Рон Джонсон (бизнесмен)
Рон Джонсон (родился 15 октября 1959 г.) — генеральный директор и основатель Enjoy Technology. Ранее он был генеральным директором JCPenney , где возглавил неудачную попытку фундаментально изменить ритейлера; старший вице-президент по розничным операциям компании Apple Inc. , где он разработал концепцию Apple Retail Stores и Genius Bar ; и вице-президент по мерчандайзингу Target Corporation , где ему приписывают то, что он сделал магазин привлекательным для более молодой и модной публики. [1] [2] Джонсон входит в совет директоров Globality Inc, стартапа, базирующегося в Менло-Парке, Калифорния . [3]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джонсон родился в Эдине, штат Миннесота , 16 октября 1958 года в семье руководителя General Mills и домохозяйки . Он был капитаном команд средней школы Эдины футбольной и бейсбольной . Позже Джонсон получил степень бакалавра искусств и экономики в Стэнфордском университете и степень MBA в Гарвардской школе бизнеса . [ нужна ссылка ]
Карьера
[ редактировать ]Цель
[ редактировать ]В Target Джонсон был вице-президентом по мерчендайзингу, где он отвечал за запуск Michael Graves . линии потребительских товаров [4]
Яблоко
[ редактировать ]Джонсон присоединился к Apple Inc. в качестве старшего вице-президента по розничным операциям в январе 2000 года. По предложению Милларда Дрекслера (директора Apple и генерального директора Gap Inc. ) команду Джонсона по розничной торговле и команду разработчиков возглавил Аллен Мойер из The Walt Disney Company. начала серию макетов для магазина Apple на складе недалеко от штаб-квартиры компании в Купертино.
Согласно статье в The New York Times , под руководством Джонсона магазины Apple превратили «скучный зал продаж компьютеров в элегантную игровую комнату, наполненную гаджетами». [5]
Под руководством Джонсона розничные магазины Apple достигли рекордного уровня роста, превысив годовой объем продаж в миллиард долларов за два года после своего дебюта, превзойдя предыдущий рекорд, установленный ритейлером одежды Gap . В 2012 году у Apple было более 400 магазинов с торговыми точками в Австралии, Канаде, Китае, Франции, Германии, Италии, Швейцарии, Великобритании, США, Гонконге и Японии. [6] По данным Fortune , Saks , чей флагманский магазин находится дальше по улице, генерирует продажи в размере 362 долларов за квадратный фут в год. Магазины Best Buy приносят 930 долларов – максимум для розничных продавцов электроники, а Tiffany & Co. получает 2666 долларов. Одри Хепберн любила завтрак в Tiffany's . , но при цене 4032 доллара за квадратный фут Apple съедает обед каждого». [7] В 2011 году выручка магазинов Apple Store в США составила 473 000 долларов на одного сотрудника. [4] По данным исследовательской компании RetailSails, сеть Apple Store заняла первое место среди ритейлеров США по объему продаж на единицу площади в 2011 году с объемом продаж 3085 долларов США на квадратный фут, что почти вдвое больше, чем у Tiffany & Co. , второго ритейлера в списке. . [4]
31 октября 2007 года Джонсон исполнил 700 000 опционов на акции Apple с ценой исполнения 23,72 доллара, а затем в тот же день продал акции по цене от 185 до 185,21 доллара за штуку, что принесло ему прибыль в размере 112 миллионов долларов. Сообщалось, что Джонсон за семь с половиной лет работы в Apple заработал 400 миллионов долларов. [8]
Джей Си Пенни
[ редактировать ]После успеха в Apple и Target должность главного исполнительного директора на Джонсон был нанят JCPenney в ноябре 2011 года , сменив Майка Уллмана , который занимал пост генерального директора в течение предыдущих семи лет. Тогда Уллман был председателем совета директоров, но был освобожден от своих обязанностей в январе 2013 года. Билл Акман , член совета директоров JCPenney и глава хедж-фонда Pershing Square, поддержал приглашение Джонсона, чтобы встряхнуть унылый имидж магазина и привлечь новых клиентов. Когда Джонсон присоединился к JCPenney, он получил 52,7 миллиона долларов и вложил в компанию 50 миллионов долларов. После приема на работу Джонсон назначил Майкла Крамера, ветерана Apple Store, главным операционным директором, уволив при этом многих существующих руководителей JCPenney. [9] [10] [11]
Когда Джонсон объявил о своем видении трансформации в конце января 2012 года, Дж.Акции CPenney выросли на 24 процента до 43 долларов. [12] Однако фактическая казнь Джонсона была описана как «один из самых крайне неудачных сроков пребывания в должности в истории розничной торговли». Хотя его усилия по ребрендингу были амбициозными, он, как говорят, «понятия не имел о распределении и сохранении ресурсов и основных клиентов. Он давал обещания, которые ни его магазины, ни его денежные потоки не позволили ему сдержать». Подобно тому, что он сделал в Apple, Джонсон не рассматривал возможность поэтапного внедрения, вместо этого он «немедленно отверг все, что существующие клиенты думали о сети, и засунул им это в лицо» первой крупной телевизионной рекламной кампанией под его наблюдением. Джонсон защищал свою стратегию, заявляя, что «тестирование было бы невозможным, поскольку компании нужны были быстрые результаты, и что, если бы он не занял твердую позицию против скидок, он не смог бы привлечь на борт новые, стильные бренды». [10] [12]
Многие из инициатив, которые были успешными в магазинах Apple Store, например, «идея, что люди будут приходить в магазины, потому что это интересное место для времяпровождения, и что они будут покупать вещи, выставленные на продажу по полной, но справедливой цене», не оправдались. работала на бренд JCPenney и в конечном итоге оттолкнула своих клиентов, привыкших к большим скидкам. Устранив острые ощущения от погони за скидками, стратегия ценообразования «справедливо и справедливо каждый день» лишила права традиционной клиентской базы JCPenney. [13] Говорят, что сам Джонсон «испытывал презрение к традиционной клиентской базе JCPenney». Когда покупатели не отреагировали положительно на исчезновение купонов и распродаж, Джонсон не стал винить новую политику. Вместо этого он высказал мнение, что клиентов необходимо «обучить» тому, как работает новая стратегия ценообразования. Он также сравнил купоны, любимые многими постоянными покупателями, с наркотиками, от которых клиентов нужно отучать». [9] [10] [11] Будучи главой JCPenney, Джонсон продолжал жить в Калифорнии и летал на работу в Плано, штат Техас, на частном самолете. несколько дней в неделю [14]
На протяжении 2012 года продажи продолжали резко падать. В четвертом квартале 2012 финансового года продажи в одних и тех же магазинах упали на 32%, что заставило некоторых назвать его «худшим кварталом в истории розничной торговли». [15] 8 апреля 2013 года он был уволен с поста генерального директора JCPenney и заменен его предшественником Майком Уллманом . [16] [17]
Наслаждайтесь технологиями
[ редактировать ]В 2014 году Джонсон основал Enjoy, стартап со штаб-квартирой в Пало-Альто, Калифорния , который стремится заново изобрести опыт покупок. Компания привлекла финансирование в размере 30 миллионов долларов США под руководством Kleiner Perkins Caufield Byers и Oak Investment Partners при участии Andreessen Horowitz . Джонсон также вложил личный капитал в создание компании. Сервис запущен в 2015 году. [18]
Компания стала публичной в 2021 году и объявила о банкротстве в 2022 году. [19]
Личная жизнь
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год Джонсон проживает в Атертоне , Калифорния . [20] [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Таттл, Брэд (9 апреля 2013 г.). «5 больших ошибок, которые привели к увольнению Рона Джонсона из JC Penney» . Время . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ Кольт, Сэм. «Гений Apple Store хочет помочь вам выбрать следующий гаджет» . Бизнес-инсайдер . Проверено 23 октября 2014 г.
- ^ «Глобальный сайт» . Глобальность . Проверено 6 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Сигал, Дэвид (23 июня 2012 г.). «Армия розничной торговли Apple, которой не хватает лояльности, но не хватает заработной платы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 июня 2012 г.
- ^ Клиффорд, Стефани; Хелфт, Мигель (14 июня 2011 г.). «Рон Джонсон, руководитель магазинов Apple, возглавит JC Penney» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Розничный магазин Apple — список магазинов» . Apple.com . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Корни розничных магазинов Apple.
- ^ Яроу, Джей (14 июня 2011 г.). «Рон Джонсон заработал в Apple более 400 миллионов долларов за 7,5 лет» . Бизнес-инсайдер . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Маке, Джефф. (2013-04-09) JCPenney Рона Джонсона: Анатомия провала розничной торговли | Прорыв - Yahoo! Финансы . Yahoo! Финансы. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Тег: Рон Джонсон | Бизнес и деньги | TIME.com . Время . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Восемь уроков изгнания Рона Джонсона . Форбс. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Как мастер магазина Apple Рон Джонсон стал проблемным ребенком Джей Си Пенни . Ванкувер Сан . (09 апреля 2013 г.). Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Три урока лидерства из разгрома Рона Джонсона в JC Penney . Проверено 21 августа 2013 г.
- ^ Коверт, Джеймс С. (11 февраля 2013 г.). «Генеральный директор Ritz Crackpot остается в роскошном отеле, пока Пенни барахтается» . Нью-Йорк Пост .
- ^ Блоджет, Генри (28 февраля 2013 г.). «ДЛЯ ПРОЯСНЕНИЯ: JC Penney, возможно, только что пережил худший квартал в истории розничной торговли» . Бизнес-инсайдер . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ «Рона Джонсона нет в JC Penney: эксклюзивно для CNBC» .
- ^ Джей Си Пенни выбрал совершенно неправильное время для увольнения Рона Джонсона? . Форбс. Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ Вакабаяси, Дайсуке (23 октября 2014 г.). «Бывший руководитель отдела розничной торговли Apple возглавил стартап» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Хилл, Джереми; Липшульц, Бейли (30 июня 2022 г.). «SPAC, возглавляемый бывшим руководителем Apple, обанкротился менее чем через год после выхода на биржу» . Bloomberg.com . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Рейнгольд, Дженнифер (19 марта 2012 г.). «Новый радикал розничной торговли» . Удача . 165 (4): 124–131. Архивировано из оригинала 23 апреля 2012 года.
- ^ Чафкин, Макс (26 октября 2015 г.). «Как неудачливый генеральный директор JC Penney Рон Джонсон искупает свою вину удовольствием» . Компания Фаст . Проверено 7 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Варианты упражнений старшего вице-президента Apple на Wayback Machine (архивировано 1 ноября 2007 г.)
- Профиль в Forbes
- Руководители Apple Inc.
- Живые люди
- Выпускники Гарвардской школы бизнеса
- Выпускники Стэнфордского университета
- Попечители Стэнфордского университета
- Американские руководители розничной торговли
- 1959 рождений
- Люди из Эдины, Миннесота
- Целевые люди корпорации
- Люди из JCPenney
- Люди из Атертона, Калифорния
- Выпускники средней школы Эдины