Jump to content

McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD

(Перенаправлено с F-15 S/MTD )

F-15 STOL/MTD /
Исследовательский самолет НАСА NF-15B
F-15 АКТИВЕН в 1997 г.
Роль Демонстратор технологий и исследовательский самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Макдоннелл Дуглас
Первый полет 7 September 1988 (STOL/MTD) [1]
Ушедший на пенсию 15 August 1991 (STOL/MTD)
30 января 2009 г.
Статус Ушел из НАСА и из военной службы.
Основные пользователи ВВС США
НАСА
Количество построенных 1
Разработано на основе Макдоннелл Дуглас F-15 Игл
Карьера
Регистрация НАСА 837
Серийный ВВС США серийный номер 71-0290

McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD (демонстратор технологий короткого взлета и посадки/маневрирования) представляет собой модифицированный F-15 Eagle . Разработанный как демонстратор технологий, F-15 STOL/MTD провел исследования по изучению влияния вектора тяги и повышенной маневренности. В проекте использовался предсерийный самолет TF-15A (F-15B) № 1 ( серийный номер USAF 71-0290 ), первый двухместный F-15 Eagle, построенный компанией McDonnell Douglas (из 2 прототипов). [2] ), шестой F-15, сошедший с конвейера, и самый старый F-15, летавший до выхода на пенсию. Он также использовался в качестве испытательного стенда авионики для программы F-15E Strike Eagle . [3] Самолет был предоставлен НАСА в аренду у ВВС США .

Этот же самолет позже будет использоваться в F-15 ACTIVE («Передовая технология управления для интегрированных транспортных средств») с 1993 по 1999 год, а затем в программах интеллектуальной системы управления полетом с 1999 по 2008 год.

самолета В НАСА бортовой номер был 837. [4] Сейчас самолет выставлен на авиабазе Эдвардс. [5]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Предсерийный F-15B с соплами 2D , начало 1980-х, предшественник программы STOL/MTD.

В 1975 году Исследовательский центр Лэнгли начал проводить спонсируемые программы по изучению двумерных сопел с регулируемым вектором тяги; [6] : 44  Государственные и отраслевые исследования неосесимметричных двумерных (2-D) сопел в начале 1970-х годов выявили значительную выгоду от концепций двумерных сопел с вектором тяги. [6] : 192 

В 1977 году Лэнгли вместе с Макдоннелл Дуглас начал исследование системной интеграции вектора тяги, реверса тяги и двумерных сопел на F-15. В 1984 году Лаборатория динамики полета Подразделения авиационных систем ВВС заключила контракт с McDonnell Douglas на перспективную разработку экспериментального самолета STOL/MTD. [6] : 192 

Самолет, используемый в программе STOL/MTD. [7] с момента успешного завершения программы STOL/MTD в 1991 году совершил несколько полетов, в которых использовалось управление вектором тяги и носовая часть «утка» для улучшения характеристик на малых скоростях. На этом самолете были испытаны высокотехнологичные методы эксплуатации с короткой взлетно-посадочной полосы. Этот F-15 был частью усилий по улучшению ABO (работоспособности авиабазы), выживаемости боевых самолетов и боеспособности на атакованных аэродромах.

F-15 STOL/MTD тестировал способы посадки и взлета с мокрых, поврежденных бомбами взлетно-посадочных полос. В самолете использовалась комбинация реверсивной тяги двигателя, реактивных сопел, отклоняющихся на 20 градусов, и носовой части «утка». В 1988 году на F-15 были установлены сопла вектора тангажа/реверса и носовая часть утка. [ нужна ссылка ] НАСА приобрело самолет в 1993 году и заменило двигатели на двигатели Pratt & Whitney F100-229 с соплами с вектором тангажа/рысканья. [8] Носовая часть «утка» была заимствована из F/A- 18 стабилизаторов .

До 15 августа 1991 г. [6] : 194  Когда компания McDonnell Douglas завершила свою программу после выполнения поставленных задач, самолет F-15 STOL/MTD достиг впечатляющих результатов:

  • Демонстрация векторного взлета с вращением на скорости всего 42 миль в час (68 км/ч). [6] : 194 
  • Уменьшение разбега при взлете на 25 процентов. [6] : 193 
  • Посадка на взлетно-посадочной полосе длиной всего 1650 футов (500 м) по сравнению с 7500 футов (2300 м) у стандартного F-15. [6] : 193 
  • Реверс тяги в полете для быстрого торможения. [6] : 194 

Дальнейшие модификации

[ редактировать ]

В 1990-х годах тот же планер F-15 (серийный номер ВВС США 71-0290) был дополнительно модифицирован (утки и сопла были сохранены) для программы ACTIVE («Усовершенствованная технология управления для интегрированных транспортных средств»), в которой использовались сопла балансира тангажа/рысканья. (P/YBBN) и расширенное программирование логики управления. В конфигурации ACTIVE он также использовался в программе LANCETS («Влияние подъемной силы и смены сопла на хвостовой удар»), в которой расчетные параметры сверхзвуковой ударной волны сравнивались с измеренными в полете. Летные испытания ЛАнцЕТа завершились в декабре 2008 года. [9] F-15 ACTIVE просуществовал с 1993 по 1999 год.

Позже самолет будет использоваться в программе F-15 IFCS ( Интеллектуальная система управления полетом ) с 1999 по 2008 год. Самолет также использовался для проекта демонстрации и сертификации космического базирования в рамках программы Exploration Communications and Navigation Systems (SBRDC/ ECANS) с 2006 по 2007 год, программа High Stability Engine Control (HISTEC) и High-Speed ​​Research Acoustics в 1997 году. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики (F-15 АКТИВ)

[ редактировать ]
F-15 ACTIVE демонстрирует трехмерные сопла управления вектором тяги, 1996 г.
Вид сверху на F-15 ACTIVE в 1996 году.

Данные НАСА. [10]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Грузоподъемность: 17 000 фунтов (7 112 кг)
  • Длина: 63 фута 8 дюймов (19,42 м), без учета носовой стрелы для летных испытаний.
  • Размах крыльев: 42 фута 10 дюймов (13 м)
  • Рост: 18 футов 6 дюймов (5,64 м)
  • Площадь крыла: 608 кв. футов (56,5 м 2 )
  • Пустой вес: 35 000 фунтов (15 876 ​​кг)
  • Полная масса: 47 000 фунтов (21 319 кг)
  • Запас топлива: 11 520 фунтов (5 225 кг) (около 1700 галлонов)
  • Размах горизонтального хвостового оперения: 28,2 футов (8,60 м)
  • Размах утки: 25,6 футов (7,80 м)
  • Силовая установка: 2 турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney F100 -PW-229, оснащенные соплами Pratt & Whitney P/YBBN с трехмерным вектором тяги 20 градусов, тяга 17 800 фунтов силы (79 кН) каждый всухую, 29 000 фунтов силы (130 кН) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 1522 миль в час (2450 км/ч, 1323 узла)
  • Максимальная скорость: 2,0 Маха.
  • Практический потолок: 60 000 футов (18 288 м)
[ редактировать ]

Патлабор 2: Фильм

[ редактировать ]

В сцене из анимационного фильма 1993 года Patlabor 2: The Movie , действие которого происходит в 2002 году, две пары самолетов взлета и посадки F-15 (полеты «Wizard» и «Priest») поднимаются в воздух, чтобы перехватить полет трех незаконных F- 16Js (полет «Виверн»).

Во многих играх серии видеоигр Ace Combat F-15 STOL/MTD используется как разблокируемый самолет игрока, а также является самолетом, который выбрали некоторые антагонисты. В Ace Combat Zero: The Belkan War команда Волшебников управляет восемью самолетами взлета и посадки F-15. Вымышленная модернизированная версия F-15S/MT Eagle+ используется Абиссалом Дисионом, главным антагонистом Ace Combat 3: Electrosphere .

Проект Вингман

[ редактировать ]

Самолет появляется в видеоигре Project Wingman под названием F/S-15. Он используется как союзными, так и вражескими отрядами и может быть разблокирован игроком.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ «Боинг: История – Хронология – 1988 – 1992» . Боинг. в. 2010. Архивировано из оригинала 12 мая 2010 года . Проверено 10 марта 2019 г.
  2. ^ «Информационные бюллетени: МАКДОННЕЛЛ ДУГЛАС F-15A» . Национальный музей ВВС США . Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 года . Проверено 15 июля 2017 г.
  3. Описание самолета . Архивировано 25 октября 2012 г. в Wayback Machine NASA, 19 апреля 2010 г.
  4. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Исследовательский самолет NF-15B» . НАСА . 28 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 г. . Проверено 9 апреля 2019 г.
  5. ^ «НФ-15Б» . База данных исторических маркеров . 11 августа 2018 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чемберс, Джозеф Р. (2000). «Макдоннелл Дуглас F-15 Eagle» (PDF) . Партнеры по свободе: вклад Исследовательского центра Лэнгли в развитие военных самолетов США 1990 года . Серия историй НАСА. НАСА . Проверено 20 апреля 2010 г.
  7. ^ «Акронимы AFRL» . Научно-исследовательская лаборатория ВВС . ВВС США. Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 19 апреля 2010 г.
  8. ^ F-15 ACTIVE (коллекция графики), Драйден : НАСА , заархивировано из оригинала 19 февраля 2003 года .
  9. ^ «Sonic Solutions» , Aviation Week и Space Technology , с. 53, 5 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] .
  10. ^ «Информационный бюллетень НАСА Армстронг: Исследовательский самолет NF-15B» . Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства . Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 20 октября 2014 г.
  • Самолеты мира: Полное руководство .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1662e3fb8b75815b0fd7f7d7169573b9__1721661600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b9/1662e3fb8b75815b0fd7f7d7169573b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
McDonnell Douglas F-15 STOL/MTD - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)