Jump to content

реклама iPod

Apple использовала множество рекламных кампаний для продвижения своего iPod портативного цифрового медиаплеера . Кампании включают телевизионную рекламу , печатную рекламу, плакаты в общественных местах и ​​рекламные кампании. Эти рекламные приемы объединены характерным, последовательным стилем, который отличается от других рекламных объявлений Apple .

Исходное объявление

[ редактировать ]

В самой первой рекламе первого iPod (совместимого только с Mac) мужчина в своей комнате просматривал свою коллекцию цифровой музыки на своем Apple iBook . Он перетаскивает музыку на iPod, закрывает iBook и подключает наушники. Он нажимает кнопку воспроизведения, и музыка становится громче. Затем он танцует и прыгает по комнате, затем надевает куртку и кладет iPod в карман. Он танцует к двери и выходит из комнаты. [1] Использованная песня была «Take California» группы Propellerheads , которая стала визитной карточкой всей последующей рекламы.

Одной из проблем, отметил креативный директор рекламного агентства Apple Кен Сигалл, было использование того, что он называл «реальным человеком». Стив Джобс, по его словам, избегал использования людей в своей рекламе, потому что было трудно найти актера, который понравился бы всем. [2] Другая проблема заключалась в том, что «это было несколько неудобно смотреть, и в сети некоторые начали называть это рекламой «iClod»… это был молодой парень, пытавшийся вести себя круто, и делавший это довольно жалко. ". [2]

Стиль силуэта

[ редактировать ]

Сьюзан Алинсанган, арт-директор Chiat/Day, разработала дизайн рекламного ролика с силуэтом iPod. [2] в 2003 году вместе с директором Chiat/Day Ли Клоу и Джеймсом Винсентом, бывшим ди-джеем и музыкантом. [3] Над рекламной кампанией она работала вместе с художницей Кейси Левек из Rocket Studio в Санта-Монике. [4]

В рекламной кампании силуэтов фигурировали персонажи с темными силуэтами на ярком фоне. Обычно они танцевали, а в телевизионных рекламных роликах их сопровождала веселая энергичная музыка. Силуэты танцоров держали в руках iPod и слушали их через наушники Apple. iPod и наушники были окрашены в белый цвет и выделялись на цветном фоне и черных силуэтах. [3] Apple часто меняла стиль этих рекламных роликов в зависимости от темы или жанра песни. «У него была зацепка, которая действительно была захватывающей, и он не пытался произвести на нас впечатление крутостью какого-то конкретного человека. Вместо этого он сделал то, что Apple делает лучше всего: создал культовый образ, который сразу же стал символом Apple и iPod. " [2]

Однако поначалу Стиву Джобсу не понравилась рекламная кампания Silhouette, когда ему ее представили. [2] Он не был уверен, что силуэты сработают, поскольку они не показывали продукт в деталях и не объясняли, что делают iPod. Дизайнеры рекламы пытались убедить Стива, а копирайтер Джеймс Винсент предложил добавить слоган «1000 песен в вашем кармане», чтобы решить эту проблему. Стив Джобс решил пойти на это. Позже он утверждал, что это была его идея — продвигать более знаковую рекламу. [5]

Такое изменение стратегии оказалось очень успешным для компании. Предыдущие рекламные объявления компьютеров Apple обычно содержали высококачественную фотографию продукта на белом фоне с коротким слоганом. В этой рекламе основное внимание уделялось продукту и его мастерству. Однако с созданием кампании Silhouette фокус сместился с убеждения потребителей покупать устройство на предложение «покупать эмоции». [2] Все в рекламе было энергичным — яркие оттенки тропических цветов лайма, желтого, фуксии, ярко-синего и розового, энергичная и танцевальная музыка в стиле рок, поп и хип-хоп, а также простые слоганы. [3] Белизна iPod и наушников на фоне черного силуэта и яркого фона еще больше помогли iPod обрести статус значка. Белые наушники также стали символом самого iPod. Повсеместный характер рекламной кампании гарантировал, что рекламу смогут увидеть все. [2]

Эволюция силуэтного стиля

[ редактировать ]

В оригинальных телевизионных рекламных роликах и плакатах были изображены сплошные черные силуэты на фоне сплошного яркого цвета, который обычно менялся каждый раз при изменении угла камеры. В некоторых телевизионных рекламных роликах также показаны блики силуэтов с использованием затемненных оттенков цвета фона и тени на полу. С тех пор различные рекламные ролики кампании еще больше изменили формат:

  • К моменту появления iTunes Store в 2003 году реклама стала таким же средством продвижения музыки и музыкального магазина, как и само устройство. Варианты рекламы с разными саундтреками были запущены для каждого iPod, чтобы позволить многим нынешним артистам различных успешных жанров обратиться к как можно более широкому кругу потенциальных пользователей.
  • В следующем рекламном ролике с живыми актерами (iPod 3G «Wild Postings»), который вернулся к формату оригинальной рекламы 1G, была сделана ссылка на тему силуэта, чтобы подчеркнуть ее статус значка. В нем мужчина проходил мимо постеров с силуэтами, которые оживали и танцевали, когда играл его iPod, но замирали, когда он ставил его на паузу. Использованная песня была "Ride" группы The Vines .
  • В рекламе iPod/iTunes появятся песни следующих исполнителей: Nelly Furtado , U2 , The Resource, Cut Chemist , Feist , Caesars , The Prototypes , Will Holland , Feature Cast, Gorillaz , Jet , NERD , Steriogram , Daft Punk , The Black Eyed Peas. , Озоматли , Мать Волка , The Fratellis , Nicodemus & Quantic , The Ting Tings , Coldplay . Многие звукозаписывающие компании, несмотря на свои прошлые проблемы с iTunes Store, стремятся привлечь своих артистов, чтобы получить выгоду от продвижения нового материала. Рекламные ролики практически гарантировали рост продаж пластинок - включение песни Файста "1234" помогло синглу взлететь вверх по чартам Billboard, достигнув 8-го места в Billboard Top 100. [6]
  • В 2004 году журнал Wired Magazine представил новый сервис, с помощью которого люди могли создавать собственную рекламу для iPod из своих личных фотографий.
  • В телевизионной рекламе (с Caesars песней Jerk It Out ) первой версии iPod shuffle использовался зеленый фон с движущимися на заднем плане черными стрелками, обозначающими значок «shuffle». Силуэты танцевали на вершинах стрел, как будто они были движущимся полом, слушая, как iPod shuffle свисает с белых ремешков .
  • После выпуска iPod пятого поколения три телевизионных рекламных ролика, один с участием Эминема , (Sparks) с участием Уинтона Марсалиса и Wolfmother , первые два внесли радикальные изменения в стиль, заменив сплошной меняющийся фон на абстрактные составные фоны, основанные на основной цвет (оранжевый и синий соответственно). На кадрах камеры чередуются артисты, исполняющие свои песни (Эминем с белым микрофоном, барабанщик Марсалиса с белыми барабанными палочками) и традиционные силуэтные танцоры, слушающие iPod. Сплошной силуэт также был заменен более разнообразным силуэтом, который показывает определенные черты лица человека. В третьей рекламе (Lovetrain) танцоры снова разыгрывали песню Wolfmother. Генеральный директор Apple Стив Джобс предположил, что эта более сложная композиция станет стилем будущих рекламных роликов; конечно, реклама в стиле Lovetrain была продолжена рекламой (Party) с участием Fratellis и (Island). Реклама Эминема была временно удалена, когда у Эминема возник спор о правах. Кроме того, производитель обуви Lugz заявил, что реклама является плагиатом рекламы, которую они выпустили несколькими годами ранее, и не без оснований. [7]
  • В начале 2006 года был выпущен новый тип рекламы iPod (Cubicle). Это длилось тридцать секунд, и оно выделяло обложку альбома. Обложка альбома была изображена в виде города, а затем разобрана и перетекла в iPod nano с надписью «1000 песен в твоем кармане» - слоганом iPod Nano 1-го поколения.
  • В августе 2006 года еще одно переосмысление рекламы iPod было представлено в рекламе альбома Боба Дилана , доступной в музыкальном магазине Modern Times . В этом новом стиле единственным силуэтным аспектом было то, что казалось, что освещение фигуры Боба Дилана и танцовщицы было уменьшено, а iPod стал ярче. Цветовые вариации, а также отражение на лицевой стороне гитары очевидны. Реклама стала гораздо более реалистичной, а люди и детали стали гораздо более заметными. Эта реклама почти полностью отличалась от традиционной рекламы прошлого и даже от рекламы в стиле Эминема.
  • В сентябре 2006 года Apple еще раз переосмыслила свое видение рекламной кампании с силуэтом, включив в нее новый алюминиевый корпус iPod nano. Они сделали отход от контрастного фона и персонажей. И персонажи, и фон погружены в более глубокую тень, чем мы когда-либо видели, и, чтобы продемонстрировать новые цвета нано, персонажи во время танца размахивают своими нано, оставляя после себя люминесцентный световой след.
  • В ноябре 2006 года Apple снова использовала свой оригинальный стиль в своей латиноамериканской телерекламе, чтобы отметить запуск iTunes Latino в магазине.
  • Также в ноябре 2006 года Apple выпустила новую рекламу («Включите музыку») для iPod shuffle второго поколения , в которой люди прикрепляли крошечный плеер к разным предметам одежды, играя в такт группы Prototypes . «Who's Gonna Sing?»
  • На Macworld 2007 Apple дебютировала со своей новой рекламной кампанией, в которой использовалась цветовая схема, противоположная предыдущим кампаниям: цветные силуэты на черном фоне, а также вторая стилизованная реклама, показывающая цветные силуэты на динамичном, движущемся и разноцветном фоне.
  • Пол Маккартни идет и играет на мандолине, исполняя свою песню « Dance Tonight », очень похожую на обновленную версию рекламного ролика Эминема, с фоном из зданий и с участием Маккартни, идущего с анимацией фигур вокруг него.
  • В ноябре 2007 года Apple выпустила новую рекламу (Queen), использующую формулу, аналогичную той, которая использовалась в рекламе «Mi Es Tropical» (от Nicodemus и Quantic), но со светом, исходящим от фона, как если бы персонажи находились на этап. На этот раз в рекламе изображена Мэри Джей Блайдж вместе с группой танцоров в силуэтной форме. Песня «Work That» из альбома «Growing Pains».
  • Участник YouTube Нджхейли (более известный как Ник Хейли) создал фанатскую рекламу iPod touch. Apple была впечатлена рекламным роликом, и затем связалась с ним по поводу показа рекламы в эфире. Затем он и рекламное агентство Apple TBWA приступили к работе над созданием более усовершенствованной версии рекламы, которая транслировалась во время World Series 2007 на канале Fox. [8]
  • Реклама iPod Touch все чаще продвигает компьютерные, игровые и интернет-цели продукта, при этом фоновая музыка часто является единственным напоминанием о том, что это еще и музыкальный проигрыватель. В то же время реклама iPod начала снижаться, поскольку приоритет производства и продаж смещается в сторону устройств на вычислительной платформе, таких как iPod Touch и iPhone.
  • В апреле 2008 года была выпущена новая реклама (Gamma) по оригинальной формуле, в которой представлены как наушники, так и iPod Classics, но с анимированным фоном и более детализированными силуэтами. Это была песня The Ting Tings "Shut Up and Let Me Go".
  • 20 мая 2008 года во время финала American Idol состоялась премьера новой рекламы (Соник). Он повторяет исходную форму, но имеет еще более анимированный фон, а Coldplay отображается в тени. Это была песня «Viva la Vida» группы Coldplay . Он не предполагает материального присутствия на iPod или наушниках, но напоминает зрителям, что песня Coldplay доступна в iTunes.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Видео на YouTube
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Безумно просто», Кен Сигалл: «Одержимость, которая ведет к успеху Apple».
  3. ^ Jump up to: а б с «Силуэты iPod» , «Раскопки истории поп-музыки»
  4. ^ «История Apple в iTunes | Раскопки истории поп-музыки» .
  5. ^ Уолтер Исааксон, Стив Джобс , Саймон и Шустер, 2011 г.
  6. ^ «Лучшая (и самая противоречивая) музыка в маркетинге» . Фрам Диджитал . 23 февраля 2021 г. . Проверено 1 апреля 2021 г.
  7. ^ Фурман, Филлис (5 ноября 2005 г.). «Lugz хочет, чтобы Apple сократила рекламу-подражатель» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . Проверено 18 октября 2012 г.
  8. ^ «Студенческая реклама получает римейк и пользуется большим успехом» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 2007 года . Проверено 4 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1af50d732dbb7a3f3ff8a9b60d4e6bbe__1719380520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/be/1af50d732dbb7a3f3ff8a9b60d4e6bbe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
iPod advertising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)