Хор Баха
Хор Баха — крупная независимая музыкальная организация, основанная в Лондоне , Англия, в 1876 году для первого исполнения И.С. Баха в Мессы си минор Великобритании. [ 1 ]
В хоре около 240 активных участников. Под руководством Дэвида Хилла ( Йельская школа Cantorum / Борнмутский симфонический оркестр ) он регулярно выступает и записывается в Лондоне и Великобритании, в том числе в Royal Festival Hall , Royal Albert Hall и Abbey Road Studios .
Покровителем хора является король Карл III . [ 2 ] Его дирижером-лауреатом стал Дэвид Уиллкокс . [ 3 ] который был музыкальным руководителем хора с 1960 по 1998 год. Среди других музыкальных руководителей были Чарльз Вильерс Стэнфорд , Ральф Воган Уильямс и Реджинальд Жак .
В 2013 году Джон Раттер был назначен президентом хора после смерти Леопольда Давида де Ротшильда в 2012 году. [ 4 ] Его вице-президентами являются Джанет Бейкер , Фелисити Лотт , Родерик Уильямс и Сэм Гордон Кларк. [ 5 ]
Хор Баха выступал для многих фильмов, включая «Царство Небесное », «Прометей» , «Робин Гуд» , «Хроники Нарнии» , «Шрек Третий» , «Джек-убийца великанов » и «Марсианин» . [ 6 ] Хор также выпустил множество известных записей, в том числе и Хауэллса Stabat Mater Missa Sabrinensis; [ 7 ] » Воана Уильямса «Dona Nobis Pacem / Sancta Civitas (2010), получившая номинацию на премию «Граммофон» ; [ 8 ] и Фредерика Делиуса » «Масса жизни , получившая желанную награду Choc de Classica от французского классического журнала Classica и названная «Альбомом недели» газетами The Sunday Times и The Telegraph . [ 9 ]
Другие проекты включают работу с Джоном Раттером и Королевским филармоническим оркестром и дизайнером Ричардом Куинном на Лондонской неделе моды, а также выступления на шоу Эндрю Марра , BBC Radio 3 , BBC One , Sky Arts и Sky Sports News . [ 6 ] Хор Баха регулярно заказывает новую музыку, в том числе от Роксанны Пануфник , Габриэля Джексона , Гэвина Хиггинса , Кармен Хо, Шарлотты Хардинг, Джеймса Уилсона, Деса Оливера, [ 10 ] и Элоиза Вернер.
Ранние годы
[ редактировать ]Основанный в 1875 году с целью первого полного исполнения в Великобритании И.С. Баха мессы си минор . [ 1 ] Хор Баха продолжал развиваться и превратился в один из ведущих любительских хоров мира.
Первоначальная идея хора принадлежит Артуру Дюку Кольриджу , молодому юристу и выдающемуся тенору-любителю, который познакомился с Мессой еще будучи студентом в Лейпциге , где он изучал музыку вместе с молодым Чарльзом Вильерсом в Стэнфорде . [ 11 ] Он сформировал комитет по продвижению британского исполнения мессы, наняв Джорджа Гроува и Джона Стейнера для участия в ней . Музыкальным руководителем они назначили Отто Гольдшмидта , мужа Дженни Линд («Шведский соловей»), которая, будучи бывшей ученицей Феликса Мендельсона в Лейпциге, хорошо знала музыку Баха . В течение шести месяцев был собран хор, и 26 апреля и 8 мая 1876 года были даны два исполнения мессы под управлением Гольдшмидта. [ 11 ]
Успех концертов способствовал созданию постоянного хора, первым музыкальным руководителем которого стал Гольдшмидт. [ 11 ] Заявленной целью хора было «исполнение и исполнение выдающихся хоровых произведений различных школ». [ 11 ] Первоначально члены набирались исключительно из высших слоев викторианского общества, социального слоя, в котором вращались Кольридж и Гольдшмидт. Среди поющих была принцесса Кристиан , пятый ребенок королевы Виктории ; [ 12 ] и среди членов-учредителей WE Gladstone . [ 12 ]
Исключительность хора была закреплена, поскольку новобранцы должны были быть предложены и поддержаны существующими членами и одобрены комитетом. [ 12 ] Однако большую озабоченность по поводу будущего здоровья хора вызывало отсутствие необходимости в регулярных повторных прослушиваниях и пятичасовая репетиция. Хотя последний следил за тем, чтобы вечерняя светская жизнь участников не была нарушена, присутствие на репетициях теноров и басов с деловыми интересами вскоре стало поводом для беспокойства. Однако положительной особенностью богатых членов было то, что программы могли быть более авантюрными без необходимости прибегать к выступлениям популярного репертуара ораторий для получения необходимых средств. [ нужна ссылка ]
Репертуар в годы правления Гольдшмидта был ориентирован на мотеты и церковную музыку эпохи Возрождения, что отражало его особые интересы; но связь с Бахом поддерживалась регулярным исполнением Мессы си минор и некоторых кантат .
Гольдшмидт ушел в отставку в 1885 году, и его заменил Стэнфорд, органист Тринити-колледжа в Кембридже и дирижер Музыкального общества Кембриджского университета , который недавно был назначен профессором композиции в Королевском музыкальном колледже . Стэнфорд расширил репертуар программами, в которые вошли Брамса Реквием , отрывки из «Парсифаля» , Верди Реквием и другие современные произведения. Хор всегда был связан с королевской семьей, и королева Виктория стала его покровителем в 1879 году. Чтобы отметить свой золотой юбилей в 1887 году, хор пригласил Хьюберта Парри сочинить свое первое заказное произведение - хоровую оду « Благословенная пара сирен» .
20 век
[ редактировать ]К концу XIX века хор столкнулся с кризисом. Ухудшение стандартов исполнения - в первую очередь из-за старения состава, не подлежащего повторному прослушиванию, и недостаточного времени для репетиций - привело к растущим финансовым потерям. Членство было открыто для всех социальных групп, и для существующих членов проводились регулярные повторные тесты. Стэнфорд ушел в отставку в 1902 году, чтобы взять на себя руководство Фестивалем в Лидсе . Его заменил Генри Уолфорд Дэвис , который восстановил хор, а затем передал его Хью Аллену в 1907 году.
Аллен унаследовал хор, которого входили Ральф Воан Уильямс , а затем Адриан Боулт в состав . Он уже приобрел репутацию хорового дирижера в Эли и Оксфорде и приложил к этой задаче огромную энергию. Под его руководством был дан ряд первых лондонских представлений, в том числе «В сторону неизведанного края» и «Морская симфония» . [ 11 ] Он руководил хором в трудные годы Первой мировой войны; Парри а в 1916 году председательствовал на первом исполнении «Прощальных песен» .
Растущее давление обязательств Аллена вынудило его уйти в отставку в 1921 году, и его сменил Воан Уильямс. Оставаясь верным традиции исполнения Баха — в частности, « Страстей по Матфею» , — Воан Уильямс также давал зрителям возможность услышать произведения современных композиторов, в том числе своего хорошего друга Густава Хольста ; а в 1926 году он дирижировал хором на первом лондонском исполнении своей оратории Sancta Civitas .
В октябре 1927 года, в начале сезона 1927/28, Воан Уильямс объявил о своем намерении уйти в отставку, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки. Он уведомил о сезоне, дав хору, как считалось, достаточно времени, чтобы найти замену. Вероятно, по наущению Воана Уильямса хор обратился к Холсту, который заработал репутацию первоклассного хорового педагога и преподавателя в качестве музыкального директора в женской школе Святого Павла в Хаммерсмите и в Морли-колледже. Хольст подтвердил свое согласие письмом от 16 декабря 1927 года, и ему было назначено начать новый сезон в октябре 1928 года. Однако к маю 1928 года его здоровье ухудшилось, и ему пришлось отозвать свое согласие. С приближением нового сезона у хора были проблемы. К Малкольму Сардженту обратились; он был заинтересован в этой роли, но переговоры сорвались из-за его настойчивого требования использовать заместителей хормейстера для проведения репетиций, которые противоречили его другим обязанностям. [ 11 ]
Многие члены хора уже лоббировали Адриана Боулта (который считал, что все репетиции должен проводить музыкальный руководитель); и после срыва переговоров с Сарджентом к нему обратились. Хотя он уже был очень заинтересован, Боулт принял это назначение; а в июне 1928 года передача полномочий Воаном Уильямсом (который был избран вице-президентом хора) была завершена на годовом общем собрании в июле 1928 года. [ 13 ] Несмотря на то, что Боулт руководил всего четыре сезона, он поставил высококачественные спектакли и представил сложные современные произведения. Его неизгладимое наследие заключалось в том, чтобы инициировать ежегодное полное исполнение « Страстей по Матфею» на английском языке. [ 11 ] традиция, которая продолжается и по сей день. [ 14 ]
В 1932 году за Боултом последовал Реджинальд Жак , который был учеником Хью Аллена в Оксфорде. За двадцать восемь лет он представил традиционный ежегодный концерт Кэрол, обеспечил непрерывность деятельности во время Второй мировой войны, а в 1947–48 годах дирижировал хором на его первой записи – несколько сокращенном исполнении « Святого Матфея». Passion с Кэтлин Ферье в роли солистки контральто. Несмотря на несколько частей вырезаемого фрагмента, запись по-прежнему занимала сорок две стороны старых дисков со скоростью вращения 78 об/мин. Феррье дебютировала в спектакле «Мессия» в 1943 году. с хором [ 12 ]
После внезапного ухода Жака в 1960 году после сердечного приступа, музыкальное руководство перешло к Дэвиду Уиллкоксу , музыкальному директору Королевского колледжа в Кембридже . Вскоре он указал хору новые направления, представляя важные современные произведения, в том числе Онеггера » «Царь Давид , и Делиуса «Морской дрейф» « Яначека мессу » Глаголитическую . Он сделал ряд записей, в том числе исполнение под Бриттена «Военного реквиема» управлением дирижёра. композитора, который за первые пять месяцев был продан тиражом 200 000 копий. Также была организована серия зарубежных туров в США, Гонконг, Австралию и Новую Зеландию, Францию, Швецию и Южную Африку. Хор дал итальянскую премьеру « Военного реквиема» в Ла Скала театре миланском . [ 12 ]
В 1968 году хор исполнил песню группы Rolling Stones « You Can’t Always Get What You Want » в хоровой аранжировке Джека Ницше . [ 15 ]
Во второй половине 20-го века хор работал с такими дирижерами, как Пьер Монте (под руководством которого он исполнил и записал Бетховена Девятую симфонию ), Яша Горенштейн , Лорин Маазель и Давид Ойстрах . [ 12 ] Уиллкокс вышел на пенсию в 1998 году, проработав на посту тридцать восемь лет. [ 16 ]
Нынешний музыкальный руководитель, Дэвид Хилл, MBE, был назначен в 1998 году, имея опыт работы органистом и музыкальным руководителем Винчестерского собора , а также музыкальным руководителем колледжа Святого Иоанна в Кембридже . [ 16 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Первое известное полное представление было дано в Лейпциге оркестром Ридель-Ферейн 10 апреля 1859 года. См. «Величайшая загадка Баха - Месса си минор» , BBC Radio 3, по состоянию на 19 июня 2011 года. Части партитуры были даны в Великобритании под руководством дирижеров, включая Джона Халлу , до 1876 года, но это было первое полное исполнение в Британии: см. « Месса Баха си минор», The Times , 11 мая 1876 г., стр. 5
- ^ «Поиск патронов» . www.royal.uk . Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Хор Баха поет Брукнера @www.classicalsource.com» . classicsource.com .
- ^ «Джон Раттер сменит Леопольда де Ротшильда на посту президента Хора Баха — Хора Баха — лучшего независимого хора Великобритании, базирующегося в Лондоне» . Хор Баха . 7 марта 2013 г.
- ^ «Вице-президенты» . Хор Баха . Проверено 27 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Наймите хор Баха — Хор Баха — лучший независимый хор Великобритании, базирующийся в Лондоне» . Хор Баха .
- ^ «Гиперион — Missa Sabrinensis» .
- ^ «Новости классической музыки: Gramophone Awards 2010 - Наксос и альбомы распространяемых лейблов» . naxos.com .
- ^ «ДЕЛИУС, Ф.: Масса жизни (А) / Прелюдия и идиллия (Дж. Уотсон, Вин-Роджерс, А. Кеннеди, Опи, Хор Баха, Борнмутский симфонический оркестр, Д. Хилл)» . naxos.com .
- ^ «Веб-страница Де Оливера » .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Элькин, с. 62
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уэбб, Стэнли. «Век Баха» , The Musical Times Vol. 117, № 1597 (март 1976 г.), стр. 225–227.
- ^ Кин, доктор Бэзил, Хор Баха: первые сто лет
- ^ Каннинг, Хью. «Преступления против страстей - Музыка» , The Sunday Times , 11 апреля 1999 г.
- ^ Левенштейн, Дора; Додд, Филип (2003). По данным Rolling Stones . Сан-Франциско: Книги хроник. п. 125 . ISBN 0-8118-4060-3 .
- ^ Jump up to: а б «Музыка – вечера понедельника никогда больше не будут прежними» , The Independent, 13 марта 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Элкин, Роберт (1944). Королевский зал 1893–1941 гг . Лондон: Райдер. OCLC 604598020 .
- Кин, Бэзил (2008). Хор Баха: первые сто лет . Олдершот: Эшгейт [1]