Jump to content

Что, черт возьми, мы знаем!?

(Перенаправлено из «Что мы, черт возьми, знаем! »)
Что, черт возьми, мы знаем!?
Рекламный плакат
Режиссер Уильям Арнц
Бетси Хант
Марк Висенте
Написал Уильям Арнц
Мэтью Хоффман
Бетси Хант
Марк Висенте
Продюсер: Уильям Арнц
Бетси Хант
Марк Висенте
Кинематография Дэвид Бриджес
Марк Висенте
Под редакцией Джонатан Шоу
Музыка Кристофер Франке
Производство
компании
Захваченный свет
Повелитель Ветра
Распространено Придорожные достопримечательности , Фильмы Сэмюэля Голдвина
Даты выхода
Время работы
109 минут
Страна Соединенные Штаты
Языки Английский
испанский
немецкий
Театральная касса 16 миллионов долларов

Что, черт возьми, мы знаем!? (стилизованный под What tnē #$*! D̄ө ωΣ (k)πow!? и What the #$*! Do We Know!? ) — американский псевдонаучный фильм 2004 года, в котором утверждается духовная связь между квантовой физикой и сознанием (как часть системы убеждений , известной как квантовый мистицизм ). Сюжет следует за вымышленной историей фотографа с использованием интервью в документальном стиле и компьютерной анимационной графики , когда она сталкивается с эмоциональными и экзистенциальными препятствиями в своей жизни и начинает обдумывать идею о том, что индивидуальное и групповое сознание могут влиять на материальный мир . Создатели фильма предлагают ее опыт для иллюстрации научно необоснованных идей фильма.

Bleep был задуман, а его производство профинансировано Уильямом Арнцом , который был одним из режиссеров фильма вместе с Бетси Чейсс и Марком Висенте; все трое были учениками Школы Просветления Рамты . с умеренно низким бюджетом Независимый фильм , он продвигался с использованием методов вирусного маркетинга и был показан в артхаусных кинотеатрах на западе США, получил несколько наград независимого кино, прежде чем его купил крупный дистрибьютор и в конечном итоге собрал более 10 миллионов долларов. За театральным релизом 2004 года в 2006 году последовала существенно измененная расширенная версия для домашних СМИ.

Фильм был описан как пример квантового мистицизма и подвергся критике как за искажение научных фактов , так и за содержание лженауки . Хотя многие из интервьюируемых и субъектов являются профессиональными учеными в области физики , химии и биологии , один из них отметил, что фильм цитирует его вне контекста . [ 1 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Снято в Портленде, штат Орегон , «Что мы, черт возьми, знаем!?» представляет точку зрения на физическую вселенную и человеческую жизнь в ней, связанную с нейробиологией и квантовой физикой . Некоторые идеи, обсуждаемые в фильме:

  • Что Вселенную лучше всего рассматривать как созданную из мыслей и идей, а не из материи .
  • Это «пустое пространство» не пусто.
  • Эта материя не является твердой, и электроны могут появляться и исчезать, причем неизвестно, куда они исчезают.
  • Эти убеждения о том, кто ты такой и что реально, являются прямой причиной самого себя и своей собственной реальности.
  • Пептиды, вырабатываемые мозгом, могут вызывать телесную реакцию на эмоции.

В повествовательных частях фильма Марли Мэтлин изображает Аманду, фотографа, которая играет роль каждой женщины , переживающей свою жизнь с поразительно новых и разных точек зрения.

В документальных фрагментах фильма собеседники обсуждают корни и значение переживаний Аманды. Комментарии сосредоточены преимущественно на одной теме: «Мы сами создаем свою реальность». Режиссер Уильям Арнц назвал «Что за писк» фильмом для « метафизиков левых ». [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

Работа была разделена между Mr. X Inc. из Торонто, Lost Boys Studios в Ванкувере и Atomic Visual Effects в Кейптауне, Южная Африка. [ 3 ] Команда по визуальным эффектам под руководством Эвана Джейкобса работала в тесном сотрудничестве с другими кинематографистами над созданием визуальных метафор, которые отражали бы суть технических тем фильма, уделяя внимание эстетическим деталям. [ 3 ]

Повышение

[ редактировать ]

Не имея финансирования и ресурсов, присущих типичному голливудскому фильму, создатели фильма прибегли к « партизанскому маркетингу », чтобы сначала вывести фильм в кинотеатры, а затем привлечь зрителей. Это привело к обвинениям, как формальным, так и неформальным, направленным в адрес сторонников фильма, в рассылании спама на онлайн-досках объявлений и форумах множеством тонко завуалированных рекламных сообщений. Первоначально фильм был показан только в двух кинотеатрах: один в Йелме, штат Вашингтон (дом продюсеров, который также является домом Рамты ), а другой — Багдадский театр в Портленде, штат Орегон , где он был снят. В течение нескольких недель фильм был показан в дюжине или более кинотеатрах (в основном на западе США), а за шесть месяцев он появился в 200 кинотеатрах по всей территории США. [ 4 ]

По данным Publishers Weekly , фильм стал одним из самых хитов 2004 года, поскольку «сарафанное радио и стратегический маркетинг удерживали его в кинотеатрах целый год». В статье говорится, что внутренний валовой сбор превысил 10 миллионов долларов, что считается неплохим показателем для малобюджетного документального фильма, и что выпуск DVD добился еще более значительного успеха: за первые шесть месяцев после его выпуска в марте 2005 года было продано более миллиона копий. [ 4 ] Валовая выручка за рубежом добавила еще 5 миллионов долларов, а мировая валовая прибыль составила почти 16 миллионов долларов. [ 5 ]

В статье Publishers Weekly публицист Линда Ринекер из New Page Books говорит, что она рассматривает успех как часть более широкого явления, заявляя: «Большая часть населения ищет духовных связей, и теперь у них есть выбор со всем миром». . [ 4 ] Автор Барри Дольник добавляет, что «люди не хотят учиться делать что-то одно. Они возьмут немного буддизма, немного веганства, немного астрологии… Они выходят на рынок». жаждут указаний, но им не нужен человек, утверждающий, что у них есть ответы на все вопросы. Им нужны предложения, а не формулы». [ 4 ] В той же статье цитируется Билл Пфау, менеджер по рекламе компании Inner Traditions , который сказал: «Все больше и больше идей нью-эйдж-сообщества становятся общепринятыми».

Критики дали неоднозначные отзывы, как видно на веб-сайте обзоров фильмов Rotten Tomatoes , где фильм получил оценку «Rotten» 34% со средней оценкой 4,6 из 10 на основе 77 обзоров. [ 6 ] В своем обзоре Дэйв Кер из «Нью-Йорк Таймс» назвал «переход от квантовой механики к когнитивной терапии » «правдоподобным», но также заявил, что «последующий скачок — от когнитивной терапии к большим, туманным духовным убеждениям — не так уж и велик». эффективно исполнено. Внезапно люди, говорящие о субатомных частицах, намекают на альтернативные вселенные и космические силы, все из которых можно использовать в интересах того, чтобы персонаж г-жи Мэтлин чувствовал себя лучше, когда дело касается ее бедер». [ 7 ]

Что, черт возьми, мы знаем!? был описан как «своего рода Нью Эйдж ответ на «Страсти Христовы» и другие фильмы, придерживающиеся традиционных религиозных учений». [ 2 ] Он предлагает альтернативные взгляды на духовность, характерные для философии Нью Эйдж, включая критику конкурирующих претензий традиционных религий (а именно, институционального иудаизма, христианства и ислама) на управление общепризнанными и принятыми моральными ценностями. [ 8 ]

Академическая реакция

[ редактировать ]

Ученые, издавшие обзор «Что мы, черт возьми, знаем!?» описали отдельные утверждения, выдаваемые как псевдонаука . [ 9 ] [ 10 ] Лиза Рэндалл называет фильм «проклятием ученых». [ 11 ] Среди утверждений в фильме, которые были оспорены, - то, что на молекулы воды можно влиять с помощью мысли (популяризированной Масару Эмото ), что медитация может снизить уровень насильственных преступлений в городе, [ 12 ] и что квантовая физика подразумевает, что « сознание является основой всего сущего». Фильм также обсуждался в письме, опубликованном в журнале Physics Today , в котором бросается вызов тому, как преподается физика, и говорится, что преподавание не может «раскрыть тайны, с которыми столкнулась физика, [и] раскрыть пределы нашего понимания». В письме авторы пишут: "В фильме показан принцип неопределенности, когда прыгающий баскетбольный мяч находится в нескольких местах одновременно. В этом нет ничего плохого. Это признано педагогическим преувеличением. Но фильм постепенно переходит к квантовым "инсайтам", которые приводят женщина, которая выбросила свой антидепрессант, квантовый ченнелинг Рамты, 35-тысячного лемурийского воина, и еще большая чепуха». Далее говорилось, что «большинство непрофессионалов не могут сказать, где заканчивается квантовая физика и начинается квантовая чепуха, и многие подвержены заблуждениям» и что «студент-физик может быть неспособен убедительно противостоять неоправданным экстраполяциям квантовой механики». недостаток, который авторы приписывают нынешнему преподаванию квантовой механики, в котором «мы молчаливо отрицаем загадки, с которыми столкнулась физика». [ 9 ]

Ричард Докинз заявил, что «авторы, кажется, не определились, является ли их темой квантовая теория или сознание. Оба они действительно загадочны, и их подлинная тайна не нуждается ни в какой шумихе, которой этот фильм неустанно и шумно издевается над нами», заключив, что фильм «чушь». ". Профессор Клайв Грейтед написал, что «мышления о неврологии и зависимости освещены довольно подробно, но, к сожалению, ранние ссылки в фильме на квантовую физику не доведены до конца, что приводит к запутанному сообщению». Несмотря на свои предостережения, он рекомендует людям посмотреть фильм, заявляя: «Я надеюсь, что он станет культовым фильмом в Великобритании, как и в США. Наука и техника важны для нашего будущего, и все, что привлекает публику, может только будь хорошей вещью». Саймон Сингх назвал это лженаукой и сказал, что предположение, «что если наблюдение за водой меняет ее молекулярную структуру, а если мы на 90% состоим из воды, то, наблюдая за собой, мы можем измениться на фундаментальном уровне с помощью законов квантовой физики», было «нелепой чушью». . В соответствии с Жоау Магейжу , профессору теоретической физики Имперского колледжа, в фильме намеренно искажается научная цитата. [ 10 ] В обзоре Американского химического общества фильм критикуется как «псевдонаучная документальная драма», заявляя: «Среди наиболее диковинных утверждений является то, что люди могут путешествовать во времени назад, и что эта материя на самом деле является мыслью». [ 12 ]

Берни Хоббс, научный обозреватель ABC Science Online, объясняет, почему фильм неверно описывает квантовую физику и реальность: « Эффект наблюдателя в квантовой физике не касается людей или реальности. Он исходит из принципа неопределенности Гейзенберга , и речь идет о ограничения при попытке измерить положение и импульс субатомных частиц... это применимо только к субатомным частицам — камню не нужно, чтобы вы сталкивались с ним, чтобы существовать. Субатомные частицы уже существуют. Атомы, из которых состоит порода, тоже здесь». Хоббс также обсуждает эксперимент Хагелина с Трансцендентальной Медитацией и уровень насильственных преступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, говоря, что «количество убийств действительно возросло». Хоббс также оспорил использование в фильме десяти процентов мифа о мозге . [ 13 ]

Дэвид Альберт , философ-физик, который появляется в фильме, обвинил создателей фильма в выборочном редактировании его интервью, чтобы создать впечатление, что он поддерживает тезис фильма о том, что квантовая механика связана с сознанием. Он говорит, что «крайне не сочувствует попыткам связать квантовую механику с сознанием». [ 1 ]

В фильме, во время обсуждения влияния опыта на восприятие, Кэндис Перт предлагает апокрифическую версию мифа о невидимых кораблях , согласно которому коренные американцы не могли видеть корабли Колумба , потому что они находились за пределами восприятия туземцев. [ 14 ] Согласно статье Дэвида Хэмблинга в Fortean Times , истоки этой истории, вероятно, связаны с путешествиями капитана Джеймса Кука , а не Колумба, а также с рассказом Роберта Хьюза , в котором говорится, что корабли Кука были «...сложными и незнакомыми, чтобы бросить вызов понимание туземцев». Хэмблинг говорит, что вполне вероятно, что и отчет Хьюза, и история, рассказанная Пертом, были преувеличением записей, оставленных капитаном Куком и ботаником Джозефом Бэнксом .

Скептик Джеймс Рэнди охарактеризовал фильм как «документальную фантастическую драму » и «безудержный пример злоупотреблений со стороны шарлатанов и культов». [ 15 ] Эрик Скерри в обзоре Комитета по скептическим расследованиям называет это «мешаниной всевозможной сумасшедшей чепухи», в которой «наука искажается и делается сенсацией». [ 16 ] Рецензент BBC охарактеризовал его как «документальный фильм, нацеленный на совершенно доверчивых». [ 17 ]

По словам Маргарет Вертхайм , «История изобилует религиозными энтузиастами, которые увидели духовное предзнаменование в расположении планет, космическом вакууме, электромагнитных волнах и Большом взрыве. Но ни одно научное открытие не оказалось столь созревшим для духовного проецирования, как теории квантовая физика, изобилующая донкихотскими качествами неопределенности, одновременности и параллелизма». Вертхайм продолжает, что фильм «полностью предается экстазу квантового мистицизма , находя в этом случайном описании природы ключ к духовной трансформации. мы говорим, что кто-то стал просветленным». Момент, когда «математические формализмы квантовой механики [...] лишены всякого эмпирического содержания и сведены к набору сладких лекарств » . [ 18 ]

Журналист Джон Горенфельд, пишущий в Salon , отмечает, что три режиссера фильма, Уильям Арнц, Бетси Чейсс и Марк Висенте, были в то время студентами Школы Просвещения Рамты , которую, по его словам, называют культовой. [ 1 ] Позже Марк Висенте стал участником другого известного культа: NXIVM , развития человеческого потенциала и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации пирамидальной схемы , основанной осужденным мошенником Китом Раньером . Покинув NXIVM, Висенте принял участие в разоблачительном документальном сериале «Клятва» , раскрывающем многие разрушительные тактики культа; однако нигде в «Клятве» Висенте не признает, что NXIVM не впервые присоединился к культовой группе. [ 19 ]

Адаптация книги и фильм-продолжение

[ редактировать ]

В середине 2005 года создатели фильма совместно с HCI Books расширили темы фильма в книге под названием « Что, черт возьми, мы знаем!? — Открытие бесконечных возможностей вашей повседневной реальности» . Президент HCI Питер Вегсо заявил, что в отношении этой книги «What the Bleep - это квантовый скачок в мире Нью-Эйдж» и «соединив науку и духовность, это является основой будущей мысли». [ 4 ]

1 августа 2006 г. Что за пип! Down the Rabbit Hole - Quantum Edition Был выпущен многодисковый набор DVD , содержащий две расширенные версии What the Bleep Do We Know!?, с более чем 15 часами материала на трех двусторонних DVD.

[ редактировать ]

В фильме представлены фрагменты интервью:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Горенфельд, Джон (16 сентября 2004 г.). « Бип» веры» . Салон . Проверено 12 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б Чиполла, Бенедикта. « Фильм «Блип» бросает вызов традиционной религии и привлекает последователей» . Believenet.com . Проверено 30 декабря 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Статья Cinefex с подробным описанием визуальных эффектов к фильму» . cinefex.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Хоган, Рон (5 сентября 2005 г.). «Нью-Эйдж: Что за писк? Категории объединяют, смешивают, соединяют» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
  5. ^ «Результаты кассовых сборов» . BoxOfficeMojo.com . Проверено 3 августа 2010 г.
  6. ^ "Что, черт возьми, мы знаем?" . Гнилые помидоры . Проверено 11 января 2022 г.
  7. ^ Кер, Дэйв (10 сентября 2004 г.). «Урок хорошего настроения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2008 г.
  8. ^ « Что за #$*!» делает «Bleep» таким популярным». Телеграмма звезды Форт-Уэрта . 22 января 2005 г.
  9. ^ Jump up to: а б Каттнер, Фред; Розенблюм, Брюс (ноябрь 2006 г.). «Преподавание загадок физики против лженауки» . Физика сегодня . 59 (11): 14. Бибкод : 2006ФТ....59к..14К . дои : 10.1063/1.2435631 .
  10. ^ Jump up to: а б Магейхо, Жуан (16 мая 2005 г.). «Умы поражаются» . «Гардиан безлимитный» . Проверено 11 января 2022 г.
  11. ^ Рэндалл, Лиза (20 сентября 2011 г.). Стучаться в дверь рая: как физика и научное мышление освещают Вселенную и современный мир (1-е изд.). Нью-Йорк: Экко. п. 10 . ISBN  978-0-06-172372-8 .
  12. ^ Jump up to: а б Уилсон, Элизабет (13 января 2005 г.). "Что, черт возьми, мы знаем?!" . Американское химическое общество . Проверено 19 декабря 2007 г.
  13. ^ Хоббс, Берни (30 июня 2005 г.). «О чем они, черт возьми, говорят?!» . ABC.net.au. ​Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 января 2022 г.
  14. ^ Брюс, Александра (2005). За пределами звукового сигнала: полное несанкционированное руководство по тому, что, черт возьми, мы знаем!? . Красное Колесо Вайзера. ISBN  9781934708354 .
  15. ^ Jump up to: а б «Объявлена ​​ежегодная премия Pigasus» . randi.org . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . 1 апреля 2005 года . Проверено 11 января 2022 г.
  16. ^ Шерри, Эрик (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Что за #$! Они знают?» . 28 (5). Комитет скептических расследований . Получено 11 января 2022 г. - через csicop.org. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  17. ^ Рассел, Джейми (17 мая 2005 г.). «Обзор: Что мы, черт возьми, знаем !? (2005)» . bbc.co.uk. ​Фильмы BBC . Проверено 11 января 2022 г.
  18. ^ Вертхайм, Маргарет (10 июня 2004 г.). «Квантовый мистицизм» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 21 июля 2010 г.
  19. ^ Уиллмор, Элисон (22 октября 2020 г.). «До NXIVM и The Vow Марк Висенте снял поистине причудливый документальный фильм» . Стервятник .
  20. ^ Моне, Грегори (октябрь 2004 г.). «Культовая наука, маскирующая мистицизм под квантовую физику» . Популярная наука . Проверено 17 февраля 2008 г.
  21. ^ Коннелл, Джоан (08 марта 1997 г.). «Спиритуалист Нью-Эйдж и ученые старой школы» . Вашингтон Пост .
  22. ^ «Третья ежегодная премия — фильмы 2004 года» . ashlandfilm.org . Фестиваль независимого кино в Эшленде . Проверено 21 июля 2010 г.
  23. ^ "О" . dciff.org . Фестиваль независимого кино в Вашингтоне . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 11 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  24. ^ Бачсил, Пэт (11 августа 2004 г.). « Что за... бип... Знаем ли мы документальную драму» . press.xtvworld.com . Нажмите XTVWorld . Проверено 21 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15923d81b411ed5e6415b6fcf2ad7fdc__1718479680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/dc/15923d81b411ed5e6415b6fcf2ad7fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
What the Bleep Do We Know!? - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)