Что, черт возьми, мы знаем!?
Что, черт возьми, мы знаем!? | |
---|---|
![]() Рекламный плакат | |
Режиссер | Уильям Арнц Бетси Хант Марк Висенте |
Написал | Уильям Арнц Мэтью Хоффман Бетси Хант Марк Висенте |
Продюсер: | Уильям Арнц Бетси Хант Марк Висенте |
Кинематография | Дэвид Бриджес Марк Висенте |
Под редакцией | Джонатан Шоу |
Музыка | Кристофер Франке |
Производство компании | Захваченный свет Повелитель Ветра |
Распространено | Придорожные достопримечательности , Фильмы Сэмюэля Голдвина |
Даты выхода |
|
Время работы | 109 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Языки | Английский испанский немецкий |
Театральная касса | 16 миллионов долларов |
Что, черт возьми, мы знаем!? (стилизованный под What tnē #$*! D̄ө ωΣ (k)πow!? и What the #$*! Do We Know!? ) — американский псевдонаучный фильм 2004 года, в котором утверждается духовная связь между квантовой физикой и сознанием (как часть системы убеждений , известной как квантовый мистицизм ). Сюжет следует за вымышленной историей фотографа с использованием интервью в документальном стиле и компьютерной анимационной графики , когда она сталкивается с эмоциональными и экзистенциальными препятствиями в своей жизни и начинает обдумывать идею о том, что индивидуальное и групповое сознание могут влиять на материальный мир . Создатели фильма предлагают ее опыт для иллюстрации научно необоснованных идей фильма.
Bleep был задуман, а его производство профинансировано Уильямом Арнцом , который был одним из режиссеров фильма вместе с Бетси Чейсс и Марком Висенте; все трое были учениками Школы Просветления Рамты . с умеренно низким бюджетом Независимый фильм , он продвигался с использованием методов вирусного маркетинга и был показан в артхаусных кинотеатрах на западе США, получил несколько наград независимого кино, прежде чем его купил крупный дистрибьютор и в конечном итоге собрал более 10 миллионов долларов. За театральным релизом 2004 года в 2006 году последовала существенно измененная расширенная версия для домашних СМИ.
Фильм был описан как пример квантового мистицизма и подвергся критике как за искажение научных фактов , так и за содержание лженауки . Хотя многие из интервьюируемых и субъектов являются профессиональными учеными в области физики , химии и биологии , один из них отметил, что фильм цитирует его вне контекста . [ 1 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Снято в Портленде, штат Орегон , «Что мы, черт возьми, знаем!?» представляет точку зрения на физическую вселенную и человеческую жизнь в ней, связанную с нейробиологией и квантовой физикой . Некоторые идеи, обсуждаемые в фильме:
- Что Вселенную лучше всего рассматривать как созданную из мыслей и идей, а не из материи .
- Это «пустое пространство» не пусто.
- Эта материя не является твердой, и электроны могут появляться и исчезать, причем неизвестно, куда они исчезают.
- Эти убеждения о том, кто ты такой и что реально, являются прямой причиной самого себя и своей собственной реальности.
- Пептиды, вырабатываемые мозгом, могут вызывать телесную реакцию на эмоции.
В повествовательных частях фильма Марли Мэтлин изображает Аманду, фотографа, которая играет роль каждой женщины , переживающей свою жизнь с поразительно новых и разных точек зрения.
В документальных фрагментах фильма собеседники обсуждают корни и значение переживаний Аманды. Комментарии сосредоточены преимущественно на одной теме: «Мы сами создаем свою реальность». Режиссер Уильям Арнц назвал «Что за писк» фильмом для « метафизиков левых ». [ 2 ]
Бросать
[ редактировать ]- Марли Мэтлин в роли Аманды
- Элейн Хендрикс в роли Дженнифер
- Барри Ньюман, как Фрэнк
- Роберт Бэйли-младший, как Реджи
- Джон Росс Боуи, как Эллиот
- Армин Шимерман в роли мужчины
- Роберт Бланш, как Боб
- Ларри Бранденбург, как Бруно
- Патти Б. Коллинз — мать невесты
Производство
[ редактировать ]Работа была разделена между Mr. X Inc. из Торонто, Lost Boys Studios в Ванкувере и Atomic Visual Effects в Кейптауне, Южная Африка. [ 3 ] Команда по визуальным эффектам под руководством Эвана Джейкобса работала в тесном сотрудничестве с другими кинематографистами над созданием визуальных метафор, которые отражали бы суть технических тем фильма, уделяя внимание эстетическим деталям. [ 3 ]
Повышение
[ редактировать ]Не имея финансирования и ресурсов, присущих типичному голливудскому фильму, создатели фильма прибегли к « партизанскому маркетингу », чтобы сначала вывести фильм в кинотеатры, а затем привлечь зрителей. Это привело к обвинениям, как формальным, так и неформальным, направленным в адрес сторонников фильма, в рассылании спама на онлайн-досках объявлений и форумах множеством тонко завуалированных рекламных сообщений. Первоначально фильм был показан только в двух кинотеатрах: один в Йелме, штат Вашингтон (дом продюсеров, который также является домом Рамты ), а другой — Багдадский театр в Портленде, штат Орегон , где он был снят. В течение нескольких недель фильм был показан в дюжине или более кинотеатрах (в основном на западе США), а за шесть месяцев он появился в 200 кинотеатрах по всей территории США. [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]По данным Publishers Weekly , фильм стал одним из самых хитов 2004 года, поскольку «сарафанное радио и стратегический маркетинг удерживали его в кинотеатрах целый год». В статье говорится, что внутренний валовой сбор превысил 10 миллионов долларов, что считается неплохим показателем для малобюджетного документального фильма, и что выпуск DVD добился еще более значительного успеха: за первые шесть месяцев после его выпуска в марте 2005 года было продано более миллиона копий. [ 4 ] Валовая выручка за рубежом добавила еще 5 миллионов долларов, а мировая валовая прибыль составила почти 16 миллионов долларов. [ 5 ]
В статье Publishers Weekly публицист Линда Ринекер из New Page Books говорит, что она рассматривает успех как часть более широкого явления, заявляя: «Большая часть населения ищет духовных связей, и теперь у них есть выбор со всем миром». . [ 4 ] Автор Барри Дольник добавляет, что «люди не хотят учиться делать что-то одно. Они возьмут немного буддизма, немного веганства, немного астрологии… Они выходят на рынок». жаждут указаний, но им не нужен человек, утверждающий, что у них есть ответы на все вопросы. Им нужны предложения, а не формулы». [ 4 ] В той же статье цитируется Билл Пфау, менеджер по рекламе компании Inner Traditions , который сказал: «Все больше и больше идей нью-эйдж-сообщества становятся общепринятыми».
Критики дали неоднозначные отзывы, как видно на веб-сайте обзоров фильмов Rotten Tomatoes , где фильм получил оценку «Rotten» 34% со средней оценкой 4,6 из 10 на основе 77 обзоров. [ 6 ] В своем обзоре Дэйв Кер из «Нью-Йорк Таймс» назвал «переход от квантовой механики к когнитивной терапии » «правдоподобным», но также заявил, что «последующий скачок — от когнитивной терапии к большим, туманным духовным убеждениям — не так уж и велик». эффективно исполнено. Внезапно люди, говорящие о субатомных частицах, намекают на альтернативные вселенные и космические силы, все из которых можно использовать в интересах того, чтобы персонаж г-жи Мэтлин чувствовал себя лучше, когда дело касается ее бедер». [ 7 ]
Что, черт возьми, мы знаем!? был описан как «своего рода Нью Эйдж ответ на «Страсти Христовы» и другие фильмы, придерживающиеся традиционных религиозных учений». [ 2 ] Он предлагает альтернативные взгляды на духовность, характерные для философии Нью Эйдж, включая критику конкурирующих претензий традиционных религий (а именно, институционального иудаизма, христианства и ислама) на управление общепризнанными и принятыми моральными ценностями. [ 8 ]
Академическая реакция
[ редактировать ]Ученые, издавшие обзор «Что мы, черт возьми, знаем!?» описали отдельные утверждения, выдаваемые как псевдонаука . [ 9 ] [ 10 ] Лиза Рэндалл называет фильм «проклятием ученых». [ 11 ] Среди утверждений в фильме, которые были оспорены, - то, что на молекулы воды можно влиять с помощью мысли (популяризированной Масару Эмото ), что медитация может снизить уровень насильственных преступлений в городе, [ 12 ] и что квантовая физика подразумевает, что « сознание является основой всего сущего». Фильм также обсуждался в письме, опубликованном в журнале Physics Today , в котором бросается вызов тому, как преподается физика, и говорится, что преподавание не может «раскрыть тайны, с которыми столкнулась физика, [и] раскрыть пределы нашего понимания». В письме авторы пишут: "В фильме показан принцип неопределенности, когда прыгающий баскетбольный мяч находится в нескольких местах одновременно. В этом нет ничего плохого. Это признано педагогическим преувеличением. Но фильм постепенно переходит к квантовым "инсайтам", которые приводят женщина, которая выбросила свой антидепрессант, квантовый ченнелинг Рамты, 35-тысячного лемурийского воина, и еще большая чепуха». Далее говорилось, что «большинство непрофессионалов не могут сказать, где заканчивается квантовая физика и начинается квантовая чепуха, и многие подвержены заблуждениям» и что «студент-физик может быть неспособен убедительно противостоять неоправданным экстраполяциям квантовой механики». недостаток, который авторы приписывают нынешнему преподаванию квантовой механики, в котором «мы молчаливо отрицаем загадки, с которыми столкнулась физика». [ 9 ]
Ричард Докинз заявил, что «авторы, кажется, не определились, является ли их темой квантовая теория или сознание. Оба они действительно загадочны, и их подлинная тайна не нуждается ни в какой шумихе, которой этот фильм неустанно и шумно издевается над нами», заключив, что фильм «чушь». ". Профессор Клайв Грейтед написал, что «мышления о неврологии и зависимости освещены довольно подробно, но, к сожалению, ранние ссылки в фильме на квантовую физику не доведены до конца, что приводит к запутанному сообщению». Несмотря на свои предостережения, он рекомендует людям посмотреть фильм, заявляя: «Я надеюсь, что он станет культовым фильмом в Великобритании, как и в США. Наука и техника важны для нашего будущего, и все, что привлекает публику, может только будь хорошей вещью». Саймон Сингх назвал это лженаукой и сказал, что предположение, «что если наблюдение за водой меняет ее молекулярную структуру, а если мы на 90% состоим из воды, то, наблюдая за собой, мы можем измениться на фундаментальном уровне с помощью законов квантовой физики», было «нелепой чушью». . В соответствии с Жоау Магейжу , профессору теоретической физики Имперского колледжа, в фильме намеренно искажается научная цитата. [ 10 ] В обзоре Американского химического общества фильм критикуется как «псевдонаучная документальная драма», заявляя: «Среди наиболее диковинных утверждений является то, что люди могут путешествовать во времени назад, и что эта материя на самом деле является мыслью». [ 12 ]
Берни Хоббс, научный обозреватель ABC Science Online, объясняет, почему фильм неверно описывает квантовую физику и реальность: « Эффект наблюдателя в квантовой физике не касается людей или реальности. Он исходит из принципа неопределенности Гейзенберга , и речь идет о ограничения при попытке измерить положение и импульс субатомных частиц... это применимо только к субатомным частицам — камню не нужно, чтобы вы сталкивались с ним, чтобы существовать. Субатомные частицы уже существуют. Атомы, из которых состоит порода, тоже здесь». Хоббс также обсуждает эксперимент Хагелина с Трансцендентальной Медитацией и уровень насильственных преступлений в Вашингтоне, округ Колумбия, говоря, что «количество убийств действительно возросло». Хоббс также оспорил использование в фильме десяти процентов мифа о мозге . [ 13 ]
Дэвид Альберт , философ-физик, который появляется в фильме, обвинил создателей фильма в выборочном редактировании его интервью, чтобы создать впечатление, что он поддерживает тезис фильма о том, что квантовая механика связана с сознанием. Он говорит, что «крайне не сочувствует попыткам связать квантовую механику с сознанием». [ 1 ]
В фильме, во время обсуждения влияния опыта на восприятие, Кэндис Перт предлагает апокрифическую версию мифа о невидимых кораблях , согласно которому коренные американцы не могли видеть корабли Колумба , потому что они находились за пределами восприятия туземцев. [ 14 ] Согласно статье Дэвида Хэмблинга в Fortean Times , истоки этой истории, вероятно, связаны с путешествиями капитана Джеймса Кука , а не Колумба, а также с рассказом Роберта Хьюза , в котором говорится, что корабли Кука были «...сложными и незнакомыми, чтобы бросить вызов понимание туземцев». Хэмблинг говорит, что вполне вероятно, что и отчет Хьюза, и история, рассказанная Пертом, были преувеличением записей, оставленных капитаном Куком и ботаником Джозефом Бэнксом .
Скептик Джеймс Рэнди охарактеризовал фильм как «документальную фантастическую драму » и «безудержный пример злоупотреблений со стороны шарлатанов и культов». [ 15 ] Эрик Скерри в обзоре Комитета по скептическим расследованиям называет это «мешаниной всевозможной сумасшедшей чепухи», в которой «наука искажается и делается сенсацией». [ 16 ] Рецензент BBC охарактеризовал его как «документальный фильм, нацеленный на совершенно доверчивых». [ 17 ]
По словам Маргарет Вертхайм , «История изобилует религиозными энтузиастами, которые увидели духовное предзнаменование в расположении планет, космическом вакууме, электромагнитных волнах и Большом взрыве. Но ни одно научное открытие не оказалось столь созревшим для духовного проецирования, как теории квантовая физика, изобилующая донкихотскими качествами неопределенности, одновременности и параллелизма». Вертхайм продолжает, что фильм «полностью предается экстазу квантового мистицизма , находя в этом случайном описании природы ключ к духовной трансформации. мы говорим, что кто-то стал просветленным». Момент, когда «математические формализмы квантовой механики [...] лишены всякого эмпирического содержания и сведены к набору сладких лекарств » . [ 18 ]
Журналист Джон Горенфельд, пишущий в Salon , отмечает, что три режиссера фильма, Уильям Арнц, Бетси Чейсс и Марк Висенте, были в то время студентами Школы Просвещения Рамты , которую, по его словам, называют культовой. [ 1 ] Позже Марк Висенте стал участником другого известного культа: NXIVM , развития человеческого потенциала и торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации пирамидальной схемы , основанной осужденным мошенником Китом Раньером . Покинув NXIVM, Висенте принял участие в разоблачительном документальном сериале «Клятва» , раскрывающем многие разрушительные тактики культа; однако нигде в «Клятве» Висенте не признает, что NXIVM не впервые присоединился к культовой группе. [ 19 ]
Адаптация книги и фильм-продолжение
[ редактировать ]В середине 2005 года создатели фильма совместно с HCI Books расширили темы фильма в книге под названием « Что, черт возьми, мы знаем!? — Открытие бесконечных возможностей вашей повседневной реальности» . Президент HCI Питер Вегсо заявил, что в отношении этой книги «What the Bleep - это квантовый скачок в мире Нью-Эйдж» и «соединив науку и духовность, это является основой будущей мысли». [ 4 ]
1 августа 2006 г. Что за пип! Down the Rabbit Hole - Quantum Edition Был выпущен многодисковый набор DVD , содержащий две расширенные версии What the Bleep Do We Know!?, с более чем 15 часами материала на трех двусторонних DVD.
Избранные люди
[ редактировать ]В фильме представлены фрагменты интервью:
- Дин Радин , старший научный сотрудник Института ноэтических наук (IONS) в Петалуме, Калифорния, и сторонник паранормальных явлений.
- Джон Хагелин из Университета менеджмента Махариши , директор Института науки, технологий и государственной политики MUM и трехкратный кандидат в президенты от Трансцендентальной Медитацией связанной с Партии естественного закона, .
- Стюарт Хамерофф , анестезиолог, автор и заместитель директора Центра исследований сознания при Университете Аризоны , разработавший вместе с Роджером Пенроузом квантовую гипотезу сознания в книгах «Новый разум императора » и «Тени разума» .
- Дж. З. Найт , духовный учитель, которого в некоторых интервью называют духом « Рамта которого, как утверждает Найт, является », каналом дух «Рамта» .
- Эндрю Б. Ньюберг , доцент кафедры радиологии в больнице Пенсильванского университета и врач ядерной медицины, соавтор книги « Почему Бог не уйдет: наука о мозге и биология веры» ( ISBN 0-345-44034-X )
- Кэндис Перт , нейробиолог, открывшая место клеточной связи эндорфинов в мозге и в 1997 году написавшая книгу «Молекулы эмоций» (Molecules of Emotion ). ISBN 0684831872 )
- Фред Алан Вольф , независимый физик, автор книги «Квантовый скачок» , лауреат Национальной книжной премии 1982 года в области науки, снявшийся в документальном фильме « Пространство духа» . Вольф преподавал в Государственном университете Сан-Диего , Парижском университете , Еврейском университете в Иерусалиме , Лондонском университете и Биркбек-колледже в Лондоне.
- Дэвид Альберт , философ физики и профессор Колумбийского университета , автор книги «Квантовая механика и опыт» , который, согласно статье в Popular Science, был «возмущён конечным результатом» своего интервью, которое, по его мнению, искажало его взгляды на квантовую механику и сознание. [ 20 ]
- Майкл Ледвит , писатель и бывший профессор богословия в колледже Святого Патрика в Мейнуте ;
- Дэниел Монти, врач и директор программы медицины разума и тела в Университете Томаса Джефферсона ;
- Джеффри Сатиновер , психиатр, писатель и профессор;
- Уильям Тиллер , почетный профессор материаловедения и инженерии Стэнфордского университета ;
- Джо Диспенза, бывший учитель Школы просветления Рамты, [ 21 ] мануальный терапевт.
Награды
[ редактировать ]- Фестиваль независимого кино в Эшленде – лучший документальный фильм [ 22 ]
- DCIFF – Фестиваль независимого кино округа Колумбия – Приз документального кино от Большого жюри [ 23 ]
- Кинофестиваль на Мауи – приз зрительских симпатий – лучший гибридный документальный фильм [ 24 ]
- Международный кинофестиваль в Седоне – приз зрительских симпатий, самый заставляющий задуматься фильм
- Премия Пигаса - ежегодная ироничная награда, категория этой награды была №3: «СМИ, сообщившим как фактические самые возмутительные заявления о сверхъестественном, паранормальном или оккультном мире». [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- Проблема разума и тела
- Сложная проблема сознания
- Закон притяжения
- Список фильмов с участием глухих и слабослышащих
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Горенфельд, Джон (16 сентября 2004 г.). « Бип» веры» . Салон . Проверено 12 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Чиполла, Бенедикта. « Фильм «Блип» бросает вызов традиционной религии и привлекает последователей» . Believenet.com . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Статья Cinefex с подробным описанием визуальных эффектов к фильму» . cinefex.com . Архивировано из оригинала 4 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хоган, Рон (5 сентября 2005 г.). «Нью-Эйдж: Что за писк? Категории объединяют, смешивают, соединяют» . Издательский еженедельник . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года . Проверено 28 декабря 2007 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов» . BoxOfficeMojo.com . Проверено 3 августа 2010 г.
- ^ "Что, черт возьми, мы знаем?" . Гнилые помидоры . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Кер, Дэйв (10 сентября 2004 г.). «Урок хорошего настроения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2008 г.
- ^ « Что за #$*!» делает «Bleep» таким популярным». Телеграмма звезды Форт-Уэрта . 22 января 2005 г.
- ^ Jump up to: а б Каттнер, Фред; Розенблюм, Брюс (ноябрь 2006 г.). «Преподавание загадок физики против лженауки» . Физика сегодня . 59 (11): 14. Бибкод : 2006ФТ....59к..14К . дои : 10.1063/1.2435631 .
- ^ Jump up to: а б Магейхо, Жуан (16 мая 2005 г.). «Умы поражаются» . «Гардиан безлимитный» . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Рэндалл, Лиза (20 сентября 2011 г.). Стучаться в дверь рая: как физика и научное мышление освещают Вселенную и современный мир (1-е изд.). Нью-Йорк: Экко. п. 10 . ISBN 978-0-06-172372-8 .
- ^ Jump up to: а б Уилсон, Элизабет (13 января 2005 г.). "Что, черт возьми, мы знаем?!" . Американское химическое общество . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Хоббс, Берни (30 июня 2005 г.). «О чем они, черт возьми, говорят?!» . ABC.net.au. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Брюс, Александра (2005). За пределами звукового сигнала: полное несанкционированное руководство по тому, что, черт возьми, мы знаем!? . Красное Колесо Вайзера. ISBN 9781934708354 .
- ^ Jump up to: а б «Объявлена ежегодная премия Pigasus» . randi.org . Образовательный фонд Джеймса Рэнди . 1 апреля 2005 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Шерри, Эрик (сентябрь – октябрь 2004 г.). «Что за #$! Они знают?» . 28 (5). Комитет скептических расследований . Получено 11 января 2022 г. - через csicop.org.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Рассел, Джейми (17 мая 2005 г.). «Обзор: Что мы, черт возьми, знаем !? (2005)» . bbc.co.uk. Фильмы BBC . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Вертхайм, Маргарет (10 июня 2004 г.). «Квантовый мистицизм» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 16 марта 2008 года . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ Уиллмор, Элисон (22 октября 2020 г.). «До NXIVM и The Vow Марк Висенте снял поистине причудливый документальный фильм» . Стервятник .
- ^ Моне, Грегори (октябрь 2004 г.). «Культовая наука, маскирующая мистицизм под квантовую физику» . Популярная наука . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Коннелл, Джоан (08 марта 1997 г.). «Спиритуалист Нью-Эйдж и ученые старой школы» . Вашингтон Пост .
- ^ «Третья ежегодная премия — фильмы 2004 года» . ashlandfilm.org . Фестиваль независимого кино в Эшленде . Проверено 21 июля 2010 г.
- ^ "О" . dciff.org . Фестиваль независимого кино в Вашингтоне . Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года . Проверено 11 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бачсил, Пэт (11 августа 2004 г.). « Что за... бип... Знаем ли мы документальную драму» . press.xtvworld.com . Нажмите XTVWorld . Проверено 21 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брюс, Александра (2005). За пределами звукового сигнала: полное несанкционированное руководство по тому, что, черт возьми, мы знаем!? . Нью-Йорк: Компания дезинформации. ISBN 978-1-932857-22-1 . OCLC 427510693 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 2004 года
- комедийно-драматические фильмы 2004 года
- Американские комедийно-драматические фильмы
- Фильмы о духовности
- Фильмы, действие которых происходит в Орегоне
- Фильмы, снятые в Портленде, штат Орегон.
- Немецкоязычные фильмы 2000-х годов
- Испаноязычные фильмы 2000-х годов
- Фильмы о придорожных достопримечательностях
- Квантовый мистицизм
- Псевдонаучные документальные фильмы
- Фильмы, написанные Кристофером Франке
- Англоязычные фильмы 2000-х годов
- Американские фильмы 2000-х годов
- Фильмы о квантовой механике