iAd
![]() | |
Тип продукта | Мобильная реклама |
---|---|
Владелец | Apple Инк. |
Страна | Соединенные Штаты |
Представлено | 1 июля 2010 г. |
Снято с производства | 30 июня 2016 г. |
Рынки | Мир |
Веб-сайт | www.developer.apple.com/iad |
iAd — это прекращенная мобильная рекламная платформа, разработанная Apple Inc. для линейки мобильных устройств iPhone , iPod Touch и iPad , позволяющая сторонним разработчикам напрямую встраивать рекламу в свои приложения. [1] iAd является частью iOS 4 от Apple. Анонсирован 8 апреля 2010 г., первоначально планировалось выпустить 21 июня 2010 г., фактическая дата была изменена на 1 июля 2010 г. iAd был анонсирован на программном докладе Apple 7 июня 2010 г. с версия для iPad появится осенью. [ нужна ссылка ] Ожидалось, что платформа iAd, размещаемая и продаваемая Apple, будет конкурировать с сервисом мобильной рекламы Google AdMob . [2]
Подобно AdMob , iAd облегчает интеграцию рекламы в приложения, продаваемые в iOS App Store . [3] Если пользователь нажимал на баннер iAd, в приложении появлялась полноэкранная реклама, в отличие от других объявлений, которые отправляли пользователя в веб-браузер Safari . Рекламу обещали сделать более интерактивной, чем на других рекламных сервисах, и пользователи могли закрыть ее в любой момент, вернувшись туда, где оставили свое приложение. Бывший генеральный директор Apple Стив Джобс первоначально заявил, что Apple сохранит 40% доходов от рекламы, что соответствует тому, что он назвал «отраслевым стандартом», а остальные 60% пойдут разработчикам. Сумма, выплачиваемая разработчикам, позже была увеличена до 70%. Ожидалось, что iAd также принесет пользу бесплатным приложениям. [4] Сеть приложений iAd была прекращена 30 июня 2016 года. [5]
Хронология
[ редактировать ]- Март 2010 г. — приобретение компании Quattro Wireless, специализирующейся на мобильной рекламе.
- 1 июля 2010 г. — запущена платформа iAd в iOS 4.0 только для iPhone/iPod Touch.
- Ноябрь 2010 г. — начался показ iAds в iOS 4.2(.1) для iPad.
- Декабрь 2010 г. — запущен в Великобритании и Франции .
- Январь 2011 г. — старт в Германии .
- Февраль 2011 г. - снижена минимальная сумма рекламного контракта до 500 000 долларов США. Это сделано для привлечения более мелких рекламодателей.
- 8 июля 2011 г. - снижена минимальная сумма рекламного контракта до 300 000 долларов США. Это связано с возвращением к немногим крупным клиентам, ушедшим к конкуренту. В частности, Citigroup и американский ритейлер JC Penney Company.
- Февраль 2012 г. - снижена минимальная сумма рекламного контракта до 100 000 долларов США. Это сделано для эффективной борьбы с Google . [6] [ нужны разъяснения ]
- Апрель 2012 г. — доля разработчиков в доходах от рекламы увеличена до 70%. [6]
- Июнь 2013 г. — снижена минимальная сумма рекламы до 50 долларов США. Было высказано предположение, что это было сделано из-за низкой скорости заполнения. [7]
- Январь 2016 г. — Apple объявила, что сеть приложений iAd (не iAd, а только компонент рекламы вашего приложения) будет прекращена 30 июня 2016 г. Apple распускает отдел продаж iAd. [8] [9] [10]
- Июнь 2016 г. — iAd App Network, платформа разработки рекламы для устройств iPhone, iPod Touch и iPad компании, официально закрылась. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грейзер, Марк (8 апреля 2010 г.). «Apple представляет iAd» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Уланов, Лэнс (12 апреля 2010 г.). «Платформа Apple iAd: пример того, как богатые становятся еще богаче» . PCMag . Архивировано из оригинала 21 ноября 2017 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Кразит, Том (8 апреля 2010 г.). «Apple наносит ответный удар Google с помощью iAd» . CNet . Архивировано из оригинала 11 апреля 2010 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Форесман, Крис (8 апреля 2010 г.). «Многозадачность (наконец-то), iAd и многое другое появится в iOS 4.0» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 20 августа 2017 года . Проверено 21 апреля 2010 г.
- ^ Статт, Ник (15 января 2016 г.). «Apple подтверждает, что 30 июня откажется от iAd» . Грань . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Аймонетти, Джо. «Apple увеличивает доход разработчиков iAd до 70 процентов» . CNET . Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Эдвардс, Джим. «Цена проведения кампании в необычной рекламной системе Apple упала с 1 миллиона долларов до 50 долларов» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Пачковски, Джон (13 января 2016 г.). «Apple расформирует отдел продаж iAd» . Новости БаззФида . Архивировано из оригинала 24 января 2023 года . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Почему Apple закрывает свой рекламный бизнес» . Удача . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Розофф, Мэтт. «Apple следует за Microsoft и уходит из рекламного бизнеса» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 28 августа 2022 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ Хейне, Кристофер (30 июня 2016 г.). «Поскольку iAd закрывается, Apple, возможно, получит шанс получить компенсацию за рекламу» . Рекламная неделя . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 7 июля 2016 г.