Jump to content

проект автомобиля Apple

С 2014 по 2024 год Apple проводила исследования и разработки для разработки электрического беспилотного автомобиля . [1] под кодовым названием «Проект Титан». [2] [3] Apple никогда открыто не обсуждала какие-либо свои автомобильные исследования. [4] но, как сообщается, по состоянию на 2018 год над проектом работало около 5000 сотрудников. [5] Сообщается, что в мае 2018 года Apple заключила партнерское соглашение с Volkswagen для производства автономного микроавтобуса для сотрудников на базе платформы коммерческого автомобиля T6 Transporter . [6] В августе 2018 года BBC сообщила, что у Apple зарегистрировано 66 беспилотных автомобилей, и 111 водителей зарегистрированы для управления этими автомобилями. [7] В 2020 году считалось, что Apple все еще работает над оборудованием, программным обеспечением и услугами для беспилотного вождения в качестве потенциального продукта, а не над реальными автомобилями под брендом Apple. [8] В декабре 2020 года агентство Reuters сообщило, что Apple планирует возможную дату запуска в 2024 году. [9] но аналитик Минг-Чи Куо заявил, что он не будет запущен раньше 2025 года и может быть запущен не раньше 2028 года или позже. [10]

В феврале 2024 года руководители Apple отменили свои планы по выпуску автономного электромобиля, вместо этого переключив ресурсы проекта на усилия компании по созданию искусственного интеллекта . [11] [12] Сообщается, что этот проект обходился компании более чем в 1 миллиард долларов в год, при этом другие подразделения Apple сотрудничали и стоили сотни миллионов долларов дополнительных расходов. [13] Кроме того, из-за отмены проекта было уволено более 600 сотрудников. [14]

Детали автомобиля

[ редактировать ]

На протяжении многих лет проект автомобиля претерпел множество изменений. В его разработке участвовали команды Apple, не входящие в проект разработки. [13] Люди из команды Apple по производству кремния активно участвовали в разработке автомобиля, разрабатывая процессор, используемый для его автономности. На момент отмены чип был почти готов и имел вычислительную мощность, эквивалентную четырем M2 Ultra вместе взятым. Микроядро . для автомобиля получило название SafetyOS [15]

Предлагаемое сотрудничество и приобретения

[ редактировать ]

Во время кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов , когда автомобильные компании были на грани краха, старший вице-президент Apple Тони Фаделл предложил Джобсу идею купить General Motors по дешевке. От этой идеи отказались отчасти потому, что компания посчитала, что это будет плохо выглядеть, а отчасти из-за того, что она сосредоточилась на iPhone . [13] [16]

После возвращения интереса со стороны Apple в 2014 году глава корпоративного развития Apple Адриан Перика несколько раз встречался с Илоном Маском , заинтересованным в приобретении Tesla. [13] который положил начало исследовательскому проекту. [15] Тим Кук, генеральный директор Apple, прекратил эти ранние переговоры. [13] отчасти из-за того, что финансовый директор Apple (и бывший финансовый директор GM Europe) Лука Маэстри сказал, насколько сложен автомобильный бизнес. [15] Несмотря на неудачу, годы спустя тогдашний руководитель отдела аппаратного обеспечения Дэн Риччио и бывший инженер Ford и инженер iPhone Стив Задески вернулись к Маску, чтобы обсудить идеи сотрудничества. Еще несколько лет спустя, когда Tesla изо всех сил пыталась создать седан Model 3 , Маск попытался возобновить переговоры с Apple, но сказал, что Кук не пойдет на встречу. [13]

партнерство с Mercedes-Benz , Прорабатывалось [6] и был похож на переговоры с Теслой и продвинулся дальше них. [13] Планировалось, что Mercedes-Benz будет производить автомобиль, а Apple также предоставит Mercedes-Benz свою беспилотную платформу и пользовательский интерфейс для других автомобилей. [13] Apple отказалась от участия отчасти потому, что была уверена, что сможет самостоятельно успешно производить автомобили. [13] и частично из-за разногласий по поводу контроля над пользовательским опытом и данными. [6] Переговоры длились больше года. [6]

Ближе всего переговоры о приобретении автомобильной компании велись с McLaren . Некоторые руководители надеялись, что благодаря этому приобретению Джони Айв станет ближе к Apple, поскольку его участие в компании сократилось. [13] BMW и Canoo , среди прочих, также вели предварительные переговоры о приобретении. [13] [17] [6] Apple также встретилась с Nissan и BYD Auto . [6] Apple была обеспокоена тем, что интеграция автопроизводителя обернулась бы внутренней катастрофой. [13] Apple некоторое время сотрудничала с Magna Steyr , производителем малосерийных автомобилей для этого проекта. [6]

В 2018 году Apple подписала соглашение с Volkswagen о создании автономного шаттла для сотрудников Apple в их новой штаб-квартире Apple Park . [13] [6] Volkswagen Транспортные фургоны T6 должны были быть модифицированы, сохранив шасси и колеса, но с заменой приборных панелей, сидений и других компонентов. [6] Сделка, являвшаяся временной мерой, была закрыта главой проекта Дагом Филдом, который посчитал ее отвлечением внимания. [13]

газета Korea Economic Daily В 2021 году сообщила, что Hyundai вела первые переговоры с Apple о совместной разработке и производстве беспилотных электромобилей. [18] Несколько недель спустя, в конце января, Apple объявила о некоторых инженерных изменениях на высшем уровне, что заставило некоторых наблюдателей Apple предположить, что «новая глава в Apple» Дэна Риччио [19] может указывать на лидерство проекта «Титан» (или на что-то совершенно не связанное, например, гарнитуру дополненной/виртуальной реальности или роскошные наушники с шумоподавлением). [20] К началу февраля выяснилось, что Apple была близка к сделке с Hyundai на сумму 3,59 миллиарда долларов по использованию завода Kia Motors в Вест-Пойнте, штат Джорджия, для производства автомобиля. [21] полностью автономная машина без водительского места. [22] [23] Однако в феврале 2021 года Hyundai и Kia подтвердили, что не ведут переговоры с Apple о разработке автомобиля. [24] [25] В подтверждение автомобильных амбиций Apple издание Business Insider Deutschland (Германия) сообщило, что Apple наняла вице-президента Porsche по разработке шасси доктора Манфреда Харрера. [26] После слухов, поступивших из Financial Times о том, что Apple ведет переговоры с несколькими японскими автомобильными компаниями о проекте Apple Car после слухов о Hyundai-Kia, Nissan заявил агентству Reuters, что не участвует ни в одном из этих обсуждений. [27] Следующее предположение Apple Car заключалось в том, что Apple искала поставщиков лидарных навигационных датчиков для своего проекта. [28] [29]

Ходили слухи, что проект был одобрен генеральным директором Apple Тимом Куком в конце 2014 года. [30] По слухам, для этого проекта Apple наняла Йохана Юнгвирта, бывшего президента и исполнительного директора Mercedes-Benz Research and Development North America, а также как минимум одного инженера по трансмиссии. [31] [32] [33] [34]

В феврале 2015 года член правления Apple Микки Дрекслер заявил, что соучредитель и генеральный директор Apple Стив Джобс планировал спроектировать и построить автомобиль, и что обсуждения этой концепции начались примерно в то время, когда Tesla Motors представила свой первый автомобиль в 2008 году. [35] В мае 2015 года инвестор Apple Карл Икан заявил, что он верит слухам о том, что Apple выйдет на автомобильный рынок в 2020 году, и что логично, что Apple будет рассматривать этот автомобиль как «совершенное мобильное устройство ». [36] [37]

В августе 2015 года The Guardian сообщила, что Apple встречалась с представителями GoMentum Station . [1] испытательный полигон подключенных и автономных транспортных средств на бывшей базе военно-морского вооружения Конкорд в Конкорде, Калифорния . [38] В сентябре 2015 года появились сообщения о том, что Apple встречалась с экспертами по беспилотным автомобилям из Калифорнийского департамента транспортных средств . [39] [40] [41] [42] По данным The Wall Street Journal в сентябре 2015 года, это будет аккумуляторный электромобиль , изначально не обладающий полной автономностью вождения , который, возможно, будет представлен примерно в 2019 году. [43] [44] [45]

В октябре 2015 года Тим Кук заявил об автомобильной промышленности: «Казалось бы, в этой отрасли произойдут огромные перемены, огромные перемены. Вы можете с этим не согласиться. Я так думаю... Посмотрим, что мы будем делать». в будущем я думаю, что отрасль находится на переломном этапе масштабных перемен». Кук перечислил причины, по которым современные потомки Ford Model T будут потрясены до самого шасси: растущая важность программного обеспечения в автомобилях будущего, появление беспилотных транспортных средств и переход от двигателя внутреннего сгорания к электрификации. [46]

В ноябре 2015 года различные веб-сайты сообщили, что подозреваемое лицо компании SixtyEight Research посетило конференцию по кузовным работам в Европе. [47] Также в ноябре 2015 года, после того как неизвестный стартап по производству электромобилей Faraday Future объявил о проекте завода в США стоимостью 1 миллиард долларов, [48] некоторые предполагали, что это может быть прикрытием для секретного автомобильного проекта Apple. [49] [50] В конце 2015 года Apple заключила контракт с Torc Robotics двух внедорожников Lexus в рамках проекта, известного внутри компании как Baja. на оснащение датчиками [6]

В 2016 году Tesla Motors генеральный директор Илон Маск заявил, что Apple, вероятно, создаст привлекательный электромобиль: «Очень сложно что-то скрыть, если вы нанимаете для этого более тысячи инженеров». [51] В мае 2016 года появились сообщения о том, что Apple интересуется станциями зарядки электромобилей . [52]

25 июля 2016 года газета Wall Street Journal сообщила, что Apple убедила вышедшего на пенсию старшего руководителя по разработке аппаратного обеспечения Боба Мэнсфилда вернуться и взять на себя управление проектом Titan. [53] [54] Несколько дней спустя, 29 июля, агентство Bloomberg Technology сообщило, что Apple наняла Дэна Доджа, основателя и бывшего главного исполнительного директора QNX , BlackBerry Ltd. подразделения автомобильного программного обеспечения По данным Bloomberg , прием на работу Dodge ознаменовал смещение акцентов в проекте Apple Project Titan, в рамках которого компания будет уделять приоритетное внимание созданию программного обеспечения для автономных транспортных средств. Однако в статье говорилось, что Apple продолжит разработку собственного автомобиля. [55] 9 сентября The New York Times сообщила о десятках увольнений в попытке перезагрузки. [56] предположительно из команды, насчитывающей около 1000 человек. [57]

На следующей неделе появились сообщения о том, что Magna International , контрактный производитель автомобилей, имеет небольшую команду, работающую в лаборатории Apple в Саннивейле. [58]

После отсутствия новых сообщений новости об автомобильных проектах снова вспыхнули в середине апреля 2017 года, когда распространился слух о том, что Apple разрешено тестировать автономные транспортные средства на дорогах Калифорнии. [59] В середине июня Тим Кук в интервью Bloomberg TV заявил, что Apple «сосредотачивается на автономных системах», но это не обязательно приведет к созданию настоящего автомобильного продукта Apple, оставив спекуляции о роли Apple в сближении трех разрушительных «векторов перемен»: автономные системы, электромобили и услуги совместного использования автомобилей. [60]

В середине августа различные источники сообщили, что автомобильный проект был сосредоточен на автономных системах, и теперь ожидается, что они проверят свою технологию в реальном мире с использованием управляемого компанией маршрутного сообщения между кампусом Infinite Loop в Купертино и различными подразделениями Кремниевой долины. офисы, включая новый Apple Park. [61] [62] [63] Затем, в конце августа, около 17 бывших членов команды Titan, инженеров по тормозам и подвеске с опытом работы в Детройте, были наняты стартапом по созданию беспилотных транспортных средств Zoox. [64] [65]

В сообщениях за октябрь 2016 года утверждалось, что у проекта «Титан» есть крайний срок в 2017 году, чтобы определить его судьбу — доказать его практичность и жизнеспособность, определить окончательное направление. [66] [67]

В ноябре 2017 года сотрудники Apple Инь Чжоу и Онсель Тузель опубликовали на VoxelNet статью, в которой используется сверточная нейронная сеть для обнаружения трехмерных объектов с помощью лидара . [68]

Транспортно-технический сайт Jalopnik сообщил в конце ноября, что Apple нанимает инженеров-испытателей автомобилей и технических специалистов для работы с автономными системами и, судя по всему, тайно арендует через третьих лиц бывший испытательный полигон Fiat Chrysler в Сюрпрайзе, штат Аризона (первоначально Уиттман). [69] Также в 2017 году The New York Times предположила, что Apple прекратила разработку беспилотного автомобиля. [70] В ответ на такие сообщения генеральный директор Apple Тим Кук в том же году публично признал, что компания работает над технологией беспилотных автомобилей. [71]

В январе 2018 года компания зарегистрировала 27 беспилотных автомобилей в Департаменте транспортных средств Калифорнии. [71]

Хотя Apple делает все возможное, чтобы сохранить в секрете свои планы по созданию беспилотных автомобилей, [72] [73] нормативные документы действительно дают некоторое фактическое представление о ее деятельности. на третьем месте по количеству разрешений на беспилотные транспортные средства в Калифорнии с 70, уступая GM Сообщается , Cruise (175) и Alphabet Waymo что в сентябре 2018 года Apple была (88). [73]

7 июля 2018 года бывший сотрудник Apple был арестован ФБР по подозрению в краже коммерческой тайны о проекте Apple по созданию беспилотного автомобиля. [71] [72] Ему были предъявлены обвинения федеральной прокуратурой. [74] [71] В возбуждении уголовного дела против бывшего сотрудника выяснилось, что на тот момент [75] Apple до сих пор не обсуждала открыто ни одно из своих исследований в области беспилотного вождения. [4] В проекте задействовано около 5000 сотрудников. [76] [5] [4]

В августе 2018 года Дуг Филд, бывший старший вице-президент по разработкам Tesla, [77] стал лидером команды Apple Titan. [78] [79]

24 августа 2018 года стало известно, что один из беспилотных автомобилей Apple, по всей видимости, попал в аварию, когда во время дорожных испытаний его наехало сзади. [7] [80] Авария произошла, когда автомобиль стоял на остановке, ожидая выезда в пробку примерно в 3,5 милях от штаб-квартиры Apple в Купертино, о пострадавших не сообщалось. [81] [82] В то время BBC сообщила, что у Apple было 66 зарегистрированных на дорогах беспилотных автомобилей, и 111 водителей были зарегистрированы для управления этими автомобилями. [7]

В августе 2018 года появились сообщения о патенте Apple на систему, которая заранее предупреждает водителей о том, что будет делать автономный автомобиль, якобы для облегчения дискомфорта от неожиданности. [70]

В январе 2019 года Apple уволила более 200 сотрудников из своей команды по созданию беспилотных транспортных средств «Проект Титан». [79]

В июне 2019 года Apple приобрела стартап по производству беспилотных автомобилей Drive.ai . [83]

В начале декабря агентство Bloomberg сообщило, что руководитель Apple по искусственному интеллекту Джон Джаннандреа курирует разработку Apple Car, поскольку предыдущий руководитель Боб Мэнсфилд ушел в отставку. [84] Несколько недель спустя агентство Reuters сообщило, что Apple работает над возможной датой запуска в 2024 году, по словам двух неназванных инсайдеров. [9]

Источник в отрасли сообщил The Korea Times , что Apple работает в Корее над построением своей цепочки поставок. [85] Позже в 2021 году Apple, как сообщается, вела переговоры с Toyota, а также корейскими партнерами о начале производства в 2024 году. [86]

Bloomberg сообщил, что Apple отказалась от создания полностью беспилотного автомобиля и вместо этого стремилась создать автомобиль, способный самостоятельно управлять автомобилем только по шоссе. Его цена будет ниже 100 000 долларов. [87] TrendForce сообщил, что microLED . в автомобиле будет использоваться [88] У Apple было 66 зарегистрированных на дорогах беспилотных автомобилей, из которых 152 водителя были зарегистрированы для управления этими автомобилями. [89]

В январе 2024 года в отчетах Bloomberg говорилось, что Apple еще больше отложила дату выпуска автомобиля до 2028 года, значительно сократив свои планы по беспилотному вождению и вместо этого сосредоточившись на базовых функциях помощи водителю, аналогичных существующим электромобилям. [90]

27 февраля 2024 года руководители Apple сделали внутреннее заявление о том, что весь автомобильный проект отменяется, а большая часть ресурсов переходит на работу над проектами Apple по генеративному искусственному интеллекту . [11] [12]

В апреле 2024 года Apple уволила более 600 сотрудников в Санта-Кларе, штат Калифорния . [91] Большинство офисов, пострадавших от увольнений, ранее были связаны с проектом «Титан». [92] и один, бульвар Скотт, 3250, кодовое название Ария, [93] занималась разработкой экранов microLED. [94]

Предполагаемые сотрудники и филиалы

[ редактировать ]
  • Джейми Карлсон, бывший инженер программы беспилотных автомобилей Tesla Autopilot. [95] После того, как он ушел из Tesla в Apple, он покинул Apple, чтобы работать с китайским автопроизводителем Nio над их платформой автономного вождения NIO Pilot. Совсем недавно он вернулся к специальным проектам Apple.
  • Меган Макклейн, бывший инженер Volkswagen AG, обладающий опытом в области автоматизированного вождения. [95]
  • Винай Палаккоде, аспирант-исследователь Университета Карнеги-Меллон, центра исследований в области автоматизированного вождения. [95]
  • Сяньцяо Тонг, инженер, разработавший программное обеспечение компьютерного зрения для систем помощи водителю в компании-производителе микрочипов Nvidia Corp NVDA.O. [95]
  • Пол Фургале, бывший заместитель директора лаборатории автономных систем Швейцарского федерального технологического института в Цюрихе . [95]
  • Санджай Мэсси, инженер с опытом разработки подключенных и автоматизированных автомобилей в Ford и нескольких поставщиках. [95]
  • Стефан Вебер, бывший инженер Bosch, имеющий опыт работы с видеосистемами помощи водителю. [95]
  • Лех Шумилас, бывший научный сотрудник Delphi, обладающий опытом в области компьютерного зрения и обнаружения объектов. [95]
  • Ануп Вейдер, бывший инженер-теплотехник автономных систем Caterpillar, покинул Apple в апреле 2019 года, чтобы присоединиться к стартапу Zoox, занимающемуся автономными транспортными средствами. [95]
  • Дуг Беттс, бывший глобальный руководитель отдела качества Fiat Chrysler. [96]
  • Йоханн Юнгвирт, бывший генеральный директор Mercedes-Benz Research & Development, North America, Inc. [97] – ушел в VW в ноябре 2015 года. [98]
  • Муджиб Иджаз, бывший инженер Ford Motor Co., основавший подразделение Venture Technologies компании A123 Systems , занимающееся исследованиями материалов, разработкой продуктов для электрических аккумуляторных элементов и передовыми концепциями (он помог нанять четыре-пять штатных исследователей из A123, подразделения аккумуляторных технологий). компания) [99]
  • Нэнси Сан, бывший вице-президент по электротехнике компании по производству электрических мотоциклов Mission Motors в Сан-Франциско. [100]
  • Марк Шервуд, бывший директор по разработке систем силовых агрегатов в Mission Motors. [100]
  • Эял Коэн, бывший вице-президент по программному обеспечению и электротехнике в Mission Motors. [100]
  • Джонатан Коэн, бывший директор по Nvidia программному обеспечению глубокого обучения . [101] Nvidia использует глубокое обучение в своей платформе Nvidia Drive PX, которая используется в системах помощи водителю. [102]
  • Крис Порритт – бывший вице-президент Tesla по автомобилестроению и бывший главный инженер Aston Martin . [103]
  • Луиджи Тараборелли, бывший руководитель Lamborghini с 20-летним стажем. [104]
  • Алекс Хитцингер который до 31 марта 2016 года был техническим директором проекта Porsche — немецкий инженер , LMP1 . [105] Ранее он работал руководителем отдела передовых технологий в командах Формулы-1 Red Bull и Toro Rosso . [106] В январе 2019 года он ушел, чтобы возглавить технический отдел коммерческих автомобилей VW. [107]
  • Бенджамин Лайон, эксперт по сенсорам, менеджер и член команды основателей, подчинявшийся непосредственно Дугу Филду, покинул Apple. [108] [109] на должность главного инженера в «Спутниково-космическом стартапе» Astra в феврале 2021 года. [110] [111]
  • Вейбао Ван, инженер-программист, обвинен в краже и попытке кражи коммерческой тайны. [112]

См. также

[ редактировать ]
  • CarPlay — протокол для подключения оборудования Apple к автомобильным магнитолам.
  • Сяоми СУ7
  1. ^ Jump up to: а б Харрис, Марк (14 августа 2015 г.). «Документы подтверждают, что Apple создает беспилотный автомобиль» . Хранитель . Лондон.
  2. ^ Хоттен, Рассел (4 марта 2015 г.). «Автопроизводители сталкиваются с проблемой со стороны Google и Apple» . Новости Би-би-си . Би-би-си .
  3. ^ Рот, Эмма (27 февраля 2024 г.). «Проект электромобиля Apple мертв» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Чиу, Эллисон (11 июля 2018 г.). «Бывший инженер Apple арестован по пути в Китай по обвинению в краже секретов беспилотных автомобилей компании» . Вашингтон Пост . Проверено 15 октября 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Бывший инженер Apple, обвиненный в краже секретов беспилотных автомобилей для китайской фирмы, арестован в аэропорту Сан-Хосе» . Джапан Таймс . Bloomberg LP, 11 июля 2018 г. Проверено 15 октября 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Никас, Джек (23 мая 2018 г.). «Apple, отвергнутая другими, подписывает соглашение с Volkswagen о беспилотных автомобилях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2018 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Водитель-человек врезался в беспилотный автомобиль Apple» . Неделя . 3 сентября 2018 г. Проверено 15 марта 2024 г.
  8. ^ Тиллман, Мэгги (22 декабря 2020 г.). «Apple Car: Что происходит с технологией беспилотных автомобилей Apple?» . Карманный ворс .
  9. ^ Jump up to: а б Неллис, Стивен; Широзу, Норихико; Линерт, Пол (21 декабря 2020 г.). «Эксклюзив: Apple планирует производство автомобилей к 2024 году и рассматривает аккумуляторные технологии «нового уровня» — источники» . Рейтер .
  10. ^ Хазелтон, Тодд (28 декабря 2020 г.). «Ведущий аналитик Apple выливает холодную воду на последние отчеты об автомобилях Apple» . CNBC . NBCUniversal . Архивировано из оригинала 8 декабря 2021 года . Проверено 2 марта 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Гурман, Марк (27 февраля 2024 г.). «Apple отменяет работу над электромобилем и переводит команду на генеративный искусственный интеллект» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 27 февраля 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Чен, Брайан X.; Микл, Трипп (28 февраля 2024 г.). «За проектом Apple обреченного автомобиля: фальстарты и неправильные повороты» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2024 г. За время своего существования автомобильное предприятие несколько раз сворачивалось и перезапускалось, в результате чего на этом пути были потеряны сотни рабочих. В результате разногласий среди лидеров относительно того, каким должен быть автомобиль Apple, он начинался как электромобиль, который будет конкурировать с Tesla, а затем превратился в беспилотный автомобиль, конкурирующий с Waymo от Google.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Гурман, Марк; Беннетт, Дрейк (6 марта 2024 г.). «Как Apple тратила около 1 миллиарда долларов в год на автомобиль, который никогда не производила» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 11 марта 2024 г.
  14. ^ Малик, Аиша. «Apple увольняет более 600 сотрудников в Калифорнии после отказа от проекта электромобиля» . № 4/5/2. Yahoo! Финансы. ТехКранч . Проверено 6 апреля 2024 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Гурман, Марк (11 марта 2024 г.). «Apple все еще ставит олл-ин на CarPlay после того, как Auto Push зависает» . Новости Bloomberg (вопросы и ответы). Блумберг ЛП . Проверено 17 марта 2024 г.
  16. ^ Сатариано, Адам (4 ноября 2015 г.). «Стив Джобс задумался о создании автомобиля Apple в 2008 году» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 12 января 2016 г.
  17. ^ О'Кейн, Шон (12 января 2021 г.). «Эксклюзив: Apple провела переговоры со стартапом по производству электромобилей Canoo в 2020 году» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 7 августа 2021 г.
  18. ^ До, Бён-Ук; Ким, Иль-Гу (8 января 2021 г.). «Hyundai Motor ведет первые переговоры с Apple по поводу объединения электромобилей; акции растут» . Корейская экономическая газета .
  19. ^ «Дэн Риччио начинает новую главу в Apple» (пресс-релиз). Apple Inc. 25 января 2021 г. . Получено 4 февраля 2021 г. - через Apple Newsroom.
  20. ^ Лоулер, Ричард (25 января 2021 г.). «Apple меняет руководителей аппаратного обеспечения, чтобы освободить место для загадочного нового проекта » Engadget . Yahoo! Inc. Проверено 4 февраля 2021 г.
  21. ^ Онг, Даниэль (3 февраля 2021 г.). «Apple Car к 2024 году? Акции Hyundai и Kia растут по мере закрытия сделки с Apple» . Интернэшнл Бизнес Таймс . Проверено 4 февраля 2021 г.
  22. ^ Болдуин, Роберто (4 февраля 2021 г.). «Отчет: Apple и Hyundai-Kia близки к соглашению о производстве автомобилей в США» Автомобиль и водитель . Проверено 4 февраля 2021 г.
  23. ^ Хаятт, Кайл (3 февраля 2021 г.). «Автомобиль Apple будет производиться в Америке компанией Kia, говорится в отчете» . Роуд-шоу. CNET . Красные предприятия . Проверено 4 февраля 2021 г.
  24. ^ Чоудхури, Сахели Рой (8 февраля 2021 г.). «Акции Hyundai и Kia падают после того, как автопроизводители заявили, что не ведут переговоры с Apple о разработке автомобиля» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 8 февраля 2021 г.
  25. ^ Ян, Хикён; Ли, Джойс (8 февраля 2021 г.). «Hyundai и Kia заявляют, что сделка с автомобилем Apple расторгнута, и рыночная стоимость компании составит 8,5 миллиардов долларов» . Рейтер . Проверено 8 февраля 2021 г.
  26. ^ Холл, Зак (2 февраля 2021 г.). «Apple привлекает вице-президента Porsche по разработке шасси, поскольку слухи о производстве автомобилей «Проект Титан» набирают обороты» . 9to5Mac . Проверено 4 февраля 2021 г.
  27. ^ «Nissan заявляет, что «не ведет переговоров с Apple» по поводу проекта автономного автомобиля» . Рейтер . 15 февраля 2021 г. . Проверено 15 февраля 2021 г.
  28. ^ Вейл, Дэн (19 февраля 2021 г.). «Сообщается, что Apple ведет переговоры о покупке датчиков для беспилотных автомобилей» . Улица . Проверено 24 февраля 2021 г.
  29. ^ «Еще один слух о проекте Titan: Apple ищет поставщиков датчиков LiDAR для будущего автомобиля» . ПатентноApple.com . Проверено 24 февраля 2021 г.
  30. ^ Джонс, Чак (14 февраля 2015 г.). «Нажимаем на тормоз электромобиля Apple» . Форбс . Проверено 19 февраля 2015 г.
  31. ^ Фланаган, Уилл (13 февраля 2015 г.). «Анонс «Титаника»: Apple производит автомобили» . Чикаго Инно . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
  32. ^ Кан, Иордания (19 февраля 2015 г.). «Раскрыто: эксперты, которых Apple наняла для создания электромобиля» . 9to5Mac . Проверено 25 февраля 2015 г.
  33. ^ Хиггинс, Тим (17 февраля 2015 г.). «Apple имеет уникальные возможности стать автомобильной компанией» . Детройтские новости . Новости Блумберга . Проверено 19 февраля 2015 г.
  34. ^ Тейлор, Эдвард и Орескович, Алексей (14 февраля 2015 г.). «Apple изучает беспилотные автомобили, говорит источник в автомобильной промышленности» . Рейтер . Проверено 19 февраля 2015 г.
  35. ^ Кольт, Сэм (9 февраля 2015 г.). «Член совета директоров Apple: «Стив Джобс собирался разработать iCar» » . Бизнес-инсайдер . Insider, Inc. Проверено 4 марта 2015 г.
  36. ^ Кава, Люк (18 мая 2015 г.). «Вот почему Карл Икан считает, что акции Apple вырастут до $240» . Новости Блумберга . Блумберг ЛП . Проверено 18 мая 2015 г.
  37. ^ Икан, Карл К. (18 мая 2015 г.). «Карл Икан опубликовал открытое письмо Тиму Куку» . Проверено 9 февраля 2016 г.
  38. ^ «Видение: станция GoMentum» . Станция ГоМентум . Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 14 августа 2015 г.
  39. ^ Харрис, Марк (18 сентября 2015 г.). «Apple встречается с чиновниками Калифорнии, чтобы обсудить беспилотные автомобили» . Хранитель . Лондон.
  40. ^ Томпсон, Кэди (19 сентября 2015 г.). «Один большой признак: беспилотный автомобиль Apple ближе, чем мы думали» . Технический инсайдер . Инсайдер Инк.
  41. ^ Шварц, Анджела (18 сентября 2015 г.). «Обнаружены новые доказательства того, что Apple работает над беспилотным автомобилем» . Деловой журнал Сан-Хосе .
  42. ^ Дав, Джеки (19 сентября 2015 г.). «Встреча Apple с DMV Калифорнии предполагает, что беспилотный автомобиль может появиться» . Следующая сеть .
  43. ^ Вакабаяси, Дайсуке (21 сентября 2015 г.). «Apple ускоряет разработку электромобилей и планирует поставки в 2019 году» . Уолл Стрит Джорнал . Архивировано из оригинала 11 октября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
  44. ^ Молина, Бретт и Кава, Марко делла (21 сентября 2015 г.). «Отчет: электромобиль Apple появится в 2019 году» . США сегодня . Проверено 22 сентября 2015 г.
  45. ^ Раймундо, Оскар (21 сентября 2015 г.). «Отчет: электромобиль Apple выйдет в свет в 2019 году, но он не будет беспилотным» . МакВорлд . Проверено 22 сентября 2015 г.
  46. ^ Хмелевский, Рассвет (19 октября 2015 г.). «Генеральный директор Apple Тим Кук: в автомобилях грядут «массовые перемены»» . Перекодировать . Архивировано из оригинала 20 октября 2015 года . Проверено 20 октября 2015 г.
  47. ^ «Теневую группу, связанную с «Проектом Титан» Apple, заметили на конференции автомобильной промышленности» . AppleInsider . 9 ноября 2015 г.
  48. ^ Причард, Джастин (8 ноября 2015 г.). «Таинственный стартап по производству электромобилей строит в Калифорнии завод стоимостью 1 миллиард долларов» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер Инк.
  49. ^ Фингас, Роджер (6 ноября 2015 г.). «Слух утверждает, что будущее нового производителя электромобилей Faraday стоит за Apple» . AppleInsider.
  50. ^ Горзелани, Джим (9 ноября 2015 г.). «Является ли автомобильная компания Faraday Apple «бородой»? " . Форбс .
  51. ^ Селлан-Джонс, Рори (11 января 2016 г.). «Руководитель Tesla Илон Маск говорит, что Apple производит электромобиль» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 12 января 2016 г.
  52. ^ С любовью, Джулия и Сейдж, Александрия (26 мая 2016 г.). «Эксклюзив: Apple исследует зарядные станции для электромобилей» . Рейтер . Проверено 28 мая 2016 г.
  53. ^ Вакабаяси, Дайсуке (25 июля 2016 г.). «Apple привлекает Боба Мэнсфилда для наблюдения за автомобильным проектом» . Уолл Стрит Джорнал .
  54. ^ Холл, Зак (25 июля 2016 г.). «WSJ: Apple нанимает бывшего эксперта по аппаратному обеспечению Боба Мэнсфилда, чтобы возглавить проект Apple Car» . 9to5Mac .
  55. ^ Гурман, Марк; Уэбб, Алекс (28 июля 2016 г.). «Apple нанимает талантливых специалистов BlackBerry для автомобильного проекта, переходящего на программное обеспечение для беспилотного вождения» . Новости Блумберга . Блумберг ЛП . Проверено 29 июля 2016 г.
  56. ^ Вакабаяси, Дайсуке (10 сентября 2016 г.). «Говорят, что Apple переосмысливает стратегию в отношении беспилотных автомобилей» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 октября 2016 г.
  57. ^ Чаффин, Брайан (10 сентября 2016 г.). «Боб Мэнсфилд, как сообщается, разрушает проект Apple Car из-за увольнений» . Mac Observer .
  58. ^ Лесвинг, Киф (15 сентября 2016 г.). «Эта малоизвестная компания могла бы создавать автомобили Apple» . Бизнес-инсайдер . Инсайдер, Инк.
  59. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (14 апреля 2017 г.). «Apple только что получила разрешение на тестирование беспилотных автомобилей в Калифорнии» . Грань .
  60. ^ Лавджой, Бен (13 июня 2017 г.). «Тим Кук говорит, что технология беспилотных автомобилей «невероятно интересна», Apple может или не может сделать автомобиль» . 9to5Mac . Проверено 2 марта 2024 г.
  61. ^ Вакабаяси, Дайсуке (22 августа 2017 г.). «Apple отказывается от амбиций по созданию беспилотного автомобиля» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 марта 2024 г.
  62. ^ Кэмпбелл, Майки (22 августа 2017 г.). «Самоуправляемый кампусный шаттл восстанет из пепла «Проекта Титан» Apple», — говорится в отчете . AppleInsider .
  63. ^ Вайнбергер, Мэтт (22 августа 2017 г.). «Сообщается, что Apple сократила свои автомобильные амбиции, потому что никто не мог договориться о том, что должен делать Apple Car» . Бизнес-инсайдер . Insider Inc. Архивировано из оригинала 23 августа 2017 года.
  64. ^ Ли, Сын (30 августа 2017 г.). «Инженеры Apple по беспилотным автомобилям направляются в стартап Zoox » Новости Меркурия . Проверено 18 марта 2024 г.
  65. ^ Клевер, Джули (30 августа 2017 г.). «Стартап по созданию автономных транспортных средств Zoox зацепил 17 бывших автомобильных инженеров Apple» . МакСлухи .
  66. ^ Фингас, Роджер (17 октября 2016 г.). « Проект «Apple Car» выберет новое направление в конце 2017 года – репортаж» . Apple Инсайдер . Проверено 2 марта 2024 г.
  67. ^ Лавлейс-младший, Беркли (17 октября 2016 г.). «Руководители Apple решат судьбу беспилотных автомобилей к концу 2017 года: отчет» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 2 марта 2024 г.
  68. ^ Чжоу, Инь; Тузель, Онсел (2017). «VoxelNet: комплексное обучение обнаружению трехмерных объектов на основе облаков точек». arXiv : 1711.06396 [ cs.CV ].
  69. ^ Фелтон, Райан (28 ноября 2017 г.). «Apple может арендовать старый испытательный полигон Chrysler для тестирования технологии автономных автомобилей» . Ялопник . Архивировано из оригинала 6 августа 2018 года . Проверено 29 ноября 2017 г.
  70. ^ Jump up to: а б Хазелтон, Тодд (21 августа 2018 г.). «У Apple есть идея создания беспилотных автомобилей, которые будут сообщать водителям, что они собираются делать, чтобы они не нервничали» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 18 марта 2024 г.
  71. ^ Jump up to: а б с д Финли, Клинт (10 июля 2018 г.). «Бывший сотрудник Apple обвинен в краже технологии беспилотного автомобиля» . Проводной . Проверено 15 октября 2018 г.
  72. ^ Jump up to: а б Шуббер, Кадхим; Брэдшоу, Тим (10 июля 2018 г.). «Секреты беспилотных автомобилей Apple предположительно украдены» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 октября 2018 г.
  73. ^ Jump up to: а б Коросек, Кирстен (11 сентября 2018 г.). «Парк беспилотных автомобилей Apple увеличился на 27% за четыре месяца» . ТехКранч . Клятва . Проверено 11 сентября 2018 г.
  74. ^ «Сотрудник Apple «украл секреты беспилотных автомобилей» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . 11 июля 2018 года . Проверено 15 октября 2018 г.
  75. ^ Сильвер, Дэвид (18 июля 2018 г.). «Apple и Zoox показывают, как малозаметность и обучение находятся в противоречии с беспилотными автомобилями» . Форбс . Проверено 15 октября 2018 г.
  76. ^ Д'Онфро, Джиллиан (10 июля 2018 г.). «Новые подробности о технологии автономного вождения Apple раскрыты в уголовном иске против бывшего инженера» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 15 октября 2018 г.
  77. ^ Колодный, Лора (2 июля 2018 г.). «Руководитель разработки Tesla Дуг Филд покинул компанию» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 21 октября 2019 г.
  78. ^ Миллер, Ченс (9 августа 2018 г.). «После работы в Tesla Дуг Филд возвращается в Apple, чтобы работать над проектом Titan вместе с Бобом Мэнсфилдом» . 9to5Mac . Проверено 21 октября 2019 г.
  79. ^ Jump up to: а б Колодный, Лора; Фарр, Кристина; Эйзенштейн, Пол А. (24 января 2019 г.). «Apple увольняет более 200 человек из группы автономных транспортных средств Project Titan» . CNBC . NBCUniversal . Проверено 24 января 2019 г.
  80. ^ Мун, Мариэлла (1 сентября 2018 г.). «Apple сообщает о первой аварии с участием беспилотного автомобиля» . Engadget . Клятва . Проверено 15 октября 2018 г.
  81. ^ Ли, Дэйв (1 сентября 2018 г.). «Беспилотный автомобиль Apple попал в небольшую аварию» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 15 октября 2018 г.
  82. ^ Петерсон, Бекки (31 августа 2018 г.). «Один из секретных беспилотных автомобилей Apple впервые попал в аварию, но, похоже, это не вина Apple» . Бизнес-инсайдер . Insider Inc. Проверено 15 октября 2018 г.
  83. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (25 июня 2019 г.). «Apple покупает стартап по беспилотному вождению Drive.ai всего за несколько дней до его закрытия» . Грань . Вокс Медиа . Проверено 10 июля 2019 г.
  84. ^ Клевер, Джули (8 декабря 2020 г.). «Руководитель искусственного интеллекта Джон Джаннандреа берет на себя управление проектом Apple Car» . МакСлухи . Проверено 8 декабря 2020 г.
  85. ^ «Apple наблюдает за развитием переговоров об iCar с корейскими партнерами» . «Корея Таймс» . 9 августа 2021 г. . Проверено 11 августа 2021 г.
  86. ^ Чан, Мик (7 сентября 2021 г.). «Apple Car — технологический гигант ведет переговоры с Toyota, корейскими поставщиками аккумуляторов, о начале производства в 2024 году» . paultan.org .
  87. ^ Гурман, Марк (6 декабря 2022 г.). «Apple сокращает количество беспилотных автомобилей и откладывает дебют до 2026 года» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 20 августа 2023 г.
  88. ^ Чарльтон, Хартли (10 августа 2023 г.). «Пользовательские дисплеи MicroLED могут появиться на iPhone, Vision Pro и Apple Car» . МакСлухи . Проверено 20 августа 2023 г.
  89. ^ Батлер, Стейси (12 июля 2023 г.). «Apple снова расширяет команду водителей AV после резкого сокращения в начале этого года» . macReports . Проверено 25 сентября 2023 г.
  90. ^ Гурман, Марк (23 января 2024 г.). «Apple отказывается от функций беспилотного вождения автомобилей и откладывает запуск до 2028 года» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 28 февраля 2024 г.
  91. ^ Ли, Роланд (4 апреля 2024 г.). «Apple увольняет сотни работников в районе Залива, что стало первым массовым сокращением после пандемии» . Хроники Сан-Франциско .
  92. ^ «Apple подписывает два крупных договора аренды в Санта-Кларе в рамках нового расширения» . Новости Меркурия . 23 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  93. ^ «Внутри загадочных промышленных проектов Apple в Кремниевой долине» . www.bizjournals.com . 11 апреля 2016 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  94. ^ «Apple тайно разрабатывает экраны на безымянном предприятии в Санта-Кларе: отчет» . Силиконовая долина . 19 марта 2018 года . Проверено 24 июня 2024 г.
  95. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Линерт, Пол и Лав, Джулия (21 августа 2015 г.). «Инженер Tesla присоединяется к растущей команде экспертов Apple по автоматизированным автомобилям» . Рейтер .
  96. ^ Пальери, Хосе (21 июля 2015 г.). «Apple добавляет в свою команду руководителя Chrysler. Автомобиль далеко позади?» . CNNMoney . CNN . Тайм Уорнер . Проверено 18 марта 2024 г.
  97. ^ Андронико, Майкл (21 июля 2015 г.). «Электромобиль Apple приближается к реальности» . Путеводитель Тома . Архивировано из оригинала 24 июля 2015 года.
  98. ^ «VW нанимает руководителя, связанного с проектом электромобиля Apple» . Автомобильные новости . 10 ноября 2015 г.
  99. ^ Хиггинс, Тим (20 февраля 2015 г.). «Apple хочет начать производить автомобили уже в 2020 году» . БизнесДень . Сидней Морнинг Геральд . Сидней: Fairfax Media . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  100. ^ Jump up to: а б с С любовью, Юлия (19 октября 2015 г.). «Автомобильные амбиции Apple — запуск электрического мотоцикла Sideswipe» . Рейтер .
  101. ^ Берген, Марк (23 октября 2015 г.). «Apple нанимает эксперта по искусственному интеллекту из Nvidia. Будет ли он работать над беспилотными автомобилями?» . Перекодировать . Архивировано из оригинала 24 октября 2015 года.
  102. ^ «Платформа разработки автономных автомобилей от NVIDIA DRIVE PX2» . Нвидиа . Проверено 12 июля 2018 г.
  103. ^ Ахмед, Камаль (25 апреля 2016 г.). «Форд: «Мы предполагаем, что Apple работает над автомобилем» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 28 мая 2016 г.
  104. ^ Принц, Ларри (28 июля 2022 г.). «Руководитель Lamborghini нанят для проекта Apple Car» . Детройтское бюро . Проверено 5 мая 2024 г.
  105. ^ «Технический директор Porsche LMP1 Хитцингер уходит — Фердинанд» . Журнал Фердинанда Порше . 15 марта 2016 года . Проверено 1 ноября 2016 г.
  106. ^ Хиббен, Марк (16 декабря 2016 г.). «Apple: Крепления для доказательств для полностью беспилотного автомобиля» . В поисках Альфа .
  107. ^ Хаятт, Кайл (9 января 2019 г.). «VW переманивает исполнительного директора Apple Александра Хитцингера за программу беспилотных автомобилей» . CNET . CBS Интерактив .
  108. ^ Гурман, Марк (17 февраля 2021 г.). «Apple теряет ключевого менеджера из команды беспилотных электромобилей» . Новости Блумберга . Bloomberg LP Проверено 24 февраля 2021 г.
  109. ^ « Проект Apple Car теряет первоначального руководителя проекта Бенджамина Лайона» . AppleInsider . 17 февраля 2021 г. . Проверено 24 февраля 2021 г.
  110. ^ Этерингтон, Даррелл (17 февраля 2021 г.). «Astra нанимает давнего ветерана Apple Бенджамина Лайона на должность главного инженера» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 24 февраля 2021 г.
  111. ^ «Ветеран Apple Бенджамин Лайон присоединяется к Astra в качестве главного инженера» . Деловой провод . 17 февраля 2021 г. . Проверено 24 февраля 2021 г.
  112. ^ «Бывший сотрудник Apple обвинен в краже коммерческой тайны» . Министерство юстиции США . 16 мая 2023 г. . Проверено 16 мая 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86b02b9ff4cb985ed1ecf194aa0ff5d7__1719229020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/d7/86b02b9ff4cb985ed1ecf194aa0ff5d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Apple car project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)