Влияние аккумуляторных электромобилей на здоровье и окружающую среду

Использование электромобилей наносит меньший вред здоровью людей и окружающей среде, чем с двигателями внутреннего сгорания автомобили аналогичного размера. Хотя аспекты их производства могут оказывать одинаковое, меньшее или различное воздействие на окружающую среду, они производят небольшие выбросы в выхлопные трубы или вообще не производят их , а также уменьшают зависимость от нефти , выбросы парниковых газов и смертность от загрязнения воздуха . [ 2 ] Электродвигатели значительно более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания , и поэтому, даже с учетом типичной эффективности электростанции и потерь при распределении, [ 3 ] Для работы электромобиля требуется меньше энергии. Производство аккумуляторов для электромобилей требует дополнительных ресурсов и энергии, поэтому на этапе производства они могут оказывать большее воздействие на окружающую среду. [ 4 ] [ 5 ] Электромобили также оказывают различное воздействие на их эксплуатацию и техническое обслуживание. Электромобили, как правило, тяжелее и могут вызывать большее шинами и дорожной пылью загрязнение воздуха , но их рекуперативное торможение может снизить загрязнение воздуха твердыми частицами от тормозов. [ 6 ] Электромобили проще механически, что сокращает использование и утилизацию моторного масла .
Сравнение с автомобилями, работающими на ископаемом топливе
[ редактировать ]Хотя все автомобили оказывают воздействие на других людей , электромобили с аккумуляторной батареей имеют значительные экологические преимущества по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания , такие как:
- Устранение вредных загрязнителей выхлопных труб , таких как различные оксиды азота , которые ежегодно убивают тысячи людей. [ 7 ]
- Меньше выбросов CO2 , чем у автомобилей, работающих на ископаемом топливе, что ограничивает изменение климата. [ 8 ]
- Поскольку почти все электромобили имеют рекуперативное торможение, тормозные колодки можно использовать реже, чем в неэлектрических автомобилях, и, таким образом, иногда они могут производить меньше загрязнения твердыми частицами, чем тормоза в неэлектрических автомобилях. [ 9 ] [ 10 ] Кроме того, некоторые электромобили могут иметь комбинацию барабанных и дисковых тормозов, а барабанные тормоза, как известно, вызывают меньше выбросов твердых частиц, чем дисковые тормоза . [ 11 ] Согласно предварительно согласованному стандарту Евро-7 , электромобили имеют нижний предел содержания тормозных частиц. [ 12 ] [ 13 ]
Электромобили могут иметь некоторые недостатки, такие как:
- Возможно повышенное загрязнение шин по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе. Иногда это вызвано тем, что большинство электромобилей имеют тяжелый аккумулятор, а это означает, что шины автомобиля подвергаются большему износу. [ 14 ] [ 15 ] Разрабатываются устройства для улавливания твердых частиц из шин. [ 16 ] [ 17 ] а в соответствии с Евро-7 все новые автомобили должны будут соответствовать одному и тому же пределу выбросов твердых частиц в шинах. [ 18 ]
- Если электромобили больше, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, дорожной пыли загрязнение может быть больше. Однако к 2024 году потребуются дополнительные исследования загрязнения воздуха дорожной пылью. [ 2 ]
Влияние добычи материалов
[ редактировать ]Сырье
[ редактировать ]Электромобили используют гораздо меньше сырья, чем обычные бензиновые автомобили. Эта разница в основном связана с расходом топлива: бензин или дизельное топливо, сжигаемые в течение среднего срока службы автомобиля, заполнили бы стопку нефтяных бочек высотой 90 метров, а весит в 300-400 раз больше, чем общее количество потерянных металлов батареи. с электромобилем (при весе около 30 килограммов эти металлы уместились бы в размер футбольного мяча). [ 19 ]
Подключаемые гибриды и электромобили работают на литий-ионных батареях и с редкоземельными элементами электродвигателях . Электромобили используют в своих батареях гораздо больше эквивалента карбоната лития по сравнению с 7 г (0,25 унции) для смартфона или 30 г (1,1 унции), используемыми планшетами или компьютерами. По состоянию на 2016 год гибридный электромобиль может использовать 5 кг (11 фунтов) эквивалента карбоната лития, а один из высокопроизводительных электромобилей Tesla может использовать до 80 кг (180 фунтов) эквивалента карбоната лития. [ 20 ]
В большинстве электромобилей используются двигатели с постоянными магнитами, поскольку они более эффективны, чем асинхронные двигатели . В этих постоянных магнитах используются неодим и празеодим , которые могут быть грязными и их трудно производить.

Спрос на литий, используемый в батареях, и редкоземельные элементы (такие как неодим, бор и кобальт) [ 22 ] ), используемых в электродвигателях, как ожидается, значительно вырастет из-за будущего увеличения продаж электромобилей с возможностью подзарядки от сети.
В 2022 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата заявила (со средней степенью достоверности): «Новые национальные стратегии в отношении важнейших полезных ископаемых и требования крупных производителей транспортных средств ведут к созданию новых, более географически разнообразных рудников. Стандартизация аккумуляторных модулей и упаковки внутри и между автомобильными платформами , а также повышенное внимание к проектированию с учетом возможности вторичной переработки важны. Учитывая высокую степень потенциальной возможности вторичной переработки литий-ионных батарей, почти замкнутая система в будущем может смягчить опасения по поводу критических проблем с минералами». [ 23 ] : 142
открытым способом Добыча никеля привела к ухудшению состояния окружающей среды и загрязнению окружающей среды в развивающихся странах, таких как Филиппины и Индонезия . [ 24 ] [ 25 ] В 2024 году добыча и переработка никеля стала одной из основных причин вырубки лесов в Индонезии . [ 26 ] [ 27 ] открытым способом Добыча кобальта привела к вырубке лесов и разрушению среды обитания в Демократической Республике Конго . [ 28 ]
Литий
[ редактировать ]
Основные месторождения лития находятся в Китае и по всей горной цепи Анд в Южной Америке . В 2008 году Чили была ведущим производителем металлического лития с почти 30%, за ней следовали Китай, Аргентина и Австралия . [ 31 ] [ 32 ] Литий извлекают из рассола , например, в Неваде. [ 33 ] [ 34 ] и Корнуолл гораздо более экологичны. [ 35 ]
Почти половина разведанных мировых запасов находится в Боливии . [ 31 ] [ 29 ] По данным Геологической службы США в Боливии , в пустыне Салар-де-Уюни содержится 5,4 миллиона тонн лития. [ 29 ] [ 33 ] Другие важные запасы расположены в Чили . [ 36 ] Китай и Бразилия . [ 31 ] [ 33 ]
Согласно исследованию 2020 года, для балансирования спроса и предложения лития на оставшуюся часть столетия необходимы хорошие системы переработки, интеграция транспортных средств в энергосистему и более низкая интенсивность транспортировки лития. [ 37 ]
Редкоземельные элементы
[ редактировать ]
В электродвигателях, предназначенных для подключаемых к сети электромобилей и гибридных электромобилей, используются редкоземельные элементы . Ожидается, что спрос на тяжелые металлы и другие специфические элементы (такие как неодим , бор и кобальт ), необходимые для аккумуляторов и трансмиссии, значительно вырастет из-за будущего увеличения продаж электромобилей с подзарядкой от сети в среднесрочной и долгосрочной перспективе. [ 38 ] [ 31 ] По оценкам, запасов лития достаточно для питания 4 миллиардов электромобилей. [ 39 ] [ 40 ]
Китай обладает 48% мировых запасов редкоземельных элементов, [ 41 ] США имеют 13%, а Россия, Австралия и Канада имеют значительные депозиты. До 1980-х годов США лидировали в мире по производству редкоземельных элементов, но с середины 1990-х годов мировой рынок этих элементов контролировал Китай. Шахты в Баян-Обо недалеко от Баотоу , Внутренняя Монголия , в настоящее время являются крупнейшим источником редкоземельных металлов и составляют 80% производства Китая. [ 42 ] [ соответствующий? ]
Влияние производства
[ редактировать ]Электромобили также оказывают воздействие, связанное с производством транспортных средств. [ 43 ] [ 44 ] В электромобилях могут использоваться два типа двигателей: двигатели с постоянными магнитами (например, в Mercedes EQA ) и асинхронные двигатели (например, в Tesla Model 3 ). В асинхронных двигателях магниты не используются, а в двигателях с постоянными магнитами. Магниты в двигателях с постоянными магнитами, используемых в электромобилях, содержат редкоземельные металлы для увеличения выходной мощности этих двигателей. [ 45 ] Добыча и переработка металлов, таких как литий , медь и никель, может привести к выбросу токсичных соединений в окружающую среду. Местное население может подвергаться воздействию токсичных веществ через загрязнение воздуха и грунтовых вод. [ 46 ]
В нескольких отчетах было обнаружено, что гибридные электромобили , подключаемые гибриды и полностью электрические автомобили генерируют больше выбросов углекислого газа во время своего производства, чем современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но при этом имеют меньший общий углеродный след в течение всего жизненного цикла . [ 47 ] Первоначально более высокий углеродный след обусловлен главным образом производством аккумуляторов. [ 48 ] что может удвоить углеродный след производства по состоянию на 2023 год. [update] однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от страны и, по прогнозам, в течение десятилетия будет быстро снижаться. [ 49 ]
Влияние потребительского использования
[ редактировать ]Загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа
[ редактировать ]По сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, электромобили снижают загрязнение местного воздуха , особенно в городах. [ 50 ] поскольку они не выделяют вредных загрязняющих веществ из выхлопных труб , таких как твердые частицы ( сажа ), летучие органические соединения , углеводороды , окись углерода , озон , свинец и различные оксиды азота . Вместо этого часть воздействия на окружающую среду может быть перенесена на территорию электростанций , в зависимости от метода производства электроэнергии, используемой для подзарядки батарей. Такое смещение воздействия на окружающую среду от самого транспортного средства (в случае транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания) к источнику электроэнергии (в случае электромобилей) называется длинной выхлопной трубой электромобилей. Однако это воздействие все еще меньше, чем у традиционных транспортных средств, поскольку большие размеры электростанций позволяют им генерировать меньше выбросов на единицу мощности, чем двигатели внутреннего сгорания, а производство электроэнергии продолжает становиться более экологичным, поскольку возобновляемые источники энергии, такие как ветер, солнечная энергия и ядерная энергетика получит более широкое распространение. К 2050 году сокращение выбросов углекислого газа за счет использования электромобилей может спасти более 1163 жизней ежегодно и принести пользу здоровью на сумму более 12,61 миллиарда долларов во многих крупных мегаполисах США, таких как Лос-Анджелес и Нью-Йорк . [ 51 ]
Удельная интенсивность выбросов при производстве электроэнергии значительно варьируется в зависимости от места и времени, в зависимости от текущего спроса и наличия возобновляемых источников (см. Список тем возобновляемой энергетики по странам и территориям ). Поэтапный отказ от ископаемого топлива и угля и переход на возобновляемые и низкоуглеродные источники энергии сделают производство электроэнергии более экологичным, что снизит воздействие электромобилей, использующих эту электроэнергию.
Большая часть производства литий-ионных аккумуляторов происходит в Китае , где основная часть используемой энергии вырабатывается угольными электростанциями . Исследование сотен автомобилей, которые поступят в продажу в 2021 году, пришло к выводу, что выбросы парниковых газов в жизненном цикле полностью электрических автомобилей немного меньше, чем у гибридов, и что оба они меньше, чем у автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. [ 52 ]
Частицы
[ редактировать ]Эксплуатация любого автомобиля приводит к выбросам, не связанным с выхлопными газами, таким как тормозная пыль, дорожная пыль и эрозия шин, которые способствуют образованию твердых частиц в воздухе. [ 53 ] Твердые частицы опасны для здоровья органов дыхания. [ 54 ] [ 55 ] В Великобритании выбросы твердых частиц, не выхлопные газы, от всех типов транспортных средств (включая электромобили) могут быть причиной от 7000 до 8000 преждевременных смертей в год. [ 53 ]
Снижение эксплуатационных последствий и потребностей в техническом обслуживании
[ редактировать ]Электромобили с аккумуляторной батареей имеют более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, поскольку электронные системы выходят из строя гораздо реже, чем механические системы в обычных транспортных средствах, а меньшее количество механических систем на борту служит дольше благодаря более эффективному использованию электрического двигателя. Электромобили не требуют замены масла и других плановых проверок. [ 56 ] [ 57 ]
Двигатели внутреннего сгорания относительно неэффективны при преобразовании бортовой энергии топлива в движение, поскольку большая часть энергии тратится в виде тепла, а остальная часть — во время работы двигателя на холостом ходу. Электродвигатели , с другой стороны, более эффективно преобразуют накопленную энергию в привод транспортного средства. Транспортные средства с электроприводом не потребляют энергию в состоянии покоя или движения накатом, а современные автомобили с подключаемым модулем могут улавливать и повторно использовать до одной пятой энергии, обычно теряемой во время торможения, за счет рекуперативного торможения . [ 56 ] [ 57 ]
Низкая ремонтопригодность
[ редактировать ]BEV легко подсчитать из-за повреждения аккумулятора, [ 58 ] [ 59 ] а некоторые призвали к праву на ремонт . [ 60 ]
Некоторые электромобили производятся с использованием гигакастинга , чтобы снизить их стоимость, что усложняет ремонт. [ 61 ]
Пожары
[ редактировать ]Использование воды
[ редактировать ]Для тушения одного пожара БЭВ требуется до 150 000 литров воды. Пожары ICE обычно тушат с использованием менее 4000 литров. [ 62 ]
Конец жизни
[ редактировать ]Батареи
[ редактировать ]Свинцово-кислотный
[ редактировать ]Как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, большинство электромобилей по состоянию на 2023 год содержат свинцово-кислотные батареи , которые используются для питания вспомогательных электрических систем автомобиля. [ 63 ] В некоторых странах свинцово-кислотные аккумуляторы не подлежат безопасной переработке. [ 64 ] [ 65 ]
Литий-ионный
[ редактировать ]Текущие критерии вывода из эксплуатации литий-ионных аккумуляторов в электромобилях предусматривают емкость 80% к концу первого срока службы и 65% к концу второго срока службы. [ 66 ] Первый срок службы определяет срок использования батареи по назначению, а второй срок службы определяет срок ее последующего использования. Литий-ионные аккумуляторы от автомобилей иногда можно повторно использовать на заводах для получения второй жизни. [ 67 ] или как стационарные батареи. [ 68 ] Некоторые производители электромобилей, такие как Tesla, утверждают, что литий-ионный аккумулятор, который больше не соответствует требованиям использования по назначению, может обслуживаться непосредственно у них, тем самым продлевая срок его первого срока службы. [ 69 ] К 2030 году повторно использованные аккумуляторы электромобилей потенциально могут обеспечить 60-100% литий-ионных накопителей энергии в масштабе сети. [ 70 ] Углеродный след литий-ионной батареи электромобиля можно сократить до 17%, если ее повторно использовать, а не сразу выбрасывать из эксплуатации. [ 66 ] После вывода из эксплуатации процессы прямой переработки позволяют повторно использовать катодные смеси, что исключает этапы обработки, необходимые для их производства. Когда это невозможно, отдельные материалы можно получить с помощью пирометаллургии и гидрометаллургии . При переработке литий-ионных батарей, если с ними не обращаться должным образом, вредные вещества внутри могут привести к вторичной переработке. [ нужны разъяснения ] загрязнение окружающей среды. [ 71 ] Эти же процессы могут также поставить под угрозу работников и нанести вред их здоровью. [ 72 ] Литий-ионные батареи, выбрасываемые в бытовой мусор, могут представлять опасность пожара на транспорте и на свалках, что приводит к возгоранию мусора, которое может уничтожить другие материалы, пригодные для вторичной переработки, и привести к увеличению выбросов углекислого газа и твердых частиц. [ 73 ] Пожары транспортных средств вызывают локальное загрязнение. [ 74 ]
Моторы
[ редактировать ]Электродвигатели являются важным компонентом электромобилей, которые преобразуют электрическую энергию в механическую для перемещения колес, причем в производственном процессе обычно используются неодимовые магниты. [ 75 ] В настоящее время в отрасли не существует экономически эффективного способа переработки электродвигателей из-за сложного процесса извлечения этих магнитов. [ 76 ] Многие электродвигатели попадают на свалку или измельчаются, поскольку не существует жизнеспособной альтернативы переработке или утилизации. [ 76 ] [ соответствующий? ]
Две основные попытки решить эту дилемму включают проект DEMETER и совместное предприятие Nissan Motors и Университета Васэда по уменьшению воздействия электродвигателей на окружающую среду. [ 76 ] [ 77 ] Проект DEMETER представлял собой исследовательскую инициативу Европейского Союза и частных предприятий, кульминацией которой стала разработка перерабатываемого электродвигателя, разработанного французской компанией Valeo. [ 77 ] Nissan и Waseda разработали и усовершенствовали новый процесс извлечения редкоземельных магнитов для повторного использования в производстве новых электродвигателей. [ 77 ] [ соответствующий? ]
См. также
[ редактировать ]- Полностью электрический режим
- Батарея
- Батарея выцветает
- Преобразование существующего автомобиля в электрический
- Утилизация аккумуляторов для электронных автомобилей с истекшим сроком службы
- Электроэнергия
- Электрические веломобили
- Автомобиль на топливных элементах
- Полный учет затрат
- Гибридный электромобиль
- Асинхронный двигатель
- Модальный сдвиг
- Соседский электромобиль
- Поэтапный отказ от автомобилей, работающих на ископаемом топливе
- Подключаемый гибридный электромобиль
- Роботизированная разборка аккумуляторов электромобилей
- Солнечный автомобиль
- Транспортные средства, работающие на современном биотопливе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Понтес, Хосе (05 марта 2022 г.). «Самые продаваемые электромобили (во всем мире) в январе 2022 года» . ЧистаяТехника . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Ричи, Ханна . «Уменьшают ли электромобили загрязнение воздуха?» . www.sustainabilitybynumbers.com . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Полностью электромобили» . www.fueleconomy.gov . Проверено 08.11.2019 .
- ^ Михалек; Честер; Харамилло; Самарас; Шиау; Лаве (2011). «Оценка выбросов в атмосферу в течение жизненного цикла транспортных средств и выгод от вытеснения масла» . Труды Национальной академии наук . 108 (40): 16554–16558. Бибкод : 2011PNAS..10816554M . дои : 10.1073/pnas.1104473108 . ПМК 3189019 . ПМИД 21949359 . S2CID 6979825 .
- ^ Тессум; Холм; Маршалл (2014). «Влияние на качество воздуха в течение жизненного цикла обычного и альтернативного легкового транспорта в Соединенных Штатах» . Труды Национальной академии наук . 111 (52): 18490–18495. Бибкод : 2014PNAS..11118490T . дои : 10.1073/pnas.1406853111 . ПМЦ 4284558 . ПМИД 25512510 .
- ^ Бен Вебстер (29 июля 2019 г.). «Электрические автомобили представляют угрозу чистоте воздуха, — утверждает Крис Бордман» . Таймс . Проверено 3 августа 2019 г.
Правительственная экспертная группа по качеству воздуха заявила в этом месяце, что частицы из шин, тормозов и дорожного покрытия составляют около двух третей всех твердых частиц от дорожного транспорта и будут продолжать расти, даже если все больше автомобилей будут работать на электроэнергии.
- ^ Ассоциация, New Scientist и Press. «Дизельные пары приводят к тысячам смертей больше, чем предполагалось» . Новый учёный . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Поддержка глобального перехода к электрической мобильности» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . 26 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
- ^ Кэррингтон, Дамиан (4 августа 2017 г.). «Электрические автомобили не являются решением проблемы загрязнения воздуха, — говорит главный советник Великобритании» . Хранитель . Получено 1 сентября 2019 г. - через www.theguardian.com.
- ^ Леб, Джош (10 марта 2017 г.). «Загрязнение частицами от электромобилей может быть сильнее, чем от дизельных» . eandt.theiet.org . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Гейлин, Майк (9 июня 2022 г.). «Коррозия, выбросы и возвращение барабанных тормозов?» . Отчет ТОРМОЗА . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ През, Мэтт де. «ЕС заключает предварительное соглашение по ограничениям выбросов Евро-7» . www.fleetnews.co.uk .
- ^ «Евро 7: Договоренность о новых правилах ЕС по сокращению выбросов от автомобильного транспорта | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 18 декабря 2023 г. Проверено 5 января 2024 г.
Сделка устанавливает пределы выбросов частиц из тормозной системы (PM10) для легковых автомобилей и фургонов (3 мг/км для электромобилей; 7 мг/км для большинства двигателей внутреннего сгорания (ДВС), гибридных электромобилей и автомобилей на топливных элементах и 11 мг/км для больших фургонов с ДВС). .
- ^ «Шины для электромобилей: менее известная проблема загрязнения окружающей среды – DW – 12.07.2023» . dw.com .
- ^ Хокинс, Эндрю Дж. (22 мая 2023 г.). «Генеральный директор автомобильной компании был очень близок к тому, чтобы сказать правильную вещь о тяжелых аккумуляторах для электромобилей» . Грань .
- ^ «Во время вождения шины выделяют загрязняющие вещества. А электромобили усугубляют проблему» . Bloomberg.com . 02.09.2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ «ФУНКЦИЯ: Инженеры борются со смертоносным загрязнением воздуха с помощью гениальной автомобильной надстройки» . www.imeche.org . Проверено 5 декабря 2022 г.
- ^ Фишер-Лаудер, Ханна (20 декабря 2023 г.). «Евро 7: ЕС согласовывает новые правила по ограничению выбросов от автомобильного транспорта» . Воздействие . Проверено 27 января 2024 г.
- ^ «Батареи против нефти: сравнение потребностей в сырье» . Транспорт и окружающая среда . 18 июля 2024 г. Проверено 3 августа 2024 г.
- ^ Хискок, Джефф (18 ноября 2015 г.). «Электромобили и аккумуляторы повышают цены» . Никкей . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ «Батареи и безопасные энергетические переходы» . Париж: МЭА. 2024.
- ^ «Репортеры - Энергетический переход: темная сторона кобальтовой лихорадки аккумуляторов электромобилей» . Франция 24 . 7 июля 2023 г.
- ^ МГЭИК: Изменение климата 2022, Смягчение последствий изменения климата, Резюме для политиков (PDF) . ipecac.ch (Отчет). Межправительственная группа экспертов по изменению климата. 4 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2022 г. Проверено 22 апреля 2004 г.
- ^ Рик, Миллс (4 марта 2024 г.). «Индонезия и Китай убили рынок никеля» . МАЙНИНГ.КОМ .
- ^ «Захват земель и исчезновение лесов: виноваты ли «чистые» электромобили?» . Аль Джазира . 14 марта 2024 г.
- ^ «Массивная застройка металлургической промышленности в Индонезии вырубает лес ради батарей» . АП Новости . 15 июля 2024 г.
- ^ «ЕС сталкивается с зеленой дилеммой в отношении индонезийского никеля» . Немецкая волна . 16 июля 2024 г.
- ^ «Как «современное рабство» в Конго питает экономику аккумуляторных батарей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Саймон Ромеро (2 февраля 2009 г.). «В Боливии неиспользованные дары встречаются с национализмом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2010 г.
- ^ «Párina sobre el Salar (испанский)» . Evaporiticosbolivia.org. Архивировано из оригинала 23 марта 2011 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Клиффорд Краусс (9 марта 2009 г.). «Погоня за литием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Брендан И. Кернер (30 октября 2008 г.). «Саудовская Аравия лития» . Форбс . Проверено 12 мая 2011 г. Опубликовано в журнале Forbes от 24 ноября 2008 года .
- ^ Jump up to: а б с «Обзоры минерального сырья Геологической службы США за 2009 г.» (PDF) . Геологическая служба США . Январь 2009 года . Проверено 7 марта 2010 г. См. стр. 95 .
- ^ Хаммонд, ЧР (2000). Элементы в Справочнике по химии и физике, 81-е издание . ЦРК Пресс. ISBN 978-0-8493-0481-1 .
- ^ Рано, Кэтрин. «Новая «золотая лихорадка» зеленого лития» . www.bbc.com . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Риофранкос, Тея (14 июня 2021 г.). «Спешка к переходу на электричество сопряжена со скрытыми издержками: разрушительной добычей лития» . Хранитель .
- ^ Грейм, Питер; Соломон, А.А.; Брейер, Кристиан (11 сентября 2020 г.). «Оценка критичности лития в глобальном энергетическом переходе и устранение пробелов в политике в сфере транспорта» . Природные коммуникации . 11 (1): 4570. Бибкод : 2020NatCo..11.4570G . дои : 10.1038/s41467-020-18402-y . ISSN 2041-1723 . ПМЦ 7486911 . ПМИД 32917866 .
- ^ Ирвинг Минцер (2009). Дэвид Б. Сандалоу (ред.). Глава 6: Посмотрите, прежде чем прыгнуть: изучение влияния современных транспортных средств на зависимость от импорта и безопасность пассажиров (PDF) . Брукингский институт . стр. 107–126. ISBN 978-0-8157-0305-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2016 г. Проверено 14 января 2019 г. в «Подключаемые к электросети электромобили: какова роль Вашингтона?»
- ^ «Узнайте о литии – из 10 пунктов» . Электроскорость. 13 декабря 2010 г. Проверено 3 января 2011 г.
- ^ Смит, Майкл (7 декабря 2009 г.). «Литий для 4,8 миллиардов электромобилей позволяет Боливии расстроить рынок» . Блумберг . Проверено 3 января 2011 г.
- ^ «Не такая уж «зеленая» технология: сложное наследие добычи редкоземельных металлов» . Гарвардское международное обозрение . 12 августа 2021 г.
- ^ Тим Фолджер (июнь 2011 г.). «Редкоземельные элементы: секретные ингредиенты всего» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Ноттер, Доминик А.; Гош, Марсель; Видмер, Рольф; Вегер, Патрик; Штамп, Анна; Зах, Райнер; Альтхаус, Ханс-Йорг (01 сентября 2010 г.). «Вклад литий-ионных аккумуляторов в воздействие электромобилей на окружающую среду» . Экологические науки и технологии . 44 (17): 6550–6556. Бибкод : 2010EnST...44.6550N . дои : 10.1021/es903729a . ISSN 0013-936X . ПМИД 20695466 .
- ^ Ноттер, Доминик А.; Куравелу, Катерина; Карахалиос, Теодорос; Далету, Мария К.; Хаберланд, Нара Тудела (2015). «Оценка жизненного цикла приложений PEM FC: электрическая мобильность и μ-ТЭЦ». Энергетическая среда. Наука . 8 (7): 1969–1985. дои : 10.1039/c5ee01082a .
- ^ Ханейко, Фран. «Постоянный магнит против асинхронного двигателя: крутящий момент, потери, материал» . www.horizontechnology.biz . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Воздействие добычи лития на окружающую среду · Экоджунгли» . Эко Джунгли . 31 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «Франция запрещает «зеленую чистку» электромобилей в 2023 году» . RideApart.com .
- ^ Бьюкерс, Дж; Ван Холдербеке, М; Биркенс, Дж; Инт Панис, Л (2014). «Выгоды для здоровья и окружающей среды, связанные с внедрением электромобилей в странах ЕС» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 33 : 26–38. Бибкод : 2014ТРПД...33...26Б . дои : 10.1016/j.trd.2014.09.002 . S2CID 110866624 .
- ^ «Гонка за обезуглероживание аккумуляторов электромобилей | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Отчет о здоровом воздухе» . www.lung.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Пан, Шуай; Ю, Венди; Фултон, Льюис М.; Юнг, Цзя; Чой, Юнсу; Гао, Х. Оливер (01 марта 2023 г.). «Влияние широкомасштабного использования пассажирских электромобилей на здоровье населения в 30 мегаполисах США» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 173 : 113100. Бибкод : 2023RSERv.17313100P . дои : 10.1016/j.rser.2022.113100 . ISSN 1364-0321 . S2CID 256772423 .
- ^ Бубергер, Йоханнес; Керстен, Антон; Кудер, Мануэль; Экерл, Ричард; Вей, Томас; Тирингер, Торбьорн (01 мая 2022 г.). «Общий объем выбросов в течение жизненного цикла коммерческих легковых автомобилей в эквиваленте CO2» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 159 : 112158. doi : 10.1016/j.rser.2022.112158 . ISSN 1364-0321 . S2CID 246758071 .
- ^ Jump up to: а б «Вот почему электромобили не остановят загрязнение воздуха» . www.imeche.org . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Хабре, Рима; Жиргис, Мариам; Урман, Роберт; Фруин, Скотт; Лурманн, Фред; Шафер, Мартин; Горски, Патрик; Франклин, Мередит; МакКоннелл, Роб; Авол, Эд; Гиллиланд, Фрэнк (февраль 2021 г.). «Вклад выхлопных и других источников движения в квази-ультрамелкие, мелкие и крупные твердые частицы в южной Калифорнии» . Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами (1995) . 71 (2): 209–230. Бибкод : 2021JAWMA..71..209H . дои : 10.1080/10962247.2020.1826366 . ISSN 2162-2906 . ПМК 8112073 . ПМИД 32990509 .
- ^ «Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от автомобильного транспорта: игнорируемая проблема экологической политики» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Саурин Д. Шах (2009). Дэвид Б. Сандалоу (ред.). Глава 2: Электрификация транспорта и вытеснение нефти (1-е изд.). Брукингский институт . стр. 29, 37 и 43. ISBN. 978-0-8157-0305-1 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 г. в «Подключаемые к электросети электромобили: какова роль Вашингтона?»
- ^ Jump up to: а б Сперлинг, Дэниел и Дебора Гордон (2009). Два миллиарда автомобилей: путь к устойчивому развитию . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк. стр. 22–26 и 114–139 . ISBN 978-0-19-537664-7 .
- ^ https://www.reuters.com/business/autos-transportation/scratched-ev-battery-your-insurer-may-have-junk-whole-car-2023-03-20/ [ только URL ]
- ^ Амарии, Флорин (24 декабря 2023 г.). «Ура! Сага о замене аккумулятора Hyundai Ioniq 5 стоимостью 60 000 долларов продолжается» . автоэволюция .
- ^ «Право на ремонт аккумуляторов электромобилей» (PDF) .
- ^ Гилбой, Джеймс (22 сентября 2023 г.). «Toyota примет на вооружение литые кузова в стиле Теслы, которые, возможно, невозможно будет починить» . Драйв .
- ^ «Термическое возгорание аккумуляторной батареи электромобиля, контролируемое с помощью технологии резки воды» . Авто Экспресс .
- ^ «FLASH: BYD объявляет о прекращении использования…» www.mysteel.net . Проверено 29 января 2024 г.
- ^ «Последствия мобильного будущего: создание экологически сознательного жизненного цикла свинцово-кислотных аккумуляторов» (PDF) .
- ^ «Извлечение информации: почему переработка аккумуляторов представляет собой глобальную угрозу для здоровья» . Йель E360 . Проверено 03 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Тао, Яньцю; Ран, Кристофер Д.; Арчер, Линден А.; Ты, Фэнци (05.11.2021). «Вторая жизнь и переработка: перспективы энергетической и экологической устойчивости высокопроизводительных литий-ионных батарей» . Достижения науки . 7 (45): eabi7633. Бибкод : 2021SciA....7.7633T . дои : 10.1126/sciadv.abi7633 . ISSN 2375-2548 . ПМЦ 8570603 . ПМИД 34739316 .
- ^ «Электромобили: что будет со всеми разряженными аккумуляторами?» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Повторное использование и переработка аккумуляторов электромобилей» . Передовая энергия . 16.11.2021 . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ «Устойчивость» . www.tesla.com . 26 сентября 2018 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Чжу, Джунер; Мэтьюз, Ян; Рен, Дуншэн; Ли, Вэй; Когсуэлл, Дэниел; Син, Бобин; Седлачек, Тобиас; Кантаредди, Сай Нитин Р.; Йи, Мэнчао; Гао, Тао; Ся, Юн (18 августа 2021 г.). «Варианты отработанного или второго срока службы аккумуляторов для электромобилей, вышедших из эксплуатации» . Отчеты о клетках Физические науки . 2 (8): 100537. Бибкод : 2021CRPS....200537Z . дои : 10.1016/j.xcrp.2021.100537 . ISSN 2666-3864 . S2CID 238701303 .
- ^ Ву, Хаохуэй; Гун, Юань; Ю, Яджуан; Хуанг, Кай; Ван, Лэй (01 декабря 2019 г.). «Превосходные «зеленые» электродные материалы для аккумуляторных батарей: с помощью показателей семейства площадей для анализа их экологичности» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 26 (36): 36538–36557. Бибкод : 2019ESPR...2636538W . дои : 10.1007/s11356-019-06865-6 . ISSN 1614-7499 . ПМИД 31732947 . S2CID 208046071 .
- ^ Харпер, Гэвин; Соммервилл, Роберто; Кендрик, Эмма; Дрисколл, Лаура; Слейтер, Питер; Столкин, Рустам; Уолтон, Аллан; Кристенсен, Пол; Гейдрих, Оливер; Ламберт, Саймон; Эбботт, Эндрю (ноябрь 2019 г.). «Утилизация литий-ионных аккумуляторов электромобилей» . Природа . 575 (7781): 75–86. Бибкод : 2019Natur.575...75H . дои : 10.1038/s41586-019-1682-5 . ISSN 1476-4687 . ПМИД 31695206 . S2CID 207913324 .
- ^ Национальный центр экологической оценки Агентства по охране окружающей среды США, Вашингтон, округ Колумбия. «Инвентаризация источников и выбросов диоксиноподобных соединений в окружающую среду в США за 1987, 1995 и 2000 годы (окончательный вариант, ноябрь 2006 г.)» . cfpub.epa.gov . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Квант, Мария; Уиллстранд, Ола; Маллен, Туве; Хюнюнен, Йонна (28 марта 2023 г.). «Оценка экотоксичности воды для пожаротушения в результате испытаний на возгорание крупномасштабных аккумуляторных батарей и аккумуляторных электромобилей» . Экологические науки и технологии . 57 (12): 4821–4830. doi : 10.1021/acs.est.2c08581 . ПМЦ 10061927 . ПМИД 36913186 .
- ^ «Исследования и разработки электродвигателей» . Energy.gov.ru . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проектирование и утилизация электродвигателей» . Европейская комиссия . Проверено 7 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Nissan и Университет Васэда в Японии тестируют совместно разработанный процесс переработки двигателей электрифицированных транспортных средств» . Университет Васэда . Проверено 8 апреля 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Уиллер, Макс (30 июля 2024 г.) «Действительно ли электромобили экологичны?» , SmartMotoring.com