Реклама Apple Inc.
Начиная с 1980-х годов у Apple Inc. было много заметной рекламы. Суперкубка года » 1984 В рекламе был представлен оригинальный Macintosh, имитирующий образы из книги Джорджа Оруэлла « год 1984 . Кампания 1990-х годов «Думай иначе» связала Apple с известными общественными деятелями, такими как Джон Леннон и Махатма Ганди , а также представила «Думай иначе» в качестве нового слогана компании. 2000-х годов Среди других популярных рекламных кампаний — « iPod People » , кампания Switch 2002 года и совсем недавно кампания «Get a Mac» , которая проходила с 2006 по 2009 год.
Хотя реклама Apple в основном имела успех, она также вызвала споры со стороны потребителей, художников и других корпораций. Например, кампанию «iPod People» раскритиковали за копирование кампании обувной компании Lugz. Другой случай произошел, когда фотограф Луи Психойос подал иск против Apple за использование изображений его «стены видео» для рекламы Apple TV без его согласия.
1980–1985
[ редактировать ]18-страничная брошюра «Введение в Macintosh» была включена в различные журналы в декабре 1983 года, и ее часто вспоминают, потому что на 11-й странице был изображен Билл Гейтс. [1] Для специального поствыборного выпуска Newsweek в ноябре 1984 года Apple потратила более 2,5 миллионов долларов на покупку всех рекламных страниц в номере (всего 39). [2]
В том же году Apple также провела акцию «Тест-драйв Macintosh», в рамках которой потенциальные покупатели с кредитной картой могли опробовать Macintosh в течение 24 часов, а затем вернуть его дилеру.
В одной рекламе оригинальный Macintosh и его простая пользовательская брошюра противопоставлялись персональному компьютеру IBM с его стопкой сложных руководств.
Телевизионный рекламный ролик «1984»: запуск Macintosh
[ редактировать ]«1984» (режиссер Ридли Скотт) — название телевизионного рекламного ролика, в ходе которого в январе 1984 года в США был представлен персональный компьютер Macintosh.
Рекламный ролик впервые был показан по всей стране 22 января 1984 года, во время перерыва в третьем квартале Суперкубка XVIII . [3] В рекламе была изображена неназванная героиня (которую играет Аня Мейджор ) в оранжевых шортах, красных кроссовках и белой майке с оруэлловскому изображением компьютера Macintosh в стиле Пикассо, бегущая по миру , чтобы бросить кувалду в телевизионное изображение Большой Брат — подразумеваемое представительство IBM , которого играет Дэвид Грэм . [ нужна ссылка ]
На заключительном экране было сообщение и голос за кадром: «24 января Apple Computer представит Macintosh. И вы поймете, почему 1984 год не будет похож на « 1984 год ». В конце на черном фоне отображается «укушенный радугой» логотип Apple.
1985–1990
[ редактировать ]« Леммингов В 1985 году на Супербоуле был показан рекламный ролик », что стало значительным провалом по сравнению с популярным «1984».
Два года спустя Apple выпустила короткометражный фильм под названием Pencil Test, демонстрирующий анимационные возможности Macintosh II .
1990–1995
[ редактировать ]Когда Apple позволила Mac стать религиозной проблемой, а не инструментом, последствием этого стала высокая известность и много хороших отзывов в прессе, но также и ограниченный рынок.
Гордон Юбэнкс (1994) [4]
В 1990-х годах Apple выпустила книгу «Что у вас в PowerBook?». кампания. В печатной и телевизионной рекламе знаменитости рассказывали, как PowerBook помог им в бизнесе и повседневной жизни.
В 1995 году Apple запустила рекламный ролик под названием «Мартинетти принесут домой компьютер», чтобы продавать компьютеры Macintosh и продвигать свою линейку Performa . В рекламном ролике рассказывается о вымышленной семье Мартинетти, которая принесла домой свой первый компьютер и попыталась убедить отца семейства сохранить компьютер, используя его для различных образовательных, деловых и других домашних целей.
В 1990-х годах Apple запустила рекламу Power Macintosh с надписью Power . [5] [6] [7]
Apple также отреагировала на выпуск Windows 95 печатной и телевизионной рекламой.
1995–2000
[ редактировать ]«Думай иначе»
[ редактировать ]«Думай иначе» — рекламный слоган, созданный нью-йоркским филиалом рекламного агентства TBWA\Chiat\Day для Apple Computer в конце 1990-х годов. Он использовался в известной телевизионной рекламе и нескольких печатных рекламных объявлениях. Этот слоган использовался в конце нескольких рекламных роликов продукта, вплоть до появления рекламной кампании Apple Switch. Apple больше не использует этот слоган; его рекламные ролики обычно заканчиваются силуэтом логотипа Apple, а иногда и адресом соответствующего веб-сайта.
Телевизионная реклама
[ редактировать ]Значительно сокращенные версии текста. [ нужны разъяснения ] были использованы в двух телевизионных рекламных роликах под названием «Crazy Ones».
В одноминутном рекламном ролике были представлены черно-белые видеозаписи выдающихся исторических личностей прошлого, в том числе (по порядку) Альберта Эйнштейна , Боба Дилана , Мартина Лютера Кинга-младшего , Ричарда Брэнсона , Джона Леннона , Р. Бакминстера Фуллера , Томаса Эдисона , Мухаммед Али , Тед Тернер , Мария Каллас , Махатма Ганди , Амелия Эрхарт , Альфред Хичкок , Марта Грэм , Джим Хенсон (с лягушкой Кермитом ), Фрэнк Ллойд Райт и Пикассо .
В тридцать втором рекламном ролике использовались многие из тех же людей, но в конце был Джерри Сайнфелд вместо молодой девушки . По порядку: Альберт Эйнштейн, Боб Дилан, Мартин Лютер Кинг-младший, Джон Леннон, Марта Грэм, Мухаммед Али, Альфред Хичкок, Махатма Ганди, Джим Хенсон, Мария Каллас, Пикассо и Джерри Сейнфельд.
Печатная реклама
[ редактировать ]Печатные рекламные объявления кампании были опубликованы во многих ведущих журналах, таких как Newsweek и Time . Часто это были традиционные рекламные объявления, в которых наряду со слоганом выделялись компьютеры или бытовая электроника компании. Однако была и еще одна серия печатной рекламы, которая была больше ориентирована на имидж бренда Apple, чем на конкретные продукты. На них был изображен портрет одной из исторических личностей, показанных в телевизионной рекламе, с небольшим логотипом Apple и надписью «Думай иначе» в одном углу (без упоминания о продукции компании).
2001 – настоящее время
[ редактировать ]"Выключатель"
[ редактировать ]«Switch» — это рекламная кампания, запущенная Apple 10 июня 2002 года. «The Switcher» — это термин, придуманный Apple. Он относится к человеку, который переходит с платформы Microsoft Windows на Mac . В этих рекламных объявлениях фигурировали те, кого компания называла «реальными людьми», которые «переключились». Международная телевизионная и печатная рекламная кампания направила пользователей на веб-сайт, где были развеяны различные мифы о платформе Mac.
iPod
[ редактировать ]Apple продвигала iPod и iTunes с помощью нескольких рекламных кампаний, особенно с помощью их рекламных силуэтов, которые использовались как в печати, так и на телевидении. В этих рекламных роликах люди изображены в виде темных силуэтов, танцующих под музыку на ярком фоне. Силуэты держат в руках iPod, которые показаны характерным белым цветом. В телевизионной рекламе использовались различные песни как основных, так и относительно неизвестных исполнителей, в то время как в некоторых рекламных роликах были показаны силуэты конкретных исполнителей, включая Боба Дилана , U2 , Eminem , Jet , The Ting Tings , Yael Naïm , CSS , Caesars и Wynton Marsalis. .
В последующих телевизионных рекламных роликах также использовалась все более сложная анимация. Новые методы включают использование текстурированного фона, трехмерных арен и фотореалистичного освещения силуэтов персонажей. Реклама «Полностью обновленный» (для iPod nano 2-го поколения) имеет другой дизайн: фон полностью черный.
Цветные iPod nano светятся и светятся, показывая некоторых танцоров, держащих iPod nano, а также люминесцентный световой след, оставленный движущимся iPod nano. Это сделано для того, чтобы продемонстрировать тот факт, что iPod nano 2-го поколения цветные. Рекламные ролики-силуэты представляют собой семейство рекламных роликов в схожем стиле, которые являются частью рекламной кампании по продвижению iPod, портативного цифрового музыкального плеера Apple .
«Купи Мак»
[ редактировать ]В 2006 году Apple выпустила серию из двадцати четырех рекламных роликов «Я Mac, я ПК» в рамках своей кампании «Получите Mac». Кампания официально завершилась в 2010 году в связи с появлением iPad. [ нужна ссылка ]
Рекламные ролики, снятые Филом Моррисоном , звездным актером Джастином Лонгом ( «Принято ») и писателем и юмористом Джоном Ходжманом ( «Дейли Шоу» ), используются для компьютеров Macintosh (Mac) и ПК с Windows соответственно.
С момента запуска оригинальной рекламы аналогичные рекламные ролики появились в Японии и Великобритании. Хотя они используют ту же форму и музыку, что и американская реклама, актеры специфичны для этих стран.
В британской рекламе участвует знаменитый комедийный дуэт Митчелл и Уэбб , где Дэвид Митчелл играет на ПК с Windows, а Роберт Уэбб — на компьютере Mac. Японских играет Рахменс , Джин Катагири — ПК с Windows, а Кентаро Кобаяши — компьютер Mac.
В апреле 2009 года Джастин Лонг сообщил, что рекламный ролик «Get A Mac» «может быть готов». [8] В мае 2010 года акция «Купи Mac» была официально прекращена, и веб-страницы начали перенаправляться на новую страницу «Почему вам понравится Mac» с дополнительными функциями аппаратного и программного обеспечения Macintosh. [9]
Гениальная реклама
[ редактировать ]Apple представила новую серию рекламных роликов, созданных TBWA \Media Arts Lab во время телевизионных трансляций церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года . компании В рекламе изображались люди в повседневных ситуациях, которым помогает сотрудник Genius Bars . Реклама подверглась широкой критике, причем некоторые, в том числе бывший креативный директор TBWA\Chiat\Day Кен Сигалл, заметил, что она изображает клиентов Apple невежественными. [10] [11] [12]
Реклама на iPhone
[ редактировать ]Apple транслировала множество рекламных роликов, рекламирующих различные модели iPhone с момента его первого выпуска в 2007 году. Эта компания хорошо известна своей рекламой и маркетинговой стратегией. Apple сегментирует свою клиентскую базу, используя поведенческие, демографические и психографические факторы. [13] В своем iPhone [ который? ] В рекламе Apple поставила перед собой задачу подчеркнуть ключевые функции, которые может предложить их телефон. Apple подчеркивает заявленную превосходную производительность, качество камеры, конфиденциальность и ряд других факторов. [ который? ] что, по их словам, выделяет их продукт среди других. [14] Apple стремится привлечь на свою сторону большинство пользователей смартфонов, демонстрируя им замечательные функции, которые может предложить iPhone. Один из способов, с помощью которого Apple делает это, — отправлять обычных пользователей в мир для съемки фотографий и видео. [15] В рекламе показано, как работает функция камеры, и утверждается, что такие снимки может делать кто угодно, но только на iPhone, а не на телефонах других марок.
Вторая стратегия Apple — сравнивать свой продукт с конкурирующими продуктами в рекламе. Реклама, показывающая относительное преимущество iPhone перед продуктами конкурентов. Они ориентированы на потенциальных пользователей, которые в настоящее время используют смартфоны другой марки. Рекламная кампания iPhone началась в 2007 году и продолжалась до 2019 года.
Apple выпустила первую рекламу iPhone в феврале 2007 года во время национальной трансляции церемонии вручения премии Оскар. В 30-секундном рекламном ролике были показаны отрывки из известных личностей, отвечающих на телефонные звонки и говорящих «Привет». [16] По мере продвижения в рекламе демонстрировались более поздние версии телефона; он завершился предварительным просмотром iPhone первого поколения, чтобы установить связь между iPhone». [17] Другими функциями, включенными в эти рекламные объявления, были электронная почта, камера и общие возможности сенсорного экрана.
В сентябре 2016 года была запущена веб-видеокампания «Не моргай», в которой за 107 секунд с быстрой типографикой описывалась новая линейка продуктов Apple. С тех пор он стал часто используемым шаблоном видео в социальных сетях.
Музыкальная реклама Apple
[ редактировать ]Реклама Apple Music в последние годы имела определенную тему. Apple использует знаменитостей, таких как танцоры и певцы, для съемок в рекламе Apple Music, а также в рекламе наушников с участием такого танцора, как Лил Бак . Недавно, в 2016 году, Тейлор Свифт выпустила свою новую рекламу Apple Music, в которой использовалась песня Дрейка. Это стало успехом для Apple не только из-за юмора сюжетной линии, но и способствовало росту продаж Дрейка на 431%. [18]
"Раздавить!"
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Раздавить! | iPad Про | Яблоко |
7 мая 2024 года Apple выпустила рекламу под названием «Crush!» для iPad Pro , в котором представлены различные инструменты и принадлежности для творчества, такие как игровой автомат , фортепиано и краски , которые уничтожаются гидравлическим прессом и символически сжимаются в iPad Pro с песней « All I Ever Need Is You ». Сонни и Шер в качестве фоновой музыки.
Реклама вызвала широкую критику в Интернете: Хью Грант назвал ее «разрушением человеческого опыта». 9 мая 2024 года Тор Мирен, вице-президент Apple по маркетинговым коммуникациям, принес извинения за рекламу, заявив: «Творчество заложено в нашей ДНК в Apple, и для нас невероятно важно создавать продукты, которые расширяют возможности творческих людей во всем мире. Цель — всегда отмечать множество способов, с помощью которых пользователи выражают себя и воплощают свои идеи в жизнь с помощью iPad. В этом видео мы промахнулись, и нам очень жаль». [19] [20] [21] [22]
Критика
[ редактировать ]Реклама Apple подверглась критике за адаптацию других творческих работ в качестве рекламы и за неточное изображение функциональности продукта.
Некоторые художники и представители несвязанных с ними компаний жаловались, что в рекламе Apple используются их идеи. Рекламная кампания iPod 2005 года с участием рэпера Эминема под названием «Detroit» подверглась критике за то, что она слишком похожа на рекламу ботинок Lugz 2002 года . [23] Телевизионную рекламу 2006 года снял режиссер, который также снимал музыкальные клипы для американской группы , и рекламу раскритиковали за то, что она слишком похожа на музыкальные клипы. [24] Художник Кристиан Марклей отказал Apple в правах на свой короткометражный фильм 1995 года «Телефоны» для продвижения iPhone от Apple , но Apple запустила рекламу во время трансляции церемонии вручения премии «Оскар» 2007 года, которая «кажется данью уважения» экспериментальному фильму Марклая. [25] [24] В июле 2007 года фотограф из Колорадо Луи Психойос подал иск против Apple за использование его изображений «стены видео» для рекламы Apple TV . Apple якобы вела переговоры с Psihoyos о правах на изображения, но отступила и все равно использовала аналогичные изображения. Позже Psychoyos отказались от иска. [26] [24] Как правило, закон об авторском праве запрещает копирование конкретных выражений, но не запрещает адаптацию идей для других целей, в том числе в качестве дани посредством отсылок к произведениям, созданным заслуженным художником. [24]
В августе 2008 года Управление по рекламным стандартам (ASA) Великобритании запретило дальнейшую трансляцию одной рекламы на iPhone в ее первоначальном виде из-за «вводящих в заблуждение утверждений». ASA не согласилось с утверждением в рекламе о том, что «все части Интернета доступны на iPhone», поскольку устройство не поддерживало Java или сторонний браузера Flash веб- плагин от Adobe . [27] В новой рекламе iPhone в начале была надпись «Сокращенная последовательность». [ нужна ссылка ]
В 2012 году на Apple подали в суд в Австралии за то, что она маркировала свой iPad 2012 года как поддерживающий 4G, хотя iPad не был совместим с австралийской сетью 4G. Apple предложила вернуть деньги покупателям за все iPad, проданные в Австралии. [28] Apple Inc. согласилась выплатить штраф в размере 2,25 миллиона австралийских долларов за введение австралийских клиентов в заблуждение относительно возможности iPad поддерживать 4G. [29]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Apple Inc. «18-страничная брошюра об Apple Macintosh» . Компьютерный музей DigiBarn. Архивировано из оригинала 28 апреля 2006 года . Проверено 24 апреля 2006 г.
- ^ Apple Inc. « в Newsweek Реклама Macintosh 1984 года» . Путеводитель, Newsweek . Проверено 24 апреля 2006 г.
- ^ Пог, Дэвид; Джозеф Шорр (1993). Macworld СЕКРЕТЫ Macintosh . Сан-Матео: IDG Books Worldwide, Inc., с. 251 . ISBN 1-56884-025-Х .
- ^ Пиллер, Чарльз (февраль 1994 г.). «Мистический Макинтош». MacWorld : 112–120.
- ^ Рекламный ролик Apple — Спайк Ли , 23 марта 2008 г., заархивировано из оригинала 13 декабря 2021 г. , получено 5 мая 2021 г.
- ^ Ina.fr, Национальный институт аудиовизуального искусства. «Яблоко: Спайк Ли» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Ina.fr, Национальный институт аудиовизуального искусства. «Apple: Джордж Клинтон — Publicité Ina.fr» . Ina.fr (на французском языке) . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ MacRumors (8 апреля 2010 г.). «Реклама Apple «Купи Mac» прекращена?» . МакСлухи . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ MacRumors (21 мая 2010 г.). «Apple официально завершает кампанию «Купите Mac» и обновляет функцию «Почему вам понравится Mac»» . МакСлухи. Архивировано из оригинала 24 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
- ^ Хоф, Роберт (30 июля 2012 г.). «Зрители поставили «гениальной» олимпийской рекламе Apple двойку за глупость» . Форбс . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Форесман, Крис (22 августа 2012 г.). «Гениальная реклама Apple, которую все ненавидели, закончилась» . Арс Техника . Конде Наст . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Парех, Рупта; Диас, Анн-Кристин (7 августа 2012 г.). «Гениальная реклама Apple, которую все ненавидели, закончилась» . Рекламный век . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Бхасин, Хитеш (7 ноября 2017 г.). «Маркетинговая стратегия Apple iPhone – Маркетинговая стратегия Apple iPhone» .
- ^ Холл, Зак. «Apple ориентируется на пользователей Android с помощью последней рекламной кампании для iPhone» .
- ^ «Реклама, маркетинговые кампании и видеоролики Apple iPhone» .
- ^ Салливан, Марк. «Вот первая телевизионная реклама оригинального iPhone – «Привет» » .
- ^ Микаловский, Кайл. «Выпуск Apple iPhone: пример эффективного маркетинга» (PDF) .
- ^ Макинтайр, Хью. «Реклама Apple Music Тейлор Свифт привела к росту продаж Drake на 431%» . Форбс . Проверено 28 ноября 2017 г.
- ^ Снайдер, Майк. «Apple говорит: «Мы сожалеем» о рекламе iPad Pro «Crush», которая, похоже, разрушает творчество» . США СЕГОДНЯ . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Apple приносит извинения за рекламу гидравлического дробления, которая «не попала в цель» » . Рейтер . 9 мая 2024 г. . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Apple приносит извинения за рекламу гидравлического дробления, которая «не попала в цель» » . Дезин . 10 мая 2024 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Нудд, Тим (9 мая 2024 г.). «Apple приносит извинения за рекламу iPad Pro, которая «не попала в цель» » . Возраст рекламы . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ Эллиот, Стюарт (25 октября 2005 г.). «Имитация лести, воровство или просто совпадение?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Брустайн, Джошуа (10 сентября 2014 г.). «ОК, вперед: Apple скопировала наше видео» . Bloomberg.com . Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 г. Проверено 2 июля 2017 г.
- ^ Райан Блок (5 июля 2007 г.). «Маленькая проблема Apple с обворовыванием артистов» . Engadget . Архивировано из оригинала 11 июля 2007 года . Проверено 5 июля 2007 г.
- ^ «Apple грозит два иска по обвинению в нарушении авторских прав» . Engadget . 4 июля 2007 г.
- ^ «Реклама Apple iPhone запрещена в Великобритании из-за «вводящих в заблуждение» утверждений» . AppleInsider. 27 августа 2008 г.
- ^ Фрит, Дэвид (3 апреля 2012 г.). «Apple судится с иском iPad о 4G» . Австралиец . Проверено 3 апреля 2012 г.
- ^ «Apple заплатит штраф в размере $2,22 млн за «вводящую в заблуждение рекламу» » . Таймс оф Индия . 8 июня 2012 г.