Jump to content

Финальная версия Про

(Перенаправлено из Final Cut Pro X )

Финальная версия Про
Оригинальный автор(ы) Макромедиа Инк.
Разработчик(и) Apple Инк.
Первоначальный выпуск апрель 1999 г.
Стабильная версия
10.7.1 / 22 декабря 2023 г .; 7 месяцев назад ( 22.12.2023 ) [1]
Операционная система macOS (13.4 или новее) iPadOS (16.4 или новее)
Тип Программное обеспечение для редактирования видео
Лицензия Собственный
Веб-сайт яблоко /final-cut-pro /

Final Cut Pro (часто сокращенно FCP или FCPX ) — профессиональное приложение для нелинейного редактирования видео, первоначально разработанное Macromedia , а с 1998 года — Apple как часть коллекции профессиональных приложений . Final Cut Pro позволяет пользователям импортировать, редактировать и обрабатывать видеоматериалы, а также выводить их в самые разные форматы.

В 2000-х годах у Final Cut Pro появилась большая и постоянно расширяющаяся база пользователей, в основном любителей видео и независимых кинематографистов . Он также привлек внимание редакторов кино и телевидения, которые традиционно использовали Avid Media Composer . Согласно исследованию SCRI 2007 года, Final Cut Pro занимал 49% рынка профессионального редактирования в США, а Avid - 22%. [2] Опубликованный в 2008 году опрос Гильдии американских киноредакторов показал, что их пользователи используют Final Cut Pro на 21% (и это больше, чем в предыдущих опросах этой группы), в то время как все остальные использовали какую-либо систему Avid. [3] В 2011 году Final Cut Pro 7 был заменен полностью переписанным Final Cut Pro X, в котором изначально отсутствовали многие функции предыдущих версий, хотя частые обновления вернули многие из этих функций. Final Cut Pro для iPad стал доступен 23 мая 2023 года. [4]

Final Cut Pro обеспечивает нелинейное, неразрушающее редактирование любого QuickTime, видеоформата, совместимого с DV , HDV , P2 MXF (DVCProHD) , XDCAM (через плагин), 2K , 4K , 5K и 8K. включая форматы фильмов [5] и может импортировать проекты непосредственно из iMovie для iOS и iPadOS. Он поддерживает несколько одновременно скомпонованных видеодорожек (ограниченных в основном возможностями видеоформы); неограниченное количество звуковых дорожек; многокамерное редактирование для объединения видео с нескольких источников камер (называемых ракурсами); Поддержка редактирования видео 360º; а также стандартные функции редактирования: пульсация, вращение, скольжение, скольжение, чистка, лезвие бритвы и перераспределение времени. Он поставляется с рядом видеопереходов и рядом видео- и аудиофильтров, таких как инструменты манипуляции , маты , а также вокальные де-попперы и де-эссеры. Он также имеет несколько инструментов цветокоррекции , включая цветовые круги, ползунки и кривые, видеоскопы и набор генераторов, таких как слизни, тестовые карты и шум . [5]

Функциональность Final Cut Pro можно расширить с помощью плагинов , которые могут предоставлять дополнительные эффекты, титры, переходы и многое другое. Apple поддерживает API и документацию, позволяющую каждому разрабатывать такие плагины. [6]

Интерфейс

[ редактировать ]
  • Браузер событий : заменяя «корзины» в других NLE , браузер событий — это место, где находится исходный медиафайл, и в нем можно осуществлять поиск и сортировку по различным формам метаданных . Диапазоны ключевых слов, избранные и отклоненные диапазоны, а также интеллектуальные коллекции позволяют быстрее сортировать большое количество клипов.
  • Магнитная временная шкала : изобретая альтернативу временным шкалам на основе дорожек, которые используются в традиционных NLE, магнитная временная шкала Final Cut использует соединения клипов для синхронизации связанных клипов и второстепенных сюжетных линий с клипами, расположенными на основной сюжетной линии. По умолчанию клипы перемещаются друг вокруг друга «магнитно», заполняя любые промежутки и избегая столкновений клипов, автоматически отталкивая клипы по вертикали. Магнитные соединения также определяются пользователем.
  • Роли : чтобы разделить и упорядочить различные типы аудио на магнитной временной шкале, редакторы могут указать, какую «роль» играет каждый клип. В версии 10.0.1 роликам можно назначать роли в качестве альтернативного способа создания организационных функций. Роль (или подроль) назначается клипам, чтобы определить, что это такое (например, видео, заголовки, диалоги, эффекты, музыка). При публикации основного файла проекта различные роли можно разделить на отдельные части или в виде группы. многодорожечный файл для широковещательной доставки или других нужд распространения.
  • Автоматический анализ контента : в окне импорта и браузере событий есть возможность анализировать медиафайлы на предмет типа кадра и распознавания лиц или устранять потенциальные проблемы, такие как громкость звука, шум звука, группировка каналов, фоновый шум, цветовой баланс, удаление раскрывающегося изображения и стабилизация. . Этот процесс генерирует метаданные, которые можно автоматически организовать в виде ключевых слов и сгруппировать в смарт-коллекции.
  • Синхронизированные клипы . Видео и аудиоклипы, записанные на отдельных устройствах, можно автоматически синхронизировать по тайм-коду, формам аудиосигналов и маркерам в один клип.
  • Составные клипы . Вложенные эпизоды из исходного Final Cut Pro заменены составными клипами. Набор видео- и аудиоклипов можно вложить в один составной клип. Этот составной клип можно открыть на отдельной временной шкале или разбить на части для дальнейшего редактирования. Его также можно повторно использовать в разных проектах.
  • Скрытые субтитры , представленные в версии 10.4.1, . Скрытые титры можно создавать прямо на временной шкале или импортировать на временную шкалу из внешнего файла.
  • Редактирование нескольких камер . В версии 10.0.3 появилась возможность автоматически синхронизировать несколько ракурсов камеры и объединять их в многокамерный клип. На временной шкале многокамерный клип можно разрезать на разные углы с помощью средства просмотра углов. Многокамерный клип можно открыть в редакторе ракурсов, где в любое время можно добавлять, синхронизировать, переименовывать и переупорядочивать новые ракурсы.
  • Прослушивания : клипы можно группировать в браузере событий или на временной шкале как прослушивания. Попав на временную шкалу, прослушивание позволяет пользователю выбирать между различными клипами при их редактировании, в то время как временная шкала автоматически перемещается для предварительного просмотра двух или более разных версий фрагмента.
  • 3D-титры : представленные в версии 10.2.0, текст можно вытягивать, текстурировать, освещать и затенять с помощью материалов и окружения в 3D . Это позволяет пользователям создавать заголовки, подобные тем, которые можно найти в голливудских фильмах, прямо в приложении. [7]
  • Редактирование видео на 360 градусов : представлено в версии 10.4. импортируйте и редактируйте равноугольное видео 360° в широком диапазоне форматов и размеров кадров.
  • Расширенная цветокоррекция
  • с широким охватом Широкий динамический диапазон

Технические характеристики

[ редактировать ]

Final Cut Pro X унаследовал название от своего предшественника Final Cut Pro и представляет собой полностью переписанное приложение. Как собственное 64-битное , оно использует более 4 ГБ приложение оперативной памяти . Он использует все ядра ЦП вместе с Grand Central Dispatch . Поддержка Open CL обеспечивает ускорение обработки графическим процессором для повышения производительности воспроизведения, рендеринга и перекодирования . Он не зависит от разрешения и поддерживает размеры изображений от SD до 4K . Final Cut Pro X поддерживает воспроизведение многих собственных форматов камеры и аудио. [8] Он также может перекодировать видеоклипы в кодек Apple ProRes для повышения производительности. [9] [10] Многие задачи выполняются в фоновом режиме, такие как автоматическое сохранение, рендеринг, перекодирование и управление мультимедиа, что обеспечивает пользователю непрерывную работу. [11] Final Cut Pro X был разработан только для macOS . [12] [13]

Предложение 5
Титры, анимационная графика и эффекты, созданные в Motion 5, можно публиковать в Final Cut Pro X. Внутри Final Cut Pro X редакторы могут изменять параметры и содержимое эффектов, если в Final Cut Pro X включено разрешение на такие изменения. Файл проекта Motion 5.
Adobe Фотошоп
В Final Cut Pro X 10.0.3 и более поздних версиях редактор может импортировать проекты Photoshop в сюжетную линию, аналогично неподвижному изображению. Проект Photoshop со слоями обрабатывается аналогично составному клипу, и слои сохраняются после импорта в Final Cut Pro X. Отдельные слои проекта Photoshop можно включать и отключать внутри Final Cut Pro X, дважды щелкнув значок импортированный проект и переход на панель редактирования составного клипа. Другие изменения в проекте Photoshop следует выполнять в импортированном проекте Photoshop с помощью программы Adobe Photoshop, причем обновления происходят в режиме реального времени внутри Final Cut Pro X.

Экосистема

[ редактировать ]

До версии 10 Final Cut Pro можно было расширить с помощью языка сценариев FXScript. [14]

С момента своего выпуска Final Cut Pro X поддерживает создание плагинов эффектов, переходов и титров, публикуя специально созданные эффекты от Apple Motion. Это привело к появлению сторонней экосистемы разработчиков, создающих эффекты — от простой цветокоррекции до сложных шаблонов. [15] Сторонние плагины также можно создавать с помощью Apple FxPlug API , преемника FXScript. [16] Поскольку проекты, события и библиотеки хранятся в формате базы данных; это позволило многим сторонним разработчикам создавать инструменты рабочего процесса с использованием FCPXML. [17]

Создание

[ редактировать ]

Рэнди Убиллос возглавил команду, разработавшую первые три версии Adobe Premiere . Затем его группа была нанята Macromedia для разработки KeyGrip, более профессиональной программы для редактирования видео, основанной на Apple QuickTime , для Macromedia. Macromedia наняла Niya C Sisk для создания пользовательского интерфейса KeyGrip в сотрудничестве с командой инженеров. Однако Macromedia не смогла выпустить продукт, так как лицензировала компонент у Truevision , а у последней было лицензионное соглашение с Microsoft, запрещающее использование компонента совместно с QuickTime. В результате, а также из-за решения Macromedia сосредоточиться на веб-рынке, она продала свои настольные приложения, включая KeyGrip.

В 1998 году KeyGrip был переименован в Final Cut и был продемонстрирован как 0,9 альфа в отдельной комнате на выставке NAB Show . На демонстрации были показаны версии программного обеспечения как для Mac, так и для Windows, причем версия для Mac использовала двухпотоковую карту реального времени Truevision RTX с ограниченными эффектами в реальном времени. Когда покупателя на программу не нашлось, Apple приобрела команду разработчиков в качестве защитной меры. Поскольку Apple не смогла найти покупателя на Final Cut, она продолжила работу по разработке, добавив поддержку FireWire и выпустив программу под названием Final Cut Pro на NAB 1999.

Ранние версии

[ редактировать ]

Чтобы гарантировать, что Final Cut Pro с самого начала имел надежную поддержку стороннего обучения с самостоятельным обучением и под руководством инструктора, Apple в партнерстве с DVcreators.net выпустила обучающий диск под названием «Final Cut Pro PowerStart» на выставке NAB в тот же день. выпуска Final Cut Pro. Apple также работала с DVcreators.net над проведением в последующие годы сотен бесплатных и платных семинаров и мастер-классов по Final Cut Pro в 60 городах по всему миру. Эта стратегия, по мнению некоторых, внесла значительный вклад в раннюю осведомленность о Final Cut Pro на рынке и ее успех.

После выпуска Final Cut Pro Adobe Premiere сохранила значительную долю рынка на Windows, но начала снижаться на Mac, поскольку ее старую кодовую базу было труднее поддерживать. В 2003 году Apple запустила программу обмена, которая позволяла пользователям Premiere обменять свои диски на бесплатную копию Final Cut Express или получить скидку в 500 долларов на Final Cut Pro. [18] [19]

Одним из факторов, способствовавших успеху Final Cut Pro, была относительная зрелость QuickTime и его встроенная поддержка новых DV-камер, подключаемых через FireWire . Первым полностью вещательного качества , распространяемым по всему миру телешоу с использованием Final Cut Pro, было «Женщины рестлинга» в 2000 году, в котором использовалась Pinnacle несжатая видеокарта CinéWave. Oxygen Network также использовала это программное обеспечение для создания таких шоу, как SheCommerce, во время запуска своей сети в начале 2000 года. [20]

В конце 2001 года независимый продюсер Майкл А. Блум назвал Final Cut Pro решающим фактором в создании его скандального фильма PlayCouples, A New Era of Swinging (2003). В интервью Ларри Кингу Блум заявил, что относительно новая платформа ни разу не подвела при рендеринге фильма, в отличие от его опыта с Avid Media Composer. Блум был сторонником Final Cut Pro с тех пор, как использовал его для бета-тестирования по соглашению между его продюсерской компанией и The Oxygen Network. Студийный фильм « Правила притяжения» также был смонтирован с использованием бета-версии Final Cut Pro 3, продемонстрировав, что успешное преобразование 3:2 с понижением частоты до 24 кадров в секунду возможно с помощью простого в использовании программного продукта. [19] Режиссер фильма Роджер Эвери стал представителем Final Cut Pro, появляясь в печатной рекламе по всему миру. Его поддержка продукта помогла ведущим редакторам, таким как Уолтер Марч, поверить в его готовность к профессиональному использованию. В августе 2002 года Final Cut Pro получил премию Primetime Emmy Engineering Award за влияние на телеиндустрию. [21] [19]

Final Cut Pro с 4 по 7

[ редактировать ]

Final Cut Pro 4 был выпущен в апреле 2002 года и включал три новых приложения: Compressor для перекодирования между видеоформатами, LiveType для расширенного создания титров (например, создание анимированных нижних титров ) и Soundtrack для создания бесплатных музыкальных саундтреков. В него также вошли Cinema Tools , которые ранее продавались отдельно для кинематографистов, работающих с телекино .

В апреле 2004 года был выпущен Final Cut Pro 4.5 под торговой маркой «Final Cut Pro HD» из-за встроенной поддержки ленточного формата DVCPRO HD от Panasonic для сжатия 720p и 1080i HD через FireWire . (Хотя программное обеспечение было способно редактировать несжатое HD-изображение, начиная с версии 3.0, в то время для него требовались дорогие видеокарты и высокоскоростное хранилище.)

Final Cut Pro 5 был анонсирован на мероприятии перед NAB в апреле 2005 года и выпущен в мае того же года. Он добавил поддержку формата HDV для сжатого HD, который ранее поддерживался в уменьшенном аналоге Final Cut Pro, Final Cut Express . В Final Cut Pro 5 также добавлена ​​поддержка формата Panasonic P2, который позволяет записывать HD-видео DVCPRO на карты памяти, а не на ленту.

В январе 2006 года Apple прекратила продажу Final Cut Pro как отдельный продукт и начала предлагать его только как часть пакета Final Cut Studio. В марте 2006 года универсальная двоичная версия Final Cut Pro 5.1 была выпущена как часть Final Cut Studio, а обновления можно было получить, отправив оригинальные установочные диски обратно в Apple за определенную плату. Одним из заметных отличий версий Final Cut и Motion от Intel было то, что они больше не распознавали плагины After Effects , а вместо этого поддерживали собственную универсальную архитектуру плагинов Apple, FxPlug .

15 апреля 2007 года Apple представила Final Cut Pro 6 как центральную часть пакета Final Cut Studio 2 . Несмотря на отсутствие стенда на NAB 2009, продукт был широко представлен на выставочной площадке различными поставщиками, включая команду Red Digital Cinema , которая во время разработки во многом полагалась на Final Cut Pro.

23 июля 2009 года был выпущен Final Cut Pro 7 (также неофициально называемый пользователями Final Cut Studio 3), хотя он оставался 32-битным приложением.

Финальная версия Про X

[ редактировать ]

Final Cut Pro X был представлен 12 апреля 2011 года на выставке NAB Show и выпущен в Mac App Store 21 июня 2011 года вместе с новыми версиями Motion и Compressor . [22] [23] [24] [25] Final Cut Pro X был полностью переписан в 64-разрядной версии с новым интерфейсом, улучшениями рабочего процесса и улучшенной автоматизацией, а также новыми функциями, такими как интеграция ColorSync , независимая от разрешения система воспроизведения и системное масштабирование на основе Core Animation . В рамках выпуска Final Cut Studio была прекращена вместе с Color, Soundtrack Pro и DVD Studio Pro.

Реакция была крайне неоднозначной: ветеран киноредактора Уолтер Марч сначала отказался использовать его, сославшись на отсутствие функций по сравнению с Final Cut Pro 7. [26] Поддержка перевода временных рамок из Final Cut Pro 7 в Final Cut Pro X явно отсутствовала, что требовало от редакторов сохранять копию Final Cut Pro 7 для редактирования старых проектов. [27] Онлайн-петиция с просьбой к Apple продолжить разработку Final Cut Pro 7 или продать ее третьей стороне за неделю собрала 1600 подписей. [28] Некоторые из недостающих функций Final Cut Pro X, которые были необходимы для профессионального видеопроизводства, включали отсутствие поддержки списка решений по редактированию (EDL), XML и Open Media Framework Interchange (OMF), невозможность импорта проектов, созданных в предыдущих версиях. Final Cut Pro, отсутствие инструмента многокамерного редактирования, отсутствие поддержки стороннего аппаратного вывода ввода-вывода, а также захват видеозаписи, ограниченный видеоустройствами FireWire, включая захват с помощью стороннего оборудования. [29] Эти недостающие функции были устранены в течение первых шести месяцев эксплуатации продукта. Экспорт EDL, продукт первых дней редактирования видеокассет, теперь поддерживается с помощью стороннего программного обеспечения. [30] и создание AAF (более новая версия OMF) [31] для передачи проектов в Pro Tools через X2Pro. В интервью 2015 года Марч гораздо менее критично относился к этому инструменту и предположил, что заинтересован в его использовании. [26] Другие кинопродюсеры, [ ВОЗ? ] согласились, что первоначальные недостатки Final Cut Pro X были исправлены. [32] [33]

Одним из заметных изменений, представленных в Final Cut Pro X, стала магнитная временная шкала, которая заменила временную шкалу на основе треков в предыдущих версиях. Первоначально это вызывало проблемы с экспортом аудиооснов для трансляции и распространения, но проблема была решена с выпуском версии 10.0.1, в которой были представлены роли видео и аудио, позволяющие пользователям экспортировать многодорожечные файлы или фрагменты QuickTime. [34] [35] Файлы можно экспортировать в формате AFF с помощью стороннего приложения X2Pro или через Logic Pro X.

В версии 10.0.6, выпущенной 23 октября 2012 г., Apple добавила встроенную поддержку Redcode Raw и MXF через сторонний плагин. До появления версии 10.1 библиотеки проектов и событий представляли собой отдельные папки. События содержали все исходные медиафайлы, а библиотеки проектов содержали фактически отредактированные проекты на временной шкале. Библиотеки проектов и событий хранились в папке «Фильмы» пользователя или на корневом уровне внешнего жесткого диска. Эти библиотеки автоматически открываются в Final Cut Pro X в зависимости от того, какие жесткие диски были подключены. Все изменилось 19 декабря 2013 года, когда библиотеки проектов и событий были объединены в новую модель библиотеки. Библиотеки содержали события, которые, в свою очередь, содержали проекты. И в отличие от предыдущих, библиотеки могли открываться и закрываться пользователем. Медиафайлы могут храниться внутри библиотеки или храниться за ее пределами. Управление мультимедиа было дополнительно усовершенствовано в версии 10.1.2, выпущенной 27 июня 2014 года. [36] Импорт, редактирование и экспорт MXF стали поддерживаться в версии 10.1.4. [37]

Версия 10.2, выпущенная во время NAB Show 2015, представила 3D-титры как в Final Cut Pro X, так и в Motion. Цветовая панель была объединена с новым эффектом «Цветовая коррекция», чтобы обеспечить большую гибкость при наложении слоев эффектов, а Apple добавила возможность применять кеинг или маски формы к любому эффекту. [38] Версия 10.3 представила переработанный интерфейс с Magnetic Timeline 2, поддержку метаданных iXML при импорте аудио, значительно улучшенное редактирование аудио, поддержку импорта, редактирования и экспорта цветов REC 2020 , а также поддержку Apple ProRes в оболочке MXF .

В версии 10.4 представлены цветовые круги и цветовые кривые, редактирование видео на 360° , видео с расширенным динамическим диапазоном (HDR) , а также форматы HEVC и HEIF . [39] В апреле 2018 года Apple заявила, что Final Cut Pro X пользуется более 2,5 миллионами пользователей. [40] В версии 10.4.1, выпущенной во время NAB Show 2018, были добавлены скрытые субтитры , а также поддержка ProRes RAW . В ноябре 2020 года, одновременно с выпуском macOS Big Sur , буква X была исключена из названия, и продукт снова стал называться Final Cut Pro. [41]

История выпусков

[ редактировать ]
Версия Дата Значительные изменения
10.0.0 [26] 21 июня 2011 г.
  • Абсолютно новое приложение с переработанным графическим интерфейсом.
  • 64-битная поддержка
  • Расширенная база данных с возможностью поиска, называемая браузером событий, которая использует диапазоны ключевых слов и интеллектуальные коллекции для сортировки клипов.
  • Новая магнитная временная шкала, которая отказалась от традиционных парадигм NLE на основе дорожек
  • Живой скиммер
  • Просмотр миниатюр диафильма
  • Расширенное представление метаданных в инспекторе информации о клипе
  • Новый интерфейс цветовой доски для коррекции цвета.
  • ColorSync с AV Foundation для точного мониторинга цвета [42]
  • Требуется Mac OS X Snow Leopard 10.6 или новее.
10.0.1 9 сентября 2011 г.
  • Аудио роли для экспорта аудио и видео
  • XML-импорт и экспорт
  • Поддержка Xsan
  • Пользовательский тайм-код начала для проектов
10.0.2 16 ноября 2011 г.
  • Исправления ошибок
10.0.3 [43] 31 января 2012 г.
  • Многокамерные клипы, автоматическая синхронизация, смешанные форматы и частоты кадров, до 64 ракурсов и новый интерфейс редактора ракурсов.
  • Перелинковка СМИ
  • Поддержка многослойных документов Photoshop.
  • Поддержка монитора бета-вещания
  • XML 1.1
10.0.4 10 апреля 2012 г.
  • Улучшения производительности
10.0.5 11 июня 2012 г.
  • Исправления ошибок
10.0.6 23 октября 2012 г.
  • Редактирование многоканального звука на временной шкале
  • Единое окно импорта. экспортировать выбранные диапазоны
  • Встроенная поддержка необработанного кода Redcode
  • Поддержка MFX через сторонний плагин
  • Двойные средства просмотра с прицелами
  • Маркеры глав для экспорта видеофайлов, дисков DVD и Blu-ray.
  • Выбор диапазона сохраняется с клипами в браузере событий.
  • Опция «Вставить атрибуты» для выбора определенных эффектов для копирования между клипами.
  • Эффект тени
  • Составные клипы, сохраненные на временной шкале, сохраняются в браузере событий для повторного использования в других проектах.
  • XML 1.2
  • Лезвие всей команды
10.0.7 6 декабря 2012 г.
  • Исправления ошибок
10.0.8 26 марта 2013 г.
  • Поддержка кодека Sony XAVC
  • Arri Alexa Log C в Rec 709 LUT
10.0.9 30 июля 2013 г.
  • Исправления ошибок
10.1.0 19 декабря 2013 г.
  • Библиотеки событий и проектов теперь объединены в новую модель библиотеки.
  • Поддержка двух графических процессоров в Mac Pro
  • Новый заголовок, переходы и генераторы контента в разрешении 4K.
  • Варианты управления внешними или внутренними носителями для библиотек
  • Снимки проекта для управления версиями; нестандартные размеры рамок проекта
  • Встроенная поддержка файлов AVCHD .MTS и .MT2S.
  • Используемые медиа-показатели
  • API для третьих лиц для создания пользовательских опций общего доступа
  • Публикация видео 4K на YouTube
  • XML 1.3
  • Улучшения производительности
  • Требуется OS X Mavericks 10.9 или новее.
10.1.1 16 января 2014 г.
  • Исправлены ошибки и улучшена производительность.
10.1.2 27 июня 2014 г.
  • Улучшенное управление мультимедиа для библиотек.
  • Используемые диапазоны носителей применяются к составным, многокамерным и синхронизированным клипам.
  • Применяйте исправления LUT для просмотра записей журналов с камер Arri, Blackmagic, Canon и Sony в формате Rec. 709 цветовое пространство
  • Экспорт XML-библиотеки
  • Автоматически создавать ключевые слова при импорте из тегов Finder.
  • 4K video sharing to Vimeo
  • XML 1.4
10.1.3 19 августа 2014 г.
  • Исправления ошибок
10.1.4 25 ноября 2014 г.
  • Встроенная поддержка MXF
  • Поддержка кодека Panasonic AVC-LongG
10.2.0 [7] 13 апреля 2015 г.
  • 3D-титры
  • Одновременно отображать до четырех видеоскопов
  • Маски кеинга и формы можно применять к любому эффекту.
  • Цветовая доска теперь объединена с новым эффектом цветокоррекции.
  • Поддержка кодеков Panasonic AVC-Ultra, Sony XAVC S, JVC Long GOP.
  • Обработка необработанных данных RED с графическим ускорением
  • Умные коллекции на уровне библиотеки
  • XML 1.5
  • Требуется OS X Yosemite 10.10.2 или новее.
10.2.1 14 мая 2015 г.
  • Исправления ошибок
10.2.2 4 сентября 2015 г.
  • Поддержка кодеков Sony XAVC-L, Canon XF-AVC 8-бит и Panasonic AVC-Intra 4:4:4
  • Экспорт через чересстрочную развертку H.264
  • Резервное копирование библиотеки в системах управления активами
10.2.3 4 февраля 2016 г.
  • Настраиваемый эффект по умолчанию
  • Настройки экспорта 4K для устройств Apple
  • Повышение производительности сетей SAN
  • Поддержка кодеков XF-AVC.
  • Публикация в нескольких аккаунтах YouTube
  • Не работает на macOS High Sierra 10.13 или новее.
10.3 27 октября 2016 г.
  • Улучшения интерфейса
  • Магнитная временная шкала 2
  • Широкая цветовая гамма
  • Поддержка сенсорной панели на MacBook Pro
  • Больше форматов видео
  • XML 1.6
  • Требуется OS X El Capitan 10.11.4 или новее.
10.3.4 25 марта 2017 г.
10.4 14 декабря 2017 г.
  • Импортируйте и редактируйте равноугольное видео 360°/VR.
  • Редизайн цветокоррекции
  • Поддержка проектов и видео 8K
  • HEVC Поддержка
  • Поддержка HDR
  • XML 1.7
  • Требуется macOS Sierra 10.12.4 или новее.
10.4.1 15 апреля 2018 г.
  • Поддержка встроенных субтитров
  • Поддержка ProRes RAW
  • XML 1.8
  • Требуется macOS High Sierra 10.13.2 или новее.
10.4.2 30 апреля 2018 г.
  • Исправления ошибок
10.4.3 21 июня 2018 г.
  • Поддержка файлов Pro-Res RAW.
10.4.4 15 ноября 2018 г.
  • Расширения рабочего процесса
  • Пакетный обмен
  • Шумоподавление видео
  • Окно тайм-кода
  • Просмотр сравнения
  • Крошечная планета
  • Субтитры, перетаскивание временной шкалы, комиксизация, новые переходы на 360°.
  • Улучшения видео 360°, звука, субтитров, цветокоррекции, эффектов, многокамерной съемки, ролей, временной шкалы, титров.
10.4.5 17 января 2019 г.
  • Исправления ошибок
10.4.6 21 марта 2019 г.
  • Обнаруживает и предлагает возможность конвертировать медиафайлы, несовместимые с будущими версиями macOS – после Mojave 10.14. [44]
10.4.7 7 октября 2019 г.
  • Новый механизм обработки на основе Metal для более быстрого рендеринга, композитинга и экспорта.
  • Улучшенная совместимость с несколькими графическими процессорами
  • Новые инструменты цвета
  • Просматривайте контент HDR с тональной комбинацией, чтобы он правильно выглядел на дисплеях SDR при использовании macOS Catalina.
  • Требуется macOS Mojave 10.14.6 или новее.
10.4.8 10 декабря 2019 г.
  • Исправления ошибок
10.4.9 [45] 25 августа 2020 г.
  • Улучшения в рабочих процессах прокси
  • Автоматизированные инструменты для обрезки изображений в социальных сетях
  • Улучшения редакционного рабочего процесса
  • XML 1.9
10.4.10 24 сентября 2020 г.
  • Исправления ошибок
10.5 12 ноября 2020 г.
  • Повышенная производительность и эффективность на компьютерах Mac с процессором Apple.
  • Возможность создать копию вашей библиотеки и автоматически перекодировать медиафайлы в ProRes Proxy или H.264 с различными разрешениями.
  • Требуется macOS Catalina 10.15.6 или новее.
10.5.1 20 декабря 2020 г.
  • Возможность поделиться видео на Youtube и Facebook.
10.5.2 4 марта 2021 г.
  • Добавлена ​​поддержка нового плагина Universal RED, обеспечивающего собственное декодирование и воспроизведение RED Raw на компьютерах Apple Silicon и Mac на базе Intel.
  • Повышена стабильность при воспроизведении видеофайлов H.264 с поврежденными данными.
10.5.3 17 июня 2021 г.
  • Создавайте и редактируйте пользовательские представления столбцов с помощью нового редактора столбцов.
  • Ищите медиафайлы в браузере, используя расширенные критерии, включая названия клипов, маркеры и примечания.
  • Сортировка клипов в браузере по типу, включая прокси, оптимизированные и отсутствующие медиафайлы.
  • Восстанавливает поддержку копирования клипов из Finder и вставки на временную шкалу.
10.5.4 8 июля 2021 г.
  • Повышена стабильность при экспорте с определенными настройками языка и региона macOS.
  • Повышена стабильность при воспроизведении мультимедиа H.264 или HEVC.
  • Последняя поддерживаемая версия для macOS Catalina
10.6 18 октября 2021 г.
  • Перетащите эффекты, титры или генераторы в средство просмотра, чтобы автоматически обнаруживать, отслеживать и сопоставлять движение лиц или объектов с помощью машинного обучения.
  • Добавьте трекер вручную из инспектора, настройте форму его маски и выберите между различными типами анализа трекинга.
  • Кинематографический режим
  • Редактируйте видео, записанные на iPhone 13, в кинематографическом режиме (требуется macOS Monterey ).
  • XML 1.10 в новом формате пакета .fcpxmld
  • Требуется macOS Big Sur 11.5.1 или новее.
10.6.1 15 ноября 2021 г.
  • Улучшения стабильности и надежности
10.6.2 12 апреля 2022 г.
  • Фильтрация фонового шума в аудио с помощью машинного обучения (требуется macOS Monterey 12.3 или более поздней версии)
  • Импорт iMovie iOS 3.0
  • Найдите клипы, которые появляются в проекте более одного раза.
10.6.3 19 мая 2022 г.
  • Повышает надежность при использовании перетаскивания для замены перехода.
  • Повышается надежность при перетаскивании перехода на подключенный клип.
  • Устранена проблема, из-за которой пользовательские звуковые эффекты не всегда отображались в браузере звуковых эффектов.
10.6.4 9 августа 2022 г.
  • Устранена проблема, из-за которой видеокадры могли быть не в порядке во время воспроизведения или экспорта.
10.6.5 24 октября 2022 г.
  • Поддерживает более быстрый экспорт H.264 или HEVC на Mac с процессором Apple.
  • Повышает стабильность при отключении дисплея Sidecar на компьютерах Intel Mac.
  • Повышает производительность при редактировании на Mac с помощью датчика внешней освещенности.
  • Исправлены ошибки, из-за которых добавление изображений из браузера «Фото» в новый проект могло привести к добавлению дополнительных медиафайлов перед последним клипом.
10.6.6 23 мая 2023 г.
  • Импортируйте проекты из Final Cut Pro для iPad.
  • Автоматическое управление цветом для редактирования клипов HDR и SDR в одном проекте с интеллектуальным отображением тонов видео в соответствии с цветовым пространством.
  • Новая коллекция профессионально разработанных титров, эффектов, переходов и генераторов.
  • Улучшен рабочий процесс цветокоррекции с помощью эффектов коррекции цвета и новых цветовых настроек.
  • Инструмент «Маска удаления сцены».
10.6.7 18 июля 2023 г.
  • Устранена проблема, из-за которой звуковые эффекты не сбрасывались во время воспроизведения.
  • Устранена проблема, из-за которой эффект Audio Units мог иметь неверные значения при импорте с использованием FCPXML.
  • Улучшено перерисовывание формы волны на расширенных аудиокомпонентах при регулировке громкости с помощью сенсорной панели.
  • Устранена проблема, из-за которой ползунок «Количество изоляции голоса» устанавливался на 0 % при попытке установить значение менее 7 %.
  • Повышается надежность при изменении времени клипа с примененной маской удаления сцены.
  • Исправлены ошибки, из-за которых для параметра «Диапазон управления» в эффекте «Корректировка цвета» неправильно устанавливалось значение SDR при импорте с использованием FCPXML.
  • Последняя поддерживаемая версия для macOS Monterey
10.6.8 1 августа 2023 г.
  • Устранена проблема, из-за которой видео могло зависать в средстве просмотра.
10.6.9 19 сентября 2023 г.
  • Добавлена ​​поддержка видео, закодированного в журнале, снятого на iPhone 15 Pro и iPhone 15 Pro Max.
  • Поддержка сторонних профилей журналов для материалов, снятых на популярные камеры Fujifilm, DJI и ARRI.
  • Добавляет поддержку кинематографического видео, записанного на iPhone на iOS 17.
10.6.10 5 октября 2023 г.
  • Исправления и проблемы, из-за которых заголовок на основе FxPlug, анализирующий клип, мог привести к неполному анализу.
  • Устранена проблема, из-за которой шаблон движения с примененным поведением «Выровнять по» мог отображать неправильную анимацию.
10.7 30 ноября 2023 г.
  • Автоматически прокручивайте временную шкалу, чтобы клипы были видны под указателем воспроизведения во время воспроизведения.
  • Повысьте эффективность редактирования, объединив выбранную группу связанных клипов в связанную сюжетную линию.
  • Просматривайте цвета ролей видео и аудио, чтобы сразу увидеть организацию временной шкалы.
  • Получите улучшенные результаты при использовании совершенно новой модели машинного обучения Object Tracker для анализа движения лиц и других объектов на компьютерах Mac с процессором Apple.
  • Используйте улучшенную функцию «Показать в браузере», чтобы легко найти клип в браузере, не теряя при этом выбранную коллекцию ключевых слов или интеллектуальную коллекцию.
  • Экспортируйте файлы HEVC и H.264 быстрее за счет одновременной обработки видеосегментов с помощью доступных медиа-движков (требуется macOS Sonoma или более поздняя версия и Mac с Apple M1 Max, M1 Ultra, M2 Max, M2 Ultra или M3 Max).
  • Устранена проблема, из-за которой значок автономного мультимедиа оставался на событии после повторного подключения.
  • Устранена проблема, из-за которой видео могло быть обрезано в редакторе ракурсов многокамерной съемки.
  • Повышает производительность при обновлении библиотеки, содержащей много маркеров.
10.7.1 21 декабря 2023 г.
  • Повышена стабильность на моделях Mac на базе процессоров Intel при использовании цветовых кругов или цветовых кривых в видеоклипах H.264.
  • Устранена проблема, из-за которой некоторые сочетания клавиш по умолчанию работали некорректно на неанглоязычных клавиатурах.

Полный обзор внесенных изменений см. в примечаниях к выпуску Apple .


Final Cut Pro для iPad

[ редактировать ]

Final Cut Pro для iPad был выпущен 23 мая 2023 года. Для него требуется iPad с чипом серии M , и он доступен только через программное обеспечение в качестве сервисной модели за 4,99 доллара в месяц или 49 долларов в год. [46] [47]

Сделано в Final Cut Pro

[ редактировать ]

С Final Cut Pro с 1 по 7

[ редактировать ]

С Final Cut Pro X

[ редактировать ]

Фильм

См. также

[ редактировать ]
  • Motion — сопутствующее приложение от Apple для анимированной графики и эффектов.
  • Compressor — сопутствующее приложение от Apple для расширенного кодирования.
  • Apple ProRes — формат кодирования видео.
  • iMovie , потребительское приложение Apple для редактирования видео
  • Final Cut Studio — пакет программного обеспечения, выпуск которого прекращен, в который входили Final Cut Pro и другие приложения Apple для редактирования фильмов.
  • Final Cut Express , прекращенная версия Final Cut с меньшим количеством функций, продаваемая по более низкой цене.
  1. ^ «Финальная версия Про» .
  2. ^ «FCP преодолевает миллионную отметку» . ТВБ Европа. 1 мая 2008 года. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
  3. ^ «Обзор оборудования Американского общества редакторов кино, 2008 г.» . Американское общество редакторов кино. 21 июня 2009. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
  4. ^ «О Final Cut Pro для iPad» . Поддержка Apple . 11 мая 2023 г. . Проверено 18 мая 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Final Cut Pro X — Технические характеристики» . Яблоко .
  6. ^ «Профессиональные видеоприложения» . Документация разработчика Apple . Проверено 1 февраля 2023 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Apple – Информация для прессы – Apple обновляет Final Cut Pro X, Motion и Compressor» . www.apple.com . Проверено 12 июля 2016 г.
  8. ^ «Final Cut Pro X: Поддерживаемые форматы мультимедиа» . support.apple.com . Проверено 12 июля 2016 г.
  9. ^ «Узнайте о форматах мультимедиа и о том, как создавать оптимизированные медиафайлы в Final Cut Pro X – Служба поддержки Apple» . support.apple.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  10. ^ «Оптимизация, перекодирование, рендеринг, совместное использование в FCPX» . fcpx.tv. ​Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  11. ^ «Быстрый совет: управляйте рендерингом и фоновыми задачами в Final Cut Pro X — The Beat: блог PremiumBeat» . 13 августа 2011 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  12. ^ «Final Cut Pro X – Технические характеристики» . Яблоко . Проверено 12 июля 2016 г.
  13. ^ «Final Cut Pro X – Что такое – Apple» . www.apple.com . Проверено 12 июля 2016 г.
  14. ^ Виггинс, Питер. «Что произойдет с плагинами FXScript, когда будет выпущен FCPX?» . fcp.co. ​Проверено 4 февраля 2023 г.
  15. ^ «Final Cut Pro X — Ресурсы — Экосистема» . Яблоко . Проверено 11 июля 2016 г.
  16. ^ «О FxPlug SDK» . разработчик.apple.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  17. ^ «Что делать с XML Final Cut Pro» . www.kenstone.net . Проверено 14 июля 2016 г.
  18. ^ «Apple предлагает пользователям Premiere простой переход на Final Cut Pro» . Яблоко. 16 июля 2003. Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 22 января 2010 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Берли, Шейн (5 августа 2008 г.). «История Final Cut Pro» . Яркий Хаб . Проверено 23 января 2010 г.
  20. ^ сказал Билл Он (24 ноября 2013 г.). «Это не отстой…» . Final Cut Pro X Babbling . Проверено 6 января 2023 г.
  21. ^ «Final Cut Pro от Apple получает премию «Эмми»» . Яблоко. 20 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2009 года . Проверено 22 января 2010 г.
  22. ^ «NAB 2011 Final Cut Pro Supermeet Освещение [объявлен Final Cut Pro X]» . МакСлухи. 12 апреля 2011 г.
  23. ^ Дав, Джеки. «Apple выпустила Final Cut Pro X 21 июня» . Макмир . Проверено 24 июня 2011 г.
  24. ^ «Демоверсия Apple Final Cut Pro X на NAB 2011» . Мак Слухи . 12 апреля 2011 года . Проверено 16 апреля 2011 г.
  25. ^ Колдьюи, Девин. «Apple объявляет о выпуске Final Cut Pro X на NAB: 299 долларов в июне» . ТехКранч . Проверено 12 июля 2016 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с Янг, Рик (12 октября 2015 г.), Уолтер Марч, 2015 г.: FCPX, Avid, Premiere Pro , получено 5 июля 2017 г.
  27. ^ Лейтнер, Дэвид (22 июня 2011 г.). "FCP X - Первые размышления | Журнал кинорежиссеров" . Журнал кинорежиссеров | Публикация, посвященная независимому кино, предлагающая статьи, ссылки и ресурсы . Проверено 18 мая 2023 г.
  28. ^ «Петиция направлена ​​на возвращение старого Final Cut Pro» .
  29. ^ «Final Cut Pro X: Недостающие функции — The Beat: блог PremiumBeat» . 21 июня 2011 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  30. ^ «FCP X: Создание файлов EDL | Ларри Джордан» . larryjordan.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  31. ^ «В чем разница между форматами OMF и AAF? Почему я хочу использовать один, а не другой?» . avid.force.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  32. ^ «7 профессиональных редакторов делятся своим опытом FCPX» . 7 февраля 2012 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  33. ^ «Почему редакторам Final Cut Pro 7 следует рассмотреть Final Cut Pro X? | Ларри Джордан» . larryjordan.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  34. ^ «Экспорт стеблей из временной шкалы Final Cut Pro X с использованием ролей — The Beat: блог PremiumBeat» . 11 ноября 2011 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  35. ^ Виггинс, Питер. «Использование ролей в FCPX с экспортом медиа-стемов — как это работает и может ли заменить OMF?» . Проверено 14 июля 2016 г.
  36. ^ «Обновите библиотеки Final Cut Pro X до Final Cut Pro X 10.1 и более поздних версий — служба поддержки Apple» . support.apple.com . Проверено 14 июля 2016 г.
  37. ^ «FCPX 10.1.4 — Почему это хорошо — FCPWORKSFCPWORKS» . www.fcpworks.com . 4 декабря 2014 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  38. ^ «Обновление Final Cut Pro X до версии 10.2 от Скотта Симмонса — ProVideo Coalition» . 13 апреля 2015 года . Проверено 14 июля 2016 г.
  39. ^ «Final Cut Pro X представляет 360-градусное редактирование VR-видео» .
  40. ^ «Обновление Final Cut Pro X представляет ProRes RAW и расширенные субтитры» . Эппл, Инк.
  41. ^ Эспосито, Филипе (13 ноября 2020 г.). «Apple убирает букву «X» из брендинга Final Cut Pro и добавляет поддержку компьютеров Mac M1» . 9to5Mac . Проверено 13 ноября 2020 г.
  42. ^ Филип, Ходжеттс (1 сентября 2011 г.). «В чем секрет управления цветом Final Cut Pro X?» . Блог Филипа Ходжетса .
  43. ^ «Apple – Информация для прессы – Apple обновляет Final Cut Pro X» . www.apple.com . Проверено 12 июля 2016 г.
  44. ^ «О несовместимых носителях в Final Cut Pro X» . www.apple.com . Проверено 10 мая 2019 г.
  45. ^ «Обновление Final Cut Pro X со значительными улучшениями рабочего процесса» . Отдел новостей Apple . Проверено 25 августа 2020 г.
  46. ^ Каннингем, Эндрю (9 мая 2023 г.). «Apple представляет Final Cut Pro и Logic Pro для iPad в виде подписки стоимостью 50 долларов в год» . Арс Техника . Проверено 10 мая 2023 г.
  47. ^ «Apple представляет Final Cut Pro и Logic Pro для iPad» . Отдел новостей Apple . Проверено 9 мая 2023 г.
  48. ^ «О, брат, где ты? (2000)» .
  49. ^ «Редактирование «Социальной сети» в Final Cut Pro с Ангусом Уоллом и Кирком Бакстером» . Сеть «Творческая планета» . 15 февраля 2012 года . Проверено 16 апреля 2021 г.
  50. ^ Виггинс, Питер. «Как голливудский художественный фильм «Фокус» был смонтирован в Final Cut Pro X Part One» . Проверено 23 июля 2016 г.
  51. ^ Виггинс, Питер. «Пост-продакшн документального фильма «Что случилось, мисс Симона?», номинированного на «Оскар», отредактированного на Final Cut Pro X» . Проверено 23 июля 2016 г.
  52. ^ Виггинс, Питер. «Как голливудский фильм «Виски Танго Фокстрот» монтировали на Final Cut Pro X» . Проверено 23 июля 2016 г.
  53. ^ Кортенс, Ронни. «Ветеран Голливуда Лэнс Бэчелдер объясняет, почему он решил использовать Final Cut Pro X в своем последнем полнометражном фильме «Спасенные благодатью» » . Проверено 23 июля 2016 г.
  54. ^ FCPRadio TV в прямом эфире! 79 ЧАСТЕЙ — Отредактировано в FCPX — Интервью с директором и редактором , получено 6 января 2023 г.
  55. ^ «Как Parasite использует блестящий дизайн и невидимые визуальные эффекты, чтобы превзойти язык» . 13 января 2020 г.
  56. ^ «Final Cut Pro 7 достаточно, чтобы выиграть Золотую пальмовую ветвь в Каннах» . MacGeneration (на французском языке) . Проверено 6 января 2023 г.
  57. ^ «Final Cut Pro X — В действии — Детектив Ди — Apple» . www.apple.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  58. ^ Виггинс, Питер. «Лореак, официальная заявка Испании на премию «Оскар» 2016 года за лучший фильм на иностранном языке, была смонтирована на Final Cut Pro X» . Проверено 11 июля 2016 г.
  59. ^ «Final Cut Pro X — В действии — В фокусе» . Яблоко . Архивировано из оригинала 7 марта 2015 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  60. ^ «Final Cut Pro X возрожден: расширенный рабочий процесс Focus | postPerspective — postPerspective Рэнди Альтмана» . postperspective.com . 18 марта 2015 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  61. ^ Фонд SAG-AFTRA (13 мая 2016 г.), The Business: Q&A with WELL WISHES , получено 11 июля 2016 г.
  62. ^ Виггинс, Питер. «Пост-продакшн документального фильма «Что случилось, мисс Симона?», номинированного на «Оскар», отредактированного на Final Cut Pro X» . Проверено 11 июля 2016 г.
  63. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Монтаж кино с помощью Final Cut Pro X» . 11 марта 2015 г.
  64. ^ Кортенс, Ронни. «Ветеран Голливуда Лэнс Бэчелдер объясняет, почему он решил использовать Final Cut Pro X в своем последнем полнометражном фильме «Спасенные благодатью» » . Проверено 11 июля 2016 г.
  65. ^ «ИСКУССТВО РАЗРЕЗКИ: ЯН КОВАК РАЗРЕЗЫВАЕТ «ВИСКИ ТАНГО ФОКСТРОТ» НА FCP-X от Стива Халлфиша — Коалиция ProVideo» . 9 марта 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  66. ^ Виггинс, Питер. «Постпродюсирование бюджетного фильма Saturday's Warrior для Final Cut Pro X» . Проверено 11 июля 2016 г.
  67. ^ Стив, Халфиш (30 мая 2016 г.). «ИСКУССТВО РАЗРЕЗКИ – КЛЕЙТОН КОНДИТ ВЫРЕЗЫВАЕТ «ГОЛОС ИЗ КАМНЯ» НА FCP-X» . Коалиция ПроВидео .
  68. ^ «Мануэль Терсеньо объясняет, почему он использовал Final Cut Pro X для монтажа двух отмеченных наградами испанских фильмов 2017 года и престижного драматического телесериала, который выйдет в 2018 году» .
  69. ^ «X2Pro Audio Convert — Zealous Pictures в восторге от X2Pro от Marquis для первого полнометражного фильма: Боке» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  70. ^ «Почему Final Cut Pro X? Todo Lo Demás от Майка Мацдорфа — Коалиция ProVideo» . 26 марта 2017 г.
  71. ^ «ИНТЕРВЬЮ: Редактирование «Истории Яна» с помощью FCPX» . 2 ноября 2016 г.
  72. ^ Кортенс, Ронни (27 ноября 2016 г.). «Организация и управление 480 часами видеоматериалов в FCPX, монтаж одного из главных европейских художественных фильмов 2017 года» . FCP.co. ​Проверено 11 декабря 2017 г.
  73. ^ «Следуйте за редактором Final Cut Pro X, редактируйте художественный фильм онлайн» .
  74. ^ «Почему Final Cut Pro X? Точка зрения продюсера — Художественный фильм: Дейзи Уинтерс Майка Мацдорфа — Коалиция ProVideo» . Октябрь 2017.
  75. ^ «У сна есть ее дом — Скотт Барли» . Скоттбарли.com . Проверено 16 августа 2022 г.
  76. ^ «Инди-художественный фильм, вырезанный в FCPX 10.3.4» . 29 июня 2017 г.
  77. ^ «Редактирование фильма о боксе на FCPX: обновленное путешествие» .
  78. ^ «Не в тему — документальный фильм о том, как Final Cut Pro X меняет индустрию постобработки» .
  79. ^ «Как Иезавель, приобретенная Netflix функция была вырезана в Final Cut Pro X» .
  80. ^ «Final Cut Pro X и 35-миллиметровая пленка могут быть друзьями», Эмили Саузерн — Коалиция ProVideo» . 24 марта 2020 г.
  81. ^ «Выполняйте ежедневные задания в формате 8K за считанные минуты с помощью нового рабочего процесса от LumaForge» . 27 июня 2019 г.
  82. ^ «Мы публикуем первые видео из мира FCPX для трансляции на IBC» .
  83. ^ «Монтаж масштабного документального фильма в Final Cut Pro X, снятого на RED» . 4 августа 2017 г.
  84. ^ Ханибол, Уилл [@willhoneyball] (29 ноября 2016 г.). «@FCPdotCO Я только что отредактировал функцию за 6 недель, используя #fcpx (и я обновился до 10.3 в середине проекта). Не смог бы сделать этого ни в одном другом NLE! https://t.co/aXHTdcuGmu» ( твит ) . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Twitter .
  85. ^ Ханибол, Уилл [@willhoneyball] (28 ноября 2016 г.). «Красочная картинка! @TheIsleMovie @fizzgingerfilms #fcpx https://t.co/NJ7THNDvLy» ( твит ) . Проверено 29 декабря 2020 г. - через Twitter .
  86. ^ «Дэн Аллен / Кинорежиссер на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года. [ источник, созданный пользователем ]
  87. ^ «У сна есть ее дом — Скотт Барли» . Скоттбарли.com . Проверено 6 января 2023 г.
  88. ^ «Вырезаю свою последнюю работу «Психосинтез» на FCP X — по-прежнему мой любимый творческий редакционный инструмент» . 15 ноября 2019 г.
  89. ^ «Уникальный процесс окончательной обработки, который я использовал для оценки, микширования и мастеринга моего художественного фильма» . 19 апреля 2018 г.
  90. ^ «Монтаж на время в FCPX – режиссер | редактор | гитарист» .
  91. ^ «Мой второй полнометражный фильм «ПОГОНЯ МОЛЛИ» в формате FCPX. Релиз 7 МАЯ 2019 г. – режиссёр | монтажер | гитарист» .
  92. ^ «За кулисами дебютного полнометражного фильма Марка Тойи «Человеческие монстры» » . 7 декабря 2020 г.
  93. ^ «Гайя Фильм» . 1 февраля 2021 г. . Проверено 22 августа 2022 г.
  94. ^ Бауэр, Жако (18 июня 2021 г.), Гайя (драма, фэнтези, ужасы), Film Initiative Africa , получено 22 августа 2022 г.
  95. ^ «Blood Red Sky — интервью с редактором FCP Кнутом Хаком» .
  96. ^ «Монтаж «Стать королевой Севера» в Final Cut Pro X, 18 мая 2023 г.» . Ютуб .
  97. ^ «Как сериал Prime Time BBC1 «Есть ли у меня новости для вас» был смонтирован на Final Cut Pro X во время изоляции » . Проверено 11 июня 2020 г.
  98. ^ «Би-би-си использует Final Cut Pro X для сбора новостей — Marquis » . Проверено 4 сентября 2014 г.
  99. ^ «X2Pro Audio Convert — X2Pro от Marquis пользуется большим успехом у ребят из трейлерного парка» . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 15 июля 2016 г.
  100. ^ «Final Cut Pro X — В действии — Electric Entertainment — Apple» . www.apple.com . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 11 июля 2016 г.
  101. ^ Виггинс, Питер. «Как Эмми, выигравшая «Джордж спешит на помощь», вырезана в Final Cut Pro X для NBC» . Проверено 11 июля 2016 г.
  102. ^ Южный, Патрик. «Final Cut Pro X вырезает главный документальный фильм A&E OJ Speaks: The Hidden Tapes» . Проверено 11 июля 2016 г.
  103. ^ «Скорая помощь: реагирование на чрезвычайные ситуации» . Проверено 5 марта 2018 г.
  104. ^ Виггинс, Питер. «Как я научился перестать беспокоиться и полюбил Final Cut Pro X» . Проверено 11 июля 2016 г.
  105. ^ «ART OF THE CUT с редактором документальных фильмов Дэвидом Тиллманом, автор Стив Халлфиш — ProVideo Coalition» . 6 марта 2018 г.
  106. ^ Кортенс, Ронни. «Вырезано с помощью FCPX: престижный исторический мистический триллер «Чума» превзошел «Игру престолов» и стал самым просматриваемым телесериалом в Испании» . fcp.co. ​Проверено 27 апреля 2020 г.
  107. ^ «Отмеченная множеством наград продюсерская компания, поставляющая контент в прайм-тайм более чем в 30 странах, строит современное здание вокруг Final Cut Pro X» .
  108. ^ «Менеджер по почтовому производству в Испании и старший редактор Дэвид Лопес объясняет, почему отмеченное наградами телешоу Prime Time Salvados перешло в FCPX» .
  109. ^ «Вырезать людей на Facebook» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года. [ источник, созданный пользователем ]
  110. ^ «Сосредоточьтесь на создании документального фильма HBO 28 апреля 21 года» . Ютуб .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36190c4f5aaf97679e7b9e08e996096a__1721300160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/6a/36190c4f5aaf97679e7b9e08e996096a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Cut Pro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)