Под кожей (фильм, 2013 г.)
Под кожей | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Джонатан Глейзер |
Автор сценария |
|
На основе | Под кожей Мишель Фабер |
Продюсер: | |
В главных ролях | Скарлетт Йоханссон |
Кинематография | Дэниел Ландин |
Под редакцией | Пол Уоттс |
Музыка | Не Леви |
Производство компании |
|
Распространено |
|
Даты выпуска |
|
Время работы | 108 минут [ 1 ] |
Страны | |
Язык | Английский |
Бюджет | фунтов стерлингов 8 миллионов [ 3 ] (13,3 миллиона долларов) [ 4 ] |
Театральная касса | 7,2 миллиона долларов [ 5 ] |
«Под кожей» — научно-фантастический фильм 2013 года режиссёра Джонатана Глейзера по сценарию Глейзера и Уолтера Кэмпбелла по 2000 года роману Мишеля Фабера . В нем Скарлетт Йоханссон играет потустороннюю женщину, которая охотится на мужчин в Шотландии. Премьера фильма состоялась на кинофестивале в Теллурайде 29 августа 2013 года. Он был выпущен в Великобритании 14 марта 2014 года, а на других территориях позже в том же году.
Глейзер разрабатывал Under the Skin более десяти лет. Он и Кэмпбелл сократили его от тщательно продуманной, насыщенной спецэффектами концепции до скудной истории, сосредоточенной на инопланетной перспективе человеческого существования. Большая часть актерского состава не имела актерского опыта, а многие сцены были сняты скрытыми камерами .
Фильм «Под кожей» получил признание за игру Йоханссон, режиссуру Глейзера и Мики Леви музыку . Он получил множество похвал и наград , был назван лучшим фильмом года различными критиками и изданиями, вошел во многие списки лучших фильмов десятилетия и занял 61-е место в списке 100 величайших фильмов 21 века BBC . Это был кассовый провал : он собрал около 7 миллионов долларов США при бюджете в 13,3 миллиона долларов.
Сюжет
[ редактировать ]В Глазго мотоциклист подбирает с обочины инертную молодую женщину и сажает ее на заднее сиденье фургона, где обнаженная женщина надевает одежду. Купив одежду и косметику в торговом центре, женщина ездит на фургоне из города в город, забирая мужчин. Она заманивает мужчину в полуразрушенный дом. Раздеваясь, он следует за женщиной в пустоту и погружается в жидкую бездну.
На пляже женщина пытается подобрать пловца, но ее прерывают крики тонущей пары, пытающейся спасти свою собаку, которую вытаскивают в море. Пловец спасает мужа, но муж бросается обратно в воду, чтобы спасти жену, и оба тонут. Пока пловец в изнеможении лежит на пляже, женщина ударяет его камнем по голове, тащит в фургон и уезжает, не обращая внимания на обезумевшего ребенка пары. Мотоциклист забирает вещи пловца, не обращая внимания на плачущего на пляже ребенка.
Женщина посещает ночной клуб и знакомится с другим мужчиной. В доме он следует за ней в пустоту и погружается в жидкость. Подвешенный под водой, он видит плывущего рядом с ним обнаженного пловца, живого, но раздутого и неподвижного. Когда он тянется, чтобы прикоснуться к нему, тело пловца рушится, и красная масса выливается через желоб.
На следующий день женщина получает от уличного торговца розу, купленную другим мужчиной в пробке. Она слушает по радио репортаж о пропавшей семье с пляжа. Женщина входит в темную комнату, и ее осматривает мотоциклист. Она соблазняет одинокого мужчину с опухолями на лице, но позволяет ему уйти, осмотрев себя в зеркале. Мотоциклист перехватывает мужчину и запихивает его в машину, а затем вместе с тремя другими мотоциклистами отправляется в погоню за женщиной.
В Шотландском Хайленде женщина бросает фургон в тумане. Она идет в ресторан и пытается съесть торт, но ее рвет, и она выплевывает его. В автобусе она встречает мужчину, который предлагает ей помощь. У себя дома он готовит для нее еду, и они смотрят телевизор. Одна в своей комнате, она рассматривает свое тело в зеркале. Они посещают разрушенный замок, где мужчина переносит ее через лужу и помогает спуститься по ступенькам. У него дома они целуются и начинают заниматься сексом, но женщина останавливается и осматривает свои половые органы.
Блуждая по лесу, женщина встречает лесозаготовителя и укрывается в хижине . Она просыпается и обнаруживает, что лесоруб приставает к ней. Она убегает в пустыню, но он ловит ее и пытается изнасиловать. Он разрывает ее кожу, обнажая безликое тело. Когда женщина высвобождается из кожи, мужчина обливает ее топливом и сжигает заживо. Мотоциклист смотрит на заснеженное поле.
Бросать
[ редактировать ]- Скарлетт Йоханссон в роли женщины
- Джессика Мэнс изображает Женщину в ее инопланетной форме
- Джереми МакВильямс в роли плохого человека
- Линси Тейлор Маккей в роли мертвой женщины
- Дуги МакКоннелл в роли пикапа
- Кевин Макалинден — первая жертва
- Криштоф Гадек в роли пловца
- Рой Армстронг в роли отца на пляже
- Элисон Чанд в роли матери на пляже
- Джо Шула, как мужчина в клубе
- Пол Брэнниган, как Эндрю
- Скотт Даймонд в роли нервного человека
- Адам Пирсон в роли уродливого человека
- Дэйв Эктон в роли лесоруба
Темы
[ редактировать ]В статье для Milwaukee Journal Sentinel Дуэйн Дудек предположил, что персонаж Йоханссон принимает человеческую личность, чтобы собирать информацию о людях, как это мог бы делать инопланетный разум, вызывая кризис идентичности, заставляющий ее «выйти из-под контроля, как сломанная машина». Он писал, что мотоциклиста можно интерпретировать как компаньона, помощника или преследователя, и что «темный мир», куда женщина погружает своих жертв, может быть гнездом, паутиной, другой планетой или измерением или визуальным представлением как секс ощущается ею или ими. [ 6 ] В Guardian Лео Робсон написал, что «Под кожей» посвящен расе и иммиграции. Он интерпретировал персонажа Йоханссон как «своего рода иммигранта», и что название фильма «кажется частью антирасового лозунга, напоминанием о том, что, несмотря на наши расовые или этнические различия, у нас есть общие основные компоненты». [ 7 ]
Критики подчеркнули, что исследование эмпатии является определяющей человеческой способностью, и персонаж Йоханссон участвует в этом на протяжении всего фильма. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Отмечая, что поворотный момент наступает во время встречи героини Йоханссон с человеком с опухолями на лице (которого играет Адам Пирсон ), философ Колин Хебер-Перси писал: «В фильме предполагается, что именно наша слабость, которую мы ценим, делает нас нами. [ ...] [Чужой] узнает себя в мире, среди вещей; она осознает себя субъектом среди субъектов, короче говоря, она выбирает (или не может не выбрать) стать человеком, сопереживать, быть слабой. как плоть». [ 11 ] Лектор Морин Фостер, которая подчеркивает, как героиня Йоханссон рассматривает себя в зеркале перед тем, как выпустить персонажа Пирсона, пишет, что фильм представляет сочувствие как «определение того, что является человеком», когда инопланетянин обнаруживает в себе «что-то, что было либо потеряно, либо потеряно». вообще никогда там не был». [ 12 ]
Хотя Глейзер сказал, что хочет снять фильм «больше о человеческом опыте, чем о гендерном опыте», [ 13 ] несколько критиков выделили феминистские и гендерные темы. The Economist писал, что «в фильме присутствует некоторая агрессивная сексуальность: женщины кажутся очень уязвимыми, но тогда мужские желания наказываются». [ 13 ] В книге «Мэри Сью» Кристи Пучко написала, что « Под кожей » «создает обратную сторону современной культуры изнасилования , где насилие в отношении женщин настолько распространено, что женщин небрежно предупреждают, чтобы они всегда были начеку в отношении тех, кто может им причинить вред… В целом мужчины не делают этого». Они не беспокоятся о своей безопасности, идя домой поздно вечером, но в мире Under the Skin им это абсолютно необходимо». [ 14 ]
Робсон писал, что персонаж Йоханссон — «одновременно наблюдатель и хищник мужчин. В обществе, в которое она входит и в которое она не приносит ничего, кроме тела, [она] является сексуальным объектом, в одежде и поведении — своего рода секс-игрушка; она возможно, пришел на Землю, чтобы доказать свою точку зрения относительно мужских ожиданий от женщин ... Если «Под кожей» передает какое-либо сообщение о гендерной политике, то это происходит через несоответствие в возбуждении между реакцией персонажей-мужчин на [Йоханссон] и что касается камеры». [ 7 ] Журналист Atlantic Ноа Гиттелл отметил, как мало ажиотажа привлекли обнаженные сцены Йоханссон, несмотря на ее статус голливудского секс-символа , и написал: «То, как это показано в фильме – Йоханссон удалила почти всю свою индивидуальность из персонажа – это не Игра была даже отдаленно сексуальной, и, что примечательно, эта сцена почти не вызвала какой-либо шумихи». [ 15 ]
Считается, что фильм вдохновлен шотландским фольклором ситхов Баобхан , женщин, похожих на вампиров, которые бродят по ночам и охотятся на мужчин. [ 16 ]
Производство
[ редактировать ]Подготовка к производству
[ редактировать ]Режиссер Джонатан Глейзер решил адаптировать Мишеля Фабера роман «Под кожей » (2000) после завершения своего дебютного фильма «Сексуальное чудовище» (2000), но работа не началась, пока он не закончил свой второй фильм « Рождение » (2004). [ 17 ] Продюсер Глейзера Джеймс Уилсон прислал ему сценарий, точно адаптированный к роману; Глейзер восхищался сценарием, но не был заинтересован в его съемке, говоря: «Тогда я знал, что совершенно не хочу экранизировать книгу. Но я все равно хотел экранизировать книгу». [ 17 ]
Глейзер и соавтор сценария Майло Аддика, которого позже заменил Уолтер Кэмпбелл, потратили несколько лет на написание и переписывание истории. Они задумали тщательно продуманный высокобюджетный фильм и подготовили сценарий о двух инопланетянах, замаскированных под мужа и жену-фермеров. Брэд Питт был выбран на роль мужа, но прогресс был медленным. [ 18 ] В конце концов Глейзер решил снять фильм, который представлял бы инопланетный взгляд на человеческий мир и фокусировался только на женском персонаже. [ 18 ] Он и Кэмпбелл удалили из своего сценария все сцены, в которых она не участвовала, и удалили тщательно продуманные эпизоды со спецэффектами - процесс, который Глейзер сравнил с «большой экстравагантной рок-группой, превращающейся в Пи Джей Харви ». [ 18 ] В фильме также удалены имена персонажей. [ 19 ] Хотя в романе прямо указано, что главный герой — инопланетянин, перерабатывающий людей на мясо, фильм более двусмысленен. [ 20 ]
Пока фильм находился на стадии подготовки к съемкам, Глейзер снимал рекламные ролики, которые он использовал для «набросков» идей и тестирования оборудования. [ 21 ] «Под кожей» совместно финансировали Film4 Productions , Британский институт кино , Scottish Screen , Silver Reel и FilmNation Entertainment . Глейзер получил окончательную поддержку после вырезания из сценария сложных сцен со спецэффектами. [ 21 ]
Кастинг
[ редактировать ]Джемма Артертон , [ 22 ] Ева Грин , Дженьюари Джонс , Эбби Корниш и Оливия Уайлд . На главную роль рассматривались [ 23 ] В 2015 году Артертон сказала, что она была первым выбором Глейзера, но фильму нужна была более крупная звезда, чтобы получить финансирование. [ 22 ] Роль досталась Скарлетт Йоханссон , которая оставалась преданной проекту в течение четырех лет, прежде чем он был снят. [ 21 ] Йоханссон была известна своими ролями в блокбастерах, таких как фильмы Кинематографической вселенной Marvel . Глейзер сказал: «Было очень разумно вырвать кого-то очень известного из контекста. Я помню, как видел, как она шла по улице в розовом свитере с длинной линзой, и она выглядела как экзотическое насекомое не с того континента». [ 23 ] Несмотря на свою известность, Йоханссон редко узнавали, поскольку представители общественности не верили, что это может быть она. [ 23 ] Для этой роли она научилась водить фургон и освоила английский акцент. [ 18 ]
Джереми МакВильямс , участник чемпионата по шоссейным гонкам , был выбран на роль мотоциклиста, поскольку в фильме требовался опытный мотоциклист, который мог бы ездить по Шотландскому Хайленду на высоких скоростях в плохую погоду. Лесоруба сыграл владелец места, исследованного для фильма. [ 24 ] Глейзер не хотел использовать для обезображенного человека протезирование ; Производственная группа связалась с благотворительной организацией Change Faces , которая поддерживает людей с уродствами лица. Роль досталась Адаму Пирсону , который страдает нейрофиброматозом и работал на телевидении. В сценарии были использованы предложения Пирсона о том, как персонаж Йоханссона мог бы заманить своего персонажа. [ 24 ]
Съемки
[ редактировать ]
Поскольку Глейзер хотел, чтобы фильм выглядел реалистичным, [ 18 ] большинство персонажей играли актеры без опыта. Многие сцены, например, происходящие в ночном клубе и торговом центре, а также сцены, в которых персонаж Йоханссон встречает мужчин в фургоне, представляли собой сцены без сценария, снятые скрытыми камерами . [ 20 ] [ 25 ] После этого съемочная группа сообщила участникам, что их засняли, и попросила разрешения на использование отснятого материала. [ 20 ] Глейзер сказал, что мужчинам «обсуждали, на какие крайности им придется пойти, если они согласятся принять участие в фильме, как только поймут, что мы делаем». [ 25 ]
Для съемки некоторых сцен съемочная группа построила собственные камеры. [ 21 ] Йоханссон управляла фургоном с командой внутри и буксировала прицеп с генератором для их оборудования. [ 20 ] Чтобы создать черную комнату, в которой ее персонаж заманивает мужчин в ловушку, съемочная группа построила декорации с отражающим полом, затемнением и специальным освещением. Было снято, как мужчины заходили в бассейн, пол которого опускался во время ходьбы, погружая их под воду. Сцены были обработаны компьютерной графикой . [ 21 ]
Места съемок включали Аргайл-стрит, Глазго , Галереи Бьюкенена, Ошмити-Бич, Арброат , Алмондвейл, Ливингстон , Лох-Рестил и Лохгойлхед , Кэрндоу, Уонлокхед , Дамфрис и Галлоуэй, Замок Танталлон , Норт-Бервик, Порт-Глазго , Уишоу , Килсит и окрестности Селтика. Парк . [ 26 ]
Саундтрек
[ редактировать ]Under the Skin Саундтрек к фильму написал Мика Леви. [ 27 ] [ 28 ] и продюсер Питер Реберн . [ 29 ] Саундтрек минималистичный, в основном записан с использованием альта в сопровождении струнных, перкуссии и других инструментов. [ 29 ] [ 30 ] Альбом был выпущен 28 марта 2014 года на лейбле Rough Trade Records . [ 31 ] и получил положительные отзывы на нескольких веб-сайтах и в изданиях, назвавших его «одним из лучших музыкальных произведений». [ 32 ] [ 33 ]
Выпускать
[ редактировать ]«Под кожей» впервые был показан 29 августа 2013 года на кинофестивале в Теллурайде . [ 34 ] состоялась Официальная мировая премьера на 70-м Венецианском международном кинофестивале. [ 35 ] [ 36 ] 3 сентября 2013 г., [ 37 ] и показан 9 сентября 2013 года на Международном кинофестивале в Торонто в 2013 году . [ 38 ] [ 39 ] Он был выпущен в Великобритании 14 марта 2014 года. [ 40 ] и США 4 апреля 2014 г. [ 41 ] Он был выпущен на DVD и Blu-ray 15 июля 2014 года. [ 42 ] В январе 2020 года Deadline сообщил, что в разработке находится телесериал по мотивам фильма. [ 43 ]
Прием
[ редактировать ]Театральная касса
[ редактировать ]Фильм «Под кожей» потерпел неудачу в прокате . [ 44 ] [ 45 ] При производственном бюджете в 13,3 миллиона долларов он собрал в США и Канаде 2 614 251 доллар. [ 4 ] и 4 615 682 доллара в других странах на общую сумму 7 229 933 доллара по всему миру. В Соединенных Штатах он открылся со 140 000 долларов в четырех кинотеатрах; несмотря на то, что он заработал самый высокий средний показатель среди всех фильмов, показанных в те выходные, выше, чем «Капитан Америка: Зимний солдат» (в котором также играет Йоханссон), [ 46 ] ему не удалось попасть в список самых кассовых фильмов по кассовым сборам в США. [ 47 ] В Великобритании альбом Under the Skin собрал 239 000 фунтов стерлингов. [ 48 ] По словам писателя Guardian Фила Хоада, бюджет «Под кожей» находился в «опасной зоне: не в сверхнизком диапазоне, который может сделать четко реализованное видение будущего сверхприбыльным… [ни] в диапазоне более 30 миллионов долларов, где маркетинг начинает привлекать массовую аудиторию». [ 49 ]
Критический ответ
[ редактировать ]На агрегаторе рецензий сайте- Rotten Tomatoes 84% из 260 рецензий критиков положительные, со средней оценкой 7,9/10. Консенсус веб-сайта гласит: «Его идея может оказаться неуловимой для некоторых, но благодаря захватывающим образам и завораживающей игре Скарлетт Йоханссон, « Под кожей» оставляет незабываемые впечатления от просмотра». [ 50 ] Metacritic , использующий средневзвешенное значение , присвоил фильму оценку 83 из 100 на основе 48 критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 51 ]
Ксан Брукс из The Guardian поставил «Под кожей» пять баллов из пяти и назвал его «безусловно лучшим фильмом», представленным на Венецианском кинофестивале . [ 52 ] Питер Брэдшоу , также из The Guardian , охарактеризовал фильм как «визуально ошеломляющий и глубоко тревожный» и также присвоил ему пять баллов из пяти. [ 53 ] Робби Коллин из The Telegraph написал: «Если бы мои ноги не были такими шаткими, а во рту не было бы так сухо, я бы забрался на свое место и аплодировал». [ 54 ] Мэтт Золлер Зейтц из RogerEbert.com дал фильму четыре балла из четырех, назвав его «ужасно красивым… его жизненная сила ошеломляет». [ 55 ] Ричард Ропер из Chicago Sun-Times поставил фильму четыре балла из четырех, заявив: «Это то, о чем мы говорим, когда говорим о кино как об искусстве». [ 56 ] Кристи Лемир также поставила фильму четыре балла из четырех, назвав его «бесспорно захватывающим и уникальным опытом» и назвав его одним из лучших фильмов 2014 года. [ 57 ] Эндрю Лоури из Total Film , Дэйв Калхун из Time Out London , Кейт Мьюир из The Times и Робби Коллин из Daily Telegraph дали фильму пять баллов из пяти. [ 58 ] [ 59 ] [ 60 ] [ 54 ]
Однако Тодд Маккарти из The Hollywood Reporter написал: «В фильме слишком мало информации, чтобы даже относительно предприимчивая специализированная аудитория могла за него зацепиться». [ 61 ] Калим Афтаб из The Independent заявила, что «Глейзер просто отказался от попыток найти связную историю». [ 62 ] Генри Фицгерберт из Daily Express присвоил фильму две оценки из пяти и написал: «Он не затронул меня, просто действовал мне на нервы». [ 63 ]
«Под кожей» был признан лучшим фильмом 2014 года многочисленными критиками и изданиями. [ 51 ] и был включен во многие списки лучших за десятилетие. [ 64 ] Во Франции престижный фильм Cahiers du Cinéma занял «Под кожей» третье место в десятке лучших фильмов 2014 года (после «Пти Квинкен» и «Прощай, язык »). [ 65 ] Тот же журнал поставил Under the Skin девятое место в чарте 2010-х годов. [ 66 ] В 2015 году The Guardian назвал его одним из 50 лучших фильмов десятилетия. [ 67 ] Он получил множество наград , в том числе премию Лондонского кружка кинокритиков как британский фильм года. [ 68 ] и Европейская кинопремия за лучший саундтрек. [ 30 ] В 2016 году он занял 61-е место в рейтинге «100 величайших фильмов XXI века» BBC — международном опросе 177 ведущих критиков. [ 69 ] В 2019 году критики The Guardian назвали его четвертым лучшим фильмом с 2000 года . [ 70 ] IndieWire назвал его одним из «25 великих фильмов, которые провалились в прокате» и третьим лучшим научно-фантастическим фильмом 21 века в 2023 году. [ 44 ] [ 71 ] В 2019 году Pitchfork назвал этот результат вторым лучшим за всю историю. [ 72 ] В 2023 году назвал «Под кожей» вторым лучшим фильмом ужасов XXI века. журнал Slant Magazine [ 73 ] и 58-й лучший фильм всех времен по версии Time Out . [ 74 ] В январе 2024 года журнал Rolling Stone поставил его на 6-е место в своем первом списке «150 лучших научно-фантастических фильмов всех времен». [ 75 ] В величайших фильмов всех времен 2022 года по версии журнала Sight and Sound « списке Под кожей» занял 169-е место. [ 76 ]
Похвалы
[ редактировать ]На академии кино фильм 68-й церемонии вручения кинопремии Британской «Под кожей» был номинирован на «Лучший британский фильм» и «Лучшая оригинальная музыка» . Он также был номинирован на премию «Выбор критиков» , премию «Независимый дух» и четыре премии British Independent Film Awards , а также другие награды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « ПОД КОЖЕЙ (15)» . Британский совет классификации фильмов . 3 января 2014 года . Проверено 11 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Под кожей (2014)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 21 августа 2017 г.
- ^ Уайзман, Андреас (24 марта 2014 г.). «Под кожей: любой ценой | Экран» . Экран Ежедневно . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Под кожей (2014)» . Касса Моджо . Amazon.com . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ « Под кожей (2014)» . Числа . Нэш Информационные Сервисы, ООО . Проверено 13 ноября 2016 г. .
- ^ Дудек, Дуэйн (15 мая 2014 г.). « Под кожей» со Скарлетт Йоханссон, сбивающая с толку и пленяющая» . Милуоки Журнал Страж . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робсон, Лео (15 марта 2014 г.). «Скарлетт Йоханссон в фильме «Под кожей»: «Уколи ее, и она не пойдет кровью» » . Хранитель . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Хебер-Перси, Колин (22 июля 2020 г.). «Плоть слаба. Эмпатия и становление человеком в книге Джонатана Глейзера «Под кожей» » . Эстетические исследования . 3 (2): 347–364. дои : 10.5281/zenodo.4415711 .
- ^ Хауэлл, Питер (8 мая 2014 г.). «Под кожей» и Ида – странные женщины на чужой территории, ищущие сочувствия: рецензия» . Торонто Стар . ISSN 0319-0781 . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ О'Брайен, Джеффри (9 мая 2014 г.). «Способы быть инопланетянами | Джеффри О'Брайен» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ Хебер-Перси, Колин (22 июля 2020 г.). «Плоть слаба. Эмпатия и становление человеком в книге Джонатана Глейзера «Под кожей» » . Эстетические исследования . 3 (2): 360–1. дои : 10.5281/zenodo.4415711 .
- ^ Фостер, Морин (2019). «Чужой в зеркале»: Скарлетт Йоханссон, Джонатан Глейзер и «Под кожей» . МакФарланд. п. 213. ИСБН 978-1-4766-7042-3 .
- ^ Перейти обратно: а б «Под его кожей» . Экономист . 13 марта 2014 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 29 июля 2015 г.
- ^ Пучко, Кристи (4 апреля 2014 г.). «Обзор: фильм Скарлетт Йоханссон « Под кожей » несет особое послание для мужчин» . TheMarySue.com . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Что задумала Скарлетт Йоханссон?» . Атлантика . 28 июля 2014 года . Проверено 31 июля 2015 г.
- ^ Ходжес, Кейт (2020). Воины, ведьмы, женщины: самые свирепые женщины мифологии . Гарриет Ли-Меррион. Лондон. ISBN 978-1-78131-926-0 . OCLC 1129690059 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Ли, Дэнни (6 марта 2014 г.). «Под кожей: почему создание этого леденящего душу шедевра заняло десятилетие?» . Хранитель . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли, Данна (6 марта 2014 г.). «Под кожей: почему создание этого леденящего душу шедевра заняло десятилетие?» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2014 г.
- ^ Ошеломленный (12 марта 2014 г.). «Как написать минимальный сценарий-шедевр» . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Действительно ли Скарлетт Йоханссон гуляла по Шотландии незамеченной на съемках фильма «Под кожей»? " . УПРОКС . 7 апреля 2014 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Томпсон, Энн (23 октября 2014 г.). «Почему на создание фильма Джонатана Глейзера «Under the Skin» ушло десятилетие (ВИДЕО)» . ИндиВайр . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Афтаб, Калим (17 марта 2015 г.). «Джемма Артертон о черной комедии «Голоса» и о том, почему она отвернулась от Голливуда» . Независимый . Лондон . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Джонатан Глейзер: радость разделения» . Ирландские Таймс . Проверено 3 ноября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Под кожей: Кастинг» . Фильм 4 . 14 марта 2014 года . Проверено 28 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Эмма (16 марта 2014 г.). «Скарлетт Йоханссон о роли инопланетянина-мусорщика по сценарию» . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Ребекка (29 января 2021 г.). «Места под кожей в Шотландии (Полный список + карта!)» . Почти Джинджер . Проверено 29 июня 2022 г.
- ^ Under the Skin [Оригинальный саундтрек к фильму] на AllMusic (рейтинг 5/5).
- ^ Under the Skin на Discogs (список релизов).
- ^ Перейти обратно: а б Леви, Мика (15 марта 2014 г.). «Как Мика Леви попала под кожу саундтрека к своему первому фильму» . Хранитель . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хомами, Надя (27 декабря 2014 г.). «Создание музыки для Скарлетт: как инди-композитор добился большого успеха» . Хранитель . Проверено 1 марта 2015 г.
- ^ Фарес, Хизер. «Under the Skin [Оригинальный саундтрек к фильму] — Мика Леви» . Вся музыка . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов 2010-х» . Вилы . 8 октября 2019 года . Проверено 9 октября 2019 г.
- ^ «33 лучших индустриальных альбома всех времен — страница 2» . Вилы . 17 июня 2019 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Олсен, Марк (30 августа 2013 г.). «Скарлетт Йоханссон выступает в фильме «Под кожей» на кинофестивале в Теллуриде» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Кемп, Стюарт (3 сентября 2013 г.). « Тизер фильма «Под кожей»: Скарлетт Йоханссон играет инопланетную соблазнительницу (видео)» . Голливудский репортер . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Обзор обзоров Under The Skin: знаковая, удивительная возможность для Скарлетт Йоханссон или бессюжетный, претенциозный беспорядок?» . Независимый . 5 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ «Скарлетт Йоханссон запала в душу на Венецианском кинофестивале 2013 (ФОТО)» . ХаффПост . 3 сентября 2013 года . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Пантер, Джесси (23 июля 2013 г.). «Международный кинофестиваль в Торонто представляет первую партию фильмов» . Разнообразие . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Под кожей» . Международный кинофестиваль в Торонто . Проверено 16 августа 2013 г.
- ^ «Под кожей» Скарлетт Йоханссон объявлена дата выхода в Великобритании – Новости кино» . Цифровой шпион . 15 ноября 2013 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Дата выхода фильма « Чужой» со Скарлетт Йоханссон «Под кожей» . Сложный . 7 января 2014 года . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ DVD «Under the Skin», дата выхода 15 июля 2014 г. Даты выпуска DVD-дисков . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Кантер, Джейк (28 января 2020 г.). « Под кожей»: A24 и Silver Reel в борьбе за телевизионные права на культовый научно-фантастический фильм Джонатана Глейзера» . Крайний срок . Проверено 30 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шарф, Зак (19 июля 2019 г.). «25 великих фильмов, которые провалились в прокате» . ИндиВайр . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «10 фильмов ужасов, получивших признание критиков и ставших кассовыми бомбами» . Экранная ругань . 8 июля 2020 г. Проверено 8 октября 2021 г.
- ^ «Результаты кассовых сборов за выходные 4–6 апреля 2014 г.» . Касса Моджо . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ «30 самых кассовых инди-индустрии 2014 года (постоянный список)» . Индивайр . Проверено 29 декабря 2014 г.
- ^ Гант, Чарльз (19 марта 2014 г.). «Жажда скорости» занимает поул-позицию в прокате Великобритании, но «Под кожей» заразительна | Фильм» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2014 г.
- ^ Хоад, Фил (29 апреля 2015 г.). «Мстители собирают потенциального рекордсмена, когда наступит Эра Альтрона» . Хранитель . Проверено 6 мая 2015 г.
- ^ « Под кожей » . Гнилые помидоры . Фанданго Медиа . Архивировано из оригинала 21 мая 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Под кожей » . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Брукс, Ксан (9 февраля 2013 г.). «Под кожей – Венеция 2013: обзор первого взгляда» . Хранитель . Лондон . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Рецензия Under the Skin – «Очень эротично, очень страшно» » . Хранитель . Лондон. 13 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Под кожей», Венецианский кинофестиваль, обзор . «Дейли телеграф» . Лондон. 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ Золлер Зейтц, Мэтт (23 апреля 2014 г.). «Под кожей» . РоджерЭберт.com . Проверено 7 января 2015 г.
- ^ « 'Under the Skin': Блестящая романтическая пьеса об очаровательной роковой женщине» . Чикаго Сан-Таймс . 22 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2014 г. . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Лемир, Кристи (5 апреля 2014 г.). «Под кожей» . Кристи Лемир . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Под кожей» . Тотальный фильм . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Под кожей» . Тайм-аут . 12 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Под кожей» . Таймс . 14 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Маккарти, Тодд. «Под кожей (2014)» . Голливудский репортер . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Афтаб, Калим (29 июля 2013 г.). «Рецензия: Под кожей: даже Скарлетт Йоханссон не может спасти смехотворно плохой фильм Джонатана Глейзера об инопланетных автостопщиках» . Независимый . Лондон . Проверено 4 сентября 2013 г.
- ^ «Under The Skin – рецензия и трейлер» . Ежедневный экспресс . 12 марта 2014 года . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ «Лучшие фильмы десятилетия (2010–2019) по мнению кинокритиков» . Метакритик . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Десять лучших 2014 г., декабрь 2014 г. № 706» . Каье дю Синема .
- ^ «Десять лучших 2010-х, декабрь 2019 г. № 761» . Каье дю Синема .
- ^ Брэдшоу, Питер (5 января 2015 г.). «50 лучших фильмов полудесятилетия Питера Брэдшоу» . Хранитель . Проверено 29 апреля 2015 г.
- ^ Уайт, Джеймс (18 января 2015 г.). «Отрочество занимает три места на церемонии вручения кинопремии Лондонского общества критиков» . Империя . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 11 апреля 2015 г.
- ^ «100 величайших фильмов XXI века» . 18 апреля 2017 г.
- ^ Брэдшоу, Питер; Кларк, Кэт; Пулвер, Эндрю; Шоард, Кэтрин (13 сентября 2019 г.). «100 лучших фильмов 21 века» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 3 декабря 2019 г.
- ^ Чепмен, Элисон; Форман, Уилсон (22 ноября 2023 г.). «62 лучших научно-фантастических фильма 21 века: от «Меланхолии» и M3GAN до «Астероидного города » . ИндиВайр . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ «50 лучших саундтреков к фильмам всех времен» . Вилы . 21 февраля 2019 года . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ «100 лучших фильмов ужасов XXI века» . Журнал «Слант» . 17 октября 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «100 лучших фильмов всех времен, которые стоит посмотреть немедленно» . Тайм-аут по всему миру . 14 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «150 величайших научно-фантастических фильмов всех времен» . Роллинг Стоун . 1 января 2024 года . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ « Величайшие фильмы всех времен » . БФИ . БФИ . Проверено 15 июня 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фостер, Морин (2019). Чужой в зеркале: Скарлетт Йоханссон, Джонатан Глейзер и Под кожей . Джефферсон, Северная Каролина. ISBN 978-1-4766-7042-3 . OCLC 1089496572 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Флориан Ауерохс, «Планетарный, дисфорический, нечеловеческий: «Weltenwanderin» Мишеля Фабера в фильме Джонатана Глейзера «ПОД КОЖЕЙ». В: Йорн Глазенапп (редактор), Мировая литература кино . Вильгельм Финк Верлаг, Падерборн 2016, ISBN 978-3-7705-6050-9 , стр. 263–288. (на немецком языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Под кожей на IMDb
- Под кожей в кассе Mojo
- Под кожей на Rotten Tomatoes
- Под кожей на Metacritic
- Под кожей в AllMovie
- Джонс, Эмма (16 марта 2014 г.). «Скарлетт Йоханссон о роли инопланетянина-мусорщика по сценарию» . Развлечения и искусство . Би-би-си.
- фильмы 2013 года
- Американские фильмы 2010-х годов
- Британские фильмы 2010-х годов
- Англоязычные фильмы 2010-х годов
- Независимые фильмы 2013 года
- Научно-фантастические фильмы 2013 года
- Фильмы о похищении инопланетянами
- Американские научно-фантастические фильмы
- Американские научно-фантастические фильмы ужасов
- Американские независимые фильмы
- Фильмы Британского института кино
- Британские научно-фантастические фильмы
- Британские независимые фильмы
- Англоязычные швейцарские фильмы
- Film4 Productions фильмы
- КиноНация Развлечения фильмы
- Фильмы по британским романам
- Фильмы по мотивам научно-фантастических романов
- Фильмы Джонатана Глейзера
- Фильмы, написанные Микой Леви
- Фильмы, действие которых происходит в Глазго
- Действие фильмов происходит в Хайленде (муниципальный район)
- Фильмы, снятые на киностудии Elstree Film Studios.
- Фильмы, снятые в Восточном Лотиане
- Фильмы, снятые в Глазго
- Фильмы, снятые в Шотландии
- Швейцарские научно-фантастические фильмы
- Англоязычные научно-фантастические фильмы