Jump to content

Хор Баха

(Перенаправлено из Лондонского хора Баха )
Хор Баха

Хор Баха — крупная независимая музыкальная организация, основанная в Лондоне , Англия, в 1876 году для первого исполнения И.С. Баха в Мессы си минор Великобритании. [ 1 ]

В хоре около 240 активных участников. Под руководством Дэвида Хилла ( Йельская школа Cantorum / Борнмутский симфонический оркестр ) он регулярно выступает и записывается в Лондоне и Великобритании, в том числе в Royal Festival Hall , Royal Albert Hall и Abbey Road Studios .

Покровителем хора является король Карл III . [ 2 ] Его дирижером-лауреатом стал Дэвид Уиллкокс . [ 3 ] который был музыкальным руководителем хора с 1960 по 1998 год. Среди других музыкальных руководителей были Чарльз Вильерс Стэнфорд , Ральф Воган Уильямс и Реджинальд Жак .

В 2013 году Джон Раттер был назначен президентом хора после смерти Леопольда Давида де Ротшильда в 2012 году. [ 4 ] Его вице-президентами являются Джанет Бейкер , Фелисити Лотт , Родерик Уильямс и Сэм Гордон Кларк. [ 5 ]

Хор Баха выступал для многих фильмов, включая «Царство Небесное », «Прометей» , «Робин Гуд» , «Хроники Нарнии» , «Шрек Третий» , «Джек-убийца великанов » и «Марсианин» . [ 6 ] Хор также выпустил множество известных записей, в том числе и Хауэллса Stabat Mater Missa Sabrinensis; [ 7 ] » Воана Уильямса «Dona Nobis Pacem / Sancta Civitas (2010), получившая номинацию на премию «Граммофон» ; [ 8 ] и Фредерика Делиуса » «Масса жизни , получившая желанную награду Choc de Classica от французского классического журнала Classica и названная «Альбомом недели» газетами The Sunday Times и The Telegraph . [ 9 ]

Другие проекты включают работу с Джоном Раттером и Королевским филармоническим оркестром и дизайнером Ричардом Куинном на Лондонской неделе моды, а также выступления на шоу Эндрю Марра , BBC Radio 3 , BBC One , Sky Arts и Sky Sports News . [ 6 ] Хор Баха регулярно заказывает новую музыку, в том числе от Роксанны Пануфник , Габриэля Джексона , Гэвина Хиггинса , Кармен Хо, Шарлотты Хардинг, Джеймса Уилсона, Деса Оливера, [ 10 ] и Элоиза Вернер.

Ранние годы

[ редактировать ]

Основанный в 1875 году с целью первого полного исполнения в Великобритании И.С. Баха мессы си минор . [ 1 ] Хор Баха продолжал развиваться и превратился в один из ведущих любительских хоров мира.

Первоначальная идея хора принадлежит Артуру Дюку Кольриджу , молодому юристу и выдающемуся тенору-любителю, который познакомился с Мессой еще будучи студентом в Лейпциге , где он изучал музыку вместе с молодым Чарльзом Вильерсом в Стэнфорде . [ 11 ] Он сформировал комитет по продвижению британского исполнения мессы, наняв Джорджа Гроува и Джона Стейнера для участия в ней . Музыкальным руководителем они назначили Отто Гольдшмидта , мужа Дженни Линд («Шведский соловей»), которая, будучи бывшей ученицей Феликса Мендельсона в Лейпциге, хорошо знала музыку Баха . В течение шести месяцев был собран хор, и 26 апреля и 8 мая 1876 года были даны два исполнения мессы под управлением Гольдшмидта. [ 11 ]

Успех концертов способствовал созданию постоянного хора, первым музыкальным руководителем которого стал Гольдшмидт. [ 11 ] Заявленной целью хора было «исполнение и исполнение выдающихся хоровых произведений различных школ». [ 11 ] Первоначально члены набирались исключительно из высших слоев викторианского общества, социального слоя, в котором вращались Кольридж и Гольдшмидт. Среди поющих была принцесса Кристиан , пятый ребенок королевы Виктории ; [ 12 ] и среди членов-учредителей WE Gladstone . [ 12 ]

Исключительность хора была закреплена, поскольку новобранцы должны были быть предложены и поддержаны существующими членами и одобрены комитетом. [ 12 ] Однако большую озабоченность по поводу будущего здоровья хора вызывало отсутствие необходимости в регулярных повторных прослушиваниях и пятичасовая репетиция. Хотя последний следил за тем, чтобы вечерняя светская жизнь участников не была нарушена, присутствие на репетициях теноров и басов с деловыми интересами вскоре стало поводом для беспокойства. Однако положительной особенностью богатых членов было то, что программы могли быть более авантюрными без необходимости прибегать к выступлениям популярного репертуара ораторий для получения необходимых средств. [ нужна ссылка ]

Репертуар в годы правления Гольдшмидта был ориентирован на мотеты и церковную музыку эпохи Возрождения, что отражало его особые интересы; но связь с Бахом поддерживалась регулярным исполнением Мессы си минор и некоторых кантат .

Гольдшмидт ушел в отставку в 1885 году, и его заменил Стэнфорд, органист Тринити-колледжа в Кембридже и дирижер Музыкального общества Кембриджского университета , который недавно был назначен профессором композиции в Королевском музыкальном колледже . Стэнфорд расширил репертуар программами, в которые вошли Брамса Реквием , отрывки из «Парсифаля» , Верди Реквием и другие современные произведения. Хор всегда был связан с королевской семьей, и королева Виктория стала его покровителем в 1879 году. Чтобы отметить свой золотой юбилей в 1887 году, хор пригласил Хьюберта Парри сочинить свое первое заказное произведение - хоровую оду « Благословенная пара сирен» .

К концу XIX века хор столкнулся с кризисом. Ухудшение стандартов исполнения - в первую очередь из-за старения состава, не подлежащего повторному прослушиванию, и недостаточного времени для репетиций - привело к растущим финансовым потерям. Членство было открыто для всех социальных групп, и для существующих членов проводились регулярные повторные тесты. Стэнфорд ушел в отставку в 1902 году, чтобы взять на себя руководство Фестивалем в Лидсе . Его заменил Генри Уолфорд Дэвис , который восстановил хор, а затем передал его Хью Аллену в 1907 году.

Аллен унаследовал хор, которого входили Ральф Воан Уильямс , а затем Адриан Боулт в состав . Он уже приобрел репутацию хорового дирижера в Эли и Оксфорде и приложил к этой задаче огромную энергию. Под его руководством был дан ряд первых лондонских представлений, в том числе «В сторону неизведанного края» и «Морская симфония» . [ 11 ] Он руководил хором в трудные годы Первой мировой войны; Парри а в 1916 году председательствовал на первом исполнении «Прощальных песен» .

Растущее давление обязательств Аллена вынудило его уйти в отставку в 1921 году, и его сменил Воан Уильямс. Оставаясь верным традиции исполнения Баха — в частности, « Страстей по Матфею» , — Воан Уильямс также давал зрителям возможность услышать произведения современных композиторов, в том числе своего хорошего друга Густава Хольста ; а в 1926 году он дирижировал хором на первом лондонском исполнении своей оратории Sancta Civitas .

В октябре 1927 года, в начале сезона 1927/28, Воан Уильямс объявил о своем намерении уйти в отставку, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. Он уведомил о сезоне, дав хору, как считалось, достаточно времени, чтобы найти замену. Вероятно, по наущению Воана Уильямса хор обратился к Холсту, который заработал репутацию первоклассного хорового педагога и преподавателя в качестве музыкального директора в женской школе Святого Павла в Хаммерсмите и в Морли-колледже. Хольст подтвердил свое согласие письмом от 16 декабря 1927 года, и ему было назначено начать новый сезон в октябре 1928 года. Однако к маю 1928 года его здоровье ухудшилось, и ему пришлось отозвать свое согласие. С приближением нового сезона у хора были проблемы. К Малкольму Сардженту обратились; он был заинтересован в этой роли, но переговоры сорвались из-за его настойчивого требования использовать заместителей хормейстера для проведения репетиций, которые противоречили его другим обязанностям. [ 11 ]

Многие члены хора уже лоббировали Адриана Боулта (который считал, что все репетиции должен проводить музыкальный руководитель); и после срыва переговоров с Сарджентом к нему обратились. Хотя он уже был очень заинтересован, Боулт принял это назначение; а в июне 1928 года передача полномочий Воаном Уильямсом (который был избран вице-президентом хора) была завершена на годовом общем собрании в июле 1928 года. [ 13 ] Несмотря на то, что Боулт руководил всего четыре сезона, он поставил высококачественные спектакли и представил сложные современные произведения. Его неизгладимое наследие заключалось в том, чтобы инициировать ежегодное полное исполнение « Страстей по Матфею» на английском языке. [ 11 ] традиция, которая продолжается и по сей день. [ 14 ]

В 1932 году за Боултом последовал Реджинальд Жак , который был учеником Хью Аллена в Оксфорде. За двадцать восемь лет он представил традиционный ежегодный концерт Кэрол, обеспечил непрерывность деятельности во время Второй мировой войны, а в 1947–48 годах дирижировал хором на его первой записи – несколько сокращенном исполнении « Святого Матфея». Passion с Кэтлин Ферье в роли солистки контральто. Несмотря на несколько частей вырезаемого фрагмента, запись по-прежнему занимала сорок две стороны старых дисков со скоростью вращения 78 об/мин. Феррье дебютировала в спектакле «Мессия» в 1943 году. с хором [ 12 ]

После внезапного ухода Жака в 1960 году после сердечного приступа, музыкальное руководство перешло к Дэвиду Уиллкоксу , музыкальному директору Королевского колледжа в Кембридже . Вскоре он указал хору новые направления, представляя важные современные произведения, в том числе Онеггера » «Царь Давид , и Делиуса «Морской дрейф» « Яначека мессу » Глаголитическую . Он сделал ряд записей, в том числе исполнение под Бриттена «Военного реквиема» управлением дирижёра. композитора, который за первые пять месяцев был продан тиражом 200 000 копий. Также была организована серия зарубежных туров в США, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию, Францию, Швецию и Южную Африку. Хор дал итальянскую премьеру « Военного реквиема» в Ла Скала театре миланском . [ 12 ]

В 1968 году хор исполнил песню группы Rolling Stones « You Can’t Always Get What You Want » в хоровой аранжировке Джека Ницше . [ 15 ]

Во второй половине 20-го века хор работал с такими дирижерами, как Пьер Монте (под руководством которого он исполнил и записал Бетховена Девятую симфонию ), Яша Горенштейн , Лорин Маазель и Давид Ойстрах . [ 12 ] Уиллкокс вышел на пенсию в 1998 году, проработав на посту тридцать восемь лет. [ 16 ]

Нынешний музыкальный руководитель, Дэвид Хилл, MBE, был назначен в 1998 году, имея опыт работы органистом и музыкальным руководителем Винчестерского собора , а также музыкальным руководителем колледжа Святого Иоанна в Кембридже . [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Первое известное полное представление было дано в Лейпциге оркестром Ридель-Ферейн 10 апреля 1859 года. См. «Величайшая загадка Баха - Месса си минор» , BBC Radio 3, по состоянию на 19 июня 2011 года. Части партитуры были даны в Великобритании под руководством дирижеров, включая Джона Халлу , до 1876 года, но это было первое полное исполнение в Британии: см. « Месса Баха си минор», The Times , 11 мая 1876 г., стр. 5
  2. ^ «Поиск патронов» . www.royal.uk . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2023 г.
  3. ^ «Хор Баха поет Брукнера @www.classicalsource.com» . classicsource.com .
  4. ^ «Джон Раттер сменит Леопольда де Ротшильда на посту президента Хора Баха — Хора Баха — лучшего независимого хора Великобритании, базирующегося в Лондоне» . Хор Баха . 7 марта 2013 г.
  5. ^ «Вице-президенты» . Хор Баха . Проверено 27 декабря 2017 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Наймите хор Баха — Хор Баха — лучший независимый хор Великобритании, базирующийся в Лондоне» . Хор Баха .
  7. ^ «Гиперион — Missa Sabrinensis» .
  8. ^ «Новости классической музыки: Gramophone Awards 2010 - Наксос и альбомы распространяемых лейблов» . naxos.com .
  9. ^ «ДЕЛИУС, Ф.: Масса жизни (А) / Прелюдия и идиллия (Дж. Уотсон, Вин-Роджерс, А. Кеннеди, Опи, Хор Баха, Борнмутский симфонический оркестр, Д. Хилл)» . naxos.com .
  10. ^ «Веб-страница Де Оливера » .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Элькин, с. 62
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Уэбб, Стэнли. «Век Баха» , The Musical Times Vol. 117, № 1597 (март 1976 г.), стр. 225–227.
  13. ^ Кин, доктор Бэзил, Хор Баха: первые сто лет
  14. ^ Каннинг, Хью. «Преступления против страстей - Музыка» , The Sunday Times , 11 апреля 1999 г.
  15. ^ Левенштейн, Дора; Додд, Филип (2003). По данным Rolling Stones . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 125 . ISBN  0-8118-4060-3 .
  16. ^ Jump up to: а б «Музыка – вечера понедельника никогда больше не будут прежними» , The Independent, 13 марта 1998 г.
  • Элкин, Роберт (1944). Королевский зал 1893–1941 гг . Лондон: Райдер. OCLC   604598020 .
  • Кин, Бэзил (2008). Хор Баха: первые сто лет . Олдершот: Эшгейт [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 189227f2ff49af6eca4ba5334548cd61__1706200980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/61/189227f2ff49af6eca4ba5334548cd61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Bach Choir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)