проект автомобиля Apple
С 2014 по 2024 год Apple проводила исследования и разработки для разработки электрического беспилотного автомобиля . [1] под кодовым названием «Проект Титан». [2] [3] Apple никогда открыто не обсуждала какие-либо свои автомобильные исследования. [4] но, как сообщается, по состоянию на 2018 год над проектом работало около 5000 сотрудников. [update][5] Сообщается, что в мае 2018 года Apple заключила партнерское соглашение с Volkswagen для производства автономного микроавтобуса для сотрудников на базе платформы коммерческого автомобиля T6 Transporter . [6] В августе 2018 года BBC сообщила, что у Apple зарегистрировано 66 беспилотных автомобилей, и 111 водителей зарегистрированы для управления этими автомобилями. [7] В 2020 году считалось, что Apple все еще работает над оборудованием, программным обеспечением и услугами для беспилотного вождения в качестве потенциального продукта, а не над реальными автомобилями под брендом Apple. [8] В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple планирует возможную дату запуска в 2024 году. [9] но аналитик Минг-Чи Куо заявил, что он не будет запущен раньше 2025 года и может быть запущен не раньше 2028 года или позже. [10]
В феврале 2024 года руководители Apple отменили свои планы по выпуску автономного электромобиля, вместо этого переключив ресурсы проекта на усилия компании по созданию искусственного интеллекта . [11] [12] Сообщается, что этот проект обходился компании более чем в 1 миллиард долларов в год, при этом другие подразделения Apple сотрудничали и стоили сотни миллионов долларов дополнительных расходов. [13] Кроме того, из-за отмены проекта было уволено более 600 сотрудников. [14]
Детали автомобиля
[ редактировать ]На протяжении многих лет проект автомобиля претерпел множество изменений. В его разработке участвовали команды Apple, не входящие в проект разработки. [13] Люди из команды Apple по производству кремния активно участвовали в разработке автомобиля, разрабатывая процессор, используемый для его автономности. На момент отмены чип был почти готов и имел вычислительную мощность, эквивалентную четырем M2 Ultra вместе взятым. Микроядро . для автомобиля получило название SafetyOS [15]
Предлагаемое сотрудничество и приобретения
[ редактировать ]Во время кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов , когда автомобильные компании были на грани краха, старший вице-президент Apple Тони Фаделл предложил Джобсу идею купить General Motors по дешевке. От этой идеи отказались отчасти потому, что компания посчитала, что это будет плохо выглядеть, а отчасти из-за того, что она сосредоточилась на iPhone . [13] [16]
После возвращения интереса со стороны Apple в 2014 году глава корпоративного развития Apple Адриан Перика несколько раз встречался с Илоном Маском , заинтересованным в приобретении Tesla. [13] который положил начало исследовательскому проекту. [15] Тим Кук, генеральный директор Apple, прекратил эти ранние переговоры. [13] отчасти из-за того, что финансовый директор Apple (и бывший финансовый директор GM Europe) Лука Маэстри сказал, насколько сложен автомобильный бизнес. [15] Несмотря на неудачу, годы спустя тогдашний руководитель отдела аппаратного обеспечения Дэн Риччио и бывший инженер Ford и инженер iPhone Стив Задески вернулись к Маску, чтобы обсудить идеи сотрудничества. Еще несколько лет спустя, когда Tesla изо всех сил пыталась создать седан Model 3 , Маск попытался возобновить переговоры с Apple, но сказал, что Кук не пойдет на встречу. [13]
партнерство с Mercedes-Benz , Прорабатывалось [6] и был похож на переговоры с Теслой и продвинулся дальше них. [13] Планировалось, что Mercedes-Benz будет производить автомобиль, а Apple также предоставит Mercedes-Benz свою беспилотную платформу и пользовательский интерфейс для других автомобилей. [13] Apple отказалась от участия отчасти потому, что была уверена, что сможет самостоятельно успешно производить автомобили. [13] и частично из-за разногласий по поводу контроля над пользовательским опытом и данными. [6] Переговоры длились больше года. [6]
Ближе всего переговоры о приобретении автомобильной компании велись с McLaren . Некоторые руководители надеялись, что благодаря этому приобретению Джони Айв станет ближе к Apple, поскольку его участие в компании сократилось. [13] BMW и Canoo , среди прочих, также вели предварительные переговоры о приобретении. [13] [17] [6] Apple также встретилась с Nissan и BYD Auto . [6] Apple была обеспокоена тем, что интеграция автопроизводителя обернулась бы внутренней катастрофой. [13] Apple некоторое время сотрудничала с Magna Steyr , производителем малосерийных автомобилей для этого проекта. [6]
В 2018 году Apple подписала соглашение с Volkswagen о создании автономного шаттла для сотрудников Apple в их новой штаб-квартире Apple Park . [13] [6] Volkswagen Транспортные фургоны T6 должны были быть модифицированы, сохранив шасси и колеса, но с заменой приборных панелей, сидений и других компонентов. [6] Сделка, являвшаяся временной мерой, была закрыта главой проекта Дагом Филдом, который посчитал ее отвлечением внимания. [13]
газета Korea Economic Daily В 2021 году сообщила, что Hyundai вела первые переговоры с Apple о совместной разработке и производстве беспилотных электромобилей. [18] Несколько недель спустя, в конце января, Apple объявила о некоторых инженерных изменениях на высшем уровне, что заставило некоторых наблюдателей Apple предположить, что «новая глава в Apple» Дэна Риччио [19] может указывать на лидерство проекта «Титан» (или на что-то совершенно не связанное, например, гарнитуру дополненной/виртуальной реальности или роскошные наушники с шумоподавлением). [20] К началу февраля выяснилось, что Apple была близка к сделке с Hyundai на сумму 3,59 миллиарда долларов по использованию завода Kia Motors в Вест-Пойнте, штат Джорджия, для производства автомобиля. [21] полностью автономная машина без водительского места. [22] [23] Однако в феврале 2021 года Hyundai и Kia подтвердили, что не ведут переговоры с Apple о разработке автомобиля. [24] [25] В подтверждение автомобильных амбиций Apple издание Business Insider Deutschland (Германия) сообщило, что Apple наняла вице-президента Porsche по разработке шасси доктора Манфреда Харрера. [26] После слухов, поступивших из Financial Times о том, что Apple ведет переговоры с несколькими японскими автомобильными компаниями о проекте Apple Car после слухов о Hyundai-Kia, Nissan заявил агентству Reuters, что не участвует ни в одном из этих обсуждений. [27] Следующее предположение Apple Car заключалось в том, что Apple искала поставщиков лидарных навигационных датчиков для своего проекта. [28] [29]
История
[ редактировать ]2014–2015
[ редактировать ]Ходили слухи, что проект был одобрен генеральным директором Apple Тимом Куком в конце 2014 года. [30] По слухам, для этого проекта Apple наняла Йохана Юнгвирта, бывшего президента и исполнительного директора Mercedes-Benz Research and Development North America, а также как минимум одного инженера по трансмиссии. [31] [32] [33] [34]
В феврале 2015 года член правления Apple Микки Дрекслер заявил, что соучредитель и генеральный директор Apple Стив Джобс планировал спроектировать и построить автомобиль, и что обсуждения этой концепции начались примерно в то время, когда Tesla Motors представила свой первый автомобиль в 2008 году. [35] В мае 2015 года инвестор Apple Карл Икан заявил, что он верит слухам о том, что Apple выйдет на автомобильный рынок в 2020 году, и что логично, что Apple будет рассматривать этот автомобиль как «совершенное мобильное устройство ». [36] [37]
В августе 2015 года The Guardian сообщила, что Apple встречалась с представителями GoMentum Station . [1] испытательный полигон подключенных и автономных транспортных средств на бывшей базе военно-морского вооружения Конкорд в Конкорде, Калифорния . [38] В сентябре 2015 года появились сообщения о том, что Apple встречалась с экспертами по беспилотным автомобилям из Калифорнийского департамента транспортных средств . [39] [40] [41] [42] По данным The Wall Street Journal в сентябре 2015 года, это будет аккумуляторный электромобиль , изначально не обладающий полной автономностью вождения , который, возможно, будет представлен примерно в 2019 году. [43] [44] [45]
В октябре 2015 года Тим Кук заявил об автомобильной промышленности: «Казалось бы, в этой отрасли произойдут огромные перемены, огромные перемены. Вы можете с этим не согласиться. Я так думаю... Посмотрим, что мы будем делать». в будущем я думаю, что отрасль находится на переломном этапе масштабных перемен». Кук перечислил причины, по которым современные потомки Ford Model T будут потрясены до самого шасси: растущая важность программного обеспечения в автомобилях будущего, появление беспилотных транспортных средств и переход от двигателя внутреннего сгорания к электрификации. [46]
В ноябре 2015 года различные веб-сайты сообщили, что подозреваемое лицо компании SixtyEight Research посетило конференцию по кузовным работам в Европе. [47] Также в ноябре 2015 года, после того как неизвестный стартап по производству электромобилей Faraday Future объявил о проекте завода в США стоимостью 1 миллиард долларов, [48] некоторые предполагали, что это может быть прикрытием для секретного автомобильного проекта Apple. [49] [50] В конце 2015 года Apple заключила контракт с Torc Robotics двух внедорожников Lexus в рамках проекта, известного внутри компании как Baja. на оснащение датчиками [6]
2016
[ редактировать ]В 2016 году Tesla Motors генеральный директор Илон Маск заявил, что Apple, вероятно, создаст привлекательный электромобиль: «Очень сложно что-то скрыть, если вы нанимаете для этого более тысячи инженеров». [51] В мае 2016 года появились сообщения о том, что Apple интересуется станциями зарядки электромобилей . [52]
25 июля 2016 года газета Wall Street Journal сообщила, что Apple убедила вышедшего на пенсию старшего руководителя по разработке аппаратного обеспечения Боба Мэнсфилда вернуться и взять на себя управление проектом Titan. [53] [54] Несколько дней спустя, 29 июля, агентство Bloomberg Technology сообщило, что Apple наняла Дэна Доджа, основателя и бывшего главного исполнительного директора QNX , BlackBerry Ltd. подразделения автомобильного программного обеспечения По данным Bloomberg , прием на работу Dodge ознаменовал смещение акцентов в проекте Apple Project Titan, в рамках которого компания будет уделять приоритетное внимание созданию программного обеспечения для автономных транспортных средств. Однако в статье говорилось, что Apple продолжит разработку собственного автомобиля. [55] 9 сентября The New York Times сообщила о десятках увольнений в попытке перезагрузки. [56] предположительно из команды, насчитывающей около 1000 человек. [57]
На следующей неделе появились сообщения о том, что Magna International , контрактный производитель автомобилей, имеет небольшую команду, работающую в лаборатории Apple в Саннивейле. [58]
2017
[ редактировать ]После отсутствия новых сообщений новости об автомобильных проектах снова вспыхнули в середине апреля 2017 года, когда распространился слух о том, что Apple разрешено тестировать автономные транспортные средства на дорогах Калифорнии. [59] В середине июня Тим Кук в интервью Bloomberg TV заявил, что Apple «сосредотачивается на автономных системах», но это не обязательно приведет к созданию настоящего автомобильного продукта Apple, оставив спекуляции о роли Apple в сближении трех разрушительных «векторов перемен»: автономные системы, электромобили и услуги совместного использования автомобилей. [60]
В середине августа различные источники сообщили, что автомобильный проект был сосредоточен на автономных системах, и теперь ожидается, что они проверят свою технологию в реальном мире с использованием управляемого компанией маршрутного сообщения между кампусом Infinite Loop в Купертино и различными подразделениями Кремниевой долины. офисы, включая новый Apple Park. [61] [62] [63] Затем, в конце августа, около 17 бывших членов команды Titan, инженеров по тормозам и подвеске с опытом работы в Детройте, были наняты стартапом по созданию беспилотных транспортных средств Zoox. [64] [65]
В сообщениях за октябрь 2016 года утверждалось, что у проекта «Титан» есть крайний срок в 2017 году, чтобы определить его судьбу — доказать его практичность и жизнеспособность, определить окончательное направление. [66] [67]
В ноябре 2017 года сотрудники Apple Инь Чжоу и Онсель Тузель опубликовали на VoxelNet статью, в которой используется сверточная нейронная сеть для обнаружения трехмерных объектов с помощью лидара . [68]
Транспортно-технический сайт Jalopnik сообщил в конце ноября, что Apple нанимает инженеров-испытателей автомобилей и технических специалистов для работы с автономными системами и, судя по всему, тайно арендует через третьих лиц бывший испытательный полигон Fiat Chrysler в Сюрпрайзе, штат Аризона (первоначально Уиттман). [69] Также в 2017 году The New York Times предположила, что Apple прекратила разработку беспилотного автомобиля. [70] В ответ на такие сообщения генеральный директор Apple Тим Кук в том же году публично признал, что компания работает над технологией беспилотных автомобилей. [71]
2018
[ редактировать ]В январе 2018 года компания зарегистрировала 27 беспилотных автомобилей в Департаменте транспортных средств Калифорнии. [71]
Хотя Apple делает все возможное, чтобы сохранить в секрете свои планы по созданию беспилотных автомобилей, [72] [73] нормативные документы действительно дают некоторое фактическое представление о ее деятельности. на третьем месте по количеству разрешений на беспилотные транспортные средства в Калифорнии с 70, уступая GM Сообщается , Cruise (175) и Alphabet Waymo что в сентябре 2018 года Apple была (88). [73]
7 июля 2018 года бывший сотрудник Apple был арестован ФБР по подозрению в краже коммерческой тайны о проекте Apple по созданию беспилотного автомобиля. [71] [72] Ему были предъявлены обвинения федеральной прокуратурой. [74] [71] В возбуждении уголовного дела против бывшего сотрудника выяснилось, что на тот момент [75] Apple до сих пор не обсуждала открыто ни одно из своих исследований в области беспилотного вождения. [4] В проекте задействовано около 5000 сотрудников. [76] [5] [4]
В августе 2018 года Дуг Филд, бывший старший вице-президент по разработкам Tesla, [77] стал лидером команды Apple Titan. [78] [79]
24 августа 2018 года стало известно, что один из беспилотных автомобилей Apple, по всей видимости, попал в аварию, когда во время дорожных испытаний его наехало сзади. [7] [80] Авария произошла, когда автомобиль стоял на остановке, ожидая выезда в пробку примерно в 3,5 милях от штаб-квартиры Apple в Купертино, о пострадавших не сообщалось. [81] [82] В то время BBC сообщила, что у Apple было 66 зарегистрированных на дорогах беспилотных автомобилей, и 111 водителей были зарегистрированы для управления этими автомобилями. [7]
В августе 2018 года появились сообщения о патенте Apple на систему, которая заранее предупреждает водителей о том, что будет делать автономный автомобиль, якобы для облегчения дискомфорта от неожиданности. [70]
2019
[ редактировать ]В январе 2019 года Apple уволила более 200 сотрудников из своей команды по созданию беспилотных транспортных средств «Проект Титан». [79]
В июне 2019 года Apple приобрела стартап по производству беспилотных автомобилей Drive.ai . [83]
2020
[ редактировать ]В начале декабря агентство Bloomberg сообщило, что руководитель Apple по искусственному интеллекту Джон Джаннандреа курирует разработку Apple Car, поскольку предыдущий руководитель Боб Мэнсфилд ушел в отставку. [84] Несколько недель спустя агентство Reuters сообщило, что Apple работает над возможной датой запуска в 2024 году, по словам двух неназванных инсайдеров. [9]
2021
[ редактировать ]Источник в отрасли сообщил The Korea Times , что Apple работает в Корее над построением своей цепочки поставок. [85] Позже в 2021 году Apple, как сообщается, вела переговоры с Toyota, а также корейскими партнерами о начале производства в 2024 году. [86]
2022–2024
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2023 г. ) |
Bloomberg сообщил, что Apple отказалась от создания полностью беспилотного автомобиля и вместо этого стремилась создать автомобиль, способный самостоятельно управлять автомобилем только по шоссе. Его цена будет ниже 100 000 долларов. [87] TrendForce сообщил, что microLED . в автомобиле будет использоваться [88] У Apple было 66 зарегистрированных на дорогах беспилотных автомобилей, из которых 152 водителя были зарегистрированы для управления этими автомобилями. [89]
В январе 2024 года в отчетах Bloomberg говорилось, что Apple еще больше отложила дату выпуска автомобиля до 2028 года, значительно сократив свои планы по беспилотному вождению и вместо этого сосредоточившись на базовых функциях помощи водителю, аналогичных существующим электромобилям. [90]
27 февраля 2024 года руководители Apple сделали внутреннее заявление о том, что весь автомобильный проект отменяется, а большая часть ресурсов переходит на работу над проектами Apple по генеративному искусственному интеллекту . [11] [12]
В апреле 2024 года Apple уволила более 600 сотрудников в Санта-Кларе, штат Калифорния . [91] Большинство офисов, пострадавших от увольнений, ранее были связаны с проектом «Титан». [92] и один, бульвар Скотт, 3250, кодовое название Ария, [93] занималась разработкой экранов microLED. [94]
Предполагаемые сотрудники и филиалы
[ редактировать ]- Джейми Карлсон, бывший инженер программы беспилотных автомобилей Tesla Autopilot. [95] После того, как он ушел из Tesla в Apple, он покинул Apple, чтобы работать с китайским автопроизводителем Nio над их платформой автономного вождения NIO Pilot. Совсем недавно он вернулся к специальным проектам Apple.
- Меган Макклейн, бывший инженер Volkswagen AG, обладающий опытом в области автоматизированного вождения. [95]
- Винай Палаккоде, аспирант-исследователь Университета Карнеги-Меллон, центра исследований в области автоматизированного вождения. [95]
- Сяньцяо Тонг, инженер, разработавший программное обеспечение компьютерного зрения для систем помощи водителю в компании-производителе микрочипов Nvidia Corp NVDA.O. [95]
- Пол Фургале, бывший заместитель директора лаборатории автономных систем Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе . [95]
- Санджай Мэсси, инженер с опытом разработки подключенных и автоматизированных автомобилей в Ford и нескольких поставщиках. [95]
- Стефан Вебер, бывший инженер Bosch, имеющий опыт работы с видеосистемами помощи водителю. [95]
- Лех Шумилас, бывший научный сотрудник Delphi, обладающий опытом в области компьютерного зрения и обнаружения объектов. [95]
- Ануп Вейдер, бывший инженер-теплотехник автономных систем Caterpillar, покинул Apple в апреле 2019 года, чтобы присоединиться к стартапу Zoox, занимающемуся автономными транспортными средствами. [95]
- Дуг Беттс, бывший глобальный руководитель отдела качества Fiat Chrysler. [96]
- Йоханн Юнгвирт, бывший генеральный директор Mercedes-Benz Research & Development, North America, Inc. [97] – ушел в VW в ноябре 2015 года. [98]
- Муджиб Иджаз, бывший инженер Ford Motor Co., основавший подразделение Venture Technologies компании A123 Systems , занимающееся исследованиями материалов, разработкой продуктов для электрических аккумуляторных элементов и передовыми концепциями (он помог нанять четыре-пять штатных исследователей из A123, подразделения аккумуляторных технологий). компания) [99]
- Нэнси Сан, бывший вице-президент по электротехнике компании по производству электрических мотоциклов Mission Motors в Сан-Франциско. [100]
- Марк Шервуд, бывший директор по разработке систем силовых агрегатов в Mission Motors. [100]
- Эял Коэн, бывший вице-президент по программному обеспечению и электротехнике в Mission Motors. [100]
- Джонатан Коэн, бывший директор по Nvidia программному обеспечению глубокого обучения . [101] Nvidia использует глубокое обучение в своей платформе Nvidia Drive PX, которая используется в системах помощи водителю. [102]
- Крис Порритт – бывший вице-президент Tesla по автомобилестроению и бывший главный инженер Aston Martin . [103]
- Луиджи Тараборелли, бывший руководитель Lamborghini с 20-летним стажем. [104]
- Алекс Хитцингер который до 31 марта 2016 года был техническим директором проекта Porsche — немецкий инженер , LMP1 . [105] Ранее он работал руководителем отдела передовых технологий в командах Формулы-1 Red Bull и Toro Rosso . [106] В январе 2019 года он ушел, чтобы возглавить технический отдел коммерческих автомобилей VW. [107]
- Бенджамин Лайон, эксперт по сенсорам, менеджер и член команды основателей, подчинявшийся непосредственно Дугу Филду, покинул Apple. [108] [109] на должность главного инженера в «Спутниково-космическом стартапе» Astra в феврале 2021 года. [110] [111]
- Вейбао Ван, инженер-программист, обвинен в краже и попытке кражи коммерческой тайны. [112]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Харрис, Марк (14 августа 2015 г.). «Документы подтверждают, что Apple создает беспилотный автомобиль» . Хранитель . Лондон.
- ^ Хоттен, Рассел (4 марта 2015 г.). «Автопроизводители сталкиваются с проблемой со стороны Google и Apple» . Новости Би-би-си . Би-би-си .
- ^ Рот, Эмма (27 февраля 2024 г.). «Проект электромобиля Apple мертв» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Чиу, Эллисон (11 июля 2018 г.). «Бывший инженер Apple арестован по пути в Китай по обвинению в краже секретов беспилотных автомобилей компании» . Вашингтон Пост . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Бывший инженер Apple, обвиненный в краже секретов беспилотных автомобилей для китайской фирмы, арестован в аэропорту Сан-Хосе» . Джапан Таймс . Bloomberg LP, 11 июля 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Никас, Джек (23 мая 2018 г.). «Apple, отвергнутая другими, подписывает соглашение с Volkswagen о беспилотных автомобилях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Водитель-человек врезался в беспилотный автомобиль Apple» . Неделя . 3 сентября 2018 г. Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Тиллман, Мэгги (22 декабря 2020 г.). «Apple Car: Что происходит с технологией беспилотных автомобилей Apple?» . Карманный ворс .
- ^ Jump up to: а б Неллис, Стивен; Широзу, Норихико; Линерт, Пол (21 декабря 2020 г.). «Эксклюзив: Apple планирует производство автомобилей к 2024 году и рассматривает аккумуляторные технологии «нового уровня» — источники» . Рейтер .
- ^ Хазелтон, Тодд (28 декабря 2020 г.). «Ведущий аналитик Apple выливает холодную воду на последние отчеты об автомобилях Apple» . CNBC . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гурман, Марк (27 февраля 2024 г.). «Apple отменяет работу над электромобилем и переводит команду на генеративный искусственный интеллект» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 27 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Чен, Брайан X.; Микл, Трипп (28 февраля 2024 г.). «За проектом Apple обреченного автомобиля: фальстарты и неправильные повороты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2024 г.
За время своего существования автомобильное предприятие несколько раз сворачивалось и перезапускалось, в результате чего на этом пути были потеряны сотни рабочих. В результате разногласий среди лидеров относительно того, каким должен быть автомобиль Apple, он начинался как электромобиль, который будет конкурировать с Tesla, а затем превратился в беспилотный автомобиль, конкурирующий с Waymo от Google.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гурман, Марк; Беннетт, Дрейк (6 марта 2024 г.). «Как Apple тратила около 1 миллиарда долларов в год на автомобиль, который никогда не производила» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 11 марта 2024 г.
- ^ Малик, Аиша. «Apple увольняет более 600 сотрудников в Калифорнии после отказа от проекта электромобиля» . № 4/5/2. Yahoo! Финансы. ТехКранч . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Гурман, Марк (11 марта 2024 г.). «Apple все еще ставит олл-ин на CarPlay после того, как Auto Push зависает» . Новости Bloomberg (вопросы и ответы). Блумберг ЛП . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Сатариано, Адам (4 ноября 2015 г.). «Стив Джобс задумался о создании автомобиля Apple в 2008 году» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 12 января 2016 г.
- ^ О'Кейн, Шон (12 января 2021 г.). «Эксклюзив: Apple провела переговоры со стартапом по производству электромобилей Canoo в 2020 году» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 7 августа 2021 г.
- ^ До, Бён-Ук; Ким, Иль-Гу (8 января 2021 г.). «Hyundai Motor ведет первые переговоры с Apple по поводу объединения электромобилей; акции растут» . Корейская экономическая газета .
- ^ «Дэн Риччио начинает новую главу в Apple» (пресс-релиз). Apple Inc. 25 января 2021 г. . Получено 4 февраля 2021 г. - через Apple Newsroom.
- ^ Лоулер, Ричард (25 января 2021 г.). «Apple меняет руководителей аппаратного обеспечения, чтобы освободить место для загадочного нового проекта » Engadget . Yahoo! Inc. Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Онг, Даниэль (3 февраля 2021 г.). «Apple Car к 2024 году? Акции Hyundai и Kia растут по мере закрытия сделки с Apple» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Болдуин, Роберто (4 февраля 2021 г.). «Отчет: Apple и Hyundai-Kia близки к соглашению о производстве автомобилей в США» Автомобиль и водитель . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Хаятт, Кайл (3 февраля 2021 г.). «Автомобиль Apple будет производиться в Америке компанией Kia, говорится в отчете» . Роуд-шоу. CNET . Красные предприятия . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ Чоудхури, Сахели Рой (8 февраля 2021 г.). «Акции Hyundai и Kia падают после того, как автопроизводители заявили, что не ведут переговоры с Apple о разработке автомобиля» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Ян, Хикён; Ли, Джойс (8 февраля 2021 г.). «Hyundai и Kia заявляют, что сделка с автомобилем Apple расторгнута, и рыночная стоимость компании составит 8,5 миллиардов долларов» . Рейтер . Проверено 8 февраля 2021 г.
- ^ Холл, Зак (2 февраля 2021 г.). «Apple привлекает вице-президента Porsche по разработке шасси, поскольку слухи о производстве автомобилей «Проект Титан» набирают обороты» . 9to5Mac . Проверено 4 февраля 2021 г.
- ^ «Nissan заявляет, что «не ведет переговоров с Apple» по поводу проекта автономного автомобиля» . Рейтер . 15 февраля 2021 г. . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Вейл, Дэн (19 февраля 2021 г.). «Сообщается, что Apple ведет переговоры о покупке датчиков для беспилотных автомобилей» . Улица . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Еще один слух о проекте Titan: Apple ищет поставщиков датчиков LiDAR для будущего автомобиля» . ПатентноApple.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Джонс, Чак (14 февраля 2015 г.). «Нажимаем на тормоз электромобиля Apple» . Форбс . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Фланаган, Уилл (13 февраля 2015 г.). «Анонс «Титаника»: Apple производит автомобили» . Чикаго Инно . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Кан, Иордания (19 февраля 2015 г.). «Раскрыто: эксперты, которых Apple наняла для создания электромобиля» . 9to5Mac . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Хиггинс, Тим (17 февраля 2015 г.). «Apple имеет уникальные возможности стать автомобильной компанией» . Детройтские новости . Новости Блумберга . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Тейлор, Эдвард и Орескович, Алексей (14 февраля 2015 г.). «Apple изучает беспилотные автомобили, говорит источник в автомобильной промышленности» . Рейтер . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Кольт, Сэм (9 февраля 2015 г.). «Член совета директоров Apple: «Стив Джобс собирался разработать iCar» » . Бизнес-инсайдер . Insider, Inc. Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Кава, Люк (18 мая 2015 г.). «Вот почему Карл Икан считает, что акции Apple вырастут до $240» . Новости Блумберга . Блумберг ЛП . Проверено 18 мая 2015 г.
- ^ Икан, Карл К. (18 мая 2015 г.). «Карл Икан опубликовал открытое письмо Тиму Куку» . Проверено 9 февраля 2016 г.
- ^ «Видение: станция GoMentum» . Станция ГоМентум . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
- ^ Харрис, Марк (18 сентября 2015 г.). «Apple встречается с чиновниками Калифорнии, чтобы обсудить беспилотные автомобили» . Хранитель . Лондон.
- ^ Томпсон, Кэди (19 сентября 2015 г.). «Один большой признак: беспилотный автомобиль Apple ближе, чем мы думали» . Технический инсайдер . Инсайдер Инк.
- ^ Шварц, Анджела (18 сентября 2015 г.). «Обнаружены новые доказательства того, что Apple работает над беспилотным автомобилем» . Деловой журнал Сан-Хосе .
- ^ Дав, Джеки (19 сентября 2015 г.). «Встреча Apple с DMV Калифорнии предполагает, что беспилотный автомобиль может появиться» . Следующая сеть .
- ^ Вакабаяси, Дайсуке (21 сентября 2015 г.). «Apple ускоряет разработку электромобилей и планирует поставки в 2019 году» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Молина, Бретт и Кава, Марко делла (21 сентября 2015 г.). «Отчет: электромобиль Apple появится в 2019 году» . США сегодня . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Раймундо, Оскар (21 сентября 2015 г.). «Отчет: электромобиль Apple выйдет в свет в 2019 году, но он не будет беспилотным» . МакВорлд . Проверено 22 сентября 2015 г.
- ^ Хмелевский, Рассвет (19 октября 2015 г.). «Генеральный директор Apple Тим Кук: в автомобилях грядут «массовые перемены»» . Перекодировать . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Теневую группу, связанную с «Проектом Титан» Apple, заметили на конференции автомобильной промышленности» . AppleInsider . 9 ноября 2015 г.
- ^ Причард, Джастин (8 ноября 2015 г.). «Таинственный стартап по производству электромобилей строит в Калифорнии завод стоимостью 1 миллиард долларов» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк.
- ^ Фингас, Роджер (6 ноября 2015 г.). «Слух утверждает, что будущее нового производителя электромобилей Faraday стоит за Apple» . AppleInsider.
- ^ Горзелани, Джим (9 ноября 2015 г.). «Является ли автомобильная компания Faraday Apple «бородой»? " . Форбс .
- ^ Селлан-Джонс, Рори (11 января 2016 г.). «Руководитель Tesla Илон Маск говорит, что Apple производит электромобиль» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ С любовью, Джулия и Сейдж, Александрия (26 мая 2016 г.). «Эксклюзив: Apple исследует зарядные станции для электромобилей» . Рейтер . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Вакабаяси, Дайсуке (25 июля 2016 г.). «Apple привлекает Боба Мэнсфилда для наблюдения за автомобильным проектом» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Холл, Зак (25 июля 2016 г.). «WSJ: Apple нанимает бывшего эксперта по аппаратному обеспечению Боба Мэнсфилда, чтобы возглавить проект Apple Car» . 9to5Mac .
- ^ Гурман, Марк; Уэбб, Алекс (28 июля 2016 г.). «Apple нанимает талантливых специалистов BlackBerry для автомобильного проекта, переходящего на программное обеспечение для беспилотного вождения» . Новости Блумберга . Блумберг ЛП . Проверено 29 июля 2016 г.
- ^ Вакабаяси, Дайсуке (10 сентября 2016 г.). «Говорят, что Apple переосмысливает стратегию в отношении беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2016 г.
- ^ Чаффин, Брайан (10 сентября 2016 г.). «Боб Мэнсфилд, как сообщается, разрушает проект Apple Car из-за увольнений» . Mac Observer .
- ^ Лесвинг, Киф (15 сентября 2016 г.). «Эта малоизвестная компания могла бы создавать автомобили Apple» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер, Инк.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (14 апреля 2017 г.). «Apple только что получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии» . Грань .
- ^ Лавджой, Бен (13 июня 2017 г.). «Тим Кук говорит, что технология беспилотных автомобилей «невероятно интересна», Apple может или не может сделать автомобиль» . 9to5Mac . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Вакабаяси, Дайсуке (22 августа 2017 г.). «Apple отказывается от амбиций по созданию беспилотного автомобиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Кэмпбелл, Майки (22 августа 2017 г.). «Самоуправляемый кампусный шаттл восстанет из пепла «Проекта Титан» Apple», — говорится в отчете . AppleInsider .
- ^ Вайнбергер, Мэтт (22 августа 2017 г.). «Сообщается, что Apple сократила свои автомобильные амбиции, потому что никто не мог договориться о том, что должен делать Apple Car» . Бизнес-инсайдер . Insider Inc. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
- ^ Ли, Сын (30 августа 2017 г.). «Инженеры Apple по беспилотным автомобилям направляются в стартап Zoox » Новости Меркурия . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Клевер, Джули (30 августа 2017 г.). «Стартап по созданию автономных транспортных средств Zoox зацепил 17 бывших автомобильных инженеров Apple» . МакСлухи .
- ^ Фингас, Роджер (17 октября 2016 г.). « Проект «Apple Car» выберет новое направление в конце 2017 года – репортаж» . Apple Инсайдер . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Лавлейс-младший, Беркли (17 октября 2016 г.). «Руководители Apple решат судьбу беспилотных автомобилей к концу 2017 года: отчет» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Чжоу, Инь; Тузель, Онсел (2017). «VoxelNet: комплексное обучение обнаружению трехмерных объектов на основе облаков точек». arXiv : 1711.06396 [ cs.CV ].
- ^ Фелтон, Райан (28 ноября 2017 г.). «Apple может арендовать старый испытательный полигон Chrysler для тестирования технологии автономных автомобилей» . Ялопник . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Хазелтон, Тодд (21 августа 2018 г.). «У Apple есть идея создания беспилотных автомобилей, которые будут сообщать водителям, что они собираются делать, чтобы они не нервничали» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Финли, Клинт (10 июля 2018 г.). «Бывший сотрудник Apple обвинен в краже технологии беспилотного автомобиля» . Проводной . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Шуббер, Кадхим; Брэдшоу, Тим (10 июля 2018 г.). «Секреты беспилотных автомобилей Apple предположительно украдены» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Коросек, Кирстен (11 сентября 2018 г.). «Парк беспилотных автомобилей Apple увеличился на 27% за четыре месяца» . ТехКранч . Клятва . Проверено 11 сентября 2018 г.
- ^ «Сотрудник Apple «украл секреты беспилотных автомобилей» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . 11 июля 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Сильвер, Дэвид (18 июля 2018 г.). «Apple и Zoox показывают, как малозаметность и обучение находятся в противоречии с беспилотными автомобилями» . Форбс . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Д'Онфро, Джиллиан (10 июля 2018 г.). «Новые подробности о технологии автономного вождения Apple раскрыты в уголовном иске против бывшего инженера» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Колодный, Лора (2 июля 2018 г.). «Руководитель разработки Tesla Дуг Филд покинул компанию» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Миллер, Ченс (9 августа 2018 г.). «После работы в Tesla Дуг Филд возвращается в Apple, чтобы работать над проектом Titan вместе с Бобом Мэнсфилдом» . 9to5Mac . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Колодный, Лора; Фарр, Кристина; Эйзенштейн, Пол А. (24 января 2019 г.). «Apple увольняет более 200 человек из группы автономных транспортных средств Project Titan» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Мун, Мариэлла (1 сентября 2018 г.). «Apple сообщает о первой аварии с участием беспилотного автомобиля» . Engadget . Клятва . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Ли, Дэйв (1 сентября 2018 г.). «Беспилотный автомобиль Apple попал в небольшую аварию» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Петерсон, Бекки (31 августа 2018 г.). «Один из секретных беспилотных автомобилей Apple впервые попал в аварию, но, похоже, это не вина Apple» . Бизнес-инсайдер . Insider Inc. Проверено 15 октября 2018 г.
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (25 июня 2019 г.). «Apple покупает стартап по беспилотному вождению Drive.ai всего за несколько дней до его закрытия» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Клевер, Джули (8 декабря 2020 г.). «Руководитель искусственного интеллекта Джон Джаннандреа берет на себя управление проектом Apple Car» . МакСлухи . Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Apple наблюдает за развитием переговоров об iCar с корейскими партнерами» . «Корея Таймс» . 9 августа 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
- ^ Чан, Мик (7 сентября 2021 г.). «Apple Car — технологический гигант ведет переговоры с Toyota, корейскими поставщиками аккумуляторов, о начале производства в 2024 году» . paultan.org .
- ^ Гурман, Марк (6 декабря 2022 г.). «Apple сокращает количество беспилотных автомобилей и откладывает дебют до 2026 года» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Чарльтон, Хартли (10 августа 2023 г.). «Пользовательские дисплеи MicroLED могут появиться на iPhone, Vision Pro и Apple Car» . МакСлухи . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Батлер, Стейси (12 июля 2023 г.). «Apple снова расширяет команду водителей AV после резкого сокращения в начале этого года» . macReports . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Гурман, Марк (23 января 2024 г.). «Apple отказывается от функций беспилотного вождения автомобилей и откладывает запуск до 2028 года» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 28 февраля 2024 г.
- ^ Ли, Роланд (4 апреля 2024 г.). «Apple увольняет сотни работников в районе Залива, что стало первым массовым сокращением после пандемии» . Хроники Сан-Франциско .
- ^ «Apple подписывает два крупных договора аренды в Санта-Кларе в рамках нового расширения» . Новости Меркурия . 23 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Внутри загадочных промышленных проектов Apple в Кремниевой долине» . www.bizjournals.com . 11 апреля 2016 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Apple тайно разрабатывает экраны на безымянном предприятии в Санта-Кларе: отчет» . Силиконовая долина . 19 марта 2018 года . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Линерт, Пол и Лав, Джулия (21 августа 2015 г.). «Инженер Tesla присоединяется к растущей команде экспертов Apple по автоматизированным автомобилям» . Рейтер .
- ^ Пальери, Хосе (21 июля 2015 г.). «Apple добавляет в свою команду руководителя Chrysler. Автомобиль далеко позади?» . CNNMoney . CNN . Тайм Уорнер . Проверено 18 марта 2024 г.
- ^ Андронико, Майкл (21 июля 2015 г.). «Электромобиль Apple приближается к реальности» . Путеводитель Тома . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года.
- ^ «VW нанимает руководителя, связанного с проектом электромобиля Apple» . Автомобильные новости . 10 ноября 2015 г.
- ^ Хиггинс, Тим (20 февраля 2015 г.). «Apple хочет начать производить автомобили уже в 2020 году» . БизнесДень . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Fairfax Media . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с С любовью, Юлия (19 октября 2015 г.). «Автомобильные амбиции Apple — запуск электрического мотоцикла Sideswipe» . Рейтер .
- ^ Берген, Марк (23 октября 2015 г.). «Apple нанимает эксперта по искусственному интеллекту из Nvidia. Будет ли он работать над беспилотными автомобилями?» . Перекодировать . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года.
- ^ «Платформа разработки автономных автомобилей от NVIDIA DRIVE PX2» . Нвидиа . Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Ахмед, Камаль (25 апреля 2016 г.). «Форд: «Мы предполагаем, что Apple работает над автомобилем» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Принц, Ларри (28 июля 2022 г.). «Руководитель Lamborghini нанят для проекта Apple Car» . Детройтское бюро . Проверено 5 мая 2024 г.
- ^ «Технический директор Porsche LMP1 Хитцингер уходит — Фердинанд» . Журнал Фердинанда Порше . 15 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
- ^ Хиббен, Марк (16 декабря 2016 г.). «Apple: Крепления для доказательств для полностью беспилотного автомобиля» . В поисках Альфа .
- ^ Хаятт, Кайл (9 января 2019 г.). «VW переманивает исполнительного директора Apple Александра Хитцингера за программу беспилотных автомобилей» . CNET . CBS Интерактив .
- ^ Гурман, Марк (17 февраля 2021 г.). «Apple теряет ключевого менеджера из команды беспилотных электромобилей» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ « Проект Apple Car теряет первоначального руководителя проекта Бенджамина Лайона» . AppleInsider . 17 февраля 2021 г. . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Этерингтон, Даррелл (17 февраля 2021 г.). «Astra нанимает давнего ветерана Apple Бенджамина Лайона на должность главного инженера» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Ветеран Apple Бенджамин Лайон присоединяется к Astra в качестве главного инженера» . Деловой провод . 17 февраля 2021 г. . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Бывший сотрудник Apple обвинен в краже коммерческой тайны» . Министерство юстиции США . 16 мая 2023 г. . Проверено 16 мая 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Bloomberg Originals (8 марта 2024 г.). Что убило Apple Car? . Архивировано из оригинала 8 марта 2024 года . Проверено 4 мая 2024 г. - через YouTube .