперед» в Ираке к концу года. [ 26 ]

Государственный департамент

[ редактировать ]

11 декабря 2006 года Буш встретился со старшими советниками Госдепартамента (включая госсекретаря Кондолизу Райс ) «о том, как формировать политику США в Ираке в рамках миссии Буша по выработке новой стратегии». [ 27 ] Он подтвердил свое намерение донести эту стратегию до нации до Рождества 2006 года и сказал: «Нет никаких сомнений в том, что мы должны убедиться, что усилия Госдепартамента и Министерства обороны тесно скоординированы, чтобы, когда Я говорю с американским народом, они будут знать, что я выслушал все аспекты правительства и что путь вперед — это путь вперед к достижению нашей цели: добиться успеха в Ираке». [ 27 ]

Эксперты

[ редактировать ]

Позже, 11 декабря 2006 года, Буш встретился «с группой иракских экспертов, включая историков и бывших генералов, в Овальном кабинете ». [ 27 ] Газета Washington Post сообщила, что в состав группы экспертов входили четырехзвездные генералы в отставке Барри Маккефри , Уэйн А. Даунинг и Джон Кин ; наряду с учеными Стивеном Биддлом и Элиотом Коэном , которые раскритиковали рекомендации Группы по изучению Ирака. [ 28 ] Газета Багдаде далее сообщает: «Группа разошлась во мнениях по ключевому вопросу о том, следует ли отправлять дополнительные войска в Ирак, при этом генерал в отставке Джон М. Кин утверждал, что несколько тысяч дополнительных солдат могут быть использованы для улучшения безопасности в , а другие выражали сомнение». об этом предложении». [ 28 ] Группа также предложила Бушу сменить состав его команды национальной безопасности. Один из членов комиссии сообщил: «Все мы сказали, что потерпели неудачу и что вам нужна новая команда». [ 28 ] Президент поблагодарил группу экспертов и сказал репортерам: «Я ценю советы, которые я получил от этих людей на местах. И эти советы являются... важным компонентом выработки нового пути вперед в Ираке». [ 28 ]

Ведущие эксперты ЦРУ по борьбе с повстанцами провели оценку, которая показала, что присутствие американских войск является ключом к стабильности. Бретт Х. Макгерк добавил, что «когда у нас есть присутствие, мы можем помочь разрешить местные споры до того, как они выйдут из-под контроля, преследовать незаконные действия иракских сил и, в конечном итоге, помочь иракцам разработать свои собственные модели взаимодействия». [ 29 ]

Объединенный комитет начальников штабов

[ редактировать ]
Буш делает заявление для журналистов о войне в Ираке после встречи с высокопоставленными военными лидерами США в Пентагоне в мае 2007 года.

13 декабря 2006 года Буш и вице-президент Дик Чейни встретились с членами Объединенного комитета начальников штабов «более часа», обсуждая различные военные варианты действий в Ираке. Хотя «никаких кардинальных предложений» выдвинуто не было, была предложена «прагматичная оценка того, что могут и чего не могут сделать военные». [ 30 ]

Они «не выступали за ввод значительного количества войск в Ирак», но считали «укрепление иракской армии ключевым моментом для достижения некоторой степени стабильности». Они настаивали на «больших усилиях США по экономическому восстановлению и политическому примирению». Они подчеркнули необходимость «программ занятости, реконструкции и политического примирения... [как] ключа к выводу молодых людей из растущих ополчений». Они заявили, что «не существует чисто военного решения для Ирака» и «без существенного прогресса на политическом и экономическом фронтах вмешательство США просто выигрывает время». Они также призвали «чтобы любая новая стратегия учитывала региональный контекст, особенно влияние политических или военных решений». Они опасаются, что слишком большая поддержка шиитского большинства может привести к тому, что суннитские страны региона активизируют поддержку суннитских повстанцев, и что подавление крупнейшего шиитского ополчения Ирака, Армии Махди, может спровоцировать дальнейшее вмешательство Ирана. [ 30 ]

План Кьярелли

[ редактировать ]

Сообщается, что генерал Джордж Уильям Кейси-младший , главный командующий США в Ираке, «пересматривает план по пересмотру американской военной миссии там: войска США будут выведены из иракских городов и сосредоточены на нескольких американских базах, сегодня боевое дежурство будет передано иракской армии». Было сказано, что он «все еще раздумывает, запрашивать ли дополнительные войска, возможно, в рамках расширенной учебной миссии, чтобы помочь укрепить иракскую армию». Эти варианты были изложены уходящим в отставку командующим сухопутными войсками США генерал-лейтенантом Питером Кьярелли . Согласно плану Кьярелли, «уже весной 2007 года военные переведут около половины своих 15 боевых бригад с борьбы с повстанцами и религиозным насилием на обучение иракских сил безопасности. В состав каждой группы будет добавлено по 30 военнослужащих, что позволит им осуществлять надзор и наставничество вплоть до уровня иракских армейских рот... оставшиеся семь-восемь бригад боевых сил США. сосредоточьтесь на трех основных задачах: нанести удар по Аль-Каиде, укрепить безопасность вдоль границ Ирака и защитить основные автомагистрали и другие маршруты, чтобы обеспечить свободу передвижения американских войск в Ираке... План не допускает какого-либо значительного сокращения американских войск в Ираке. Ирак в течение следующего года – и это не потребует какого-либо увеличения численности войск». Военный представитель генерал-майор Уильям Колдуэлл заявил, что «в северном и западном Ираке американское командование уже выводит войска из боевых задач, чтобы назначить их советниками в подразделениях иракской армии более низкого уровня». [ 30 ]

Руководители выразили «обеспокоенность по поводу снижения способности вооруженных сил США справляться с другими кризисами по всему миру из-за тяжелых обязательств в Ираке и нагрузки на войска и технику». Они сказали Бушу, что существует «значительно повышенный риск готовности в случае новой чрезвычайной ситуации». [ 30 ]

Выступая впоследствии перед журналистами, Буш сказал: «Наши военные не смогут выполнить эту работу в одиночку. Нашим вооруженным силам нужна эффективная политическая стратегия». Он также подчеркнул свою постоянную приверженность обеспечению безопасности в Ираке, заявив: «Если мы потеряем самообладание, если мы не будем тверды в нашей решимости помочь иракскому правительству добиться успеха, мы передадим Ирак врагу, который причинит нам вред». Когда его спросили, когда он объявит о своем новом пути вперед, он сказал, что не будет «торопиться» с решением и все еще рассматривает свои варианты. [ 30 ]

14 декабря комментарии

[ редактировать ]

14 декабря 2006 г., когда репортеры потребовали дополнительной информации о его взглядах по этому поводу, Буш сказал: «Я выслушиваю множество советов по разработке стратегии, которая поможет вам добиться успеха, множество консультаций. Я буду реализовывать свои планы». после долгого размышления, после упорного размышления я не собираюсь торопиться с принятием решения». Он заявил, что услышал несколько «интересных» идей. Он также сказал, что слышал некоторые «идеи, которые привели бы к поражению… [и] я отвергаю эти идеи. Такие идеи, как уйти до того, как работа будет завершена. Такие идеи, как не помогать этому (иракскому) правительству предпринимать необходимые и трудные шаги. чтобы иметь возможность выполнять свою работу». Он сказал, что хочет, чтобы новый министр обороны Роберт Гейтс "имел время оценить ситуацию" и выдвинул свои собственные предложения. В тот же день президент Ирака Джалал Талабани опубликовал письменное заявление, в котором говорилось, что он получил заверения Буша о том, что «он не будет принимать никаких решений по своей новой стратегии в Ираке, которые были бы «против ваших интересов»… [и его обещания] работать с премьер-министром». Министр Нури аль-Малики о его усилиях по реализации плана безопасности Багдада». CNN сообщила, что «Чиновники администрации говорят, что Буш «не удовлетворен» некоторой информацией, которую он получает, и «просит людей предоставить ему больше» информации по различным варианты в Ираке». [ 31 ]

Хотя первоначально объявление о «новом пути вперед» было запланировано на конец 2006 года, оно было отложено, чтобы дать президенту «больше времени» для сбора информации. Пресс-секретарь Тони Сноу заявил, что администрация надеется, что президент выступит с речью до Рождества, хотя, по его словам, время еще не определено. [ нужна ссылка ]

Поддержка Американского института предпринимательства

[ редактировать ]

Это упомянутое исследование Американского института предпринимательства указано как опубликованное 14 декабря, и его автор назвал его «настоящим отчетом группы по изучению Ирака». [ 32 ] Проект был представлен 14 декабря Фредериком Каганом , АЕИ, генералом Джеком Кином и Кеннетом Поллаком . АЕИ опубликовала свой окончательный отчет для прессы 5 января 2007 года под названием «Ирак: поворотный момент (с отчетами из Ирака сенаторов Джона Маккейна и Джозефа Либермана )». [ 33 ] В описании мероприятия было указано следующее:

Исследование призывает к значительному и устойчивому наращиванию сил США для обеспечения безопасности и защиты критических районов Багдада. Г-н Каган подготовил доклад после консультаций с военными и региональными экспертами, включая генерала Кина, бывшего командующего афганской коалицией генерал-лейтенанта Дэвида Барно и других офицеров, участвовавших в успешных операциях 3-го бронетанкового кавалерийского полка в Тель-Афаре . Предварительная версия отчета была опубликована 14 декабря 2006 года. На этом мероприятии г-н Каган и генерал Кин представят свой окончательный отчет, в котором описывается, как Соединенные Штаты могут победить в Ираке и почему победа является единственным приемлемым результатом.

Эндрю Росс из San Francisco Chronicle [ 34 ] [ 35 ] также связал стратегию Буша с этим отчетом АЕИ, написав: «Помимо смены военной гвардии и продвижения к варианту «наращивания сил», стратегия президента Буша в Ираке предполагает больше денег на реконструкцию, создание рабочих мест и для «умеренных иракских политических партий». как средство создания центристской политической коалиции для поддержки премьер-министра Нури аль-Малики», — сообщает The Wall Street Journal . [ нужна ссылка ]

Презентация

[ редактировать ]

Предречевые ожидания

[ редактировать ]

Ожидалось, что Буш объявит о «наращивании» сил, которые, по словам некоторых источников, могут составить до 20 000 человек. По данным агентства Reuters, «хотя Буш должен объявить о полном пересмотре своей политики в отношении Ирака, включая экономическую и политическую составляющую, наибольшее внимание привлекла возможность увеличения численности войск. Несмотря на разногласия по этому вопросу, Буш в последние дни намекнул на Он отдал предпочтение увеличению численности войск, заявив, что хочет помочь иракцам взять под контроль ситуацию с безопасностью там. «Одно можно сказать наверняка: я хочу убедиться, что миссия ясна, конкретна и может быть выполнена», - заявил Буш. Четверг, когда его спросили о увеличение численности войск». [ 36 ] Фактически, предложенное Бушем увеличение численности американских военнослужащих составило 21 000 человек, 4 000 из которых будут представлять собой Корпус морской пехоты, сосредоточенный в провинции Аль-Анбар , а остальные будут включены в состав иракских подразделений для обеспечения безопасности Багдада.

Пребутталы

[ редактировать ]
Джон Сольц выступает на пресс-конференции Демократической партии.

Незадолго до созыва 110-го Конгресса 4 января некоторые демократы заявили, что планируют позвонить министру обороны Роберту Гейтсу перед сенатским комитетом по вооруженным силам, «чтобы объяснить, если не попытаться защитить, план президента». [ 37 ]

Перед выступлением сенатор США Джек Рид (Д-РИ), член Комитета по вооруженным силам , провел пресс-конференцию с бывшим Верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО генералом Уэсли Кларком и Джоном Солцем , сенатором Чаком Шумером (Д-Нью-Йорк), сенатором Пэтти Мюррей (демократ от штата Вашингтон) и вместе призвали Буша «прислушаться к советам своих генералов и американского народа и предложить новый план по изменению курса в Ираке». [ 38 ]

Объявление о плане

[ редактировать ]
Президент Джордж Буш объявляет о новой стратегии по Ираку из библиотеки Белого дома, 10 января 2007 года.

В обращении по национальному телевидению 10 января Буш заявил: «Америка изменит нашу стратегию, чтобы помочь иракцам провести кампанию по подавлению религиозного насилия и обеспечению безопасности жителей Багдада. Это потребует увеличения численности американских сил. Поэтому я» Мы направили в Ирак более 20 000 дополнительных американских военнослужащих. Подавляющее большинство из них – пять бригад – будут переброшены в Багдад». [ 6 ]

В тот же день выступления ABC News сообщила, что девяносто передовых военнослужащих 82-й воздушно-десантной дивизии в Багдад уже прибыли .

Обращение о положении страны в 2007 году

[ редактировать ]

В преддверии обращения о положении страны Буш выступил с несколькими рекламными речами на телеканалах Бело и Синклер , предположив, что этому всплеску «нужно дать шанс», и призвал критически настроенных законодателей предложить альтернативу. [ 39 ]

Вечером во вторник, 23 января, президент сказал следующее по поводу увеличения военного контингента в Ираке, обозначив его цель – поддержать иракское правительство в сохранении контроля:

Чтобы добиться прогресса в достижении этой цели, иракское правительство должно остановить межконфессиональное насилие в своей столице. Но иракцы пока не готовы сделать это самостоятельно. Поэтому мы направляем в Ирак подкрепление в составе более 20 000 дополнительных солдат и морских пехотинцев. Подавляющее большинство отправится в Багдад, где они будут помогать иракским силам зачищать и обеспечивать безопасность кварталов , а также служить советниками в подразделениях иракской армии. Под руководством иракцев наши силы помогут защитить город, преследуя террористов, повстанцев и бродящие отряды смерти. А в провинцию Анбар, где собрались террористы Аль-Каиды и местные силы начали проявлять готовность сражаться с ними, мы направляем дополнительно 4000 морских пехотинцев США с приказом найти террористов и уничтожить их. (Аплодисменты.) Мы выгнали Аль-Каиду из ее убежища в Афганистане не только для того, чтобы позволить им создать новое убежище в свободном Ираке.

Суть дебатов, последовавших за речью, отражала «широко распространенное несогласие с администрацией Буша по поводу предложенного ею решения и растущий скептицизм в отношении того, что Соединенные Штаты вообще приняли правильное решение, вступив в войну». [ 40 ] Некоторыми вопросами разногласий были разногласия по поводу целесообразности ввода большего количества войск вместо полного вывода, «возможности победы» в войне в Ираке независимо от резкого увеличения численности войск и формулировки проблемы. [ 40 ]

Сторонники

[ редактировать ]

The New York Times сообщила, что бывший губернатор Массачусетса Митт Ромни и бывший мэр Нью-Йорка Рудольф Джулиани поддержали Буша в увеличении численности войск. [ 41 ] Маккейн сделал то же самое, заявив 12 января, что «присутствие дополнительных коалиционных сил позволит иракскому правительству сделать то, чего оно сегодня не может сделать в одиночку: установить свое правление по всей стране». [ 41 ]

Оппоненты

[ редактировать ]

Сразу после речи Буша 10 января, объявляющей о плане, политики-демократы, в том числе Тед Кеннеди , Гарри Рид и Деннис Кусинич , [ 42 ] призвал Конгресс отказаться от увеличения численности населения. [ 43 ] Сенатор Дик Дурбин выступил с ответом Демократической партии, в котором призвал иракцев «распустить ополчения и эскадроны смерти». 18 января агентство Синьхуа сообщило, что «претенденты на Белый дом» сенаторы Хиллари Клинтон , демократ от штата Нью-Йорк, Барак Обама , демократ от штата Иллинойс, Крис Додд , демократ от штата Коннектикут, Джо Байден , демократ от штата Нью-Йорк, и Сэм Браунбек , Республика Канзас все выразили 13 января свое недовольство ходом событий в Ираке. [ 44 ]

17 января сайт Moveon.org опубликовал рекламное объявление, в котором стратегия наращивания численности называлась « Маккейна ». идеей [ 41 ] Газета New York Times сообщила, что кандидат в президенты Джон Эдвардс «стал называть предложение администрации «доктриной Маккейна»». [ 41 ]

18 января газета Los Angeles Times опубликовала опрос Bloomberg , согласно которому 60 процентов опрошенных выступают против увеличения численности войск, 51 процент хотят, чтобы Конгресс попытался помешать Бушу отправить больше солдат, а 65 процентов не одобряют действия президента в войне. Между тем, опрос Fox News показал, что 59 процентов против 36 процентов американцев выступают против отправки дополнительных американских войск в Ирак. [ 45 ]

Конгресс

[ редактировать ]

16 января республиканец от Небраски Чак Хейгел , демократ от Делавэра Джо Байден ( председатель комитета Сената по международным отношениям ) и демократ от Мичигана Карл Левин ( председатель комитета по вооруженным силам ) выступили соавторами необязывающей резолюции , в которой говорилось, что это «не отвечает национальным интересам». Соединенных Штатов углубить свое военное вмешательство в Ираке». [ 46 ]

Спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила, что демократы в ее палате поддержат необязывающую резолюцию , «объявляющую, что решение президента Буша послать дополнительные войска в Ирак «не отвечает национальным интересам Соединенных Штатов». Газета Washington Times сообщила, что Пелоси «сделала это». прояснила свое презрение к предложению о «наращивании сил» еще до того, как Буш обнародовал его на прошлой неделе, но ее последние высказывания «были ее первым указанием на формулировку, которую она хочет, чтобы Палата представителей одобрила». [ 47 ]

После трех дней дебатов, 16 февраля 2007 года, Палата представителей приняла параллельную резолюцию Палаты представителей (HCR) 63 246 голосами против 182. [ 48 ] В резолюции говорилось:

  1. Конгресс и американский народ будут продолжать поддерживать и защищать военнослужащих Вооружённых сил США, которые служат или служили храбро и честно в Ираке; и
  2. Конгресс не одобряет решение президента Джорджа Буша, объявленное 10 января 2007 года, о размещении в Ираке более 20 000 дополнительных боевых войск США. [ 49 ]

После принятия Палатой представителей лидер большинства в Сенате Гарри Рид (демократ от Невады) созвал необычную субботнюю сессию Сената 17 февраля 2007 года для рассмотрения резолюции с идентичной формулировкой. Однако эта мера была внесена на рассмотрение, когда предложение о закрытии было отклонено 56–34 голосами (на четыре голоса меньше 60 голосов, необходимых для прекращения дебатов). [ 50 ] [ 51 ]

Пелоси заявила, что, несмотря на сопротивление увеличению численности войск, она не будет настаивать на блокировании Конгрессом финансирования дополнительных войск. [ 52 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Кадровые изменения

[ редактировать ]

В связи с резким увеличением численности администрация Буша провела несколько кадровых изменений, а именно: [ 53 ]

Развернуты подразделения

[ редактировать ]

Шесть бригад армии США, направленные в Ирак в рамках наращивания сил, были

  1. 2-я бригада 82-й воздушно-десантной дивизии (пехотная): 3447 военнослужащих. Развернут в Багдаде, январь 2007 г.
  2. 4-я бригада 1-й пехотной дивизии (пехота): 3447 военнослужащих. Развернут в Багдаде, февраль 2007 г.
  3. 3-я бригада 3-й пехотной дивизии (тяжелая): 3784 военнослужащих. Направлен в южные районы Багдада , март 2007 г.
  4. 4-я бригада 2-й пехотной дивизии («Страйкер»): 3921 военнослужащий. Направлен в провинцию Дияла , апрель 2007 г.
  5. 2-я бригада 3-й пехотной дивизии (тяжелая): 3784 военнослужащих. Развернут к юго-востоку от Багдада, май 2007 г.
  6. 1-я бригада 10-й горнострелковой дивизии (легкая), сентябрь 2007 г. Переброшена в Киркук.

В результате количество американских бригад в Ираке увеличилось с 15 до 20. Кроме того, срок службы 4000 морских пехотинцев в Аль-Анбаре был продлен на 7 месяцев. В их число входили морские пехотинцы из 15-го экспедиционного отряда морской пехоты , 31-го экспедиционного отряда морской пехоты , 2-го батальона 4-го полка морской пехоты , 1-го батальона 6-го полка морской пехоты и 3-го батальона 4-го полка морской пехоты . Большинству из 150 000 военнослужащих также были продлены 12-месячные стажировки. К июлю 2007 года доля мобилизованной армии, развернутой в Ираке и Афганистане, составила почти 30%; процент мобилизованной морской пехоты, развернутой в Ираке и Афганистане, составил 13,5%. [ 57 ]

Операции

[ редактировать ]

План начался с крупной операции по обеспечению безопасности Багдада под кодовым названием «Операция Фард аль-Канун» («Операция по навязыванию закона»), которая была начата в феврале 2007 года. Однако только в середине июня 2007 года, после полного развертывания 28 000 дополнительных американских солдат, смогут ли в полной мере начаться крупные усилия по борьбе с повстанцами. Операция «Призрачный гром» была начата по всему Ираку 16 июня, в рамках которой был проведен ряд второстепенных операций, направленных против повстанцев в провинциях Дияла и Аль-Анбар, а также в южных районах Багдада. [ 58 ] [ 59 ] Дополнительные войска также участвовали в операциях «Фантомный удар» и «Фантом Феникс » , названных в честь III корпуса «Фантом» , который был основным подразделением США в Ираке на протяжении 2007 года.

Противоповстанческая стратегия

[ редактировать ]
Успех противоповстанческой стратегии измеряется снижением этноконфессионального насилия.

Стратегия борьбы с повстанцами в Ираке существенно изменилась под командованием генерала Петреуса с момента начала увеличения численности войск в 2007 году. [ 60 ] Новый подход был направлен на то, чтобы завоевать сердца и умы иракского народа посредством построения отношений, предотвращения жертв среди гражданского населения, а также поиска компромиссов и даже найма некоторых бывших врагов. [ 61 ] Новая стратегия была ориентирована на население, поскольку она была сосредоточена на защите населения, а не на убийстве повстанцев. [ 62 ] При реализации этой стратегии Петреус использовал опыт, полученный во время командования 101-й воздушно-десантной дивизией в Мосуле в 2003 году. Он также подробно объяснил эти идеи в Полевом уставе 3-24: Противоповстанческие действия. [ 63 ] в написании которого он участвовал, будучи командующим фортом Ливенворт , штат Канзас, и расположенным там общевойсковым центром армии США (CAC).

Вместо того, чтобы рассматривать каждого иракца как потенциального врага, стратегия противодействия была сосредоточена на построении отношений и обеспечении сотрудничества со стороны иракцев в борьбе с Аль-Каидой и минимизации числа врагов для американских сил. Считалось, что поддержание долгосрочного присутствия войск в сообществе повышает безопасность и позволяет развивать отношения и доверие между местными жителями и военными США. Жертвы среди гражданского населения сводятся к минимуму за счет тщательно взвешенного применения силы. Это означает меньше бомбардировок и подавляющей огневой мощи, а также больше солдат, проявляющих сдержанность и даже иногда идущих на больший риск в процессе. [ 64 ]

Другой способ добиться сотрудничества — платить местным жителям, в том числе бывшим повстанцам, за работу в местных силах безопасности. Бывшие повстанцы-сунниты были наняты военными США, чтобы прекратить сотрудничество с «Аль-Каидой» и начать борьбу против них. [ 65 ] Для реализации этой стратегии войска были сконцентрированы в районе Багдада (в то время на Багдад приходилось 50% всего насилия в Ираке). [ 66 ] В то время как в прошлом силы коалиции изолировали себя от иракцев, проживая на крупных передовых оперативных базах вдали от населенных пунктов, [ 67 ] Войска во время наступления проживали среди иракцев, действуя с объединенных постов безопасности (ОСБ), расположенных в самом Багдаде и совместно используемых с иракскими силами безопасности. [ 68 ] Подразделения коалиции были постоянно закреплены за определенным районом, чтобы они могли построить долгосрочные отношения с местным иракским населением и силами безопасности. [ 62 ]

Однако противники оккупации Ирака, такие как отставной офицер армии США Дэвид Хакворт , когда его спросили, считает ли он, что британские военные лучше взаимодействуют с иракской общественностью, чем американские силы, ответили: «Они очень хорошо умели выстраивать в ряд местных жителей, чтобы Намного лучше, чем мы: мы деспотичны, и в Ираке мы не понимаем людей и культуру, поэтому мы не сразу наняли местных жителей в полицию и военную деятельность. чтобы заставить их построить и стабилизировать их нация». Корреспондент CNN Майкл Уэр , который вел репортажи из Ирака еще до вторжения 2003 года, имел такое же смутное мнение об оккупации Коалиции, заявив, что «в Ираке будет очень неоднозначная реакция» на долгосрочное присутствие американских войск, добавив, что «В чем смысл и стоит ли оно того?» Уэр утверждал, что оккупация может «спровоцировать дальнейшее негодование» по отношению к США. [ нужна ссылка ]

Результаты

[ редактировать ]

Ситуация с безопасностью

[ редактировать ]
Враждебные и невраждебные смерти.

В течение первых нескольких месяцев всплеска насилия возросло. [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Однако к осени 2007 года ситуация с безопасностью значительно улучшилась. [ 72 ] Число смертей среди военных в США упало с пика в 126 в мае 2007 г. до 23 в декабре, а в период после всплеска (с июня 2008 г. по июнь 2011 г.) среднемесячное число погибших составляло менее 11. В мае 2007 г. было убито более 1700 иракских гражданских лиц. , по сравнению с примерно 500 в декабре. Среднее число с июня 2008 года по июнь 2011 года составило около 200. [ 73 ]

Значительные тенденции атак.

10 сентября 2007 года Дэвид Петреус представил Конгрессу свою часть доклада о ситуации в Ираке . Он пришел к выводу, что «военные цели наращивания войск в значительной степени достигнуты». Он сослался на недавнее последовательное снижение числа инцидентов, связанных с безопасностью, которое он объяснил недавними ударами, нанесенными «Аль-Каиде» в Ираке во время всплеска активности. Он добавил, что «мы также разрушили экстремистов-шиитских ополченцев, захватив главу и многих других лидеров поддерживаемых Ираном специальных групп, а также высокопоставленного ливанского боевика «Хезболлы», поддерживающего деятельность Ирана в Ираке». Он утверждал, что операции коалиции и Ирака резко сократили этно-конфессиональное насилие в стране, хотя и заявил, что успехи были не совсем равномерными. Он рекомендовал постепенное сокращение численности американских войск в Ираке с целью достижения к июлю 2008 года уровня численности войск, существовавшего до увеличения численности войск, и заявил, что дальнейший вывод будет «преждевременным». [ 74 ]

Сектантское насилие.

Хотя Петреус считает, что снижение уровня насилия связано с всплеском насилия, это снижение также тесно соответствовало приказу о прекращении огня, отданному иракским политическим лидером Муктадой ас-Садром 29 августа 2007 года. Приказ ас-Садра уйти в отставку на шесть месяцев был был роздан его сторонникам после гибели более 50 паломников-мусульман-шиитов во время боевых действий в Кербеле днем ​​ранее. [ 75 ]

Майкл Э. О'Хэнлон и Джейсон Х. Кэмпбелл из Брукингского института заявили 22 декабря 2007 года, что обстановка безопасности в Ираке достигла наилучшего уровня с начала 2004 года, и высоко оценили улучшение стратегии Петреуса. [ 76 ] В том же месяце CNN заявила, что ежемесячный уровень смертности среди американских солдат в Ираке достиг второй самой низкой отметки за весь период войны. Военные представители объяснили успешное снижение уровня насилия и жертв непосредственно увеличением численности войск. В то же время Министерство внутренних дел Ирака сообщило об аналогичном снижении смертности среди гражданского населения. [ 77 ]

Гибель иракских сил безопасности. [ нужна ссылка ]

Однако 6 сентября 2007 г. в отчете независимой военной комиссии, возглавляемой генералом Джеймсом Джонсом, было обнаружено, что снижение насилия могло быть связано с тем, что районы были захвачены шиитами или суннитами. [ 78 ] Кроме того, в августе 2007 года Международная организация по миграции и Организация Красного Полумесяца Ирака указали, что после увеличения войск бежало еще больше иракцев. [ 79 ]

16 февраля 2008 года министр обороны Ирака Абдель Кадер Джассим Мохаммед заявил репортерам, что наращивание численности войск «работает очень хорошо» и что у Ирака есть «острая» необходимость в том, чтобы войска остались для обеспечения безопасности иракских границ. [ 80 ] Он заявил, что «результаты 2007 года доказывают это: в Багдаде сейчас все хорошо». [ 80 ]

В июне 2008 года Министерство обороны США сообщило, что «тенденции в области безопасности, политические и экономические тенденции в Ираке продолжают быть позитивными; однако они остаются хрупкими, обратимыми и неравномерными». [ 81 ]

Погибшие американские военнослужащие в Ираке по месяцам, причем оранжевый и синий месяцы обозначают период после увеличения численности войск.

В июле 2008 года американские войска потеряли всего 13 солдат, что является самым низким числом потерь, понесенных американскими войсками за один месяц после вторжения в Ирак в 2003 году. Кроме того, в докладе посольства США в Багдаде, представленном Конгрессу в В мае 2008 года, опубликованном 1 июля, говорилось, что иракское правительство выполнило 15 из 18 установленных для него политических показателей. [ 82 ]

Всплеск позволил войскам получить больший контроль над городскими районами, ранее принадлежавшими повстанцам, что привело к общему замедлению боевых действий. [ нужна ссылка ]

Политическая система и экономика

[ редактировать ]

США Счетная палата правительства (GAO) сообщила 2 сентября 2007 года, что правительство Ирака выполнило только три из восемнадцати критериев, установленных Конгрессом США в июне 2006 года. [ 83 ] два других правительственных отчета, оценивающих прогресс в Ираке, «Оценка национальной разведки» и оценка независимой комиссии, проведенная генералом в отставке Джеймсом Л. Джонсом . были опубликованы для Конгресса Осенью 2007 года [ 84 ] USA Today сравнила результаты. [ 84 ] The New York Times также сделала то же самое. [ 85 ] В другом отчете GAO говорится, что правительство Ирака не выполнило 11 из 18 контрольных мер по состоянию на 30 августа 2007 года. [ 86 ] 14 сентября опрос Белого дома показал «удовлетворительный» прогресс по 9 из 18 показателей. [ 87 ]

Лайонел Бинер. Архивировано 21 февраля 2008 г. в Wayback Machine беспартийного Он Совета по международным отношениям. назвал критерии «расплывчатыми, потому что показатели для их измерения неточны». [ 88 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» заявила 13 мая, что «никто в Вашингтоне, похоже, не согласен с тем, что на самом деле означает прогресс – или как именно его можно измерить». [ 89 ] Генерал Дэвид Петреус , командующий многонациональными силами в Ираке , заявил, что его рекомендации по численности войск не зависят от способности иракского правительства достичь поставленных целей. [ 90 ]

2 декабря 2007 года Суннитский арабско- иракский фронт согласия призвал положить конец бойкоту иракского парламента. [ 91 ] 20 января 2008 года парламент Ирака принял закон, позволяющий членам партии Баас вернуться к общественной жизни, что стало для Конгресса США важным показателем успеха иракского правительства. [ 92 ] В том же месяце Международный валютный фонд (МВФ) заявил, что экономика Ирака значительно вырастет по сравнению с минимумами предыдущего года. Мохсин Хан, директор МВФ по Ближнему Востоку, заявил, что добыча нефти в Ираке, по прогнозам, вырастет на 200 000 баррелей в день (32 000 м3). 3 /сут) до 2,2 миллиона баррелей в сутки (350 000 м 3 /d) в 2008 году. МВФ также сообщил, что рост валового внутреннего продукта Ирака, как ожидается, значительно подскочит до более чем 7 процентов в 2008 и 2009 годах с всего лишь 1,3 процента в 2007 году. [ 93 ]

22 декабря 2007 года Майкл Э. О'Хэнлон и Джейсон Х. Кэмпбелл из Брукингского института назвали экономику и политическую систему Ирака «лишь немного лучше, чем год назад». [ 76 ] Посол в Ираке сообщил о диалоге между суннитской и шиитской общинами и высоко оценил работу правительства в конце 2007 года. Посол Стаффан де Мистура заявил, что представит положительную картину прогресса в Ираке в докладе Совету Безопасности ООН, несмотря на ранее серьезные опасения. Он сказал: «В начале [2007 года]... мы были искренне обеспокоены отсутствием прогресса в национальном диалоге, сегодня ситуация существенно изменилась. Это заставило нас отказаться от беспокойства или пессимизма». По его словам, доклад ООН станет "комплиментом" правительству Ирака за его работу по содействию примирению. [ 94 ]

В январе 2008 года Совета по международным отношениям член Майкл Э. О'Хэнлон заявил, что «в целом политическая система Ирака, вероятно, заслуживает оценки примерно C за свою работу за последние 12 месяцев». [ 95 ] Он также заявил, что «темпы прогресса, наконец, ускоряются». [ 95 ]

13 февраля 2008 г. иракский парламент принял три закона, которые были признаны спорными. Тремя мерами были закон об амнистии, закон, определяющий объем полномочий провинций, и бюджет на 2008 год. Закон об амнистии был одним из ориентиров, установленных Бушем. Закон о полномочиях провинций включает положение о провинциальных выборах, что является еще одним ключевым ориентиром. А бюджет должен проложить путь к созданию до 700 000 новых рабочих мест для иракцев. [ 96 ]

USA Today заявила 17 февраля 2008 года, что послу США в Ираке Райану Крокеру «возможно, будет трудно утверждать, что иракцы достигли политических показателей, к которым стремился Конгресс», и сравнила политический прогресс с недавним военным прогрессом. [ 95 ]

Интерпретация результатов

[ редактировать ]

Некоторые оспаривают, привел ли этот всплеск к улучшению безопасности в Ираке или его вызвали другие факторы. Совета по международным отношениям Сотрудник Ной Фельдман заметил, что:

Эти вопросы можно сформулировать с некоторой точностью. Они начинаются с вопроса о том, как интерпретировать сравнительное снижение уровня насилия с момента начала наращивания войск Соединенных Штатов почти год назад. Показывает ли это сокращение, что больше войск на местах было необходимо, чтобы установить эффективный контроль над территорией и убедить повстанцев отступить? Или снижение уровня насилия является признаком того, что перспектива неминуемого вывода войск Соединенных Штатов заставляет иракцев более неохотно разжигать гражданскую войну, от которой Соединенные Штаты их не спасут? Каким бы ни был ответ, практические последствия огромны: либо мы сохраняем численность войск относительно стабильной, медленно сокращая их численность, одновременно укрепляя растущую стабильность, либо мы ускоряем вывод, чтобы подчеркнуть нашу серьезность в отношении вывода войск. [ 97 ]

Поддерживать

[ редактировать ]

Как критики всплеска, так и независимые службы новостей заявили, что общепринятое мнение в средствах массовой информации Соединенных Штатов состоит в том, что всплеск «сработал». [ 98 ] [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] Многие политические лидеры Демократической партии признали то же самое. [ 9 ]

В июне 2008 года корреспонденты Late Edition с Вольфом Блитцером заявили, что «мало кто будет спорить об успехе так называемого наступления в Ираке». [ 102 ] Time заявил, что «наращивание усилий — это хрупкий и ограниченный успех, операция, которая помогла стабилизировать столицу и ее окрестности». [ 5 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» заявила, что «всплеск, очевидно, сработал, по крайней мере, на данный момент... Результатом, который теперь виден на улицах, является затишье, не похожее ни на что, которое страна видела со времен американского вторжения». [ 103 ]

Питер Мансур , генерала Петреуса старший офицер и автор книги «Багдад на рассвете: война командира бригады в Ираке» , заявил в августе 2008 года Washington Post в газете , что «Война в Ираке не окончена, но наши военные усилия продолжаются». более прочная основа... Этот всплеск создал пространство и время для борьбы за власть и ресурсы в Ираке, которая разыграется в политической сфере со словами вместо бомб». [ 104 ] Блогер и независимый репортер Майкл Йон , который много лет служил в войсках в Ираке, предложил стратегию наращивания сил еще до того, как она была официально оформлена. В своей книге « Момент истины в Ираке» Йон утверждал, что Петреус превратил поражение в Ираке в победу и что наступление увенчалось успехом. В июле 2008 года Йон заявил в редакционной статье New York Daily News , что «Война в Ираке окончена... иракский народ победил». [ 105 ]

Историк Ларри Швейкарт утверждает в своей книге «Победы Америки: почему США выигрывают войны» , что успех этой волны отчасти обусловлен невероятными потерями, которые американские военные нанесли «Аль-Каиде» в Ираке и «повстанцам» в период с 2003 по 2006 год. --около 40 000 убитых, около 200 000 раненых, 20 000 взятых в плен и почти 10 000 дезертировали. Он заявил, что такой уровень истощения врага, размер которого оценивается в Аль-Каиду, был существенным и глубоко разрушительным не только для усилий террористов в Ираке, но и привел к их истощению во всем мире. Более того, утверждал Швейкарт, практически все оценки потерь противника были сильно занижены (как и все цифры потерь партизан), учитывая невозможность идентифицировать тела, которые были полностью уничтожены взрывчаткой, или подсчитать унесенные трупы, а также сколько их будет умер позже после попытки оказания медицинской помощи со стороны других сторонников Аль-Каиды.

11 сентября 2014 года сенатор Джон Маккейн заявил в CNN программе «В этот час» , что наращивание войск было победой, что оно достигло цели по обеспечению существенной безопасности и стабильности иракскому правительству и что вывод войск после наращивания привели к росту террористических операций и появлению ИГИЛ в Ираке. Маккейн сказал: «Мы одержали победу благодаря наращиванию сил. Она была выиграна. Победа была налицо. Все, что нам нужно, — это силы, которые будут оказывать поддержку, не участвовать в боевых действиях, а обеспечивать поддержку, логистику, разведку. Кстати, в Корейской войне мы оставили войска; в Боснии мы оставили войска не для того, чтобы сражаться, а в качестве стабилизирующей силы». [ 106 ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Журналист Патрик Кокберн заявил, что снижение уровня насилия стало прямым результатом этнических чисток, проводимых шиитским правительством Ирака и шиитскими ополченцами против суннитов. [ 107 ] Он заявил, что «битву за Багдад в 2006–2007 годах выиграли шииты, которые сейчас контролируют три четверти столицы. Эти демографические изменения кажутся постоянными; суннитам, которые пытаются вернуть свои дома, грозит убийство». [ 107 ] Калифорнийского университета в Лос- Профессор географии Анджелесе Джон Эгнью в середине сентября 2008 года опубликовал исследование, в котором говорится, что уровень насилия в Багдаде снизился «из-за межобщинного насилия, которое достигло апогея в начале всплеска». Объекты конфликта либо были убиты, либо покинули страну, и, уходя, они выключили свет». [ 108 ]

Washington Post Репортер Боб Вудворд взял интервью у источников в правительстве США, согласно которым «всплеск насилия» в США не был основной причиной снижения уровня насилия в 2007–2008 годах. Вместо этого, по его мнению, снижение уровня насилия произошло благодаря новым секретным методам американских военных и разведки по поиску, нацеливанию и уничтожению повстанцев. [ 98 ]

Некоторые, такие как тогдашний спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси , отдают должное иранскому правительству за полное или частичное снижение уровня насилия. В мае 2008 года Пелоси заявила, что «отчасти успех наращивания сил заключается в доброй воле иранцев: они решили в Басре, когда боевые действия закончатся, они договорились о прекращении боевых действий с иранцами». [ 109 ] Кокберн также заявил, что иранцы сыграли главную роль. [ 107 ]

Другие комментаторы указали на « Суннитское пробуждение» (начавшееся в 2005 году) как на наиболее важную причину снижения уровня насилия в Ираке. Дэвид Килкаллен , советник генерала Петреуса по борьбе с повстанцами и увеличению численности войск, считает, что «племенное восстание стало, пожалуй, самым значительным изменением в оперативной обстановке в Ираке за несколько лет». [ 110 ]

В одной статье упоминается, что «в настоящее время доминирующее присутствие США в Ираке позволяет остальному миру избежать ответственности за стабильность в Ираке и вокруг него, даже несмотря на то, что все осознают, насколько здесь ставки». [ 111 ] Кроме того, «план по сокращению сил США, таким образом, будет способствовать успеху более широкой дипломатической стратегии, побуждая государства Ближнего Востока, европейские правительства и ООН быть более конструктивными и активными в работе по спасению стабильности в Персидском заливе». [ 111 ]

20 апреля 2007 года, через четыре месяца после того, как увеличение численности населения вступило в силу, сенатор Гарри Рид выступил в Сенате США с заявлением о том, что США уже проиграли войну в Ираке и что это увеличение ни к чему не приведет, заявив: «Я считаю, Я считаю, что госсекретарь, министр обороны и – вы должны сами принять решение относительно того, что знает президент – (знайте), что эта война проиграна, и наращивание сил не приводит ни к чему, о чем свидетельствует крайнее насилие в Ираке вчера. " [ 112 ]

Демократы в Конгрессе считали, что в Ираке достигнут военный прогресс, но политического прогресса, который президент Буш назвал основной причиной резкого увеличения численности населения, не произошло. [ 113 ] Они продолжали призывать к выводу американских войск. [ 113 ] В феврале 2008 года спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси заявила репортерам: «Бог знает, каждый раз, когда наши военные мужчины и женщины участвуют в военных учениях, мы хотим, чтобы они добились успеха, и они это сделали. Политика не последовала. Поэтому они могут рисовать что угодно». они хотят, чтобы цель не была достигнута. Трагедии и жертвы продолжаются. В Ираке мы идем в неправильном направлении». [ 113 ] Кандидат в президенты Хиллари Клинтон, уже проголосовавшая за Петреуса, теперь заявила в воскресном эфире Fox News в том же месяце, что «так называемая волна была разработана для того, чтобы дать иракскому правительству пространство и время для принятия трудных решений, которые могут принять только иракцы». ... И я думаю, что выдвижение очень четкой цели начать вывод наших войск - лучший способ заставить иракцев взять на себя ответственность». [ 113 ]

Общественное мнение

[ редактировать ]

проведенный в начале февраля 2008 года, Опрос Gallup, показал, что 43% американцев считают, что увеличение численности войск «улучшает ситуацию». [ 113 ] Опрос CNN , проведенный в тот же период, показал, что 52% считают, что силы США «добиваются прогресса в улучшении условий в Ираке и прекращении насилия в этой стране», а 45% с этим не согласны. [ 114 ] Опрос, опубликованный исследовательским центром Pew в тот же день, показал, что 48% опрошенных считают, что война идет хорошо, по сравнению с 30% годом ранее, при этом такое же число поддерживает сохранение войск в Ираке «до тех пор, пока ситуация не стабилизируется». ". Большинство по-прежнему считало войну изначально неправильным решением. [ 115 ] В комментарии к опросу Национального общественного радио некоторые его результаты названы «признаком того, что увеличение численности войск рассматривается как успешное». [ 116 ] Тем не менее, опрос Opinion Research Corporation, проведенный в июне 2008 года, показал, что 68% американцев были против войны в Ираке и что 64% ​​американцев хотели, чтобы следующий президент вывел большую часть войск из Ирака в течение нескольких месяцев после вступления в должность. [ 117 ] , проведенный летом 2008 года, Опрос CBS News показал, что 46% считают, что это улучшило ситуацию в Ираке, 11% считают, что это ухудшило ее, а 32% считают, что это не оказало никакого влияния. [ 114 ]

Опрос, проведенный в Ираке в марте 2008 года, показал, что 42% иракцев назвали нападения на силы США приемлемыми и что только 4% иракцев считали, что силы США несут ответственность за снижение уровня насилия. [ 118 ] Опрос также показал, что 61% считают, что присутствие американских войск в Ираке фактически ухудшает ситуацию с безопасностью. [ 118 ] В июле 2008 года премьер-министр Ирака Нури аль-Малики и советник по национальной безопасности Ирака Муваффак аль-Рубай запросили график вывода иностранных войск. [ 119 ]

Опрос CNN/Opinion Research Corporation, проведенный 1–2 сентября 2010 г., вновь вернулся к этому вопросу: «Как вы, возможно, знаете, США направили в Ирак 20 000 боевых солдат в 2007 г. в ходе так называемого резкого увеличения численности войск. Судя по тому, что вы читали или слышали Как вы думаете, наращивание американских войск в Ираке было успехом или провалом?» 60% ответили, что это успех, 33% — неудача и 7% — «зависит или не уверен». [ 120 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Ростами-Повей, Элахе. Влияние Ирана на религиозно-политическое государство и общество в своем регионе . стр. 130–154. ISBN  978-1-350-22084-3 . OCLC   1259448612 .
  2. ^ «Иранская стратегия в Ираке: политика и «другие средства» » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 5 марта 2016 года . Проверено 12 января 2016 г.
  3. ^ Президент Барак Обама беседует с VICE News . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. – на YouTube.
  4. ^ «Операции военного вдохновителя Ирана – Business Insider» . Бизнес-инсайдер . 9 июля 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Даффи, Майкл (4 февраля 2008 г.). «Всплеск в первый год» . Время . Архивировано из оригинала 4 февраля 2008 г. Проверено 5 января 2023 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Буш, Джордж У. (10 января 2007 г.). «Обращение президента к народу» . Кабинет пресс-секретаря . Проверено 13 января 2007 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Буш, Джордж У. (10 января 2007 г.). «Информационный бюллетень: Новый путь вперед в Ираке» . Кабинет пресс-секретаря . Проверено 28 января 2015 г. После разговора с некоторыми афганскими лидерами было сказано, что иранцы возмутятся, если в Иран будет отправлено больше войск.
  8. ^ «Фред Барнс о беседах с Биллом Кристолом» . беседы с Billkristol.org .
  9. ^ Перейти обратно: а б Фивер, Питер (13 августа 2015 г.). «Хиллари Клинтон и неудобные факты о возвышении Исламского государства» . Внешняя политика . [С]а команда Обамы, включая Клинтон, неоднократно подтверждала, что они понимают, что наращивание было успешным. Клинтон даже призналась бывшему министру обороны Роберту Гейтсу: «Всплеск сработал».
  10. ^ «Результат в Ираке превзошел ожидания, - говорит Обама» . Новости Эн-Би-Си . Ассошиэйтед Пресс . 4 сентября 2008 г. Обама заявил, что увеличение численности американских войск «превзошло наши самые смелые мечты».
  11. ^ «Буш встряхивает военную команду; лидеры демократов выступают против «наращивания сил» » . США сегодня . 05.01.2007 . Проверено 23 января 2007 г.
  12. ^ Вольфсон, Чарльз (5 января 2007 г.). «Последний большой удар по Ираку» . Новости CBS . Проверено 23 января 2007 г.
  13. ^ Дризен, Йочи Дж .; Джаффе, Грег. «Буш будет обращаться за помощью и фондами рабочих мест, чтобы поддержать Ирак» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 января 2007 г.
  14. ^ Сноу, Тони (4 января 2007 г.). «Пресс-брифинг Тони Сноу» . Кабинет пресс-секретаря . Проверено 23 января 2007 г.
  15. ^ Гейгер, Боб (7 января 2007 г.). «Пелоси просит Буша оправдать любую эскалацию в Ираке» . АльтерНет. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г. Проверено 23 января 2007 г.
  16. ^ Йен, Хоп (7 января 2007 г.). «Пелоси намекает на отказ Бушу в финансировании Ирака» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 23 января 2007 г.
  17. ^ Нагурни, Адам; Ты, Меган (2 ноября 2006 г.). «Поскольку выборы движимы Ираком, избиратели хотят нового подхода» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2007 г.
  18. ^ Сандалоу, Марк (5 ноября 2006 г.). «Выборы 2006 года: американский референдум о войне» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 23 января 2007 г.
  19. ^ «Выборы в США: демократы контролируют» . Торонто Стар, цитируется Worldpress.org. 9 ноября 2006 года . Проверено 23 января 2007 г.
  20. ^ «Политический вестник: пятница, 19 января 2007 г.» . Новости США и мировой отчет . 19 января 2007 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  21. ^ Пелоси, Нэнси (17 ноября 2006 г.). «Окончание войны — мой высший приоритет как спикера» . ХаффПост . Проверено 23 января 2007 г.
  22. ^ Блант, Рой (9 ноября 2006 г.). «Новый путь вперед: переориентация консервативной повестки дня» . Фонд наследия. Архивировано из оригинала 10 августа 2021 года . Проверено 22 января 2007 г.
  23. ^ Блант, Рой (9 ноября 2006 г.). «Прямая речь о будущем Республиканской партии» . Веб-сайт Палаты представителей США. Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 23 января 2007 г.
  24. ^ Абдоллахян, Марк, Майкл Бараник, Брайан Эфирд и Яцек Куглер, Senturion. Модель прогнозируемого политического моделирования , Центр технологий и политики национальной безопасности, Университет национальной обороны, июль 2006 г. «Senturion: прогнозирующая политическая симуляционная модель» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2009 г. Проверено 10 сентября 2008 г.
  25. ^ "Отчет исследовательской группы по Ираку", «Группа по изучению Ирака | Институт мира США» . 6 декабря 2006 г. с. 7. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 г. Проверено 15 июня 2009 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д «Буш может объявить о «новом пути вперед» в Ираке» . Си-Эн-Эн. 6 декабря 2006 года . Проверено 23 января 2007 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с «Буш проинформировал представителей Госдепартамента об Ираке» . Си-Эн-Эн. 12 декабря 2006 года . Проверено 23 января 2007 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д Флетчер, Майкл А.; Рикс, Томас Э. (12 декабря 2006 г.). «Эксперты советуют Бушу не сокращать войска» . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2007 г.
  29. Дебаты о тайном всплеске. Архивировано 9 июня 2013 г. в Wayback Machine Foreign Policy.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и Райт, Робин; Тайсон, Энн Скотт (14 декабря 2006 г.). «Объединенный комитет начальников штабов рекомендует изменить военную стратегию» . Вашингтон Пост . Проверено 23 января 2007 г.
  31. ^ «Буш говорит, что он не будет торопиться с изменениями в Ираке» . Си-Эн-Эн. 14 декабря 2006. Архивировано из оригинала 18 января 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
  32. ^ «Выбор победы: план успеха в Ираке – внешняя и оборонная политика – АЕИ» . Архивировано из оригинала 22 января 2013 г. Проверено 22 января 2013 г.
  33. ^ «Ирак: поворотный момент» . АЭИ. Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  34. ^ «Отчет Росса» . Хроники Сан-Франциско . 1 сентября 2009 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  35. ^ Росс, Эндрю С (5 января 2007 г.). «Доклад Росса: «Новый путь вперед» Буша » . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 апреля 2010 г.
  36. ^ Reuters , Стив Холланд Буш начинает капитальный ремонт иракской команды, 5 января 2007 г., The Scotsman . Проверено 13 января 2007 г.
  37. ^ Миклашевски, Джим (1 апреля 2007 г.). «Буш намерен дать согласие на увеличение численности войск в Ираке» . НБК. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  38. ^ «Рид проводит пресс-конференцию по Ираку» (стенограмма). Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. ( версия в формате mp3. Архивировано 1 февраля 2007 г. на Wayback Machine )
  39. ^ «Буш о плане по Ираку: «Я верю, что он сработает» – Политика» . Новости Эн-Би-Си. 19 января 2007 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б Бенак, Нэнси. «Опрос: американцы выступают против увеличения численности войск в Ираке» . Ассошиэйтед Пресс. Архивировано из оригинала 13 января 2007 года.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Жиру, Грег (17 января 2007 г.). « Движение дальше» нацелено на позицию Маккейна по Ираку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 августа 2008 г.
  42. ^ «Ответ Денниса Кусинича на речь президента Буша» . Кливлендский лидер . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г.
  43. ^ «Наращивание войск уже идет» . Новости Эй-Би-Си. 10 января 2007 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  44. ^ «Синьхуа — английский» . Информационное агентство Синьхуа. 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 31 октября 2007 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  45. ^ «Опрос FOX News: большинство считает, что увеличение численности войск — это последний шанс Буша в Ираке» . Фокс Ньюс. 18 января 2007 г. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 года . Проверено 3 августа 2008 г.
  46. ^ Робертс, Джоэл (16 июня 2006 г.). «Палата принимает символическую резолюцию по Ираку» . Новости CBS . Проверено 28 апреля 2010 г.
  47. ^ «Политический бюллетень: пятница, 19 января 2007 г.» . Новости США и мировой отчет . 19 января 2007 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  48. ^ «Палата представителей США отвергает план Буша по Ираку» . Новости Би-би-си . 17 февраля 2007 г. Проверено 17 февраля 2007 г.
  49. ^ "H.CON.RES.63" . ТОМАС . Библиотека Конгресса . Архивировано из оригинала 20 марта 2007 г. Проверено 17 февраля 2007 г.
  50. ^ «Республиканская партия блокирует резолюцию по Ираку в Сенате» . «Санкт-Петербург Таймс» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 17 февраля 2007 г.
  51. ^ «Резолюция по Ираку: перекличка в Сенате» . Эль-Пасо Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 февраля 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  52. ^ «Новости ABC: Эксклюзив: Пелоси говорит, что Буш «должен ответить за эту войну» » . Новости Эй-Би-Си. 19 января 2007 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  53. ^ «Буш запросит миллиарды, 20 000 дополнительных солдат для Ирака» . МаркетВотч. 05.01.2007 . Проверено 28 апреля 2010 г.
  54. ^ «Буш выдвинет Халилзада на должность в ООН» . США сегодня . 4 января 2007 года . Проверено 5 мая 2010 г.
  55. ^ «Негропонте станет депутатом Райс» . Новости Би-би-си . 04.01.2007 . Проверено 28 апреля 2010 г.
  56. ^ «Буш встряхивает военную команду; лидеры демократов выступают против «наращивания сил» » . США сегодня . 05.01.2007 . Проверено 28 апреля 2010 г.
  57. ^ Army Times , 16 июля 2007 г., стр. 7 и Marine Corps Times , 16 июля 2007 г.
  58. ^ «Многонациональные силы — Ирак — MNC-I проводят операцию «Призрачный гром»» . Mnf-iraq.com. 19 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 14 февраля 2012 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  59. ^ «Наращивание американского контингента в Ираке «начинается сейчас» » . Новости Би-би-си . 15 июня 2007 г.
  60. Новая тактика борьбы с повстанцами в США сталкивается с предстоящими проблемами. Оливер. Читайте онлайн NewsHour, 26 января 2007 г. [1] Архивировано 19 января 2014 г. на Wayback Machine.
  61. ^ «США используют суннитов для патрулирования улиц» . Возраст . 20 августа 2007 г. Проверено 5 января 2023 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б Килкаллен, Дэвид (2009). Случайный партизан: ведение малых войн посреди большой . Издательство Оксфордского университета. п. 129 . ISBN  978-0-19-536834-5 .
  63. ^ «Текст FM 3–24 – ПРОТИВОПЯТСТВЕННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – ДЕКАБРЬ 2006 ГОДА» (PDF) . Usacac.army.mil. 31 августа 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 сентября 2011 г. . Проверено 3 мая 2011 г.
  64. ^ Полевое руководство по борьбе с повстанцами: издание для Афганистана [2] Натаниэль К. Фик, Джон А. Нагл
  65. ^ «США подкупают повстанцев для борьбы с Аль-Каидой» . Таймс . 09.09.2007. Архивировано из оригинала 11 мая 2008 г.
  66. ^ Килкаллен, 130
  67. ^ Килкаллен, 133
  68. ^ Килкаллен, 135
  69. ^ Фарадж, С. (1 апреля 2007 г.) Кроме того, с момента начала наступления в Ираке количество атак сократилось на 55 процентов. Жертвы среди гражданского населения также снизились на 60 процентов, при этом только в Багдаде число жертв среди гражданского населения снизилось на 75 процентов. В Ираке рост доходов составил 15%, несмотря на репрессии , Багдад: Agence France-Presse
  70. Agence France-Presse (1 апреля 2007 г.) Число погибших в Ираке в марте выросло на 15%.
  71. ^ Клауд, Дэвид С.; Кейв, Дэмиен (4 июня 2007 г.). «Командиры говорят, что наступление в Багдаде не достигает цели» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 января 2023 г.
  72. ^ Гордон, Майкл Р.; Трейнор, Бернард Э. (2012). Финал: внутренняя история борьбы за Ирак от Джорджа Буша до Барака Обамы . Пантеон. п. 430. ИСБН  978-0-307-37722-7 .
  73. ^ Биддл, Стивен; Фридман, Джеффри А.; Шапиро, Джейкоб Н. (1 июля 2012 г.). «Проверка всплеска: почему в 2007 году в Ираке снизилось насилие?». Международная безопасность . 37 (1): 7–40. дои : 10.1162/ISEC_a_00087 . ISSN   0162-2889 . S2CID   6328079 .
  74. ^ «Министерство обороны США» (PDF) . 10 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2007 г. Проверено 5 января 2023 г.
  75. ^ МакЭлрой, Дэмиен (30 августа 2007 г.). «Моктада ас-Садр объявляет о прекращении огня в Ираке» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 07.11.2007 . Проверено 13 мая 2010 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл, Джейсон Х.; О'Хэнлон, Майкл Э. (22 декабря 2007 г.). «Положение Ирака: Обновление» . Брукингский институт . Проверено 5 января 2023 г.
  77. ^ «Число погибших в Ираке в США в декабре — второе по величине за всю войну» . Си-Эн-Эн. 31 декабря 2007 года . Проверено 28 апреля 2010 г.
  78. ^ «Microsoft Word — окончательный отчет ISF $ASQ» (PDF) . Проверено 28 апреля 2010 г.
  79. ^ Гланц, Джеймс (15 сентября 2007 г.). «Сообщается, что все больше иракцев бежали после увеличения численности войск» . Нью-Йорк Таймс . Ирак . Проверено 28 апреля 2010 г.
  80. ^ Перейти обратно: а б «Ираку нужны американские войска для сдерживания: министр» . Архивировано 20 июля 2008 г. в Wayback Machine . АФП . Опубликовано 16 февраля 2008 г.
  81. ^ «Microsoft Word — Master, 16 июня 2008 г. — ОКОНЧАТЕЛЬНО ПОДПИСАННЫЕ 2 столбца.doc» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  82. ^ ДеЯнг, Карен (1 июля 2008 г.). «Посольство США отмечает прогресс в Ираке» . Вашингтон Пост . Проверено 3 августа 2008 г.
  83. ^ «GAO-07-1220T Обеспечение безопасности, стабилизации и восстановления Ирака: правительство Ирака не выполнило большинство нормативов законодательства, безопасности и экономики» (PDF) . Проверено 28 апреля 2010 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б «Сравнение четырех взглядов на ситуацию в Ираке» . США сегодня . Проверено 5 января 2023 г.
  85. ^ «Оценки войны — Нью-Йорк Таймс» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 января 2023 г.
  86. ^ «Безопасность, стабилизация и восстановление Ирака: правительство Ирака не выполнило большинство законодательных, безопасности и экономических показателей» .
  87. ^ «Отчет об эталонной оценке» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
  88. ^ Бинер, Лайонел. «Определение «ориентиров» в Ираке — Совет по международным отношениям» . Cfr.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  89. ^ Столберг, Шерил Гей (13 мая 2007 г.). «Ирак – Конгресс – Республиканцы – Демократы – Джордж Буш» . Нью-Йорк Таймс .
  90. ^ «Всемирный» . Bloomberg.com. 14 сентября 2007 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  91. ^ Графф, Питер (2 декабря 2007 г.). «США стремятся к политической выгоде в Ираке; сунниты прекращают бойкот» . Рейтер . Проверено 28 апреля 2010 г.
  92. ^ «Ирак ослабляет ограничения для партии Саддама – Конфликт в Ираке» . МСН. Архивировано из оригинала 14 января 2008 г.
  93. ^ "/ Мир — МВФ прогнозирует экономический рост Ирака" . Файнэншл Таймс . Рейтер. 15 апреля 2008 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  94. ^ «Ближний Восток | Агентства видят хороший год для Ирака» . Новости Би-би-си . 17 января 2008 г. Проверено 28 апреля 2010 г.
  95. ^ Перейти обратно: а б с О'Хэнлон, Майкл Э. (27 января 2008 г.). «Отчет о прогрессе Ирака» . Брукингский институт . Проверено 5 января 2023 г.
  96. ^ Рубин, Алисса Дж. (14 февраля 2008 г.). «Выходя из тупика, парламент Ирака поддерживает меры» . Нью-Йорк Таймс .
  97. ^ «Акт исчезновения». Архивировано 22 февраля 2008 г. в Wayback Machine . Совет по международным отношениям . Опубликовано 13 января 2008 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б Вудворд, Боб (8 сентября 2008 г.). «Почему уровень насилия резко упал? Это был не просто всплеск» . Вашингтон Пост . Проверено 23 сентября 2008 г.
  99. ^ Ван Аукен, Билл (26 июня 2008 г.). «Новое алиби Вашингтона в отношении криминальной войны: «волна сработала» » . Международный комитет Четвертого Интернационала . Проверено 23 сентября 2008 г.
  100. ^ Харт, Питер. «Вращение всплеска» . Fair.org . Проверено 28 апреля 2010 г.
  101. ^ «Блог Джонатана Мартина: Обама все еще против резкого роста» . Политик . Проверено 28 апреля 2010 г.
  102. ^ «Интервью с Райаном Крокером; Интервью с Джоном Корзайном, Бобби Джиндалом» . CNN . Проверено 5 января 2023 г.
  103. ^ Филкинс, Декстер (21 августа 2008 г.). «Уходя из Ирака, Петреус говорит, что достижения хрупкие» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 января 2023 г.
  104. ^ Мансур, Питер (10 августа 2008 г.). «Почему уровень насилия резко упал? Это был не просто всплеск» . Вашингтон Пост . Проверено 23 сентября 2008 г.
  105. ^ Йон, Майкл (20 июля 2008 г.). «Поскольку иракцы перестанут жить в страхе, конец войны в Ираке близок» . Ежедневные новости . Нью-Йорк . Проверено 28 апреля 2010 г.
  106. ^ «CNN.com – Стенограммы» . Си-Эн-Эн.
  107. ^ Перейти обратно: а б с Кокберн, Патрик (15 сентября 2008 г.). «Ирак: уровень насилия снизился – но не из-за «всплеска» Америки » . Независимый . Лондон . Проверено 23 сентября 2008 г.
  108. ^ Салливан, Мэг (18 сентября 2008 г.). «Изучение спутниковых снимков Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе ставит под сомнение успех наращивания сил в Багдаде» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Проверено 23 сентября 2008 г.
  109. ^ Евангелиста, Бенни (28 мая 2008 г.). «Подкасты хроники: спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси о президентской гонке, ее законодательной повестке дня и Ираке» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 28 апреля 2010 г.
  110. ^ Килкаллен, Дэвид (2009). Случайный партизан: ведение малых войн посреди большой . Издательство Оксфордского университета. п. 179.
  111. ^ Перейти обратно: а б Саймон, Стивен (май – июнь 2008 г.). «Цена всплеска». Иностранные дела . Том. 87, нет. 3. п. 71.
  112. ^ «Рид: Война в Ираке проиграна, США не могут победить» . Новости Эн-Би-Си. Ассошиэйтед Пресс. 27 октября 2013 г. Проверено 27 октября 2013 г.
  113. ^ Перейти обратно: а б с д и «Прогресс в Ираке меняет форму дебатов о войне» . США сегодня . Проверено 5 января 2023 г.
  114. ^ Перейти обратно: а б «Ирак» . Pollingreport.com . Проверено 28 апреля 2010 г.
  115. ^ «Обама лидирует, но есть и потенциальные проблемы» . Исследовательский центр Пью . 28 февраля 2008 г. Проверено 5 января 2023 г.
  116. ^ «Опрос Pew несет хорошие новости для Маккейна и Обамы» . NPR.org . Проверено 5 января 2023 г.
  117. ^ «Опрос CNN/Opinion Research Corp. (26–29 июня 2008 г.)» . Проверено 28 апреля 2010 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б «Опрос ABC/BBC/ARD/NHK (март 2008 г.) – Ирак пять лет спустя: как обстоят дела» (PDF) . Новости Эй-Би-Си.
  119. ^ « Кувейт Таймс» : «Пора США покинуть Ирак » ? Архивировано из оригинала 17 июня 2011 года.
  120. ^ «Ирак» . pollingreport.com .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 159d00626d133b3916a118086888f645__1722698940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/45/159d00626d133b3916a118086888f645.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iraq War troop surge of 2007 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)