Неотложная медицинская помощь
Эта статья нуждается в более надежных медицинских ссылках для проверки или слишком сильно полагается на первоисточники . ( март 2022 г. ) |
Неотложная медицинская помощь — это острая травма или заболевание , которое представляет непосредственный риск для жизни или долгосрочного здоровья человека, иногда называемое ситуацией, сопряженной с риском «жизни или здоровья». В этих чрезвычайных ситуациях может потребоваться помощь другого квалифицированного человека, поскольку некоторые из этих чрезвычайных ситуаций, такие как сердечно-сосудистые (сердечные), респираторные и желудочно-кишечные, не могут быть устранены самим пострадавшим. [1] В зависимости от серьезности чрезвычайной ситуации и качества оказанного лечения может потребоваться участие нескольких уровней помощи: от лиц, оказывающих первую помощь , до технических специалистов скорой медицинской помощи , парамедиков , врачей скорой помощи и анестезиологов .
Любая реакция на неотложную медицинскую ситуацию будет во многом зависеть от ситуации, вовлеченного пациента и наличия ресурсов, которые могут ему помочь. Оно также будет варьироваться в зависимости от того, произошла ли чрезвычайная ситуация в больнице под медицинским наблюдением или вне медицинской помощи (например, на улице или в одиночестве дома).
Ответ
[ редактировать ]Вызов экстренных служб
[ редактировать ]В чрезвычайных ситуациях, возникающих за пределами медицинской помощи, ключевым компонентом оказания надлежащего ухода является вызов службы неотложной медицинской помощи (обычно машины скорой помощи ), позвонив за помощью по соответствующему местному номеру телефона службы экстренной помощи , например 999 , 911 , 111 , 112 или 000. . После определения того, что инцидент требует неотложной медицинской помощи (в отличие, например, от вызова полиции), диспетчеры службы экстренной помощи обычно проходят через систему опроса, такую как AMPDS, чтобы оценить уровень приоритета вызова, а также информацию о звонящем. имя и местоположение.
Первая помощь и помощь экстренным службам
[ редактировать ]Те, кто обучен оказывать первую помощь, могут действовать в пределах имеющихся у них знаний, ожидая следующего уровня окончательной помощи.
Те, кто не в состоянии оказать первую помощь, также могут помочь, сохраняя спокойствие и оставаясь рядом с раненым или больным человеком. Распространенной жалобой сотрудников служб экстренной помощи является склонность людей толпиться вокруг места происшествия, поскольку это, как правило, бесполезно, вызывает у пациента еще больший стресс и препятствует бесперебойной работе служб экстренной помощи. Если возможно, сотрудники служб экстренного реагирования должны назначить конкретного человека, который обеспечит вызов служб экстренной помощи. Следует послать другого наблюдателя дождаться их прибытия и направить их в нужное место. Дополнительные наблюдатели могут помочь отвести толпу людей от больного или травмированного пациента, предоставив спасателям достаточно места для работы.
Правовая защита ответчиков
[ редактировать ]Примеры и перспективы в этом разделе касаются главным образом Соединенных Штатов и не отражают мировую точку зрения на этот вопрос . ( Август 2019 г. ) |
Чтобы предотвратить задержку оказания жизненно важной помощи со стороны случайных свидетелей, во многих штатах США действуют « законы доброго самаритянина », которые защищают гражданских лиц, решивших оказать помощь в чрезвычайной ситуации. Во многих ситуациях население может откладывать оказание помощи из-за страха ответственности в случае случайного причинения вреда. Законы доброго самаритянина часто защищают лиц, осуществляющих реагирование, которые действуют в пределах своих знаний и подготовки, как действовал бы «разумный человек» в той же ситуации.
Концепция подразумеваемого согласия может защитить сотрудников служб экстренного реагирования в чрезвычайных ситуациях. Лицо, оказывающее первую помощь, не может по закону прикасаться к пациенту без согласия пациента. Однако согласие может быть как выраженным , так и подразумеваемым : [3]
- Если пациент способен принимать решения, он должен дать явно выраженное информированное согласие , прежде чем будет оказана помощь.
- Однако если пациент слишком травмирован или болен, чтобы принимать решения – например, если он находится без сознания, имеет измененное психическое состояние или не может общаться – применяется подразумеваемое согласие. Подразумеваемое согласие означает, что лечение может быть назначено, поскольку предполагается, что пациент захочет получить такую помощь.
Обычно после начала оказания первой помощи лицо, оказывающее первую помощь, не может оставить пациента или прекратить оказание помощи до тех пор, пока помощь не возьмет на себя специалист, оказывающий помощь равной или более высокой квалификации (например, техник скорой медицинской помощи ). Это может означать отказ от пациента и может повлечь за собой юридическую ответственность лица, оказывающего помощь. Уход должен продолжаться до тех пор, пока пациент не будет переведен на более высокий уровень ухода; ситуация становится слишком небезопасной, чтобы продолжать; или респондент физически не может продолжать работу из-за утомления или опасностей.
Если ситуация не является особенно опасной и не может подвергнуть пациента дополнительной опасности, эвакуация пострадавшего требует специальных навыков и должна быть оставлена на усмотрение специалистов службы неотложной медицинской помощи и пожарной службы.
Цепь выживания
[ редактировать ]Во время неотложной медицинской помощи, когда пациент больше не дышит и у него нет пульса , выживание зависит от соблюдения цепочки выживания , которая состоит из четырех компонентов:
- Ранний доступ к неотложной помощи
- Ранняя сердечно-легочная реанимация (СЛР)
- Ранняя дефибрилляция
- Ранняя расширенная поддержка жизни (АЛС)
Клинический ответ
[ редактировать ]В больницах обычно имеется достаточный персонал, способный справиться с обычной чрезвычайной ситуацией. неотложной медицинской помощи Врачи и анестезиологи прошли подготовку по оказанию помощи в большинстве неотложных медицинских ситуаций и имеют сертификаты CPR и Advanced Cardiac Life Support (ACLS). В случае стихийных бедствий или сложных чрезвычайных ситуаций в большинстве больниц существуют протоколы быстрого вызова персонала на месте и за его пределами.
Как отделения неотложной помощи , так и стационарные отделения неотложной медицинской помощи следуют основному протоколу расширенной сердечной поддержки жизни. Независимо от характера чрезвычайной ситуации, адекватное артериальное давление и оксигенация прежде чем можно будет устранить причину чрезвычайной ситуации, необходимо . Возможные исключения включают пережатие артерий при тяжелом кровотечении . [ нужна ссылка ]
Неотложные ситуации, не связанные с травмами
[ редактировать ]В то время как « золотой час» является концепцией лечения травм, два неотложных медицинских состояния имеют хорошо документированные соображения , требующие срочного лечения: инсульт и инфаркт миокарда (сердечный приступ). В случае инсульта существует период в три часа, в течение которого польза от тромболитических препаратов превышает риск сильного кровотечения. В случае сердечного приступа быстрая стабилизация фатальных аритмий может предотвратить внезапную остановку сердца. Кроме того, существует прямая связь между временем начала лечения и успехом реперфузии (восстановление притока крови к сердцу), включая зависящее от времени снижение смертности и заболеваемости . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оранжевая книга AAOS, 10-е издание
- ^ «911 и 112 — это стандартные номера экстренных служб в мире, решает МСЭ» . Грань . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Кэролайн, Нэнси (2013). Неотложная помощь на улицах (Седьмое изд.). Джонс и Бартлетт Обучение. стр. 96–97.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с неотложной медицинской помощью, на Викискладе?