Jump to content

США против Apple (2012 г.)

США против Apple Inc.
Суд Окружной суд США Южного округа Нью-Йорка
Полное название дела Соединенные Штаты против Apple Inc. и др.; Штат Техас и др., против Penguin Group Inc. и др.
Решенный 10 июля 2013 г.
Регистрационные номера. 1:12-cv-02826
Цитирование 952 Ф. Доп. 2д 638
История болезни
Последующие действия Подтверждено, 791 F.3d 290 ( 2-й округ 2015 г.); сертификат . отказано, 136 S. Ct. 1376 (2016).
Холдинг
Apple Inc. нарушает Закон Шермана
Членство в суде
Судья сидит Дениз Кот
Ключевые слова
Закон Шермана

Соединенные Штаты против Apple Inc. , 952 F. Supp. 2d 638 (SDNY 2013) — антимонопольное дело США, в котором суд постановил, что Apple Inc. вступила в сговор с целью поднять цены на электронные книги в нарушение Закона Шермана .

В иске, поданном в апреле 2012 года, утверждалось, что Apple Inc. и пять книгоиздательских компаний вступили в сговор с целью поднять и зафиксировать цены на электронные книги в нарушение статьи 1 Антимонопольного закона Шермана. [1] Издателями являются Hachette Book Group , Inc., издательства HarperCollins , издательства Macmillan , Penguin Group , Inc. и Simon & Schuster , Inc. (совместно именуемые « Ответчики издателя »). Только Apple приступила к судебному разбирательству, а ответчики-издатели урегулировали иски против них.

Ответчики-издатели продали более 48% всех электронных книг в США в первом квартале 2010 года. Ответчики-издатели вместе с издательством Random House Publishing являются шестью крупнейшими издателями в Соединенных Штатах (совместно издателями), и их часто называют «Большая шестерка» издательского дела. В 2009 году Amazon.com Inc. принадлежала почти 90% индустрии электронных книг. Amazon взимала 9,99 доллара за некоторые новые выпуски и самые продаваемые электронные книги, что помогло ей стать лидером рынка по продаже электронных книг и электронных книг со своим Kindle . [2]

Цена Amazon вызвала недовольство среди издателей. Издатели считали, что низкая цена является проблемой для продаж более прибыльных книг в твердом переплете. Примерно каждые три месяца руководители «большой шестерки» встречались в частных обеденных залах нью-йоркских ресторанов «без присутствия адвоката или помощника, чтобы обсудить общие проблемы, с которыми они сталкивались, включая, прежде всего, ценовую политику Amazon». Издатели использовали несколько различных стратегий для борьбы с ценовой политикой Amazon, включая продажу электронных книг по той же цене, что и их печатные версии, посредством постоянной оптовой модели и «окна» новых выпусков. Окно — это тактика, которая задерживает выпуск книг в их электронной форме на определенный период времени. [2]

Apple планировала представить iPad 27 января 2010 года и выпустить устройство в начале апреля 2010 года. Apple также надеялась анонсировать свой новый iBookstore при запуске и включить в него контент от крупных издателей. [2]

Начиная с 8 декабря 2009 года старший вице-президент Apple по интернет-программному обеспечению и услугам Эдди Кью связался с издателями, чтобы назначить встречи на следующую неделю. В ходе встреч Кью предположил, что Apple будет продавать большую часть электронных книг по цене от 9,99 до 14,99 долларов, а новые выпуски будут стоить от 12,99 до 14,99 долларов. Apple также приняла агентскую модель, которую она использовала в своем App Store для распространения электронных книг. Это позволило издателям контролировать цены на электронные книги, а Apple получала комиссию в размере 30%. Apple также установила ценовые уровни для различных книг. Apple включила в свой контракт с издателями пункт о режиме наибольшего благоприятствования , который позволял Apple продавать электронные книги по самой низкой цене у конкурентов. [2]

Amazon узнала о предстоящих сделках между издателями и Apple 18 января 2010 года. В ответ Amazon обратилась напрямую к авторам и поддержала отказ от посредничества — акт сокращения посредников между производителями и потребителями (т. е. разрешение авторам напрямую продавать потребителям). Авторы могут выбрать «новый вариант роялти в размере 70 процентов». [2] для электронных книг по прейскурантной цене «от 2,99 до 9,99 долларов». [2] Издатели «Большой шестерки» звонили друг другу более 100 раз за неделю, прежде чем подписали соглашение. Стив Джобс даже отправил электронное письмо Джеймсу Мердоку , генеральному директору News Corp, материнской компании HarperCollins, чтобы убедить его присоединиться к HarperCollins.

В день презентации репортер спросил Джобса, почему люди готовы платить 14,99 долларов за книгу в iBookstore, если они могут купить ее на Amazon за 9,99 долларов. В ответ Джобс заявил, что «цена будет такой же... издатели фактически отказывают в продаже своих книг Amazon, потому что они недовольны». [2] Заявив это, Джобс подтвердил, что он понимает, что издатели поднимут цены на электронные книги и что Apple не придется сталкиваться с какой-либо ценовой конкуренцией со стороны Amazon.

Вскоре после 31 января Amazon направила письмо в Федеральную торговую комиссию с жалобой на одновременный характер требований о типовых агентских соглашениях со стороны издателей, подписавших контракт с Apple. К марту Amazon заключила агентские соглашения с четырьмя из пяти издателей. В ходе переговоров по соглашениям издатели разговаривали друг с другом и делились информацией о том, на что Amazon уступит каждому. Apple внимательно следила за всем этим прогрессом, и Кью поддерживал контакт с издателями. После перехода Amazon на агентскую модель «средний рост розничных цен на электронные книги составил 14,2% для их новых выпусков, 42,7% для их бестселлеров New York Times и 18,6% для всех электронных книг Ответчиков-издателей». книги». [2] Издатели также подняли цены на некоторые из своих новых книг в твердом переплете, чтобы перевести версии электронных книг на соответственно более высокий ценовой уровень. Amazon отметил, что продажи электронных книг компании Random House (которая на данный момент не присоединилась к Apple) выросли на 41%. Два исследования показали, что издатели, перешедшие на агентскую модель, продали более чем на 10% меньше единиц продукции в крупных розничных сетях. Напротив, продажи других издателей за тот же период выросли на 5,4%. В январе 2011 года Random House также перешла на агентскую модель и подняла цены на свои электронные книги, после чего продажи электронных книг упали. Это позволило Random House присоединиться к iBookstore. [2]

Закон Шермана

[ редактировать ]

Раздел 1 Закона Шермана объявляет вне закона «любой контракт, объединение... или заговор с целью ограничения торговли или коммерции между несколькими штатами».Чтобы доказать факт нарушения раздела 1 Закона Шермана, необходимы доказательства совместных или согласованных действий, как это было показано в деле Monsanto Co. против Spray-Rite Service Corp. Истцы должны показать:

  1. «комбинация или некоторая форма согласованных действий между по крайней мере двумя юридически различными экономическими субъектами», которая
  2. «представляло собой необоснованное ограничение торговли либо само по себе, либо в соответствии с правилом разума».

В Монсанто , [3] Суд также описал, что «обстоятельства должны свидетельствовать о единстве целей, или общем замысле и понимании, или совпадении взглядов в незаконном соглашении». [3] Раздел 1 объявляет вне закона только необоснованные ограничения торговли либо посредством незаконных соглашений per se, либо посредством правил разума . В случае незаконных соглашений per se истцы должны доказать, что контракт или контракты являются «необоснованными и антиконкурентными», прежде чем они будут признаны незаконными. Texaco Inc. против Дагера . По правилу разумности «истцы несут первоначальное бремя доказывания того, что оспариваемое поведение ответчиков оказало реальное неблагоприятное воздействие на конкуренцию в целом на соответствующем рынке». [2]

Аргументы Apple

[ редактировать ]

Apple заявила, что имеет право на вынесение вердикта в свою пользу, поскольку доказательства не «исключают» возможность того, что Apple действовала в соответствии с ее законными деловыми интересами. Это основано на решении Верховного суда по делу Монсанто против Спрей-Райт . [3] Ответчик утверждал, что он никогда не намеревался вступать в сговор с целью повышения цен на электронные книги. Apple утверждала, что истцы не смогли доказать, что издатели действительно «повысили» цены на электронные книги. Это связано с тем, что если бы Amazon не приняла модель агентства, издатели просто не стали бы продавать электронные книги Amazon. Apple также утверждала, что их поведение необходимо анализировать с точки зрения разума. Наконец, Apple заявила, что если истцы вынесут вердикт в свою пользу, это создаст опасный прецедент и отпугнет бизнес от выхода на другие рынки. [2]

Анализ доказательств

[ редактировать ]

Суд установил, что большое количество доказательств свидетельствует о том, что ответчики-издатели объединились друг с другом в горизонтальном сговоре по установлению цен. Существует достаточно доказательств того, что Apple нарушила раздел 1 Закона Шермана, вступив в сговор с издателями с целью устранить конкуренцию в розничных ценах и поднять цены на электронные книги. Доказательства показывают, что Apple была осведомленным и активным участником заговора. Истец доказал само по себе нарушение Закона Шермана.

Постановления

[ редактировать ]

В июле 2013 года судья окружного суда США Дениз Кот признала Apple виновной в сговоре с целью повышения розничной цены на электронные книги и назначила на 2014 год судебное разбирательство для определения размера ущерба. [4] В июне 2014 года Apple урегулировала антимонопольное дело об электронных книгах во внесудебном порядке со Штатами; однако все же обжаловал первоначальное решение судьи Кота. [5] В июне 2015 года 2-й окружной апелляционный суд США 2 голосами против 1 согласился с судьей Котом в том, что Apple вступила в сговор с целью установления цен на электронные книги и нарушила федеральный антимонопольный закон. [6] [7] Apple обжаловала это решение. В марте 2016 года Верховный суд США отказался рассматривать апелляцию Apple о сговоре с целью установления цен на электронные книги, поэтому предыдущее решение суда остается в силе, что означает, что Apple должна выплатить 450 миллионов долларов. [8]

Значение

[ редактировать ]

В данном случае суд применил доктрину per se к вертикальному ценообразованию, которая не была доктриной после дела Leegin Creative Leather Products, Inc. против PSKS, Inc. Лигин предложил, чтобы вертикальное поведение оценивалось независимо, руководствуясь правилом разумности, даже в наличие как вертикальных, так и горизонтальных сторон. Это может привести к ужесточению антимонопольного режима к участникам вертикальных отношений. [ оригинальное исследование? ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Муи, Илан К. и Хейли Цукаяма (11 апреля 2012 г.). «Министерство юстиции подает в суд на Apple и издателей из-за цен на электронные книги» . Вашингтон Пост . Проверено 1 июня 2014 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Соединенные Штаты против Apple Inc. , 952 F. Supp. 2d 638 ( SDNY, 2013).
  3. ^ Jump up to: а б с Monsanto Co. против Spray-Rite Service Corp. , US 465 US 753 (1994).
  4. ^ Судья признал Apple виновной в установлении цен на электронные книги (обновлено) . Проверено 17 декабря 2014 г.
  5. ^ «Apple урегулировала антимонопольное дело об электронных книгах и выплатила миллионы долларов в качестве компенсации» . ЗДНет . Проверено 17 июня 2014 г.
  6. ^ США против Apple Inc. , 791 F.3d 290 ( 2-й округ, 2015 г.).
  7. ^ Apple проиграла апелляцию по антимонопольному делу об электронных книгах , 30 июня 2015 г., заархивировано из оригинала 2 июля 2015 г. , получено 30 июня 2015 г.
  8. ^ «Apple находится на крючке для выплаты 450 миллионов долларов после того, как Верховный суд отклонил апелляцию Apple по делу о сговоре в отношении электронных книг] 7 марта 2016 г.» . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года.

См. также

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bcb61fdcefac4e6743afbffe0fca5620__1720187700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/20/bcb61fdcefac4e6743afbffe0fca5620.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United States v. Apple (2012) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)