Jump to content

Влияние аккумуляторных электромобилей на здоровье и окружающую среду

Tesla Model Y стала самым продаваемым электромобилем в мире в 2022 году. [ 1 ]

Использование электромобилей наносит меньший вред здоровью людей и окружающей среде, чем с двигателями внутреннего сгорания автомобили аналогичного размера. Хотя аспекты их производства могут оказывать одинаковое, меньшее или различное воздействие на окружающую среду, они производят небольшие выбросы в выхлопные трубы или вообще не производят их , а также уменьшают зависимость от нефти , выбросы парниковых газов и смертность от загрязнения воздуха . [ 2 ] Электродвигатели значительно более эффективны, чем двигатели внутреннего сгорания , и поэтому, даже с учетом типичной эффективности электростанции и потерь при распределении, [ 3 ] Для работы электромобиля требуется меньше энергии. Производство аккумуляторов для электромобилей требует дополнительных ресурсов и энергии, поэтому на этапе производства они могут оказывать большее воздействие на окружающую среду. [ 4 ] [ 5 ] Электромобили также оказывают различное воздействие на их эксплуатацию и техническое обслуживание. Электромобили, как правило, тяжелее и могут вызывать большее шинами и дорожной пылью загрязнение воздуха , но их рекуперативное торможение может снизить загрязнение воздуха твердыми частицами от тормозов. [ 6 ] Электромобили проще механически, что сокращает использование и утилизацию моторного масла .

Сравнение с автомобилями, работающими на ископаемом топливе

[ редактировать ]

Хотя все автомобили оказывают воздействие на других людей , электромобили с аккумуляторной батареей имеют значительные экологические преимущества по сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания , такие как:

Электромобили могут иметь некоторые недостатки, такие как:

  • Возможно повышенное загрязнение шин по сравнению с автомобилями, работающими на ископаемом топливе. Иногда это вызвано тем, что большинство электромобилей имеют тяжелый аккумулятор, а это означает, что шины автомобиля подвергаются большему износу. [ 14 ] [ 15 ] Разрабатываются устройства для улавливания твердых частиц из шин. [ 16 ] [ 17 ] а в соответствии с Евро-7 все новые автомобили должны будут соответствовать одному и тому же пределу выбросов твердых частиц в шинах. [ 18 ]
  • Если электромобили больше, чем автомобили, работающие на ископаемом топливе, дорожной пыли загрязнение может быть больше. Однако к 2024 году потребуются дополнительные исследования загрязнения воздуха дорожной пылью. [ 2 ]

Влияние добычи материалов

[ редактировать ]

Электромобили используют гораздо меньше сырья, чем обычные бензиновые автомобили. Эта разница в основном связана с расходом топлива: бензин или дизельное топливо, сжигаемые в течение среднего срока службы автомобиля, заполнили бы стопку нефтяных бочек высотой 90 метров, а весит в 300-400 раз больше, чем общее количество потерянных металлов батареи. с электромобилем (при весе около 30 килограммов эти металлы уместились бы в размер футбольного мяча). [ 19 ]

Подключаемые гибриды и электромобили работают на литий-ионных батареях и с редкоземельными элементами электродвигателях . Электромобили используют в своих батареях гораздо больше эквивалента карбоната лития по сравнению с 7 г (0,25 унции) для смартфона или 30 г (1,1 унции), используемыми планшетами или компьютерами. По состоянию на 2016 год гибридный электромобиль может использовать 5 кг (11 фунтов) эквивалента карбоната лития, а один из высокопроизводительных электромобилей Tesla может использовать до 80 кг (180 фунтов) эквивалента карбоната лития. [ 20 ]

В большинстве электромобилей используются двигатели с постоянными магнитами, поскольку они более эффективны, чем асинхронные двигатели . В этих постоянных магнитах используются неодим и празеодим , которые могут быть грязными и их трудно производить.

Географическое распределение глобальной цепочки поставок аккумуляторов [ 21 ] : 58 

Спрос на литий, используемый в батареях, и редкоземельные элементы (такие как неодим, бор и кобальт) [ 22 ] ), используемых в электродвигателях, как ожидается, значительно вырастет из-за будущего увеличения продаж электромобилей с возможностью подзарядки от сети.

В 2022 году Межправительственная группа экспертов по изменению климата заявила (со средней степенью достоверности): «Новые национальные стратегии в отношении важнейших полезных ископаемых и требования крупных производителей транспортных средств ведут к созданию новых, более географически разнообразных рудников. Стандартизация аккумуляторных модулей и упаковки внутри и между автомобильными платформами , а также повышенное внимание к проектированию с учетом возможности вторичной переработки важны. Учитывая высокую степень потенциальной возможности вторичной переработки литий-ионных батарей, почти замкнутая система в будущем может смягчить опасения по поводу критических проблем с минералами». [ 23 ] : 142 

открытым способом Добыча никеля привела к ухудшению состояния окружающей среды и загрязнению окружающей среды в развивающихся странах, таких как Филиппины и Индонезия . [ 24 ] [ 25 ] В 2024 году добыча и переработка никеля стала одной из основных причин вырубки лесов в Индонезии . [ 26 ] [ 27 ] открытым способом Добыча кобальта привела к вырубке лесов и разрушению среды обитания в Демократической Республике Конго . [ 28 ]

Салар -де-Уюни в Боливии — один из крупнейших известных запасов лития в мире. [ 29 ] [ 30 ]

Основные месторождения лития находятся в Китае и по всей горной цепи Анд в Южной Америке . В 2008 году Чили была ведущим производителем металлического лития с почти 30%, за ней следовали Китай, Аргентина и Австралия . [ 31 ] [ 32 ] Литий извлекают из рассола , например, в Неваде. [ 33 ] [ 34 ] и Корнуолл гораздо более экологичны. [ 35 ]

Почти половина разведанных мировых запасов находится в Боливии . [ 31 ] [ 29 ] По данным Геологической службы США в Боливии , в пустыне Салар-де-Уюни содержится 5,4 миллиона тонн лития. [ 29 ] [ 33 ] Другие важные запасы расположены в Чили . [ 36 ] Китай и Бразилия . [ 31 ] [ 33 ]

Согласно исследованию 2020 года, для балансирования спроса и предложения лития на оставшуюся часть столетия необходимы хорошие системы переработки, интеграция транспортных средств в энергосистему и более низкая интенсивность транспортировки лития. [ 37 ]

Редкоземельные элементы

[ редактировать ]
Эволюция мирового производства оксидов редкоземельных элементов по странам (1950–2000 гг.)

В электродвигателях, предназначенных для подключаемых к сети электромобилей и гибридных электромобилей, используются редкоземельные элементы . Ожидается, что спрос на тяжелые металлы и другие специфические элементы (такие как неодим , бор и кобальт ), необходимые для аккумуляторов и трансмиссии, значительно вырастет из-за будущего увеличения продаж электромобилей с подзарядкой от сети в среднесрочной и долгосрочной перспективе. [ 38 ] [ 31 ] По оценкам, запасов лития достаточно для питания 4 миллиардов электромобилей. [ 39 ] [ 40 ]

Китай обладает 48% мировых запасов редкоземельных элементов, [ 41 ] США имеют 13%, а Россия, Австралия и Канада имеют значительные депозиты. До 1980-х годов США лидировали в мире по производству редкоземельных элементов, но с середины 1990-х годов мировой рынок этих элементов контролировал Китай. Шахты в Баян-Обо недалеко от Баотоу , Внутренняя Монголия , в настоящее время являются крупнейшим источником редкоземельных металлов и составляют 80% производства Китая. [ 42 ] [ соответствующий? ]

Влияние производства

[ редактировать ]

Электромобили также оказывают воздействие, связанное с производством транспортных средств. [ 43 ] [ 44 ] В электромобилях могут использоваться два типа двигателей: двигатели с постоянными магнитами (например, в Mercedes EQA ) и асинхронные двигатели (например, в Tesla Model 3 ). В асинхронных двигателях магниты не используются, а в двигателях с постоянными магнитами. Магниты в двигателях с постоянными магнитами, используемых в электромобилях, содержат редкоземельные металлы для увеличения выходной мощности этих двигателей. [ 45 ] Добыча и переработка металлов, таких как литий , медь и никель, может привести к выбросу токсичных соединений в окружающую среду. Местное население может подвергаться воздействию токсичных веществ через загрязнение воздуха и грунтовых вод. [ 46 ]

В нескольких отчетах было обнаружено, что гибридные электромобили , подключаемые гибриды и полностью электрические автомобили генерируют больше выбросов углекислого газа во время своего производства, чем современные автомобили с двигателями внутреннего сгорания, но при этом имеют меньший общий углеродный след в течение всего жизненного цикла . [ 47 ] Первоначально более высокий углеродный след обусловлен главным образом производством аккумуляторов. [ 48 ] что может удвоить углеродный след производства по состоянию на 2023 год. однако этот показатель сильно варьируется в зависимости от страны и, по прогнозам, в течение десятилетия будет быстро снижаться. [ 49 ]

Влияние потребительского использования

[ редактировать ]

Загрязнение воздуха и выбросы углекислого газа

[ редактировать ]

По сравнению с обычными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, электромобили снижают загрязнение местного воздуха , особенно в городах. [ 50 ] поскольку они не выделяют вредных загрязняющих веществ из выхлопных труб , таких как твердые частицы ( сажа ), летучие органические соединения , углеводороды , окись углерода , озон , свинец и различные оксиды азота . Вместо этого часть воздействия на окружающую среду может быть перенесена на территорию электростанций , в зависимости от метода производства электроэнергии, используемой для подзарядки батарей. Такое смещение воздействия на окружающую среду от самого транспортного средства (в случае транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания) к источнику электроэнергии (в случае электромобилей) называется длинной выхлопной трубой электромобилей. Однако это воздействие все еще меньше, чем у традиционных транспортных средств, поскольку большие размеры электростанций позволяют им генерировать меньше выбросов на единицу мощности, чем двигатели внутреннего сгорания, а производство электроэнергии продолжает становиться более экологичным, поскольку возобновляемые источники энергии, такие как ветер, солнечная энергия и ядерная энергетика получит более широкое распространение. К 2050 году сокращение выбросов углекислого газа за счет использования электромобилей может спасти более 1163 жизней ежегодно и принести пользу здоровью на сумму более 12,61 миллиарда долларов во многих крупных мегаполисах США, таких как Лос-Анджелес и Нью-Йорк . [ 51 ]

Удельная интенсивность выбросов при производстве электроэнергии значительно варьируется в зависимости от места и времени, в зависимости от текущего спроса и наличия возобновляемых источников (см. Список тем возобновляемой энергетики по странам и территориям ). Поэтапный отказ от ископаемого топлива и угля и переход на возобновляемые и низкоуглеродные источники энергии сделают производство электроэнергии более экологичным, что снизит воздействие электромобилей, использующих эту электроэнергию.

Большая часть производства литий-ионных аккумуляторов происходит в Китае , где основная часть используемой энергии вырабатывается угольными электростанциями . Исследование сотен автомобилей, которые поступят в продажу в 2021 году, пришло к выводу, что выбросы парниковых газов в жизненном цикле полностью электрических автомобилей немного меньше, чем у гибридов, и что оба они меньше, чем у автомобилей, работающих на бензине и дизельном топливе. [ 52 ]

Эксплуатация любого автомобиля приводит к выбросам, не связанным с выхлопными газами, таким как тормозная пыль, дорожная пыль и эрозия шин, которые способствуют образованию твердых частиц в воздухе. [ 53 ] Твердые частицы опасны для здоровья органов дыхания. [ 54 ] [ 55 ] В Великобритании выбросы твердых частиц, не выхлопные газы, от всех типов транспортных средств (включая электромобили) могут быть причиной от 7000 до 8000 преждевременных смертей в год. [ 53 ]

Снижение эксплуатационных последствий и потребностей в техническом обслуживании

[ редактировать ]

Электромобили с аккумуляторной батареей имеют более низкие затраты на техническое обслуживание по сравнению с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания, поскольку электронные системы выходят из строя гораздо реже, чем механические системы в обычных транспортных средствах, а меньшее количество механических систем на борту служит дольше благодаря более эффективному использованию электрического двигателя. Электромобили не требуют замены масла и других плановых проверок. [ 56 ] [ 57 ]

Двигатели внутреннего сгорания относительно неэффективны при преобразовании бортовой энергии топлива в движение, поскольку большая часть энергии тратится в виде тепла, а остальная часть — во время работы двигателя на холостом ходу. Электродвигатели , с другой стороны, более эффективно преобразуют накопленную энергию в привод транспортного средства. Транспортные средства с электроприводом не потребляют энергию в состоянии покоя или движения накатом, а современные автомобили с подключаемым модулем могут улавливать и повторно использовать до одной пятой энергии, обычно теряемой во время торможения, за счет рекуперативного торможения . [ 56 ] [ 57 ]

Низкая ремонтопригодность

[ редактировать ]

BEV легко подсчитать из-за повреждения аккумулятора, [ 58 ] [ 59 ] а некоторые призвали к праву на ремонт . [ 60 ]

Некоторые электромобили производятся с использованием гигакастинга , чтобы снизить их стоимость, что усложняет ремонт. [ 61 ]

Использование воды

[ редактировать ]

Для тушения одного пожара БЭВ требуется до 150 000 литров воды. Пожары ICE обычно тушат с использованием менее 4000 литров. [ 62 ]

Конец жизни

[ редактировать ]

Свинцово-кислотный

[ редактировать ]

Как и автомобили с двигателями внутреннего сгорания, большинство электромобилей по состоянию на 2023 год содержат свинцово-кислотные батареи , которые используются для питания вспомогательных электрических систем автомобиля. [ 63 ] В некоторых странах свинцово-кислотные аккумуляторы не подлежат безопасной переработке. [ 64 ] [ 65 ]

Литий-ионный

[ редактировать ]

Текущие критерии вывода из эксплуатации литий-ионных аккумуляторов в электромобилях предусматривают емкость 80% к концу первого срока службы и 65% к концу второго срока службы. [ 66 ] Первый срок службы определяет срок использования батареи по назначению, а второй срок службы определяет срок ее последующего использования. Литий-ионные аккумуляторы от автомобилей иногда можно повторно использовать на заводах для получения второй жизни. [ 67 ] или как стационарные батареи. [ 68 ] Некоторые производители электромобилей, такие как Tesla, утверждают, что литий-ионный аккумулятор, который больше не соответствует требованиям использования по назначению, может обслуживаться непосредственно у них, тем самым продлевая срок его первого срока службы. [ 69 ] К 2030 году повторно использованные аккумуляторы электромобилей потенциально могут обеспечить 60-100% литий-ионных накопителей энергии в масштабе сети. [ 70 ] Углеродный след литий-ионной батареи электромобиля можно сократить до 17%, если ее повторно использовать, а не сразу выбрасывать из эксплуатации. [ 66 ] После вывода из эксплуатации процессы прямой переработки позволяют повторно использовать катодные смеси, что исключает этапы обработки, необходимые для их производства. Когда это невозможно, отдельные материалы можно получить с помощью пирометаллургии и гидрометаллургии . При переработке литий-ионных батарей, если с ними не обращаться должным образом, вредные вещества внутри могут привести к вторичной переработке. [ нужны разъяснения ] загрязнение окружающей среды. [ 71 ] Эти же процессы могут также поставить под угрозу работников и нанести вред их здоровью. [ 72 ] Литий-ионные батареи, выбрасываемые в бытовой мусор, могут представлять опасность пожара на транспорте и на свалках, что приводит к возгоранию мусора, которое может уничтожить другие материалы, пригодные для вторичной переработки, и привести к увеличению выбросов углекислого газа и твердых частиц. [ 73 ] Пожары транспортных средств вызывают локальное загрязнение. [ 74 ]

Электродвигатели являются важным компонентом электромобилей, которые преобразуют электрическую энергию в механическую для перемещения колес, причем в производственном процессе обычно используются неодимовые магниты. [ 75 ] В настоящее время в отрасли не существует экономически эффективного способа переработки электродвигателей из-за сложного процесса извлечения этих магнитов. [ 76 ] Многие электродвигатели попадают на свалку или измельчаются, поскольку не существует жизнеспособной альтернативы переработке или утилизации. [ 76 ] [ соответствующий? ]

Две основные попытки решить эту дилемму включают проект DEMETER и совместное предприятие Nissan Motors и Университета Васэда по уменьшению воздействия электродвигателей на окружающую среду. [ 76 ] [ 77 ] Проект DEMETER представлял собой исследовательскую инициативу Европейского Союза и частных предприятий, кульминацией которой стала разработка перерабатываемого электродвигателя, разработанного французской компанией Valeo. [ 77 ] Nissan и Waseda разработали и усовершенствовали новый процесс извлечения редкоземельных магнитов для повторного использования в производстве новых электродвигателей. [ 77 ] [ соответствующий? ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Понтес, Хосе (05 марта 2022 г.). «Самые продаваемые электромобили (во всем мире) в январе 2022 года» . ЧистаяТехника . Проверено 8 апреля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Ричи, Ханна . «Уменьшают ли электромобили загрязнение воздуха?» . www.sustainabilitybynumbers.com . Проверено 27 января 2024 г.
  3. ^ «Полностью электромобили» . www.fueleconomy.gov . Проверено 08.11.2019 .
  4. ^ Михалек; Честер; Харамилло; Самарас; Шиау; Лаве (2011). «Оценка выбросов в атмосферу в течение жизненного цикла транспортных средств и выгод от вытеснения масла» . Труды Национальной академии наук . 108 (40): 16554–16558. Бибкод : 2011PNAS..10816554M . дои : 10.1073/pnas.1104473108 . ПМК   3189019 . ПМИД   21949359 . S2CID   6979825 .
  5. ^ Тессум; Холм; Маршалл (2014). «Влияние на качество воздуха в течение жизненного цикла обычного и альтернативного легкового транспорта в Соединенных Штатах» . Труды Национальной академии наук . 111 (52): 18490–18495. Бибкод : 2014PNAS..11118490T . дои : 10.1073/pnas.1406853111 . ПМЦ   4284558 . ПМИД   25512510 .
  6. ^ Бен Вебстер (29 июля 2019 г.). «Электрические автомобили представляют угрозу чистоте воздуха, — утверждает Крис Бордман» . Таймс . Проверено 3 августа 2019 г. Правительственная экспертная группа по качеству воздуха заявила в этом месяце, что частицы из шин, тормозов и дорожного покрытия составляют около двух третей всех твердых частиц от дорожного транспорта и будут продолжать расти, даже если все больше автомобилей будут работать на электроэнергии.
  7. ^ Ассоциация, New Scientist и Press. «Дизельные пары приводят к тысячам смертей больше, чем предполагалось» . Новый учёный . Проверено 12 октября 2020 г.
  8. ^ «Поддержка глобального перехода к электрической мобильности» . ЮНЕП – Программа ООН по окружающей среде . 26 января 2024 г. Проверено 27 января 2024 г.
  9. ^ Кэррингтон, Дамиан (4 августа 2017 г.). «Электрические автомобили не являются решением проблемы загрязнения воздуха, — говорит главный советник Великобритании» . Хранитель . Получено 1 сентября 2019 г. - через www.theguardian.com.
  10. ^ Леб, Джош (10 марта 2017 г.). «Загрязнение частицами от электромобилей может быть сильнее, чем от дизельных» . eandt.theiet.org . Проверено 1 сентября 2019 г.
  11. ^ Гейлин, Майк (9 июня 2022 г.). «Коррозия, выбросы и возвращение барабанных тормозов?» . Отчет ТОРМОЗА . Проверено 5 декабря 2022 г.
  12. ^ През, Мэтт де. «ЕС заключает предварительное соглашение по ограничениям выбросов Евро-7» . www.fleetnews.co.uk .
  13. ^ «Евро 7: Договоренность о новых правилах ЕС по сокращению выбросов от автомобильного транспорта | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 18 декабря 2023 г. Проверено 5 января 2024 г. Сделка устанавливает пределы выбросов частиц из тормозной системы (PM10) для легковых автомобилей и фургонов (3 мг/км для электромобилей; 7 мг/км для большинства двигателей внутреннего сгорания (ДВС), гибридных электромобилей и автомобилей на топливных элементах и ​​11 мг/км для больших фургонов с ДВС). .
  14. ^ «Шины для электромобилей: менее известная проблема загрязнения окружающей среды – DW – 12.07.2023» . dw.com .
  15. ^ Хокинс, Эндрю Дж. (22 мая 2023 г.). «Генеральный директор автомобильной компании был очень близок к тому, чтобы сказать правильную вещь о тяжелых аккумуляторах для электромобилей» . Грань .
  16. ^ «Во время вождения шины выделяют загрязняющие вещества. А электромобили усугубляют проблему» . Bloomberg.com . 02.09.2022 . Проверено 5 декабря 2022 г.
  17. ^ «ФУНКЦИЯ: Инженеры борются со смертоносным загрязнением воздуха с помощью гениальной автомобильной надстройки» . www.imeche.org . Проверено 5 декабря 2022 г.
  18. ^ Фишер-Лаудер, Ханна (20 декабря 2023 г.). «Евро 7: ЕС согласовывает новые правила по ограничению выбросов от автомобильного транспорта» . Воздействие . Проверено 27 января 2024 г.
  19. ^ «Батареи против нефти: сравнение потребностей в сырье» . Транспорт и окружающая среда . 18 июля 2024 г. Проверено 3 августа 2024 г.
  20. ^ Хискок, Джефф (18 ноября 2015 г.). «Электромобили и аккумуляторы повышают цены» . Никкей . Проверено 29 февраля 2016 г.
  21. ^ «Батареи и безопасные энергетические переходы» . Париж: МЭА. 2024.
  22. ^ «Репортеры - Энергетический переход: темная сторона кобальтовой лихорадки аккумуляторов электромобилей» . Франция 24 . 7 июля 2023 г.
  23. ^ МГЭИК: Изменение климата 2022, Смягчение последствий изменения климата, Резюме для политиков (PDF) . ipecac.ch (Отчет). Межправительственная группа экспертов по изменению климата. 4 апреля 2022 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 августа 2022 г. Проверено 22 апреля 2004 г.
  24. ^ Рик, Миллс (4 марта 2024 г.). «Индонезия и Китай убили рынок никеля» . МАЙНИНГ.КОМ .
  25. ^ «Захват земель и исчезновение лесов: виноваты ли «чистые» электромобили?» . Аль Джазира . 14 марта 2024 г.
  26. ^ «Массивная застройка металлургической промышленности в Индонезии вырубает лес ради батарей» . АП Новости . 15 июля 2024 г.
  27. ^ «ЕС сталкивается с зеленой дилеммой в отношении индонезийского никеля» . Немецкая волна . 16 июля 2024 г.
  28. ^ «Как «современное рабство» в Конго питает экономику аккумуляторных батарей» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 1 февраля 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Саймон Ромеро (2 февраля 2009 г.). «В Боливии неиспользованные дары встречаются с национализмом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 февраля 2010 г.
  30. ^ «Párina sobre el Salar (испанский)» . Evaporiticosbolivia.org. Архивировано из оригинала 23 марта 2011 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д Клиффорд Краусс (9 марта 2009 г.). «Погоня за литием» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2010 г.
  32. ^ Брендан И. Кернер (30 октября 2008 г.). «Саудовская Аравия лития» . Форбс . Проверено 12 мая 2011 г. Опубликовано в журнале Forbes от 24 ноября 2008 года .
  33. ^ Jump up to: а б с «Обзоры минерального сырья Геологической службы США за 2009 г.» (PDF) . Геологическая служба США . Январь 2009 года . Проверено 7 марта 2010 г. См. стр. 95 .
  34. ^ Хаммонд, ЧР (2000). Элементы в Справочнике по химии и физике, 81-е издание . ЦРК Пресс. ISBN  978-0-8493-0481-1 .
  35. ^ Рано, Кэтрин. «Новая «золотая лихорадка» зеленого лития» . www.bbc.com . Проверено 13 января 2021 г.
  36. ^ Риофранкос, Тея (14 июня 2021 г.). «Спешка к переходу на электричество сопряжена со скрытыми издержками: разрушительной добычей лития» . Хранитель .
  37. ^ Грейм, Питер; Соломон, А.А.; Брейер, Кристиан (11 сентября 2020 г.). «Оценка критичности лития в глобальном энергетическом переходе и устранение пробелов в политике в сфере транспорта» . Природные коммуникации . 11 (1): 4570. Бибкод : 2020NatCo..11.4570G . дои : 10.1038/s41467-020-18402-y . ISSN   2041-1723 . ПМЦ   7486911 . ПМИД   32917866 .
  38. ^ Ирвинг Минцер (2009). Дэвид Б. Сандалоу (ред.). Глава 6: Посмотрите, прежде чем прыгнуть: изучение влияния современных транспортных средств на зависимость от импорта и безопасность пассажиров (PDF) . Брукингский институт . стр. 107–126. ISBN  978-0-8157-0305-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2016 г. Проверено 14 января 2019 г. в «Подключаемые к электросети электромобили: какова роль Вашингтона?»
  39. ^ «Узнайте о литии – из 10 пунктов» . Электроскорость. 13 декабря 2010 г. Проверено 3 января 2011 г.
  40. ^ Смит, Майкл (7 декабря 2009 г.). «Литий для 4,8 миллиардов электромобилей позволяет Боливии расстроить рынок» . Блумберг . Проверено 3 января 2011 г.
  41. ^ «Не такая уж «зеленая» технология: сложное наследие добычи редкоземельных металлов» . Гарвардское международное обозрение . 12 августа 2021 г.
  42. ^ Тим Фолджер (июнь 2011 г.). «Редкоземельные элементы: секретные ингредиенты всего» . Нэшнл Географик . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
  43. ^ Ноттер, Доминик А.; Гош, Марсель; Видмер, Рольф; Вегер, Патрик; Штамп, Анна; Зах, Райнер; Альтхаус, Ханс-Йорг (01 сентября 2010 г.). «Вклад литий-ионных аккумуляторов в воздействие электромобилей на окружающую среду» . Экологические науки и технологии . 44 (17): 6550–6556. Бибкод : 2010EnST...44.6550N . дои : 10.1021/es903729a . ISSN   0013-936X . ПМИД   20695466 .
  44. ^ Ноттер, Доминик А.; Куравелу, Катерина; Карахалиос, Теодорос; Далету, Мария К.; Хаберланд, Нара Тудела (2015). «Оценка жизненного цикла приложений PEM FC: электрическая мобильность и μ-ТЭЦ». Энергетическая среда. Наука . 8 (7): 1969–1985. дои : 10.1039/c5ee01082a .
  45. ^ Ханейко, Фран. «Постоянный магнит против асинхронного двигателя: крутящий момент, потери, материал» . www.horizontechnology.biz . Проверено 6 апреля 2022 г.
  46. ^ «Воздействие добычи лития на окружающую среду · Экоджунгли» . Эко Джунгли . 31 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
  47. ^ «Франция запрещает «зеленую чистку» электромобилей в 2023 году» . RideApart.com .
  48. ^ Бьюкерс, Дж; Ван Холдербеке, М; Биркенс, Дж; Инт Панис, Л (2014). «Выгоды для здоровья и окружающей среды, связанные с внедрением электромобилей в странах ЕС» . Транспортные исследования, часть D: Транспорт и окружающая среда . 33 : 26–38. Бибкод : 2014ТРПД...33...26Б . дои : 10.1016/j.trd.2014.09.002 . S2CID   110866624 .
  49. ^ «Гонка за обезуглероживание аккумуляторов электромобилей | McKinsey» . www.mckinsey.com . Проверено 28 января 2024 г.
  50. ^ «Отчет о здоровом воздухе» . www.lung.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
  51. ^ Пан, Шуай; Ю, Венди; Фултон, Льюис М.; Юнг, Цзя; Чой, Юнсу; Гао, Х. Оливер (01 марта 2023 г.). «Влияние широкомасштабного использования пассажирских электромобилей на здоровье населения в 30 мегаполисах США» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 173 : 113100. Бибкод : 2023RSERv.17313100P . дои : 10.1016/j.rser.2022.113100 . ISSN   1364-0321 . S2CID   256772423 .
  52. ^ Бубергер, Йоханнес; Керстен, Антон; Кудер, Мануэль; Экерл, Ричард; Вей, Томас; Тирингер, Торбьорн (01 мая 2022 г.). «Общий объем выбросов в течение жизненного цикла коммерческих легковых автомобилей в эквиваленте CO2» . Обзоры возобновляемой и устойчивой энергетики . 159 : 112158. doi : 10.1016/j.rser.2022.112158 . ISSN   1364-0321 . S2CID   246758071 .
  53. ^ Jump up to: а б «Вот почему электромобили не остановят загрязнение воздуха» . www.imeche.org . Проверено 12 октября 2020 г.
  54. ^ Хабре, Рима; Жиргис, Мариам; Урман, Роберт; Фруин, Скотт; Лурманн, Фред; Шафер, Мартин; Горски, Патрик; Франклин, Мередит; МакКоннелл, Роб; Авол, Эд; Гиллиланд, Фрэнк (февраль 2021 г.). «Вклад выхлопных и других источников движения в квази-ультрамелкие, мелкие и крупные твердые частицы в южной Калифорнии» . Журнал Ассоциации управления воздухом и отходами (1995) . 71 (2): 209–230. Бибкод : 2021JAWMA..71..209H . дои : 10.1080/10962247.2020.1826366 . ISSN   2162-2906 . ПМК   8112073 . ПМИД   32990509 .
  55. ^ «Выбросы твердых частиц, не связанных с выхлопными газами, от автомобильного транспорта: игнорируемая проблема экологической политики» . www.oecd-ilibrary.org . Проверено 6 апреля 2022 г.
  56. ^ Jump up to: а б Саурин Д. Шах (2009). Дэвид Б. Сандалоу (ред.). Глава 2: Электрификация транспорта и вытеснение нефти (1-е изд.). Брукингский институт . стр. 29, 37 и 43. ISBN.  978-0-8157-0305-1 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2010 г. в «Подключаемые к электросети электромобили: какова роль Вашингтона?»
  57. ^ Jump up to: а б Сперлинг, Дэниел и Дебора Гордон (2009). Два миллиарда автомобилей: путь к устойчивому развитию . Издательство Оксфордского университета , Нью-Йорк. стр. 22–26 и 114–139 . ISBN  978-0-19-537664-7 .
  58. ^ https://www.reuters.com/business/autos-transportation/scratched-ev-battery-your-insurer-may-have-junk-whole-car-2023-03-20/ [ только URL ]
  59. ^ Амарии, Флорин (24 декабря 2023 г.). «Ура! Сага о замене аккумулятора Hyundai Ioniq 5 стоимостью 60 000 долларов продолжается» . автоэволюция .
  60. ^ «Право на ремонт аккумуляторов электромобилей» (PDF) .
  61. ^ Гилбой, Джеймс (22 сентября 2023 г.). «Toyota примет на вооружение литые кузова в стиле Теслы, которые, возможно, невозможно будет починить» . Драйв .
  62. ^ «Термическое возгорание аккумуляторной батареи электромобиля, контролируемое с помощью технологии резки воды» . Авто Экспресс .
  63. ^ «FLASH: BYD объявляет о прекращении использования…» www.mysteel.net . Проверено 29 января 2024 г.
  64. ^ «Последствия мобильного будущего: создание экологически сознательного жизненного цикла свинцово-кислотных аккумуляторов» (PDF) .
  65. ^ «Извлечение информации: почему переработка аккумуляторов представляет собой глобальную угрозу для здоровья» . Йель E360 . Проверено 03 января 2021 г.
  66. ^ Jump up to: а б Тао, Яньцю; Ран, Кристофер Д.; Арчер, Линден А.; Ты, Фэнци (05.11.2021). «Вторая жизнь и переработка: перспективы энергетической и экологической устойчивости высокопроизводительных литий-ионных батарей» . Достижения науки . 7 (45): eabi7633. Бибкод : 2021SciA....7.7633T . дои : 10.1126/sciadv.abi7633 . ISSN   2375-2548 . ПМЦ   8570603 . ПМИД   34739316 .
  67. ^ «Электромобили: что будет со всеми разряженными аккумуляторами?» . Новости Би-би-си . 26 апреля 2021 г. Проверено 14 декабря 2021 г.
  68. ^ «Повторное использование и переработка аккумуляторов электромобилей» . Передовая энергия . 16.11.2021 . Проверено 14 декабря 2021 г.
  69. ^ «Устойчивость» . www.tesla.com . 26 сентября 2018 г. Проверено 8 апреля 2022 г.
  70. ^ Чжу, Джунер; Мэтьюз, Ян; Рен, Дуншэн; Ли, Вэй; Когсуэлл, Дэниел; Син, Бобин; Седлачек, Тобиас; Кантаредди, Сай Нитин Р.; Йи, Мэнчао; Гао, Тао; Ся, Юн (18 августа 2021 г.). «Варианты отработанного или второго срока службы аккумуляторов для электромобилей, вышедших из эксплуатации» . Отчеты о клетках Физические науки . 2 (8): 100537. Бибкод : 2021CRPS....200537Z . дои : 10.1016/j.xcrp.2021.100537 . ISSN   2666-3864 . S2CID   238701303 .
  71. ^ Ву, Хаохуэй; Гун, Юань; Ю, Яджуан; Хуанг, Кай; Ван, Лэй (01 декабря 2019 г.). «Превосходные «зеленые» электродные материалы для аккумуляторных батарей: с помощью показателей семейства площадей для анализа их экологичности» . Наука об окружающей среде и исследования загрязнения . 26 (36): 36538–36557. Бибкод : 2019ESPR...2636538W . дои : 10.1007/s11356-019-06865-6 . ISSN   1614-7499 . ПМИД   31732947 . S2CID   208046071 .
  72. ^ Харпер, Гэвин; Соммервилл, Роберто; Кендрик, Эмма; Дрисколл, Лаура; Слейтер, Питер; Столкин, Рустам; Уолтон, Аллан; Кристенсен, Пол; Гейдрих, Оливер; Ламберт, Саймон; Эбботт, Эндрю (ноябрь 2019 г.). «Утилизация литий-ионных аккумуляторов электромобилей» . Природа . 575 (7781): 75–86. Бибкод : 2019Natur.575...75H . дои : 10.1038/s41586-019-1682-5 . ISSN   1476-4687 . ПМИД   31695206 . S2CID   207913324 .
  73. ^ Национальный центр экологической оценки Агентства по охране окружающей среды США, Вашингтон, округ Колумбия. «Инвентаризация источников и выбросов диоксиноподобных соединений в окружающую среду в США за 1987, 1995 и 2000 годы (окончательный вариант, ноябрь 2006 г.)» . cfpub.epa.gov . Проверено 8 апреля 2022 г.
  74. ^ Квант, Мария; Уиллстранд, Ола; Маллен, Туве; Хюнюнен, Йонна (28 марта 2023 г.). «Оценка экотоксичности воды для пожаротушения в результате испытаний на возгорание крупномасштабных аккумуляторных батарей и аккумуляторных электромобилей» . Экологические науки и технологии . 57 (12): 4821–4830. doi : 10.1021/acs.est.2c08581 . ПМЦ   10061927 . ПМИД   36913186 .
  75. ^ «Исследования и разработки электродвигателей» . Energy.gov.ru . Проверено 8 апреля 2022 г.
  76. ^ Jump up to: а б с «Проектирование и утилизация электродвигателей» . Европейская комиссия . Проверено 7 апреля 2022 г.
  77. ^ Jump up to: а б с «Nissan и Университет Васэда в Японии тестируют совместно разработанный процесс переработки двигателей электрифицированных транспортных средств» . Университет Васэда . Проверено 8 апреля 2022 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Уиллер, Макс (30 июля 2024 г.) «Действительно ли электромобили экологичны?» , SmartMotoring.com

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c012c44fcfaa507237d2454a1705398__1724903940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/98/1c012c44fcfaa507237d2454a1705398.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Health and environmental effects of battery electric cars - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)